Основная информация
Дата опубликования: | 13 февраля 2019г. |
Номер документа: | RU03000201900070 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Правительство Республики Башкортостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2019 г. № 69
О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ПО КОМПЛЕКСНОМУ БЛАГОУСТРОЙСТВУ ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН «БАШКИРСКИЕ ДВОРИКИ»
(в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 09.04.2019 № 200; от 25.02.2020 № 106, от 30.12.2020 года № 813)
В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, поддержания и развития механизмов инициативного бюджетирования и реализации проектов по комплексному благоустройству дворовых территорий муниципальных образований Республики Башкортостан «Башкирские дворики» Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на реализацию проектов по комплексному благоустройству дворовых территорий муниципальных образований Республики Башкортостан «Башкирские дворики».
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Башкортостан от 12 февраля 2018 года № 61 «О реализации на территории Республики Башкортостан проектов по благоустройству дворовых территорий, основанных на местных инициативах».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан Беляева Б.В.
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 25.02.2020 г.№ 106)
Исполняющий
обязанности Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
М.Ф. Киреев
Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 13 февраля 2019 г. N 69
(в редакции
Постановления Правительства
Республики Башкортостан
от 30 декабря 2020 г. N 813)
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ
ПО КОМПЛЕКСНОМУ БЛАГОУСТРОЙСТВУ ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
"БАШКИРСКИЕ ДВОРИКИ"
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов, в состав которых входят городские поселения, и городских округов Республики Башкортостан (далее - муниципальные образования Республики Башкортостан, получатели субсидий) на реализацию проектов по комплексному благоустройству дворовых территорий "Башкирские дворики".
2. Главным распорядителем средств бюджета Республики Башкортостан по предоставлению субсидий является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство, главный распорядитель бюджетных средств).
3. Целью предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Башкортостан является софинансирование муниципальных программ (подпрограмм), включающих проекты по комплексному благоустройству дворовых территорий муниципальных образований с учетом обеспечения физической, пространственной и информационной доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
В настоящем Порядке под дворовыми территориями понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и межквартальными проездами к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Обязательные виды работ по комплексному благоустройству дворовых территорий, на которые направляются субсидии:
асфальтирование и (или) ремонт дворовых проездов;
устройство парковочных пространств с нанесением разметки;
устройство (ремонт) тротуаров и пешеходных дорожек;
установка или замена бордюрного камня;
установка сертифицированных детских и (или) спортивных площадок с безопасным резиновым покрытием;
ограждение, в том числе детской и спортивной площадок, газонов;
озеленение, в том числе посадка деревьев, кустарников и обустройство газонов;
установка информационного стенда;
устройство зон отдыха (скамеек, урн);
установка контейнерных площадок (без контейнеров);
освещение дворовых территорий;
обустройство систем видеонаблюдения во дворе.
По решению общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах проводятся работы по устройству (ремонту) отмостки, дополнительному освещению детской и (или) спортивной площадок; установке малых архитектурных форм; реконструкции детских и спортивных площадок, находящихся в эксплуатации более 10 лет; демонтажу детских и спортивных площадок с несертифицированным оборудованием и иные виды работ.
Субсидии в размере, не превышающем 2 процентов от общего объема субсидии, предоставленной муниципальному образованию на реализацию программы "Башкирские дворики" в текущем году, могут быть направлены на разработку проектно-сметной документации по комплексному благоустройству дворовых территорий муниципального образования, включенных в адресный перечень муниципальной программы "Башкирские дворики".
4. Субсидии предоставляются Министерством бюджетам муниципальных образований Республики Башкортостан в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству как получателю бюджетных средств на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка.
5. Средства, поступившие в бюджеты муниципальных районов на цель, предусмотренную пунктом 3 настоящего Порядка, учитываются в доходах бюджета муниципального района и направляются в установленном порядке на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам городских поселений, если иное не предусмотрено соглашениями о передаче полномочий.
6. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Республики Башкортостан с административным центром - город по группам в следующем соотношении:
43 процента от общей суммы субсидии - с численностью населения свыше 250 тыс. человек;
13 процентов от общей суммы субсидии - с численностью населения свыше 100 тыс. человек и до 250 тыс. человек;
38 процентов от общей суммы субсидии - с численностью населения свыше 50 тыс. человек и до 100 тыс. человек;
3 процента от общей суммы субсидии - с численностью населения свыше 20 тыс. человек и до 50 тыс. человек;
3 процента от общей суммы субсидии - с численностью населения до 20 тыс. человек.
7. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований Республики Башкортостан в каждой группе, определенной по численности населения, согласно пункту 6 настоящего Порядка осуществляется путем отбора заявок муниципальных образований Республики Башкортостан рабочей группой, создаваемой при межведомственной комиссии по формированию современной городской среды в Республике Башкортостан в соответствии с Указом Главы Республики Башкортостан от 28 февраля 2017 года N УГ-24 "О межведомственной комиссии по формированию современной городской среды в Республике Башкортостан" (с последующими изменениями) (далее - рабочая группа, Межведомственная комиссия).
8. Критериями отбора заявок являются:
а) наличие дизайн-проекта, предусматривающего полный перечень работ по благоустройству дворовых территорий, указанный в пункте 3 настоящего Порядка;
б) наличие утвержденной муниципальной программы по комплексному благоустройству дворовых территорий муниципальных образований Республики Башкортостан "Башкирские дворики" с приложением адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству.
9. Для участия в отборе муниципальные образования Республики Башкортостан, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, представляют в Министерство для рассмотрения на заседании рабочей группы:
а) заявку на предоставление субсидии с указанием размера планируемой к предоставлению субсидии;
б) дизайн-проект комплексного благоустройства дворовой территории, содержащий текстовое описание, графическую часть, сводный сметный расчет;
в) заверенную копию муниципальной программы по комплексному благоустройству дворовых территорий муниципальных образований Республики Башкортостан "Башкирские дворики" с приложением адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству.
10. Министерство за 5 календарных дней до даты начала приема заявок размещает на своем сайте соответствующую информацию. Срок приема заявок должен составлять не менее 15 дней. Регистрация заявок и документов на предоставление субсидии осуществляется Министерством в день их представления. В течение 2 рабочих дней с даты завершения приема заявок документы передаются рабочей группе.
Заявки и документы муниципальных образований Республики Башкортостан, предусмотренные пунктом 9 настоящего Порядка, рассматриваются на заседании рабочей группы не позднее 20 рабочих дней со дня их регистрации.
Рабочая группа принимает одно из следующих решений:
а) о признании муниципального образования Республики Башкортостан прошедшим отбор и направлении проекта для рассмотрения на заседании Межведомственной комиссии;
б) об отказе в признании муниципального образования Республики Башкортостан прошедшим отбор - в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа, а именно:
несоответствие муниципального образования Республики Башкортостан критериям отбора, предусмотренным пунктом 8 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) муниципальным образованием Республики Башкортостан документов, установленных пунктом 8 настоящего Порядка;
недостоверность представленной информации.
Оценка заявок, прошедших отбор, осуществляется рабочей группой на основании методики оценки заявок муниципальных образований Республики Башкортостан на предоставление субсидии на поддержку муниципальных программ (подпрограмм) по комплексному благоустройству дворовых территорий муниципальных образований Республики Башкортостан "Башкирские дворики", предусмотренной приложением к настоящему Порядку.
Каждый член рабочей группы присваивает заявке баллы с учетом ее соответствия указанным критериям. Итоговый балл по заявке исчисляется как среднее арифметическое, полученное делением суммы баллов, выставленных заявке членами рабочей группы, на количество членов рабочей группы, принявших участие в оценке.
Результаты оценки заявок, проведенные рабочей группой, и материалы заседания передаются в Межведомственную комиссию для принятия решения в соответствии с Положением о межведомственной комиссии по формированию современной городской среды в Республике Башкортостан, утвержденным Указом Главы Республики Башкортостан от 28 февраля 2017 года N УГ-24.
Итоги оценки проектов комплексного благоустройства дворовых территорий муниципальных образований Республики Башкортостан "Башкирские дворики" и объемы финансирования утверждаются приказом Министерства в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола Межведомственной комиссией. Приказ размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 5 рабочих дней со дня подписания протокола Межведомственной комиссией.
Распределение субсидий в разрезе муниципальных образований Республики Башкортостан утверждается распоряжением Правительства Республики Башкортостан.
11. Условиями предоставления субсидий муниципальным образованиям Республики Башкортостан являются:
а) обеспечение софинансирования проекта из бюджета муниципального образования Республики Башкортостан в размере не менее 5 процентов и со стороны населения - не менее 1 процента от суммы субсидии, выделенной из бюджета Республики Башкортостан. Софинансирование проекта со стороны населения не требуется в случае направления субсидии на разработку проектно-сметной документации по комплексному благоустройству дворовых территорий муниципального образования, включенных в адресный перечень муниципальной программы "Башкирские дворики";
б) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Башкортостан субсидии, а также заключение соглашения о предоставлении из бюджета Республики Башкортостан субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
в) наличие муниципальных программ (подпрограмм), предусматривающих перечень проектов по комплексному благоустройству дворовых территорий;
г) наличие порядка проведения конкурсного отбора проектов по комплексному благоустройству дворовых территорий, подлежащих включению в муниципальные программы (подпрограммы);
д) создание конкурсной комиссии по проведению отбора проектов по комплексному благоустройству дворовых территорий, подлежащих включению в муниципальные программы (подпрограммы), утверждение положения о конкурсной комиссии и ее состава;
е) проведение конкурсного отбора проектов по комплексному благоустройству дворовых территорий.
12. Обязательства муниципальных образований - получателей субсидий:
а) обеспечить софинансирование проектов по комплексному благоустройству дворовых территорий муниципальных образований Республики Башкортостан "Башкирские дворики" из бюджета муниципального образования Республики Башкортостан в размере не менее 5 процентов;
б) обеспечить проведение общих собраний собственников помещений многоквартирных домов по вопросу участия дворовой территории, прилегающей к многоквартирному дому, в проекте по комплексному благоустройству дворовых территорий муниципальных образований Республики Башкортостан "Башкирские дворики";
в) обеспечить проведение обсуждения заявок для участия в проекте по комплексному благоустройству дворовых территорий муниципальных образований Республики Башкортостан "Башкирские дворики" на заседании конкурсной комиссии;
г) обеспечить проведение общественных обсуждений проектов муниципальных программ (подпрограмм) (срок обсуждения - не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов), в том числе при внесении в них изменений;
д) учитывать предложения собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), о включении дворовой территории в муниципальную программу;
е) разработать и утвердить не позднее 1 января года реализации программы с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проект комплексного благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу (подпрограмму).
В дизайн-проекты включаются текстовое и визуальное описания предлагаемых проектов, в том числе их концепции и перечни (в том числе визуализированные) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;
ж) обеспечить синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы (подпрограмм) с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
з) обеспечить комплексное благоустройство дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния), исходя из перечня видов работ по комплексному благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов;
и) обеспечить осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы, а также контроля за качеством выполняемых работ по благоустройству, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;
к) обеспечить проведение мероприятий по комплексному благоустройству дворовых территорий с учетом физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
л) обеспечить демонтаж незаконных хозяйственных построек на дворовой территории, подлежащей комплексному благоустройству, в соответствии с установленными требованиями законодательства Российской Федерации;
м) по завершении работ по благоустройству дворовой территории все вновь благоустроенные объекты, расположенные в границах земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, должны быть приняты на баланс муниципального образования и содержаться в надлежащем состоянии в рамках муниципального заказа.
13. Показателем результата использования субсидий является количество дворовых территорий, благоустроенных на территории муниципального образования.
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется путем сравнения установленных соглашением значений показателя результата использования субсидий и значения показателя, фактически достигнутого по итогам планового года.
14. Субсидии предоставляются на основании заключенного между Министерством и получателем субсидии соглашения по факту выполненных работ. Соглашение содержит следующие положения:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Республики Башкортостан, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, предусмотренного настоящим Порядком;
в) значения результатов использования субсидии;
г) обязательства муниципального образования Республики Башкортостан по достижению результатов использования субсидий;
д) реквизиты правового акта муниципального образования Республики Башкортостан, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Республики Башкортостан, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении результатов использования субсидии;
ж) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования Республики Башкортостан и представлению отчетности;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием Республики Башкортостан обязательств, предусмотренных соглашением;
и) обязательство муниципального образования Республики Башкортостан по возврату средств в бюджет Республики Башкортостан в соответствии с пунктами 17, 18, 19 настоящего Порядка;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
Форма соглашения утверждается Министерством финансов Республики Башкортостан.
15. Экономия средств субсидии, сложившаяся по итогам проведения получателем субсидии процедур, связанных с осуществлением закупок товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также неиспользованный остаток субсидии, образовавшийся в связи с уменьшением цены контрактов по фактически выполненным работам по комплексному благоустройству в текущем году (за вычетом средств населения), могут быть использованы муниципальными образованиями Республики Башкортостан на выполнение дополнительного объема работ и (или) разработку проектно-сметной документации по комплексному благоустройству дворовых территорий муниципального образования, включенных в адресный перечень муниципальной программы "Башкирские дворики" на следующий год. Средства, высвободившиеся в результате экономии, могут быть направлены на разработку проектно-сметной документации в размере, не превышающем 2 процентов от общего объема субсидии, предоставленной муниципальному образованию на реализацию программы "Башкирские дворики" в текущем году.
Соответствующие изменения вносятся в муниципальные программы (подпрограммы), которые направляются в Министерство в течение 5 рабочих дней с даты внесения изменений.
16. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Башкортостан осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан.
17. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
Возврат субсидий в случае их нецелевого использования осуществляется в следующем порядке.
В течение 7 рабочих дней со дня принятия главным распорядителем бюджетных средств решения о необходимости возврата субсидии ее получателю направляется соответствующее письменное уведомление.
Получатель субсидии в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств указанную сумму средств.
В случае если субсидии не перечислены в бюджет Республики Башкортостан, средства подлежат взысканию в порядке, установленном бюджетным законодательством.
18. Не использованный по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, остаток субсидии подлежит возврату в доход бюджета Республики Башкортостан в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в бюджет Республики Башкортостан, указанные средства подлежат взысканию в порядке, установленном бюджетным законодательством.
При наличии потребности в не использованном по состоянию на 1 января текущего финансового года остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств используется на те же цели в порядке, предусмотренном законодательством.
19. В случае если муниципальным образованием Республики Башкортостан по состоянию на 31 декабря текущего года допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидий в году, следующем за годом предоставления субсидии, и указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в бюджет Республики Башкортостан в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
20. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в бюджет Республики Башкортостан, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованной по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования, определяется:
а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
21. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляют главный распорядитель и органы государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
22. В случаях нарушения муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящим Порядком и заключенными соглашениями, на основании письменных требований главного распорядителя или органов государственного финансового контроля субсидии подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующих требований (представлений).
23. Требования главного распорядителя бюджетных средств и (или) представления органов государственного финансового контроля о возврате субсидии при обнаружении обстоятельств, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка, направляются заказными письмами с уведомлением о вручении в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств.
24. В случаях невыполнения условий соглашения, непредставления муниципальным образованием документов, подтверждающих фактическое завершение работ по комплексному благоустройству дворовых территорий, средства бюджета Республики Башкортостан не перечисляются в соответствующий местный бюджет, а перераспределяются Министерством между местными бюджетами других муниципальных образований Республики Башкортостан без учета соотношения, установленного пунктом 6 настоящего Порядка.
25. Получатель субсидии несет ответственность за результативное и целевое использование субсидии, а также за достоверность представляемых в Министерство сведений (документов, отчетов).
Приложение
к Порядку предоставления
субсидий из бюджета
Республики Башкортостан
бюджетам муниципальных районов
и городских округов
Республики Башкортостан
на реализацию проектов по
комплексному благоустройству
дворовых территорий
муниципальных образований
Республики Башкортостан
"Башкирские дворики"
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЗАЯВОК МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ
БАШКОРТОСТАН НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ НА ПОДДЕРЖКУ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ (ПОДПРОГРАММ) ПО КОМПЛЕКСНОМУ
БЛАГОУСТРОЙСТВУ ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН "БАШКИРСКИЕ ДВОРИКИ"
N
п/п
Наименование критерия (подкритерии)
Индикаторы подкритериев
Оценка в баллах
1
2
3
4
1
Вовлечение граждан на всех этапах подготовки и реализации проекта
0-15
1.1
Комплексность предпроектного изучения дворовой территории
определены существующие и утраченные функции дворовой территории, проблемы, требующие решения
0-5
1.2
Реализация принципов соучаствующего проектирования и вовлечения граждан
проведены собрания собственников помещений многоквартирных домов, расположенных в границах благоустраиваемой дворовой территории
0-5
0-10
интересы жителей были зафиксированы и учтены при проектировании
0-5
2
Обоснованность выбора места и востребованность проекта
0-10
2.1
Обоснование выбора дворовой территории
в границы дворовой территории включена группа многоквартирных домов
0-5
2.2
Синхронизация реализации проекта с национальными проектами (программами), а также с местными муниципальными и государственными программами в сфере ЖКХ, благоустройства, ремонта дорог и др., показаны механизмы осуществления синхронизации
проект является частью синхронизации проектов благоустройства городского округа(поселения)
0-5
3
Качество планировочных и архитектурных решений
0-55
3.1
Качество планировочных решений
наполненность территории мероприятиями благоустройства функционально оправдана и сбалансирована
0-5
0-15
функциональное зонирование соответствует требованиям к градостроительным регламентам, действующим на территории
0-5
учтены интересы различных групп жителей с особыми потребностями (детей, пожилых людей, родителей с детскими колясками и др.)
0-5
3.2
Качество архитектурных решений
решения соответствуют действующим техническим регламентам и нормативам по благоустройству территории (СНиП, ГОСТ, ПЗЗ и др.)
0-5
0-15
решения обеспечивают комфорт пребывания на дворовой территории с учетом местного климата
0-5
решения отвечают требованиям целевых групп проекта
0-5
3.3
Обеспечение транспортно-пешеходной доступности
обеспечение комфортного процесса перехода от пешеходного движения к автопарковкам и площадкам
0-5
0-10
обеспечение парковочными местами автомобильного транспорта согласно нормативам
0-5
3.4
Учет особых интересов групп горожан
проектные решения обеспечивают доступность территории для маломобильных групп населения
0-3
0-6
проектные решения способствуют занятиям спортом и ведению здорового образа жизни
0-3
3.5
Рациональность, реализуемость и эксплуатационная пригодность предлагаемых решений
отсутствуют риски неоправданного удорожания стоимости обслуживания объекта благоустройства
0-3
0-5
архитектурные решения удобны в эксплуатации, обслуживании и содержании
0-2
3.6
Работа с архитектурной и ландшафтной идентичностью территории
проектом предусмотрено размещение малых архитектурных форм, создающих узнаваемый облик места
0-2
0-4
в проекте предусмотрено использование местных традиционных материалов, промыслов, ремесел
0-2
4
Софинансирование проекта благоустройства
0-20
4.1
Привлечение финансирования из муниципального бюджета
прогнозно средств из местного бюджета не менее 5%
0-5
0-10
прогнозно средств из местного бюджета более 5%
0-5
4.2
Привлечение внебюджетного финансирования
прогнозно средств из внебюджетных источников не менее 1%
0-5
0-10
прогнозно средств из внебюджетных источников более 1%
0-5
Примечание.
Оценка заявок муниципальных образований осуществляется по следующей формуле:
О = Н1 + Н2 + Н3 + Н4 + Н5,
где:
О - итоговая оценка;
Н1, Н2, Н3, Н4, Н5 - балльная оценка по соответствующему критерию.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2019 г. № 69
О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ПО КОМПЛЕКСНОМУ БЛАГОУСТРОЙСТВУ ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН «БАШКИРСКИЕ ДВОРИКИ»
(в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 09.04.2019 № 200; от 25.02.2020 № 106, от 30.12.2020 года № 813)
В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, поддержания и развития механизмов инициативного бюджетирования и реализации проектов по комплексному благоустройству дворовых территорий муниципальных образований Республики Башкортостан «Башкирские дворики» Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на реализацию проектов по комплексному благоустройству дворовых территорий муниципальных образований Республики Башкортостан «Башкирские дворики».
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Башкортостан от 12 февраля 2018 года № 61 «О реализации на территории Республики Башкортостан проектов по благоустройству дворовых территорий, основанных на местных инициативах».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан Беляева Б.В.
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 25.02.2020 г.№ 106)
Исполняющий
обязанности Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
М.Ф. Киреев
Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 13 февраля 2019 г. N 69
(в редакции
Постановления Правительства
Республики Башкортостан
от 30 декабря 2020 г. N 813)
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ
ПО КОМПЛЕКСНОМУ БЛАГОУСТРОЙСТВУ ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
"БАШКИРСКИЕ ДВОРИКИ"
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов, в состав которых входят городские поселения, и городских округов Республики Башкортостан (далее - муниципальные образования Республики Башкортостан, получатели субсидий) на реализацию проектов по комплексному благоустройству дворовых территорий "Башкирские дворики".
2. Главным распорядителем средств бюджета Республики Башкортостан по предоставлению субсидий является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство, главный распорядитель бюджетных средств).
3. Целью предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Башкортостан является софинансирование муниципальных программ (подпрограмм), включающих проекты по комплексному благоустройству дворовых территорий муниципальных образований с учетом обеспечения физической, пространственной и информационной доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
В настоящем Порядке под дворовыми территориями понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и межквартальными проездами к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Обязательные виды работ по комплексному благоустройству дворовых территорий, на которые направляются субсидии:
асфальтирование и (или) ремонт дворовых проездов;
устройство парковочных пространств с нанесением разметки;
устройство (ремонт) тротуаров и пешеходных дорожек;
установка или замена бордюрного камня;
установка сертифицированных детских и (или) спортивных площадок с безопасным резиновым покрытием;
ограждение, в том числе детской и спортивной площадок, газонов;
озеленение, в том числе посадка деревьев, кустарников и обустройство газонов;
установка информационного стенда;
устройство зон отдыха (скамеек, урн);
установка контейнерных площадок (без контейнеров);
освещение дворовых территорий;
обустройство систем видеонаблюдения во дворе.
По решению общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах проводятся работы по устройству (ремонту) отмостки, дополнительному освещению детской и (или) спортивной площадок; установке малых архитектурных форм; реконструкции детских и спортивных площадок, находящихся в эксплуатации более 10 лет; демонтажу детских и спортивных площадок с несертифицированным оборудованием и иные виды работ.
Субсидии в размере, не превышающем 2 процентов от общего объема субсидии, предоставленной муниципальному образованию на реализацию программы "Башкирские дворики" в текущем году, могут быть направлены на разработку проектно-сметной документации по комплексному благоустройству дворовых территорий муниципального образования, включенных в адресный перечень муниципальной программы "Башкирские дворики".
4. Субсидии предоставляются Министерством бюджетам муниципальных образований Республики Башкортостан в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству как получателю бюджетных средств на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка.
5. Средства, поступившие в бюджеты муниципальных районов на цель, предусмотренную пунктом 3 настоящего Порядка, учитываются в доходах бюджета муниципального района и направляются в установленном порядке на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам городских поселений, если иное не предусмотрено соглашениями о передаче полномочий.
6. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Республики Башкортостан с административным центром - город по группам в следующем соотношении:
43 процента от общей суммы субсидии - с численностью населения свыше 250 тыс. человек;
13 процентов от общей суммы субсидии - с численностью населения свыше 100 тыс. человек и до 250 тыс. человек;
38 процентов от общей суммы субсидии - с численностью населения свыше 50 тыс. человек и до 100 тыс. человек;
3 процента от общей суммы субсидии - с численностью населения свыше 20 тыс. человек и до 50 тыс. человек;
3 процента от общей суммы субсидии - с численностью населения до 20 тыс. человек.
7. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований Республики Башкортостан в каждой группе, определенной по численности населения, согласно пункту 6 настоящего Порядка осуществляется путем отбора заявок муниципальных образований Республики Башкортостан рабочей группой, создаваемой при межведомственной комиссии по формированию современной городской среды в Республике Башкортостан в соответствии с Указом Главы Республики Башкортостан от 28 февраля 2017 года N УГ-24 "О межведомственной комиссии по формированию современной городской среды в Республике Башкортостан" (с последующими изменениями) (далее - рабочая группа, Межведомственная комиссия).
8. Критериями отбора заявок являются:
а) наличие дизайн-проекта, предусматривающего полный перечень работ по благоустройству дворовых территорий, указанный в пункте 3 настоящего Порядка;
б) наличие утвержденной муниципальной программы по комплексному благоустройству дворовых территорий муниципальных образований Республики Башкортостан "Башкирские дворики" с приложением адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству.
9. Для участия в отборе муниципальные образования Республики Башкортостан, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, представляют в Министерство для рассмотрения на заседании рабочей группы:
а) заявку на предоставление субсидии с указанием размера планируемой к предоставлению субсидии;
б) дизайн-проект комплексного благоустройства дворовой территории, содержащий текстовое описание, графическую часть, сводный сметный расчет;
в) заверенную копию муниципальной программы по комплексному благоустройству дворовых территорий муниципальных образований Республики Башкортостан "Башкирские дворики" с приложением адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству.
10. Министерство за 5 календарных дней до даты начала приема заявок размещает на своем сайте соответствующую информацию. Срок приема заявок должен составлять не менее 15 дней. Регистрация заявок и документов на предоставление субсидии осуществляется Министерством в день их представления. В течение 2 рабочих дней с даты завершения приема заявок документы передаются рабочей группе.
Заявки и документы муниципальных образований Республики Башкортостан, предусмотренные пунктом 9 настоящего Порядка, рассматриваются на заседании рабочей группы не позднее 20 рабочих дней со дня их регистрации.
Рабочая группа принимает одно из следующих решений:
а) о признании муниципального образования Республики Башкортостан прошедшим отбор и направлении проекта для рассмотрения на заседании Межведомственной комиссии;
б) об отказе в признании муниципального образования Республики Башкортостан прошедшим отбор - в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа, а именно:
несоответствие муниципального образования Республики Башкортостан критериям отбора, предусмотренным пунктом 8 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) муниципальным образованием Республики Башкортостан документов, установленных пунктом 8 настоящего Порядка;
недостоверность представленной информации.
Оценка заявок, прошедших отбор, осуществляется рабочей группой на основании методики оценки заявок муниципальных образований Республики Башкортостан на предоставление субсидии на поддержку муниципальных программ (подпрограмм) по комплексному благоустройству дворовых территорий муниципальных образований Республики Башкортостан "Башкирские дворики", предусмотренной приложением к настоящему Порядку.
Каждый член рабочей группы присваивает заявке баллы с учетом ее соответствия указанным критериям. Итоговый балл по заявке исчисляется как среднее арифметическое, полученное делением суммы баллов, выставленных заявке членами рабочей группы, на количество членов рабочей группы, принявших участие в оценке.
Результаты оценки заявок, проведенные рабочей группой, и материалы заседания передаются в Межведомственную комиссию для принятия решения в соответствии с Положением о межведомственной комиссии по формированию современной городской среды в Республике Башкортостан, утвержденным Указом Главы Республики Башкортостан от 28 февраля 2017 года N УГ-24.
Итоги оценки проектов комплексного благоустройства дворовых территорий муниципальных образований Республики Башкортостан "Башкирские дворики" и объемы финансирования утверждаются приказом Министерства в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола Межведомственной комиссией. Приказ размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 5 рабочих дней со дня подписания протокола Межведомственной комиссией.
Распределение субсидий в разрезе муниципальных образований Республики Башкортостан утверждается распоряжением Правительства Республики Башкортостан.
11. Условиями предоставления субсидий муниципальным образованиям Республики Башкортостан являются:
а) обеспечение софинансирования проекта из бюджета муниципального образования Республики Башкортостан в размере не менее 5 процентов и со стороны населения - не менее 1 процента от суммы субсидии, выделенной из бюджета Республики Башкортостан. Софинансирование проекта со стороны населения не требуется в случае направления субсидии на разработку проектно-сметной документации по комплексному благоустройству дворовых территорий муниципального образования, включенных в адресный перечень муниципальной программы "Башкирские дворики";
б) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Башкортостан субсидии, а также заключение соглашения о предоставлении из бюджета Республики Башкортостан субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
в) наличие муниципальных программ (подпрограмм), предусматривающих перечень проектов по комплексному благоустройству дворовых территорий;
г) наличие порядка проведения конкурсного отбора проектов по комплексному благоустройству дворовых территорий, подлежащих включению в муниципальные программы (подпрограммы);
д) создание конкурсной комиссии по проведению отбора проектов по комплексному благоустройству дворовых территорий, подлежащих включению в муниципальные программы (подпрограммы), утверждение положения о конкурсной комиссии и ее состава;
е) проведение конкурсного отбора проектов по комплексному благоустройству дворовых территорий.
12. Обязательства муниципальных образований - получателей субсидий:
а) обеспечить софинансирование проектов по комплексному благоустройству дворовых территорий муниципальных образований Республики Башкортостан "Башкирские дворики" из бюджета муниципального образования Республики Башкортостан в размере не менее 5 процентов;
б) обеспечить проведение общих собраний собственников помещений многоквартирных домов по вопросу участия дворовой территории, прилегающей к многоквартирному дому, в проекте по комплексному благоустройству дворовых территорий муниципальных образований Республики Башкортостан "Башкирские дворики";
в) обеспечить проведение обсуждения заявок для участия в проекте по комплексному благоустройству дворовых территорий муниципальных образований Республики Башкортостан "Башкирские дворики" на заседании конкурсной комиссии;
г) обеспечить проведение общественных обсуждений проектов муниципальных программ (подпрограмм) (срок обсуждения - не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов), в том числе при внесении в них изменений;
д) учитывать предложения собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), о включении дворовой территории в муниципальную программу;
е) разработать и утвердить не позднее 1 января года реализации программы с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проект комплексного благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу (подпрограмму).
В дизайн-проекты включаются текстовое и визуальное описания предлагаемых проектов, в том числе их концепции и перечни (в том числе визуализированные) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;
ж) обеспечить синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы (подпрограмм) с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
з) обеспечить комплексное благоустройство дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния), исходя из перечня видов работ по комплексному благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов;
и) обеспечить осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы, а также контроля за качеством выполняемых работ по благоустройству, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;
к) обеспечить проведение мероприятий по комплексному благоустройству дворовых территорий с учетом физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
л) обеспечить демонтаж незаконных хозяйственных построек на дворовой территории, подлежащей комплексному благоустройству, в соответствии с установленными требованиями законодательства Российской Федерации;
м) по завершении работ по благоустройству дворовой территории все вновь благоустроенные объекты, расположенные в границах земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, должны быть приняты на баланс муниципального образования и содержаться в надлежащем состоянии в рамках муниципального заказа.
13. Показателем результата использования субсидий является количество дворовых территорий, благоустроенных на территории муниципального образования.
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется путем сравнения установленных соглашением значений показателя результата использования субсидий и значения показателя, фактически достигнутого по итогам планового года.
14. Субсидии предоставляются на основании заключенного между Министерством и получателем субсидии соглашения по факту выполненных работ. Соглашение содержит следующие положения:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Республики Башкортостан, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, предусмотренного настоящим Порядком;
в) значения результатов использования субсидии;
г) обязательства муниципального образования Республики Башкортостан по достижению результатов использования субсидий;
д) реквизиты правового акта муниципального образования Республики Башкортостан, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Республики Башкортостан, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении результатов использования субсидии;
ж) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования Республики Башкортостан и представлению отчетности;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием Республики Башкортостан обязательств, предусмотренных соглашением;
и) обязательство муниципального образования Республики Башкортостан по возврату средств в бюджет Республики Башкортостан в соответствии с пунктами 17, 18, 19 настоящего Порядка;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
Форма соглашения утверждается Министерством финансов Республики Башкортостан.
15. Экономия средств субсидии, сложившаяся по итогам проведения получателем субсидии процедур, связанных с осуществлением закупок товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также неиспользованный остаток субсидии, образовавшийся в связи с уменьшением цены контрактов по фактически выполненным работам по комплексному благоустройству в текущем году (за вычетом средств населения), могут быть использованы муниципальными образованиями Республики Башкортостан на выполнение дополнительного объема работ и (или) разработку проектно-сметной документации по комплексному благоустройству дворовых территорий муниципального образования, включенных в адресный перечень муниципальной программы "Башкирские дворики" на следующий год. Средства, высвободившиеся в результате экономии, могут быть направлены на разработку проектно-сметной документации в размере, не превышающем 2 процентов от общего объема субсидии, предоставленной муниципальному образованию на реализацию программы "Башкирские дворики" в текущем году.
Соответствующие изменения вносятся в муниципальные программы (подпрограммы), которые направляются в Министерство в течение 5 рабочих дней с даты внесения изменений.
16. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Башкортостан осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан.
17. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
Возврат субсидий в случае их нецелевого использования осуществляется в следующем порядке.
В течение 7 рабочих дней со дня принятия главным распорядителем бюджетных средств решения о необходимости возврата субсидии ее получателю направляется соответствующее письменное уведомление.
Получатель субсидии в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств указанную сумму средств.
В случае если субсидии не перечислены в бюджет Республики Башкортостан, средства подлежат взысканию в порядке, установленном бюджетным законодательством.
18. Не использованный по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, остаток субсидии подлежит возврату в доход бюджета Республики Башкортостан в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в бюджет Республики Башкортостан, указанные средства подлежат взысканию в порядке, установленном бюджетным законодательством.
При наличии потребности в не использованном по состоянию на 1 января текущего финансового года остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств используется на те же цели в порядке, предусмотренном законодательством.
19. В случае если муниципальным образованием Республики Башкортостан по состоянию на 31 декабря текущего года допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидий в году, следующем за годом предоставления субсидии, и указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в бюджет Республики Башкортостан в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
20. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в бюджет Республики Башкортостан, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованной по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования, определяется:
а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
21. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляют главный распорядитель и органы государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
22. В случаях нарушения муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящим Порядком и заключенными соглашениями, на основании письменных требований главного распорядителя или органов государственного финансового контроля субсидии подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующих требований (представлений).
23. Требования главного распорядителя бюджетных средств и (или) представления органов государственного финансового контроля о возврате субсидии при обнаружении обстоятельств, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка, направляются заказными письмами с уведомлением о вручении в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств.
24. В случаях невыполнения условий соглашения, непредставления муниципальным образованием документов, подтверждающих фактическое завершение работ по комплексному благоустройству дворовых территорий, средства бюджета Республики Башкортостан не перечисляются в соответствующий местный бюджет, а перераспределяются Министерством между местными бюджетами других муниципальных образований Республики Башкортостан без учета соотношения, установленного пунктом 6 настоящего Порядка.
25. Получатель субсидии несет ответственность за результативное и целевое использование субсидии, а также за достоверность представляемых в Министерство сведений (документов, отчетов).
Приложение
к Порядку предоставления
субсидий из бюджета
Республики Башкортостан
бюджетам муниципальных районов
и городских округов
Республики Башкортостан
на реализацию проектов по
комплексному благоустройству
дворовых территорий
муниципальных образований
Республики Башкортостан
"Башкирские дворики"
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЗАЯВОК МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ
БАШКОРТОСТАН НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ НА ПОДДЕРЖКУ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ (ПОДПРОГРАММ) ПО КОМПЛЕКСНОМУ
БЛАГОУСТРОЙСТВУ ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН "БАШКИРСКИЕ ДВОРИКИ"
N
п/п
Наименование критерия (подкритерии)
Индикаторы подкритериев
Оценка в баллах
1
2
3
4
1
Вовлечение граждан на всех этапах подготовки и реализации проекта
0-15
1.1
Комплексность предпроектного изучения дворовой территории
определены существующие и утраченные функции дворовой территории, проблемы, требующие решения
0-5
1.2
Реализация принципов соучаствующего проектирования и вовлечения граждан
проведены собрания собственников помещений многоквартирных домов, расположенных в границах благоустраиваемой дворовой территории
0-5
0-10
интересы жителей были зафиксированы и учтены при проектировании
0-5
2
Обоснованность выбора места и востребованность проекта
0-10
2.1
Обоснование выбора дворовой территории
в границы дворовой территории включена группа многоквартирных домов
0-5
2.2
Синхронизация реализации проекта с национальными проектами (программами), а также с местными муниципальными и государственными программами в сфере ЖКХ, благоустройства, ремонта дорог и др., показаны механизмы осуществления синхронизации
проект является частью синхронизации проектов благоустройства городского округа(поселения)
0-5
3
Качество планировочных и архитектурных решений
0-55
3.1
Качество планировочных решений
наполненность территории мероприятиями благоустройства функционально оправдана и сбалансирована
0-5
0-15
функциональное зонирование соответствует требованиям к градостроительным регламентам, действующим на территории
0-5
учтены интересы различных групп жителей с особыми потребностями (детей, пожилых людей, родителей с детскими колясками и др.)
0-5
3.2
Качество архитектурных решений
решения соответствуют действующим техническим регламентам и нормативам по благоустройству территории (СНиП, ГОСТ, ПЗЗ и др.)
0-5
0-15
решения обеспечивают комфорт пребывания на дворовой территории с учетом местного климата
0-5
решения отвечают требованиям целевых групп проекта
0-5
3.3
Обеспечение транспортно-пешеходной доступности
обеспечение комфортного процесса перехода от пешеходного движения к автопарковкам и площадкам
0-5
0-10
обеспечение парковочными местами автомобильного транспорта согласно нормативам
0-5
3.4
Учет особых интересов групп горожан
проектные решения обеспечивают доступность территории для маломобильных групп населения
0-3
0-6
проектные решения способствуют занятиям спортом и ведению здорового образа жизни
0-3
3.5
Рациональность, реализуемость и эксплуатационная пригодность предлагаемых решений
отсутствуют риски неоправданного удорожания стоимости обслуживания объекта благоустройства
0-3
0-5
архитектурные решения удобны в эксплуатации, обслуживании и содержании
0-2
3.6
Работа с архитектурной и ландшафтной идентичностью территории
проектом предусмотрено размещение малых архитектурных форм, создающих узнаваемый облик места
0-2
0-4
в проекте предусмотрено использование местных традиционных материалов, промыслов, ремесел
0-2
4
Софинансирование проекта благоустройства
0-20
4.1
Привлечение финансирования из муниципального бюджета
прогнозно средств из местного бюджета не менее 5%
0-5
0-10
прогнозно средств из местного бюджета более 5%
0-5
4.2
Привлечение внебюджетного финансирования
прогнозно средств из внебюджетных источников не менее 1%
0-5
0-10
прогнозно средств из внебюджетных источников более 1%
0-5
Примечание.
Оценка заявок муниципальных образований осуществляется по следующей формуле:
О = Н1 + Н2 + Н3 + Н4 + Н5,
где:
О - итоговая оценка;
Н1, Н2, Н3, Н4, Н5 - балльная оценка по соответствующему критерию.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.02.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 050.040.010 Общие вопросы, 050.040.050 Уборка мусора, содержание придомовых территорий |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: