Основная информация

Дата опубликования: 13 марта 2012г.
Номер документа: RU29000201200244
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Министерство образования, науки и культуры Архангельской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

1

ОПУБЛИКОВАНО: В данной редакции документ опубликован не был. Первоначально текст документа опубликован в газете «Волна» от 27.03.2012 №12;

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И КУЛЬТУРЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 марта 2012 г. № 04

г. Архангельск

Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче разрешений органа опеки и попечительства опекунам и попечителям на совершение сделок с имуществом их подопечных на территории Архангельской области

{В редакции постановления Министерства образования науки и культуры Архангельской области от 10.04.2012 №13, постановлений министерства образования и науки Архангельской области от 03.08.2012 №35, от 05.12.2012 №47}

{Признан утратившим силу постановлением Министерства образования и науки  Архангельской области от 31.07.2015 №12}

В соответствии с пунктом 14 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», пунктом 2 постановления Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 года № 130-пп «Об утверждении перечней государственных услуг Архангельской области», подпунктом 7 пункта 9 Положения о министерстве образования и науки Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 27 марта 2012 года № 120-пп, министерство образования и науки Архангельской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешений органа опеки и попечительства опекунам и попечителям на совершение сделок с имуществом их подопечных на территории Архангельской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности

Министра И.И. Иванкин

УТВЕРЖДЕН

постановлением министерства образования,

науки и культуры

Архангельской области

от 13 марта 2012 г. № 04

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги по выдаче разрешений органа опеки и попечительства опекунам и попечителям на совершение сделок с имуществом их подопечных на территории Архангельской области

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги по выдаче разрешений органа опеки и попечительства опекунам и попечителям на совершение сделок с имуществом их подопечных на территории Архангельской области (далее – государственная услуга) и стандарт предоставления государственной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства образования и науки Архангельской области (далее – министерство), органов, осуществляющих полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству на территории Архангельской области (далее – органы опеки и попечительства), при осуществлении полномочий министерства по предоставлению государственной услуги.

Государственная услуга предоставляется в случаях совершения сделок:

1) по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог;

2) влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей;

3) влекущих уменьшение имущества подопечного.

2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) рассмотрение запроса заявителя о предоставлении государственной услуги,

3) принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

3. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена
в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.

1.2. Описание заявителей при предоставлении

государственной услуги

4. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются законные представители несовершеннолетних граждан и граждан, признанных судом недееспособными или ограниченных судом
в дееспособности (опекуны и попечители), несовершеннолетние граждане, достигшие возраста 14 лет, и граждане, ограниченные судом
в дееспособности (далее – заявители).

5. Заявление о предоставлении государственной услуги от имени несовершеннолетних граждан в возрасте до 14 лет и признанных судом недееспособными граждан подают их законные представители.

Заявление о предоставлении государственной услуги несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет и граждане, ограниченные судом в дееспособности, подают самостоятельно.

6. От имени заявителей вправе выступать их представители
при представлении доверенности, оформленной надлежащим образом.

1.3. Требования к порядку информирования

о правилах предоставления государственной услуги

7. Информация о правилах предоставления государственной услуги может быть получена:

по телефону;

по электронной почте;

по почте путем обращения заявителя с письменным запросом
о предоставлении информации;

при личном обращении заявителя;

на официальном сайте Правительства Архангельской области
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

на Архангельском региональном портале государственных
и муниципальных услуг и Едином портале государственных
и муниципальных услуг (функций).

8. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:

1) сообщается следующая информация:

контактные данные органов опеки и попечительства (почтовый адрес, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», номер телефона для справок, адрес электронной почты);

график работы органов опеки и попечительства с заявителями;

сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) органов опеки
и попечительства, его должностных лиц (муниципальных служащих);

2) осуществляется консультирование по порядку предоставления государственной услуги.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации
о наименовании органа, в который позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок муниципального служащего. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности муниципального служащего, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого муниципального служащего либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию,
или указан иной способ получения информации о правилах предоставления государственной услуги.

Обращения заявителей по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в министерстве в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Федеральным законом от 09 февраля
2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

9. На официальном сайте Правительства Архангельской области
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается следующая информация:

текст настоящего административного регламента;

контактные данные органов опеки и попечительства, указанные
в пункте 8 настоящего административного регламента;

график работы органов опеки и попечительства с заявителями;

образцы заполнения заявителями бланков документов;

порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги;

сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) органов опеки
и попечительства, их должностных лиц (муниципальных служащих).

10. На Архангельском региональном портале государственных
и муниципальных услуг размещаются:

информация, указанная в пункте 9 настоящего административного регламента;

информация, указанная в пункте 13 Положения о формировании
и ведении Архангельского регионального реестра государственных
и муниципальных услуг и Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года № 408-пп.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

11. Наименование государственной услуги: выдаче разрешений органа опеки и попечительства опекунам и попечителям на совершение сделок
с имуществом их подопечных на территории Архангельской области.

12. Государственная услуга предоставляется непосредственно органами, осуществляющими полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству на территории Архангельской области (далее – орган опеки и попечительства).

Государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству на территории Архангельской области осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Архангельской области.

Государственная услуга предоставляется во взаимодействии
со следующими органами и организациями:

отделения ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;

территориальные органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;

территориальные органы Федеральной налоговой службы;

местные администрации муниципальных образований Архангельской области,

13. Предоставление государственной услуги осуществляется
в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституция Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года
№ 51-ФЗ;

Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года
№ 223-ФЗ;

Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 № 188-ФЗ;

Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

Федеральный закон от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

областной закон от 20 сентября 2005 года № 84-5-ОЗ «О порядке наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и муниципальных образований Ненецкого автономного округа отдельными государственными полномочиями»;

областной закон от 29 октября 2008 года № 578-30-ОЗ «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Архангельской области»;

постановление Правительства Архангельской области от 27 марта 2012 года № 120-пп «Об утверждении Положения о министерстве образования и науки Архангельской области;

постановление Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года № 408-пп «О создании государственных информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных услуг Архангельской области и муниципальных услуг муниципальных образований Архангельской области гражданам и организациям в электронной форме»;

постановление Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 года № 130-пп «Об утверждении перечней государственных услуг Архангельской области».

2.1. Перечень документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

14. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет следующие документы (далее в совокупности – запрос заявителя):

1) заявление о предоставлении государственной услуги;

2) паспорта законных представителей подопечного;

3) паспорт подопечного, достигшего возраста 14 лет;

4) свидетельство о рождении подопечного, не достигшего возраста 14 лет;

5) документы, подтверждающие наличие статуса законного представителя подопечного;

6) правоустанавливающие документы на отчуждаемое и приобретаемое имущество подопечного;

7) исключен.

8) справка о рыночной стоимости имущества (при совершении сделки с недвижимым имуществом подопечного);

9) исключен.

10) поквартирная карточка (выписка из домовой книги) по месту отчуждения и месту приобретения жилого помещения (при совершении сделки с жилым помещением, принадлежащим подопечному);

11) финансовый лицевой счет по месту отчуждения и месту приобретения жилого помещения (при совершении сделки по приобретению жилого помещения в собственность подопечного);

12) исключен.

13) исключен.

14) выписка со счета, открытого на имя подопечного (в случае необходимости зачисления разницы в цене между отчуждаемым
и приобретаемым имуществом, а также в случае перечисления ежемесячных платежей и денежных средств за передаваемое по договору имущество);

15) учредительные документы юридического лица (при заключении договора аренды имущества подопечного);

16) паспорт гражданина (при заключении договора найма жилого помещения, принадлежащего подопечному);

17) письменный отказ сособственников долей от преимущественного права покупки (при совершении сделки с недвижимым имуществом подопечного);

18) письменное согласие супруга собственника на отчуждение имущества, приобретенного в период брака;

19) документы, подтверждающие участие в долевом строительстве многоквартирных домов (договор участия в долевом строительстве, жилищный сертификат, документы, подтверждающие вступление подопечного в жилищно-строительный кооператив или жилищный накопительный кооператив) в случае продажи жилого помещения в связи с последующим участием в долевом строительстве многоквартирных домов.

Заявитель при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

15. В целях подтверждения соблюдения прав и интересов подопечного заявитель вправе представить иные документы, не установленные пунктом 14 настоящего регламента:

документы, подтверждающие наличие другого жилого помещения
у подопечного;

предварительный договор купли-продажи имущества подопечного;

документ, подтверждающий получение субсидии и(или) другой государственной поддержки;

обязательство законных представителей подопечного, удостоверенное нотариусом, в случае последующего приобретения жилья с использованием ипотечного кредита;

другие документы.

16. В случае если родитель является единственным законным представителем несовершеннолетнего подопечного либо родитель уклоняется от воспитания и содержания несовершеннолетнего подопечного, заявитель представляет документ, подтверждающий факт отсутствия второго родителя либо уклонения его от воспитания и содержания несовершеннолетнего подопечного.

17. Для предоставления государственной услуги в случае, если заявителем совершается сделка с недвижимым имуществом подопечного, заявитель вправе по собственной инициативе представить в орган опеки и попечительства технический паспорт на отчуждаемое и приобретаемое имущество подопечного.

Для предоставления государственной услуги в случае, если заявителем совершается сделка с недвижимым имуществом подопечного, заявитель вправе по собственной инициативе представить в орган опеки и попечительства выписку из Единого государственного реестра регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), содержащую сведения о наличии или отсутствии различного рода обременений, арестов, запретов на регистрацию.

Для предоставления государственной услуги в случае, если заявителем совершается сделка по приобретению жилого помещения в собственность подопечного, заявитель вправе по собственной инициативе представить в орган опеки и попечительства акт обследования жилищно-бытовых условий приобретаемого жилого помещения.

Для предоставления государственной услуги в случае, если заявителем совершается сделка с недвижимым имуществом подопечного, заявитель вправе по собственной инициативе представить в орган опеки и попечительства справку об отсутствии задолженности по уплате налога на приобретаемую в собственность подопечного недвижимость.

Если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в абзацах первом – четвертом настоящего пункта, орган опеки и попечительства должен самостоятельно запросить их путем направления межведомственных информационных запросов в порядке, предусмотренном разделом III настоящего административного регламента.

18. Документ, предусмотренный подпунктом 1 пункта 14 настоящего административного регламента, составляется по форме в соответствии
с приложением № 2 к настоящему административному регламенту.

19. Документы, предусмотренные подпунктами 1, 8, 10, 11 и 14 пункта 14 и абзацами вторым – четвертым пункта 17 настоящего административного регламента, представляются в оригинале в одном экземпляре.

Документы, предусмотренные подпунктами 2 – 6, 15, 16 и 19 пункта 14 и пунктом 16 и абзацем первым пункта 17 настоящего административного регламента, представляются в виде ксерокопии в одном экземпляре.

Копии документов, предусмотренные подпунктами 2 – 6, 15, 16 и 19 пункта 14 и пунктом 16 и абзацем первым пункта 17 настоящего административного регламента, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.

Документы, перечисленные в подпунктах 10 и 11 пункта 14 и абзацами вторым – четвертым пункта 17 настоящего административного регламента, принимаются к рассмотрению в течение месяца со дня их выдачи.

В документах, представленных заявителем, не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать
их содержание.

Документы, предусмотренные настоящим разделом, представляются
в орган опеки и попечительства заявителем лично (через представителя) или почтовым отправлением.

2.2. Основания для отказа в приеме документов,

необходимых для предоставления государственной услуги

20. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются следующие:

1) лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей
в соответствии с пунктом 4 настоящего административного регламента;

2) заявитель представил неполный комплект документов
в соответствии с пунктами 14 и 16 настоящего административного регламента;

3) заявитель представил документы, оформление которых
не соответствует установленным требованиям (пункты 18 и 19 настоящего административного регламента).

2.3. Сроки при предоставлении государственной услуги

21. Сроки выполнения отдельных административных процедур
и действий:

1) регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги – 1 день с момента поступления запроса заявителя;

2) принятие решения о приеме документов либо выдача уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги – 5 рабочих дней с момента поступления запроса заявителя;

3) исполнение государственной услуги с момента поступления запроса заявителя до принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги – до 15 дней.

22. Максимальный срок ожидания в очереди:

1) при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
– до 40 минут;

2) при получении результата предоставления государственной услуги – до 40 минут.

2.4. Основания для отказа в предоставлении

государственной услуги

23. Основаниями для принятия решения органом опеки
и попечительства об отказе в предоставлении государственной услуги являются:

1) несоблюдение имущественных прав подопечного при совершении сделки с его имуществом;

2) несоблюдение требований законодательства при совершении сделки с имуществом подопечного;

3) отсутствие отчета законного представителя об имуществе подопечного, на отчуждение которого он получил согласие ранее (если данное требование указано в разрешении);

4) представление заявителем документов с заведомо недостоверными сведениями.

2.5. Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении

государственной услуги

24. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

2.6. Результаты предоставления государственной услуги

25. Результатами предоставления государственной услуги являются:

1) выдача разрешения опекуну на совершение сделки с имуществом подопечного (выдача разрешения попечителю на дачу согласия на совершение сделки с имуществом подопечного);

2) отказ в выдаче разрешения опекуну на совершение сделки с имуществом подопечного (отказ в выдаче разрешения попечителю на дачу согласия на совершение сделки с имуществом подопечного).

2.7. Требования к местам предоставления государственной услуги

26. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения органа, фамилий, имен и отчеств специалистов, организующих предоставление государственной услуги, мест приема и выдачи документов, мест информирования заявителей.

Прием заявителей осуществляется в рабочих кабинетах органа опеки и попечительства.

Для ожидания приема отводятся места, оснащенные стульями
и столами для возможности оформления документов.

В местах информирования заявителей размещаются график работы
с заявителями, перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги (подраздел 2.1 настоящего административного регламента), образцы их заполнения, порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги.

2.8. Показатели доступности и качества государственной услуги

27. Показателями доступности государственной услуги являются:

1) предоставление заявителям информации о правилах предоставления государственной услуги в соответствии с подразделом 1.3 настоящего административного регламента;

2) обеспечение заявителям возможности обращения
за предоставлением государственной услуги через представителя;

3) обеспечение заявителям возможности взаимодействия с органом в электронной форме через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) размещение на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги
и обеспечение возможности их копирования и заполнения в электронной форме;

4) безвозмездность предоставления государственной услуги.

28. Показателями качества государственной услуги являются:

1) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении государственной услуги;

2) отсутствие случаев удовлетворения в судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих действия (бездействие) муниципальных служащих органа опеки и попечительства.

III. Административные процедуры

3.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении

государственной услуги

29. Основанием для регистрации запроса о предоставлении государственной услуги является получение органом опеки и попечительства запроса заявителя – заявления с прилагаемыми к нему документами (пункты 14 и 16 настоящего административного регламента).

Муниципальный служащий, ответственный за прием документов, регистрирует запрос заявителя и в срок, указанный в подпункте 1 пункта 21 настоящего административного регламента, передает его муниципальному служащему, непосредственно предоставляющему государственную услугу (далее – муниципальный служащий).

3.2. Рассмотрение запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

30. Муниципальный служащий в срок, указанный в подпункте 2 пункта 21 настоящего административного регламента, проверяет полноту
и правильность оформления полученных документов и устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (пункт 20 настоящего административного регламента).

31. Муниципальный служащий запрашивает документы (их копии или сведения, содержащихся в них), указанные в подпунктах 7, 9 и 12 – 13 пункта 14 настоящего административного регламента, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.

32. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов муниципальный служащий подготавливает уведомление об этом.
В уведомлении указывается конкретное основание для отказа в приеме документов с разъяснением, в чем оно состоит, а также в случаях, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 20 настоящего административного регламента, перечень недостающих документов и (или) документов, оформление которых не соответствует установленным требованиям.

Уведомление об отказе в приеме документов подписывается руководителем органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Архангельской области и вручается заявителю лично (через представителя) или направляется ему почтовым отправлением.

В случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 20 настоящего административного регламента, заявителю возвращаются направленные
им документы.

33. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов муниципальный служащий проводит экспертизу представленных заявителем документов с целью принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении.

3.3. Принятие решения о предоставлении государственной услуги

либо об отказе в предоставлении государственной услуги

34. Муниципальный служащий в пределах срока, указанного
в подпункте 3 пункта 21 настоящего административного регламента, проводит экспертизу представленных заявителем документов
и устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа
в предоставлении государственной услуги (пункт 23 настоящего административного регламента).

35. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги муниципальный служащий подготавливает проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги. В решении указывается конкретное основание для отказа в предоставлении государственной услуги с разъяснением, в чем оно состоит.

Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается руководителем органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Архангельской области
и вручается заявителю лично (через представителя) или направляется ему почтовым отправлением в срок, указанный в подпункте 3 пункта 21 настоящего административного регламента.

36. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги муниципальный служащий, ответственный за работу с документами, готовит проект решения о предоставлении государственной услуги в срок, указанный в подпункте 3 пункта 21 настоящего административного регламента.

Решение о предоставлении государственной услуги подписывается руководителем органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Архангельской области. Решение вручается заявителю лично (через представителя) или направляется ему почтовым отправлением в срок, указанный в подпункте 3 пункта 21 настоящего административного регламента.

3.4. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

361. В случае выявления заявителем в выданных в результате предоставления государственной услуги документах опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в орган опеки и попечительства заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.

Муниципальный служащий в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.

В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах муниципальный служащий осуществляет их замену в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.

IV. Контроль за исполнением административного регламента

37. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется в следующих формах:

текущее наблюдение за выполнением муниципальными служащими органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Архангельской области административных действий
при предоставлении государственной услуги;

проверки полноты и качества предоставления государственной услуги;

рассмотрение жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Архангельской области, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги.

38. Текущее наблюдение за выполнением муниципальными служащими органов местного самоуправления муниципальных районов
и городских округов Архангельской области административных действий при предоставлении государственной услуги осуществляется руководителями соответствующих подразделений органов местного самоуправления.

39. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся:

муниципальными служащими структурного подразделения местной администрации, специально уполномоченного главой местной администрации.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми, а также камеральными и выездными.

Плановые проверки проводятся в соответствии с годовыми планами проверок, утверждаемыми соответственно распорядительным документом местной администрации и распоряжением министерства.

Внеплановые проверки проводятся в соответствии с:

распорядительными документами местной администрации, издаваемыми по инициативе главы местной администрации, по требованиям органов прокуратуры или по жалобам заявителей;

распоряжениями министерства, издаваемыми им по собственной инициативе, по поручению Губернатора Архангельской области,
по требованиям органов прокуратуры или по жалобам заявителей.

Камеральные проверки проводятся по документам, имеющимся
в распоряжении проверяющих служащих, а также по документам, дополнительно истребованным от проверяемых муниципальных служащих.

Выездные проверки проводятся по месту службы проверяемых муниципальных служащих.

При назначении проверки определяются служащие, проводящие проверку, форма проверки и сроки ее проведения. При необходимости форма проверки и сроки ее проведения изменяются распоряжением органа, назначившего проверку, а служащие, проводящие проверку, заменяются
на других.

40. В ходе проведения проверки муниципальные служащие, проводящие проверку, истребуют от проверяемых муниципальных служащих необходимые документы, устные и письменные объяснения, проводят анализ деятельности соответствующих структурных подразделений. Проверяемые муниципальные служащие обязаны оказывать содействие муниципальным служащим, проводящим проверку.

По результатам проверки, проведенной муниципальными служащими, не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока ее проведения оформляется акт проверки, в котором закрепляются проведенные проверочные мероприятия, отмечаются выявленные недостатки
и предложения по их устранению либо указывается на отсутствие выявленных недостатков. Акт проверки направляется проверяемым муниципальным служащим, а также главе местной администрации для принятия решения о применении дисциплинарных взысканий в отношении виновных лиц.

41. В ходе проведения проверки государственные служащие министерства, проводящие проверку:

истребуют документы, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий;

истребуют устные и письменные объяснения от муниципальных служащих, которые непосредственно осуществляют переданные государственные полномочия;

привлекают для проведения проверки специалистов.

Органы местного самоуправления и их муниципальные служащие обязаны оказывать содействие государственным служащим министерства, проводящим проверку.

По результатам проверки, проведенной государственными служащими министерства, не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока
ее проведения оформляется акт проверки, в котором закрепляются проведенные проверочные мероприятия, отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению либо указывается на отсутствие выявленных недостатков. Акт проверки направляется главе местной администрации и министру образования, науки и культуры Архангельской области.

В случае выявления нарушений полноты и качества предоставления государственной услуги министерство дает письменные предписания:

по устранению допущенных органами местного самоуправления
и их муниципальными служащими нарушений порядка организации осуществления переданных государственных полномочий;

по устранению допущенных органами местного самоуправления
и их муниципальными служащими нарушений порядка осуществления переданных государственных полномочий;

по привлечению к дисциплинарной ответственности виновных муниципальных служащих.

42. Жалобы на действия (бездействие) муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Архангельской области, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги, рассматриваются в порядке, предусмотренном разделом V настоящего административного регламента.

43. Обязанности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Архангельской области по исполнению настоящего административного регламента, а также их персональная ответственность за неисполнение
или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются
в должностных инструкциях соответствующих муниципальных служащих.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, предоставляющего

государственную услугу, а также его должностных лиц

44. Заявитель может обратиться с жалобой в случае нарушения стандарта предоставления государственной услуги, нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги, включая:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми
в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области
(в том числе настоящим административным регламентом);

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом);

7) отказ органа, должностного лица органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

45. Жалобы, указанные в пункте 44 настоящего административного регламента, подаются:

1) на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих, предоставляющих государственную услугу, – руководителю соответствующего структурного подразделения местной администрации,
к ведению которого отнесено предоставление государственной услуги;

2) на решения и действия (бездействие) руководителя структурного подразделения местной администрации, к ведению которого отнесено предоставление государственной услуги, – заместителю главы местной администрации;

3) на решения и действия (бездействие) заместителя главы местной администрации, к ведению которого отнесено предоставление государственной услуги, – главе местной администрации;

4) на решения и действия (бездействие) главы администрации муниципального района (городского округа) Архангельской области – заместителю министра образования, науки и культуры Архангельской области;

5) на решения и действия (бездействие) заместителя министра образования, науки и культуры Архангельской области – министру образования, науки и культуры Архангельской области;

6) на решения и действия (бездействие) министра образования, науки
и культуры Архангельской области – заместителю Губернатора Архангельской области по социальным вопросам.

46. Жалобы, указанные в пункте 44 настоящего административного регламента:

подаются заявителем лично;

направляются почтовым отправлением;

направляются по электронной почте;

направляются через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

47. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:

1) наименование органа, фамилия и инициалы должностного лица, государственного или муниципального служащего органа, решения
и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии)
и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, должностного лица, государственного или муниципального служащего органа;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, должностного лица, государственного или муниципального служащего органа. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо
их копии.

48. Поступившая жалоба заявителя является основанием
для ее рассмотрения.

Жалоба, в которой отсутствуют сведения, предусмотренные подпунктом 2 пункта 47 настоящего административного регламента, рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом
от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 45 настоящего административного регламента. Запрещается направлять жалобу должностному лицу, государственному служащему, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

49. При рассмотрении жалобы должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;

2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) при необходимости назначает проверку в порядке, предусмотренном разделом IV настоящего административного регламента.

50. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случаях, предусмотренных подпунктами 4 и 7 пункта 44 настоящего административного регламента, – 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.

Если жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, она направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением заявителя, подавшего жалобу, о ее переадресации.

51. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:

1) об удовлетворении жалобы, в том числе отмене принятого решения, исправлении допущенных органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврате заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом), устранении нарушений иных прав заявителя;

2) об отказе в удовлетворении жалобы в случае признания жалобы необоснованной.

52. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, рассмотревшим ее, и не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 51 настоящего административного регламента, направляется заявителю в письменной форме почтовым отправлением и по желанию заявителя в электронной форме.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, рассмотревшее жалобу, незамедлительно, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

________________

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к административному регламенту предоставления государственной услуги по выдаче разрешений органа опеки и попечительства опекунам и попечителям на совершение сделок с имуществом их подопечных на территории Архангельской области

Блок-схема

государственной услуги по выдаче разрешений органа опеки и попечительства опекунам и попечителям на совершение сделок с имуществом их подопечных на территории Архангельской области

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к административному регламенту предоставления государственной услуги по выдаче разрешений органа опеки и попечительства опекунам и попечителям на совершение сделок с имуществом их подопечных на территории Архангельской области

Руководителю

органа опеки и попечительства

от

(Ф.И.О. полностью)

зарегистрированного по адресу:

(адрес)

почтовый адрес:

(адрес)

паспорт:

(номер, серия, выдан, дата выдачи)

действующего по доверенности от:

(Ф.И.О. полностью)

Заявление

о выдаче разрешения органа опеки и попечительства опекуну (попечителю) на совершение сделки с имуществом подопечного

Прошу разрешить совершение сделки ______________________________________

_____________________________________________________________________________

(совершаемая сделка)

по распоряжению имуществом __________________________________________________

(описание имущества)

_____________________________________________________________________________,

принадлежащим на праве ______________________________________________________

подопечному _________________________________________________________________

(ФИО, год рождения)

(где доля __________________ в собственности принадлежит подопечному ____________

__________________________________________ на праве общей долевой собственности),

(ФИО, год рождения)

на основании _________________________________________________________________ (свидетельство о праве собственности, договор и т.п.)

в связи с _____________________________________________________________________

(причина: улучшение жилищных условий, смена района проживания,

тяжелое материальное положение, семейные обстоятельства и т.д.)

_____________________________________________________________________________.

_____________________________________________________________________________.

Сделка совершается при соблюдении следующих условий: __________________________ _____________________________________________________________________________ (одновременное приобретение жилого помещения в собственность несовершеннолетнего,

перечисление денежных средств на счет, открытый на имя подопечного, и т.д.)

____________________________________________________________________________.

____________________________________________________________________________.

____________________________________________________________________________.

____________________________________________________________________________.

____________________________________________________________________________.

____________________________________________________________________________.

Согласие всех заинтересованных лиц имеется, имущественные и жилищные права и интересы подопечного(ых) ущемлены не будут.

Обязуюсь  одновременно с совершением сделки ______________________________ _____________________________________________________________________________

(совершаемая сделка)

_____________________________________________________________________________

(купить, подарить, передать, перечислить на счет, открытый на имя подопечного, и т.п.)

_____________________________________________________________________________

20

года

(подпись)

С вышеуказанным заявлением согласен: _________________________________________

(Ф.И.О.)

Зарегистрирован(а) по адресу: __________________________________________________

Паспорт серии _______ № _________, выдан ______________________________________

___________________________________________________ «__»_________________ года.

20

года

(подпись)

Приложение:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Обязуюсь не позднее, чем в месячный срок со дня совершения сделки с имуществом подопечного, представить в орган опеки и попечительства следующие

документы: __________________________________________________________________ (копию свидетельства о регистрации права собственности на жилое помещение, выписку с лицевого счета, открытого на имя  подопечного, копию договора и т.д.

____________________________________________________________________________

Подтверждаю достоверность представленной информации. Я предупрежден(а) об ответственности за представление ложных или неполных сведений. 

20

года

(подпись)

_____________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ГАЗЕТА "ВОЛНА" № 12 от 27.03.2012
Рубрики правового классификатора: 030.020.050 Опека и попечительство (см. также 040.060.030), 030.120.180 Доверительное управление имуществом, 040.060.030 Опека и попечительство над детьми (см. также 030.020.050), 030.060.000 Сделки

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать