Основная информация

Дата опубликования: 13 марта 2012г.
Номер документа: RU92000201200229
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Правительство Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Жилище (2010–2012 годы)»

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 марта 2012 года                                                                                                                № 106

г. Чита

Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Льготная ипотека для отдельных категорий граждан в Забайкальском крае (2012-2015 годы)»

{Утратило силу:

Постановление Правительства Забайкальского края от 25.02.2014 года № 85 НГР: ru92000201400235}

{Изменения и дополнения:

Постановление Правительства Забайкальского края от 09.10.2012 года № 425 НГР: ru92000201201261

Постановление Правительства Забайкальского края от 06.08.2013 года № 329 НГР: ru92000201301043,

Постановление Правительства Забайкальского края от 17.12.2013 года № 523 НГР: ru 92000201301906}

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года № 148, в целях улучшения жилищных условий отдельных категорий граждан Правительство Забайкальского края постановляет:

утвердить прилагаемую краевую долгосрочную целевую программу «Льготная ипотека для отдельных категорий граждан в Забайкальском крае (2012-2015 годы)».

Губернатор Забайкальского края

Р.Ф. Гениатулин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Забайкальского края

13 марта 2012 года № 106

КРАЕВАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Льготная ипотека для отдельных категорий граждан

в Забайкальском крае (2012-2015 годы)»

ПАСПОРТ

краевой долгосрочной целевой программы «Льготная ипотека для

отдельных категорий граждан в Забайкальском крае (2012-2015 годы)»

Наименование

программы

Краевая долгосрочная целевая программа «Льготная ипотека для отдельных категорий граждан в Забайкальском крае (2012-2015 годы)» (далее - программа).

Дата принятия решения

о разработке программы

Распоряжение Правительства Забайкальского края от 14 февраля 2012 года № 52-р «О целесообразности разработки краевой долгосрочной целевой программы «Льготная ипотека для отдельных категорий граждан в Забайкальском крае (2012- 2015 годы)».

Дата утверждения программы

Постановление Правительства Забайкальского края от 13 марта 2012 года № 106 «Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Льготная ипотека для отдельных категорий граждан в Забайкальском крае (2012-2015 годы)».

Государственный заказчик программы

Министерство территориального развития Забайкальского края.

Основной разработчик программы

Министерство территориального развития Забайкальского края.

Цель и задачи программы

Цель:

улучшение жилищных условий молодых учителей, врачей, инженеров, а также семей с тремя и более детьми.

Задачи:

повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства;

обеспечение доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом населения;

создание условий для привлечения гражданами собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, для приобретения жилья.

{позиция «Цель и задачи программы» в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 09.10.2012 года № 425}

Важнейшие целевые индикаторы программы

Количество граждан, улучшивших жилищные условия, составит 1240.

Сроки и этапы реализации программы

2012-2015 годы. Программа будет реализовываться в один этап.

Потребность в финансировании программы

Потребность в финансировании мероприятий программы за счет средств краевого бюджета составляет 685,0 млн. рублей, в том числе по годам:

2012 год – 49,4 млн. рублей;

2013 год – 185,6 млн. рублей;

2014 год - 210,0 млн. рублей;

2015 год - 240,0 млн. рублей.

{позиция «Потребность в финансировании программы» в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 09.10.2012 года № 425}

Основные ожидаемые конечные результаты реализации программы

Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить жильем 1240 граждан, а также будет способствовать:

созданию условий для повышения уровня обеспеченности жильем населения Забайкальского края;

привлечению в жилищную сферу дополнительных финансовых средств;

развитию и закреплению положительных демографических тенденций в обществе;

укреплению семейных отношений и снижению социальной напряженности в обществе;

созданию условий для формирования активной жизненной позиции молодежи.

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом

Прогрессивное развитие российского общества невозможно без повышения качества жизни. Этот показатель является важнейшим индикатором развитости региона. Такой компонент, как жилье, играет важную роль: улучшение жилищных условий существенно повышает качество жизни, приобретение жилья усиливает у человека чувство удовлетворенности и комфорта.

Ситуация с обеспечением населения жильем в настоящее время является довольно сложной. Большинство граждан не в состоянии самостоятельно улучшить свои жилищные условия и приобрести жилье соразмерно своим потребностям. Удовлетворение потребности в жилье социально уязвимых групп населения происходит чаще всего с привлечением бюджетных средств. Ряд задач по улучшению жилищных условий населения Забайкальского края решается посредством реализации краевой долгосрочной целевой программы «Жилище (2012-2015 годы)». Однако на современном этапе появились новые проблемы, требующие обязательного решения. Очень остро на сегодняшний день стоит проблема обеспечения жильем молодых учителей, врачей, инженеров, а также семей с тремя и более детьми. В первую очередь речь идет о молодых семьях.

{абзац 2 раздела 1 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 09.10.2012 года № 425}

В последние годы остро ощущается нехватка и отток квалифицированных кадров из области образования и здравоохранения. В качестве основных причин молодежь все чаще ставит во главу угла неспособность решения жилищной проблемы. Как правило, молодые семьи не имеют доступа на рынок ипотечного кредитования ввиду неспособности накопить на первоначальный взнос, минимальный размер которого в текущих условиях составляет 20% от стоимости жилья. Средний размер процентной ставки колеблется на уровне 11-13% годовых, что в итоге создает непосильные условия для приобретения собственного жилья. Только государственная поддержка по субсидированию первоначального взноса и значительное снижение процентной ставки по выдаваемым ипотечным кредитам способно переломить ситуацию и помочь молодым семьям приобрести их первое в жизни жилье.

В то же время такие категории, как молодые учителя, врачи и инженеры, имеют хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная поддержка в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

{абзац 4 раздела 1 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 09.10.2012 года № 425}

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.

Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых учителей, врачей, инженеров, а также детей с тремя и более детей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:

{абзац 6 раздела 1 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 09.10.2012 года № 425}

является одной из приоритетных и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей;

не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;

носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.

В целях исполнения пункта 5 перечня поручений Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 22 декабря 2011 года (№ Пр-3884 от 26 декабря 2011 года) и подпункта «б» пункта 5 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам выездного заседания Общественного комитета сторонников 15 ноября 2011 года (№ Пр-3588 от 30 ноября 2011 года) разработана данная программа.

Программа соответствует приоритетным направлениям социально-экономического развития Забайкальского края.

Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы

Целью программы является улучшение жилищных условий молодых учителей, врачей, инженеров, а также семей с тремя и более детьми (далее - отдельные категории граждан).

{абзац 1 раздела 2 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 09.10.2012 года № 425}

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства;

обеспечение доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом населения;

создание условий для привлечения гражданами собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, для приобретения жилья.

{абзац 5 раздела 2 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 09.10.2012 года № 425}

Решение этих задач будет обеспечено путем реализации мероприятий по направлению оказания государственной поддержки отдельным категориям граждан в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья посредством субсидирования первоначального взноса при оформлении ипотечного жилищного кредита (займа на приобретение жилья).

Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение цели, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

Сроки реализации программы: 2012-2015 годы. Программа будет реализовываться в один этап.

Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие прямой эффект от реализации программы:

Целевые индикаторы

Показатели (по годам)

2012

2013

2014

2015

Количество граждан, улучшивших жилищные условия, чел.

115

350

375

400

В процессе реализации программы:

процент молодых учителей, получивших ипотечный кредит в 2012 году, от общей численности молодых учителей, желающих получить ипотечный кредит в 2012 году, составит 8%;

процент молодых учителей, улучшивших жилищные условия за счет ипотечного кредита в 2012 году, от общей численности молодых учителей, улучшивших жилищные условия в рамках других программ в 2012 году, составит 20%.

{раздел 2 дополнен абзацами в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 09.10.2012 года № 425}

процент молодых учителей, получивших ипотечный кредит в 2013 году, от общей численности молодых учителей, желающих получить ипотечный кредит, - 82,6 %;

процент молодых учителей, улучшивших жилищные условия за счет ипотечного кредита в 2013 году, от общей численности молодых учителей улучшивших жилищные условия в рамках реализации других программ в 2013 году, - 89 %.

{раздел 2 дополнен абзацами в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 17.12.2013 года № 523}

Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы

Потребность в финансировании мероприятий программы за счет средств краевого бюджета - 685,0 млн. рублей, в том числе по годам:

2012 год – 49,4 млн. рублей;

2013 год – 185,6 млн. рублей;

{абзац 2,3 раздела 3 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 09.10.2012 года № 425}

2014 год - 210,0 млн. рублей;

2015 год - 240,0 млн. рублей.

В процессе реализации программы планируется привлечение средств федерального бюджета и внебюджетных источников. Привлечение средств федерального бюджета будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством. Источниками внебюджетных средств определены средства кредитных и некредитных организаций, осуществляющих предоставление льготных ипотечных кредитов (займов на приобретение жилья) отдельным категориям граждан с максимальной процентной ставкой не более 8,5% годовых, а также средства населения, используемые для частичной оплаты первоначального взноса при получении ипотечного кредита (займа на приобретение жилья).

Раздел 4. Механизм реализации программы

Механизм реализации программы предполагает оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим в Забайкальском крае, в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья путем субсидирования первоначального взноса при оформлении ипотечного жилищного кредита (займа на приобретение жилья) (далее - социальные выплаты).

Участниками программы могут быть:

учителя государственных образовательных учреждений Забайкальского края и муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, возраст которых на день принятия уполномоченным Правительством Забайкальского края органом решения о включении их в список участников программы на текущий год не превышает 35 лет, имеющие педагогический стаж работы не менее 1 года и не имеющие жилья на территории того муниципального образования, где они осуществляют свою профессиональную деятельность (далее - учителя);

{абзац 3 раздела 4 в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 06.08.2013 года № 329}

врачи государственных учреждений здравоохранения Забайкальского края и врачи государственных учреждений социального обслуживания Забайкальского края, возраст которых на день принятия уполномоченным Правительством Забайкальского края органом решения о включении их в список участников программы на текущий год не превышает 35 лет, имеющие стаж работы в отрасли здравоохранения не менее 1 года и не имеющие жилья на территории того муниципального образования, где они осуществляют свою профессиональную деятельность (далее - врачи);

{абзац 4 раздела 4 в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 06.08.2013 года № 329}

инженеры, возраст которых на день принятия уполномоченным Правительством Забайкальского края органом решения о включении их в список участников программы на текущий год не превышает 35 лет, имеющие стаж работы по специальности не менее 1 года в бюджетной сфере и не имеющие жилья на территории того муниципального образования, где они осуществляют свою профессиональную деятельность (далее - инженеры);

{абзац 5 раздела 4 в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 06.08.2013 года № 329}

многодетные семьи, проживающие в Забайкальском крае и имеющие в своем составе трех и более детей до 18 лет, включая усыновленных и принятых под опеку (попечительство), в том числе детей, обучающихся в учебных заведениях по очной форме обучения, до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, при условии, что один или оба родителя являются гражданами Российской Федерации (далее - многодетные семьи), включенные уполномоченным Правительством Забайкальского края органом в список участников программы на текущий год.

{абзац 6 раздела 4 в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 06.08.2013 года № 329}

Право на получение социальных выплат в рамках данной программы имеют граждане, не получавшие ранее государственной поддержки на приобретение жилья за счет средств федерального, регионального или местного бюджетов.

Условием предоставления социальной выплаты является решение кредитной или некредитной организации о предоставлении гражданину ипотечного кредита (займа на приобретение жилья) с процентной ставкой не более 8,5% годовых, а также для учителей, врачей и инженеров - обязательство по осуществлению профессиональной деятельности на территории муниципального образования, в котором гражданин осуществляет свою профессиональную деятельность, в течение 5 лет после предоставления социальной выплаты.

Выданная социальная выплата подлежит возврату в бюджет Забайкальского края в течение 2 месяцев в следующих случаях:

увольнения учителя, врача, инженера по его инициативе до истечения 5 лет после предоставления социальной выплаты;

увольнения учителя, врача, инженера по инициативе работодателя, связанного с их виновными действиями, до истечения 5 лет после предоставления социальной выплаты.

Выданная социальная выплата не подлежит возврату при переходе учителя, врача, инженера в другое учреждение на должности, аналогичные занимаемым ими в период получения указанной выплаты, в пределах муниципального образования до истечения срока 5 лет после получения социальной выплаты.

{раздел 4 дополнен абзацем 12 в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 06.08.2013 года № 329}

В случае невыполнения требования о возврате суммы социальной выплаты взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Социальные выплаты используются для уплаты части первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа на приобретение жилого помещения, в том числе выданного по стандартам ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию».

Размер социальной выплаты устанавливается в размере, равном 20% от суммы ипотечного кредита (займа на приобретение жилья). Участники программы вправе привлекать собственные средства для оплаты части первоначального взноса при оформлении ипотечного кредита (займа на приобретение жилья), а также средства материнского (семейного) капитала.

Приобретаемое жилое помещение должно находиться на территории Забайкальского края, и отвечать установленным санитарным и техническим требованиям применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания.

{абзац 16 раздела 4 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 17.12.2013 года № 523}

Отбор операторов программы по выдаче ипотечных кредитов (займов на приобретение жилья) (далее - операторы программы) - кредитных и некредитных организаций осуществляется государственным заказчиком программы в порядке, установленном действующим законодательством. По итогам отбора государственный заказчик программы заключает с операторами программы соглашения о реализации программы. Условия подписания соглашения определяются государственным заказчиком программы.

К обязательным критериям отбора кредитных организаций для участия в реализации программы относятся:

наличие банковской лицензии, разрешающей привлечение и размещение денежных средств физических и юридических лиц во вклады;

наличие опыта реализации программ жилищного кредитования населения более одного года;

предоставление ипотечных кредитов с процентной ставкой не более 8,5% годовых;

отсутствие задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;

выполнение обязательных нормативов деятельности, установленных законодательством Российской Федерации, в частности инструкцией Центрального банка Российской Федерации от 16 января 2004 года № 110-И «Об обязательных нормативах банков»;

наличие филиалов (дополнительных офисов) в Забайкальском крае;

отсутствие убытков за последний отчетный год;

участие в системе страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации.

К обязательным критериям отбора некредитных организаций в реализации программы относятся:

осуществление деятельности на территории Забайкальского края не менее 10 лет;

отсутствие состояния реорганизации, ликвидации или банкротства;

отсутствие задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;

наличие в уставе вида деятельности по предоставлению займов физическим лицам на приобретение жилья;

предоставление займов на приобретение жилья с процентной ставкой не более 8,5% годовых;

наличие в Едином государственном реестре юридических лиц сведений о разрешенном виде экономической деятельности - предоставлении денежных ссуд под залог недвижимого имущества.

Государственный заказчик программы проводит отбор операторов программы по каждой категории граждан отдельно.

В целях стимулирования кредитных организаций для участия в реализации программы предусматривается предоставление из краевого бюджета субсидий операторам программы - кредитным организациям на возмещение недополученных доходов по ипотечным кредитам, выданным участникам программы, в виде разницы между действующей на дату выдачи ипотечного кредита ставкой операторов программы - кредитных организаций и ставкой с размером 8,5% годовых, на срок, равный периоду рефинансирования ипотечного кредита ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» (в случае рефинансирования операторами программы - кредитными организациями ипотечных кредитов ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию»), но не более 4 месяцев с момента выдачи ипотечного кредита. Предоставление субсидий операторам программы - кредитным организациям предусматривается в соглашении о реализации программы, в котором устанавливается право Контрольно-счетной палаты Забайкальского края проводить проверку использования субсидии.

Под действующей ставкой оператора программы - кредитной организации понимается процентная ставка, определенная на уровне процентной ставки по сопоставимому по срокам, суммам и размеру первоначального взноса ипотечному кредиту, предоставляемому оператором программы - кредитной организацией на приобретение жилья, но не более 13% годовых.

Для получения субсидии оператор программы - кредитная организация в течение 5 рабочих дней со дня начала месяца, следующего за отчетным, представляет государственному заказчику программы следующие документы:

заявку на возмещение из краевого бюджета недополученных доходов по кредитам, выданным оператором программы - кредитной организацией, участникам программы по форме, устанавливаемой в соглашении о реализации программы;

заверенный оператором программы - кредитной организацией отчет, подтверждающий выдачу ипотечных кредитов участникам программы, с расчетом запрашиваемой суммы субсидии, по форме, устанавливаемой в соглашении о реализации программы.

Государственный заказчик программы регистрирует представленные документы в день поступления в журнале регистрации входящей корреспонденции; проверяет их на соответствие требованиям программы и в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов:

в случае соответствия представленных документов требованиям программы осуществляет перечисление средств субсидий на расчетный счет оператора программы - кредитной организации; в течение 3 рабочих дней со дня перечисления средств субсидий письменно уведомляет оператора программы - кредитную организацию о перечислении средств;

в случае несоответствия представленных документов требованиям программы письменно уведомляет оператора программы - кредитную организацию о неперечислении средств субсидий с указанием причин неперечисления и сроков устранения недостатков.

В случае предоставления субсидий с нарушением условий их предоставления государственный заказчик программы в течение 10 рабочих дней с даты установления указанных фактов выставляет оператору программы - кредитной организации требование о возврате предоставленной субсидии. Оператор программы - кредитная организация в течение 20 рабочих дней с даты получения требования перечисляет необоснованно полученные средства государственному заказчику программы. В случае неперечисления оператором программы - кредитной организацией необоснованно полученных средств субсидии в установленные сроки указанные средства взыскиваются государственным заказчиком программы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Порядок формирования списков участников программы на текущий год по каждой категории граждан устанавливается Правительством Забайкальского края.

{абзац 43 раздела 4 в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 06.08.2013 года № 329}

Участие в программе добровольное.

Гражданин, включенный в список участников программы на текущий год, обращается к оператору программы для прохождения процедуры оценки платежеспособности в соответствии с требованиями оператора программы, в том числе по стандартам ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию». В случае принятия решения о выдаче ипотечного кредита (займа на приобретение жилья) оператор программы в соответствии с доведенными государственным заказчиком программы лимитами бюджетных ассигнований на очередной финансовый год производит расчет размера социальной выплаты и уведомляет государственного заказчика программы об участнике программы, размере одобренного ипотечного кредита (займа на приобретение жилья) и размере социальной выплаты.

{абзац 45 раздела 4 в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 06.08.2013 года № 329}

В течение 3 месяцев после принятия решения о выдаче ипотечного кредита (займа на приобретение жилья) участник программы представляет оператору программы договор купли-продажи жилого помещения либо договор участия в долевом строительстве жилого помещения, прошедшие в установленном порядке государственную регистрацию. Оператор программы представляет государственному заказчику программы:

заявку на перечисление средств социальной выплаты по устанавливаемой в соглашении о реализации программы форме;

копию заверенного оператором программы кредитного договора (договора займа);

копию договора купли-продажи жилого помещения либо договора участия в долевом строительстве жилого помещения, прошедших в установленном порядке государственную регистрацию.

Государственный заказчик программы регистрирует представленные документы в день поступления в журнале регистрации входящей корреспонденции; проверяет их на соответствие требованиям программы и в течение 10 рабочих дней:

при соответствии представленных документов требованиям программы перечисляет средства социальной выплаты на счет организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения; в течение 3 рабочих дней со дня перечисления средств социальной выплаты письменно уведомляет оператора программы о перечислении средств;

при несоответствии представленных документов требованиям программы письменно уведомляет оператора программы о неперечислении средств социальной выплаты с указанием причин неперечисления и сроков устранения недостатков.

Социальная выплата считается предоставленной в случае ее поступления на счет организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физического лица, осуществляющего отчуждение приобретаемого жилого помещения.

Финансирование мероприятий программы производится исходя из возможностей краевого бюджета и наличия кредитного продукта для каждой категории граждан с процентной ставкой не более 8,5% годовых.

Государственный заказчик программы:

подготавливает и представляет в установленном порядке бюджетные заявки на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год;

получает и распределяет бюджетные ассигнования по получателям бюджетных средств;

подготавливает ежегодно в установленном порядке перечень финансируемых мероприятий программы, определяет объемы их финансирования, оценивает возможность достижения целевых индикаторов;

осуществляет ведение отчетности о реализации программы;

подготавливает ежегодно доклады о ходе реализации программы;

несет ответственность за несвоевременную и некачественную подготовку и реализацию мероприятий программы, осуществляет управление исполнителями мероприятий программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию;

может выступать исполнителем мероприятий программы в части координации работ по их выполнению за счет средств, выделяемых на текущее финансирование государственного заказчика, без дополнительного финансирования по программе;

организует размещение в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о ходе и результатах реализации программы, финансировании мероприятий программы.

Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют заместитель председателя Правительства Забайкальского края по инвестиционной политике и развитию инфраструктуры и Министерство территориального развития Забайкальского края.

{раздел 4 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 09.10.2012 года № 425}

Раздел 5. Оценка социально-экономической и экологической эффективности программы

Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее средств будет обеспечена за счет:

исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

прозрачности использования бюджетных средств;

адресного предоставления бюджетных средств;

привлечения гражданами собственных средств для приобретения жилья.

{абзац 5 раздела 5 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 09.10.2012 года № 425}

Социальная значимость мероприятий программы определяется комплексом мероприятий, направленных на улучшение качества жизни населения Забайкальского края.

Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить жильем 1240 граждан, а также будет способствовать:

созданию условий для повышения уровня обеспеченности жильем населения Забайкальского края;

привлечению в жилищную сферу дополнительных финансовых средств;

развитию и закреплению положительных демографических тенденций в обществе;

укреплению семейных отношений и снижению социальной напряженности в обществе;

созданию условий для формирования активной жизненной позиции молодежи.

Оценка эффективности реализации программы по годам будет осуществляться по показателям, указанным в разделе 2 настоящей программы.

Реализация программных мероприятий не повлечет отрицательных экологических последствий.

1

{раздел 6 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 09.10.2012 года № 425}

Раздел 6. Перечень мероприятий программы

(млн. рублей в ценах соответствующих лет)

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации, годы

Потребность в финансовых ресурсах

всего

в том числе по годам

2012

2013

2014

2015

1

Предоставление социальных выплат учителям путем субсидирования первоначального взноса при оформлении ипотечного жилищного кредита (займа на приобретение жилья)

2012-2015

236,0

47,5

57,0

61,5

70,0

2

Предоставление социальных выплат врачам путем субсидирования первоначального взноса при оформлении ипотечного жилищного кредита (займа на приобретение жилья)

2012-2015

170,0

-

50,0

55,0

65,0

3

Предоставление социальных выплат инженерам путем субсидирования первоначального взноса при оформлении ипотечного жилищного кредита (займа на приобретение жилья)

2012-2015

70,0

-

20,0

25,0

25,0

4

Предоставление социальных выплат многодетным семьям путем субсидирования первоначального взноса при оформлении ипотечного жилищного кредита (займа на приобретение жилья)

2012-2015

186,1

-

53,6

61,5

71,0

5

Предоставление из краевого бюджета субсидий операторам программы - кредитным организациям на возмещение недополученных доходов по ипотечным кредитам, выданным участникам программы

2012-2015

22,9

1,9

5,0

7,0

9,0

6

Организация проведения информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач программы

2012-2015

-

-

-

-

-

Итого по программе

685,0

49,4

185,6

210,0

240,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Азия-Экспресс № 11/1 от 19.03.2012
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 050.030.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать