Основная информация

Дата опубликования: 13 марта 2014г.
Номер документа: RU78000201400133
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Правительство Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 марта 2014 г. № 164

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОМИТЕТОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

(в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 12.05.2017 № 350, от 29.11.2019 № 861, от 05.06.2020 № 377)

В соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке осуществления Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю.

2. Контроль за выполнением постановления остается за Губернатором Санкт-Петербурга.

Губернатор Санкт-Петербурга

Г.С.Полтавченко

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства Санкт-Петербурга

от 13.03.2014 № 164

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОМИТЕТОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО

ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОЛНОМОЧИЙ

ПО ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

(в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 12.05.2017 № 350, от 29.11.2019 № 861, от 05.06.2020 № 377)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - Комитет) полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю (далее - финансовый контроль).

1.2. Объектами, в отношении которых осуществляется финансовый контроль (далее - объекты контроля), являются:

главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета Санкт-Петербурга, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Санкт-Петербурга, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга;

финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация);

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 05.06.2020 № 377)

государственные учреждения Санкт-Петербурга;

государственные унитарные предприятия Санкт-Петербурга;

хозяйственные товарищества и общества с участием Санкт-Петербурга в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

юридические лица (за исключением государственных учреждений Санкт-Петербурга, государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга, хозяйственных товариществ и обществ с участием Санкт-Петербурга в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 05.06.2020 № 377)

юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета Санкт-Петербурга на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Санкт-Петербурга и(или) государственных контрактов, кредиты, обеспеченные государственными гарантиями Санкт-Петербурга;

(абзац введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 05.06.2020 № 377)

исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Санкт-Петербурга и(или) государственных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе Санкт-Петербурга;

(абзац введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 05.06.2020 № 377)

органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами (отделениями) Санкт-Петербурга;

юридические лица, получающие средства из бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга;

кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета Санкт-Петербурга в части, касающейся соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Санкт-Петербурга;

Абзац исключен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 05.06.2020 № 377.

Финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса Санкт-Петербурга, бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга, государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга, хозяйственных товариществ и обществ с участием Санкт-Петербурга в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Санкт-Петербурга, государственных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных государственными гарантиями Санкт-Петербурга, целей, порядка и условий размещения средств бюджета Санкт-Петербурга в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, получателей бюджетных средств, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета Санкт-Петербурга, государственные контракты, или после ее окончания на основании результатов проведения проверки указанных участников бюджетного процесса.

(абзац введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 05.06.2020 № 377)

Финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из бюджета Санкт-Петербурга межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, осуществляется в отношении:

(абзац введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 05.06.2020 № 377)

главных администраторов (администраторов) средств бюджета Санкт-Петербурга, предоставивших межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;

(абзац введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 05.06.2020 № 377)

финансовых органов и главных администраторов (администраторов) средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации, которому предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (с учетом положений абзаца тринадцатого пункта 1.2 настоящего Положения), которым предоставлены средства из бюджета Санкт-Петербурга.

(абзац введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 05.06.2020 № 377)

Пункт 1.3 исключен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12.05.2017 № 350.

1.4. Объекты контроля обязаны своевременно и в полном объеме представлять в Комитет по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления Комитетом финансового контроля, выполнять законные требования должностных лиц Комитета, предоставлять им допуск в занимаемые помещения и на территорию.

(пункт 1.4 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 12.05.2017 № 350)

1.5. В рамках финансового контроля должностные лица Комитета в соответствии с требованиями настоящего Положения:

проводят предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации проверки, ревизии, обследования (далее - контрольные мероприятия);

направляют объектам контроля предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации акты, заключения, представления и предписания;

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 12.05.2017 № 350)

направляют финансовым органам (органам управления государственными внебюджетными фондами) уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 05.06.2020 № 377)

осуществляют производство по делам об административных правонарушениях.

назначают (организуют) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;

(абзац введен постановления Правительства Санкт-Петербурга от 05.06.2020 № 377)

получают необходимый для осуществления финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

(абзац введен постановления Правительства Санкт-Петербурга от 05.06.2020 № 377)

направляют в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

(абзац введен постановления Правительства Санкт-Петербурга от 05.06.2020 № 377)

1.6. В рамках финансового контроля в отношении объекта контроля Комитетом могут одновременно реализовываться полномочия по осуществлению контроля в сфере закупок, предусмотренные в статье 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

(пункт 1.6 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 05.06.2020 № 377)

1.7. Требования к содержанию запросов, актов, заключений, решений, представлений, предписаний, уведомлений, предусмотренных настоящим Положением, устанавливаются Комитетом.

(пункт 1.7 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 12.05.2017 № 350)

1.8. Документы, указанные в пункте 1.7 настоящего Положения, вручаются представителю объекта контроля под роспись либо направляются объекту контроля почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате их получения, в том числе с применением телекоммуникационных каналов связи, автоматизированных информационных систем.

1.9. В целях реализации настоящего Положения Комитет издает правовые акты, устанавливающие распределение прав и обязанностей должностных лиц Комитета в рамках осуществления финансового контроля в пределах полномочий Комитета и с учетом положений пункта 1.10 настоящего Положения.

1.10. Председатель Комитета, а в установленных правовыми актами Комитета случаях первый заместитель и заместитель председателя Комитета, начальники управления, отделов и сектора в структуре Комитета являются должностными лицами Комитета, уполномоченными:

рассматривать возражения и принимать решения, предусмотренные в пункте 2.2.13 настоящего Положения;

рассматривать материалы проведенных контрольных мероприятий;

подписывать направляемые представления, предписания, уведомления, решения по результатам рассмотрения возражений;

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 12.05.2017 № 350)

в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривать дела об административных правонарушениях.

1.11. При выявлении признаков административных правонарушений должностные лица Комитета осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в порядке и пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

При выявлении нарушений, содержащих признаки уголовно наказуемых действий (бездействия), сведения о них направляются в органы прокуратуры и(или) правоохранительные органы.

При выявлении признаков нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), информация о них направляется для рассмотрения в указанный государственный орган (должностному лицу).

1.12. Должностные лица Комитета при осуществлении финансового контроля должны соблюдать принципы объективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности и соблюдения этики профессионального поведения.

1.13. Должностные лица Комитета несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

1.14. Объекты контроля, в отношении которых планируется осуществление планового контрольного мероприятия с указанием его предмета и цели, определяются планом работы Комитета, утверждаемым Комитетом на текущий год (далее - план работы).

(пункт 1.14 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.11.2019 № 861)

1.15. Отбор объектов контроля для включения в соответствующие предметам финансового контроля разделы плана работы осуществляется Комитетом в соответствии с целями контрольных мероприятий исходя:

из длительности (более трех лет) периода, прошедшего с даты проведения аналогичного контрольного мероприятия;

из информации, поступившей в Комитет, о нарушениях правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных учреждений; правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета Санкт-Петербурга, условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Санкт-Петербурга, государственных контрактов; условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных контрактов, а также при поступлении информации о недостоверности отчетов о результатах предоставления и(или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета Санкт-Петербурга), в том числе отчетов о реализации государственных программ Санкт-Петербурга, отчетов об исполнении государственных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета Санкт-Петербурга и в иных предусмотренных настоящим Положением случаях;

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 05.06.2020 № 377)

из предложений членов Правительства Санкт-Петербурга, предложений руководителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, согласованных с вице-губернаторами Санкт-Петербурга, координирующими и контролирующими деятельность соответствующих исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;

Абзац исключен  постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 05.06.2020 № 377.

из информации о бюджетных рисках, установленных в ходе согласования проектов правовых актов Правительства Санкт-Петербурга, а также вынесения заключений;

из необходимости обеспечения равномерности нагрузки на должностных лиц Комитета, участвующих в контрольной деятельности;

из необходимости выделения резерва времени для выполнения внеплановых проверок, определяемого на основании данных о внеплановых проверках, осуществленных в предыдущие плановые периоды;

из обязательности проверок получателей субсидий в случаях, предусмотренных правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга.

(пункт 1.15 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 12.05.2017 № 350)

1.16. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля по одним предмету и цели составляет не более одного раза в год.

1.17. Результаты финансового контроля отражаются Комитетом в отчете о выполнении плана работы.

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.11.2019 № 861)

В отчете подлежат отражению данные о результатах проведенных контрольных мероприятий, административного производства, принятых мерах.

Отчеты Комитета представляются Губернатору Санкт-Петербурга.

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 05.06.2020 № 377)

1.18. Информация о финансовом контроле размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

1.19. Стандарты осуществления внутреннего государственного финансового контроля разрабатываются с учетом предложений по результатам обсуждения на Общественном совете при Комитете и утверждаются правовым актом Комитета.

(пункт 1.19 введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12.05.2017 № 350)

2. Требование к контрольным мероприятиям

2.1. Организация контрольного мероприятия

2.1.1. Назначение контрольного мероприятия, приостановление и возобновление проведения контрольного мероприятия, изменение перечня вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия, продление срока проведения контрольного мероприятия осуществляются на основании распоряжений Комитета (далее - распоряжения) и проводятся должностными лицами Комитета в соответствии с распоряжениями.

(пункт 2.1.1 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 05.06.2020 № 377)

2.1.2. Основанием для назначения плановых контрольных мероприятий является план работы.

Основаниями для назначения внеплановых контрольных мероприятий являются:

поручение Губернатора Санкт-Петербурга;

мотивированные обращения руководителей (заместителей руководителя) органов прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации (их территориальных органов по Санкт-Петербургу), Министерства финансов Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Федерального казначейства;

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 12.05.2017 № 350)

неисполнение предписания (представления);

(абзац введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12.05.2017 № 350)

положения правового акта, предусматривающего предоставление бюджетных кредитов из бюджета Санкт-Петербурга.

Внеплановое контрольное мероприятие также может проводиться при поступлении информации о недостоверности отчетов о результатах предоставления и(или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета Санкт-Петербурга), в том числе отчетов о реализации государственных программ Санкт-Петербурга, отчетов об исполнении государственных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета Санкт-Петербурга, при ликвидации или реорганизации объекта контроля и на основании поступившей информации о нарушениях объектом контроля:

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 05.06.2020 № 377)

правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных учреждений;

(абзац введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 05.06.2020 № 377)

правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Санкт-Петербурга, государственных контрактов;

(абзац введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 05.06.2020 № 377)

условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных контрактов.

(абзац введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 05.06.2020 № 377)

Внеплановое контрольное мероприятие может проводиться в иных предусмотренных настоящим Положением случаях

(абзац введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 05.06.2020 № 377)

2.1.3. В соответствии с предметом и целью контрольного мероприятия, определенными в плане работы или обусловленными основаниями для внепланового контрольного мероприятия, назначаются:

обследование (анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля);

проверка (совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период);

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 05.06.2020 № 377)

ревизия (комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности)

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 05.06.2020 № 377)

2.1.4. В распоряжении о назначении контрольного мероприятия указываются:

основание проведения контрольного мероприятия, предусмотренное в пункте 2.1.2 настоящего Положения;

наименование объекта контроля, его ИНН;

предмет и цель контрольного мероприятия, а также перечень вопросов, подлежащих изучению, проверяемый период при последующем финансовом контроле;

должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия (далее - ответственное лицо), или состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (далее - контрольная группа), с определением руководителя контрольной группы;

срок проведения контрольного мероприятия (не более 45 рабочих дней), выраженный количеством дней.

2.1.5. Распоряжение подписывается председателем Комитета (лицом, исполняющим его обязанности), первым заместителем председателя Комитета, заместителем председателя Комитета.

(пункт 2.1.5 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 12.05.2017 № 350)

2.1.6. Получение объектом контроля копии распоряжения обеспечивается способами, предусмотренными в пункте 1.8 настоящего Положения, до начала проведения контрольного мероприятия.

2.1.7. Срок и форма представления документов и информации, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также для подготовки к его проведению, определяются в запросе и обязательны для исполнения адресатом запроса. При этом такой срок не может быть менее двух рабочих дней и исчисляется с даты получения запроса.

2.1.8. Должностные лица Комитета должны приобщать к материалам контрольного мероприятия все составляемые ими в рамках проведения контрольного мероприятия документы, которые учитываются и хранятся в установленном Комитетом порядке.

2.2. Проведение контрольного мероприятия

2.2.1.Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Под камеральными проверками в целях осуществления финансового контроля понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Комитета на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.

Под выездными проверками в целях осуществления финансового контроля понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов.

Под встречными проверками в целях осуществления финансового контроля понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и(или) камеральных проверок в целях установления и(или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля

(пункт 2.2.1 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 05.06.2020 № 377)

2.2.2. Объекты встречной проверки обязаны представлять по запросу руководителя контрольной группы (ответственного лица) информацию, документы и материалы, относящиеся к предмету и цели проверки, в рамках которой назначена встречная проверка.

(пункт 2.2.2 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 05.06.2020 № 377)

В распоряжении о назначении встречной проверки указываются:

форма встречной проверки (выездная, камеральная);

наименование объекта встречной проверки, его ИНН;

дата и номер распоряжения о назначении проверки, в рамках которой назначается встречная проверка, а также ее предмет, цель и объект контроля;

должностные лица, уполномоченные на проведение встречной проверки;

срок проведения встречной проверки (не более 20 рабочих дней), выраженный количеством дней.

Получение объектом встречной проверки копии распоряжения обеспечивается способами, предусмотренными в пункте 1.8 настоящего Положения, до начала проведения встречной проверки.

Срок проведения встречной проверки исчисляется аналогично исчислению сроков проведения контрольных мероприятий, предусмотренных в пункте 2.2.5 настоящего Положения.

Результаты встречной проверки оформляются актом, подписываемым должностными лицами, уполномоченными на проведение встречной проверки, который прилагается к акту проверки, в рамках которой назначена встречная проверка.

2.2.3. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия сплошным или выборочным способом, заключающимся в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности или части обстоятельств деятельности объекта контроля, относящихся к одному вопросу предмета контрольного мероприятия.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам объекта контроля, информации третьих лиц путем анализа и оценки полученных из них сведений с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, в том числе на основании документов и информации, представленных по запросам Комитета (его должностных лиц), а также полученных в ходе встречных проверок, и осуществления других действий по контролю.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, исследования, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю, в том числе с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов.

2.2.4. Руководитель объекта контроля обязан создать надлежащие условия для проведения контрольного мероприятия, предоставить необходимое помещение, оргтехнику, средства связи (за исключением сотовой) при проведении выездного контрольного мероприятия.

2.2.5. Отсчет срока проведения контрольного мероприятия начинается со дня получения объектом контроля копии распоряжения (при выездном контрольном мероприятии), а в случае проведения камерального контрольного мероприятия - со дня получения от объекта контроля документов и информации по запросу Комитета, направленному объекту контроля одновременно с копией распоряжения.

2.2.6. Сроки проведения контрольного мероприятия могут продлеваться на период, не превышающий 30 рабочих дней.

2.2.7. Проведение контрольного мероприятия может быть приостановлено по распоряжению Комитета в следующих случаях:

на период реализации полномочий, предусмотренных в пункте 1.6 настоящего Положения;

на период проведения встречной проверки;

на период организации и проведения экспертиз;

на период исполнения запросов о предоставлении третьими лицами документов и(или) информации в отношении объекта контроля;

при необходимости осуществления контрольных действий в отношении имущества и(или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;

при отсутствии или ненадлежащем состоянии документов учета и отчетности у объекта контроля;

в случае непредставления объектом контроля документов и информации и(или) представления неполного комплекта запрошенных документов и информации, и(или) воспрепятствования проведению контрольных действий в ходе контрольного мероприятия, и(или) уклонения от контрольных действий в ходе контрольного мероприятия;

при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.

2.2.8. В случае приостановления контрольного мероприятия по основаниям, указанным в абзацах седьмом - девятом пункта 2.2.7 настоящего Положения, объект контроля в соответствии с запросом Комитета и в установленный им срок принимает меры по устранению препятствий в проведении контрольного мероприятия и направленные на его возобновление.

2.2.9. Распоряжение о возобновлении проведения контрольного мероприятия издается в течение трех рабочих дней со дня получения Комитетом сведений об устранении причин приостановления контрольного мероприятия.

2.2.10. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются в зависимости от его вида актом проверки, актом ревизии, заключением по обследованию (далее совместно - акт контрольного мероприятия), подписываемым должностными лицами контрольной группы (ответственным лицом) не позднее окончания срока, установленного для проведения контрольного мероприятия.

2.2.11. Акт контрольного мероприятия вручается (направляется) объекту контроля в течение трех рабочих дней со дня его подписания.

2.2.12. Объект контроля при несогласии с актом контрольного мероприятия (полностью или частично) представляет в Комитет в течение пяти рабочих дней со дня его получения мотивированные письменные возражения на акт контрольного мероприятия (далее - возражения) с приложением подтверждающих доводы возражений документов.

2.2.13. Возражения, полученные в установленный в пункте 2.2.12 настоящего Положения срок, рассматриваются уполномоченными должностными лицами Комитета в течение пяти рабочих дней с приглашением на рассмотрение руководителя объекта контроля.

Неучастие руководителя (уполномоченного им представителя) объекта контроля в рассмотрении возражений не препятствует в принятии по результатам их рассмотрения уполномоченными должностными лицами Комитета решения об обоснованности (частичной обоснованности, необоснованности) возражений и соответственно изменении (частичном изменении, отказе в изменении) выводов, содержащихся в акте контрольного мероприятия (далее - решение).

Решение вручается (направляется) объекту контроля в течение трех рабочих дней со дня его принятия и прилагается к акту контрольного мероприятия.

В случае наличия в возражениях дополнительной информации и(или) приложенных к возражениям дополнительных документов, относящихся к предмету контрольного мероприятия и проверяемому периоду, но не исследованных при проведении контрольного мероприятия, может быть принято решение о необходимости дополнительных контрольных действий, которое является основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия.

2.2.14. Возражения и решение прилагаются к акту контрольного мероприятия, который приобщается в материалы контрольного мероприятия.

2.2.15. Материалы проведенного контрольного мероприятия рассматриваются уполномоченными должностными лицами Комитета в течение 10 рабочих дней с даты подписания акта контрольного мероприятия или с даты принятия решения при наличии возражений и по результатам рассмотрения делается вывод о наличии либо отсутствии одного из (либо нескольких) оснований для направления:

представления и(или) предписания;

уведомления;

материалов в органы прокуратуры и(или) правоохранительные органы, если усматриваются признаки состава преступления.

2.2.16. При выявлении бюджетных нарушений в ходе проверки (ревизии) Комитет не позднее 60 календарных дней после дня окончания проверки (ревизии) направляет финансовому органу уведомление. Уведомление подготавливается руководителем контрольной группы, содержит основания для применения бюджетных мер принуждения и подписывается должностными лицами Комитета, указанными в пункте 1.10 настоящего Положения.

(пункт 2.2.16 введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12.05.2017 № 350)

3. Требования к представлениям, предписаниям

3.1. Представления, предписания обязательны для исполнения и направляются Комитетом по выявленным бюджетным нарушениям.

(пункт 3.1 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 05.06.2020 № 377)

3.2. Представления, предписания подписываются должностными лицами Комитета, указанными в пункте 1.10 настоящего Положения.

3.3. Представления, предписания направляются (вручаются) объекту контроля в течение трех рабочих дней со дня их подписания.

3.4. По решению Комитета срок исполнения представления, предписания Комитета может быть продлен в порядке, предусмотренном федеральными стандартами внутреннего государственного финансового контроля, но не более одного раза по обращению объекта контроля.

(пункт 3.4 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 05.06.2020 № 377)

3.5. Обжалование и отмена представлений, предписаний осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Отмена (пересмотр) представлений, предписаний, в том числе исполнение которых невозможно по объективным обстоятельствам, изменение требований представлений, предписаний и(или) сроков их исполнения осуществляются председателем Комитета (лицом, исполняющим его обязанности) по результатам пересмотра по новым или вновь открывшимся обстоятельствам материалов, послуживших основанием для направления представлений, предписаний, и(или) по результатам рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета.

3.6. Осуществление контроля за исполнением требований представлений, предписаний, а также за извещениями об их исполнении возлагается на должностных лиц Комитета, определяемых правовым актом Комитета.

3.7. В случаях неисполнения предписаний, представлений (ненадлежащего исполнения, в том числе неизвещения об исполнении) применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указанные случаи являются основаниями для проведения внеплановой проверки.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.04.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.000.000 Финансы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать