Основная информация
Дата опубликования: | 13 марта 2020г. |
Номер документа: | RU53010105202000056 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новгородская область |
Принявший орган: | Администрация Мошенского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Новгородская область
Администрация Мошенского муниципального района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13.03.2020 № 139
с. Мошенское
О внесении изменений в муниципальную программу Мошенского муниципального района «Развитие инфраструктуры водоснабжения и водоотведения населенных пунктов Мошенского муниципального района на 2019-2022 годы»
В соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Мошенского муниципального района, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности, утвержденным постановлением Администрации Мошенского муниципального района от 22.08.2013 № 554, Перечнем муниципальных программ Мошенского муниципального района, утвержденным постановлением Администрации муниципального района от 31.10.2013 №702,
Администрация Мошенского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в муниципальную программу Мошенского муниципального района, утвержденную постановлением Администрации Мошенского муниципального района от 22.10.2018 № 615 «Развитие инфраструктуры водоснабжения и водоотведения населенных пунктов Мошенского муниципального района на 2019-2022 годы» (далее муниципальная программа), изложив её в новой прилагаемой редакции.
2. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
3. Опубликовать постановление в бюллетене «Официальный вестник Мошенского муниципального района».
Глава муниципального района Т.В. Павлова
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального района
от 13.03.2020 № 139
Паспорт
муниципальной программы Мошенского муниципального района
«Развитие инфраструктуры водоснабжения и водоотведения
населенных пунктов Мошенского муниципального района
на 2019 - 2022 годы»
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
Администрация Мошенского муниципального района (отдел жилищно-коммунального хозяйства и дорожной деятельности (далее - отдел ЖКХ и ДД).
2. Соисполнители муниципальной программы: комитет финансов Администрации Мошенского муниципального района (далее-комитет финансов), индивидуальные предприниматели, предприятия и организации (по согласованию).
3. Подпрограммы муниципальной программы - отсутствуют.
4. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:
№
п/п
Цели, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя
Значение целевого показателя по годам
2019
2020
2021
2022
1
2
3
4
5
6
1.
Цель 1. Обеспечение населения питьевой водой, достижение плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов систем водоснабжения
1.1.
Задача 1. Развитие систем нецентрализованного водоснабжения муниципального района путем строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов нецентрализованного водоснабжения
1.1.1.
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из источников нецентрализованного водоснабжения и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям (%)
30
29
28
27
1.1.2.
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям (%)
5
4
3
2
1.2.
Задача 2. Развитие систем централизованного водоснабжения муниципального района путем проведения ремонтных работ при возникновении аварийных ситуаций объектов централизованного водоснабжения
1.2.1.
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из источников нецентрализованного водоснабжения и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям (%)
-
29
28
27
1.2.2.
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям (%)
-
4
3
2
1.3.
Задача 3. Разработка проектов организации зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственного водоснабжения
1.3.1.
Доля проектов организации зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственного водоснабжения (%)
12
52
100
100
5. Сроки реализации муниципальной программы: 2019-2022 годы.
6. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс.руб.):
Год
Источник финансирования
областной бюджет
федеральный бюджет
местный бюджет
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
другие внебюджетные источники
всего
1
2
3
4
5
6
7
2019
-
-
1111,111
-
-
1111,111
2020
-
-
1211,111
-
-
1211,111
2021
-
-
111,111
-
-
111,111
2022
-
-
111,111
-
111,111
Всего
-
-
2544,444
-
-
2544,444
7. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
снижение удельного веса проб воды, отбор которых произведен из источников нецентрализованного водоснабжения и не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, с 30 процентов в 2019 году до 27 процентов к 2022 году;
снижение удельного веса проб воды, отбор которых произведен из источников нецентрализованного водоснабжения и не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, с 5 процентов в 2019 году до 2 процентов к 2022 году;
повышение качества и надежности работы системы холодного водоснабжения в соответствии с нормативными требованиями;
обеспечение доступности коммунальных услуг для потребителей, в том числе из источников нецентрализованного водоснабжения;
повышение удовлетворенности населения Мошенского муниципального района уровнем жилищно-коммунального обслуживания.
8. Методика расчета целевых показателей программы
Целевые показатели муниципальной программы должны отвечать одному из следующих условий:
Значение целевого показателя «Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из источников нецентрализованного водоснабжения и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям» (%) рассчитывается по формуле:
где:
Dp - удельный вес проб воды, отбор которых произведен из источников нецентрализованного водоснабжения которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям;
Do - удельный вес проб воды, отбор которых произведен из источников нецентрализованного водоснабжения и которые отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям.
Значение целевого показателя «Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям» (%)рассчитывается по формуле:
где:
Dp - удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям;
Do - удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям.
Значение целевого показателя «Доля проектов организации зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственного водоснабжения» (%) рассчитывается по формуле:
где:
Dp -доля проектов организации зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственного водоснабжения, не оформленных в соответствии с действующим законодательством;
Do - доля проектов организации зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственного водоснабжения, оформленных в соответствии с действующим законодательством.
I. Характеристика текущего состояния инфраструктуры водоснабжения и водоотведения населенных пунктов Мошенского муниципального района
Жилищно-коммунальное хозяйство должно развиваться в целях обеспечения нормативного качества жилищно-коммунальных услуг, повышения надежности и энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры, оптимизации затрат на производство коммунальных ресурсов.
Деятельность организаций коммунального комплекса в сфере оказания услуг по водоснабжению и водоотведению характеризуется низким качеством предоставляемых услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.
Пробы «Вода подземного источника централизованного водоснабжения» не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4. 1074-01«Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем холодного водоснабжения» по показателям «Жесткость общая», «Железо по Fe», «Мутность».
Обеспечение жителей Мошенского муниципального района доброкачественной питьевой водой является одним из важных критериев санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Проблема качества воды как фактора, существенно влияющего не только на инфекционную, но и общую заболеваемость населения, относится к одной из приоритетных задач.
Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемиологическом отношении, безвредна по химическому составу и обладать благоприятными органолептическими свойствами.
На протяжении последних лет основными причинами неудовлетворительного качества питьевой воды в Мошенском муниципальном районе продолжают оставаться:
факторы природного характера;
длительная эксплуатация водопроводных сетей и артезианских скважин, фильтрующих элементов скважин, обсадных труб ухудшают органолептические показатели качества питьевой воды;
централизованным водоснабжением не охвачена большая часть индивидуальной жилой застройки;
отсутствие станций водоподготовки.
На территории Мошенского муниципального района имеются объекты централизованного водоснабжения и водоотведения, в том числе:
общая протяженность водопроводных сетей составляет 104,48 км, протяженность канализационных сетей-4,2 км, 1 канализационное очистное сооружение, 1 станция обезжелезивания воды, 52 артезианские скважины, из них 49 эксплуатируются, 8 насосных станций, 123 водозаборные колонки, 36 водонапорных башен Рожновского.
Фактически общий износ объектов водоснабжения и водоотведения составляет 84,7 процента.
В настоящее время существует проблема обеспечения населения качественной водой, капитального ремонта существующих объектов водоснабжения и водоотведения и нерентабельность (неэффективность) дальнейшей эксплуатации объектов водоснабжения в населенных пунктах, в связи с малочисленностью проживающего населения.
В местах, не охваченных центральным водоснабжением, население Мошенского муниципального района использует воду из источников нецентрализованного водоснабжения в водозаборных устройствах и сооружениях (шахтные и трубчатые колодцы, каптажи родников) общего и индивидуального пользования.
Кроме того на территории муниципального района есть населенные пункты, где водоснабжение постоянно проживающих в количестве 634 человек и проживающих в летний период в количестве 936 человек производится только из колодцев.
Общее количество источников децентрализованного водоснабжения составляет 88 единиц, из них требующие ремонта - 24 единицы, также необходимо осуществить строительство 4 новых колодцев. На 2020-2022 годы запланировано строительство 3 колодцев и ремонт 6 колодцев.
Финансирование настоящей муниципальной программы предполагается осуществлять из средств областного бюджета и бюджета муниципального района.
Проведение работ по строительству, ремонту и содержанию объектов нецентрализованного водоснабжения формируется за счет средств областного бюджета и бюджета муниципального района.
Риском невыполнения муниципальной программы может стать неполное ресурсное обеспечение мероприятий муниципальной программы за счет средств областного бюджета и бюджета муниципального района.
II. Основные показатели и анализ социальных, финансово - экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
К рискам реализации муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести операционные и финансовый.
В рамках группы операционных рисков можно выделить два основных - риск ответственного исполнителя (соисполнителей) и организационный.
Риск ответственного исполнителя (соисполнителей) обусловлен большим количеством участников реализации муниципальной программы. Недостаточная квалификация и (или) недобросовестность исполнителя (соисполнителей) может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению мероприятий муниципальной программы.
Организационный риск связан с несоответствием организационной структуры реализации муниципальной программы ее задачам. Обеспечение реализации мероприятий муниципальной программы зависит от принятия организационных решений, что требует четкой координации деятельности исполнителей муниципальной программы и отлаженных административных процедур, отсутствие которых может привести к задержкам в реализации муниципальной программы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий.
Операционные риски могут быть оценены как умеренные.
Финансовый риск связан с возможным финансированием муниципальной программы в неполном объеме, как за счет бюджетных средств, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников, возникновения необходимости выполнения дополнительных работ, при которых возможно возникновение непредвиденных расходов, удорожание стоимости материалов. Данный риск можно считать высоким.
Реализации муниципальной программы также угрожают риски, которыми невозможно управлять - ухудшение состояния экономики и форс-мажорные обстоятельства.
Ухудшение состояния экономики может привести к ухудшению основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и бюджетных доходов. Риск для реализации муниципальной программы может быть оценен как высокий.
Возникновение обстоятельств непреодолимой силы (природные и техногенные катастрофы и катаклизмы) могут привести к существенному ухудшению состояния коммунальной инфраструктуры и потребовать концентрации средств областного и местных бюджетов на преодоление последствий таких катастроф. Такой риск для муниципальной программы можно оценить как низкий.
Управление рисками и минимизация их негативных последствий будет осуществляться своевременной корректировкой состава программных мероприятий и показателей с учетом достигнутых результатов и текущих условий реализации муниципальной программы для обеспечения наиболее эффективного использования выделенных ресурсов.
III. Механизм управления реализацией муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы включает в себя систему комплексных мероприятий, важными элементами которой являются планирование, мониторинг, уточнение и корректировка целевых показателей муниципальной программы.
В связи с этим, Администрация Мошенского муниципального района ежегодно осуществляет контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий муниципальной программы; соблюдением законодательства Российской Федерации при заключении муниципальных контрактов на выполнение работ по проведению текущего и капитального ремонта систем централизованного и децентрализованного водоснабжения, расположенных на территории Мошенского муниципального района, соблюдением финансовой дисциплины при финансировании работ и оценивает эффективность реализации мероприятий муниципальной программы.
В процессе реализации муниципальной программы Администрация муниципального района вправе инициировать внесение изменений в мероприятия муниципальной программы, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством - в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Ответственный исполнитель муниципальной программы совместно с соисполнителями до 20 июля текущего года и до 01 марта года, следующего за отчетным, готовит полугодовой и годовой отчеты о ходе реализации муниципальной программы по форме согласно приложению № 5 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Мошенского муниципального района, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Администрации муниципального района от 22.08.2013 № 554, обеспечивает их согласование с первым заместителем Главы администрации Мошенского муниципального района, заместителем Главы администрации Мошенского муниципального района, осуществляющим координацию деятельности ответственного исполнителя в соответствии с распределением обязанностей между Главой муниципального района, первым заместителем Главы администрации Мошенского муниципального района, заместителем Главы администрации Мошенского муниципального района, управляющим Делами, заведующим организационным отделом Администрации Мошенского муниципального района и направляет в отдел экономики прогнозирования и предпринимательства Администрации Мошенского муниципального района.
К отчету прилагается пояснительная записка. В случае невыполнения запланированных мероприятий и целевых показателей муниципальной программы в пояснительной записке указываются сведения о причинах невыполнения, а также информация о причинах неполного освоения финансовых средств.
Мониторинг хода реализации муниципальной программы осуществляет отдел экономики прогнозирования и предпринимательства Администрации Мошенского муниципального района. Результаты мониторинга и оценки выполнения целевых показателей ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным, докладываются первому заместителю Главы администрации Мошенского муниципального района.
Комитет финансов Администрации Мошенского муниципального района представляет в отдел экономики прогнозирования и предпринимательства Администрации Мошенского муниципального района информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы в части финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе с учетом внесения изменений в объемы финансирования муниципальной программы.
IV. Мероприятия муниципальной программы
№п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок реализации
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта муниципальной программы)
Источник финансирования
Объем финансирования по годам (тыс. рублей)
2019
2020
2021
2022
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Задача 1.Развитие систем нецентрализованного водоснабжения муниципального района путем строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов нецентрализованного водоснабжения
1.1.
Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов нецентрализованного водоснабжения:
на 2020 год – строительство объектов нецентрализованного водоснабжения в д. Семенкино
отдел ЖКХ и ДД
2019-2022
годы
1.1.1.
1.1.2.
бюджет муниципального района
-
27,777
27,777
27,777
областной бюджет
-
-
-
-
Задача 2. Развитие систем централизованного водоснабжения муниципального района путем проведения ремонтных работ при возникновении аварийных ситуаций объектов централизованного водоснабжения
2.1.
Проведение ремонтных работ при возникновении аварийных ситуаций объектов централизованного водоснабжения на территории муниципального района
отдел ЖКХ и ДД
2020-2022
годы
1.2.1.
1.2.2.
бюджет муниципального района
-
100,0
-
-
областной бюджет
-
-
-
-
Задача 3. Разработка проектов организации зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственного водоснабжения
3.1.
Разработка проектов организации зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственного водоснабжения
отдел ЖКХ и ДД, комитет финансов
2019-2022
годы
1.3.1.
бюджет муниципального района
1111,111
27,083
83,333
83,333
областной бюджет
-
-
-
-
3.2.
Предоставление прочих видов межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений Мошенского муниципального района
комитет финансов
2020
1.3.1.
бюджет муниципального района
-
1056,25
-
-
Новгородская область
Администрация Мошенского муниципального района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13.03.2020 № 139
с. Мошенское
О внесении изменений в муниципальную программу Мошенского муниципального района «Развитие инфраструктуры водоснабжения и водоотведения населенных пунктов Мошенского муниципального района на 2019-2022 годы»
В соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Мошенского муниципального района, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности, утвержденным постановлением Администрации Мошенского муниципального района от 22.08.2013 № 554, Перечнем муниципальных программ Мошенского муниципального района, утвержденным постановлением Администрации муниципального района от 31.10.2013 №702,
Администрация Мошенского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в муниципальную программу Мошенского муниципального района, утвержденную постановлением Администрации Мошенского муниципального района от 22.10.2018 № 615 «Развитие инфраструктуры водоснабжения и водоотведения населенных пунктов Мошенского муниципального района на 2019-2022 годы» (далее муниципальная программа), изложив её в новой прилагаемой редакции.
2. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
3. Опубликовать постановление в бюллетене «Официальный вестник Мошенского муниципального района».
Глава муниципального района Т.В. Павлова
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального района
от 13.03.2020 № 139
Паспорт
муниципальной программы Мошенского муниципального района
«Развитие инфраструктуры водоснабжения и водоотведения
населенных пунктов Мошенского муниципального района
на 2019 - 2022 годы»
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
Администрация Мошенского муниципального района (отдел жилищно-коммунального хозяйства и дорожной деятельности (далее - отдел ЖКХ и ДД).
2. Соисполнители муниципальной программы: комитет финансов Администрации Мошенского муниципального района (далее-комитет финансов), индивидуальные предприниматели, предприятия и организации (по согласованию).
3. Подпрограммы муниципальной программы - отсутствуют.
4. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:
№
п/п
Цели, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя
Значение целевого показателя по годам
2019
2020
2021
2022
1
2
3
4
5
6
1.
Цель 1. Обеспечение населения питьевой водой, достижение плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов систем водоснабжения
1.1.
Задача 1. Развитие систем нецентрализованного водоснабжения муниципального района путем строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов нецентрализованного водоснабжения
1.1.1.
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из источников нецентрализованного водоснабжения и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям (%)
30
29
28
27
1.1.2.
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям (%)
5
4
3
2
1.2.
Задача 2. Развитие систем централизованного водоснабжения муниципального района путем проведения ремонтных работ при возникновении аварийных ситуаций объектов централизованного водоснабжения
1.2.1.
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из источников нецентрализованного водоснабжения и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям (%)
-
29
28
27
1.2.2.
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям (%)
-
4
3
2
1.3.
Задача 3. Разработка проектов организации зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственного водоснабжения
1.3.1.
Доля проектов организации зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственного водоснабжения (%)
12
52
100
100
5. Сроки реализации муниципальной программы: 2019-2022 годы.
6. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс.руб.):
Год
Источник финансирования
областной бюджет
федеральный бюджет
местный бюджет
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
другие внебюджетные источники
всего
1
2
3
4
5
6
7
2019
-
-
1111,111
-
-
1111,111
2020
-
-
1211,111
-
-
1211,111
2021
-
-
111,111
-
-
111,111
2022
-
-
111,111
-
111,111
Всего
-
-
2544,444
-
-
2544,444
7. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
снижение удельного веса проб воды, отбор которых произведен из источников нецентрализованного водоснабжения и не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, с 30 процентов в 2019 году до 27 процентов к 2022 году;
снижение удельного веса проб воды, отбор которых произведен из источников нецентрализованного водоснабжения и не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, с 5 процентов в 2019 году до 2 процентов к 2022 году;
повышение качества и надежности работы системы холодного водоснабжения в соответствии с нормативными требованиями;
обеспечение доступности коммунальных услуг для потребителей, в том числе из источников нецентрализованного водоснабжения;
повышение удовлетворенности населения Мошенского муниципального района уровнем жилищно-коммунального обслуживания.
8. Методика расчета целевых показателей программы
Целевые показатели муниципальной программы должны отвечать одному из следующих условий:
Значение целевого показателя «Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из источников нецентрализованного водоснабжения и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям» (%) рассчитывается по формуле:
где:
Dp - удельный вес проб воды, отбор которых произведен из источников нецентрализованного водоснабжения которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям;
Do - удельный вес проб воды, отбор которых произведен из источников нецентрализованного водоснабжения и которые отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям.
Значение целевого показателя «Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям» (%)рассчитывается по формуле:
где:
Dp - удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям;
Do - удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям.
Значение целевого показателя «Доля проектов организации зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственного водоснабжения» (%) рассчитывается по формуле:
где:
Dp -доля проектов организации зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственного водоснабжения, не оформленных в соответствии с действующим законодательством;
Do - доля проектов организации зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственного водоснабжения, оформленных в соответствии с действующим законодательством.
I. Характеристика текущего состояния инфраструктуры водоснабжения и водоотведения населенных пунктов Мошенского муниципального района
Жилищно-коммунальное хозяйство должно развиваться в целях обеспечения нормативного качества жилищно-коммунальных услуг, повышения надежности и энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры, оптимизации затрат на производство коммунальных ресурсов.
Деятельность организаций коммунального комплекса в сфере оказания услуг по водоснабжению и водоотведению характеризуется низким качеством предоставляемых услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.
Пробы «Вода подземного источника централизованного водоснабжения» не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4. 1074-01«Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем холодного водоснабжения» по показателям «Жесткость общая», «Железо по Fe», «Мутность».
Обеспечение жителей Мошенского муниципального района доброкачественной питьевой водой является одним из важных критериев санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Проблема качества воды как фактора, существенно влияющего не только на инфекционную, но и общую заболеваемость населения, относится к одной из приоритетных задач.
Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемиологическом отношении, безвредна по химическому составу и обладать благоприятными органолептическими свойствами.
На протяжении последних лет основными причинами неудовлетворительного качества питьевой воды в Мошенском муниципальном районе продолжают оставаться:
факторы природного характера;
длительная эксплуатация водопроводных сетей и артезианских скважин, фильтрующих элементов скважин, обсадных труб ухудшают органолептические показатели качества питьевой воды;
централизованным водоснабжением не охвачена большая часть индивидуальной жилой застройки;
отсутствие станций водоподготовки.
На территории Мошенского муниципального района имеются объекты централизованного водоснабжения и водоотведения, в том числе:
общая протяженность водопроводных сетей составляет 104,48 км, протяженность канализационных сетей-4,2 км, 1 канализационное очистное сооружение, 1 станция обезжелезивания воды, 52 артезианские скважины, из них 49 эксплуатируются, 8 насосных станций, 123 водозаборные колонки, 36 водонапорных башен Рожновского.
Фактически общий износ объектов водоснабжения и водоотведения составляет 84,7 процента.
В настоящее время существует проблема обеспечения населения качественной водой, капитального ремонта существующих объектов водоснабжения и водоотведения и нерентабельность (неэффективность) дальнейшей эксплуатации объектов водоснабжения в населенных пунктах, в связи с малочисленностью проживающего населения.
В местах, не охваченных центральным водоснабжением, население Мошенского муниципального района использует воду из источников нецентрализованного водоснабжения в водозаборных устройствах и сооружениях (шахтные и трубчатые колодцы, каптажи родников) общего и индивидуального пользования.
Кроме того на территории муниципального района есть населенные пункты, где водоснабжение постоянно проживающих в количестве 634 человек и проживающих в летний период в количестве 936 человек производится только из колодцев.
Общее количество источников децентрализованного водоснабжения составляет 88 единиц, из них требующие ремонта - 24 единицы, также необходимо осуществить строительство 4 новых колодцев. На 2020-2022 годы запланировано строительство 3 колодцев и ремонт 6 колодцев.
Финансирование настоящей муниципальной программы предполагается осуществлять из средств областного бюджета и бюджета муниципального района.
Проведение работ по строительству, ремонту и содержанию объектов нецентрализованного водоснабжения формируется за счет средств областного бюджета и бюджета муниципального района.
Риском невыполнения муниципальной программы может стать неполное ресурсное обеспечение мероприятий муниципальной программы за счет средств областного бюджета и бюджета муниципального района.
II. Основные показатели и анализ социальных, финансово - экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
К рискам реализации муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести операционные и финансовый.
В рамках группы операционных рисков можно выделить два основных - риск ответственного исполнителя (соисполнителей) и организационный.
Риск ответственного исполнителя (соисполнителей) обусловлен большим количеством участников реализации муниципальной программы. Недостаточная квалификация и (или) недобросовестность исполнителя (соисполнителей) может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению мероприятий муниципальной программы.
Организационный риск связан с несоответствием организационной структуры реализации муниципальной программы ее задачам. Обеспечение реализации мероприятий муниципальной программы зависит от принятия организационных решений, что требует четкой координации деятельности исполнителей муниципальной программы и отлаженных административных процедур, отсутствие которых может привести к задержкам в реализации муниципальной программы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий.
Операционные риски могут быть оценены как умеренные.
Финансовый риск связан с возможным финансированием муниципальной программы в неполном объеме, как за счет бюджетных средств, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников, возникновения необходимости выполнения дополнительных работ, при которых возможно возникновение непредвиденных расходов, удорожание стоимости материалов. Данный риск можно считать высоким.
Реализации муниципальной программы также угрожают риски, которыми невозможно управлять - ухудшение состояния экономики и форс-мажорные обстоятельства.
Ухудшение состояния экономики может привести к ухудшению основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и бюджетных доходов. Риск для реализации муниципальной программы может быть оценен как высокий.
Возникновение обстоятельств непреодолимой силы (природные и техногенные катастрофы и катаклизмы) могут привести к существенному ухудшению состояния коммунальной инфраструктуры и потребовать концентрации средств областного и местных бюджетов на преодоление последствий таких катастроф. Такой риск для муниципальной программы можно оценить как низкий.
Управление рисками и минимизация их негативных последствий будет осуществляться своевременной корректировкой состава программных мероприятий и показателей с учетом достигнутых результатов и текущих условий реализации муниципальной программы для обеспечения наиболее эффективного использования выделенных ресурсов.
III. Механизм управления реализацией муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы включает в себя систему комплексных мероприятий, важными элементами которой являются планирование, мониторинг, уточнение и корректировка целевых показателей муниципальной программы.
В связи с этим, Администрация Мошенского муниципального района ежегодно осуществляет контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий муниципальной программы; соблюдением законодательства Российской Федерации при заключении муниципальных контрактов на выполнение работ по проведению текущего и капитального ремонта систем централизованного и децентрализованного водоснабжения, расположенных на территории Мошенского муниципального района, соблюдением финансовой дисциплины при финансировании работ и оценивает эффективность реализации мероприятий муниципальной программы.
В процессе реализации муниципальной программы Администрация муниципального района вправе инициировать внесение изменений в мероприятия муниципальной программы, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством - в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Ответственный исполнитель муниципальной программы совместно с соисполнителями до 20 июля текущего года и до 01 марта года, следующего за отчетным, готовит полугодовой и годовой отчеты о ходе реализации муниципальной программы по форме согласно приложению № 5 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Мошенского муниципального района, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Администрации муниципального района от 22.08.2013 № 554, обеспечивает их согласование с первым заместителем Главы администрации Мошенского муниципального района, заместителем Главы администрации Мошенского муниципального района, осуществляющим координацию деятельности ответственного исполнителя в соответствии с распределением обязанностей между Главой муниципального района, первым заместителем Главы администрации Мошенского муниципального района, заместителем Главы администрации Мошенского муниципального района, управляющим Делами, заведующим организационным отделом Администрации Мошенского муниципального района и направляет в отдел экономики прогнозирования и предпринимательства Администрации Мошенского муниципального района.
К отчету прилагается пояснительная записка. В случае невыполнения запланированных мероприятий и целевых показателей муниципальной программы в пояснительной записке указываются сведения о причинах невыполнения, а также информация о причинах неполного освоения финансовых средств.
Мониторинг хода реализации муниципальной программы осуществляет отдел экономики прогнозирования и предпринимательства Администрации Мошенского муниципального района. Результаты мониторинга и оценки выполнения целевых показателей ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным, докладываются первому заместителю Главы администрации Мошенского муниципального района.
Комитет финансов Администрации Мошенского муниципального района представляет в отдел экономики прогнозирования и предпринимательства Администрации Мошенского муниципального района информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы в части финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе с учетом внесения изменений в объемы финансирования муниципальной программы.
IV. Мероприятия муниципальной программы
№п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок реализации
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта муниципальной программы)
Источник финансирования
Объем финансирования по годам (тыс. рублей)
2019
2020
2021
2022
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Задача 1.Развитие систем нецентрализованного водоснабжения муниципального района путем строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов нецентрализованного водоснабжения
1.1.
Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов нецентрализованного водоснабжения:
на 2020 год – строительство объектов нецентрализованного водоснабжения в д. Семенкино
отдел ЖКХ и ДД
2019-2022
годы
1.1.1.
1.1.2.
бюджет муниципального района
-
27,777
27,777
27,777
областной бюджет
-
-
-
-
Задача 2. Развитие систем централизованного водоснабжения муниципального района путем проведения ремонтных работ при возникновении аварийных ситуаций объектов централизованного водоснабжения
2.1.
Проведение ремонтных работ при возникновении аварийных ситуаций объектов централизованного водоснабжения на территории муниципального района
отдел ЖКХ и ДД
2020-2022
годы
1.2.1.
1.2.2.
бюджет муниципального района
-
100,0
-
-
областной бюджет
-
-
-
-
Задача 3. Разработка проектов организации зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственного водоснабжения
3.1.
Разработка проектов организации зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственного водоснабжения
отдел ЖКХ и ДД, комитет финансов
2019-2022
годы
1.3.1.
бюджет муниципального района
1111,111
27,083
83,333
83,333
областной бюджет
-
-
-
-
3.2.
Предоставление прочих видов межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений Мошенского муниципального района
комитет финансов
2020
1.3.1.
бюджет муниципального района
-
1056,25
-
-
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Бюллетень "Официальный вестник Мошенского муниципального района" № 11 (269) от 19.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ, 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, 280.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ В ОБЛАСТИ ВОДНОГО ПРАВА |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: