Основная информация

Дата опубликования: 13 марта 2020г.
Номер документа: RU03000202000258
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 марта 2020 года № 150

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ВОДОНАПОРНЫХ БАШЕН (СИСТЕМ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ) НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

(в редакции постановления Правительства республики Башкортостан от 30.12.2020 года № 835)

Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов Республики Башкортостан на софинансирование мероприятий по капитальному ремонту водонапорных башен (систем централизованного водоснабжения) на территории сельских поселений Республики Башкортостан.

Глава

Республики Башкортостан

Р.Ф. Хабиров

Утвержден

постановлением Правительства Республики Башкортостан

от 1З марта 2020 г.№ 150

ПОРЯДОК

предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов Республики Башкортостан на софинансирование мероприятий по капитальному ремонту водонапорных башен (систем централизованного водоснабжения) на территории сельских поселений Республики Башкортостан

1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов Республики Башкортостан (далее соответственно - субсидии, муниципальные районы) на софинансирование мероприятий по капитальному ремонту водонапорных башен (систем централизованного водоснабжения) на территории сельских поселений Республики Башкортостан.

2. В настоящем Порядке под объектом понимаются системы централизованного водоснабжения населенных пунктов муниципальных районов.

3. Целью предоставления субсидий является оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований Республики Башкортостан, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на выполнение текущего и капитального ремонта водонапорных башен (систем централизованного водоснабжения) на территории сельских поселений Республики Башкортостан и проведение строительного контроля, технического надзора при осуществлении капитального ремонта.

(пункт в редакции постановления Правительства республики Башкортостан от 30.12.2020 года № 835)

4. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство).

5. Условиями предоставления субсидии являются:

наличие в бюджете муниципального района (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального района, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Башкортостан субсидии;

заключение соглашения о предоставлении из бюджета Республики Башкортостан субсидии бюджету муниципального района, предусматривающего обязательства муниципального района по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.

6. Критериями отбора муниципальных районов являются:

наличие заявления администрации муниципального района Республики Башкортостан об участии в реализации мероприятий по капитальному ремонту водонапорных башен (систем централизованного водоснабжения) на территории сельских поселений Республики Башкортостан;

софинансирование администрациями муниципальных районов Республики Башкортостан расходов на мероприятия по капитальному ремонту водонапорных башен (систем централизованного водоснабжения) в объеме не менее 10%;

нахождение объекта в муниципальной собственности.

7. Для подтверждения выполнения условий предоставления субсидий администрациями муниципальных районов Республики Башкортостан в Министерство не позднее 1 марта года, в котором планируется реализация мероприятий по капитальному ремонту, представляются:

(в редакции постановления Правительства республики Башкортостан от 30.12.2020 года № 835)

а) заявление о включении объектов в план мероприятий по капитальному ремонту водонапорных башен (систем централизованного водоснабжения);

б) заверенные копии следующих документов:

локальных сметных расчетов с положительным заключением государственной экспертизы либо распоряжения главы администрации муниципального района Республики Башкортостан об отсутствии необходимости проведения проверки сметной стоимости капитального ремонта водонапорных башен (систем централизованного водоснабжения);

вместе с распоряжением главы администрации муниципального района Республики Башкортостан об отсутствии необходимости проведения проверки сметной стоимости капитального ремонта водонапорных башен (систем централизованного водоснабжения) - копию письменного заключения, подписанного главой администрации муниципального района Республики Башкортостан, о соответствии сметных расчетов шаблону, составленному на основании сметных расчетов на капитальный ремонт водонапорных башен (систем централизованного водоснабжения), прошедших государственную экспертизу Республики Башкортостан, и рекомендованному к применению Министерством;

выписки из решения совета муниципального района Республики Башкортостан о бюджете либо выписки из сводной бюджетной росписи на очередной финансовый год, предусматривающих софинансирование администрацией муниципального района Республики Башкортостан мероприятий по капитальному ремонту водонапорных башен (систем централизованного водоснабжения) в размере не менее 10%;

в) аналитическая справка о социально-экономическом эффекте реализации мероприятий по капитальному ремонту водонапорных башен (систем централизованного водоснабжения) в соответствии с приложением к настоящему Порядку;

г) выписка из реестра муниципального имущества;

д) (подпункт исключен постановлением Правительства республики Башкортостан от 30.12.2020 года № 835)

8. Администрациями муниципальных районов Республики Башкортостан дополнительно к документам, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, представляются:

а) перечень объектов водоснабжения (степень физического износа каждого объекта должна превышать 50%), в отношении которых предполагается осуществление капитального ремонта;

б) по каждому из объектов прилагаются следующие документы:

акт технического состояния объекта;

дефектная ведомость;

ведомость объемов работ;

в) схемы расположения сетей, планируемых к капитальному ремонту (в случае капитального ремонта сетей централизованного водоснабжения) с нанесением заменяемых участков и обозначением их основных технических характеристик (назначение, протяженность, диаметр трубопровода, материал, из которого изготовлены трубы).

9. Министерство рассматривает заявки с приложенными к ним документами в течение 14 рабочих дней начиная со дня, следующего за днем их подачи. Министерство осуществляет проверку наличия, правильности оформления представленных документов и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении, о чем уведомляет администрацию муниципального района Республики Башкортостан в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

10. В случае, если в ходе проверки полученных документов Министерством выявлено, что администрация муниципального района Республики Башкортостан представила не все документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, либо представленные документы оформлены ненадлежащим образом, то администрация муниципального района Республики Башкортостан в течение 3 рабочих дней со дня получения решения об отказе в предоставлении субсидии устраняет выявленные недочеты и повторно направляет в Министерство заявку с прилагаемыми документами.

11. Субсидии между муниципальными районами распределяются исходя из количества водонапорных башен, требующих капитального ремонта (замены), в муниципальных районах по формуле:

Ci  = Cобщ  * Кi

        ЕКi

где:

Сi — размер средств для предоставления субсидии 1-му муниципальному району;

Собщ — общий размер бюджетных ассигнований бюджета Республики Башкортостан на текущий финансовый год для предоставления субсидий, распределяемых на соответствующий год;

Кi - коэффициент расчета субсидии, предоставляемой 1-му муниципальному району;

ЕКi - сумма коэффициентов расчета субсидий, предоставляемых муниципальным районам.

Коэффициент расчета субсидии К* определяется по формуле:

где:

Д, - количество водонапорных башен, требующих капитального ремонта (замены) на территории сельских поселений, в 1-ом муниципальном районе;

У1 - количество всех водонапорных башен, требующих капитального ремонта (замены), на территориях сельских поселений в муниципальных районах, участвующих в распределении субсидии.

В случае, если расчетное значение Ki меньше 0,019, то Ki принимается равным 0,019.

(в редакции постановления Правительства республики Башкортостан от 30.12.2020 года № 835)

12. Основаниями для отказа муниципальному району в предоставлении субсидии являются:

а) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;

б) недостоверность представленной информации.

Отказ в предоставлении субсидии не препятствует повторной подаче документов после устранения причины отказа.

13. Муниципальными заказчиками мероприятий по капитальному ремонту водонапорных башен (систем централизованного водоснабжения), софинансирование которых осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан, являются администрации муниципальных районов Республики Башкортостан (далее - муниципальные заказчики).

14. Субсидия предоставляется на основании соглашения, содержащего следующие положения:

а) объем субсидии, порядок, цели, условия и сроки ее предоставления;

б) значение показателей результата использования субсидии, обязательства муниципального заказчика, сроки и формы представления отчетности;

в) согласие муниципального заказчика на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;

г) ответственность муниципального заказчика за полное, своевременное и эффективное освоение предоставленной субсидии, а также за достоверность информации, представленной в отчетах.

15. Соглашение заключается по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан.

16. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения установленных соглашением значений показателей результата использования субсидии и значений показателей, фактически достигнутых по итогам планового года.

Показателями результата использования субсидии являются:

количество водонапорных башен, капитально отремонтированных в соответствующем году;

протяженность водопроводных сетей (объектов), капитально отремонтированных в текущем году.

17. Субсидии предоставляются Министерством бюджетам муниципальных районов в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству как получателю бюджетных средств на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка.

18. Перечисление субсидии муниципальным районам осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на основании соглашения в течение 15 рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств Министерству на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка, и представления муниципальными районами указанных в пункте 7 настоящего Порядка документов, подтверждающих выполнение условий предоставления субсидии. Субсидии бюджетам муниципальных районов носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.

19. Муниципальные заказчики несут ответственность за целевое использование субсидий согласно законодательству.

20. В случае несоблюдения муниципальными заказчиками условий

предоставления субсидий их перечисление приостанавливается.

21. Не использованные по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, остатки субсидии подлежат возврату муниципальным заказчиком в доход бюджета Республики Башкортостан в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

При наличии потребности в не использованном по состоянию на 1 января текущего финансового года остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением Министерства, согласованным с Министерством финансов Республики Башкортостан, используется на те же цели в порядке, предусмотренном законодательством.

При отказе муниципального района от добровольного возврата субсидии в бюджет Республики Башкортостан в срок к получателю субсидии применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные законодательством.

22. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляют Министерство и органы государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.

23. Действия (бездействие), решения Министерства (его должностных лиц), осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления субсидии, могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.

24. В случаях нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления, недостижения значений показателей результата предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и заключенными соглашениями, обнаружения излишне выплаченных сумм субсидии, выявления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных для получения субсидии, на основании письменных требований Министерства или органов государственного финансового контроля субсидии подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующих требований (представлений).

25. Требования Министерства и (или) представления органов государственного финансового контроля о возврате субсидии при обнаружении обстоятельств, предусмотренных пунктом 23 настоящего Порядка, направляются заказными письмами с уведомлением о вручении в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств.

26. Получатель субсидии несет ответственность за результативное и целевое использование субсидии, а также за достоверность представляемых в Министерство сведений (документов, отчетов).

27. В случае, если муниципальным образованием Республики Башкортостан по состоянию на 31 декабря года допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидий и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в бюджет Республики Башкортостан в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,

где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;

m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество результатов использования субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии.

(пункт введен постановлением Правительства республики Башкортостан от 30.12.2020 года № 835)

28. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в бюджет Республики Башкортостан, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованной по состоянию на 1 января текущего финансового года.

(пункт введен постановлением Правительства республики Башкортостан от 30.12.2020 года № 835)

29. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

,

где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.

(пункт введен постановлением Правительства республики Башкортостан от 30.12.2020 года № 835)

30. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется по следующей формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением.

(пункт введен постановлением Правительства республики Башкортостан от 30.12.2020 года № 835)

31. Основанием для освобождения муниципального образования Республики Башкортостан от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 27 и 30 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, в соответствии с пунктом 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, утвержденных Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2019 года N 796.".

(пункт введен постановлением Правительства республики Башкортостан от 30.12.2020 года № 835)

Приложение

к Порядку предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов Республики Башкортостан на софинансирование мероприятий по капитальному ремонту водонапорных башен (систем централизованного водоснабжения) на территории сельских поселений Республики Башкортостан

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

о социально-экономическом эффекте реализации мероприятий по капитальному ремонту водонапорных башен
(систем централизованного водоснабжения) на территории сельских поселений Республики Башкортостан в 2020 году

Социально-экономический эффект

Натуральные показатели в соответствии со сметой



п/п

Наименование

населенного

пункта

Количество жителей населенного пункта, подключенных к центральным системам водоснабжения, до/после

Потери воды из централизован ных систем водоснабжения в результате порывов и аварий

Количество аварий (порывов) на системах

централизованного водоснабжения в год

Количество обращений по вопросам водоснабжения за

2019 год

Протяженность

сетей

водоснабжения, планируемых к замене

Количество планируемого к замене устаревшего насосного оборудования на более энергоэффективные

Количество водонапорных башен, подлежащих замене

ДО

после

ДО

после

до

после

всего

всего

мощность, кВ

чел.

чел.

%

куб.м

%

куб.м

ед.

ед.

ед.

О

км

ед.

до

после

ед.

объем

водонапорных башен, куб.м

Глава Администрации                                                       

(наименование муниципального района)              (подпись)              (Ф.И.О.)

Исполнитель

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.03.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 110.040.000 Использование и охрана вод (см. также 200.150.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать