Основная информация

Дата опубликования: 13 марта 2020г.
Номер документа: RU71005506202000042
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Администрация МО Дубенский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация

Муниципального образования

Дубенский район

Постановление

От 13 марта 2020 г.                    №168

Об утверждении порядка составления проекта бюджета муниципального образования Дубенский район на очередной финансовый год и на плановый период

В соответствии со статьями 169, 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Собрания представителей муниципального образования Дубенский район от 10 апреля 2015 года №10-5 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Дубенский район", в целях обеспечения системности бюджетного планирования, упорядочения работы по составлению проекта бюджета муниципального образования Дубенский район на очередной финансовый год и на плановый период, создания условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района, предсказуемости бюджетной и налоговой политики, исполнения действующих и принимаемых обязательств района, на основании Устава муниципального образования Дубенский район администрация муниципального образования Дубенский район постановляет:

1. Утвердить Порядок составления проекта бюджета муниципального образования Дубенский район на очередной финансовый год и на плановый период (приложение).

2. Финансовому управлению администрации муниципального образования Дубенский район обнародовать настоящее постановление на информационных стендах в здании администрации муниципального образования Дубенский район.

3. Постановление вступает в силу со дня обнародования.

Глава администрации

муниципального образования

Дубенский район                                                                                            К.О. Гузов                

Приложение

к постановлению администрации

МО Дубенский район

от ____________ №_____

Порядок составления проекта бюджета муниципального образования Дубенский район на очередной финансовый год и на плановый период

1. Общие положения

Настоящий Порядок составления проекта бюджета муниципального образования Дубенский район на очередной финансовый год и на плановый период  (далее – Порядок) регулирует бюджетные правоотношения участников бюджетного процесса и регламентирует составление проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект бюджета района), а также определяет сроки составления проекта бюджета.

Основные понятия и определения используются в настоящем Порядке в значениях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Собрания представителей муниципального образования Дубенский район от 10 апреля 2015 года №10-5 «об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Дубенский район" (далее – Положение о бюджетном процессе).

В целях реализации настоящего Порядка участниками бюджетного процесса района являются Собрание представителей муниципального образования Дубенский район, глава муниципального образования Дубенский район, администрация муниципального образования Дубенский район, контрольно-счетная комиссия муниципального образования Дубенский район, финансовое управление администрации муниципального образования Дубенский район, главные распорядители (распорядители) средств бюджета муниципального образования Дубенский район, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования Дубенский район, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Дубенский район, получатели средств бюджета муниципального образования Дубенский район.

4. Порядок взаимодействия участников бюджетного процесса при составлении проекта бюджета района, перечень информации, материалов и документов, необходимых для составления проекта бюджета района, а также сроки их предоставления участниками бюджетного процесса определяются планом-графиком составления проекта бюджета района на очередной финансовый год и на плановый период, который ежегодно в срок до 1 сентября текущего финансового года утверждается распоряжением администрации района.

2. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета муниципального образования Дубенский район

1. Составление проекта бюджета района - исключительная прерогатива администрации муниципального образования Дубенский район (далее – администрация района).

2. Непосредственную организацию составления и составление проекта бюджета района осуществляет финансовое управление муниципального образования Дубенский район (далее – финансовое управление) совместно с другими участниками бюджетного процесса.

3. Полномочия участников бюджетного процесса при составлении проекта бюджета

1.При составлении проекта бюджета:

1.1. Администрация района:

утверждает муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года;

одобряет основные направления бюджетной и налоговой политики;

рассматривает и одобряет прогнозы социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период, на долгосрочный период;

одобряет основные характеристики проекта бюджета;

рассматривает проект бюджета и принимает решение о его внесении с необходимыми документами и материалами в Собрание представителей.

1.2. Финансовое управление:

устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
устанавливает порядок (вносит изменения в порядок) применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету района;

разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики;

составляет бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

осуществляет непосредственное составление проекта бюджета;

разрабатывает проекты программ муниципальных заимствований и муниципальных гарантий;

формирует основные характеристики (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит)) проекта бюджета;

ведет реестр расходных обязательств района;

ведет реестр источников доходов бюджета района;

доводит до главных распорядителей бюджетных средств предельные объемы бюджетных ассигнований по проекту бюджета;

осуществляет оценку ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;

представляет проект бюджета на рассмотрение коллегии администрации района;

формирует и представляет в администрацию района проект решения Собрания представителей о бюджете района, а также документы и материалы, подлежащие представлению в Собрание представителей одновременно с проектом бюджета.

1.3. Отдел экономического развития комитета по жизнеобеспечению администрации муниципального образования Дубенский район (далее – отдел экономического развития):

осуществляет оценку эффективности реализации муниципальных программ;

формирует перечень муниципальных программ, предлагаемых к финансированию из бюджета района начиная с очередного финансового года;

согласовывает с главными распорядителями бюджетных средств лимиты потребления тепловой и электрической энергии, лимиты по водоснабжению и водоотведению, бензина и дизельного топлива;

представляет в финансовое управление информацию и материалы, необходимые для составления проекта бюджета;

формирует предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;

разрабатывает прогнозы социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период, на долгосрочный период;

представляет на рассмотрение коллегии администрации района прогнозы социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период, на долгосрочный период.

1.4. Главные администраторы доходов бюджета:

утверждают методику прогнозирования поступления доходов в бюджет;

ведут реестр источников доходов бюджета по закрепленным источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

представляют в финансовое управление сведения, необходимые для составления проекта бюджета.

1.5. Главные распорядители бюджетных средств:

вносят на утверждение администрации района муниципальные программы, предлагаемые к финансированию из бюджета района начиная с очередного финансового года;

составляют и ведут реестр расходных обязательств;

осуществляют планирование соответствующих расходов бюджета, составляют обоснования бюджетных ассигнований;

обеспечивают проведение оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнения работ);

формируют проекты планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений;

формирует проекты муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

представляют в финансовое управление планируемые объемы бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности;

готовят проекты изменений в муниципальные программы, финансируемые из бюджета района;

представляют в финансовое управление сведения, необходимые для составления проекта бюджета.

1.6. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета:

утверждают методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета;

осуществляют планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета.

4. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета района

1. Проект бюджета района на очередной финансовый год и на плановый период разрабатывается с учетом задач, определенных программой социально-экономического развития муниципального образования Дубенский район и основными направлениями стратегии социально-экономического развития муниципального образования Дубенский район.

2. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета района финансовое управление, отдел экономического развития комитета по жизнеобеспечению муниципального образования Дубенский район (далее – отдел экономического развития), вправе получать в установленном порядке от органов местного самоуправления района и муниципальных образований, входящих в состав района, сведения, необходимые для составления проекта бюджета района и прогноза социально-экономического развития района.

3. Составление проекта бюджета района и  основывается на:

положениях Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

Бюджетном кодексе Российской Федерации;

Законе об областном бюджете (проекте закона области) о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

Федеральном законе от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Законе Тульской области от 11 ноября 2005 года N 639-ЗТО "О межбюджетных отношениях между органами государственной власти района и органами местного самоуправления муниципальных образований района";

Решении Собрания представителей муниципального образования Дубенский район от 10 апреля 2015 года №10-5 "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Дубенский район";

Решении Собрания представителей от 09.09.2016 года № 51-3 «Об утверждении Положения «О межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Дубенский район»;

ином бюджетном и налоговом законодательстве;

прогнозе социально-экономического развития района на очередной финансовый год и на плановый период;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики района;

бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) района на долгосрочный период;

муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений муниципальных программ).

5. Состав показателей проекта решения о бюджете района

Проект решения о бюджете должен содержать основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета), а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования (кроме решений о бюджете).

2. Проект бюджета района составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и на плановый период) и включает в себя

- перечень главных администраторов доходов бюджета района;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам, подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных действующим законодательством, решениями Собрания представителей;

- ведомственная структура расходов бюджета района на очередной финансовый год;

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

- источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год;

- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

-иные показатели местного бюджета, установленные действующим законодательством, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

3. Установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету района, осуществляется в соответствии с приказом финансового управления.

6. Составление проекта бюджета района

1. Проект бюджета района составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

Изменение прогноза социально-экономического развития района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета района.

2. Составление проекта бюджета района включает в себя следующие этапы.

2.1. На первом этапе составления проекта бюджета района в срок до 01 ноября текущего финансового года осуществляется:

разработка прогноза социально-экономического развития района, содержащего основные параметры и направления развития экономики района на очередной финансовый год и плановый период;

сбор, обобщение и анализ объемных показателей (с расчетами и обоснованиями), представленных главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района, главными распорядителями средств бюджета района, другими субъектами бюджетного планирования, на основе которых разрабатываются основные направления бюджетной и налоговой политики района, основные характеристики бюджета района, планируются межбюджетные отношения.

2.2. На втором этапе составления проекта бюджета района разрабатываются основные направления бюджетной и налоговой политики района, проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) района на долгосрочный период, формируется проект решения района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период на очередной финансовый год и плановый период, а также документы и материалы, подлежащие внесению в Собрание представителей муниципального образования Дубенский район одновременно с проектом решения района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.

2.3. На третьем этапе составления проекта бюджета района администрация района рассматривает и одобряет проект решения о  бюджете района, а также документы, материалы, подлежащие внесению в Собрание представителей одновременно с проектом решения о бюджете района в соответствии с Положением о бюджетном процессе.

7. Формирование доходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период

1. Формирование показателей проекта бюджета района по доходам производится на основе прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период в условиях действующего законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства, устанавливающего неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2. Доходы проекта бюджета района включают:

1) налоговые и неналоговые доходы;

2) безвозмездные поступления.

3. Прогнозирование доходов бюджета района осуществляется с учётом:

сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, основных параметров прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;

фактических показателей поступления доходов в бюджет по основным видам налогов за отчётный финансовый год;

нормативов распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

информации о прогнозируемых налоговых и неналоговых поступлениях в бюджет;

информации о предполагаемых объёмах межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

4. В качестве исходных данных для расчёта доходов бюджета используются следующие показатели социально-экономического развития района:

объём и темп роста в сопоставимых ценах валового продукта;

среднегодовой сводный индекс потребительских цен (индекс инфляции);

фонд оплаты труда работников организаций района;

налоговая база по налогу на прибыль организаций;

среднегодовая кадастровая стоимость имущества организаций, признаваемого объектом налогообложения;

объём добычи нефти;

среднесписочная численность работников организаций района;

объём розничного товарооборота района;

иные показатели, необходимые для расчёта доходов бюджета.

5. Прогнозирование поступлений налоговых и неналоговых доходов производится финансовым управлением на основании данных главных администраторов доходов бюджета района по прогнозу поступлений доходов, рассчитанными в соответствии с методиками расчетов доходов бюджета района, разработанными и утвержденными в соответствии с общими требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации».

6. Безвозмездные поступления из бюджетов других уровней прогнозируются на основании закона об областном бюджете (проекта закона о бюджете Тульской области) на очередной финансовый год и плановый период, закона Тульской области от 11 ноября 2005 года N 639-ЗТО "О межбюджетных отношениях между органами государственной власти района и органами местного самоуправления муниципальных образований района", решения Собрания представителей от 09.09.2016 года № 51-3 «Об утверждении Положения «О межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Дубенский район», данных о планируемых прочих безвозмездных поступлениях в бюджет района, решений (проектов решений) о бюджетах поселений на очередной финансовый год и плановый период.

7. Общий объем доходов проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период рассчитывается как сумма прогнозируемых поступлений по каждому виду доходов.

8. Планирование бюджетных ассигнований по расходам

1. Планирование бюджетных ассигнований бюджета района осуществляется в соответствии с методикой, утверждаемой финансовым управлением, раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов).

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов).

2. Разработка общего объема расходов бюджета района осуществляется путем планирования бюджетных ассигнований с учетом требований, установленных статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании представленных субъектами бюджетного планирования бюджетных проектировок соответствующих расходов бюджета района и обоснований бюджетных ассигнований.

Исходными данными для расчета бюджетных ассигнований по расходам при составлении проекта бюджета района и  являются:

основные направления бюджетной и налоговой политики района;

прогнозируемые на очередной финансовый год и на плановый период общие объемы доходов, предусмотренные проектом бюджета района;

направления развития отраслей экономики района;

реестр расходных обязательств района;

принятые (вновь принимаемые) решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности района;

принятые (вновь принимаемые) решения о предоставлении субсидий на осуществление бюджетными и автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района;

муниципальные программы (проекты муниципальных программ, проекты изменений муниципальных программ);

темпы роста фонда оплаты труда;

темпы роста потребительских цен;

величина прожиточного минимума;

процентная ставка рефинансирования, установленная Центральным банком Российской Федерации;

объемы межбюджетных трансфертов бюджету района в соответствии с законом Тульской области от 11 ноября 2005 года N 639-ЗТО "О межбюджетных отношениях между органами государственной власти района и органами местного самоуправления муниципальных образований района";

объемы межбюджетных трансфертов бюджетам поселений в соответствии с решением Собрания представителей от 09.09.2016 года № 51-3 «О межбюджетных отношениях в муниципальным образовании Дубенский район»;

иные данные, установленные бюджетным и налоговым законодательством.

3. Расходная часть проекта бюджета района включает:

1) расходы на реализацию муниципальных программ;

2) расходы на реализацию непрограммных мероприятий;

3) расходы на обслуживание муниципального долга.

9. Расчет дефицита и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района

1. Объем дефицита при составлении проекта бюджета района  рассчитывается учетом требований как разница между общим объемом расходов и общим объемом доходов бюджета района. Размер дефицита должен соответствовать требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Прогнозирование поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета района производится главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района на основании методик, разработанных и утвержденных в соответствии с общими требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2016 N 469 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета.

10. Расчет верхнего предела муниципального долга района

1. Верхний предел муниципального долга района является расчетным показателем и рассчитывается по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, на основании данных муниципальной долговой книги района и планируемых объемов привлечения и погашения долговых обязательств.

11. Внесение проекта решения о бюджете

на рассмотрение Собрания представителей муниципального образования Дубенский район

1. Администрация района вносит на рассмотрение Собрания представителей проект решения о бюджете района в сроки, установленные Положением о бюджетном процессе.

2. Одновременно с проектом бюджета района в Собрание представителей представляются документы и материалы в соответствии с Положением о бюджетном процессе.

В течение двух последующих дней Собрание представителей или глава муниципального образования (при наличии оснований, указанных в Положении о бюджетном процессе) соответственно принимает решение или издает постановление о назначении публичных слушаний и направляет проект решения о бюджете с необходимыми материалами в контрольно-счетную комиссию муниципального образования Дубенский район.

В случае отсутствия необходимых документов, представление которых в соответствии с Положением о бюджетном процессе является обязательным, проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и на плановый период возвращается в администрацию района.

3.Проект бюджета района, вносимый в Собрание представителей, подлежит официальному обнародованию.

Начальник финансового управления-

начальник отдела планирования бюджета и

межбюджетных трансфертов финансового

управления администрации

муниципального образования                                                                     

Дубенский район                                                                                           Е.В. Антонова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационные стенды от 13.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать