Основная информация
Дата опубликования: | 13 марта 2020г. |
Номер документа: | RU86046605202000082 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация г.Мегион |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Проект
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МЕГИОНА
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13.03.2020 № 491
Об утверждении Положения о городском звене территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(С изменениями, внесенными постановлением администрации от 12.08.2021 №1816)
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций« (с изменениями и дополнениями), от 28.12.2019 № 1934 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»:
1.Утвердить Положение о городском звене территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, согласно приложению 1.
2.Возложить на органы администрации города и другие организации, расположенные на территории городского округа город Мегион, функции в области защиты населения и территории городского округа город Мегион от чрезвычайных ситуаций, согласно приложению 2.
3.Считать утратившими силу постановления администрации города:
от 21.04.2016 № 851 «Об утверждении Положения о городском звене территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
от 14.02.2017 № 320 «О внесении изменений в приложение к постановлению администрации города от 21.04.2016 № 851 «Об утверждении Положения о городском звене территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
от 20.09.2018 № 1981 «О внесении изменений в постановлению администрации города от 21.04.2016 № 851 «Об утверждении Положения о городском звене территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
от 22.08.2019 № 1735 «О внесении изменений в приложение к постановлению администрации города от 21.04.2016 № 851 «Об утверждении Положения о городском звене территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
4.Управлению информационной политики администрации города опубликовать постановление в газете «Мегионские новости» и разместить на официальном сайте администрации города в сети Интернет.
5.Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
6.Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы города.
Исполняющий обязанности главы города И.Г.Алчинов
Приложение 1
к постановлению администрации города
от 13.03.2020 № 491
ПОЛОЖЕНИЕ
о городском звене территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного
округа-Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1.Положение о городском звене территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяет порядок организации и функционирования городского звена территориальной подсистемы.
2.Городское звено территориальной подсистемы объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, находящиеся на территории городского округа город Мегион, в полномочия которых входит решение вопросов по защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
3.Основными задачами городского звена территориальной подсистемы являются:
разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
осуществление целевых программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;
организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирование население о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения;
прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
4.Городское звено территориальной подсистемы действует в установленном порядке, на муниципальном и объектовом уровнях.
5.Городское звено территориальной подсистемы создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах границ городского округа город Мегион и состоит из объектовых звеньев.
Организация, состав сил и средств объектовых звеньев, а также порядок деятельности определяется положением о них, утверждаемых в установленном порядке руководителями организаций.
6.На каждом уровне городского звена территориальной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
7.Координационными органами городского звена территориальной подсистемы являются комиссии, образованные для обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления, территориальных органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, расположенных в городе, организаций и служб в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности:
на муниципальном уровне-комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа город Мегион;
на объектовом уровне-комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
8.Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно органами местного самоуправления и организациями.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа город Мегион возглавляет глава города. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, возглавляются руководители организаций или их заместители.
9.Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидаций чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности органов местного самоуправления и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих уровнях единой системы;
обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;
рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Правительства Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, главы города и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
10.Постоянно действующими органами управления единой системы являются:
на муниципальном уровне-создаваемые при органах местного самоуправления органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций-муниципальное казенное учреждение «Управление гражданской защиты населения», муниципальные оперативные штабы, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
(В абзац 2 пункта 10 приложения 1 изменен постановлением администрации от 12.08.2021 №1816)
на объектовом уровне-структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы единой системы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
11.Органами повседневного управления единой системы являются:
на муниципальном уровне- единая дежурно-диспетчерская служба муниципального казенного учреждения «Управление гражданской защиты населения», подведомственная органам местного самоуправления, дежурно-диспетчерские службы экспертных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, правления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
на объектовом уровне-подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемые для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
12.Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой системы и гражданской обороны (в том числе управления силами средствами единой системы, силами и средствами гражданской обороны), организациями информационного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке осуществляют:
на муниципальном уровне-единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований.
13.Размещение органов управления единой системы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
14.К силам и средствам единой системы относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления и организаций, и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидаций чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств городского звена территориальной подсистемы определяется главой города.
15.В состав сил и средств каждого уровня единой системы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее-силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Перечень сил постоянной готовности городского звена территориальной подсистемы утверждается главой города.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
16.Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории городского округа Мегион осуществляет орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления-муниципальное казенное учреждение «Управление гражданской защиты населения».
17.Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления единой системы.
18.Силы и средства органов внутренних дел российской Федерации применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
19.Подготовка работников органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления единой системы, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
20.Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее ГУ МЧС по ХМАО-Югре), органами государственного надзора и контроля, Департаментом защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
21.Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
резерв финансовых и материальных ресурсов городского округа город Мегион за счет средств бюджетного финансирования администрации города.
резервы финансовых и материальных ресурсов организаций-за счет собственных средств организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, нормативно правовыми актами городского округа город Мегион.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
22.Управление единой системой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналом сети общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил единой системы.
23.Информационное обеспечение в единой системе осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщения о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и номер приема сообщения о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральными органами исполнительной власти в области связи.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 01.04.2005 № 65-п «О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера».
Оперативная информация о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, произошедших на территории городского округа предоставляется в Департамент гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее-Департамент гражданской защиты) и ГУ МЧС по ХМАО-Югре в сроки, установленные Табелем срочных донесений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее-МЧС России), по формам 1ЧС-4ЧС, руководствуясь при этом критериями, утвержденными приказом МЧС России от 08.07.2004 № 329 «Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях».
24.Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в рамках единой системы осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках единой системы осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
25.При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, расположенных на территории городского округа год Мегион, органы управления и силы единой системы функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям, которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил единой системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности-при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации-при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
26.Решениями руководителей органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил единой системы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил единой системы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
27.При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил единой системы.
28.Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами единой системы, являются:
28.1.В режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
28.2.В режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
28.3.В режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерацией, органов местного самоуправления и организаций, а также населения города о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их парламентах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
29.При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил соответствующих подсистем единой системы устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи,-режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы единой системы функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и организаций.
29.1.При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее-уровень реагирования):
объектовый уровень реагирования;
местный уровень реагирования;
региональный уровень реагирования;
федеральный уровень реагирования;
особый уровень реагирования.
29.2.При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой системы Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 10 указанной статьи.
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностного лица, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», предложения о принятии дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
Порядок реализации и отмены указанных дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
29.3.При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностным лицом, определенными пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», отменяются установленные уровни реагирования.
30.Ликвидация чрезвычайных ситуаций:
локального характера осуществляется силами и средствами организации;
муниципального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления;
межмуниципального и регионального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
межрегионального и федерального характера осуществляются силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
31.Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
32.Финансовое обеспечение функционирования единой системы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующего бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
В целях оперативной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий может использовать в установленном порядке
целевой финансовый резерв по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на промышленных предприятиях, в строительстве и на транспорте.
33.Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативно правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 2
к постановлению администрации города
от 13.03.2020 № 491
ФУНКЦИИ
органов администрации города и других организаций, расположенных на территории городского округа, в области защиты населения и территории городского округа город Мегион от чрезвычайных ситуаций
1.Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Мегионская городская больница»:
1.1.Создание резервов медицинских ресурсов и поддержание их на необходимом уровне.
1.2.Организация подготовки службы медицины катастроф и ее работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.3.Организация взаимодействия входящих в нее сил и средств, а также подготовки, усовершенствования и аттестации кадров.
1.4.Обеспечение функционирования и развития службы медицины катастроф.
1.5.Разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций.
1.6.Организация и координация работ по оказанию медицинской помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций. Координация работ по эвакуации пострадавших из зоны чрезвычайной ситуации.
1.7.Обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации чрезвычайной ситуации.
1.8.Сбор, анализ и предоставление органам управления городского звена данных о пострадавших и больных в зоне чрезвычайной ситуации.
2. Отдел министерства внутренних дел Российской федерации по городу Мегиону:
Обеспечение общественного порядка и охрана культурных и материальных ценностей при чрезвычайных ситуациях.
3.Нижневартовский местный пожарно-спасательный гарнизон:
3.1.Организация мероприятий по тушению пожаров.
3.2.Организация и проведение аварийно-спасательных работ.
4.Территориальный отдел территориального управления «Роспотребнадзор» по городу Нижневартовску, Нижневартовскому району и городу Мегиону:
4.1.Организация надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой.
4.2.Организация и координация работ по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зоне ЧС.
4.3.Организация наблюдения и контроля за уровнем радиоактивного загрязнения территорий и объектов, подземных вод.
4.4.Организация контроля за радиационно-опасными объектами.
4.5.Сбор, обобщение, анализ и предоставление органам управления городского звена данных по санитарно-гигиенической и противоэпидемической обстановке в зоне чрезвычайной ситуации.
5.Департамент образования и молодежной политики администрации города:
Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в учреждениях, находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности департамента.
6.Муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства»:
6.1.Организация транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6.2.Организация и обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
7..Департамент экономического развития и инвестиций администрации города совместно с департаментом финансов администрации города:
Организация обеспечения пострадавшего населения продовольствием, товарами первой необходимости.
Создание резерва материальных и финансовых ресурсов администрации города для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8.Мегионский цех комплексного технического обслуживания электросвязи ТУЭС «Нижневартовсктелеком»:
Организация и осуществление мероприятий по устойчивой работе системы связи во всех режимах функционирования городского звена.
Проект
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МЕГИОНА
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13.03.2020 № 491
Об утверждении Положения о городском звене территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(С изменениями, внесенными постановлением администрации от 12.08.2021 №1816)
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций« (с изменениями и дополнениями), от 28.12.2019 № 1934 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»:
1.Утвердить Положение о городском звене территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, согласно приложению 1.
2.Возложить на органы администрации города и другие организации, расположенные на территории городского округа город Мегион, функции в области защиты населения и территории городского округа город Мегион от чрезвычайных ситуаций, согласно приложению 2.
3.Считать утратившими силу постановления администрации города:
от 21.04.2016 № 851 «Об утверждении Положения о городском звене территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
от 14.02.2017 № 320 «О внесении изменений в приложение к постановлению администрации города от 21.04.2016 № 851 «Об утверждении Положения о городском звене территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
от 20.09.2018 № 1981 «О внесении изменений в постановлению администрации города от 21.04.2016 № 851 «Об утверждении Положения о городском звене территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
от 22.08.2019 № 1735 «О внесении изменений в приложение к постановлению администрации города от 21.04.2016 № 851 «Об утверждении Положения о городском звене территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
4.Управлению информационной политики администрации города опубликовать постановление в газете «Мегионские новости» и разместить на официальном сайте администрации города в сети Интернет.
5.Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
6.Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы города.
Исполняющий обязанности главы города И.Г.Алчинов
Приложение 1
к постановлению администрации города
от 13.03.2020 № 491
ПОЛОЖЕНИЕ
о городском звене территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного
округа-Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1.Положение о городском звене территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяет порядок организации и функционирования городского звена территориальной подсистемы.
2.Городское звено территориальной подсистемы объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, находящиеся на территории городского округа город Мегион, в полномочия которых входит решение вопросов по защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
3.Основными задачами городского звена территориальной подсистемы являются:
разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
осуществление целевых программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;
организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирование население о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения;
прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
4.Городское звено территориальной подсистемы действует в установленном порядке, на муниципальном и объектовом уровнях.
5.Городское звено территориальной подсистемы создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах границ городского округа город Мегион и состоит из объектовых звеньев.
Организация, состав сил и средств объектовых звеньев, а также порядок деятельности определяется положением о них, утверждаемых в установленном порядке руководителями организаций.
6.На каждом уровне городского звена территориальной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
7.Координационными органами городского звена территориальной подсистемы являются комиссии, образованные для обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления, территориальных органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, расположенных в городе, организаций и служб в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности:
на муниципальном уровне-комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа город Мегион;
на объектовом уровне-комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
8.Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно органами местного самоуправления и организациями.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа город Мегион возглавляет глава города. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, возглавляются руководители организаций или их заместители.
9.Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидаций чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности органов местного самоуправления и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих уровнях единой системы;
обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;
рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Правительства Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, главы города и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
10.Постоянно действующими органами управления единой системы являются:
на муниципальном уровне-создаваемые при органах местного самоуправления органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций-муниципальное казенное учреждение «Управление гражданской защиты населения», муниципальные оперативные штабы, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
(В абзац 2 пункта 10 приложения 1 изменен постановлением администрации от 12.08.2021 №1816)
на объектовом уровне-структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы единой системы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
11.Органами повседневного управления единой системы являются:
на муниципальном уровне- единая дежурно-диспетчерская служба муниципального казенного учреждения «Управление гражданской защиты населения», подведомственная органам местного самоуправления, дежурно-диспетчерские службы экспертных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, правления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
на объектовом уровне-подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемые для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
12.Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой системы и гражданской обороны (в том числе управления силами средствами единой системы, силами и средствами гражданской обороны), организациями информационного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке осуществляют:
на муниципальном уровне-единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований.
13.Размещение органов управления единой системы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
14.К силам и средствам единой системы относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления и организаций, и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидаций чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств городского звена территориальной подсистемы определяется главой города.
15.В состав сил и средств каждого уровня единой системы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее-силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Перечень сил постоянной готовности городского звена территориальной подсистемы утверждается главой города.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
16.Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории городского округа Мегион осуществляет орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления-муниципальное казенное учреждение «Управление гражданской защиты населения».
17.Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления единой системы.
18.Силы и средства органов внутренних дел российской Федерации применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
19.Подготовка работников органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления единой системы, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
20.Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее ГУ МЧС по ХМАО-Югре), органами государственного надзора и контроля, Департаментом защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
21.Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
резерв финансовых и материальных ресурсов городского округа город Мегион за счет средств бюджетного финансирования администрации города.
резервы финансовых и материальных ресурсов организаций-за счет собственных средств организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, нормативно правовыми актами городского округа город Мегион.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
22.Управление единой системой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналом сети общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил единой системы.
23.Информационное обеспечение в единой системе осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщения о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и номер приема сообщения о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральными органами исполнительной власти в области связи.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 01.04.2005 № 65-п «О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера».
Оперативная информация о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, произошедших на территории городского округа предоставляется в Департамент гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее-Департамент гражданской защиты) и ГУ МЧС по ХМАО-Югре в сроки, установленные Табелем срочных донесений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее-МЧС России), по формам 1ЧС-4ЧС, руководствуясь при этом критериями, утвержденными приказом МЧС России от 08.07.2004 № 329 «Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях».
24.Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в рамках единой системы осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках единой системы осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
25.При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, расположенных на территории городского округа год Мегион, органы управления и силы единой системы функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям, которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил единой системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности-при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации-при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
26.Решениями руководителей органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил единой системы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил единой системы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
27.При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил единой системы.
28.Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами единой системы, являются:
28.1.В режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
28.2.В режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
28.3.В режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерацией, органов местного самоуправления и организаций, а также населения города о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их парламентах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
29.При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил соответствующих подсистем единой системы устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи,-режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы единой системы функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и организаций.
29.1.При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее-уровень реагирования):
объектовый уровень реагирования;
местный уровень реагирования;
региональный уровень реагирования;
федеральный уровень реагирования;
особый уровень реагирования.
29.2.При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой системы Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 10 указанной статьи.
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностного лица, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», предложения о принятии дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
Порядок реализации и отмены указанных дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
29.3.При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностным лицом, определенными пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», отменяются установленные уровни реагирования.
30.Ликвидация чрезвычайных ситуаций:
локального характера осуществляется силами и средствами организации;
муниципального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления;
межмуниципального и регионального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
межрегионального и федерального характера осуществляются силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
31.Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
32.Финансовое обеспечение функционирования единой системы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующего бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
В целях оперативной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий может использовать в установленном порядке
целевой финансовый резерв по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на промышленных предприятиях, в строительстве и на транспорте.
33.Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативно правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 2
к постановлению администрации города
от 13.03.2020 № 491
ФУНКЦИИ
органов администрации города и других организаций, расположенных на территории городского округа, в области защиты населения и территории городского округа город Мегион от чрезвычайных ситуаций
1.Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Мегионская городская больница»:
1.1.Создание резервов медицинских ресурсов и поддержание их на необходимом уровне.
1.2.Организация подготовки службы медицины катастроф и ее работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.3.Организация взаимодействия входящих в нее сил и средств, а также подготовки, усовершенствования и аттестации кадров.
1.4.Обеспечение функционирования и развития службы медицины катастроф.
1.5.Разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций.
1.6.Организация и координация работ по оказанию медицинской помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций. Координация работ по эвакуации пострадавших из зоны чрезвычайной ситуации.
1.7.Обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации чрезвычайной ситуации.
1.8.Сбор, анализ и предоставление органам управления городского звена данных о пострадавших и больных в зоне чрезвычайной ситуации.
2. Отдел министерства внутренних дел Российской федерации по городу Мегиону:
Обеспечение общественного порядка и охрана культурных и материальных ценностей при чрезвычайных ситуациях.
3.Нижневартовский местный пожарно-спасательный гарнизон:
3.1.Организация мероприятий по тушению пожаров.
3.2.Организация и проведение аварийно-спасательных работ.
4.Территориальный отдел территориального управления «Роспотребнадзор» по городу Нижневартовску, Нижневартовскому району и городу Мегиону:
4.1.Организация надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой.
4.2.Организация и координация работ по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зоне ЧС.
4.3.Организация наблюдения и контроля за уровнем радиоактивного загрязнения территорий и объектов, подземных вод.
4.4.Организация контроля за радиационно-опасными объектами.
4.5.Сбор, обобщение, анализ и предоставление органам управления городского звена данных по санитарно-гигиенической и противоэпидемической обстановке в зоне чрезвычайной ситуации.
5.Департамент образования и молодежной политики администрации города:
Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в учреждениях, находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности департамента.
6.Муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства»:
6.1.Организация транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6.2.Организация и обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
7..Департамент экономического развития и инвестиций администрации города совместно с департаментом финансов администрации города:
Организация обеспечения пострадавшего населения продовольствием, товарами первой необходимости.
Создание резерва материальных и финансовых ресурсов администрации города для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8.Мегионский цех комплексного технического обслуживания электросвязи ТУЭС «Нижневартовсктелеком»:
Организация и осуществление мероприятий по устойчивой работе системы связи во всех режимах функционирования городского звена.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Мегионские новости" № 20 от 17.03.2020 № 01.03-Вх-1877 от 19.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: