Основная информация

Дата опубликования: 13 марта 2020г.
Номер документа: RU29004507202000007
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования “Селянское”
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Сведений об опубликовании не предоставлено

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕЛЯНСКОЕ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 марта 2020 года № 7

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Селянское»

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации
от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», руководствуясь Уставом муниципального образования «Селянское», ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Селянское».

Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

Глава муниципального образования А. Е. Бушуев

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

МО «Селянское»

от  13.03.2020 года № 7

Порядок

формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Селянское»

I. Общие положения

Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов и методику оценки налоговых расходов муниципального образования «Селянское» (далее – налоговые расходы).

Под оценкой налоговых расходов в целях настоящего порядка понимается оценка объемов и оценка эффективности налоговых расходов.

В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

налоговые расходы – выпадающие доходы бюджета
МО «Селянское», обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ МО «Селянское» и (или) целями социально-экономической политики МО «Селянское», не относящимися к муниципальным программам
МО «Селянское»;

куратор налогового расхода – ответственный исполнитель муниципальной программы МО «Селянское», орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы
МО «Селянское» (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономического развития МО «Селянское», не относящихся к муниципальным программам МО «Селянское»;

нераспределенные налоговые расходы – налоговые расходы, соответствующие целям социально-экономической политики
МО «Селянское», реализуемым в рамках нескольких муниципальных программ МО «Селянское» (муниципальных программ МО «Селянское»
и непрограммных направлений деятельности);

социальные налоговые расходы – целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые отдельным социально незащищенным группам населения, социально ориентированным некоммерческим организациям, а также организациям, целью деятельности которых является поддержка населения;

технические (финансовые) налоговые расходы – целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые в целях уменьшения расходов налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета
МО «Селянское»;

стимулирующие налоговые расходы – целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые в целях стимулирования экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующего увеличения объема налогов, сборов, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет МО «Селянское»;

нормативные характеристики налогового расхода – сведения о положениях муниципальных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные разделом I приложения № 1 к настоящему Порядку;

целевые характеристики налогового расхода – цели предоставления, показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные разделом II приложения № 1 к настоящему Порядку;

фискальные характеристики налогового расхода – сведения
о численности фактических получателей, фактическом и прогнозном объеме налогового расхода, а также об объеме налогов, сборов, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет МО «Селянское», а также иные характеристики, предусмотренные разделом III приложения № 1
к настоящему Порядку;

перечень налоговых расходов – документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования «Селянское», не относящимися к муниципальным программам
МО «Селянское», а также о кураторах налоговых расходов;

паспорт налогового расхода – совокупность данных о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода.

В целях оценки налоговых расходов администрации муниципального образования «Селянское» (далее – администрация):

а) формирует перечень налоговых расходов;

б) формирует оценку фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год, оценку объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год;

в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.

В целях оценки налоговых расходов главные администраторы доходов бюджета МО «Селянское» формируют и представляют в финансовый отдел в отношении каждого налогового расхода данные о значениях фискальных характеристик соответствующего налогового расхода за год, предшествующий отчетному финансовому году, а также за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году.

В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:

а) формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию по перечню согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

б) осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода и направляют результаты такой оценки в финансовый отдел.

II. Формирование перечня налоговых расходов

Перечень налоговых расходов на очередной финансовый год разрабатывается администрацией ежегодно в срок до 25 марта текущего финансового года по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку и направляется на согласование в администрацию муниципального образования «Вилегодский муниципальный район», ответственным исполнителям муниципальных программ МО «Селянское», а также иным органам и организациям, которых проектом перечня налоговых расходов предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов.

Указанные в пункте 6 настоящего Порядка органы, организации в срок до 5 апреля текущего финансового года рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет распределения налоговых расходов по муниципальным программам МО «Селянское», их структурным элементам, направлениям деятельности, не входящим в муниципальные программы
МО «Селянское», кураторам налоговых расходов, и в случае несогласия с указанным распределением направляют в финансовый отдел предложения по уточнению такого распределения (с указанием муниципальной программы, ее структурного элемента, направления деятельности, не входящего в муниципальные программы, куратора расходов, к которым необходимо отнести каждый налоговый расход, в отношении которого имеются замечания).

случае если предложения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, предполагают изменение куратора налогового расхода, такие предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода.

случае если результаты рассмотрения не направлены в финансовый отдел в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным.

случае если замечания к отдельным позициям проекта перечня не содержат конкретных предложений по уточнению распределения, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным в отношении соответствующих позиций.

Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично перечню налоговых расходов на текущий финансовый год, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий органов, организаций, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, затрагивающих соответствующие позиции проекта перечня налоговых расходов.

При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов финансовый отдел в срок до 15 апреля текущего финансового года обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами, организациями.

Разногласия, не урегулированные по результатам совещаний, указанных в абзаце шестом настоящего пункта, в срок до 25 апреля текущего финансового года рассматриваются главой муниципального образования «Селянское».

В срок не позднее 7 рабочих дней после завершения процедур, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов считается сформированным и размещается на официальном сайте
МО «Селянское» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий органов, организаций, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, затрагивающих перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней с даты соответствующих изменений направляют в финансовый отдел соответствующую информацию для уточнения указанного перечня.

Уточненный перечень налоговых расходов формируется в срок
до 1 октября текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ в рамках формирования проекта решения о бюджете МО «Селянское» на очередной финансовый год) и до 15 декабря текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете муниципального образования «Селянское» на очередной финансовый год).

III. Осуществление оценки налоговых расходов

В целях оценки налоговых расходов ежегодно формируется информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов.

В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов:

финансовый отдел ежегодно в срок до 20 июня формирует и направляет кураторам налоговых расходов оценку фактического объема налоговых расходов за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год, а также данные о значениях фискальных характеристик за год, предшествующий отчетному финансовому году;

кураторы налоговых расходов на основе сформированного и размещенного в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка перечня налоговых расходов и информации, указанной в абзаце втором настоящего пункта, формируют паспорта налоговых расходов и в срок до 15 июля представляют их в финансовый отдел.

Оценка эффективности налоговых расходов (в том числе нераспределенных) осуществляется кураторами соответствующих налоговых расходов в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением общих требований и включает:

оценку целесообразности предоставления налоговых расходов;

оценку результативности налоговых расходов.

14. Критериями целесообразности осуществления налоговых расходов являются:

соответствие налоговых расходов (в том числе нераспределенных) целям и задачам муниципальных программ (их структурных элементов) или иным целям социально-экономической политики МО «Селянское» (в отношении непрограммных налоговых расходов);

востребованность льготы, освобождения или иной преференции.

Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемого налогового расхода. В этом случае куратору налоговых расходов надлежит рекомендовать рассматриваемый налоговый расход к отмене либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма ее действия.

Оценка результативности производится на основании влияния налогового расхода на результаты реализации соответствующей муниципальной программы (ее структурных элементов) либо достижение целей социально-экономической политики, не отнесенных к действующим муниципальным программам, и включает оценку бюджетной эффективности налогового расхода.

16. В качестве критерия результативности определяется не менее одного показателя (индикатора):

муниципальной программы или ее структурных элементов (цели социально-экономической политики, не отнесенной к муниципальным программам), на значение которого оказывает влияние рассматриваемый налоговый расход;

иного показателя (индикатора), непосредственным образом связанного с целями муниципальной программы или ее структурных элементов (целями социально-экономической политики, не отнесенными к муниципальным программам).

Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора) как разница между значением показателя с учетом наличия налогового расхода и без его учета.

В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется:

а) сравнительный анализ результативности налоговых расходов с альтернативными механизмами достижения поставленных целей и задач, включающий сравнение затратности альтернативных возможностей с текущим объёмом налоговых расходов, рассчитывается удельный эффект (прирост показателя (индикатора) на 1 рубль налоговых расходов
и на 1 рубль бюджетных расходов (для достижения того же эффекта) в случае применения альтернативных механизмов).

целях настоящего пункта в качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:

субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки соответствующих категорий налогоплательщиков за счет средств бюджета МО «Селянское»;

предоставление муниципальных гарантий МО «Селянское» по обязательствам соответствующих категорий налогоплательщиков;

совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности соответствующих категорий налогоплательщиков;

б) оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов (в отношении стимулирующих налоговых расходов).

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия налогового расхода или за 5 лет, предшествующих отчетному году, в случае если налоговый расход действует более 6 лет на момент проведения оценки эффективности, по следующей формуле:

осуществления оценки налоговых расходов соответствующего муниципального образования Архангельской области.

где:

Е – оценка эффективности налогового расхода;

i – порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi – количество налогоплательщиков - бенефициаров налогового расхода в i-ом году;

j – порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij – объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет МО «Селянское» от j-го налогоплательщика –бенефициара налогового расхода в i-ом году.

случае, если налоговый расход действует менее 6 лет на момент проведения оценки эффективности, объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет МО «Селянское» от налогоплательщиков - бенефициаров налогового расхода в отчетном году, текущем году, очередном году оценивается (прогнозируется) по данным куратора налогового расхода и финансового отдела;

gi – номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования в i-ом году по отношению к базовому году, определяемый исходя из реального темпа роста валового внутреннего продукта согласно прогнозу социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год, заложенному в основу решения о бюджете
МО «Селянское» на очередной финансовый год, а также целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу (4 процента);

– расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального образования, принимаемая на уровне 7,5 процентов.

B0j – базовый объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в консолидированный бюджет муниципального образования от j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в базовом году, рассчитываемый по формуле:

B0j = N0j + L0j,

где:

N0j – объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в консолидированный бюджет муниципального образования от j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в базовом году;

L0j – объем налоговых расходов по соответствующему налогу (иному платежу) в пользу j-го налогоплательщика – бенефициара налогового расхода в базовом году.

Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала осуществления налогового расхода в пользу j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода, либо шестой год, предшествующий отчетному году в случае, если налоговый расход осуществляется в пользу налогоплательщика - бенефициара налогового расхода более 6 лет;

По итогам оценки результативности формируется заключение:

значимости вклада налоговых расходов в достижение соответствующих показателей (индикаторов);

наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач;

об эффективности (неэффективности) налоговых расходов МО «Селянское»;

о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот.

По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода формулирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.

Используемые исходные данные, результаты оценки эффективности налоговых расходов и рекомендации по результатам такой оценки представляются ежегодно кураторами налоговых расходов в финансовый отдел в срок до 10 августа текущего финансового года.

Результаты оценки налоговых расходов учитываются при оценке эффективности муниципальных программ в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования «Вилегодский муниципальный район» (МО «Селянское»), утвержденным постановлением администрации муниципального образования «Вилегодский муниципальный район».

Финансовый отдел обобщает результаты оценки и рекомендации по результатам оценки налоговых расходов.

Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой политики МО «Селянское» в части целесообразности сохранения (уточнения, отмены) соответствующих налоговых расходов в очередном финансовом году.

Приложение № 1

к Порядку формирования перечня налоговых расходов

и осуществление оценки налоговых расходов

МО «Селянское»

Перечень информации, включаемой

в паспорт налогового расхода МО «Селянское»

Наименование характеристики

Источник данных

I. Нормативные характеристики налогового расхода МО «Селянское»
(далее - налоговый расход)

1.

Наименование налога, сбора, платежа, по которому предусматривается налоговый расход

перечень налоговых расходов

2.

Наименование налогового расхода (содержание льготы,

освобождения или иной преференции)

перечень налоговых расходов

3.

Ссылка на положение (статья, часть, пункт, подпункт, абзац) муниципального нормативного правового акта, устанавливающее налоговый расход

перечень налоговых расходов

4.

Категории получателей налогового расхода

перечень налоговых расходов

5.

Условия предоставления налогового расхода

перечень налоговых расходов

6.

Целевая категория налогового расхода

перечень налоговых расходов

7.

Дата начала действия налогового расхода

перечень налоговых расходов

8.

Дата прекращения действия налогового расхода

перечень налоговых расходов

II. Целевые характеристики налогового расхода

9.

Цели предоставления налогового расхода

данные куратора

10.

Наименование муниципальной программы (непрограммного направления деятельности), в рамках которой реализуются цели предоставления налогового расхода

перечень налоговых расходов

11.

Наименования структурных элементов муниципальной программы, в рамках которых реализуются цели предоставления налогового расхода

перечень налоговых расходов

12.

Показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показатели муниципальной программы и ее структурных элементов

данные куратора

13.

Фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе данные куратора показателей муниципальной программы и ее структурных элементов

данные куратора

14.

Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов)

достижения целей предоставления налогового расхода, в том

числе показателей муниципальной программы и ее структурных данные куратора элементов, на текущий финансовый год, очередной финансовый год

данные куратора

III. Фискальные характеристики налогового расхода

15.

Фактический объем налогового расхода за год, предшествующий отчетному финансовому году (тыс. рублей)

данные главного администратора доходов

16.

Оценка фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год, оценка объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год (тыс. рублей)

данные главного администратора доходов

17.

Фактическая численность получателей налогового расхода в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц)

данные главного администратора доходов

18.

Фактическая численность плательщиков налога, сбора и платежа, по которому предусматривается налоговый расход, в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц)

данные главного администратора доходов

19.

Базовый объем налогов, сборов и платежа, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет поселения по видам налогов, сборов и платежа за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

данные главного администратора доходов

20.

Объем налогов, сборов и платежа, задекларированных для уплаты получателями соответствующего налогового расхода за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

данные главного администратора доходов

Приложение № 2

к Порядку формирования перечня налоговых расходов

и осуществление оценки налоговых расходов

МО «Селянское»

ПЕРЕЧЕНЬ

налоговых расходов МО «Селянское»



п/п

Наименование налогового расхода

Реквизиты нормативного правового акта МО «Селянское» с указанием конкретной статьи (пункта), которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков

Наименование муниципальной программы МО «Селянское», ее структурного элемента, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, и цель муниципальной программы МО «Селянское», ее структурного элемента

Наименование и реквизиты иного нормативного правового акта МО «Селянское», определяющего цели социально-экономической политики МО «Селянское», не относящиеся к муниципальным программам МО «Селянское», в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, и цель, содержащаяся в указанном нормативно-правовом акте МО «Селянское»

Наименование куратора налогового расхода МО «Селянское»

1

2

3

4

5

6

7

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать