Основная информация
Дата опубликования: | 13 апреля 2015г. |
Номер документа: | RU12000201500244 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Марий Эл |
Принявший орган: | Правительство Республики Марий Эл |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 апреля 2015 года № 205
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
(в редакции постановлений Правительства Республики Марий Эл от 26.09.2016 № 426; от 04.04.2019 № 97; от 26.12.2019 № 418; от 17.03.2020 № 77)
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» Правительство Республики Марий Эл постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Республики Марий Эл.
Председатель Правительства Республики Марий Эл
Л. Маркелов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 13 апреля 2015 г. № 205
ПОРЯДОК
осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Республики Марий Эл
(в редакции постановлений Правительства Республики Марий Эл от 26.09.2016 № 426; от 04.04.2019 № 97; от 26.12.2019 № 418; от 17.03.2020 № 77)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Республики Марий Эл (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - Министерство) в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также федеральными законами от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 26 марта 2003 г. № 35-Ф3 «Об электроэнергетике», от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и настоящим Порядком.
(пункт в редакции постановлений Правительства Республики Марий Эл от 26.09.2016 № 426; от 04.04.2019 № 97)
3. Для целей настоящего Порядка понятия «инвестиционные ресурсы» и «целевое использование инвестиционных ресурсов» используются в значении, придаваемом им Положением о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении:
а) применения цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий;
б) регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), в части применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, и в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами электроэнергетики;
в) (подпункт утратил силу - постановление Правительства Республики Марий Эл от 04.04.2019 № 97)
г) регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а также установления предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения;
(подпункт в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 17.03.2020 № 77)
д) регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.
е) регулируемых тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
(подпункт введен постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26.09.2016 № 426)
5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
а) проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов местного самоуправления городских округов, муниципальных районов в Республике Марий Эл, осуществляющих переданные им государственные полномочия Республики Марий Эл в области регулирования тарифов;
(подпункт в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 04.04.2019 № 97)
б) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - систематическое наблюдение и анализ);
(подпункт в редакции постановлений Правительства Республики Марий Эл от 26.09.2016 № 426; от 17.03.2020 № 77)
в) рассмотрения (при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации (далее - ходатайства);
г) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
5.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляются с применением риск-ориентированного подхода.
В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Риск-ориентированный подход при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется в целях установления периодичности проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется Министерством на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Республики Марий Эл согласно приложению к настоящему Порядку.
(пункт введен постановлением Правительства Республики Марий Эл от 04.04.2019 № 97)
6. Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является:
а) в сферах деятельности субъектов естественных монополий - соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
б) в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 г. № 35-Ф3 «Об электроэнергетике», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к применению цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, правильности использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;
в) (подпункт утратил силу - постановление Правительства Республики Марий Эл от 04.04.2019 № 97)
г) в области регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации, а также использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;
д) в области регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований, установленных Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации.
е) в области регулируемых тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами - соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации.
(подпункт введен постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26.09.2016 № 426)
7. Региональный государственный контроль (надзор) в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, осуществляется по вопросам целевого использования субъектами электроэнергетики инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, с учетом сроков реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционными программами данных субъектов электроэнергетики, утвержденными в установленном порядке.
8. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - подконтрольные субъекты) осуществляется по вопросам:
а) факта раскрытия информации;
б) источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом;
в) сроков и периодичности раскрытия информации;
г) полноты раскрытия информации;
д) порядка уведомления Министерства об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
е) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;
ж) достоверности раскрытой информации;
з) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
(подпункт в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 26.09.2016 № 426)
9. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2010 г. № 764 «Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации».
10. Должностными лицами Министерства, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:
министр промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл;
(абзац в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 04.04.2019 № 97)
заместитель министра промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл, в ведении которого находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора);
(абзац в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 04.04.2019 № 97)
начальники структурных подразделений Министерства и их заместители, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора);
иные государственные гражданские служащие Республики Марий Эл структурных подразделений Министерства, в ведении которых находятся вопросы государственного контроля (надзора).
11. Должностными лицами, уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются предусмотренные пунктом 10 настоящего Порядка государственные гражданские служащие Республики Марий Эл в Министерстве, указанные в приказе министра промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл о проведении конкретной проверки.
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 04.04.2019 № 97)
12. К проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на основании приказа министра промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами.
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 04.04.2019 № 97)
3. В ходе проверок подконтрольных субъектов:
а) запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;
б) рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
в) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
г) проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.
14. Должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение проверок, запрашивают документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в сроки, определяемые Министерством, а также устные и письменные объяснения работников подконтрольного субъекта по вопросам, относящимся к предмету проверки.
16. Для целей осуществления регионального государственного контроля (надзора) в отношении использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, представляют в Министерство:
(абзац в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 17.03.2020 № 77)
а) утвержденные инвестиционные программы - в течение 15 дней со дня утверждения инвестиционной программы или внесения изменений в инвестиционную программу;
б) отчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), по форме, утверждаемой Федеральной антимонопольной службой, в том числе о выполнении графиков их реализации, - за квартал (в течение 30 дней со дня окончания отчетного квартала) и за предыдущий год (ежегодно до 1 апреля).
(подпункт в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 17.03.2020 № 77)
17. По результатам проверки составляется акт проверки по форме согласно приложению 3 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в 2 экземплярах.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников подконтрольного субъекта, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
18. Систематическое наблюдение и анализ, указанные в подпункте «б» пункта 5 настоящего Порядка, проводятся в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), утверждаемым приказом Министерства.
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 04.04.2019 № 97)
19. Систематическое наблюдение и анализ за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), проводятся при установлении цен (тарифов) в рамках процедуры установления цен (тарифов), что не требует издания дополнительного приказа Министерства.
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 17.03.2020 № 77)
20. Результаты систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), и результаты систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами оформляются соответственно отчетом Министерства о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), и отчетом Министерства о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации в установленной сфере деятельности.
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 17.03.2020 № 77)
21. Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), подписывается министром (заместителем министра) промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл до принятия решения об установлении цен (тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов).
(пункт в редакции постановлений Правительства Республики Марий Эл от 04.04.2019 № 97; от 17.03.2020 № 77)
22. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации Министерство рассматривает ходатайства организаций коммунального комплекса в течение 30 рабочих дней со дня их поступления.
23. Основаниями для подачи ходатайства являются:
а) изменения налогового законодательства Российской Федерации, требований бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, касающиеся форм документов налоговой, бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, бухгалтерского учета;
б) изменения структуры юридического лица, не связанные с преобразованием (реорганизацией);
в) технологические и технические изменения осуществления регулируемой деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя.
24. Ходатайство подписывается руководителем или заместителем руководителя юридического лица, индивидуальным предпринимателем и подается вместе с документами (подлинниками или заверенными копиями) в Министерство за 45 дней до установленного срока предоставления информации.
25. Ходатайство должно содержать:
а) сведения о юридическом лице (наименование и место нахождения) или индивидуальном предпринимателе (фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства (место пребывания);
б) требование об изменении применения указанным в ходатайстве юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации;
в) перечень прилагаемых документов (при необходимости).
26. В случае несоблюдения указанного в пункте 24 настоящего Порядка срока и (или) отсутствия оснований для обращения с ходатайством Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления ходатайства направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю уведомление о возврате ходатайства с указанием причин возврата.
27. По результатам рассмотрения ходатайства Министерство принимает решение о его удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении.
Решение об удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайства изменений повлечет изменение формы и (или) периодичности предоставления информации. Решение об удовлетворении ходатайства является основанием для принятия Министерством решения об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации.
Решение об отказе в удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайств изменений повлечет изменение состава и (или) порядка предоставления информации либо если изменение в структуре формы и (периодичности) предоставления информации будет признано необоснованным.
Копия принятого решения направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
28. В случае выявления нарушений должностными лицами Министерства принимаются следующие меры:
а) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе с указанием о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в том числе на следующий период регулирования;
б) привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
в) пересмотр регулируемых государством цен (тарифов, надбавок), а также предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
(подпункт в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 17.03.2020 № 77)
29. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Министерства, находящемся в структуре официального интернет-портала Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Республики Марий Эл (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 04 апреля 2019 г. № 97)
КРИТЕРИИ
отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Республики Марий Эл
(Приложение введено постановлением Правительства Республики Марий Эл от 04.04.2019 № 97)
(в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 26.12.2019 № 418)
Категории риска
Критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Республики Марий Эл
Периодичность проведения плановых проверок
1
2
3
4
1.
Чрезвычайно высокий риск
наличие двух и более постановлений о назначении административного наказания и (или) о прекращении производства по делам об административных правонарушениях на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в течение пяти лет, предшествовавших году, в котором разрабатывается и утверждается план проверок, за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15, частью 10 статьи 9.16 (в части административных правонарушений, совершенных организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности), статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частью 1 статьи 19.8.1 (в части административных правонарушений, совершенных субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
не чаще одного раза в год
2.
Высокий риск
наличие жалобы на действия (бездействие) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в результате рассмотрения которой вынесено постановление о назначении административного наказания и (или) о прекращении производства по делу об административном правонарушении на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в течение трех лет, предшествовавших году, в котором разрабатывается и утверждается план проверок, за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15, частью 10 статьи 9.16 (в части административных правонарушений, совершенных организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности), статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частью 1 статьи 19.8.1 (в части административных правонарушений, совершенных субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
не чаще одного раза в год
3.
Значительный риск
наличие постановления о назначении административного наказания и (или) о прекращении производства по делу об административном правонарушении на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в течение одного года, предшествовавшего году, в котором разрабатывается и утверждается план проверок, за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15, частью 10 статьи 9.16 (в части административных правонарушений, совершенных организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности), статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частью 1 статьи 19.8.1 (в части административных правонарушений, совершенных субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
не чаще одного раза в два года
4.
Средний риск
выявление нарушений обязательных требований в области регулируемых государством цен (тарифов) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении последней плановой и (или) внеплановой проверок
не чаще одного раза в три года
5.
Умеренный риск
выявление нарушений обязательных требований в области регулируемых государством цен (тарифов) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности для потребителей, приравненных к категории «Население»
не чаще одного раза в три года
6.
Низкий риск
отсутствие признаков чрезвычайно высокого, высокого, значительного, среднего, умеренного рисков
не проводятся
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 апреля 2015 года № 205
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
(в редакции постановлений Правительства Республики Марий Эл от 26.09.2016 № 426; от 04.04.2019 № 97; от 26.12.2019 № 418; от 17.03.2020 № 77)
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» Правительство Республики Марий Эл постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Республики Марий Эл.
Председатель Правительства Республики Марий Эл
Л. Маркелов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 13 апреля 2015 г. № 205
ПОРЯДОК
осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Республики Марий Эл
(в редакции постановлений Правительства Республики Марий Эл от 26.09.2016 № 426; от 04.04.2019 № 97; от 26.12.2019 № 418; от 17.03.2020 № 77)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Республики Марий Эл (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - Министерство) в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также федеральными законами от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 26 марта 2003 г. № 35-Ф3 «Об электроэнергетике», от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и настоящим Порядком.
(пункт в редакции постановлений Правительства Республики Марий Эл от 26.09.2016 № 426; от 04.04.2019 № 97)
3. Для целей настоящего Порядка понятия «инвестиционные ресурсы» и «целевое использование инвестиционных ресурсов» используются в значении, придаваемом им Положением о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении:
а) применения цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий;
б) регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), в части применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, и в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами электроэнергетики;
в) (подпункт утратил силу - постановление Правительства Республики Марий Эл от 04.04.2019 № 97)
г) регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а также установления предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения;
(подпункт в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 17.03.2020 № 77)
д) регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.
е) регулируемых тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
(подпункт введен постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26.09.2016 № 426)
5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
а) проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов местного самоуправления городских округов, муниципальных районов в Республике Марий Эл, осуществляющих переданные им государственные полномочия Республики Марий Эл в области регулирования тарифов;
(подпункт в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 04.04.2019 № 97)
б) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - систематическое наблюдение и анализ);
(подпункт в редакции постановлений Правительства Республики Марий Эл от 26.09.2016 № 426; от 17.03.2020 № 77)
в) рассмотрения (при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации (далее - ходатайства);
г) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
5.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляются с применением риск-ориентированного подхода.
В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Риск-ориентированный подход при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется в целях установления периодичности проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется Министерством на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Республики Марий Эл согласно приложению к настоящему Порядку.
(пункт введен постановлением Правительства Республики Марий Эл от 04.04.2019 № 97)
6. Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является:
а) в сферах деятельности субъектов естественных монополий - соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
б) в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 г. № 35-Ф3 «Об электроэнергетике», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к применению цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, правильности использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;
в) (подпункт утратил силу - постановление Правительства Республики Марий Эл от 04.04.2019 № 97)
г) в области регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации, а также использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;
д) в области регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований, установленных Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации.
е) в области регулируемых тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами - соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации.
(подпункт введен постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26.09.2016 № 426)
7. Региональный государственный контроль (надзор) в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, осуществляется по вопросам целевого использования субъектами электроэнергетики инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, с учетом сроков реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционными программами данных субъектов электроэнергетики, утвержденными в установленном порядке.
8. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - подконтрольные субъекты) осуществляется по вопросам:
а) факта раскрытия информации;
б) источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом;
в) сроков и периодичности раскрытия информации;
г) полноты раскрытия информации;
д) порядка уведомления Министерства об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
е) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;
ж) достоверности раскрытой информации;
з) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
(подпункт в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 26.09.2016 № 426)
9. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2010 г. № 764 «Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации».
10. Должностными лицами Министерства, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:
министр промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл;
(абзац в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 04.04.2019 № 97)
заместитель министра промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл, в ведении которого находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора);
(абзац в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 04.04.2019 № 97)
начальники структурных подразделений Министерства и их заместители, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора);
иные государственные гражданские служащие Республики Марий Эл структурных подразделений Министерства, в ведении которых находятся вопросы государственного контроля (надзора).
11. Должностными лицами, уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются предусмотренные пунктом 10 настоящего Порядка государственные гражданские служащие Республики Марий Эл в Министерстве, указанные в приказе министра промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл о проведении конкретной проверки.
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 04.04.2019 № 97)
12. К проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на основании приказа министра промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами.
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 04.04.2019 № 97)
3. В ходе проверок подконтрольных субъектов:
а) запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;
б) рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
в) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
г) проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.
14. Должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение проверок, запрашивают документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в сроки, определяемые Министерством, а также устные и письменные объяснения работников подконтрольного субъекта по вопросам, относящимся к предмету проверки.
16. Для целей осуществления регионального государственного контроля (надзора) в отношении использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, представляют в Министерство:
(абзац в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 17.03.2020 № 77)
а) утвержденные инвестиционные программы - в течение 15 дней со дня утверждения инвестиционной программы или внесения изменений в инвестиционную программу;
б) отчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), по форме, утверждаемой Федеральной антимонопольной службой, в том числе о выполнении графиков их реализации, - за квартал (в течение 30 дней со дня окончания отчетного квартала) и за предыдущий год (ежегодно до 1 апреля).
(подпункт в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 17.03.2020 № 77)
17. По результатам проверки составляется акт проверки по форме согласно приложению 3 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в 2 экземплярах.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников подконтрольного субъекта, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
18. Систематическое наблюдение и анализ, указанные в подпункте «б» пункта 5 настоящего Порядка, проводятся в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), утверждаемым приказом Министерства.
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 04.04.2019 № 97)
19. Систематическое наблюдение и анализ за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), проводятся при установлении цен (тарифов) в рамках процедуры установления цен (тарифов), что не требует издания дополнительного приказа Министерства.
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 17.03.2020 № 77)
20. Результаты систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), и результаты систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами оформляются соответственно отчетом Министерства о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), и отчетом Министерства о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации в установленной сфере деятельности.
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 17.03.2020 № 77)
21. Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), подписывается министром (заместителем министра) промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл до принятия решения об установлении цен (тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов).
(пункт в редакции постановлений Правительства Республики Марий Эл от 04.04.2019 № 97; от 17.03.2020 № 77)
22. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации Министерство рассматривает ходатайства организаций коммунального комплекса в течение 30 рабочих дней со дня их поступления.
23. Основаниями для подачи ходатайства являются:
а) изменения налогового законодательства Российской Федерации, требований бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, касающиеся форм документов налоговой, бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, бухгалтерского учета;
б) изменения структуры юридического лица, не связанные с преобразованием (реорганизацией);
в) технологические и технические изменения осуществления регулируемой деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя.
24. Ходатайство подписывается руководителем или заместителем руководителя юридического лица, индивидуальным предпринимателем и подается вместе с документами (подлинниками или заверенными копиями) в Министерство за 45 дней до установленного срока предоставления информации.
25. Ходатайство должно содержать:
а) сведения о юридическом лице (наименование и место нахождения) или индивидуальном предпринимателе (фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства (место пребывания);
б) требование об изменении применения указанным в ходатайстве юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации;
в) перечень прилагаемых документов (при необходимости).
26. В случае несоблюдения указанного в пункте 24 настоящего Порядка срока и (или) отсутствия оснований для обращения с ходатайством Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления ходатайства направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю уведомление о возврате ходатайства с указанием причин возврата.
27. По результатам рассмотрения ходатайства Министерство принимает решение о его удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении.
Решение об удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайства изменений повлечет изменение формы и (или) периодичности предоставления информации. Решение об удовлетворении ходатайства является основанием для принятия Министерством решения об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации.
Решение об отказе в удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайств изменений повлечет изменение состава и (или) порядка предоставления информации либо если изменение в структуре формы и (периодичности) предоставления информации будет признано необоснованным.
Копия принятого решения направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
28. В случае выявления нарушений должностными лицами Министерства принимаются следующие меры:
а) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе с указанием о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в том числе на следующий период регулирования;
б) привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
в) пересмотр регулируемых государством цен (тарифов, надбавок), а также предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
(подпункт в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 17.03.2020 № 77)
29. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Министерства, находящемся в структуре официального интернет-портала Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Республики Марий Эл (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 04 апреля 2019 г. № 97)
КРИТЕРИИ
отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Республики Марий Эл
(Приложение введено постановлением Правительства Республики Марий Эл от 04.04.2019 № 97)
(в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 26.12.2019 № 418)
Категории риска
Критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Республики Марий Эл
Периодичность проведения плановых проверок
1
2
3
4
1.
Чрезвычайно высокий риск
наличие двух и более постановлений о назначении административного наказания и (или) о прекращении производства по делам об административных правонарушениях на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в течение пяти лет, предшествовавших году, в котором разрабатывается и утверждается план проверок, за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15, частью 10 статьи 9.16 (в части административных правонарушений, совершенных организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности), статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частью 1 статьи 19.8.1 (в части административных правонарушений, совершенных субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
не чаще одного раза в год
2.
Высокий риск
наличие жалобы на действия (бездействие) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в результате рассмотрения которой вынесено постановление о назначении административного наказания и (или) о прекращении производства по делу об административном правонарушении на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в течение трех лет, предшествовавших году, в котором разрабатывается и утверждается план проверок, за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15, частью 10 статьи 9.16 (в части административных правонарушений, совершенных организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности), статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частью 1 статьи 19.8.1 (в части административных правонарушений, совершенных субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
не чаще одного раза в год
3.
Значительный риск
наличие постановления о назначении административного наказания и (или) о прекращении производства по делу об административном правонарушении на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в течение одного года, предшествовавшего году, в котором разрабатывается и утверждается план проверок, за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15, частью 10 статьи 9.16 (в части административных правонарушений, совершенных организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности), статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частью 1 статьи 19.8.1 (в части административных правонарушений, совершенных субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
не чаще одного раза в два года
4.
Средний риск
выявление нарушений обязательных требований в области регулируемых государством цен (тарифов) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении последней плановой и (или) внеплановой проверок
не чаще одного раза в три года
5.
Умеренный риск
выявление нарушений обязательных требований в области регулируемых государством цен (тарифов) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности для потребителей, приравненных к категории «Население»
не чаще одного раза в три года
6.
Низкий риск
отсутствие признаков чрезвычайно высокого, высокого, значительного, среднего, умеренного рисков
не проводятся
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 090.120.040 Тарифы и льготы на бытовые услуги |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: