Основная информация
Дата опубликования: | 13 апреля 2018г. |
Номер документа: | RU79000201800407 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Еврейская автономная область |
Принявший орган: | Правительство Еврейской автономной области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 апреля 2018 г. №128-пп
ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ УГРОЗ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ, АКТУАЛЬНЫХ ПРИ ОБРАБОТКЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ В ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ, ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АППАРАТОМ ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ, ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ, ФОРМИРУЕМЫМИ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ, И ОБЛАСТНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
В соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» и законом Еврейской автономной области от 27.06.2012 №79-ОЗ «О правительстве Еврейской автономной области» правительство Еврейской автономной области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Определить угрозы безопасности персональных данных, актуальные при обработке персональных данных в информационных системах персональных данных, эксплуатируемых при осуществлении соответствующих видов деятельности аппаратом губернатора и правительства Еврейской автономной области, органами исполнительной власти области, формируемыми правительством Еврейской автономной области, и областными государственными учреждениями, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Руководителям органов исполнительной власти области, формируемых правительством Еврейской автономной области, структурных подразделений аппарата губернатора и правительства Еврейской автономной области, областных государственных учреждений руководствоваться настоящим постановлением при разработке частных моделей угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Еврейской автономной области.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области
А.Б. Левинталь
Приложение
к постановлению правительства Еврейской автономной области
от 13.04.2018 №128-пп
Угрозы
безопасности персональных данных, актуальные при обработке персональных данных в информационных системах персональных данных, эксплуатируемых при осуществлении соответствующих видов деятельности аппаратом губернатора и правительства Еврейской автономной области, органами исполнительной власти области, формируемыми правительством Еврейской автономной области, и областными государственными учреждениями
Учитывая особенности обработки персональных данных в аппарате губернатора и правительства Еврейской автономной области, органах исполнительной власти области, формируемых правительством Еврейской автономной области (далее – органы государственной власти), и областных государственных учреждениях (далее – учреждения), а также категорию и объем обрабатываемых персональных данных в информационных системах персональных данных, основными характеристиками безопасности являются конфиденциальность, целостность и доступность.
Конфиденциальность – обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к персональным данным, требование не допускать их распространение без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.
Целостность – состояние защищенности информации, характеризуемое способностью автоматизированной системы обеспечивать сохранность и неизменность информации при попытках несанкционированных воздействий на нее в процессе обработки или хранения.
Доступность – состояние информации, при котором субъекты, имеющие права доступа, могут реализовать их беспрепятственно.
Под актуальными угрозами безопасности персональных данных понимается совокупность условий и факторов, создающих актуальную опасность несанкционированного, в том числе случайного, доступа
к персональным данным при их обработке в информационных системах персональных данных, результатом которого могут стать уничтожение, изменение, блокирование, копирование, предоставление, распространение персональных данных, а также иные неправомерные действия.
Основной целью применения в информационных системах персональных данных средств криптографической защиты информации является защита персональных данных при информационном обмене по сетям связи общего пользования и (или) сетям международного информационного обмена.
Основными видами угроз безопасности персональных данных в информационных системах персональных данных органов государственной власти и учреждений являются:
- угрозы, связанные с преднамеренными или непреднамеренными действиями лиц, имеющих доступ к информационным ресурсам информационных систем персональных данных органов государственной власти и учреждений;
- угрозы, связанные с преднамеренными или непреднамеренными действиями лиц, не имеющих доступа к информационным системам персональных данных органов государственной власти и учреждений, реализующих угрозы из внешних сетей связи общего пользования и (или) сетей международного информационного обмена;
- угрозы, возникновение которых напрямую зависит от свойств техники и программного обеспечения (далее – ПО), используемого в информационных системах персональных данных органов государственной власти и учреждений;
- угрозы, возникающие в результате внедрения аппаратных закладок
и вредоносных программ;
- угрозы, направленные на нарушение нормальной работы технических средств и средств связи, используемых в информационных системах персональных данных органов государственной власти и учреждений;
- угрозы, связанные с недостаточной квалификацией персонала, обслуживающего информационные системы персональных данных органов государственной власти и учреждений.
1.1. Актуальные угрозы безопасности информационных систем персональных данных органов государственной власти и учреждений.
1.1.1. Информационные системы персональных данных органов государственной власти и учреждений отличаются следующими особенностями:
- использованием стандартных (унифицированных) технических средств обработки информации;
- использованием типового ПО;
- наличием незначительного количества автоматизированных рабочих мест, участвующих в обработке персональных данных;
- дублированием информации, содержащей персональные данные,
на бумажных носителях и внешних накопителях информации;
- незначительными негативными последствиями для субъектов персональных данных при реализации угроз безопасности в информационных системах персональных данных органов государственной власти и учреждений;
- эксплуатацией информационных систем персональных данных органов государственной власти и учреждений сотрудниками органов государственной власти и учреждений без привлечения на постоянной основе сторонних организаций;
- жесткой регламентацией процедуры взаимодействия со сторонними организациями (банки, пенсионные, страховые и налоговые органы, органы статистики).
1.1.2. Актуальными угрозами безопасности информационных систем персональных данных органов государственной власти и учреждений (включая угрозы, указанные в Банке данных угроз безопасности информации http://bdu.fstec.ru/threat), признаются:
- угрозы внедрения кода или данных;
- угрозы утраты, хищения вычислительных ресурсов и носителей защищаемой информации;
- угрозы несанкционированного воздействия на защищаемую информацию;
- угрозы воздействия на программы с высокими привилегиями;
- угрозы нарушения целостности данных кеша;
- угрозы непреднамеренного или преднамеренного вывода из строя технических средств и средств защиты информации;
- угрозы несанкционированного отключения средств защиты информации;
- угрозы физического устаревания аппаратных компонентов;
- угрозы форматирования носителей информации;
- угрозы несанкционированного воздействия на идентификационную и аутентификационную информацию;
- угрозы преодоления физической защиты;
- угрозы получения предварительной информации об объекте защиты;
- угрозы подделки записей журнала регистрации событий;
- угрозы несанкционированного воздействия на системный реестр;
- угрозы перехвата привилегированного процесса или потока;
- угрозы некорректного использования функционала ПО;
- угрозы внедрения вредоносного кода;
- угрозы загрузки нештатной операционной системы;
- угрозы реализации целенаправленных действий с использованием аппаратных и (или) программных средств с целью нарушения безопасности защищаемых средствами криптографической защиты информации персональных данных или создания условий для этого (далее – атака) при нахождении в пределах контролируемой зоны;
- угрозы проведения атаки на этапе эксплуатации средств криптографической защиты информации на следующие объекты:
а) документацию на средства криптографической защиты информации и компоненты среды функционирования средств криптографической защиты информации;
б) помещения, в которых находится совокупность программных и технических элементов информационных систем персональных данных органов государственной власти и учреждений, способных функционировать самостоятельно или в составе других систем, на которых реализованы средства криптографической защиты информации и среда функционирования средств криптографической защиты информации;
- угрозы получения в рамках предоставленных полномочий, а также в результате наблюдений следующей информации:
а) сведений о физических мерах защиты объектов, в которых размещены ресурсы информационных систем персональных данных органов государственной власти и учреждений;
б) сведений о мерах по обеспечению контролируемой зоны объектов, в которых размещены ресурсы информационных систем персональных данных органов государственной власти и учреждений;
в) сведений о мерах по разграничению доступа в помещения, в которых находятся средства вычислительной техники, на которых реализованы средства криптографической защиты информации и среда функционирования средств криптографической защиты информации;
- угрозы использования штатных средств информационных систем персональных данных органов государственной власти и учреждений, ограниченного мерами, реализованными в информационных системах персональных данных органов государственной власти и учреждений, в которых используются средства криптографической защиты информации, и направленными на предотвращение и пресечение несанкционированных действий;
- угрозы физического доступа к средствам вычислительной техники, на которых реализованы средства криптографической защиты информации и среда функционирования средств криптографической защиты информации;
- угрозы возможностей воздействия на аппаратные компоненты средств криптографической защиты информации и среду функционирования средств криптографической защиты информации, ограниченных мерами, реализованными в информационных системах персональных данных органов государственной власти и учреждений, в которых используются средства криптографической защиты информации, и направленными на предотвращение и пресечение несанкционированных действий;
- угрозы создания способов, подготовки и проведения атак с привлечением специалистов в области анализа сигналов, сопровождающих функционирование средств криптографической защиты информации и среду функционирования средств криптографической защиты информации, и в области использования для реализации атак недокументированных (недекларированных) возможностей прикладного ПО;
- угрозы проведения лабораторных исследований средств криптографической защиты информации, используемых вне контролируемой зоны, ограниченного мерами, реализованными в информационных системах персональных данных органов государственной власти и учреждений, в которых используются средства криптографической защиты информации, и направленными на предотвращение и пресечение несанкционированных действий;
- угрозы проведения работ по созданию способов и средств атак в научно-исследовательских центрах, специализирующихся в области разработки и анализа средств криптографической защиты информации и среды функционирования средств криптографической защиты информации, в том числе с использованием исходных текстов входящего в среду функционирования средств криптографической защиты информации прикладного ПО, непосредственно использующего вызовы программных функций средств криптографической защиты информации;
- угрозы создания способов, подготовки и проведения атак с привлечением специалистов в области использования для реализации атак недокументированных (недекларированных) возможностей системного ПО;
- угрозы возможностей располагать сведениями, содержащимися в конструкторской документации на аппаратные и программные компоненты среды функционирования средств криптографической защиты информации;
- угрозы возможностей воздействия на любые компоненты средств криптографической защиты информации и среды функционирования средств криптографической защиты информации.
1.2. Актуальные угрозы безопасности государственных информационных систем органов государственной власти и учреждений, обрабатывающих персональные данные.
1.2.1. Государственные информационные системы органов государственной власти и учреждений, обрабатывающие персональные данные, отличаются следующими особенностями:
- использованием широкой номенклатуры (уникальных) технических средств получения, отображения и обработки информации;
- использованием специального (адаптированного под конкретную задачу) ПО;
- наличием значительного количества автоматизированных рабочих мест, участвующих в обработке персональных данных;
- построением государственных информационных систем органов государственной власти и учреждений, обрабатывающих персональные данные, на базе распределенной по территории Еврейской автономной области вычислительной сети со сложной архитектурой;
- наличием выходов в сети общего пользования и (или) сети международного информационного обмена, локальные вычислительные сети сторонних организаций;
- использованием разнообразной телекоммуникационной среды, принадлежащей различным операторам связи;
- широким применением средств защиты информации, сертифицированных средств криптографической защиты информации при информационном обмене по сетям связи общего пользования и (или) сетям международного информационного обмена;
- использованием аутсорсинга при создании и эксплуатации государственных информационных систем органов государственной власти и учреждений, обрабатывающих персональные данные;
- сложностью дублирования больших массивов информации, содержащей персональные данные, на бумажных носителях и внешних накопителях информации;
- значительными негативными последствиями при реализации угроз безопасности государственных информационных систем органов государственной власти и учреждений, обрабатывающих персональные данные;
- риском недостаточной квалификации пользователей и персонала, обслуживающего государственные информационные системы органов государственной власти и учреждений, обрабатывающие персональные данные, и средства защиты информации;
- проблемами взаимодействия различных государственных информационных систем органов государственной власти и учреждений, обрабатывающих персональные данные, вызванных несовершенством действующего законодательства и ведомственных инструкций.
1.2.2. Актуальными угрозами безопасности государственных информационных систем органов государственной власти и учреждений, обрабатывающих персональные данные (включая угрозы, указанные в Банке данных угроз безопасности информации http://bdu.fstec.ru/threat), помимо угроз, указанных в пункте 1.1.2, признаются:
- угрозы использования аппаратно-программных средств виртуализации (при их использовании в государственных информационных системах органов государственной власти и учреждений, обрабатывающих персональные данные);
- угрозы обнаружения хостов;
- угрозы обнаружения открытых портов и идентификации привязанных к ним сетевых служб;
- угрозы удаленного внеполосного доступа к аппаратным средствам;
- угрозы неправомерных действий в каналах связи;
- угрозы межсайтового скриптинга;
- угрозы межсайтовой подделки запросов;
- угрозы использования альтернативных путей доступа к ресурсам;
- угрозы «фарминга»;
- угрозы «фишинга»;
- угрозы спама веб-сервера;
- угрозы доступа/перехвата/изменения HTTP cookies;
- угрозы «кражи» учётной записи доступа к сетевым сервисам;
- угрозы подмены субъекта сетевого доступа;
- угрозы подмены содержимого сетевых ресурсов;
- угрозы перехвата данных, передаваемых по вычислительной сети;
- угрозы передачи данных по скрытым каналам;
- угрозы несанкционированного доступа по каналам связи.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 апреля 2018 г. №128-пп
ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ УГРОЗ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ, АКТУАЛЬНЫХ ПРИ ОБРАБОТКЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ В ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ, ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АППАРАТОМ ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ, ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ, ФОРМИРУЕМЫМИ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ, И ОБЛАСТНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
В соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» и законом Еврейской автономной области от 27.06.2012 №79-ОЗ «О правительстве Еврейской автономной области» правительство Еврейской автономной области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Определить угрозы безопасности персональных данных, актуальные при обработке персональных данных в информационных системах персональных данных, эксплуатируемых при осуществлении соответствующих видов деятельности аппаратом губернатора и правительства Еврейской автономной области, органами исполнительной власти области, формируемыми правительством Еврейской автономной области, и областными государственными учреждениями, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Руководителям органов исполнительной власти области, формируемых правительством Еврейской автономной области, структурных подразделений аппарата губернатора и правительства Еврейской автономной области, областных государственных учреждений руководствоваться настоящим постановлением при разработке частных моделей угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Еврейской автономной области.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области
А.Б. Левинталь
Приложение
к постановлению правительства Еврейской автономной области
от 13.04.2018 №128-пп
Угрозы
безопасности персональных данных, актуальные при обработке персональных данных в информационных системах персональных данных, эксплуатируемых при осуществлении соответствующих видов деятельности аппаратом губернатора и правительства Еврейской автономной области, органами исполнительной власти области, формируемыми правительством Еврейской автономной области, и областными государственными учреждениями
Учитывая особенности обработки персональных данных в аппарате губернатора и правительства Еврейской автономной области, органах исполнительной власти области, формируемых правительством Еврейской автономной области (далее – органы государственной власти), и областных государственных учреждениях (далее – учреждения), а также категорию и объем обрабатываемых персональных данных в информационных системах персональных данных, основными характеристиками безопасности являются конфиденциальность, целостность и доступность.
Конфиденциальность – обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к персональным данным, требование не допускать их распространение без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.
Целостность – состояние защищенности информации, характеризуемое способностью автоматизированной системы обеспечивать сохранность и неизменность информации при попытках несанкционированных воздействий на нее в процессе обработки или хранения.
Доступность – состояние информации, при котором субъекты, имеющие права доступа, могут реализовать их беспрепятственно.
Под актуальными угрозами безопасности персональных данных понимается совокупность условий и факторов, создающих актуальную опасность несанкционированного, в том числе случайного, доступа
к персональным данным при их обработке в информационных системах персональных данных, результатом которого могут стать уничтожение, изменение, блокирование, копирование, предоставление, распространение персональных данных, а также иные неправомерные действия.
Основной целью применения в информационных системах персональных данных средств криптографической защиты информации является защита персональных данных при информационном обмене по сетям связи общего пользования и (или) сетям международного информационного обмена.
Основными видами угроз безопасности персональных данных в информационных системах персональных данных органов государственной власти и учреждений являются:
- угрозы, связанные с преднамеренными или непреднамеренными действиями лиц, имеющих доступ к информационным ресурсам информационных систем персональных данных органов государственной власти и учреждений;
- угрозы, связанные с преднамеренными или непреднамеренными действиями лиц, не имеющих доступа к информационным системам персональных данных органов государственной власти и учреждений, реализующих угрозы из внешних сетей связи общего пользования и (или) сетей международного информационного обмена;
- угрозы, возникновение которых напрямую зависит от свойств техники и программного обеспечения (далее – ПО), используемого в информационных системах персональных данных органов государственной власти и учреждений;
- угрозы, возникающие в результате внедрения аппаратных закладок
и вредоносных программ;
- угрозы, направленные на нарушение нормальной работы технических средств и средств связи, используемых в информационных системах персональных данных органов государственной власти и учреждений;
- угрозы, связанные с недостаточной квалификацией персонала, обслуживающего информационные системы персональных данных органов государственной власти и учреждений.
1.1. Актуальные угрозы безопасности информационных систем персональных данных органов государственной власти и учреждений.
1.1.1. Информационные системы персональных данных органов государственной власти и учреждений отличаются следующими особенностями:
- использованием стандартных (унифицированных) технических средств обработки информации;
- использованием типового ПО;
- наличием незначительного количества автоматизированных рабочих мест, участвующих в обработке персональных данных;
- дублированием информации, содержащей персональные данные,
на бумажных носителях и внешних накопителях информации;
- незначительными негативными последствиями для субъектов персональных данных при реализации угроз безопасности в информационных системах персональных данных органов государственной власти и учреждений;
- эксплуатацией информационных систем персональных данных органов государственной власти и учреждений сотрудниками органов государственной власти и учреждений без привлечения на постоянной основе сторонних организаций;
- жесткой регламентацией процедуры взаимодействия со сторонними организациями (банки, пенсионные, страховые и налоговые органы, органы статистики).
1.1.2. Актуальными угрозами безопасности информационных систем персональных данных органов государственной власти и учреждений (включая угрозы, указанные в Банке данных угроз безопасности информации http://bdu.fstec.ru/threat), признаются:
- угрозы внедрения кода или данных;
- угрозы утраты, хищения вычислительных ресурсов и носителей защищаемой информации;
- угрозы несанкционированного воздействия на защищаемую информацию;
- угрозы воздействия на программы с высокими привилегиями;
- угрозы нарушения целостности данных кеша;
- угрозы непреднамеренного или преднамеренного вывода из строя технических средств и средств защиты информации;
- угрозы несанкционированного отключения средств защиты информации;
- угрозы физического устаревания аппаратных компонентов;
- угрозы форматирования носителей информации;
- угрозы несанкционированного воздействия на идентификационную и аутентификационную информацию;
- угрозы преодоления физической защиты;
- угрозы получения предварительной информации об объекте защиты;
- угрозы подделки записей журнала регистрации событий;
- угрозы несанкционированного воздействия на системный реестр;
- угрозы перехвата привилегированного процесса или потока;
- угрозы некорректного использования функционала ПО;
- угрозы внедрения вредоносного кода;
- угрозы загрузки нештатной операционной системы;
- угрозы реализации целенаправленных действий с использованием аппаратных и (или) программных средств с целью нарушения безопасности защищаемых средствами криптографической защиты информации персональных данных или создания условий для этого (далее – атака) при нахождении в пределах контролируемой зоны;
- угрозы проведения атаки на этапе эксплуатации средств криптографической защиты информации на следующие объекты:
а) документацию на средства криптографической защиты информации и компоненты среды функционирования средств криптографической защиты информации;
б) помещения, в которых находится совокупность программных и технических элементов информационных систем персональных данных органов государственной власти и учреждений, способных функционировать самостоятельно или в составе других систем, на которых реализованы средства криптографической защиты информации и среда функционирования средств криптографической защиты информации;
- угрозы получения в рамках предоставленных полномочий, а также в результате наблюдений следующей информации:
а) сведений о физических мерах защиты объектов, в которых размещены ресурсы информационных систем персональных данных органов государственной власти и учреждений;
б) сведений о мерах по обеспечению контролируемой зоны объектов, в которых размещены ресурсы информационных систем персональных данных органов государственной власти и учреждений;
в) сведений о мерах по разграничению доступа в помещения, в которых находятся средства вычислительной техники, на которых реализованы средства криптографической защиты информации и среда функционирования средств криптографической защиты информации;
- угрозы использования штатных средств информационных систем персональных данных органов государственной власти и учреждений, ограниченного мерами, реализованными в информационных системах персональных данных органов государственной власти и учреждений, в которых используются средства криптографической защиты информации, и направленными на предотвращение и пресечение несанкционированных действий;
- угрозы физического доступа к средствам вычислительной техники, на которых реализованы средства криптографической защиты информации и среда функционирования средств криптографической защиты информации;
- угрозы возможностей воздействия на аппаратные компоненты средств криптографической защиты информации и среду функционирования средств криптографической защиты информации, ограниченных мерами, реализованными в информационных системах персональных данных органов государственной власти и учреждений, в которых используются средства криптографической защиты информации, и направленными на предотвращение и пресечение несанкционированных действий;
- угрозы создания способов, подготовки и проведения атак с привлечением специалистов в области анализа сигналов, сопровождающих функционирование средств криптографической защиты информации и среду функционирования средств криптографической защиты информации, и в области использования для реализации атак недокументированных (недекларированных) возможностей прикладного ПО;
- угрозы проведения лабораторных исследований средств криптографической защиты информации, используемых вне контролируемой зоны, ограниченного мерами, реализованными в информационных системах персональных данных органов государственной власти и учреждений, в которых используются средства криптографической защиты информации, и направленными на предотвращение и пресечение несанкционированных действий;
- угрозы проведения работ по созданию способов и средств атак в научно-исследовательских центрах, специализирующихся в области разработки и анализа средств криптографической защиты информации и среды функционирования средств криптографической защиты информации, в том числе с использованием исходных текстов входящего в среду функционирования средств криптографической защиты информации прикладного ПО, непосредственно использующего вызовы программных функций средств криптографической защиты информации;
- угрозы создания способов, подготовки и проведения атак с привлечением специалистов в области использования для реализации атак недокументированных (недекларированных) возможностей системного ПО;
- угрозы возможностей располагать сведениями, содержащимися в конструкторской документации на аппаратные и программные компоненты среды функционирования средств криптографической защиты информации;
- угрозы возможностей воздействия на любые компоненты средств криптографической защиты информации и среды функционирования средств криптографической защиты информации.
1.2. Актуальные угрозы безопасности государственных информационных систем органов государственной власти и учреждений, обрабатывающих персональные данные.
1.2.1. Государственные информационные системы органов государственной власти и учреждений, обрабатывающие персональные данные, отличаются следующими особенностями:
- использованием широкой номенклатуры (уникальных) технических средств получения, отображения и обработки информации;
- использованием специального (адаптированного под конкретную задачу) ПО;
- наличием значительного количества автоматизированных рабочих мест, участвующих в обработке персональных данных;
- построением государственных информационных систем органов государственной власти и учреждений, обрабатывающих персональные данные, на базе распределенной по территории Еврейской автономной области вычислительной сети со сложной архитектурой;
- наличием выходов в сети общего пользования и (или) сети международного информационного обмена, локальные вычислительные сети сторонних организаций;
- использованием разнообразной телекоммуникационной среды, принадлежащей различным операторам связи;
- широким применением средств защиты информации, сертифицированных средств криптографической защиты информации при информационном обмене по сетям связи общего пользования и (или) сетям международного информационного обмена;
- использованием аутсорсинга при создании и эксплуатации государственных информационных систем органов государственной власти и учреждений, обрабатывающих персональные данные;
- сложностью дублирования больших массивов информации, содержащей персональные данные, на бумажных носителях и внешних накопителях информации;
- значительными негативными последствиями при реализации угроз безопасности государственных информационных систем органов государственной власти и учреждений, обрабатывающих персональные данные;
- риском недостаточной квалификации пользователей и персонала, обслуживающего государственные информационные системы органов государственной власти и учреждений, обрабатывающие персональные данные, и средства защиты информации;
- проблемами взаимодействия различных государственных информационных систем органов государственной власти и учреждений, обрабатывающих персональные данные, вызванных несовершенством действующего законодательства и ведомственных инструкций.
1.2.2. Актуальными угрозами безопасности государственных информационных систем органов государственной власти и учреждений, обрабатывающих персональные данные (включая угрозы, указанные в Банке данных угроз безопасности информации http://bdu.fstec.ru/threat), помимо угроз, указанных в пункте 1.1.2, признаются:
- угрозы использования аппаратно-программных средств виртуализации (при их использовании в государственных информационных системах органов государственной власти и учреждений, обрабатывающих персональные данные);
- угрозы обнаружения хостов;
- угрозы обнаружения открытых портов и идентификации привязанных к ним сетевых служб;
- угрозы удаленного внеполосного доступа к аппаратным средствам;
- угрозы неправомерных действий в каналах связи;
- угрозы межсайтового скриптинга;
- угрозы межсайтовой подделки запросов;
- угрозы использования альтернативных путей доступа к ресурсам;
- угрозы «фарминга»;
- угрозы «фишинга»;
- угрозы спама веб-сервера;
- угрозы доступа/перехвата/изменения HTTP cookies;
- угрозы «кражи» учётной записи доступа к сетевым сервисам;
- угрозы подмены субъекта сетевого доступа;
- угрозы подмены содержимого сетевых ресурсов;
- угрозы перехвата данных, передаваемых по вычислительной сети;
- угрозы передачи данных по скрытым каналам;
- угрозы несанкционированного доступа по каналам связи.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.08.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 120.000.000 Информация и информатизация |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: