Основная информация

Дата опубликования: 13 апреля 2020г.
Номер документа: RU32034205202002078
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Высокская сельская администрация Унечского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ УНЕЧСКИЙ РАЙОН

ВЫСОКСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ВЫСОКСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13.04.2020г. № 11

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ

ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ И ОЦЕНКИ

НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ВЫСОКСКОГО СЕЛЬСКОГО

ПОСЕЛЕНИЯ УНЕЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЯЮ:

              1.Утвердить:

              -Порядок формирования перечня налоговых расходов Высокского сельского поселения Унечского муниципального района Брянской области согласно приложению №1 к настоящему постановлению.

              -Порядок оценки налоговых расходов Высокского сельского поселения Унечского муниципального района Брянской области согласно приложению №2 к настоящему постановлению.

2.Настоящее постановление опубликовать (обнародовать) и разместить на официальном сайте администрации Унечского района в сети Интернет.

3.Постановление вступает в силу с момента его подписания.

              4.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы администрации М.П. Карасева

                           

Приложение №1

к постановлению

Высокской сельской администрации

от _13.04.2020г N_11_

ПОРЯДОК

формирования перечня налоговых расходов Высокского сельского поселения Унечского муниципального района Брянской области

Общие положения

1.1.Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов Высокского сельского поселения Унечского муниципального района Брянской области (далее - перечень) по налогам, установленным нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления.

1.2.Налоговые расходы Высокского сельского поселения Унечского муниципального района Брянской области (далее – Высокского сельского поселения)- выпадающие доходы бюджета Высокского сельского поселения, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики Высокского сельского поселения, не относящиеся к муниципальным программам.

1.3.Перечень формируется в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, и включает указания на положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) нормативных правовых актов, предусматривающие данные налоговые расходы (налоговые льготы).

1.4. Высокская сельская администрация, ответственная за исполнение муниципальных программ Высокского сельского поселения.

1.5.Перечень налоговых расходов (налоговых льгот) включает все налоговые расходы (налоговые льготы), установленные нормативными правовыми актами Высокского сельского Совета народных депутатов.

1.6.Принадлежность налоговых расходов муниципальным программам определяется исходя из соответствия целей указанных расходов (льгот) приоритетам и целям социально-экономического развития, определенным в соответствующих муниципальных программах.

1.7.Отдельные налоговые расходы (налоговые льготы) могут соответствовать нескольким целям социально-экономического развития, отнесенным к разным муниципальным программам. В этом случае они относятся к нераспределенным налоговым расходам (налоговым льготам).

1.8.Налоговые расходы (налоговые льготы), которые не соответствуют перечисленным выше критериям, относятся к не программным налоговым расходам (налоговым льготам).

Порядок формирования и утверждения перечня налоговых расходов

2.1.Формирование перечня проводится ежегодно, до 25 декабря предшествующего финансового года.

2.2.В целях формирования перечня Высокского сельская администрация:

- до 1 ноября предшествующего финансового года подготавливает сведения о налоговых расходах (налоговых льготах) на очередной финансовый год в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, с указанием на обусловливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) нормативных правовых актов Высокского сельского поселения по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

- в течение текущего финансового года, в случае отмены льгот или введения новых льгот формирует уточненный перечень;

- до 1 декабря текущего финансового года формирует перечень налоговых расходов на очередной финансовый год;

- до 25 декабря текущего финансового года утверждает своим распоряжением перечень налоговых расходов на очередной финансовый год.

Приложение

к Порядку формирования перечня

налоговых расходов Высокского сельского

поселения Унечского муниципального района

Брянской области

Сведения

о налоговых расходах (налоговых льготах) на очередной финансовый год в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы

N п/п

Наименование муниципальной программы

Реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего льготы

Наименование налога (платежа)

Плательщик

Вид льготы

Уровень льготируемой налоговой ставки (в процентных пунктах)

Условия предоставления

Начало действия льготы

Срок действия

Целевая категория налоговой льготы

Код вида экономической деятельности (ОКВЭД), к которому относится налоговый расход

Категория налогоплательщика, которому предоставлена льгота

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Руководитель ______________________

(подпись)

_______________________

(ФИО)

Исполнитель ______________________

(подпись)

_______________________

(ФИО)

Телефон исполнителя _______________

Приложение№2

к постановлению

Высокской сельской администрации

от 13.04 2020г.______N_11__

ПОРЯДОК

оценки налоговых расходов Высокского сельского поселения Унечского муниципального района Брянской области

1. Общие положения

1.1.Настоящий Порядок оценки налоговых расходов Высокского сельского поселения муниципального района Брянской области (далее - Порядок) определяет правила оценки налоговых расходов Высокского сельского поселения Унечского муниципального района Брянской области (далее- Высокское сельское поселение).

1.2.Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

-Высокская сельская администрация, ответственная за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы Высокского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Высокского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Высокского сельского поселения;

-нормативные характеристики налоговых расходов Высокского сельского поселения - сведения о положениях нормативных правовых актов сельского поселения, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Высокского сельского поселения;

-перечень налоговых расходов Высокского сельского поселения - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов сельского поселения в соответствии с целями муниципальных программ Высокского сельского поселения структурных элементов муниципальных программ поселения и (или) целями социально-экономической политики сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам Высокского сельского поселения;

-оценка налоговых расходов Высокского сельского поселения - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов сельского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Высокского сельского поселения;

-оценка объемов налоговых расходов Высокского сельского поселения - определение объемов выпадающих доходов местного бюджета в связи с предоставлением плательщикам налоговых льгот;

-оценка эффективности налоговых расходов Высокского сельского поселения - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода поселения;

-социальные налоговые расходы Высокского сельского поселения - целевая категория налоговых расходов Высокского сельского поселения, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения, организаций, осуществляющих деятельность в области здравоохранения, образования и культуры ;

-стимулирующие налоговые расходы Высокского сельского поселения - целевая категория налоговых расходов Высокского сельского поселения, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов местного бюджета;

-технические налоговые расходы Высокского сельского поселения - целевая категория налоговых расходов Высокского сельского поселения, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета ;

-фискальные характеристики налоговых расходов Высокского сельского поселения - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет города, а также иные характеристики;

-целевые характеристики налогового расхода Высокского сельского поселения - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Высокского сельского поселения.

1.3.В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Высокского сельского поселения ежегодно:

1)до 1 февраля Высокская сельская администрации направляет в налоговую службу сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Высокского сельского поселения, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иную информацию, предусмотренную приложением к общим требованиям к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";

2)до 1 апреля Высокская сельская администрация получает от налоговой службы сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:

-сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

-сведения о суммах выпадающих доходов бюджета Высокского сельского поселения Унечского муниципального района Брянской области по каждому налоговому расходу Высокского сельского поселения;

-сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет Высокского сельского поселения по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов;

3)до 20 апреля Высокская сельская администрация обобщает полученные из налоговой службы сведения, предусмотренные подпунктом 2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, формирует их для оценки эффективности налоговых расходов;

4)до 10 мая Высокская сельская администрация осуществляют оценку эффективности налоговых расходов и подготавливает следующую информацию:

-цель предоставления налоговых льгот;

-показатель достижения целей муниципальной программы Высокского сельского поселения и (или) социально-экономической политики сельского поселения в связи с предоставлением налоговых льгот;

-код вида экономической деятельности (по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами для отдельных видов экономической деятельности);

-результат оценки эффективности налогового расхода;

-выводы о целесообразности продления или отмены налоговых льгот;

-выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, о вкладе налогового расхода в достижение цели муниципальной программы Высокского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Высокского сельского поселения;

5)до 15 июля Высокская сельская администрация получает от налоговой службы сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами, а также по стимулирующим налоговым расходам Высокского сельского поселения - сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году;

6)до 25 июля Высокская сельская администрация предоставляет в финансовое управление администрации Унечского района информацию по результатам оценки эффективности налоговых расходов.

2. Порядок оценки налоговых расходов Высокского сельского поселения

2.1.Оценка эффективности налоговых расходов Высокского сельского поселения и включает в себя:

а)оценку целесообразности налоговых расходов Высокского сельского поселения;

б)оценку результативности налоговых расходов Высокского сельского поселения.

2.1.1.Критериями целесообразности налоговых расходов Высокского сельского поселения являются:

а) соответствие налоговых расходов Высокского сельского поселения целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики Высокского сельского поселения, не относящимся к муниципальным программам Высокского сельского поселения;

б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

2.1.2.В случае несоответствия налоговых расходов Высокского сельского поселения хотя бы одному из критериев, указанных в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, Высокской сельской администрации надлежит определиться о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

2.1.3.Критерием результативности налогового расхода Высокского сельского поселения является показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы Высокского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Высокского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Высокского сельского поселения, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывает влияние налоговый расход.

2.1.4.Для оценки результативности налоговых расходов по критерию, указанному в подпункте 2.1.3 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, Высокской сельской администрацией рассчитывается оценка бюджетной эффективности налоговых расходов поселения.

2.1.5.В целях оценки бюджетной эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых расходов Высокского сельского поселения используются следующие критерии:

-сумма налоговых расходов Высокского сельского поселения;

-налоговые платежи в бюджет Высокского сельского поселения;

-сумма субсидий, предоставленных из бюджета Высокского сельского поселения;

-суммы иной муниципальной поддержки, предоставленной из бюджета Высокского сельского поселения.

2.1.6.Расчет оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Высокского сельского поселения производится по формуле:

БЭ = СН - (СБ + СГП + СНЛ), где:

БЭ- бюджетная эффективность;

СН- сумма уплаченных налогов;

СБ- сумма субсидий, предоставленная из бюджета Высокского сельского поселения;

СГП- сумма иной муниципальной поддержки;

СНЛ- сумма полученных налоговых льгот.

Оценка бюджетной эффективности налоговых расходов признается низкой, если полученный показатель имеет отрицательное значение.

2.1.7.По итогам оценки эффективности налогового расхода сельского поселения Высокская сельская администрация формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода Высокского сельского поселения, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы поселения и (или) целей социально-экономической политики Высокского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета ) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Высокского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Высокского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам.

2.2.В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов Высокского сельского поселения, обусловленных льготами по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу, рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта налоговых расходов Высокского сельского поселения.

Оценку совокупного бюджетного эффекта стимулирующих налоговых расходов осуществляет Высокская сельская администрация.

2.2.1.Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Высокского сельского поселения определяется отдельно по каждому налоговому расходу Высокского сельского поселения. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Высокского сельского поселения определяется в целом по указанной категории плательщиков.

2.2.2.Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Высокского сельского поселения определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Высокского сельского поселения j-м плательщиком в i-м году.

При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Высокского сельского поселения плательщиками, учитываются начисления по налогу на доходы физических лиц, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), налогу на имущество физических лиц и земельному налогу.

В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Высокского сельского поселения для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет Высокского сельского поселения, оцениваются (прогнозируются) по данным Высокской сельской администрации.

Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Высокского сельского поселения j-м плательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов бюджетов Российской Федерации в i-м году по отношению к показателям базового года.

Номинальный темп прироста налоговых доходов бюджетов Российской Федерации определяется Министерством финансов Российской Федерации и доводится не позднее 1 мая текущего финансового года;

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований, рассчитываемая по формуле:

r = iинф + p + c, где:

iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);

p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

c - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего документа в зависимости от отношения муниципального долга Высокского сельского поселения по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:

при отношении менее 50 процентов кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;

при отношении от 50 до 100 процентов кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;

при отношении более 100 процентов кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

2.2.3.Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Высокского сельского поселения j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:

B0j = N0j + L0j, где:

N0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Высокского сельского поселения j-м плательщиком в базовом году;

L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6 год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.

3.Обобщение результатов оценки налоговых расходов Высокского сельского поселения

3.1.Высокская сельская администрация по результатам проведенной оценки налоговых расходов Высокского сельского поселения ежегодно, до 1 сентября, готовит аналитическую записку и представляет её главе Высокского сельского поселения Унечского муниципального района Брянской области.

3.2.Результаты оценки налоговых расходов Высокского сельского поселения учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Высокского сельского поселения Унечского муниципального района Брянской области на очередной финансовый год и плановый период и разработке нормативных правовых актов, регулирующих налогообложение в Высокском сельском поселении.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт от 13.04.2020
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать