Основная информация

Дата опубликования: 13 апреля 2020г.
Номер документа: RU64028503202000078
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Новобурасского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

НОВОБУРАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 13 апреля 2020 г.                            № 110

р.п. Новые Бурасы

О внесении изменении в паспорт и перечень программных мероприятий муниципальной программы, утвержденной постановлением администрации Новобурасского муниципального района от 12.11.2019г. № 343

«Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования

в Новобурасском районе на 2020-2022 годы»»

(утратило силу в редакции постановления от 19.05.2020 г. № 132)

В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в приложение к постановлению администрации Новобурасского муниципального района от 12 ноября 2019 г. № 343 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования в Новобурасском районе на 2020-2022 годы»» изложив его в новой редакции согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Новобурасского муниципального района от 01.04.2020 г. № 101 «О внесении изменений в паспорт и перечень программных мероприятий муниципальной программы, утвержденной постановлением администрации Новобурасского муниципального района от 12 ноября 2019 г. № 343 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования в Новобурасском районе» на 2020-2022 годы».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Новобурасского муниципального района Брюзгина С.А.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в МУП «Редакция Новобурасской районной газеты «Наше время»» и подлежит размещению на официальном сайте администрации Новобурасского муниципального района www.admnburasy.ru.

Глава Новобурасского

муниципального района                                                                                                  А.Ф. Воробьев

Приложение

к постановлению администрации

Новобурасского муниципального района

от 13 апреля 2020 г. № 110

Паспорт муниципальной программы «Развитие образования Новобурасского муниципального района на 2020-2022 годы»

Основание разработки муниципальной программы (наименование и номер соответствующего правового акта)

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998г. № 145-ФЗ, Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012г. № 273-ФЗ,  государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, Стратегия социально-экономического развития Саратовской области до 2025 года, постановление администрации Новобурасского муниципального района от 30.10.2013 №177 «Об установлении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ и реализации»".

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Управление образования администрации Новобурасского муниципального района

Соисполнители муниципальной программы

(по согласованию)

МУ «Информационно методический центр управления образования», МУ «Централизованная бухгалтерия управления образования »

Участники муниципальной программы

(по согласованию)

МУ «Информационно методический центр управления образования», МУ «Централизованная бухгалтерия управления образования », образовательные организации

Подпрограммы муниципальной программы

Подпрограмма 1 «Развитие системы дошкольного образования»;

Подпрограмма 2 «Развитие системы общего и дополнительного образования»;

Подпрограмма 3 «Одаренные дети»

Цели муниципальной программы

Создание условий для развития образования и повышения качества предоставления образовательных услуг на территории Новобурасского муниципального района.

Задачи муниципальной программы

- обеспечение государственных гарантий на получение дошкольного образования и повышение качества образовательных услуг, предоставляемых населению системой дошкольного образования

- повышение доступности качественного общего и дополнительного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям граждан района;

- развитие системы выявления и поддержки одаренных детей, обеспечение условий для их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения;

- формирование у детей и молодежи социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому страны, области и району, позитивного отношения к военной службе и положительной мотивации у молодых людей относительно прохождения военной службы по контракту и по призыву; подготовка молодого поколения к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации

- социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в обществе, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- охрана здоровья детей и подростков;

- обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

- отсутствие очередности в дошкольные образовательные организации для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет;

- переход на обучение по общеобразовательным программам, соответствующим требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, 100 процентов обучающихся 1-11-х классов;

- привлечение в общеобразовательные организации молодых педагогов;

- увеличение удельного веса детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет до 75 процентов;

- выявление и развитие способностей 127 одаренных детей;

повышение квалификации 8 педагогических работников - образовательных организаций района, работающих с одаренными детьми;

- создание во всех общеобразовательных организациях условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов и санитарным нормам и правилам, обеспечение безопасных условий для получения качественного образования;

- увеличение количества детей и молодежи, участвующих в различных мероприятиях по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию с 19 % в 2019 году до 21 % в 2021 году; в 2022 году;

- увеличение количества старшеклассников и граждан района, прошедших обучение по вопросам финансовой грамотности

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Реализация Программы будет осуществлена в течение 2020 – 2022 годов в три этапа:

I этап – 2020 год;

II этап – 2021 год

III этап – 2022 год

Объемы финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе по годам

расходы (тыс. руб.)

Всего

2020

2021

2022

Федеральный бюджет

27556,2

2278,5

16570,8

8706,9

областной бюджет

503705,6

155004,6

167981,9

180719,1

бюджет района

189464,3

71039,5

58217,8

60207,

внебюджетные источники

25500,0

8500,0

8 500,0

8 500,0

Целевые показатели муниципальной программы (индикаторы)

- удельный вес детей дошкольного возраста, имеющих возможность получать услуги дошкольного образования, от общего количества детей в возрасте от 1,5 до 7 лет до 100 процентов к 2022 году;

- удельный вес обучающихся общеобразовательных организаций, которые обучаются в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов от общего количества обучающихся, с 99 % процентов в 2020 году до 100 процентов в 2022 году;

- количество участников муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников, научных конференций, конкурсов, фестивалей, интернет-марафонов, до 160 человек в 2022 году;

- доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 87 процентов в 2020 году до 89 процентов в 2022 году;

- доля детей и молодежи от 16 до 18 лет, участвующих в различных мероприятиях по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию, в общей численности детей и молодежи области, с 32 процентов в 2020 году до 36 процентов в 2022 году;

- доля образовательных организаций основного и дополнительного образования, участвующих в повышении уровня финансовой грамотности населения района в их общем количестве до 98 процентов в 2022 году;

- доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям с 85 процентов в 2020 году до 87 процентов в 2022 году.

-доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств (100%)

-доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования (не менее 9%);

-обеспечение дополнительного повышения оплаты труда работников муниципальных учреждений (за исключением органов местного самоуправления), финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования, на которых не распространяются Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», полностью отработавших за месяц норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовых обязанностей), занятых на полную ставку (далее – работники муниципальных учреждений) с 1 октября 2019 года на 5 процентов сверх индексации на прогнозный уровень инфляции;

- обеспечение месячной заработной платы работников муниципальных учреждений с 1 января 2020 года в размере не менее 12130 рублей.

- количество работников муниципальных учреждений (за исключением органов местного самоуправления), занятых на полную ставку, заработная плата которых за полную отработку за месяц нормы рабочего времени и выполнение нормы труда (трудовых обязанностей) в 2020-2022 годах, ниже минимального размера оплаты труда - 0 человек.

I. Характеристика сферы реализации муниципальной программы «Развитие образования в Новобурасском муниципальном районе на 2020-2022 годы»

Муниципальная программа "Развитие образования  в Новобурасском районе на 2019-2022 годы» (далее - муниципальная программа) разработана в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ, Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. №273 «Об образовании в Российской Федерации», Уставом Новобурасского муниципального района, постановлением администрации Новобурасского муниципального района от 30.10.2013 №177 «Об установлении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ и реализации» в целях совершенствования и развития системы образования  Новобурасского района.

Муниципальная программа включает подпрограммы:

«Развитие системы дошкольного образования»;

«Развитие системы общего и дополнительного образования»;

«Одаренные дети».

Управление образования администрации Новобурасского муниципального района при разработке муниципальной программы основывалось на результатах, достигнутых в ходе выполнения муниципальных целевых программ, реализации на территории района приоритетного национального проекта «Образование» на 2020-2022 годы и задачах, поставленных в национальном проекте «Образование».

Развитие системы дошкольного образования является одним из факторов улучшения демографической ситуации в районе.

Определяющее влияние на развитие дошкольного образования оказывают демографические тенденции. Следствием спада рождаемости и уменьшения численности детей дошкольного возраста в 90-е годы 20 века стало сокращение числа дошкольных образовательных учреждений.

В настоящее время нет очередности в дошкольные образовательные учреждения района детей в возрасте от 1,5 до 7 лет. 

В системе общего и дополнительного образования области существует целый ряд проблемных вопросов, требующих системных решений в рамках муниципальной программы.

Остается нерешенным вопрос привлечения молодых специалистов в образовательные учреждения района: доля учителей в возрасте до 30 лет составляет всего 8 процентов от общего количества работников образовательных учреждений района.

Показатели качества общего образования свидетельствуют о различиях в темпах развития образовательных учреждений района и качества подготовки выпускников.

Отсутствие доступности качественного образования для всех категорий обучающихся подтверждается результатами оценки учебных достижений выпускников 9, 11-х классов общеобразовательных учреждений.

Общеобразовательные учреждения района испытывают дефицит квалифицированных кадров, способных обеспечить здоровьесберегающее обучение: не хватает школьных психологов, логопедов, преподавателей лечебной физкультуры. Это не позволяет в должной мере создать необходимые условия для развития детей, имеющих отклонения в здоровье.

Решение поставленного комплекса проблем в рамках муниципальной программы позволит обеспечить адресность, последовательность и контроль инвестирования бюджетных средств в районную систему общего и дополнительного образования воспитанников и обучающихся.

Важнейшей проблемой для системы образования и воспитания подрастающих поколений является социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Развивать семейное устройство и добиться увеличения притока замещающих родителей, предотвратить случаи жестокого обращения с детьми невозможно без информационной и рекламной работы. Без постоянного контакта с общественностью и средствами массовой информации. Замещающая семья без психолого-педагогической поддержки имеет очень высокий риск разрушения. Поэтому особое значение имеют вопросы подбора, подготовки и комплексного сопровождения семей, принимающих на воспитание детей-сирот.

В число наиболее актуальных задач, стоящих перед органами местного самоуправления в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья входит задача совершенствования системы социальной адаптации выпускников учреждений интернатного типа, включая их социально-психологическое сопровождение, обеспечение жильем, оказание содействия в получении профессионального образования и трудоустройстве после завершения пребывания в детском доме либо в школе-интернате.

Патриотическое воспитание детей и молодежи - стратегический курс государственной политики Российской Федерации. Патриотическое воспитание - это многоплановая, масштабная, комплексная и постоянно осуществляемая деятельность, сложная социально-педагогическая система, направленная на становление патриотизма в качестве нравственной основы формирования их активной жизненной позиции детей и молодежи.

Проведение единой государственной политики в области патриотического воспитания детей и молодежи района обеспечивает достижение целей патриотического воспитания путем плановой, непрерывной и согласованной деятельности органов местного самоуправления и общественных организаций.

Задача повышения финансовой грамотности населения определена как одна из приоритетных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р. Стратегия развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года N 2043-р, рассматривает повышение финансовой грамотности населения в качестве важного фактора развития финансового рынка России, стабильности финансовой системы и конкурентоспособности экономики государства.

Проведенные за последние годы социальные исследования показали, что финансовая грамотность населения находится на низком уровне. Реализация мероприятий по повышению финансовой грамотности населения будет способствовать формированию адекватного и активного сберегательного и инвестиционного поведения населения, в том числе защите граждан от мошенничества на финансовом рынке. Достижение обозначенных целей в свою очередь создаст основу для роста благосостояния населения. Кроме того, высокий уровень финансовой грамотности населения будет способствовать экономии государственных расходов на ликвидацию последствий финансовой безграмотности и мошенничества на финансовом рынке.

Реализация мероприятий обеспечивает:

- организацию курсов лекций по вопросам финансовой грамотности для обучающихся образовательных организаций Новобурасского района;

- участие обучающихся образовательных организаций района в областных олимпиадах, конкурсах, деловых играх по финансовой грамотности;

- организацию и проведение занятий для обучающихся образовательных организаций района, приуроченных к профессиональным праздникам (День страховщика, Международный день кредитной кооперации, День банковского работника и т.д.);

- организацию обучения населения финансовой грамотности на базе образовательных организаций района;

- создание и ведение страницы "Финансовая грамотность" на сайтах образовательных организаций района,

Муниципальная программа определяет цели, задачи и направления развития образования района, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий и показатели их эффективности.

В соответствии с общими приоритетными направлениями совершенствования системы дополнительного образования в Российской Федерации, закрепленными, в частности, Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. №1726-р, Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 г. № 1642, Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 г. № 761, в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования для детей в Новобурасском муниципальном районе реализуется система персонифицированного финансирования дополнительного образования, подразумевающая предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования.  Реализуемый финансово-экономический механизм позволяет всем организациям, в том числе не являющимся муниципальными учреждениями, имеющим лицензию на ведение образовательной деятельности, получить равный доступ к бюджетному финансированию. С целью обеспечения использования именных сертификатов дополнительного образования управление образования Новобурасского муниципального района руководствуется региональными правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и ежегодно принимает программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Новобурасском муниципальном районе.

Помимо реализуемого механизма персонифицированного финансирования в Новобурасском муниципальном районе реализуется механизм персонифицированного учета детей, получающих дополнительное образование за счет средств бюджетов различных уровней, которые в совокупности создают систему персонифицированного дополнительного образования.

II. Цели и задачи муниципальной программы «Развитие образования в Новобурасском районе на 2020-2022 годы»

Целями муниципальной программы являются:

- обеспечение доступности и вариативности качественных образовательных услуг с учетом современных вызовов к системе дошкольного образования;

- обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики;

- выявление и развитие одаренных детей Новобурасского района;

- создание условий для успешной социализации и самореализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- развитие системы патриотического воспитания детей и молодежи;

- формирование у старшеклассников разумного финансового поведения, их ответственного отношения к личным финансам.

Достижение указанных целей будет осуществляться за счет решения следующих задач:

- формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития района;

- развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей;

- модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации;

- создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия;

- обеспечение эффективной системы по социализации и самореализации молодежи, развитию потенциала молодежи;

- создание условий для проявления одаренными детьми выдающихся способностей;

реализация комплекса мер профилактики социального сиротства и устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на семейные формы воспитания;

- формирование у детей и молодежи патриотического сознания;

- формирование позитивной мотивации у молодежи на прохождение военной службы;

- создание системы эффективных и доступных информационных ресурсов в области финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг, проведение масштабной информационной кампании.

III. Целевые показатели муниципальной программы «Развитие образования в Новобурасском муниципальном районе на 2020-2022 годы»

Перечень целевых показателей, индикаторов

Фактическое значение на момент разработки Программы

Изменение значений

по годам реализации

Целевое значение на момент окончания действия Программы

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

Удельный вес детей дошкольного возраста, имеющих возможность получать услуги дошкольного образования, от общего количества детей в возрасте от 3 до 7 лет

100

100

100

100

100

Удельный вес обучающихся общеобразовательных организаций, которые обучаются в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов от общего количества обучающихся

90

99

100

100

100

Количество участников муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников, научных конференций, конкурсов, фестивалей, интернет-марафонов, областного бала золотых медалистов

100

110

115

120

120

Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

86

87

88

89

89

Доля детей и молодежи от 16 до 18 лет, участвующих в различных мероприятиях по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию, в общей численности детей и молодежи области

30

35

36

37

37

Доля образовательных организаций основного и дополнительного образования, участвующих в повышении уровня финансовой грамотности населения области в их общем количестве

93

95

97

98

98

Доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям

84

85

86

87

87

Удельный вес детей дошкольного возраста, имеющих возможность получать услуги дошкольного образования, от общего количества детей в возрасте от 1,5 до 7 лет

90

96,3

96,5

96,8

96,8

Удельный вес педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций, прошедших курсы повышения квалификации и/или профессиональной переподготовки

98

99

100

100

100

Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций

100

100

100

100

100

Удельный вес дошкольных образовательных организаций, принимающих участие в региональном мониторинге оценки качества дошкольного образования

100

100

100

100

100

Удельный вес общеобразовательных организаций, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, в общем числе общеобразовательных организаций

90

92

94

94

94

Удельный вес общеобразовательных организаций, осуществляющих дистанционное  и электронное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных организаций

45

56

58

60

60

Удельный вес детей-инвалидов, имеющих соответствующие показания, обучающихся на дому с использованием дистанционных форм обучения

100

100

100

100

100

Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций

8

8

10

15

15

Удельный вес обучающихся общеобразовательных организаций, занятых в реализации общественно значимых проектов

78

80

82

85

85

Удельный вес учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время в сельских общеобразовательных организациях

80

82

84

85

85

Доля сельских общеобразовательных организаций, в которых требуется ремонт спортивных залов

23

25

28

30

30

Количество победителей и призеров всероссийских, международных олимпиад, конкурсов, фестивалей

6

7

8

9

9

Количество преподавателей - участников семинаров повышения квалификации по работе с одаренными детьми

5

6

7

8

8

Доля граждан, желающих принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью от численности детей, состоящих в региональном банке данных детей, оставшихся без попечения родителей

23

24

25

26

26

Доля детей и молодежи от 7 до 30 лет, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию, в общей численности детей и молодежи области

18,6

19

20

21

21

Доля молодежи от 16 до 18 лет, участвующих в мероприятиях по допризывной подготовке к военной службе, в общей численности молодежи области

30

32

35

36

36

Количество действующих патриотических объединений, клубов, поисковых отрядов, историко-патриотических, героико-патриотических и военно-патриотических школьных музеев и уголков боевой славы в образовательных организациях области

14

15

16

17

17

Удельный вес детей дошкольного возраста, имеющих возможность получать услуги дошкольного образования, от общего количества детей в возрасте от 3 до 7 лет

100

100

100

100

100

IV. Прогноз конечных результатов муниципальной программы«Развитие образования в Новобурасском муниципальном районе на 2020-2022 годы», сроки и этапы реализации

В результате реализации муниципальной программы к 2022 году в Новобурасском районе прогнозируется:

- переход на обучение по общеобразовательным программам, соответствующим требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, 100 процентов обучающихся 1-11-х классов;

- привлечение в общеобразовательные организации молодых педагогов;

- увеличение удельного веса детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет до 75 процентов;

- выявление и развитие способностей 127 одаренных детей;

- повышение квалификации 8 педагогических работников образовательных организаций области, работающих с одаренными детьми;

- создание во всех общеобразовательных организациях условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов и санитарным нормам и правилам, обеспечение безопасных условий для получения качественного образования;

- увеличение количества детей и молодежи участвующих в различных мероприятиях по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию с 19 % в 2019 году до 21 % в 2022 году;

- увеличение количества образовательных организаций основного и дополнительного образования, участвующих в повышении уровня финансовой грамотности населения района

-увеличение охвата обучающихся дополнительным образованием.

V. Финансовое обеспечение муниципальной программы«Развитие образования в Новобурасском муниципальном районе на 2020-2022 годы»

Объемы финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе по годам

расходы (тыс. руб.)

всего

2020

2021

2022

федеральный бюджет

27556,2

2278,5

16570,8

8706,9

областной бюджет

503705,6

155004,6

167981,9

180719,1

бюджет района

189464,3

71039,5

58217,8

60207,

внебюджетные источники

25500,0

8500,0

8 500,0

8 500,0

VI. Целевые показатели муниципальной программы (индикаторы):

- удельный вес детей дошкольного возраста, имеющих возможность получать услуги дошкольного образования, от общего количества детей в возрасте от 1,5 до 7 лет до 100 процентов к 2022 году;

- удельный вес обучающихся общеобразовательных организаций, которые обучаются в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов от общего количества обучающихся, с 99 % процентов в 2020 году до 100 процентов в 2022 году;

- количество участников муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников, научных конференций, конкурсов, фестивалей, интернет-марафонов, до 160 человек в 2022 году;

- доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 87 процентов в 2020 году до 89 процентов в 2022 году;

- доля детей и молодежи от 16 до 18 лет, участвующих в различных мероприятиях по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию, в общей численности детей и молодежи области, с 32 процентов в 2020 году до 36 процентов в 2022 году;

- доля образовательных организаций основного и дополнительного образования, участвующих в повышении уровня финансовой грамотности населения района в их общем количестве до 98 процентов в 2022 году;

- доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям с 85 процентов в 2020 году до 87 процентов в 2022 году.

- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств (100%)

- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования (не менее 9%);

- обеспечение дополнительного повышения оплаты труда работников муниципальных учреждений (за исключением органов местного самоуправления), финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования, на которых не распространяются Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», полностью отработавших за месяц норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовых обязанностей), занятых на полную ставку (далее – работники муниципальных учреждений) с 1 октября 2019 года на 5 процентов сверх индексации на прогнозный уровень инфляции;

- обеспечение месячной заработной платы работников муниципальных учреждений с 1 января 2020 года в размере не менее 12130 рублей.

- количество работников муниципальных учреждений (за исключением органов местного самоуправления), занятых на полную ставку, заработная плата которых за полную отработку за месяц нормы рабочего времени и выполнение нормы труда (трудовых обязанностей) в 2020-2022 годах, ниже минимального размера оплаты труда - 0 человек.

Паспорт подпрограммы 1 «Развитие системы дошкольного образования»

Наименование подпрограммы

Развитие системы дошкольного образования

Ответственный исполнитель подпрограммы

(по согласованию)

Управление образования администрации Новобурасского муниципального района

Соисполнители подпрограммы

(по согласованию)

МУ «Централизованная бухгалтерия управления образования»

Образовательные организации района

Цели подпрограммы

обеспечение государственных гарантий на получение дошкольного образования и повышение качества образовательных услуг, предоставляемых населению системой дошкольного образования

Задачи подпрограммы

- обеспечение доступности дошкольного образования;

обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования;

- обеспечение условий для реализации развивающих образовательных программ и внедрения независимой системы оценки качества дошкольного образования

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

- обеспечение выполнения государственных гарантий общедоступности и бесплатности дошкольного образования;

- развитие дошкольной инфраструктуры (ремонт действующих зданий детских садов);

- внедрение альтернативных форм предоставления дошкольного образования (семейных групп, структурных подразделений дошкольного образования на базе общеобразовательных организаций)

Сроки и этапы реализации подпрограммы

Реализация Подпрограммы будет осуществлена в течение 2020-2022 годов в три этапа:

I этап – 2020 год;

II этап – 2021 год;

III этап – 2022 год

Объем и источники финансового обеспечения подпрограммы

расходы (тыс. руб.)

всего

2020

2021

2022

Областной бюджет

103180,9

34525,6

34095,8

34559,5

бюджет района

50331,1

20162,3

14834,4

15334,4

внебюджетные источники

13500,0

4500,0

4500,0

4500,0

Целевые показатели подпрограммы (индикаторы)

- удельный вес детей дошкольного возраста, имеющих возможность получать услуги дошкольного образования, от общего количества детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, с 96,3 процентов в 2020 году до 96,8 процента в 2022 году;

- удельный вес педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций, прошедших курсы повышения квалификации и/или профессиональной переподготовки до 100 процентов в 2022 году;

- удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, до 100 процентов в 2022 году;

-удельный вес дошкольных образовательных организаций, принимающих участие в региональном мониторинге оценки качества дошкольного образования до 100 процентов в 2022 году - доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств (100%)

-доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования (не менее 1%);

-обеспечение дополнительного повышения оплаты труда работников муниципальных учреждений (за исключением органов местного самоуправления), финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования, на которых не распространяются Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», полностью отработавших за месяц норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовых обязанностей), занятых на полную ставку (далее – работники муниципальных учреждений) с 1 октября 2019 года на 5 процентов сверх индексации на прогнозный уровень инфляции;

- обеспечение месячной заработной платы работников муниципальных учреждений с 1 января 2020 года в размере не менее 12130 рублей.

- количество работников муниципальных учреждений (за исключением органов местного самоуправления), занятых на полную ставку, заработная плата которых за полную отработку за месяц нормы рабочего времени и выполнение нормы труда (трудовых обязанностей) в 2020-2022 годах, ниже минимального размера оплаты труда - 0 человек.

I. Характеристика сферы реализации подпрограммы:

              Подпрограмма 1 «Развитие дошкольного образования» (далее – подпрограмма) разработана с целью обеспечения доступности дошкольного образования – конституционного права граждан района.

По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области в Новобурасском районе на территории района на 1 января 2019 года проживает всего 2627 , в том числе 1836 детей в возрасте до 7 лет. По состоянию на 1 сентября  2019 года в возрастной группе от 1,5 до 7 лет всеми формами дошкольного образования охвачено  100 процентов детей от общего числа детей данного возраста.

В районе в настоящее время действует:

17 муниципальных дошкольных образовательных учреждений;

2 структурных подразделения дошкольного образования на базе общеобразовательных учреждений.

Численность воспитанников в дошкольных учреждениях в 2019-2020 учебном году составила 531 человек. Очередность детей в дошкольные образовательные учреждения отсутствует.

На текущий момент в сфере дошкольного образования сохраняются следующие острые проблемы, требующие решения:

- низкие темпы обновления состава и компетенций педагогических кадров;

- не соответствующее современным требованиям качество инфраструктуры дошкольных образовательных учреждений.

Отсутствие эффективных мер по решению этих проблем может вести к возникновению следующих рисков:

- ограничение доступа к качественным услугам дошкольного образования;

- неудовлетворенность населения качеством образовательных услуг.

II. Цели и задачи муниципальной подпрограммы:

Цель подпрограммы обеспечение государственных гарантий на получение дошкольного образования и повышение качества образовательных услуг, предоставляемых населению системой дошкольного образования.

Задачи подпрограммы:

- обеспечение доступности дошкольного образования;

- обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования;

- обеспечение условий для реализации развивающих образовательных программ и внедрения независимой системы оценки качества дошкольного образования.

III. Объем и источники финансового обеспечения подпрограммы:

Объем и источники финансового обеспечения подпрограммы

расходы (тыс. руб.)

всего

2020

2021

2022

Областной бюджет

103180,9

34525,6

34095,8

34559,5

бюджет района

50331,1

20162,3

14834,4

15334,4

внебюджетные источники

13500,0

4500,0

4500,0

4500,0

IV. Целевые показатели подпрограммы (индикаторы):

- удельный вес детей дошкольного возраста, имеющих возможность получать услуги дошкольного образования, от общего количества детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, с 96,3 процентов в 2020 году до 96,8 процента в 2022 году;

- удельный вес педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций, прошедших курсы повышения квалификации и/или профессиональной переподготовки до 100 процентов в 2022 году;

- удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, до 100 процентов в 2022 году;

              - удельный вес дошкольных образовательных организаций, принимающих участие в региональном мониторинге оценки качества дошкольного образования до 100 процентов в 2022 году - доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств (100%)

              - доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования (не менее 1%);

- обеспечение дополнительного повышения оплаты труда работников муниципальных учреждений (за исключением органов местного самоуправления), финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования, на которых не распространяются Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», полностью отработавших за месяц норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовых обязанностей), занятых на полную ставку (далее – работники муниципальных учреждений) с 1 октября 2019 года на 5 процентов сверх индексации на прогнозный уровень инфляции;

              - обеспечение месячной заработной платы работников муниципальных учреждений с 1 января 2020 года в размере не менее 12130 рублей.

              - количество работников муниципальных учреждений (за исключением органов местного самоуправления) , занятых на полную ставку, заработная плата которых за полную отработку за месяц нормы рабочего времени и выполнение нормы труда (трудовых обязанностей) 2020 2022 годах, ниже минимального размера оплаты труда - 0 человек

Паспорт подпрограммы 2 «Развитие системы общего и дополнительного образования»

Наименование подпрограммы

Развитие системы общего и дополнительного образования

Ответственный исполнитель подпрограммы

Управление образования администрации Новобурасского муниципального района

Соисполнители подпрограммы

(по согласованию)

Образовательные учреждения района

Цели подпрограммы

Повышение доступности качественного общего и дополнительного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям граждан Новобурасского района

Задачи подпрограммы

- достижение стратегических ориентиров национального проекта «Образование»;

- разработка и внедрение в учебно-воспитательный процесс эффективных моделей успешной социализации детей;

- развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

переход на обучение по общеобразовательным программам, соответствующим требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, 100 процентов обучающихся 1-11-х классов;

привлечение в общеобразовательные организации молодых педагогов;

увеличение удельного веса детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет до 75 процентов

Сроки и этапы реализации подпрограммы

Реализация Подпрограммы будет осуществлена в течение 2020-2022 годов в три этапа:

I этап – 2020 год;

II этап – 2021 год;

III этап – 2022 год

Объем и источники финансового обеспечения подпрограммы

расходы (тыс. руб.)

всего

2020

2021

2022

Федеральный бюджет

27556,1

2278,5

16570,8

8706,8

Областной бюджет

400524,7

120479,0

133886,1

146159,6

бюджет района

139128,2

50872,2

43383,4

44872,6

внебюджетные источники

12000,0

4000,0

4000,0

4000,0

Целевые показатели подпрограммы (индикаторы)

- удельный вес общеобразовательных организаций, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, в общем числе общеобразовательных организаций, с 92 процентов в 2020 году до 94 процентов в 2022 году;

- удельный вес общеобразовательных организаций, осуществляющих дистанционное и электронное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных организаций, с 56 процентов в 2020 году до 60 процентов в 2022году;

- удельный вес детей-инвалидов, имеющих соответствующие показания, обучающихся на дому с использованием дистанционных форм обучения -100 %,

- удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций с 8 процентов в 2020 году до 15 процентов в 2022 году;

- удельный вес учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время в сельских общеобразовательных организациях, не менее 85 процентов к 2022 году;

- доля сельских общеобразовательных организаций, в которых требуется ремонт спортивных залов, не более 30 процентов к 2022 году;

- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств с 50 процентов в 2020 году до 55 процентов в 2022 году;

- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования 9 процентов в 2020 году до 11 процентов в 2022 году.

–доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств (100%)

-доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования (не менее 9%);

-обеспечение дополнительного повышения оплаты труда работников муниципальных учреждений (за исключением органов местного самоуправления), финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования, на которых не распространяются Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы», полностью отработавших за месяц норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовых обязанностей), занятых на полную ставку (далее – работники муниципальных учреждений) с 1 октября 2019 года на 5 процентов сверх индексации на прогнозный уровень инфляции;

- обеспечение месячной заработной платы работников муниципальных учреждений с 1 января 2020 года в размере не менее 12130 рублей.

- количество работников муниципальных учреждений (за исключением органов местного самоуправления) , занятых на полную ставку, заработная плата которых за полную отработку за месяц нормы рабочего времени и выполнение нормы труда (трудовых обязанностей) в 2020-2022 годах, ниже минимального размера оплаты труда - 0 человек.

I. Характеристика сферы реализации подпрограммы:

              Подпрограмма 2 «Развитие системы общего и дополнительного образования»

(далее – подпрограмма) разработана с целью обеспечения доступности общего и дополнительного образования – конституционного права граждан района.

В соответствии со статистическим отчетом, на начало 2019-2020 учебного года в районе 15 муниципальных общеобразовательных организаций, из них 2 городские школы и 13 сельских школ.

Из 13 сельских школ 12 являются малокомплектными (85 процентов). Всего в сельских школах обучается 718 учащихся, из них 382 учащихся – в малокомплектных школах (53 %). В районе созданы 4 базовые школы.

На развитие сети общеобразовательных организаций оказывают влияние демографические процессы и движение контингента обучающихся по классам.

В ходе реализации муниципальной целевой программы «Развитие образования в Новобурасском районе на 2019-2022 годы» и реализации проекта модернизации системы общего образования удалось решить ряд задач.

В рамках введения федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) реализуется оптимизация сети общеобразовательных организаций с учетом территориальных особенностей. Развивается модель общеобразовательной организации, основанной на интеграции основного и дополнительного образования (все общеобразовательные организации района). В общеобразовательных организациях реализуются программы профильного уровня, используются индивидуальные учебные планы, дополнительные занятия по запросам обучающихся и родителей, внедряются механизмы дистанционного обучения.

Для ресурсного обеспечения введения ФГОС  школы района получили новое учебное  и компьютерное оборудование, мультимедийные комплекты, новый спортивный инвентарь, школьную мебель для начальных классов. Фонды школьных библиотек полностью укомплектованы учебниками по ФГОС. В соответствии с механизмом внедрения персонифицированной модели повышения квалификации, общеобразовательные организации самостоятельно заключили договоры на повышение квалификации педагогов в соответствии со своими потребностями. В результате 100 процентов педагогов начальной школы, 100 процентов педагогов основной школы и 96 процентов педагогов средней школы прошли повышение квалификации для преподавания по новым ФГОС.

Доля обучающихся, которым создана возможность использования широкополосного Интернета, составила 100 процента. Компьютеризация позволила создать на базе МОУ «СОШ №1 р.п. Новые Бурасы» муниципальный центр дистанционного обучения детей-инвалидов, муниципальный методический центр информационных технологий.

В 2019-2020 учебном году дополнительным образованием в возрасте от 5 до 18 лет занимаются -  33%  детей и подростков. Наблюдается стабильное количество детей, занимающихся дополнительным образованием в общеобразовательных организациях. В районе функционируют 2 организации дополнительного образования детей – МУ ДО «Дом детского творчества р.п. Новые Бурасы» (охват – 158 чел.) и МУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа р.п. Новые Бурасы» (охват – 326 чел.).

Система дополнительного образования является доступной для всех слоев населения.

Дополнительное образование детей, помимо обучения, воспитания и творческого развития личности, позволяет решать ряд других социально значимых проблем, таких как: обеспечение занятости детей, их самореализация и социальная адаптация, формирование здорового образа жизни, профилактика безнадзорности, правонарушений и других асоциальных проявлений среди детей и подростков. На основе дополнительного образования детей решаются проблемы обеспечения качественного образования по выбору, социально-экономические проблемы детей и семьи.

Для эффективности реализации дополнительного образования за счет муниципальных средств на территории Новобурасского района с 01. 01.2020 года будет введен персонифицированный учет обучающихся(ПФДО).

С целью исполнения распоряжения Правительства Саратовской области от 29 октября 2018 года № 285–Пр «О создании центров образования цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях Саратовской области, расположенных в сельской местности и малых городах» и  приказа министерства образования Саратовской области от 23.05.2019 года №1112 «Об утверждении медиаплана по информационному сопровождению создания и функционирования Центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в 2020 году планируется открытие Центра на базе МОУ «Школа №2 р.п. Новые Бурасы», в 2021 году - на базе МОУ «СОШ с. Лох».

Для создания безопасных условий в общеобразовательных организациях, в 2020 году планируется провести текущий ремонт кровли в 2-х школах (МОУ «Школа №2 р.п. Новые Бурасы» и МОУ «СОШ №1 р.п. Новые Бурасы» (здание начальной школы)), в 2021 году в 2-х школах муниципального района будет проведен текущий ремонт кровли (МОУ «СОШ п. Динамовский», МОУ «СОШ с. Леляевка»)

Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты, сохраняется много проблем в сфере обеспечения полноценной жизнедеятельности детей, их занятости во внеурочное время, которые требуют решения на муниципальном уровне. Необходимо создание условий для развития творческого и интеллектуального потенциала обучающихся и формирования у молодого поколения нравственности и гражданственности.

В системе общего образования района существует целый ряд проблемных вопросов, требующих системных решений в рамках муниципальной программы.

Остается нерешенным вопрос привлечения молодых специалистов в образовательные организации района: доля учителей в возрасте до 30 лет составляет всего 8 процентов от общего количества работников образовательных организаций района.

Показатели качества общего образования свидетельствуют о различиях в темпах развития образовательных организаций и качества подготовки выпускников.

Во всех образовательных организациях района осуществляется предпрофильная подготовка и профильное обучение обучающихся.

Общеобразовательные организации испытывают дефицит квалифицированных кадров, способных обеспечить здоровьесберегающее обучение: не хватает школьных психологов, логопедов, преподавателей лечебной физкультуры. Это не позволяет в должной мере создать необходимые условия для развития детей, имеющих отклонения в здоровье.

Решение поставленного комплекса проблем в рамках  муниципальной программы позволит:

- обеспечить адресность, последовательность и контроль инвестирования бюджетных средств в муниципальную систему общего образования воспитанников и обучающихся;

- выявить круг приоритетных объектов и субъектов целевого инвестирования.

Отсутствие эффективных мер по решению этих проблем может вести к возникновению следующих рисков:

- недоступность качественного образования для всех детей школьного возраста независимо от места жительства, социального, экономического положения их семей;

- снижение удельной численности школьников, охваченных программами дополнительного образования детей;

-  рост преступлений и правонарушений, совершенных несовершеннолетними или при их участии;

- невозможность обеспечения контроля за качеством образования и корректировки стандартов, образовательных программ и технологий обучения.

II. Цели и задачи муниципальной подпрограммы:

Цель подпрограммы повышение доступности качественного общего и дополнительного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям граждан Новобурасского района

Задачи подпрограмма:

- достижение стратегических ориентиров национального проекта «Образование»;

- разработка и внедрение в учебно-воспитательный процесс эффективных моделей успешной социализации детей;

- развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг

III. Объем и источники финансового обеспечения подпрограммы:

Объем и источники финансового обеспечения подпрограммы

расходы (тыс. руб.)

всего

2020

2021

2022

Федеральный бюджет

27556,1

2278,5

16570,8

8706,8

Областной бюджет

400524,7

120479,0

133886,1

146159,6

бюджет района

139128,2

50872,2

43383,4

44872,6

внебюджетные источники

12000,0

4000,0

4000,0

4000,0

IV. Целевые показатели подпрограммы (индикаторы):

- удельный вес общеобразовательных организаций, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, в общем числе общеобразовательных организаций, с 92 процентов в 2020 году до 94 процентов в 2022 году;

- удельный вес общеобразовательных организаций, осуществляющих дистанционное и электронное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных организаций, с 56 процентов в 2020 году до 60 процентов в 2022году;

- удельный вес детей-инвалидов, имеющих соответствующие показания, обучающихся на дому с использованием дистанционных форм обучения -100 %,

- удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций с 8 процентов в 2020 году до 15 процентов в 2022 году;

- удельный вес учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время в сельских общеобразовательных организациях, не менее 85 процентов к 2022 году;

- доля сельских общеобразовательных организаций, в которых требуется ремонт спортивных залов, не более 30 процентов к 2022 году;

- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств с 50 процентов в 2020 году до 55 процентов в 2022 году;

- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования 9 процентов в 2020 году до 11 процентов в 2022 году.

– доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств (100%)

- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования (не менее 9%);

- обеспечение дополнительного повышения оплаты труда работников муниципальных учреждений (за исключением органов местного самоуправления), финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования, на которых не распространяются Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы», полностью отработавших за месяц норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовых обязанностей), занятых на полную ставку (далее – работники муниципальных учреждений) с 1 октября 2019 года на 5 процентов сверх индексации на прогнозный уровень инфляции;

              - обеспечение месячной заработной платы работников муниципальных учреждений с 1 января 2020 года в размере не менее 12130 рублей.

              - количество работников муниципальных учреждений (за исключением органов местного самоуправления) , занятых на полную ставку, заработная плата которых за полную отработку за месяц нормы рабочего времени и выполнение нормы труда (трудовых обязанностей) в 2020-2022 годах, ниже минимального размера оплаты труда - 0 человек.

Паспорт подпрограммы 3 «Одаренные дети»

Наименование подпрограммы

Одаренные дети

Ответственный исполнитель подпрограммы

Управление образования администрации Новобурасского муниципального района

Соисполнители подпрограммы

(по согласованию)

МУ «Информационно-методический центр управления образования»,

Образовательные организации района

Цели подпрограммы

Выявление одаренных детей, повышение творческого потенциала обучающихся, популяризация детского творчества и общественного признания достижений одаренных детей

Задачи подпрограммы

- достижение стратегических ориентиров национального проекта «Образование»;

- разработка и внедрение в учебно-воспитательный процесс эффективных моделей успешной социализации детей;

- развитие системы оценки качества образования

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

- выявление и развитие способностей  одаренных детей;

- повышение квалификации 8 педагогических работников образовательных организаций области, работающих с одаренными детьми;

- увеличение количества детей и молодежи участвующих в различных мероприятиях по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию

Сроки и этапы реализации подпрограммы

Реализация Подпрограммы будет осуществлена в течение 2020-2022 годов в три этапа:

I этап – 2020 год;

II этап – 2021 год;

III этап – 2022 год

Объем и источники финансового обеспечения подпрограммы

расходы (тыс. руб.)

всего

2020

2021

2022

Областной бюджет

-

-

-

-

бюджет района

5,0

5,0

0

0

внебюджетные источники

-

-

-

-

Целевые показатели подпрограммы (индикаторы)

Увеличение количества участников муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников, научных конференций, конкурсов, фестивалей, интернет-марафонов, областного бала золотых медалистов;

Увеличение удельного веса обучающихся общеобразовательных организаций, занятых в реализации общественно значимых проектов.

I. Характеристика сферы реализации подпрограммы:

В результате реализации подпрограммы 3 «Одаренные дети» прогнозируется:

- привлечение в общеобразовательные организации молодых педагогов;

-  выявление и развитие способностей 127 одаренных детей;

- повышение квалификации 8 педагогических работников образовательных организаций области, работающих с одаренными детьми;

- увеличение количества детей и молодежи участвующих в различных мероприятиях по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию с 19 % в 2019 году до 21 % в 2022 году.

II. Цели и задачи муниципальной подпрограммы:

Цель подпрограммы выявление одаренных детей, повышение творческого потенциала обучающихся, популяризация детского творчества и общественного признания достижений одаренных детей.

Задачи подпрограммы:

- достижение стратегических ориентиров национального проекта «Образование»;

- разработка и внедрение в учебно-воспитательный процесс эффективных моделей успешной социализации детей;

- развитие системы оценки качества образования.

III. Объем и источники финансового обеспечения подпрограммы:

Объем и источники финансового обеспечения подпрограммы

расходы (тыс. руб.)

всего

2020

2021

2022

Областной бюджет

-

-

-

-

бюджет района

5,0

5,0

-

-

внебюджетные источники

-

-

-

-

IV. Целевые показатели подпрограммы (индикаторы):

- увеличение количества участников муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников, научных конференций, конкурсов, фестивалей, интернет-марафонов, областного бала золотых медалистов;

- увеличение удельного веса обучающихся общеобразовательных организаций, занятых в реализации общественно значимых проектов.

VII. Перечень основных мероприятий муниципальной программы «Развитие образования в Новобурасском муниципальном районе на 2020-2022 годы»

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Объем финансового обеспечения

В том числе за счет средств

Ответственные за исполнение

(по согласованию)

Ожидаемые результаты

Федерального

Областного

муниципального бюджета

Внебюджетные источники

1

2

3

4

5

6

7

8

Подпрограмма 1 «Развитие системы дошкольного образования»

Основное мероприятие 1.1 «Обеспечение государственных гарантий на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных  дошкольных образовательных организациях»»

1.Субсидии бюджетным учреждениям на выполнение муниципального задания

2020

2021

2022

49250,1

43492,4

44456,1

29134,8

28705,0

29168,7

20115,3

14787,4

15287,4

Управление образования

Удовлетворение потребности населения в услугах системы дошкольного образования

2. Субсидии бюджетным учреждениям на выполнение муниципального задания  на обеспечение повышения оплаты труда некоторых категорий работников муниципальных учреждений за счет средств местного бюджета

2020

2021

2022

4802,2

4802,2

4802,2

4755,2

4755,2

4755,2

47,0

47,0

47,0

Основное мероприятие 1.2. «Совершенствование организации  питания»

1. Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели, в том числе на:

2020

2021

2022

5135,6

5135,6

5135,6

635,6

635,6

635,6

4 500,0

4 500,0

4 500,0

Управление образования

Удовлетворение потребности населения в услугах системы дошкольного образования

1.1. Частичное финансирование расходов на присмотр и уход за детьми дошкольного возраста в муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования

2020

2021

2022

5135,6

5135,6

5135,6

635,6

635,6

635,6

4 500,0

4 500,0

4 500,0

Итого по подпрограмме

2020

2021

2022

59187,9

53430,2

54393,9

34525,6

34095,8

34559,5

20162,3

14834,4

15334,4

4 500,0

4 500,0

4 500,0

Подпрограмма 2 «Развитие системы общего и дополнительного образования»

Основное мероприятие 2.1. «Обеспечение государственных гарантий на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных  общеобразовательных организациях»

1.Субсидии бюджетным учреждениям на выполнение муниципального задания

2020

2021

2022

156814,2

168667,6

181357,3

109259,6

126087,6

137288,3

47554,6

42580,0

44069,0

Управление образования

Основное мероприятие 2.2. «Совершенствование организации  питания»

1. Субсидии бюджетным учреждения на иные цели, в том числе на:

2020

2021

2022

8371,0

7053,5

7053,5

4211,0

2893,5

2893,5

160,0

160,0

160,0

4 000,0

4 000,0

4 000,0

Управление образования

1.1.Частичное финансирование расходов на присмотр и уход за детьми дошкольного возраста в муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу

дошкольного образования

2020

2021

2022

1488,8

1488,8

1488,8

88,8

88,8

88,8

1 400,0

1400,0

1400,0

Удовлетворение потребности населения в услугах системы дошкольного образования

1.2.Предоставление питания отдельным категориям обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе на:

2020

2021

2022

6882,2

5564,7

5564,7

4122,2

2804,7

2804,7

160,0

160,0

160,0

2600,0

2600,0

2600,0

Социальная поддержка отдельных категорий граждан в период получения образования

1.социальная поддержка по обеспечению молоком учащихся 1-4 классов;

2020

2021

2022

1430,0

933,3

933,3

1350,0

853,3

853,3

80,0

80,0

80,0

2.социальная поддержка отдельных категорий граждан в период обучения.

2020

2021

2022

5452,2

4631,4

4631,4

2772,2

1951,4

1951,4

80,0

80,0

80,0

2600,0

2600,0

2600,0

Основное мероприятие 2.3 «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков»

1.Субсидии на иные цели, финансирование на организацию отдыха и оздоровления детей в летних оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей, организованных на базе общеобразовательных учреждений

2020

2021

2022

1163,6

576,1

576,1

1163,6

576,1

576,1

Укрепление здоровья подрастающего поколения, снижение степени асоциального поведения детей и подростков

2.Субсидии на иные цели на организацию занятости детей и подростков

2020

2021

2022

56,0

63,9

63,9

56,0

63,9

63,9

Основное мероприятие 2.4. «Выравнивание возможностей местных бюджетов по обеспечению повышения оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы»

1.Повышение оплаты труда отдельным категориям (педагогические работники)

2020

2021

2022

316,5

322,4

342,1

312,5

319,0

338,5

4,0

3,4

3,6

Основное мероприятие 2.5.«Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом»»

1.Субсидии на иные цели для финансового обеспечения создания в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом на следующие цели:

текущий ремонт спортзала (замена окон, замена полов, покраска  потолков, стен и т.д.) МОУ «Школа с.Лох»

2020

2021

2022

1330,0

1183,7

146,3

Укрепление здоровья подрастающего поколения

Основное мероприятие 2.6. «Расходы, связанные обеспечение условий для создания центров образования цифрового и гуманитарного профилей»

1.Субсидии на иные цели на расходы, связанные обеспечение условий для создания центров образования цифрового и гуманитарного профилей в: 

1.1.МОУ «СОШ п.Белоярский», в том числе:

-оплата труда с начислениями на оплату труда;

-повышение квалификации педагогических работников центра образования цифрового и гуманитарного профилей (оплата услуг по  обучению, проживание, проезд до места обучения и обратно, суточные, служебные телефонные переговоры);

-средства на участие детей центра образования цифрового  гуманитарного профилей;

-расходные материалы.

1.2.МОУ «Школа №2 р.п.Новые Бурасы», в том числе:

-оплата труда с начислениями на оплату труда;

-повышение квалификации педагогических работников центра образования цифрового и гуманитарного профилей (оплата услуг по  обучению, проживание, проезд до места обучения  и обратно  , суточные, служебные телефонные переговоры);

-средства на участие детей центра образования цифрового  гуманитарного профилей;

-расходные материалы.

2020

2021

2022

2020

2020

2020

2020

2427,3

4247,9

5461,6

1820,5

1820,5

606,8

606,8

2427,3

4247,9

5461,6

1820,5

1820,5

606,8

606,8

Создание инфраструктуры, интегрирующей новые формы основного, дополнительного образования цифрового и гуманитарного профилей, с учетом особенностей школ сельской местности

Основное мероприятие 2.7. «Реализация федерального проекта «Современная школа»»

1.Расходы на  обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков,

в том числе на:

-Приобретение оборудования и  материалов, программного обеспечения согласно инфраструктурного перечня по качеству и количеству.

2020

2021

2022

2020

2021

2022

1117,1

1127,1

1117,1

1127,1

1094,8

1104,6

1094,8

1104,6

22,3

22,5

22,3

22,5

для обновления материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков

Основное мероприятие 2.8. «Укрепление материально-технической базы в образовательных учреждениях»

1.Субсидии на иные цели на:

1.1. Текущей ремонта кровли, замену окон, дверных проемов     МОУ «СОШ №1 р.п. Новые Бурасы»;

1.2. Текущий ремонт кровли, замену окон, дверных проемов  МОУ «Школа №2 р.п.Новые Бурасы»;

1.3. Разработку и экспертизу сметной документации  на проведение текущего ремонта кровли МОУ «СОШ №1 р.п.Новые Бурасы»;

1.4. Разработку и экспертизу сметной документации  на проведение текущего ремонта кровли, помещений (классов) замена  полов, покраска потолков, стен и т.д. замена окон).

1.5. Текущий ремонт внутренних помещений (классов) замена  полов, покраска потолков, стен и т.д.), замена окон МОУ «Школа №2 р.п.Новые Бурасы»;

1.6. Разработку и экспертизу сметной документации  на проведение текущего ремонта спортзала (замена окон, замена  полов, покраска потолков, стен и т.д.)

МОУ  «Школа с.Лох».

2020

2021

2022

2020

2020

2020

2020

2020

2020

4919,3

1818,2

2323,2

34,9

25,5

701,5

16,0

4100,0

1800,0

2300,00

819,3

18,2

23,2

34,9

25,5

701,5

16,0

Улучшение условий и укрепление материально-технической базы для осуществления образовательной деятельности

Основное мероприятие 2.9. «Реализация федерального проекта «Цифровая образовательная среда»»

Субсидии на иные цели на внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных  организациях и профессиональных образовательных организациях

2020 2021

2022

15 781,8

8 884,6

15 466,2

8 706,9

315,6

177,7

Создание современной образовательной среды обеспечивающей качественное и доступное образование всех видов и уровней

Основное мероприятие 2.10. «Расходы, связанные с ликвидацией бюджетного учреждения»

1.Субсидии на иные цели на расходы связанные с ликвидацией

МОУ «СОШ с.Кутьино»»

2020

3,9

3,9

Управление образования

Оптимизация и упорядочение сети муниципальных бюджетных учреждений с целью повышения эффективности использования бюджетных средств

Основное мероприятие 2.11. «Обеспечение персонифицированного финансирование дополнительного образования детей»

1. Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

2020

2021

2022

902,1

902,1

Управление образования

Ведение и обеспечение функционирования системы персонифицированного дополнительного образования детей, подразумевающий предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования в возможностью использования в рамках механизмов персонифицированного учета; методическое и информационное сопровождение поставщиков услуг дополнительного образования, независимо от их формы собственности, семей и иных участников системы персонифицированного дополнительного образования

Основное мероприятие 2.12 «Создание условий для проведении итоговой государственной аттестации»

1.Расходы на приобретение основных средств, расходных материалов, канцелярских принадлежностей, заправку картриджа, обслуживание автоматизированного рабочего места ППЭ

2020

208,8

208,8

Итого по подпрограмме

2020

2021

2022

177629,7

197840,3

203739,1

2278,5

16570,8

8706,9

120479,0

133886,1

146159,6

50872,2

43383,4

44872,6

4000,0

4000,0

4000,0

Подпрограмма 3 «Одаренные дети»

Основное мероприятие 3.1. «Организация районных мероприятий с участием одаренных детей»

1.Расходы на приобретение канцелярских товаров, сувенирной продукции и наградной атрибутики

2020

5,0

5,0

Итого по подпрограмме

2020

5,0

5,0

Итого по программе

2020

2021

2022

236822,6

251270,5

285133,0

2278,5

16570,8

8706,9

155004,6

167981,9

180719,1

71039,5

58217,8

60207,0

8 500,0

8 500,0

8 500,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: http://admnburasy.ru/ № б/н от 13.04.2020
Рубрики правового классификатора: 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.040.000 Управление в области образования. Программы развития образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать