Основная информация
Дата опубликования: | 13 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU13030009202000007 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Мордовия |
Принявший орган: | Администрация Колопинского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Документ подписан ЭП 13.04.2020 13:38
Владелец: Девятайкина Евдокия Петровна
Глава Колопинского сельского поселения
АДМ. КОЛОПИНСКОГО С.П. КРАСНОСЛОБОДСКОГО МУНИЦИП. Р-НА РМ
Сертификат: 01CF2A8100E7AA6C804DA733F0DFBC118C
действителен с 15.10.2019 по 15.10.2020
Издатель: "ООО ""КОМПАНИЯ ""ТЕНЗОР"""
Документ подписан ЭП 13.04.2020 12:15
Владелец: Девятайкина Евдокия Петровна
Глава Колопинского сельского поселения
АДМ. КОЛОПИНСКОГО С.П. КРАСНОСЛОБОДСКОГО МУНИЦИП. Р-НА РМ
Сертификат: 01CF2A8100E7AA6C804DA733F0DFBC118C
действителен с 15.10.2019 по 15.10.2020
Издатель: "ООО ""КОМПАНИЯ ""ТЕНЗОР"""
Документ подписан ЭП 13.04.2020 12:14
Владелец: Девятайкина Евдокия Петровна
Глава Колопинского сельского поселения
АДМ. КОЛОПИНСКОГО С.П. КРАСНОСЛОБОДСКОГО МУНИЦИП. Р-НА РМ
Сертификат: 01CF2A8100E7AA6C804DA733F0DFBC118C
действителен с 15.10.2019 по 15.10.2020
Издатель: "ООО ""КОМПАНИЯ ""ТЕНЗОР"""
Республика Мордовия
АДМИНИСТРАЦИЯ
КОЛОПИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КРАСНОСЛОБОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 13 апреля 2020 г. № 16
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НА ТЕРРИТОРИИ КОЛОПИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закон Республики Мордовия от 29 июня 2015г. №50-З «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», Уставом Колопинского сельского поселения:
1. Утвердить Положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования Колопинского сельского поселения (Приложение № 1).
2.. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в информационном бюллетене Колопинского сельского поселения.
Глава Колопинского сельского поселения
Е.П.Девятайкина
Приложение №1
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОЛОПИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Законом Республики Мордовия от 29 июня 2015г. №50-З «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», Уставом Колопинского сельского поселения:
1.2. Положение устанавливает процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Колопинского сельского поселения, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Колопинского сельского поселения, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Колопинского сельского поселения проводится Администрацией Колопинского сельского поселения в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования Колопинского сельского поселения.
1.4. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов предусматривает размещение субъектом правотворческой инициативы (далее - разработчик акта) уведомления о подготовке проекта муниципального акта, разработку проекта муниципального акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального акта (далее – сводный отчет) и их публичное обсуждение и подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального акта.
1.5. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Колопинского сельского поселения проводится Администрацией Колопинского сельского поселения, в том числе по письменным обращениям представителей предпринимательского сообществ, на основе анализа фактических результатов применения муниципального нормативного правового акта в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.6. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов может проводиться представителями предпринимательского сообщества, иными лицами.
2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
2.1. Размещение уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта.
2.1.1. Разработчик не позднее 3 календарных дней после принятия решения о разработке проекта муниципального нормативного правового акта размещает на официальном сайте муниципального образования Краснослободского муниципального района в разделе муниципальные образования на интернет-странице Колопинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или обнародует в ином порядке, предусмотренном уставом Колопинского сельского поселения уведомление о подготовке проекта муниципального акта (далее - уведомление).
2.1.2. Уведомление должно содержать следующую информацию:
вид, наименование и планируемый срок вступления в силу муниципального нормативного правового акта;
сведения о разработчике проекта муниципального нормативного правового акта;
обоснование необходимости подготовки проекта муниципального нормативного правового акта, краткое изложение предмета его регулирования:
круг лиц, на которых будет распространено его действие, а также сведения о необходимости установления переходного периода:
срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с осуществлением размещения уведомления, который не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления, и способы представления таких предложений (полный почтовый и (или) электронный адрес разработчика):
иную информацию, относящуюся к сведениям о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта.
1)О размещении уведомления разработчик в срок, не превышающий 5 календарных дней, извещает (с указанием источника таково размещения) уполномоченные и иные заинтересованные органы местного самоуправления, органы и организации, представляющие интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории соответствующего муниципального образования (далее представители предпринимательского сообщества), иных лип, которым разработчик предлагает принять участие в подготовке проекта муниципального нормативного правового акта.
2)Разработчик рассматривает предложения, поступившие в связи с осуществлением размещения уведомления, составляет и размещает сводку этих предложений не позднее 30 дней со дня окончания срока, указанного в абзаце 6 пункта 2.1.2 настоящего Положения.
3)По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с осуществлением размещения уведомления, разработчик приступает к разработке проекта муниципального нормативного правового акта или принимает мотивированное решение об отказе от подготовки муниципального нормативного правового акта .
2.1.3. В случае принятия решения об отказе от подготовки проекта муниципального нормативного правового акта разработчик в течение 3 календарных дней осуществляет размещение информации об этом и извещает о принятом решении органы и организации, указанные в пункте 2.1.2настоящего Положения.
2.2. Разработка проекта муниципального нормативного правового акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта и их публичное обсуждение.
2.2.1. По результатам рассмотрения поступивших предложений разработчик подготавливает текст проекта муниципального нормативного правового акта и сводный отчет.
2.2.2. Сводный отчет должен содержать:
1)обоснование необходимости подготовки проекта муниципального нормативного правового акта, краткое изложение предмета его регулирования;
2)сведения о соответствии проекта муниципального нормативного правового акта законодательству Российской Федерации,
3)перечень основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
4)сведения об изменении полномочий органов местного самоуправления, а также порядок их реализации;
5)сведения об изменении прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
6)сведения о расходах субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и органов местного самоуправления, связанных с изменением их прав и обязанностей;
7)риски негативных последствий решения проблемы предложенным способом регулирования;
8)предполагаемую дату вступления в силу муниципального нормативного правового акта, оценку необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу муниципального нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
9)необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
10)сведения об осуществлении размещения уведомления, сроке предоставления предложений, сводку предложений, поступивших в связи с размещением уведомления.
2.2.3. Не менее, чем за 3 рабочих дня до публичного обсуждения разработчик осуществляет размещение проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета.
О начале публичного обсуждения разработчик извещает органы, организации и иных лиц, указанных в пункте 2.1.3 настоящего Положения, путем направления или опубликования извещения. При этом в извещении указываются сведения о месте размещения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, а также срок проведения публичного обсуждения, в течение которого разработчиком принимаются предложения, и способ их представления (полный почтовый и (или) электронный адрес разработчика).
2.2.4. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается разработчиком и не может составлять менее 30 календарных дней с даты осуществления размещения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, но может быть продлен по решению разработчика с осуществлением размещения этого решения.
2.2.5. Разработчик рассматривает предложения, поступившие в установленный им срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, и не позднее 5 рабочих дней после окончания срока публичного обсуждения составляет сводку этих предложений.
2.2.6. По результатам публичного обсуждения разработчик в течение 10 календарных дней дорабатывает проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет или принимает мотивированное решение об отказе от принятия муниципального нормативного правового акта (за исключением муниципальных нормативных правовых актов, в отношении которых предусматривается обязательность правового регулирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2.7. Разработчик размешает доработанные по результатам публичного обсуждения сводный отчет, в который дополнительно включаются сведения о проведении публичного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, сроках его проведения, сводка предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения, и проекта муниципального нормативного правового акта и направляет их должностному лицу Администрации Колопинского сельского поселения, ответственному за подготовку заключения.
2.2.8. В случае принятия решения об отказе от принятия муниципального нормативного правового акта разработчик в течение 3 календарных дней осуществляет размещение соответствующей информации, а также извещает об этом органы, организации и иных лиц, указанных в пункте 2.1.2 настоящего Положения.
2.3. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.
2.3.1. Должностное лицо Администрации Колопинского сельского поселения, ответственное за подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, готовит заключение в срок не более 15 календарных дней со дня поступления проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета.
2.3.2. Заключение содержит выводы о соблюдении разработчиком порядка проведения оценки регулирующего воздействия, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, расходов бюджета муниципального образования Колопинского сельского поселения, иные сведения, в том числе обоснование сделанных выводов.
2.3.3. В случае если в заключении содержится вывод о том, что при подготовке проекта муниципального нормативного правового акта не был соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов, указанный проект в течение 3 календарных дней возвращается разработчику для доработки. Разработчик проводит процедуры, предусмотренные настоящим Положением, начиная с невыполненной процедуры, и дорабатывает проект муниципального нормативного правового акта, после чего повторно направляет проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет ответственному за подготовку заключения.
2.3.4. Должностное лицо Администрации Колопинского сельского поселения, ответственное за подготовку заключения, не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки осуществляет его размещение в средствах массовой информации, указанных в п. 2.1.1 настоящего Положения.
3. Экспертиза муниципальных нормативных правовых
актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
3.1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности проводится в срок не более 3 месяцев в соответствии с планом, формируемым Администрацией Колопинского сельского поселения на год, в том числе с учетом предложений о проведении экспертизы, поступивших от представителей предпринимательского сообщества, иных лиц.
1)В ходе экспертизы на основании фактических результатов его применения проводится исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2)Результаты экспертизы муниципальных нормативных правовых актов отражаются в заключении, содержащем выводы о наличии в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также предложения о способах их устранения, либо об отсутствии таких положений.
3.2. Заключение по результатам экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в срок, не позднее 3 календарных дней с момента его подписания направляется в орган местного самоуправления, принявший муниципальный нормативный правовой акт.
3.3. Ответственный за проведение экспертизы в течение 3 календарных дней после его подписания осуществляет размещение заключения по результатам экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в средствах массовой информации, указанных в п. 2.1.1 настоящего Положения.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Документ подписан ЭП 13.04.2020 13:38
Владелец: Девятайкина Евдокия Петровна
Глава Колопинского сельского поселения
АДМ. КОЛОПИНСКОГО С.П. КРАСНОСЛОБОДСКОГО МУНИЦИП. Р-НА РМ
Сертификат: 01CF2A8100E7AA6C804DA733F0DFBC118C
действителен с 15.10.2019 по 15.10.2020
Издатель: "ООО ""КОМПАНИЯ ""ТЕНЗОР"""
Документ подписан ЭП 13.04.2020 12:15
Владелец: Девятайкина Евдокия Петровна
Глава Колопинского сельского поселения
АДМ. КОЛОПИНСКОГО С.П. КРАСНОСЛОБОДСКОГО МУНИЦИП. Р-НА РМ
Сертификат: 01CF2A8100E7AA6C804DA733F0DFBC118C
действителен с 15.10.2019 по 15.10.2020
Издатель: "ООО ""КОМПАНИЯ ""ТЕНЗОР"""
Документ подписан ЭП 13.04.2020 12:14
Владелец: Девятайкина Евдокия Петровна
Глава Колопинского сельского поселения
АДМ. КОЛОПИНСКОГО С.П. КРАСНОСЛОБОДСКОГО МУНИЦИП. Р-НА РМ
Сертификат: 01CF2A8100E7AA6C804DA733F0DFBC118C
действителен с 15.10.2019 по 15.10.2020
Издатель: "ООО ""КОМПАНИЯ ""ТЕНЗОР"""
Республика Мордовия
АДМИНИСТРАЦИЯ
КОЛОПИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КРАСНОСЛОБОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 13 апреля 2020 г. № 16
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НА ТЕРРИТОРИИ КОЛОПИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закон Республики Мордовия от 29 июня 2015г. №50-З «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», Уставом Колопинского сельского поселения:
1. Утвердить Положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования Колопинского сельского поселения (Приложение № 1).
2.. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в информационном бюллетене Колопинского сельского поселения.
Глава Колопинского сельского поселения
Е.П.Девятайкина
Приложение №1
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОЛОПИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Законом Республики Мордовия от 29 июня 2015г. №50-З «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», Уставом Колопинского сельского поселения:
1.2. Положение устанавливает процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Колопинского сельского поселения, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Колопинского сельского поселения, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Колопинского сельского поселения проводится Администрацией Колопинского сельского поселения в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования Колопинского сельского поселения.
1.4. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов предусматривает размещение субъектом правотворческой инициативы (далее - разработчик акта) уведомления о подготовке проекта муниципального акта, разработку проекта муниципального акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального акта (далее – сводный отчет) и их публичное обсуждение и подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального акта.
1.5. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Колопинского сельского поселения проводится Администрацией Колопинского сельского поселения, в том числе по письменным обращениям представителей предпринимательского сообществ, на основе анализа фактических результатов применения муниципального нормативного правового акта в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.6. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов может проводиться представителями предпринимательского сообщества, иными лицами.
2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
2.1. Размещение уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта.
2.1.1. Разработчик не позднее 3 календарных дней после принятия решения о разработке проекта муниципального нормативного правового акта размещает на официальном сайте муниципального образования Краснослободского муниципального района в разделе муниципальные образования на интернет-странице Колопинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или обнародует в ином порядке, предусмотренном уставом Колопинского сельского поселения уведомление о подготовке проекта муниципального акта (далее - уведомление).
2.1.2. Уведомление должно содержать следующую информацию:
вид, наименование и планируемый срок вступления в силу муниципального нормативного правового акта;
сведения о разработчике проекта муниципального нормативного правового акта;
обоснование необходимости подготовки проекта муниципального нормативного правового акта, краткое изложение предмета его регулирования:
круг лиц, на которых будет распространено его действие, а также сведения о необходимости установления переходного периода:
срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с осуществлением размещения уведомления, который не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления, и способы представления таких предложений (полный почтовый и (или) электронный адрес разработчика):
иную информацию, относящуюся к сведениям о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта.
1)О размещении уведомления разработчик в срок, не превышающий 5 календарных дней, извещает (с указанием источника таково размещения) уполномоченные и иные заинтересованные органы местного самоуправления, органы и организации, представляющие интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории соответствующего муниципального образования (далее представители предпринимательского сообщества), иных лип, которым разработчик предлагает принять участие в подготовке проекта муниципального нормативного правового акта.
2)Разработчик рассматривает предложения, поступившие в связи с осуществлением размещения уведомления, составляет и размещает сводку этих предложений не позднее 30 дней со дня окончания срока, указанного в абзаце 6 пункта 2.1.2 настоящего Положения.
3)По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с осуществлением размещения уведомления, разработчик приступает к разработке проекта муниципального нормативного правового акта или принимает мотивированное решение об отказе от подготовки муниципального нормативного правового акта .
2.1.3. В случае принятия решения об отказе от подготовки проекта муниципального нормативного правового акта разработчик в течение 3 календарных дней осуществляет размещение информации об этом и извещает о принятом решении органы и организации, указанные в пункте 2.1.2настоящего Положения.
2.2. Разработка проекта муниципального нормативного правового акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта и их публичное обсуждение.
2.2.1. По результатам рассмотрения поступивших предложений разработчик подготавливает текст проекта муниципального нормативного правового акта и сводный отчет.
2.2.2. Сводный отчет должен содержать:
1)обоснование необходимости подготовки проекта муниципального нормативного правового акта, краткое изложение предмета его регулирования;
2)сведения о соответствии проекта муниципального нормативного правового акта законодательству Российской Федерации,
3)перечень основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
4)сведения об изменении полномочий органов местного самоуправления, а также порядок их реализации;
5)сведения об изменении прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
6)сведения о расходах субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и органов местного самоуправления, связанных с изменением их прав и обязанностей;
7)риски негативных последствий решения проблемы предложенным способом регулирования;
8)предполагаемую дату вступления в силу муниципального нормативного правового акта, оценку необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу муниципального нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
9)необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
10)сведения об осуществлении размещения уведомления, сроке предоставления предложений, сводку предложений, поступивших в связи с размещением уведомления.
2.2.3. Не менее, чем за 3 рабочих дня до публичного обсуждения разработчик осуществляет размещение проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета.
О начале публичного обсуждения разработчик извещает органы, организации и иных лиц, указанных в пункте 2.1.3 настоящего Положения, путем направления или опубликования извещения. При этом в извещении указываются сведения о месте размещения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, а также срок проведения публичного обсуждения, в течение которого разработчиком принимаются предложения, и способ их представления (полный почтовый и (или) электронный адрес разработчика).
2.2.4. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается разработчиком и не может составлять менее 30 календарных дней с даты осуществления размещения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, но может быть продлен по решению разработчика с осуществлением размещения этого решения.
2.2.5. Разработчик рассматривает предложения, поступившие в установленный им срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, и не позднее 5 рабочих дней после окончания срока публичного обсуждения составляет сводку этих предложений.
2.2.6. По результатам публичного обсуждения разработчик в течение 10 календарных дней дорабатывает проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет или принимает мотивированное решение об отказе от принятия муниципального нормативного правового акта (за исключением муниципальных нормативных правовых актов, в отношении которых предусматривается обязательность правового регулирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2.7. Разработчик размешает доработанные по результатам публичного обсуждения сводный отчет, в который дополнительно включаются сведения о проведении публичного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, сроках его проведения, сводка предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения, и проекта муниципального нормативного правового акта и направляет их должностному лицу Администрации Колопинского сельского поселения, ответственному за подготовку заключения.
2.2.8. В случае принятия решения об отказе от принятия муниципального нормативного правового акта разработчик в течение 3 календарных дней осуществляет размещение соответствующей информации, а также извещает об этом органы, организации и иных лиц, указанных в пункте 2.1.2 настоящего Положения.
2.3. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.
2.3.1. Должностное лицо Администрации Колопинского сельского поселения, ответственное за подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, готовит заключение в срок не более 15 календарных дней со дня поступления проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета.
2.3.2. Заключение содержит выводы о соблюдении разработчиком порядка проведения оценки регулирующего воздействия, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, расходов бюджета муниципального образования Колопинского сельского поселения, иные сведения, в том числе обоснование сделанных выводов.
2.3.3. В случае если в заключении содержится вывод о том, что при подготовке проекта муниципального нормативного правового акта не был соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов, указанный проект в течение 3 календарных дней возвращается разработчику для доработки. Разработчик проводит процедуры, предусмотренные настоящим Положением, начиная с невыполненной процедуры, и дорабатывает проект муниципального нормативного правового акта, после чего повторно направляет проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет ответственному за подготовку заключения.
2.3.4. Должностное лицо Администрации Колопинского сельского поселения, ответственное за подготовку заключения, не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки осуществляет его размещение в средствах массовой информации, указанных в п. 2.1.1 настоящего Положения.
3. Экспертиза муниципальных нормативных правовых
актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
3.1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности проводится в срок не более 3 месяцев в соответствии с планом, формируемым Администрацией Колопинского сельского поселения на год, в том числе с учетом предложений о проведении экспертизы, поступивших от представителей предпринимательского сообщества, иных лиц.
1)В ходе экспертизы на основании фактических результатов его применения проводится исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2)Результаты экспертизы муниципальных нормативных правовых актов отражаются в заключении, содержащем выводы о наличии в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также предложения о способах их устранения, либо об отсутствии таких положений.
3.2. Заключение по результатам экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в срок, не позднее 3 календарных дней с момента его подписания направляется в орган местного самоуправления, принявший муниципальный нормативный правовой акт.
3.3. Ответственный за проведение экспертизы в течение 3 календарных дней после его подписания осуществляет размещение заключения по результатам экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в средствах массовой информации, указанных в п. 2.1.1 настоящего Положения.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Колапань кулят" № 12 от 13.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 040.060.000 Регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, 090.010.000 Полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: