Основная информация

Дата опубликования: 13 апреля 2020г.
Номер документа: RU93012714202000014
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Администрация Зеленовского сельского поселения Бахчисарайского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ЗЕЛЕНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

БАХЧИСАРАЙСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18

13 апреля 2020 года                                                                                                                 с. Зеленое

Об утверждении Порядка разработки, реализации и эффективности реализации муниципальных программ Зеленовского сельского поселения

Бахчисарайского района Республики Крым

В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», с целью обеспечения эффективного функционирования системы программно-целевого управления, администрация Зеленовского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

1.1. Порядок разработки, реализации и эффективности реализации муниципальных программ Зеленовского сельского поселения согласно приложению № 1.

1.2. Методику оценки эффективности реализации муниципальных программ Зеленовского сельского поселения согласно приложению № 2.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его обнародования.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Председатель Зеленовскаого сельского совета –

глава администрации Зеленовского

сельского поселения                                                                                                                 В.Н. Грибкова

Приложение № 1

ПОРЯДОК

разработки, реализации и эффективности реализации муниципальных программ Зеленовского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Зеленовского сельского поселения (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

- муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования;

- муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, направленные на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется, исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач;

- подпрограмма муниципальной программы - это неотъемлемая часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс основных мероприятий муниципальной программы (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и механизмов их реализации, направленных на решение одной задачи муниципальной программы;

- цель - планируемый за период реализации муниципальной программы (подпрограммы) конечный результат решения проблемы социально-экономического развития муниципального образования посредством реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

- задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы (подпрограммы);

- мероприятие муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;

- исполнитель муниципальной программы – администрация Зеленовского сельского поселения и (или) ее структурные подразделения, являющиеся распорядителями или прямыми получателями средств бюджета поселения и несущие ответственность за реализацию подпрограмм или мероприятий муниципальной программы и эффективность ее реализации;

- ответственный исполнитель муниципальной программы – исполнитель муниципальной программы, координирующий деятельность исполнителей муниципальной программы по вопросам разработки и реализации муниципальной программы и (или) ее подпрограмм и определенный при наличии двух и более исполнителей муниципальной программы;

- соисполнители муниципальной программы - заинтересованные структурные подразделения администрации муниципального образования, участвующие совместно с исполнителями муниципальной программы в разработке и реализации муниципальной программы;

- участники муниципальной программы – структурные подразделения администрации Зеленовского сельского поселения, и (или) иные распорядителями средств бюджета Зеленовского сельского поселения, участвующие в реализации мероприятий муниципальной программы;

- результативность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных результатов;

- эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение.

1.3. Основой для выделения программы является принцип определения соответствующей сферы социально-экономического развития и направленность мероприятий программы на достижение единой цели (группы целей).

1.4. Срок реализации муниципальной программы должен соответствовать сроку реализации соответствующей государственной программы Республики Крым, направленной на достижение аналогичных цели и задач.

Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы.

1.5. Мероприятия подпрограмм в обязательном порядке должны быть увязаны с запланированными результатами подпрограммы.

1.6. В перечень мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) включаются мероприятия, непосредственно влияющие на изменение ситуации в сфере реализации муниципальной программы в соответствии с планируемыми результатами ее реализации.

1.7. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации муниципального образования.

1.8. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.

2. Основание и этапы разработки муниципальных программ

2.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ (далее – Перечень), утверждаемого администрацией Зеленовского сельского поселения.

Внесение изменений в Перечень производится постановлением администрации Зеленовского сельского поселения до 30 декабря года, предшествующего очередному финансовому году на основании предложений структурных подразделений администрации Зеленовского сельского поселения, согласованных с финансовым органом Зеленовского сельского поселения.

2.2. Перечень муниципальных программ содержит:

- наименования муниципальных программ;

- ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм;

- состав подпрограмм.

2.3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы.

2.4. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с финансовым органом Зеленовского сельского поселения.

2.5. Проект муниципальной программы подлежит обязательному предварительному общественному обсуждению с участием представителей общественных организаций, предпринимателей, к сфере деятельности которых относится разрабатываемая муниципальная программа, а также с Общественным советом Зеленовского сельского поселения.

2.6. Ответственный исполнитель в обязательном порядке направляет в финансовый орган Зеленовского сельского поселения вместе с проектом муниципальной программы обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм.

2.7. Финансовый орган Зеленовского сельского поселения в течение 10 рабочих дней готовит заключение по проекту муниципальной программы на предмет:

- соответствия источников финансирования планируемым объемам финансовых ресурсов за счет средств бюджета Зеленовского сельского поселения;

- соответствия объема расходных обязательств по муниципальной программе на очередной финансовый год и плановый период возможностям доходной части бюджета Зеленовского сельского поселения на данные годы;

- соответствия направлений расходования финансовых средств муниципальной программы бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

2.8. Финансовый орган Зеленовского сельского поселения может направить представленный проект муниципальной программы соисполнителю муниципальной программы для доработки с указанием причины возврата, а также вправе запросить дополнительные сведения, необходимые для подготовки заключений по предлагаемому решению поставленных задач программно-целевым методом.

2.9. В случае подготовки финансовым органом Зеленовского сельского поселения отрицательного заключения, проект муниципальной программы дорабатывается ответственным исполнителем в соответствии с полученными замечаниями в срок до 5 рабочих дней со дня получения данного заключения.

2.10. Доработанный проект муниципальной программы направляется в финансовый орган Зеленовского сельского поселения для проведения повторной экспертизы с описанием изменений проекта муниципальной программы в ходе его доработки.

2.11. Повторная экспертиза проводится в срок не более 5 рабочих дней.

2.12. Положительное заключение финансового органа Зеленовского сельского поселения является основанием для включения проекта муниципальной программы в проект нормативного правового акта Зеленовского сельского поселения о бюджете Зеленовского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

2.13. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется за счет средств бюджета Зеленовского сельского поселения, а также за счет привлеченных средств из дополнительных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации (федеральный бюджет, бюджет Республики Крым, внебюджетные источники).

2.14. До 1 октября текущего финансового года муниципальные программы, предусмотренные к реализации с очередного финансового года, утверждаются администрацией Зеленовского сельского поселения.

Срок, установленный в настоящем пункте, может быть изменен на более ранний или более поздний, в зависимости от сроков формирования бюджета Зеленовского сельского поселения.

3. Требования к содержанию муниципальной программы

3.1. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений стратегии социально-экономического развития Зеленовского сельского поселения, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов Республики Крым, нормативных правовых актов Главы Республики Крым и Совета министров Республики Крым.

3.2. Муниципальная программа содержит:

а) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению 1 к настоящему порядку;

б) текстовую часть, которая должна содержать:

- общую характеристику текущего состояния сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере. Раздел должен содержать информацию о текущем состоянии с указанием и анализом основных показателей и проблем соответствующей отрасли экономики и социальной сферы Зеленовского сельского поселения, в том числе состоянии рынка услуг (товаров, работ), оказываемых (осуществляемых, реализуемых) организациями различных форм собственности, включая состояние сети указанных организаций, их ресурсное обеспечение (кадровое, финансовое, материально-техническое и иное обеспечение);

- прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы с учетом реализации муниципальной программы;

- описание целей и задач муниципальной программы;

- планируемые результаты реализации муниципальной программы с указанием количественных и/или качественных целевых показателей (индикаторов), характеризующих достижение целей и решение задач. Состав и значение целевых показателей (индикаторов) приводится согласно приложению 2 к настоящему порядку;

- характеристику основных мероприятий, направленных на достижение целей и задач в сфере реализации программы. В разделе в обобщенном виде дается характеристика подпрограмм муниципальной программы, отдельных мероприятий, перечень и информация об основных мероприятиях муниципальной программы. Перечень основных мероприятий приводится согласно приложению 3 к настоящему порядку;

- характеристику мер государственного и правового регулирования. В разделе в обобщенном виде дается характеристика мер государственного (налоговые, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования) и правового регулирования реализации муниципальной программы;

- информацию об участии общественных, научных и иных организаций в реализации муниципальной программы;

- сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации;

- обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы. В разделе отражается информация о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы за счет средств бюджетных и внебюджетных источников и прогнозная (справочная) оценка расходов по источникам на реализацию муниципальной программы. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы приводится согласно приложению 4 к настоящему порядку;

- риски реализации муниципальной программы и меры по управлению этими рисками. В разделе осуществляется анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками реализации программы, которые предусматривают:

1) идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации программы;

2) качественную и по возможности количественную оценку факторов рисков;

3) обоснование предложений по мерам управления рисками реализации программы;

- методика расчета значений показателей эффективности реализации программы (наименование показателей, определение, единицы измерения, значения базовых показателей, статистические источники, периодичность представления).

в) приложения к текстовой части муниципальной программы.

3.3. Муниципальная программа может содержать иные разделы, необходимые для ее эффективной, полной и своевременной реализации, с учетом специфики формирования государственных программ Республики Крым и нормативных правовых актов муниципального образования.

3.4. Требования к структуре и содержанию разделов подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к структуре и содержанию разделов муниципальной программы.

4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальных программ

4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Зеленовского сельского поселения осуществляется за счет бюджетных ассигнований Зеленовского сельского поселения, в том числе средств федерального бюджета и бюджета Республики Крым получаемых в форме межбюджетных трансфертов на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Российской Федерации, государственным программам Республики Крым, а также за счет привлечения внебюджетных источников.

4.2. Объемы средств на реализацию муниципальных программ могут включать в себя расходы на содержание аппаратов управления ответственных исполнителей, соисполнителей муниципальных программ и участников муниципальной программы.

4.3. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждаются решением о бюджете Зеленовского сельского поселения по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации Зеленовского сельского поселения.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

4.4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований правовыми актами.

4.5. В случае участия в реализации муниципальной программы муниципальных унитарных предприятий, общественных, научных и иных организаций ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств указанных участников муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальной программы

5.1. Годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, в целях оценки вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Зеленовского сельского поселения. Годовой отчет согласовывается с финансовым органом Зеленовского сельского поселения и направляется Главе Зеленовского сельского поселения.

5.2. Годовой отчет о реализации муниципальной программы должен состоять из следующих разделов:

- общая часть;

- информация о финансировании муниципальной программы;

- результаты, достигнутые за отчетный период по мероприятиям программы (подпрограммы). По мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, указываются причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации;

- оценка эффективности реализации муниципальной программы (в случае отсутствия в программе собственной Методики оценки эффективности реализации муниципальной программы, используется утвержденная Методика оценки эффективности реализации муниципальных программ). По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению. - заключение.

5.3. Не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, администрация Зеленовского сельского поселения готовит годовой комплексный отчет о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ и размещает его на официальном сайте администрации Зеленовского сельского поселения.

5.5. По результатам указанной оценки администрацией Зеленовского сельского поселения принимается решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденных муниципальных программ, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ.

5.6. После окончания срока реализации муниципальной программы ответственный исполнитель представляет главе администрации Зеленовского сельского поселения на утверждение не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации муниципальной программы, итоговый отчет о ее реализации, структура которого аналогична годовому отчету о реализации муниципальной программы.

6. Управление и контроль реализации муниципальной программы

6.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем программы.

6.2. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями и участниками муниципальной программы принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации - в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом путем внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты администрации Зеленовского сельского поселения.

6.3. В случае необходимости внесения изменений в муниципальную программу в части изменения (перераспределения) объемов бюджетных ассигнований, влекущих за собой необходимость внесения изменений в бюджет муниципального образования, ответственный исполнитель направляет соответствующее предложение Главе Зеленовского сельского поселения и в финансовый орган Зеленовского сельского поселения для подготовки заключений.

6.4. Ответственный исполнитель, не позднее следующего дня после внесения изменений в муниципальную программу, направляет в администрацию Зеленовского сельского поселения копию такого акта, с целью обеспечения своевременного предоставления в Министерство экономического развития Российской Федерации документов и сведений, необходимых для государственной регистрации документов стратегического планирования в Государственной автоматизированной информационной системе «Управление» (http://gasu.gov.ru).

7. Проведение мониторинга реализации муниципальных программ

7.1. В целях оперативного контроля реализации муниципальных программ администрация Зеленовского сельского поселения осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ (далее - мониторинг) за I квартал, первое полугодие, 9 месяцев текущего финансового года (далее – отчетный период).

7.2. Объектом мониторинга является использование бюджетных ассигнований бюджета Зеленовского сельского поселения на реализацию муниципальной программы.

Ответственный исполнитель муниципальной программы до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в администрацию Зеленовского сельского поселения информацию по формам, разработанным управлением экономики.

7.3. Финансовый орган Зеленовского сельского поселения до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в администрацию Зеленовского сельского поселения информацию о финансировании из федерального бюджета, бюджета Республики Крым и бюджета Зеленовского сельского поселения на реализацию муниципальных программ, необходимую для проведения мониторинга.

7.4. Администрация Зеленовского сельского поселения на основании представленной информации подготавливает отчет с пояснительной запиской об исполнении и финансировании муниципальных программ по итогам за отчетный период и представляет его Главе Зеленовского сельского поселения.

8. Полномочия исполнителя, ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы при разработке и реализации муниципальной программы

8.1. Исполнитель (ответственный исполнитель):

а) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и участниками муниципальной программы и внесение изменений в муниципальную программу в установленном порядке;

б) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;

в) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей социально-экономической эффективности муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;

г) представляет в администрацию Зеленовского сельского поселения ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;

д) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы и годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;

е) проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;

ж) подготавливает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы и направляет его в администрацию Зеленовского сельского поселения.

8.2. Соисполнители:

а) обеспечивают разработку и реализацию программы, согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части соответствующей программы, в реализации которой предполагается их участие;

б) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;

в) запрашивают у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы;

г) представляют в установленный срок ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы и годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;

д) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих выполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.

8.3. Участники муниципальной программы:

а) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей

компетенции;

б) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;

в) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы и годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;

г) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам, в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.

Приложение 1

к Порядку разработки, реализации и оценки

эффективности муниципальных программ

Зеленовского сельского поселения

Форма паспорта муниципальной программы

Ответственный исполнитель программы 

Соисполнители программы 

Участники программы 

Подпрограммы программы 

Цели программы 

Задачи программы 

Целевые индикаторы и показатели программы 

Этапы и сроки реализации программы 

Объемы и источники финансирования программы 

Ожидаемые результаты реализации программы

Приложение 2

к Порядку разработки, реализации и оценки

эффективности муниципальных программ

Зеленовского сельского поселения

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значениях

№ п/п

Показатель (индикатор) (наименование)

Единица измерения

Значения показателей

отчетный год

текущий год

очередной год

первый год планового периода



1

2

3

4

5

6

7

8

Муниципальная программа

1

Показатель (индикатор)



Подпрограмма 1



Показатель (индикатор)



Подпрограмма 2

Приложение 3

к Порядку разработки, реализации и оценки

эффективности муниципальных программ

Зеленовского сельского поселения

Перечень основных мероприятий муниципальной программы



п/п

Наименование подпрограммы/ основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок реализации

Ожидаемый результат (краткое описание)

Последствия не реализации мероприятий

начало

окончание

I. Подпрограммы муниципальной программы

1. Подпрограмма 1

1.1

Основное мероприятие 1

1.2

Основное мероприятие 2

2. Подпрограмма 2

2.1

Основное мероприятие 1

1.2

Основное мероприятие 2

II. Отдельные мероприятия

Приложение 4

к Порядку разработки, реализации и оценки

эффективности муниципальных программ

Зеленовского сельского поселения

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию целей муниципальной программы по источникам финансирования

Статус

Ответственный исполнитель

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, мероприятий

Источник финансирования (наименования источников финансирования)

Оценка расходов по годам реализации муниципальной программы (тыс. рублей)

очередной год

первый год планового периода

второй год планового периода

третий год планового периода

последующие годы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Муниципальная программа

всего

в т.ч. по отдельным источникам финансирования:

федеральный бюджет

бюджет РК

внебюджетные средства

Подпрограмма 1

всего

в т.ч. по отдельным источникам финансирования:

федеральный бюджет

бюджет РК

внебюджетные средства

Основное мероприятие 1

Мероприятие 1.1

всего

в т.ч. по отдельным источникам финансирования:

федеральный бюджет

бюджет РК

внебюджетные средства

и т. д.

Приложение № 2

МЕТОДИКА

оценки эффективности реализации муниципальных программ

Зеленовского сельского поселения

1. Настоящая методика оценки эффективности реализации муниципальных, ведомственных целевых программ (далее – программа) устанавливает порядок оценки эффективности реализации программ Зеленовского сельского поселения, необходимость внесения в них изменений.

2. Оценка эффективности реализации программ осуществляется ежегодно ответственным исполнителем совместно с соисполнителями, на основании годовых отчетов о ходе реализации программ.

3. Оценка эффективности реализации программы проводится по двум направлениям:

3.1 Оценка степени достижения целей и решения задач программы.

Оценка степени достижения целей и решения задач программы может определяться путем сопоставления фактических достигнутых значений показателей (индикаторов) программы и их плановых значений по формуле:

СДЦ = (СДП 1 + СДП 2 + СДП …) / N, где:

СДЦ – степень достижения целей (решения задач);

СДП – степень достижения показателя (индикатора) программы;

N – количество показателей (индикаторов) программы.

СДП - степень достижения показателя (индикатора) программы рассчитывается по формуле:

СДП = ЗФ / ЗП - для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений или,

СДП = ЗП / ЗФ - для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, где:

ЗФ – фактическое значение показателя (индикатора) программы;

ЗП – плановое значение показателя (индикатора)

3.2 Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию программ.

Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию программы, определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования программы по формуле:

УФ = ФФ / ФП, где:

УФ – уровень финансирования реализации программы;

ФФ – фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию программы;

ФП – плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.

Эффективность реализации программы рассчитывается по следующей формуле:

ЭМП = СДЦ Х УФ, где:

ЭМП – эффективность реализации программы;

СДЦ – степень достижения цели (решения задач);

УФ – уровень финансирования реализации программы.

4. Выводы об эффективности (неэффективности реализации программы определяется на основании следующих критериев:

Вывод об эффективности реализации программы

Критерии оценки эффективности

неэффективная

менее 0,5

уровень эффективности удовлетворительный

0,5-0,79

эффективная

0,8-1

высокоэффективная

более 1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" от 15.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать