Основная информация

Дата опубликования: 13 апреля 2020г.
Номер документа: RU36016715202000015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Администрация Скрипнянского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



проект

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Скрипнянского с. п. Калачеевского МР ВО

Должность: Глава поселения"ул. Ленина

Дата подписи: 16.04.2020 11:35:35

АДМИНИСТРАЦИЯ

СКРИПНЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КАЛАЧЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 13.04.2020 г. № 19

С. Скрипниково

Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципальных заимствований, предоставления муниципальных гарантий и управления муниципальным долгом в Скрипнянском сельском поселении Калачеевского муниципального района Воронежской области

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования Скрипнянское сельское поселение Калачеевского муниципального района Воронежской области администрация Скрипнянского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципальных заимствований, предоставления муниципальных гарантий и управления муниципальным долгом в Скрипнянском сельском поселении Калачеевского муниципального района Воронежской области согласно Приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление в Вестнике муниципальных правовых актов Скрипнянского сельского поселения Калачеевского муниципального района и разместить на официальном сайте в сети Интернет.

3. Контроль, за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Скрипнянского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области

С.В. Харламова

Приложение к постановлению администрации Скрипнянского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области от 13.04.2020 г. № 19

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ И УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ В СКРИПНЯНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ КАЛАЧЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение разработано на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Скрипнянского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области и определяет порядок и условия привлечения муниципальных внутренних заимствований, предоставления муниципальных гарантий и управления муниципальным долгом в муниципальном образовании Скрипнянское сельское поселение Калачеевского муниципального района Воронежской области.

1. Общие положения.

1.1. В настоящем Положении применяются следующие термины и понятия:

1.1.1. муниципальные заимствования — займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования как заемщика или гаранта погашения займов и кредитов другими заемщиками;

1.1.2. программа муниципальных заимствований — перечень муниципальных заимствований на очередной финансовый год по видам заимствований и общий объем заимствований, направленных на покрытие дефицита местного бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств, принимаемый представительным органом местного самоуправления в соответствии с положением о бюджетном процессе муниципального образования Скрипнянское сельское поселение Калачеевского муниципального района Воронежской области;

1.1.3. муниципальная гарантия — способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование — гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично;

1.1.4. муниципальный кредит – форма муниципального заимствования, осуществляемого путём привлечения средств физических и/или юридических лиц под предоставление муниципальной гарантии либо передачу в залог муниципального имущества, которое может служить обеспечением исполнения этих обязательств в течение срока заимствования.

1.1.5. муниципальный долг — совокупность долговых обязательств муниципального образования;

1.1.6. предельный объем муниципального долга — устанавливаемый решением представительного органа муниципального образования (далее — Совет депутатов) о местном бюджете на очередной финансовый год верхний предел муниципального долга с указанием, в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям;

1.1.7. муниципальная долговая книга — реестр сведений об объеме долговых обязательств муниципального образования;

1.1.8 реструктуризация долга — замена указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.

1.2. Право осуществления муниципальных заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит Администрации Скрипнянского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области (далее – Администрация поселения).

1.3. При утверждении местного бюджета на очередной финансовый год Советом народных депутатов Скрипнянского сельского поселения Калачеевского района Воронежской области (далее – Совет поселения), утверждается программа муниципальных заимствований, а также устанавливается предельный размер муниципального долга, с указанием, в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям.

1.4. Основными принципами муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом являются:

1.4.1. минимизация стоимостной величины муниципального долга;

1.4.2. эффективное использование привлеченных средств, контроль за их целевым использованием;

1.4.3. обеспечение своевременного возврата кредитов;

1.4.4. осуществление мероприятий по обслуживанию, погашению муниципального долга в соответствии с основными направлениями финансовой политики муниципального образования.

2. Условия и порядок принятия решений об осуществлении муниципальных заимствований.

2.1. Осуществление муниципальных заимствований, допускается только при следующих характеристиках местного бюджета на текущий финансовый год, утвержденного администрацией поселения:

2.1.1. текущие расходы местного бюджета не превышают объема доходов бюджета;

2.1.2. размер дефицита местного бюджета не превышает 10 процентов объема доходов бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

2.1.3. предельный размер муниципального долга не превышает объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

2.2. Муниципальные заимствования осуществляются на основании Программы муниципальных заимствований.

2.3. В программу муниципальных заимствований в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.

2.4. Программа муниципальных заимствований представляется главой администрации Скрипнянского сельского поселения (далее – Глава поселения) в Совет народных депутатов Скрипнянского сельского поселения в виде приложения к проекту решения о местном бюджете и принимается Советом в виде приложения к решению о местном бюджете на очередной финансовый год.

2.5. При исполнении местного бюджета на текущий финансовый год предложения о размерах и сроках привлечения необходимых муниципальных заимствований разрабатываются Администрацией поселения в пределах объема муниципального долга и в соответствии с программой муниципальных заимствований, утвержденной решением Совета народных депутатов Скрипнянского сельского поселения о местном бюджете на соответствующий финансовый год.

2.6. Администрация поселения посредством создания и функционирования комиссии по экономической, бюджетно-финансовой политике, управлению имуществом и жилищно-коммунальному хозяйству осуществляет учет муниципальных заимствований, контроль над соблюдением сроков их погашения и выполнения иных условий заимствования, а также списание долга по погашенным кредитным обязательствам.

2.7. Администрация поселения при предоставлении в Совет народных депутатов поселения отчета об исполнении местного бюджета информирует Совет о привлеченных и погашенных муниципальных заимствованиях, в том числе о муниципальных гарантиях.

2.8. Решение о целях, формах и размерах долгосрочных (на срок свыше одного года) муниципальных заимствований принимается в порядке, установленном законодательством.

3. Условия и порядок принятия решений о заключении кредитных договоров.

3.1. Администрация поселения вправе получать кредиты от юридических лиц (в том числе в банках и иных кредитных организациях) в пределах объема муниципального долга, утвержденного решением Совета об утверждении местного бюджета, и в соответствии с программой муниципальных заимствований.

3.2. Порядок получения и условия привлечения кредитов определяются кредитными договорами, заключенными в соответствии с действующим законодательством.

3.3. Обязательным условием заключения кредитного договора является определение в договоре следующих условий:

- цели привлечения кредита;

- суммы кредита;

- срока погашения кредита;

- процентной ставки за пользование кредитом;

- обеспечения кредита;

- целевого использования кредита.

3.4. Кредиты могут привлекаться на краткосрочной (сроком до одного года) и долгосрочной (сроком более одного года) основе. Срок погашения кредита по каждому кредитному договору определяется исходя из целей привлечения кредита, установленных настоящим Положением.

3.5. Для заключения кредитного договора Администрация поселения:

3.5.1. готовит финансово-экономическое обоснование заключения договора;

3.5.2. разрабатывает и согласовывает с кредитором проект кредитного договора и договора залога;

3.5.3. готовит пакет документов для получения кредита.

3.6. Администрация поселения передает кредитору заявку на получение кредита с сопутствующими документами, а в случае положительного решения кредитора оформляет кредитный договор залога (муниципальной гарантии).

3.7. Кредитный договор и договор залога подписываются от имени муниципального образования Главой поселения или иным лицом, уполномоченным на то в соответствии с Уставом муниципального образования.

3.8. Изменения и дополнения в кредитный договор вносятся по соглашению сторон или в ином порядке, предусмотренном законодательством, с учетом требований настоящего Положения.

3.9. Погашение кредита, включая сумму основного долга, проценты за пользование кредитом и штрафные санкции, Администрацией поселения на основании кредитного договора.

3.10. Привлечение бюджетных кредитов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством. Договоры и соглашения о получении бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации заключаются от имени муниципального образования Главой поселения.

4. Условия и порядок принятия решений о предоставлении муниципальных гарантий.

4.1. Муниципальные гарантии, предоставляемые муниципальным образованием, являются одной из форм долговых обязательств муниципального образования.

4.2. Гарантом (поручителем) от имени муниципального образования выступает Администрация поселения в лице Главы поселения.

4.3. Администрация поселения может выдавать гарантии (поручительства) по долговым обязательствам:

4.3.1. муниципальных предприятий, учредителем которых является муниципальное образование;

4.3.2. организаций, выполняющих муниципальный заказ муниципального образования или участвующих в реализации муниципальных программ социально-экономического развития муниципального образования;

4.3.3. иных юридических лиц в соответствии с бюджетным законодательством и условиями настоящего Положения;

4.3.4. индивидуальных предпринимателей.

4.4. Решением об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год устанавливается перечень предоставляемых отдельным юридическим лицам муниципальных гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов местного бюджета.

4.5. Муниципальные гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе.

4.6. Претендент на получение муниципальной гарантии представляет в Администрацию поселения следующие документы:

- заявку на получение гарантии;

- проект кредитного договора;

- проект договора поручительства (гарантии);

- проект договора залога;

- нотариально заверенные копии учредительных документов;

- другую информацию, необходимую для принятия решения о предоставлении гарантии, если это будет предусмотрено решением созданной комиссии (рабочей группы).

4.7. В случае предоставления муниципальной гарантии Администрация поселения проводит проверку финансового состояния получателя указанной муниципальной гарантии.

4.8. Обязательными условиями, учитываемыми при предоставлении гарантий, являются:

4.8.1. обеспечение исполнения кредитного обязательства заемщиком;

4.8.2. целевое использование заемщиком, в том числе ранее привлекаемых кредитов под гарантийные обязательства;

4.8.3. представление заемщиком всей необходимой документации (договоры, соглашения, технико-экономические обоснования, бухгалтерская и финансовая отчетность и т. д.), касающейся предоставления кредита;

4.8.4. соблюдение заемщиком бюджетного и налогового законодательства;

4.8.5. отсутствие у заемщика задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;

4.8.6. отсутствие у заемщика задолженности по ранее выданной гарантии и кредитам.

4.9. Муниципальные гарантии предоставляются в форме письмен ного договора муниципальной гарантии (поручительства), который подписывается Главой поселения или иным лицом, уполномоченным на то в соответствии с Уставом муниципального образования.

4.10. Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее ничтожность.

4.11. В муниципальной гарантии должны быть указаны:

- сведения о гаранте и наименование органа, выдавшего указанную гарантию;

- обязательство, которое обеспечивается гарантией;

- определение объема обязательств по гарантии;

- срок гарантии (определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия).

4.12. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству.

4.13. Объектами обеспечения гарантийных обязательств является имущество, находящееся в собственности муниципального образования и составляющее муниципальную казну, за исключением имущества, запрещенного в качестве объектов обеспечения долговых обязательств.

4.14. Обязательство гаранта перед третьим лицом, предусмотренное муниципальной гарантией, ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по муниципальной гарантии.

4.15. Заемщик несет ответственность за неисполнение условий кредитного договора (в том числе за нецелевое использование бюджетных денежных средств), обеспеченного гарантией, в соответствии с договором, а также в соответствии с действующим законодательством.

4.16. Обеспечением исполнения заемщиком обязательств перед гарантом в случае исполнения последним своих обязательств по выдан ной заемщику гарантии могут быть:

4.16.1. гарантия финансово состоятельного юридического лица;

4.16.2. договор страхования риска непогашения кредита заемщиком на сумму договора;

4.16.3. договор залога ликвидного имущества, покрывающего сумму договора

4.17. Муниципальное образование, исполнившее обязательство получателя муниципальной гарантии перед третьим лицом, имеет право требовать от получателя муниципальной гарантии возмещения сумм, уплаченных третьему лицу по муниципальной гарантии в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

4.18. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения заемщиком своего кредитного обязательства, обеспеченного гарантией, заемщик обязан в трехдневный срок сообщить об этом в Администрацию поселения.

4.19. Заемщик обязан в трехдневный срок со дня погашения кредита, обеспеченного гарантией, представить в Администрацию поселения подтверждающие документы для списания долга в Долговой книге муниципального образования.

4.20. Администрация поселения ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения получателями указанных муниципальных гарантий своих обязательств, а также учет осуществления платежей по выданным муниципальным гарантиям.

4.21. На основании данных учета Администрация поселения информирует Совет поселения о выданных муниципальных гарантиях по всем получателям указанных муниципальных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям одновременно с предоставлением отчета об исполнении местного бюджета.

4.22. Общая сумма предоставленных муниципальных гарантий включается в состав муниципального долга муниципального образования как вид долгового обязательства.

4.23. При исполнении получателем муниципальной гарантии своих обязательств перед третьими лицами на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении местного бюджета.

5. Муниципальный долг.

5.1. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме:

5.1.1. кредитных договоров и соглашений;

5.1.2. муниципальных займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

5.1.3. договоров о предоставлении муниципальных гарантий;

5.1.4. договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

5.2. В объем муниципального долга включаются:

5.2.1. основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

5.2.2. объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;

5.2.3. объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

5.2.4. объем обязательств по муниципальным гарантиям, представленным муниципальным образованием.

5.3. Управление муниципальным долгом муниципального образования осуществляет Администрация поселения.

5.4. Предельный размер муниципального долга (с указанием пре дельного объема обязательств по муниципальным гарантиям) утверждается одновременно с решением Совета поселения об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год.

5.5. Администрация поселения использует все свои полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения муниципальных долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.

5.6. Обслуживание муниципального долга производится в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.

5.7. Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствования и не могут превышать 10 лет.

5.8. Реструктуризация муниципального долга производится на основании соглашения о прекращении муниципальных долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения муниципальных долговых обязательств.

5.9. Реструктуризация муниципального долга может осуществляться с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.

5.10. При реструктуризации муниципального долга сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долговых обязательств в текущем году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.

5.11. Учет и списание муниципальных заимствований осуществляется путем ведения муниципальной долговой книги.

5.12. Муниципальная долговая книга содержит сведения:

- об объеме долговых обязательств муниципального образования, в том числе муниципальных гарантий;

- о дате осуществления муниципальных заимствований;

- о формах обеспечения обязательств;

- о частичном или полном исполнении обязательств.

5.13. Информация о долговых обязательствах муниципального образования вносится в Долговую книгу в срок, не превышающий трех дней с момента возникновения соответствующего обязательства.

6. Отражение муниципальных заимствований в местном бюджете.

6.1. Поступление в местный бюджет средств от муниципальных заимствований и других долговых обязательств (кроме договоров на предоставление муниципальных гарантий) отражаются как источники финансирования дефицита местного бюджета.

6.2. Все расходы на обслуживание муниципальных долговых обязательств (включая дисконт, или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам) отражаются в местном бюджете как расходы на обслуживание муниципального долга.

6.3. Погашение основной суммы муниципального долга, возникающего из муниципальных заимствований (кроме договоров о муниципальных гарантиях), отражается в источниках финансирования дефицита местного бюджета путем, уменьшения объема источников финансирования дефицита местного бюджета.

6.4. Доходы, полученные от размещения ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, доходы, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также доходы, полученные в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже размещения, относятся на уменьшение фактических расходов, на обслуживание муниципального долга либо возмещения дефицита бюджета в текущем году.

6.5. Исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в составе расходов местного бюджета как предоставление кредитов.

6.6. Если платежи в качестве гаранта не ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство, исполнение муниципальных гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита местного бюджета.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать