Основная информация
Дата опубликования: | 13 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU74008305202000046 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Челябинская область |
Принявший орган: | Администрация Еманжелинского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
О перечне объектов капитального
АДМИНИСТРАЦИЯ
ЕМАНЖЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 13.04.2020г. № 198
О внесении изменений в постановление администрации Еманжелинского муниципального района от 11.02.2020г. № 66
В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом от 6 октября 2019 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Челябинской области от 02.11.2017 г. № 573-П Государственная программа «Охрана окружающей среды Челябинской области»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Читать постановление администрации Еманжелинского муниципального района от 11.02.2020 г. № 66 «Об утверждении муниципальной программы «Создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Еманжелинского муниципального района» в новой редакции.
2.Отделу по организационной и контрольной работе (И.В. Арсюкова) администрации Еманжелинского муниципального района разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Еманжелинского муниципального района.
3.Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Еманжелинского
муниципального района
Е.В. Светлов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Еманжелинского муниципального района
от 13.04.2020 г. № 198
Муниципальная программа
Еманжелинского муниципального района
«Создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории
Еманжелинского муниципального района»
ПАСПОРТ
«Создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории
Еманжелинского муниципального района»
Ответственный исполнитель муниципальной программы
отдел коммунального хозяйства, инфраструктуры и жилищной политики администрации Еманжелинского муниципального района
Соисполнители муниципальной программы
администрации Еманжелинского, Красногорского, Зауральского городских поселений
Подпрограммы муниципальной программы
Отсутствуют
Цель муниципальной программы
снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду
Основные задачи муниципальной программы
развитие системы эффективного обращения с отходами производства и потребления;
организация работ по ликвидации (снижению) накопленного вреда окружающей среде
Показатели и целевые индикаторы и муниципальной программы
уровень обеспеченности района контейнерным сбором ТКО;
уровень обустройства контейнерных площадок;
количество приобретенных контейнеров для сбора ТКО;
количество приобретенных контейнеров для сбора ТКО;
суммарный объем приобретенных контейнеров для накопления ТКО;
общее количество контейнеров района для накопления ТКО;
оборудование мест (площадок) накопления ТКО
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
муниципальная программа реализуется
в один этап
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы
объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы
в 2020 году:
996,344 тыс. рублей (ЕГП -612,268 тыс. рублей, КГП – 258,528 тыс. рублей, ЗГП – 125,548 тыс. рублей), в том числе:
областной бюджет – 800,000 тыс. рублей (ЕГП -477,290 тыс. рублей, КГП – 203,140 тыс. рублей, ЗГП – 119,570 тыс. рублей)
местный бюджет – 196,344 тыс. рублей (ЕГП -134,978 тыс. рублей, КГП – 55,388 тыс. рублей, ЗГП – 5,978 тыс. рублей)
в 2021 году:
0,0 тыс. рублей;
в 2022 году:
0,0 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
–
в результате реализации муниципальной программы будут достигнуты показатели:
уровень обеспеченности городских поселений района контейнерным сбором ТКО – 91,2 % ;
уровень обустройства контейнерных площадок – 38,6% ;
количество приобретенных контейнеров для сбора ТКО – 16 шт. ;
суммарный объем приобретенных контейнеров для накопления ТКО – 17,6 куб. м;
общее количество контейнеров района для накопления ТКО - 922;
оборудование мест (площадок) накопления ТКО – 10
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1.Еманжелинский муниципальный район включает в состав Еманжелинское, Красногорское, Зауральское городские поселения. Районным центром является г.Еманжелинск.
На территории Еманжелинского муниципального района Челябинской области общей площадью 11,3 га проживает свыше 48,7 тыс. человек.
В настоящее время одной из актуальных проблем в сфере охраны окружающей среды является проблема обращения с отходами, количество которых постоянно растет, состав усложняется, увеличиваются площади земель, занятых под объекты накопления отходов.
Отходы являются одним из наиболее весомых факторов загрязнения окружающей среды, который оказывает отрицательное воздействие фактически на все ее компоненты.
Количество ТКО, вывезенного из жилого фонда Еманжелинского муниципального района в 2020 г. составило:
18 575,179 тонн/год, в том числе: ЕГП – 11 052,791тонн/год; КГП – 4 737,292 тонн/год; ЗГП – 2 785,096 тонн/год;
161 523,296 куб. м/ год, в том числе: ЕГП – 96 111,226 куб. м/год; КГП – 41 193,843 куб. м/ год; ЗГП – 24 218,227 куб. м/год;
885,059 куб. м/2 суток, в том числе: ЕГП - 526,637 куб. м/год; КГП – 225,720 куб. м/ год ; ЗГП – 132,702 куб. м/год
На территории Еманжелинского муниципального района расположено 329 место (площадка) накопления ТКО, в том числе на территории Еманжелинского городского поселения – 215 шт., Красногорского городского поселения – 51 шт., Зауральского городского поселения – 63 шт. Оснащение контейнерами Еманжелинский муниципальный район – 906 контейнеров, в том числе Еманжелинское городское поселение – 515 контейнеров, Красногорское городское поселение – 243 контейнеров, Зауральское городское поселение – 148 контейнеров. Количество оборудованных согласно санитарным нормам площадок накопления – 117 (ЕГП – 58, КГП- 39, ЗГП – 20). Частично в частном секторе ведется мешковой способ сбора ТКО. Согласно требованиям экологического законодательства необходимо привести в соответствие 212 площадки района (ЕГП – 157 шт., КГП – 12 шт., ЗГП – 43 шт.). Уровень обеспеченности контейнерным сбором ТКО в районе составляет 89,2% (ЕГП – 90,1 %, КГП – 80,7%, ЗГП – 100%). Уровень обустройства контейнерных площадок района составляет 35,6 % (ЕГП – 26,9 %, КГП – 76,4 %, ЗГП – 31,7%).
Сбором и вывозом ТКО на территории района занимается региональный оператор ООО «Центр коммунального сервиса». В связи с нехваткой контейнеров возникает постоянное переполнение существующих контейнеров, что приводит к образованию несанкционированных свалок в районе имеющихся контейнерных площадок (мест) сбора ТКО. Инвентаризация существующих контейнеров, обустройства контейнерных площадок показала, что 30 % контейнеров, контейнерных площадок имеют износ 100 % и подлежат замене.
В целях исключения ухудшения состояния окружающей среды и снижения качества жизни граждан необходимы конструктивные решения в сфере обращения с отходами. Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
- неразвитость инфраструктуры в области оснащения контейнерами мест (площадок) накопления ТКО;
- невысокий уровень охвата населения централизованным сбором и вывозом ТКО;
- возникновение несанкционированных свалок и захламленности территории городских поселений, что негативно влияет на окружающую среду.
Раздел 2. Основные цели и задачи муниципальной программы
3.В настоящее время главной задачей района и городских поселений в сфере обращения с ТКО, в частности в вопросах организации вывоза и сбора ТКО является вопросы переоборудования существующих мест (площадок) для ТКО на территориях городских поселений района с целью их приведения в соответствие установленным санитарным нормам; приобретение и замена контейнеров для оснащения существующих контейнерных площадок.
4.Основными целями муниципальной программы является соблюдение требований в области законодательства охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия населения; улучшение санитарного и эстетического состояния городских поселений Еманжелинского муниципального района; снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду
5.Достижение цели в сфере обращения с ТКО на территории городских поселений района возможно при условии создания необходимого количества мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и их оснащения контейнерами, отвечающих Правилам обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения Их реестра, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра».
Раздел 3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
6.Муниципальная программа реализуется в один этап. Срок реализации программы обеспечивает эффективное исполнение поставленных целей и задачи. Целевые показатели и индикаторы муниципальной программы приведены в приложении 2 муниципальной программы.
Раздел 4. Система мероприятий муниципальной программы
7.Система мероприятий для реализации поставленных целей и решения задач муниципальной программы включает в себя приобретение контейнеров, что увеличит количество оснащенных контейнерами мест (площадок) накопления ТКО.
8.Создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Еманжелинского муниципального района» предусматривает выполнение работ за счет бюджетных средств из областного бюджета и софинансирования из местных бюджетов (Еманжелинского, Красногорского, Зауральского городских поселений), отображенных в приложениях 1,2 муниципальной программы.
Раздел 5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
9.Финансирование муниципальной программы предусмотрено за счет иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета.
10.Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 996,344 тыс. рублей (ЕГП -612,268 тыс. рублей, КГП – 258,528 тыс. рублей, ЗГП – 125,548 тыс. рублей), в том числе:
областной бюджет – 800,000 тыс. рублей (ЕГП -477,290 тыс. рублей, КГП – 203,140 тыс. рублей, ЗГП – 119,570 тыс. рублей)
местный бюджет – 196,344 тыс. рублей (ЕГП -134,978 тыс. рублей, КГП – 55,388 тыс. рублей, ЗГП – 5,978 тыс. рублей)
.
Перечень мероприятий и объемы финансирования муниципальной программы представлен в приложении 1 к муниципальной программе.
Раздел 6. Организация управления и механизм выполнения мероприятий муниципальной программы
11.Управление реализацией муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель – отдел коммунального хозяйства, инфраструктуры и жилищной политики администрации Еманжелинского муниципального района.
12.Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее именуется – план реализации), разрабатываемым отделом коммунального хозяйства, инфраструктуры и жилищной политики администрации Еманжелинского муниципального района на очередной финансовый год, содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием ожидаемых результатов.
13.Отдел коммунального хозяйства, инфраструктуры и жилищной политики администрации Еманжелинского муниципального района, исходя из предложений администраций городских поселений, не позднее 15 февраля текущего финансового года, разрабатывает и утверждает муниципальную программу и направляет ее в Министерство экологии Челябинской области согласно Государственной программе Челябинской области «Охрана окружающей среды Челябинской области» не позднее 1 марта текущего финансового года.
14.Обеспечение реализации мероприятий муниципальной программы на уровне Еманжелинского, Красногорского, Зауральского городских поселений Еманжелинского муниципального района осуществляется администрациями Еманжелинского, Красногорского, Зауральского городских поселений.
Отбор организаций – исполнителей муниципальной программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках для государственных и муниципальных нужд.
15.Финансирование мероприятий муниципальной программы осуществляется в соответствии с мероприятиями (приложение 1 к муниципальной программе).
16.Перечень мероприятий утверждается на основании потребности контейнеров, рассчитанной администрациями городских поселений, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели муниципальной программой.
17.Распределение средств местным бюджетам городских поселений производится, исходя из численности населения поселений (данные облстата) согласно методике распределения субсидий городским поселениям.
18.Средства местным бюджетам Еманжелинского, Красногорского, Зауральского городских поселений Челябинской области на реализацию мероприятий программы предоставляются в соответствии с Соглашением, заключенным между Министерством строительства, инфраструктуры и строительства Челябинской области и Еманжелинским муниципальным районом, исходя из потребности городского поселения; в случае получения средств областного бюджета меньше потребности городских поселений, распределение средств производится, исходя из численности население городских поселений (статистические данные).
19.Средства местным бюджетам Еманжелинского, Красногорского, Зауральского городских поселений на финансирование расходных обязательств программы предоставляются в соответствии с соглашениями, заключенными между Еманжелинским муниципальным районом и городскими поселениями.
20.Администрации Еманжелинского, Красногорского, Зауральских городских поселений Еманжелинского муниципального района направляют в отдел коммунального хозяйства, инфраструктуры и жилищной политики Еманжелинского муниципального района все отчеты в сроки, указанные в письменных запросах.
На основании представленной информации администрациями городских поселений отдел коммунального хозяйства, инфраструктуры и жилищной политики Еманжелинского муниципального района направляет в Министерство экологии Челябинской области:
1) ежемесячные отчеты об использовании иных межбюджетных трансфертов - не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
2) ежегодные отчеты об использовании иных межбюджетных трансфертов – не позднее 31 декабря текущего финансового года.
21.Отчет о ходе реализации муниципальной программы представляется отделом коммунального хозяйства, инфраструктуры и жилищной политики в отдел экономики и прогнозирования администрации Еманжелинского муниципального района ежегодно, но не позднее 25 февраля года, следующего за отчетным. Содержание ежегодного отчета установлено Порядком принятия решений о разработке районных муниципальных программ Еманжелинского муниципального района, их формировании и реализации, утвержденным постановлением администрации Еманжелинского муниципального района от 16.08.2013г. № 684 «О порядке принятия решений о разработке районных муниципальных программ, их формировании и реализации».
Раздел 7. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
22.В результате реализации муниципальной программы будет в результате реализации муниципальной программы будут достигнуты показатели:
уровень обеспеченности городских поселений района контейнерным сбором ТКО – 91,2 % ;
уровень обустройства контейнерных площадок – 38,6 %;
количество приобретенных контейнеров для сбора ТКО – 16 шт.;
суммарный объем приобретенных контейнеров для накопления ТКО – 17,6 куб. м;
общее количество контейнеров района для накопления ТКО – 922 контейнера (ЕГП-531, КП-243, ЗГП-148);
оборудование мест (площадок) накопления ТКО - 10 контейнерных площадок ( ЕГП- 4; КГП-4, ЗГП-2) .
23.Целевые показатели и индикаторы государственной программы представлены в приложении 2 к муниципальной программе.
24.Последовательная реализация мероприятий муниципальной программы будет способствовать благоустройству объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории городских поселений Еманжелинского муниципального района за счет оснащения контейнерами мест (площадок) накопления ТКО, повышению экологической и санитарной обстановки на территории городских поселений района.
Раздел 8. Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы
25.Необходимые объемы финансирования мероприятий муниципальной программы определены в соответствии с техническими заданиями городских поселений.
26.Расходы на финансирование мероприятий муниципальной программы определены в текущих ценах, исходя из коммерческих предложений.
Раздел 9. Методика оценки эффективности муниципальной программы
27.Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется в целях определения фактического вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Еманжелинского муниципального района и основана на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию.
28.Методика оценки эффективности муниципальной программы определяет порядок оценки результативности и эффективности реализации программы.
29.Для оценки эффективности реализации муниципальной программы используются приведенные в приложении 2 к муниципальной программе целевые индикаторы и показатели.
30.Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном администрацией Еманжелинского муниципального района.
31.Оценка результативности и эффективности муниципальной программы проводится в целях контроля хода и промежуточных результатов выполнения мероприятий и решения задач муниципальных программ. Результаты оценки эффективности используются для корректировки планов выполнения мероприятий муниципальной программы.
32.Под результативностью понимается степень достижения запланированных показателей за счет реализации мероприятий муниципальной программы.
Результативность измеряется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей с плановыми значениями.
33.Эффективность реализации муниципальной программы определяется в соответствии с нормативными актами администрации Еманжелинского муниципального района.
34.Периодичность проведения оценки эффективности муниципальной программы определяется периодичностью сбора информации при проведении мониторинга целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, но не реже одного раза в год.
35.В случае, если эффективность реализации муниципальной программы более низкая по сравнению с запланированной или муниципальная программа реализуется неэффективно по итогам ежегодной оценки, формируется соответствующее заключение о внесении изменений в муниципальную программу или о досрочном прекращении ее реализации.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к муниципальной программе
«Создание и содержание мест (площадок) накопления
твердых коммунальных отходов
. на территории Еманжелинского муниципального района»
Перечень мероприятий и объемы финансирования муниципальной программы
№п/п
Наименование мероприятий
Наименование ГРБС
Всего 2020 год ,
в том числе:
Общий объем финансирования всего (обл.б/ местн. б.)
тыс. рублей, всего 2020 год,
в том числе:
ЕМР
ЕГП
КГП
ЗГП
ЕМР
ЕГП
КГП
ЗГП
1
Уровень обеспеченности контейнерным сбором ТКО, %
Администрации Еманжелинского Красногорского, Зауральского городских поселений
91,2
93,4
80,7
100,0
996,344
(800,000/
196,344)
612,268 (477,290/ 134.978)
258,528 (203,140/ 55,388)
125,548 (119,570/5,978)
2
Уровень обустройства контейнерных площадок, %
38,6
28,8
84,3
34,9
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к муниципальной программе
«Создание и содержание мест
(площадок) накопления твердых
коммунальных отходов на территории
Еманжелинского муниципального района»
Целевые показатели и индикаторы муниципальной программы
№ п/п
Наименование индикативных показателей
Значение
2020 год
2021 год
2022 год
1.
уровень обеспеченности городских поселений района контейнерным сбором ТКО всего район (807,1/885,059 *100 %),в том числе:
91,2
91,2
91,2
ЕГП (502*0,75+11*8+ +2*5+16*1,1)/526,637*100):
93,4
93,4
93,4
КГП (243*0,75/225,720*100):
80,7
80,7
80,7
ЗГП
(145*0,75+3*8)/132,702*100):
100,0
100,0
100,0
2
уровень обустройства контейнерных площадок всего район - (127/329*100) %, в том числе:
38,6
38,6
38,6
ЕГП (62/215*100):
28,8
28,8
28,8
КГП (43/51*100):
84,3
84,3
84,3
ЗГП (22/63*100):
34,9
34,9
34,9
3
количество приобретенных контейнеров для сбора ТКО всего район, шт. , в том числе:
16
0
0
ЕГП:
16
0
0
КГП:
0
0
0
ЗГП:
0
0
0
4
суммарный объем приобретенных контейнеров для накопления ТКО всего район, куб. м , в том числе:
17,6
0
0
ЕГП – (16*1,1):
17,6
0
0
КГП – (0 ):
0
0
0
ЗГП – (0):
0,0
0
0
5
Общее количество контейнеров района для накопления ТКО, всего район, шт, в том числе:
922
922
922
ЕГП (515+16):
531
531
531
КГП:
243
243
243
ЗГП:
148
148
148
6
оборудование мест (площадок) накопления ТКО всего район, в том числе:
10
0
0
ЕГП :
4
0
0
КГП :
4
0
0
ЗГП :
2
0
0
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к муниципальной программе
«Создание и содержание мест (площадок)
накопления твердых коммунальных отходов
на территории Еманжелинского муниципального района»
Условия предоставления и методика расчета размера областных средств местным бюджетам из областного бюджета на расходные обязательства муниципальной программы Еманжелинского муниципального района по созданию и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Еманжелинского муниципального района
1. Общие положения
1.Средства из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципальной программы по созданию и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов предоставляются на расходные обязательства местных бюджетов городских поселений для достижения индикативных показателей муниципальной программы.
2.Условием предоставления финансирования в очередном финансовом году является представление администрацией Еманжелинского муниципального района (далее именуется – администрация района) в Министерство экологии Челябинской области (далее именуется - Министерство) заявки о предоставлении субсидии и прилагаемых к нему следующих документов:
1)реестр мест (площадок) накопления ТКО, сформированный в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. № 1039 «Об утверждении правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра»;
2)перечень мест (площадок) накопления ТКО, подлежащих созданию и (или) оборудованию, оснащению контейнерами, с указанием количества и характеристик создаваемых мест (площадок) накопления ТКО, количества и характеристик приобретаемых контейнеров в разрезе каждого места (площадки);
3)схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденной в соответствии с действующим законодательством, в отношении которых планируется создание мест (площадок) накопления ТКО;
4)проекта муниципального контракта городских поселений на создание и (или) оборудования мест (площадок) накопления ТКО, на поставку контейнеров для накопления ТКО;
4)копии утвержденной муниципальной программы;
5)выписки из решения о местном бюджете о доле софинансирования на мероприятия программы.
3. Средства местным бюджетам Еманжелинского, Красногорского, Зауральского городских поселений Челябинской области на реализацию мероприятий программы предоставляются в соответствии с Соглашением, заключенным между Министерством строительства, инфраструктуры и строительства Челябинской области и Еманжелинским муниципальным районом, исходя из потребности городского поселения; в случае получения средств областного бюджета меньше потребности городских поселений, распределение средств производится, исходя из численности население городских поселений (статистические данные).
Размер трансфертов местному бюджету городских поселений на финансирование расходного обязательства (S) определяется по формуле:
S = S общ x (P / P общ ), где:
S общ - общий размер трансфертов, предоставленный из областного бюджета бюджету Еманжелинского муниципального района в 2019 году;
P - численность населения, проживающего на территории соответствующего городского поселения;
P общ - численность населения, проживающего района;
4.Предоставление средств городским поселениям района осуществляется администрацией района в пределах ассигнований, предусмотренных бюджетом района текущий год на указанные цели, и доведенных лимитов бюджетных обязательств.
5.Средства целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
6.В случае нецелевого использования средств администрации района, городских поселений осуществляет возврат иных межбюджетных трансфертов, израсходованных не по целевому назначению, в областной бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник отдела коммунального хозяйства,
инфраструктуры и жилищной политики Е.А. Хамидуллина
О перечне объектов капитального
АДМИНИСТРАЦИЯ
ЕМАНЖЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 13.04.2020г. № 198
О внесении изменений в постановление администрации Еманжелинского муниципального района от 11.02.2020г. № 66
В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом от 6 октября 2019 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Челябинской области от 02.11.2017 г. № 573-П Государственная программа «Охрана окружающей среды Челябинской области»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Читать постановление администрации Еманжелинского муниципального района от 11.02.2020 г. № 66 «Об утверждении муниципальной программы «Создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Еманжелинского муниципального района» в новой редакции.
2.Отделу по организационной и контрольной работе (И.В. Арсюкова) администрации Еманжелинского муниципального района разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Еманжелинского муниципального района.
3.Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Еманжелинского
муниципального района
Е.В. Светлов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Еманжелинского муниципального района
от 13.04.2020 г. № 198
Муниципальная программа
Еманжелинского муниципального района
«Создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории
Еманжелинского муниципального района»
ПАСПОРТ
«Создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории
Еманжелинского муниципального района»
Ответственный исполнитель муниципальной программы
отдел коммунального хозяйства, инфраструктуры и жилищной политики администрации Еманжелинского муниципального района
Соисполнители муниципальной программы
администрации Еманжелинского, Красногорского, Зауральского городских поселений
Подпрограммы муниципальной программы
Отсутствуют
Цель муниципальной программы
снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду
Основные задачи муниципальной программы
развитие системы эффективного обращения с отходами производства и потребления;
организация работ по ликвидации (снижению) накопленного вреда окружающей среде
Показатели и целевые индикаторы и муниципальной программы
уровень обеспеченности района контейнерным сбором ТКО;
уровень обустройства контейнерных площадок;
количество приобретенных контейнеров для сбора ТКО;
количество приобретенных контейнеров для сбора ТКО;
суммарный объем приобретенных контейнеров для накопления ТКО;
общее количество контейнеров района для накопления ТКО;
оборудование мест (площадок) накопления ТКО
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
муниципальная программа реализуется
в один этап
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы
объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы
в 2020 году:
996,344 тыс. рублей (ЕГП -612,268 тыс. рублей, КГП – 258,528 тыс. рублей, ЗГП – 125,548 тыс. рублей), в том числе:
областной бюджет – 800,000 тыс. рублей (ЕГП -477,290 тыс. рублей, КГП – 203,140 тыс. рублей, ЗГП – 119,570 тыс. рублей)
местный бюджет – 196,344 тыс. рублей (ЕГП -134,978 тыс. рублей, КГП – 55,388 тыс. рублей, ЗГП – 5,978 тыс. рублей)
в 2021 году:
0,0 тыс. рублей;
в 2022 году:
0,0 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
–
в результате реализации муниципальной программы будут достигнуты показатели:
уровень обеспеченности городских поселений района контейнерным сбором ТКО – 91,2 % ;
уровень обустройства контейнерных площадок – 38,6% ;
количество приобретенных контейнеров для сбора ТКО – 16 шт. ;
суммарный объем приобретенных контейнеров для накопления ТКО – 17,6 куб. м;
общее количество контейнеров района для накопления ТКО - 922;
оборудование мест (площадок) накопления ТКО – 10
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1.Еманжелинский муниципальный район включает в состав Еманжелинское, Красногорское, Зауральское городские поселения. Районным центром является г.Еманжелинск.
На территории Еманжелинского муниципального района Челябинской области общей площадью 11,3 га проживает свыше 48,7 тыс. человек.
В настоящее время одной из актуальных проблем в сфере охраны окружающей среды является проблема обращения с отходами, количество которых постоянно растет, состав усложняется, увеличиваются площади земель, занятых под объекты накопления отходов.
Отходы являются одним из наиболее весомых факторов загрязнения окружающей среды, который оказывает отрицательное воздействие фактически на все ее компоненты.
Количество ТКО, вывезенного из жилого фонда Еманжелинского муниципального района в 2020 г. составило:
18 575,179 тонн/год, в том числе: ЕГП – 11 052,791тонн/год; КГП – 4 737,292 тонн/год; ЗГП – 2 785,096 тонн/год;
161 523,296 куб. м/ год, в том числе: ЕГП – 96 111,226 куб. м/год; КГП – 41 193,843 куб. м/ год; ЗГП – 24 218,227 куб. м/год;
885,059 куб. м/2 суток, в том числе: ЕГП - 526,637 куб. м/год; КГП – 225,720 куб. м/ год ; ЗГП – 132,702 куб. м/год
На территории Еманжелинского муниципального района расположено 329 место (площадка) накопления ТКО, в том числе на территории Еманжелинского городского поселения – 215 шт., Красногорского городского поселения – 51 шт., Зауральского городского поселения – 63 шт. Оснащение контейнерами Еманжелинский муниципальный район – 906 контейнеров, в том числе Еманжелинское городское поселение – 515 контейнеров, Красногорское городское поселение – 243 контейнеров, Зауральское городское поселение – 148 контейнеров. Количество оборудованных согласно санитарным нормам площадок накопления – 117 (ЕГП – 58, КГП- 39, ЗГП – 20). Частично в частном секторе ведется мешковой способ сбора ТКО. Согласно требованиям экологического законодательства необходимо привести в соответствие 212 площадки района (ЕГП – 157 шт., КГП – 12 шт., ЗГП – 43 шт.). Уровень обеспеченности контейнерным сбором ТКО в районе составляет 89,2% (ЕГП – 90,1 %, КГП – 80,7%, ЗГП – 100%). Уровень обустройства контейнерных площадок района составляет 35,6 % (ЕГП – 26,9 %, КГП – 76,4 %, ЗГП – 31,7%).
Сбором и вывозом ТКО на территории района занимается региональный оператор ООО «Центр коммунального сервиса». В связи с нехваткой контейнеров возникает постоянное переполнение существующих контейнеров, что приводит к образованию несанкционированных свалок в районе имеющихся контейнерных площадок (мест) сбора ТКО. Инвентаризация существующих контейнеров, обустройства контейнерных площадок показала, что 30 % контейнеров, контейнерных площадок имеют износ 100 % и подлежат замене.
В целях исключения ухудшения состояния окружающей среды и снижения качества жизни граждан необходимы конструктивные решения в сфере обращения с отходами. Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
- неразвитость инфраструктуры в области оснащения контейнерами мест (площадок) накопления ТКО;
- невысокий уровень охвата населения централизованным сбором и вывозом ТКО;
- возникновение несанкционированных свалок и захламленности территории городских поселений, что негативно влияет на окружающую среду.
Раздел 2. Основные цели и задачи муниципальной программы
3.В настоящее время главной задачей района и городских поселений в сфере обращения с ТКО, в частности в вопросах организации вывоза и сбора ТКО является вопросы переоборудования существующих мест (площадок) для ТКО на территориях городских поселений района с целью их приведения в соответствие установленным санитарным нормам; приобретение и замена контейнеров для оснащения существующих контейнерных площадок.
4.Основными целями муниципальной программы является соблюдение требований в области законодательства охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия населения; улучшение санитарного и эстетического состояния городских поселений Еманжелинского муниципального района; снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду
5.Достижение цели в сфере обращения с ТКО на территории городских поселений района возможно при условии создания необходимого количества мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и их оснащения контейнерами, отвечающих Правилам обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения Их реестра, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра».
Раздел 3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
6.Муниципальная программа реализуется в один этап. Срок реализации программы обеспечивает эффективное исполнение поставленных целей и задачи. Целевые показатели и индикаторы муниципальной программы приведены в приложении 2 муниципальной программы.
Раздел 4. Система мероприятий муниципальной программы
7.Система мероприятий для реализации поставленных целей и решения задач муниципальной программы включает в себя приобретение контейнеров, что увеличит количество оснащенных контейнерами мест (площадок) накопления ТКО.
8.Создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Еманжелинского муниципального района» предусматривает выполнение работ за счет бюджетных средств из областного бюджета и софинансирования из местных бюджетов (Еманжелинского, Красногорского, Зауральского городских поселений), отображенных в приложениях 1,2 муниципальной программы.
Раздел 5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
9.Финансирование муниципальной программы предусмотрено за счет иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета.
10.Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 996,344 тыс. рублей (ЕГП -612,268 тыс. рублей, КГП – 258,528 тыс. рублей, ЗГП – 125,548 тыс. рублей), в том числе:
областной бюджет – 800,000 тыс. рублей (ЕГП -477,290 тыс. рублей, КГП – 203,140 тыс. рублей, ЗГП – 119,570 тыс. рублей)
местный бюджет – 196,344 тыс. рублей (ЕГП -134,978 тыс. рублей, КГП – 55,388 тыс. рублей, ЗГП – 5,978 тыс. рублей)
.
Перечень мероприятий и объемы финансирования муниципальной программы представлен в приложении 1 к муниципальной программе.
Раздел 6. Организация управления и механизм выполнения мероприятий муниципальной программы
11.Управление реализацией муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель – отдел коммунального хозяйства, инфраструктуры и жилищной политики администрации Еманжелинского муниципального района.
12.Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее именуется – план реализации), разрабатываемым отделом коммунального хозяйства, инфраструктуры и жилищной политики администрации Еманжелинского муниципального района на очередной финансовый год, содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием ожидаемых результатов.
13.Отдел коммунального хозяйства, инфраструктуры и жилищной политики администрации Еманжелинского муниципального района, исходя из предложений администраций городских поселений, не позднее 15 февраля текущего финансового года, разрабатывает и утверждает муниципальную программу и направляет ее в Министерство экологии Челябинской области согласно Государственной программе Челябинской области «Охрана окружающей среды Челябинской области» не позднее 1 марта текущего финансового года.
14.Обеспечение реализации мероприятий муниципальной программы на уровне Еманжелинского, Красногорского, Зауральского городских поселений Еманжелинского муниципального района осуществляется администрациями Еманжелинского, Красногорского, Зауральского городских поселений.
Отбор организаций – исполнителей муниципальной программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках для государственных и муниципальных нужд.
15.Финансирование мероприятий муниципальной программы осуществляется в соответствии с мероприятиями (приложение 1 к муниципальной программе).
16.Перечень мероприятий утверждается на основании потребности контейнеров, рассчитанной администрациями городских поселений, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели муниципальной программой.
17.Распределение средств местным бюджетам городских поселений производится, исходя из численности населения поселений (данные облстата) согласно методике распределения субсидий городским поселениям.
18.Средства местным бюджетам Еманжелинского, Красногорского, Зауральского городских поселений Челябинской области на реализацию мероприятий программы предоставляются в соответствии с Соглашением, заключенным между Министерством строительства, инфраструктуры и строительства Челябинской области и Еманжелинским муниципальным районом, исходя из потребности городского поселения; в случае получения средств областного бюджета меньше потребности городских поселений, распределение средств производится, исходя из численности население городских поселений (статистические данные).
19.Средства местным бюджетам Еманжелинского, Красногорского, Зауральского городских поселений на финансирование расходных обязательств программы предоставляются в соответствии с соглашениями, заключенными между Еманжелинским муниципальным районом и городскими поселениями.
20.Администрации Еманжелинского, Красногорского, Зауральских городских поселений Еманжелинского муниципального района направляют в отдел коммунального хозяйства, инфраструктуры и жилищной политики Еманжелинского муниципального района все отчеты в сроки, указанные в письменных запросах.
На основании представленной информации администрациями городских поселений отдел коммунального хозяйства, инфраструктуры и жилищной политики Еманжелинского муниципального района направляет в Министерство экологии Челябинской области:
1) ежемесячные отчеты об использовании иных межбюджетных трансфертов - не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
2) ежегодные отчеты об использовании иных межбюджетных трансфертов – не позднее 31 декабря текущего финансового года.
21.Отчет о ходе реализации муниципальной программы представляется отделом коммунального хозяйства, инфраструктуры и жилищной политики в отдел экономики и прогнозирования администрации Еманжелинского муниципального района ежегодно, но не позднее 25 февраля года, следующего за отчетным. Содержание ежегодного отчета установлено Порядком принятия решений о разработке районных муниципальных программ Еманжелинского муниципального района, их формировании и реализации, утвержденным постановлением администрации Еманжелинского муниципального района от 16.08.2013г. № 684 «О порядке принятия решений о разработке районных муниципальных программ, их формировании и реализации».
Раздел 7. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
22.В результате реализации муниципальной программы будет в результате реализации муниципальной программы будут достигнуты показатели:
уровень обеспеченности городских поселений района контейнерным сбором ТКО – 91,2 % ;
уровень обустройства контейнерных площадок – 38,6 %;
количество приобретенных контейнеров для сбора ТКО – 16 шт.;
суммарный объем приобретенных контейнеров для накопления ТКО – 17,6 куб. м;
общее количество контейнеров района для накопления ТКО – 922 контейнера (ЕГП-531, КП-243, ЗГП-148);
оборудование мест (площадок) накопления ТКО - 10 контейнерных площадок ( ЕГП- 4; КГП-4, ЗГП-2) .
23.Целевые показатели и индикаторы государственной программы представлены в приложении 2 к муниципальной программе.
24.Последовательная реализация мероприятий муниципальной программы будет способствовать благоустройству объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории городских поселений Еманжелинского муниципального района за счет оснащения контейнерами мест (площадок) накопления ТКО, повышению экологической и санитарной обстановки на территории городских поселений района.
Раздел 8. Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы
25.Необходимые объемы финансирования мероприятий муниципальной программы определены в соответствии с техническими заданиями городских поселений.
26.Расходы на финансирование мероприятий муниципальной программы определены в текущих ценах, исходя из коммерческих предложений.
Раздел 9. Методика оценки эффективности муниципальной программы
27.Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется в целях определения фактического вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Еманжелинского муниципального района и основана на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию.
28.Методика оценки эффективности муниципальной программы определяет порядок оценки результативности и эффективности реализации программы.
29.Для оценки эффективности реализации муниципальной программы используются приведенные в приложении 2 к муниципальной программе целевые индикаторы и показатели.
30.Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном администрацией Еманжелинского муниципального района.
31.Оценка результативности и эффективности муниципальной программы проводится в целях контроля хода и промежуточных результатов выполнения мероприятий и решения задач муниципальных программ. Результаты оценки эффективности используются для корректировки планов выполнения мероприятий муниципальной программы.
32.Под результативностью понимается степень достижения запланированных показателей за счет реализации мероприятий муниципальной программы.
Результативность измеряется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей с плановыми значениями.
33.Эффективность реализации муниципальной программы определяется в соответствии с нормативными актами администрации Еманжелинского муниципального района.
34.Периодичность проведения оценки эффективности муниципальной программы определяется периодичностью сбора информации при проведении мониторинга целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, но не реже одного раза в год.
35.В случае, если эффективность реализации муниципальной программы более низкая по сравнению с запланированной или муниципальная программа реализуется неэффективно по итогам ежегодной оценки, формируется соответствующее заключение о внесении изменений в муниципальную программу или о досрочном прекращении ее реализации.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к муниципальной программе
«Создание и содержание мест (площадок) накопления
твердых коммунальных отходов
. на территории Еманжелинского муниципального района»
Перечень мероприятий и объемы финансирования муниципальной программы
№п/п
Наименование мероприятий
Наименование ГРБС
Всего 2020 год ,
в том числе:
Общий объем финансирования всего (обл.б/ местн. б.)
тыс. рублей, всего 2020 год,
в том числе:
ЕМР
ЕГП
КГП
ЗГП
ЕМР
ЕГП
КГП
ЗГП
1
Уровень обеспеченности контейнерным сбором ТКО, %
Администрации Еманжелинского Красногорского, Зауральского городских поселений
91,2
93,4
80,7
100,0
996,344
(800,000/
196,344)
612,268 (477,290/ 134.978)
258,528 (203,140/ 55,388)
125,548 (119,570/5,978)
2
Уровень обустройства контейнерных площадок, %
38,6
28,8
84,3
34,9
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к муниципальной программе
«Создание и содержание мест
(площадок) накопления твердых
коммунальных отходов на территории
Еманжелинского муниципального района»
Целевые показатели и индикаторы муниципальной программы
№ п/п
Наименование индикативных показателей
Значение
2020 год
2021 год
2022 год
1.
уровень обеспеченности городских поселений района контейнерным сбором ТКО всего район (807,1/885,059 *100 %),в том числе:
91,2
91,2
91,2
ЕГП (502*0,75+11*8+ +2*5+16*1,1)/526,637*100):
93,4
93,4
93,4
КГП (243*0,75/225,720*100):
80,7
80,7
80,7
ЗГП
(145*0,75+3*8)/132,702*100):
100,0
100,0
100,0
2
уровень обустройства контейнерных площадок всего район - (127/329*100) %, в том числе:
38,6
38,6
38,6
ЕГП (62/215*100):
28,8
28,8
28,8
КГП (43/51*100):
84,3
84,3
84,3
ЗГП (22/63*100):
34,9
34,9
34,9
3
количество приобретенных контейнеров для сбора ТКО всего район, шт. , в том числе:
16
0
0
ЕГП:
16
0
0
КГП:
0
0
0
ЗГП:
0
0
0
4
суммарный объем приобретенных контейнеров для накопления ТКО всего район, куб. м , в том числе:
17,6
0
0
ЕГП – (16*1,1):
17,6
0
0
КГП – (0 ):
0
0
0
ЗГП – (0):
0,0
0
0
5
Общее количество контейнеров района для накопления ТКО, всего район, шт, в том числе:
922
922
922
ЕГП (515+16):
531
531
531
КГП:
243
243
243
ЗГП:
148
148
148
6
оборудование мест (площадок) накопления ТКО всего район, в том числе:
10
0
0
ЕГП :
4
0
0
КГП :
4
0
0
ЗГП :
2
0
0
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к муниципальной программе
«Создание и содержание мест (площадок)
накопления твердых коммунальных отходов
на территории Еманжелинского муниципального района»
Условия предоставления и методика расчета размера областных средств местным бюджетам из областного бюджета на расходные обязательства муниципальной программы Еманжелинского муниципального района по созданию и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Еманжелинского муниципального района
1. Общие положения
1.Средства из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципальной программы по созданию и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов предоставляются на расходные обязательства местных бюджетов городских поселений для достижения индикативных показателей муниципальной программы.
2.Условием предоставления финансирования в очередном финансовом году является представление администрацией Еманжелинского муниципального района (далее именуется – администрация района) в Министерство экологии Челябинской области (далее именуется - Министерство) заявки о предоставлении субсидии и прилагаемых к нему следующих документов:
1)реестр мест (площадок) накопления ТКО, сформированный в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. № 1039 «Об утверждении правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра»;
2)перечень мест (площадок) накопления ТКО, подлежащих созданию и (или) оборудованию, оснащению контейнерами, с указанием количества и характеристик создаваемых мест (площадок) накопления ТКО, количества и характеристик приобретаемых контейнеров в разрезе каждого места (площадки);
3)схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденной в соответствии с действующим законодательством, в отношении которых планируется создание мест (площадок) накопления ТКО;
4)проекта муниципального контракта городских поселений на создание и (или) оборудования мест (площадок) накопления ТКО, на поставку контейнеров для накопления ТКО;
4)копии утвержденной муниципальной программы;
5)выписки из решения о местном бюджете о доле софинансирования на мероприятия программы.
3. Средства местным бюджетам Еманжелинского, Красногорского, Зауральского городских поселений Челябинской области на реализацию мероприятий программы предоставляются в соответствии с Соглашением, заключенным между Министерством строительства, инфраструктуры и строительства Челябинской области и Еманжелинским муниципальным районом, исходя из потребности городского поселения; в случае получения средств областного бюджета меньше потребности городских поселений, распределение средств производится, исходя из численности население городских поселений (статистические данные).
Размер трансфертов местному бюджету городских поселений на финансирование расходного обязательства (S) определяется по формуле:
S = S общ x (P / P общ ), где:
S общ - общий размер трансфертов, предоставленный из областного бюджета бюджету Еманжелинского муниципального района в 2019 году;
P - численность населения, проживающего на территории соответствующего городского поселения;
P общ - численность населения, проживающего района;
4.Предоставление средств городским поселениям района осуществляется администрацией района в пределах ассигнований, предусмотренных бюджетом района текущий год на указанные цели, и доведенных лимитов бюджетных обязательств.
5.Средства целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
6.В случае нецелевого использования средств администрации района, городских поселений осуществляет возврат иных межбюджетных трансфертов, израсходованных не по целевому назначению, в областной бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник отдела коммунального хозяйства,
инфраструктуры и жилищной политики Е.А. Хамидуллина
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Размещено на официальном сайте от 13.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.000.000 Конституционный строй, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.000.000 Жилище, 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ, 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, 050.030.000 Утверждение инвестиционной программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, 050.040.000 Коммунальное хозяйство, 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 110.010.130 Охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности (см. также 160.040.090), 230.000.000 ЭКОЛОГИЯ. ПРИРОДООХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, 230.050.000 Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: