Основная информация
Дата опубликования: | 13 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU55017517202000020 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Омская область |
Принявший орган: | Глава Екатериновского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГЛАВА ЕКАТЕРИНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
МОСКАЛЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13.04.2020 № 22
О внутреннем муниципальном финансовом контроле в сфере бюджетных правоотношений
В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Екатериновского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области;
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о внутреннем муниципальном финансовом контроле (приложение №1).
2. Утвердить Положение о комиссии по внутреннему муниципальному финансовому контролю (приложение №2).
3. Утвердить состав комиссии по внутреннему муниципальному финансовому контролю (приложение №3).
4. Опубликовать настоящее постановление в источниках официального опубликования.
5. Контроль за исполнение настоящего постановления оставляю за собой.
И.о.главы Екатериновского
сельского поселения Л.Н. Сухомлинова
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
к постановлению главы
Екатериновского сельского поселения
Москаленского муниципального района
Омской области от13.04.2020 № 22
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНУТРЕННЕМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ
1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины: муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений (далее - финансовый контроль) - осуществляемая с использованием специфических организационных форм и методов деятельность органов, наделенных законодательством соответствующими полномочиями, в целях установления законности и достоверности финансовых операций, объективной оценки экономической эффективности финансово-хозяйственной деятельности, увеличения доходных поступлений в бюджет Екатериновского сельского поселения (далее - местный бюджет) и сохранности муниципальной собственности;
предварительный контроль - контроль, предшествующий совершению проверяемых финансово-хозяйственных операций;
текущий контроль - контроль, осуществляемый в процессе совершения финансово-хозяйственных операций;
последующий контроль - контроль, осуществляемый после совершения финансово-хозяйственных операций;
ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности, совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
2. Основные задачи финансового контроля
2.1. Основными задачами финансового контроля являются:
-осуществление контроля за исполнением местного бюджета, доходных и расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- осуществление контроля за поступлением средств в местный бюджет от распоряжения и управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;
-осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета, в том числе направленных получателям средств местногобюджета;
-осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - контроль за размещением заказов);
-анализ выявленных отклонений от установленных показателей местного бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение.
2.2. Финансовый контроль осуществляется на основе принципов законности, системности, объективности и гласности.
3. Органы, осуществляющие финансовый контроль
3.1. Финансовый контроль осуществляет главный распорядитель бюджетных средств – Администрация Екатериновского сельского поселения.
3.2. Главный распорядитель осуществляет контроль в отношении муниципальных казенных учреждений сельского поселения, если они:
- являются распорядителями, получателями средств местного бюджета, а также осуществляют размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- используют имущество, находящееся в муниципальной собственности, либо управляют им;
- являются получателями муниципальных гарантий и (или) бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций.
3.3. При осуществлении финансового контроля органы, осуществляющие финансовый контроль, должны руководствоваться Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области, Уставом Екатериновского сельского поселения, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
4. Формы осуществления финансового контроля
4.1. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет финансовый контроль в следующих формах:
предварительный контроль - осуществляется на стадии формирования и утверждения смет доходов и расходов, визирования учредительных документов, договоров (контрактов), других соглашений, рассмотрения представленных документов для формирования кассового плана, документов на расходование денежных средств в соответствии с бюджетной классификацией, утвержденным решением о местном бюджете, определения задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
текущий контроль - осуществляется на стадии совершения финансовых операций по распределению и использованию бюджетных средств в соответствии с утвержденными, бюджетной росписью, сметой, кассовым планом, обоснованности перечисления бюджетных средств для текущего финансирования на основании надлежаще оформленных документов, анализа данных оперативного и бухгалтерского учета, инвентаризаций для предотвращения совершения финансовых правонарушений;
последующий контроль - осуществляется по итогам совершения финансовых операций путем проведения проверок финансовой деятельности и бухгалтерской документации с целью выявления нецелевого и неэффективного расходования подведомственными получателями бюджетных средств, а также рассмотрения отчетов и иных сведений об использовании бюджетных средств.
5. Порядок организации и проведения ревизий и проверок
5.1. Порядок организации ревизий и проверок
5.1.1. Ревизии и проверки осуществляют должностные лица Администрации сельского поселения .
5.1.2. При осуществлении финансового контроля должностные лица обязаны обеспечивать контроль за ходом реализации материалов ревизий и проверок, и при необходимости принимать другие предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для устранения выявленных нарушений финансовой дисциплины, нецелевого, нерационального расходования денежных средств и использования материальных ценностей, их хищений, представления недостоверной отчетности.
5.2. Порядок проведения ревизий и проверок
5.2.1. В процессе исполнения местного бюджета главные распорядители бюджетных средств контролируют полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование получателями бюджетных средств бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями бюджета, выявляют отклонения и нарушения, проводят их анализ, принимают меры по их устранению.
Главный распорядитель осуществляет контроль получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг в соответствии с планом проведения ревизий или проверок, утверждаемым руководителем.
Главные распорядители бюджетных средств, проводят проверки подведомственные проверки муниципальных казенных учреждений не реже одного раза в два года.
5.2.2. Проверки подведомственных предприятий, учреждений, проводятся на основании утвержденных планов, формируемых с указанием объектов, тем и сроков проверок.
Темы, объекты проверок включаются в планы на основе изучения отчетов и других данных о ходе исполнения местного бюджета, отчетов учреждений, предприятий, данных о состоянии дел по обеспечению сохранности средств, обобщения материалов ранее проведенных ревизий и проверок, поступивших заявлений и писем граждан о нарушениях финансовой дисциплины.
В плане осуществления проверки по каждому контрольному мероприятию устанавливаются объект финансового контроля, проверяемый период, срок проведения контрольного мероприятия и ответственные исполнители. Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться по поручению Главы муниципального образования, по обращениям правоохранительных органов, по обращениям и заявлениям граждан.
Основанием для проведения выездной проверки является распоряжение Главы муниципального образования о проведении проверки, ревизии с указанием должностных лиц, направляемых на проверку, и утвержденная им программа.
Программа проверки составляется и утверждается до начала проведения проверки в установленном порядке и должна содержать тему проверки, наименование объекта финансового контроля, перечень вопросов, подлежащих проверке, сроки проведения проверки.
5.2.3. За нецелевое использование бюджетных средств и иные нарушения бюджетного законодательства руководители привлекаются к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Подготовка материалов для привлечения руководителей к указанным в настоящем пункте видам ответственности осуществляется соответствующим должностным лицом, осуществляющим финансовый контроль, установившим нарушения бюджетного законодательства.
5.3. Оформление и реализация результатов ревизий и проверок
5.3.1. По итогам проведения ревизии или проверки составляется акт, за достоверность которого должностные лица несут персональную ответственность.
Акт подписывается лицами, участвовавшими в ревизии или проверке, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) проверяемого объекта.
Один экземпляр оформленного акта ревизии, вручается руководителю проверяемого объекта или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения.
По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) проверяемого объекта может быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом ревизии или проверки и его подписания.
При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица проверяемого объекта делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии или проверки и являются их неотъемлемой частью.
Разногласия по материалам ревизий или проверок, представленные по истечении вышеуказанных сроков, а также оформленные с нарушением вышеуказанных требований, не принимаются.
Должностные лица в срок до 5 рабочих дней обязаны проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения направляются в проверяемый объект и приобщаются к материалам ревизии или проверки.
Письменные заключения вручаются руководителю проверяемого объекта или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения.
В случае отказа должностных лиц проверяемого объекта подписать или получить акт ревизии в конце акта производится запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта. В этом случае акт ревизии может быть направлен по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта остающемуся, на хранении прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
5.3.2. Акт ревизии или проверки состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта ревизии или проверки должна содержать следующую информацию:
-наименование темы ревизии или проверки;
-дату и место составления акта ревизии или проверки;
-кем и на каком основании проведена ревизия или проверка (номер и дата удостоверения, а также указание на плановый характер ревизии или проверки или ссылку на задание);
-проверяемый период и сроки проведения ревизии или проверки;
полное наименование и реквизиты предприятия, учреждения идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
-ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
-сведения об учредителях;
-основные цели и виды деятельности предприятия, учреждения;
-имеющиеся у предприятия, учреждения лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
-перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства;
-кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации, и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);
-кем и когда проводилась предыдущая ревизия или проверка, что сделано в предприятии, учреждении за прошедший период по устранению ею выявленных недостатков и нарушений.
Вводная часть акта ревизии или проверки может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии или проверки.
Описательная часть акта ревизии или проверки должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в плане ревизии или проверки.
5.3.3. В акте ревизии или проверки должны быть соблюдены объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.
Результаты ревизии излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в проверяемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии или проверки, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.
В акте ревизии или проверки не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.
В акте ревизии или проверки не должны даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц проверяемого объекта, квалифицироваться их поступки, намерения и цели.
Объем акта ревизии или проверки не ограничивается, но в нем должны быть разумно кратко, ясно и полно изложены ответы на все вопросы плана ревизии или проверки.
5.3.4. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии или проверки составляется отдельный (промежуточный) акт и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Промежуточный акт подписывается участником ревизии, ответственным за проверку конкретного вопроса ревизии или проверки, и соответствующими должностными и материально ответственными лицами проверяемого объекта.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии или проверки.
5.3.5. По результатам проведенной ревизии или проверки главный распорядитель средств направляет руководителю проверенной организации представление для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.
Представление должно быть рассмотрено не позднее чем в тридцатидневный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации главный распорядитель уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Омской области и муниципальными правовыми актами.
6. Права и обязанности руководителей, проверяемых объектов, в ходе ревизий и проверок
6.1. Работники проверяемых объектов обязаны оказывать органам, осуществляющим финансовый контроль, всестороннюю помощь и содействие в проведении ревизий и проверок.
Руководители проверяемых объектов обязаны предоставить к ревизии или проверке все необходимые документы, запрашиваемые проверяющими, обеспечить присутствие главного бухгалтера (бухгалтера) проверяемого объекта, а также других ответственных должностных лиц.
Руководители проверяемых объектов обязаны создавать надлежащие условия для работы по проведению ревизий и проверок, предоставлять необходимые помещения, оргтехнику, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание проверяющих и т.п.
В случае отказа работниками проверяемых объектов представить необходимые документы, либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проведение ревизии и проверки, руководитель ревизии или проверки сообщает об этих фактах вышестоящему руководителю.
6.2. Руководители проверяемых объектов имеют право на ознакомление с результатами ревизии или проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности в ходе ревизии или проверки.
6.3. При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета в проверяемой организации руководителем ревизии или проверки составляется об этом соответствующий акт и докладывается руководителю органа, осуществляющего финансовый контроль. Руководитель органа, осуществляющего финансовый контроль, направляет руководителю проверяемого объекта письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета. Ревизия или проверка проводится после восстановления в проверяемом объекте бухгалтерского учета.
6.4. Руководители проверяемых объектов в соответствии с действующим законодательством несут ответственность в случае, если меры по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности виновных должностных лиц не приняты или принятые меры недостаточны.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Екатериновского сельское поселение
Москаленского муниципального района
Омской области от13.04.2020 № 22
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
1. Общее положение
1.1. Комиссия по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - комиссия) создана и действует на основании Положения, утвержденного настоящим постановлением.
1.2. Комиссия осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью администрации, учреждений учредителями которых является Администрация Екатериновского сельского поселения, в соответствии с основными задачами и функциями комиссии.
1.3. Комиссия руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, распорядительными документами Правительства Российской Федерации, Омской области, постановлениями и решениями совета Екатериновского сельского поселения и настоящим Положением.
2. Основные задачи и функции комиссии.
2.1. Основными задачами комиссии являются:
-осуществление контроля за эффективностью и целевым использованием муниципального имущества муниципального образования и переданного муниципальным казенным учреждениям на правах хозяйственного ведения, аренды, оперативного управления;
-рассмотрение отчетов о финансово-хозяйственной деятельности муниципального образования и муниципальных казенных учреждений, оценка итогов финансовой деятельности Екатериновского сельского поселения и муниципальных казенных учреждений, подготовка рекомендаций руководству по устранению выявленных недостатков и нарушений и осуществление контроля за их выполнением;
-контроль полноты и своевременности денежных поступлений, фактическое расходование получателями бюджетных средств бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями бюджета, выявление отклонений и нарушений, их анализ, принятие мер по их устранению;
-осуществление контроля получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг.
2.2. Комиссия для решения стоящих перед ней задач:
- проверяет эффективность управления муниципальным образованием и муниципальным казенным учреждением, производит их оценку и вырабатывает предложения по совершенствованию управлением;
- выносит рекомендации руководителю муниципального образования и муниципальных казенных учреждений по устранению нарушений в деятельности предприятия и осуществляет контроль за их выполнением;
- готовит для утверждения в установленном порядке предложения о целесообразности дальнейшей деятельности муниципального образования и муниципальных казенных учреждений или об их реорганизации, приватизации или ликвидации.
3. Права комиссии
3.1. Комиссия имеет право:
- запрашивать и получать у муниципального образования и муниципальных казенных учреждений учредительные документы, данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности, аудиторских проверок и другую информацию;
- получать информацию по результатам проверки муниципального образования и муниципальных казенных учреждений, отчеты руководителя предприятий об устранении выявленных нарушений и по реализации принятых комиссией решений;
- производить оценку результатов деятельности муниципального образования и муниципальных казенных учреждений за отчетный период, указывать на допущенные нарушения финансово-хозяйственной деятельности, давать рекомендации по устранению выявленных нарушений и контролировать ход реализации выполненных рекомендаций комиссии;
- выносить предложения по решению в установленном порядке кадровых вопросов в отношении руководства муниципального образования и муниципальных казенных учреждений, чья деятельность признана неудовлетворительной;
- привлекать на договорной основе к работе комиссии экспертов, аудиторов и иных специализированных органов.
4. Организация работы комиссии.
4.1. Состав комиссии и последующие изменения в ее составе утверждаются постановлением главы Екатериновского сельского поселения.
4.2. Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии и организует ее работу. План работы комиссии утверждается Главой Екатериновского сельского поселения.
4.3. В состав комиссии входят специалисты Администрации Екатериновского сельского поселения и по необходимости привлеченные на договорной или иной основе эксперты.
4.4. К работе комиссии могут быть привлечены по согласованию представители налоговых и правоохранительных органов при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции их организаций.
4.5. Комиссия проводит проверки в соответствии с планом работы, утвержденного Главой Екатериновского сельского поселения, помимо плановых, комиссия может проводить проверки по мере необходимости.
5. Документальное оформление проведенной проверки комиссии.
Результаты проведенной проверки комиссия оформляет актом, который составляется в двух экземплярах, подписывается комиссией, руководителем проверяемого муниципального образования и муниципальных казенных учреждений, главным бухгалтером муниципального образования и муниципальных казенных учреждений.
6. Контроль за выполнением решения комиссии
Решения, принимаемые комиссией, обязательны для выполнения муниципального образования, муниципальных казенных учреждений, находящихся в ведомственном подчинении Екатериновского сельского поселения.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к постановлению главы
Екатериновского сельского поселения
Москаленского муниципального района
Омской области от 13.04.2020 № 22
СОСТАВ КОМИССИИ ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОМУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ЕКАТЕРИНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Председатель комиссии – глава администрации Екатериновского сельского поселения
Члены комиссии:
- специалист 1 категории администрации Екатериновского сельского поселения
- специалист 1 категории администрации Екатериновского сельского поселения
Конец формы
ПРИЛОЖЕНИЕ
к положению о внутреннем муниципальном
финансовом контроле в сфере
бюджетных правоотношений
УТВЕРЖДАЮ
_________________
Руководитель /Ф.И.О./
«___» _________ 20___
План контрольных мероприятий по финансово-хозяйственной деятельности на _________20__год
№ п/п
Объект проверки
Проводимые процедуры и мероприятия
Дата
1
Учредительные документы
-проверка учредительных и регистрационных документов;
-наличие и регистрация изменений в учредительных документах;
-соответствие деятельности учреждения нормативным правовым актам, а также учредительным документам.
2
Соблюдение Учетной политики
-полнота и правильность отражения в приказе элементов учетной политики;
-практическое применение приказа об учетной политике;
-проверка соблюдения графика документооборота.
3.
Постановка и организация бухгалтерского учета
-правильность организации бухгалтерского учета и составления плана финансово-хозяйственной деятельности;
-оценка численности и уровня образования учетных работников;
-оценка степени компьютеризации учета;
-наличие должностных инструкций с разделением обязанностей;
-оценка состояния постановки и организации бухгалтерского учета;
-наличие положений об оплате труда, подотчетных лицах, командировках и т.д.;
-наличие штатного расписания, приказов руководителя по личному составу и другие документы, являющиеся основанием для оплаты труда.
4
Ведение бухгалтерского учета
-проверка правильности оформления документов;
-проверка правильного и своевременного отражения операций в бухгалтерском учете по субсидиям (бюджетной деятельности) и предпринимательской деятельности;
-проверка применения плана счетов, утвержденного в учетной политике ;
-ведение учета согласно инструкции по бюджетному учету;
-проверка правильности расстановки кодов ОКОФ;
-проверка материалов инвентаризаций и ревизий и отражение результатов в бухгалтерском учете;
-проверка обоснованности расходов с точки зрения Налогового кодекса РФ;
-проверка применяемых методов калькулирования себестоимости с учетом отраслевых особенностей;
-проверка соответствия записей по счетам аналитического учета с записями в Главной книге и в формах журнала, бухгалтерских отчетах.
5
Целевое использование средств
- проверка применения КОСГУ и целевого использования средств;
- анализ сметы доходов и расходов в разрезе предметных статей;
-соблюдение принципов ведомственного управления;
-соблюдение законодательства при ведении финансово-хозяйственной деятельности;
-соблюдения процедуры размещения заказов на поставку товаров, оказание услуг и выполнение работ для государственных нужд, а также исполнение участниками - победителями договорных условий.
-законность использования средств;
-целесообразность государственных контрактов и другие договоров, соглашений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, предусматривающие расходование средств.
6
Налоги и сборы
- проверка расчетов по налогам и сборам согласно перечню уплачиваемых налогов;
- проверка правильности определения налоговой базы;
- проверка правильности определения налоговых ставок;
- проверка правильности применения налоговых вычетов;
- проверка правильности применения льгот;
- проверка правильности начисления, перечисления налоговых платежей;
- проверка правильности составления налоговой отчетности.
7
Состояние активов и обязательств
-наличие, законность использования и состояние нефинансовых активов, финансовых активов, дебиторской и кредиторской задолженности;
-проведение и результаты инвентаризаций;
-проверка своевременности претензий вследствие нарушения договорных обязательств, за пропажу, порчу, недопоставку материальных ценностей и т.д.;
-проверка обоснованности списания претензионных сумм на финансовый результат;
-проверка расчетов по недостачам, хищениям, проверка соблюдения сроков и порядка рассмотрения случаев недостач, потерь;
-проверка полноты и правильности оформления материалов о претензиях по недостачам, потерям и хищениям;
- проверка правильности и обоснованности числящейся в бухгалтерском учете сумм задолженности по недостачам и хищениям.
8
Финансовый результат
-проверка правильности определения расчета чистой прибыли.
9
Бухгалтерская и статистическая отчетность
-проверка состава, содержания форм бухгалтерской отчетности данным, содержащимся в регистрах бухгалтерского учета;
-проверка правильности оценки статей отчетности;
-проверка на согласованность показателей форм отчетности;
-выражение мнения о достоверности показателей отчетности во всех существенных отношениях;
-проверка статистической отчетности.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к положению о внутреннем муниципальном
финансовом контроле в
сфере бюджетных правоотношений
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель _________________
/Ф.И.О./
«___» _________ 20___г
Акт проверки
1. Сроки проведения проверки ___________________________________;
2. Состав комиссии _____________________________________________;
3. Проверяемый период _________________________________________;
4. Характеристика и состояние объектов проверки ___________________;
5.Перечень контрольных процедур и мероприятий (формы, виды, методы внутреннего финансового контроля), которые были применены при проведении проверки ______________________________________________;
6.Описание выявленных нарушений (ошибок, недостатков, искажений), причины их возникновения _________________________________________;
7.Перечень мер по устранению выявленных нарушений (ошибок, недостатков, искажений) с указанием сроков, ответственных лиц и ожидаемых результатов этих мероприятий ____________________________;
8.Рекомендации по недопущению в дальнейшем вероятных нарушений (ошибок, недостатков, искажений)___________________________________;
9.Меры, предпринятые к нарушителям ______________________________.
Председатель комиссии
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГЛАВА ЕКАТЕРИНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
МОСКАЛЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13.04.2020 № 22
О внутреннем муниципальном финансовом контроле в сфере бюджетных правоотношений
В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Екатериновского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области;
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о внутреннем муниципальном финансовом контроле (приложение №1).
2. Утвердить Положение о комиссии по внутреннему муниципальному финансовому контролю (приложение №2).
3. Утвердить состав комиссии по внутреннему муниципальному финансовому контролю (приложение №3).
4. Опубликовать настоящее постановление в источниках официального опубликования.
5. Контроль за исполнение настоящего постановления оставляю за собой.
И.о.главы Екатериновского
сельского поселения Л.Н. Сухомлинова
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
к постановлению главы
Екатериновского сельского поселения
Москаленского муниципального района
Омской области от13.04.2020 № 22
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНУТРЕННЕМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ
1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины: муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений (далее - финансовый контроль) - осуществляемая с использованием специфических организационных форм и методов деятельность органов, наделенных законодательством соответствующими полномочиями, в целях установления законности и достоверности финансовых операций, объективной оценки экономической эффективности финансово-хозяйственной деятельности, увеличения доходных поступлений в бюджет Екатериновского сельского поселения (далее - местный бюджет) и сохранности муниципальной собственности;
предварительный контроль - контроль, предшествующий совершению проверяемых финансово-хозяйственных операций;
текущий контроль - контроль, осуществляемый в процессе совершения финансово-хозяйственных операций;
последующий контроль - контроль, осуществляемый после совершения финансово-хозяйственных операций;
ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности, совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
2. Основные задачи финансового контроля
2.1. Основными задачами финансового контроля являются:
-осуществление контроля за исполнением местного бюджета, доходных и расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- осуществление контроля за поступлением средств в местный бюджет от распоряжения и управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;
-осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета, в том числе направленных получателям средств местногобюджета;
-осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - контроль за размещением заказов);
-анализ выявленных отклонений от установленных показателей местного бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение.
2.2. Финансовый контроль осуществляется на основе принципов законности, системности, объективности и гласности.
3. Органы, осуществляющие финансовый контроль
3.1. Финансовый контроль осуществляет главный распорядитель бюджетных средств – Администрация Екатериновского сельского поселения.
3.2. Главный распорядитель осуществляет контроль в отношении муниципальных казенных учреждений сельского поселения, если они:
- являются распорядителями, получателями средств местного бюджета, а также осуществляют размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- используют имущество, находящееся в муниципальной собственности, либо управляют им;
- являются получателями муниципальных гарантий и (или) бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций.
3.3. При осуществлении финансового контроля органы, осуществляющие финансовый контроль, должны руководствоваться Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области, Уставом Екатериновского сельского поселения, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
4. Формы осуществления финансового контроля
4.1. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет финансовый контроль в следующих формах:
предварительный контроль - осуществляется на стадии формирования и утверждения смет доходов и расходов, визирования учредительных документов, договоров (контрактов), других соглашений, рассмотрения представленных документов для формирования кассового плана, документов на расходование денежных средств в соответствии с бюджетной классификацией, утвержденным решением о местном бюджете, определения задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
текущий контроль - осуществляется на стадии совершения финансовых операций по распределению и использованию бюджетных средств в соответствии с утвержденными, бюджетной росписью, сметой, кассовым планом, обоснованности перечисления бюджетных средств для текущего финансирования на основании надлежаще оформленных документов, анализа данных оперативного и бухгалтерского учета, инвентаризаций для предотвращения совершения финансовых правонарушений;
последующий контроль - осуществляется по итогам совершения финансовых операций путем проведения проверок финансовой деятельности и бухгалтерской документации с целью выявления нецелевого и неэффективного расходования подведомственными получателями бюджетных средств, а также рассмотрения отчетов и иных сведений об использовании бюджетных средств.
5. Порядок организации и проведения ревизий и проверок
5.1. Порядок организации ревизий и проверок
5.1.1. Ревизии и проверки осуществляют должностные лица Администрации сельского поселения .
5.1.2. При осуществлении финансового контроля должностные лица обязаны обеспечивать контроль за ходом реализации материалов ревизий и проверок, и при необходимости принимать другие предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для устранения выявленных нарушений финансовой дисциплины, нецелевого, нерационального расходования денежных средств и использования материальных ценностей, их хищений, представления недостоверной отчетности.
5.2. Порядок проведения ревизий и проверок
5.2.1. В процессе исполнения местного бюджета главные распорядители бюджетных средств контролируют полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование получателями бюджетных средств бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями бюджета, выявляют отклонения и нарушения, проводят их анализ, принимают меры по их устранению.
Главный распорядитель осуществляет контроль получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг в соответствии с планом проведения ревизий или проверок, утверждаемым руководителем.
Главные распорядители бюджетных средств, проводят проверки подведомственные проверки муниципальных казенных учреждений не реже одного раза в два года.
5.2.2. Проверки подведомственных предприятий, учреждений, проводятся на основании утвержденных планов, формируемых с указанием объектов, тем и сроков проверок.
Темы, объекты проверок включаются в планы на основе изучения отчетов и других данных о ходе исполнения местного бюджета, отчетов учреждений, предприятий, данных о состоянии дел по обеспечению сохранности средств, обобщения материалов ранее проведенных ревизий и проверок, поступивших заявлений и писем граждан о нарушениях финансовой дисциплины.
В плане осуществления проверки по каждому контрольному мероприятию устанавливаются объект финансового контроля, проверяемый период, срок проведения контрольного мероприятия и ответственные исполнители. Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться по поручению Главы муниципального образования, по обращениям правоохранительных органов, по обращениям и заявлениям граждан.
Основанием для проведения выездной проверки является распоряжение Главы муниципального образования о проведении проверки, ревизии с указанием должностных лиц, направляемых на проверку, и утвержденная им программа.
Программа проверки составляется и утверждается до начала проведения проверки в установленном порядке и должна содержать тему проверки, наименование объекта финансового контроля, перечень вопросов, подлежащих проверке, сроки проведения проверки.
5.2.3. За нецелевое использование бюджетных средств и иные нарушения бюджетного законодательства руководители привлекаются к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Подготовка материалов для привлечения руководителей к указанным в настоящем пункте видам ответственности осуществляется соответствующим должностным лицом, осуществляющим финансовый контроль, установившим нарушения бюджетного законодательства.
5.3. Оформление и реализация результатов ревизий и проверок
5.3.1. По итогам проведения ревизии или проверки составляется акт, за достоверность которого должностные лица несут персональную ответственность.
Акт подписывается лицами, участвовавшими в ревизии или проверке, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) проверяемого объекта.
Один экземпляр оформленного акта ревизии, вручается руководителю проверяемого объекта или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения.
По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) проверяемого объекта может быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом ревизии или проверки и его подписания.
При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица проверяемого объекта делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии или проверки и являются их неотъемлемой частью.
Разногласия по материалам ревизий или проверок, представленные по истечении вышеуказанных сроков, а также оформленные с нарушением вышеуказанных требований, не принимаются.
Должностные лица в срок до 5 рабочих дней обязаны проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения направляются в проверяемый объект и приобщаются к материалам ревизии или проверки.
Письменные заключения вручаются руководителю проверяемого объекта или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения.
В случае отказа должностных лиц проверяемого объекта подписать или получить акт ревизии в конце акта производится запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта. В этом случае акт ревизии может быть направлен по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта остающемуся, на хранении прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
5.3.2. Акт ревизии или проверки состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта ревизии или проверки должна содержать следующую информацию:
-наименование темы ревизии или проверки;
-дату и место составления акта ревизии или проверки;
-кем и на каком основании проведена ревизия или проверка (номер и дата удостоверения, а также указание на плановый характер ревизии или проверки или ссылку на задание);
-проверяемый период и сроки проведения ревизии или проверки;
полное наименование и реквизиты предприятия, учреждения идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
-ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
-сведения об учредителях;
-основные цели и виды деятельности предприятия, учреждения;
-имеющиеся у предприятия, учреждения лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
-перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства;
-кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации, и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);
-кем и когда проводилась предыдущая ревизия или проверка, что сделано в предприятии, учреждении за прошедший период по устранению ею выявленных недостатков и нарушений.
Вводная часть акта ревизии или проверки может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии или проверки.
Описательная часть акта ревизии или проверки должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в плане ревизии или проверки.
5.3.3. В акте ревизии или проверки должны быть соблюдены объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.
Результаты ревизии излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в проверяемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии или проверки, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.
В акте ревизии или проверки не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.
В акте ревизии или проверки не должны даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц проверяемого объекта, квалифицироваться их поступки, намерения и цели.
Объем акта ревизии или проверки не ограничивается, но в нем должны быть разумно кратко, ясно и полно изложены ответы на все вопросы плана ревизии или проверки.
5.3.4. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии или проверки составляется отдельный (промежуточный) акт и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Промежуточный акт подписывается участником ревизии, ответственным за проверку конкретного вопроса ревизии или проверки, и соответствующими должностными и материально ответственными лицами проверяемого объекта.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии или проверки.
5.3.5. По результатам проведенной ревизии или проверки главный распорядитель средств направляет руководителю проверенной организации представление для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.
Представление должно быть рассмотрено не позднее чем в тридцатидневный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации главный распорядитель уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Омской области и муниципальными правовыми актами.
6. Права и обязанности руководителей, проверяемых объектов, в ходе ревизий и проверок
6.1. Работники проверяемых объектов обязаны оказывать органам, осуществляющим финансовый контроль, всестороннюю помощь и содействие в проведении ревизий и проверок.
Руководители проверяемых объектов обязаны предоставить к ревизии или проверке все необходимые документы, запрашиваемые проверяющими, обеспечить присутствие главного бухгалтера (бухгалтера) проверяемого объекта, а также других ответственных должностных лиц.
Руководители проверяемых объектов обязаны создавать надлежащие условия для работы по проведению ревизий и проверок, предоставлять необходимые помещения, оргтехнику, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание проверяющих и т.п.
В случае отказа работниками проверяемых объектов представить необходимые документы, либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проведение ревизии и проверки, руководитель ревизии или проверки сообщает об этих фактах вышестоящему руководителю.
6.2. Руководители проверяемых объектов имеют право на ознакомление с результатами ревизии или проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности в ходе ревизии или проверки.
6.3. При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета в проверяемой организации руководителем ревизии или проверки составляется об этом соответствующий акт и докладывается руководителю органа, осуществляющего финансовый контроль. Руководитель органа, осуществляющего финансовый контроль, направляет руководителю проверяемого объекта письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета. Ревизия или проверка проводится после восстановления в проверяемом объекте бухгалтерского учета.
6.4. Руководители проверяемых объектов в соответствии с действующим законодательством несут ответственность в случае, если меры по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности виновных должностных лиц не приняты или принятые меры недостаточны.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Екатериновского сельское поселение
Москаленского муниципального района
Омской области от13.04.2020 № 22
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
1. Общее положение
1.1. Комиссия по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - комиссия) создана и действует на основании Положения, утвержденного настоящим постановлением.
1.2. Комиссия осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью администрации, учреждений учредителями которых является Администрация Екатериновского сельского поселения, в соответствии с основными задачами и функциями комиссии.
1.3. Комиссия руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, распорядительными документами Правительства Российской Федерации, Омской области, постановлениями и решениями совета Екатериновского сельского поселения и настоящим Положением.
2. Основные задачи и функции комиссии.
2.1. Основными задачами комиссии являются:
-осуществление контроля за эффективностью и целевым использованием муниципального имущества муниципального образования и переданного муниципальным казенным учреждениям на правах хозяйственного ведения, аренды, оперативного управления;
-рассмотрение отчетов о финансово-хозяйственной деятельности муниципального образования и муниципальных казенных учреждений, оценка итогов финансовой деятельности Екатериновского сельского поселения и муниципальных казенных учреждений, подготовка рекомендаций руководству по устранению выявленных недостатков и нарушений и осуществление контроля за их выполнением;
-контроль полноты и своевременности денежных поступлений, фактическое расходование получателями бюджетных средств бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями бюджета, выявление отклонений и нарушений, их анализ, принятие мер по их устранению;
-осуществление контроля получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг.
2.2. Комиссия для решения стоящих перед ней задач:
- проверяет эффективность управления муниципальным образованием и муниципальным казенным учреждением, производит их оценку и вырабатывает предложения по совершенствованию управлением;
- выносит рекомендации руководителю муниципального образования и муниципальных казенных учреждений по устранению нарушений в деятельности предприятия и осуществляет контроль за их выполнением;
- готовит для утверждения в установленном порядке предложения о целесообразности дальнейшей деятельности муниципального образования и муниципальных казенных учреждений или об их реорганизации, приватизации или ликвидации.
3. Права комиссии
3.1. Комиссия имеет право:
- запрашивать и получать у муниципального образования и муниципальных казенных учреждений учредительные документы, данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности, аудиторских проверок и другую информацию;
- получать информацию по результатам проверки муниципального образования и муниципальных казенных учреждений, отчеты руководителя предприятий об устранении выявленных нарушений и по реализации принятых комиссией решений;
- производить оценку результатов деятельности муниципального образования и муниципальных казенных учреждений за отчетный период, указывать на допущенные нарушения финансово-хозяйственной деятельности, давать рекомендации по устранению выявленных нарушений и контролировать ход реализации выполненных рекомендаций комиссии;
- выносить предложения по решению в установленном порядке кадровых вопросов в отношении руководства муниципального образования и муниципальных казенных учреждений, чья деятельность признана неудовлетворительной;
- привлекать на договорной основе к работе комиссии экспертов, аудиторов и иных специализированных органов.
4. Организация работы комиссии.
4.1. Состав комиссии и последующие изменения в ее составе утверждаются постановлением главы Екатериновского сельского поселения.
4.2. Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии и организует ее работу. План работы комиссии утверждается Главой Екатериновского сельского поселения.
4.3. В состав комиссии входят специалисты Администрации Екатериновского сельского поселения и по необходимости привлеченные на договорной или иной основе эксперты.
4.4. К работе комиссии могут быть привлечены по согласованию представители налоговых и правоохранительных органов при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции их организаций.
4.5. Комиссия проводит проверки в соответствии с планом работы, утвержденного Главой Екатериновского сельского поселения, помимо плановых, комиссия может проводить проверки по мере необходимости.
5. Документальное оформление проведенной проверки комиссии.
Результаты проведенной проверки комиссия оформляет актом, который составляется в двух экземплярах, подписывается комиссией, руководителем проверяемого муниципального образования и муниципальных казенных учреждений, главным бухгалтером муниципального образования и муниципальных казенных учреждений.
6. Контроль за выполнением решения комиссии
Решения, принимаемые комиссией, обязательны для выполнения муниципального образования, муниципальных казенных учреждений, находящихся в ведомственном подчинении Екатериновского сельского поселения.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к постановлению главы
Екатериновского сельского поселения
Москаленского муниципального района
Омской области от 13.04.2020 № 22
СОСТАВ КОМИССИИ ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОМУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ЕКАТЕРИНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Председатель комиссии – глава администрации Екатериновского сельского поселения
Члены комиссии:
- специалист 1 категории администрации Екатериновского сельского поселения
- специалист 1 категории администрации Екатериновского сельского поселения
Конец формы
ПРИЛОЖЕНИЕ
к положению о внутреннем муниципальном
финансовом контроле в сфере
бюджетных правоотношений
УТВЕРЖДАЮ
_________________
Руководитель /Ф.И.О./
«___» _________ 20___
План контрольных мероприятий по финансово-хозяйственной деятельности на _________20__год
№ п/п
Объект проверки
Проводимые процедуры и мероприятия
Дата
1
Учредительные документы
-проверка учредительных и регистрационных документов;
-наличие и регистрация изменений в учредительных документах;
-соответствие деятельности учреждения нормативным правовым актам, а также учредительным документам.
2
Соблюдение Учетной политики
-полнота и правильность отражения в приказе элементов учетной политики;
-практическое применение приказа об учетной политике;
-проверка соблюдения графика документооборота.
3.
Постановка и организация бухгалтерского учета
-правильность организации бухгалтерского учета и составления плана финансово-хозяйственной деятельности;
-оценка численности и уровня образования учетных работников;
-оценка степени компьютеризации учета;
-наличие должностных инструкций с разделением обязанностей;
-оценка состояния постановки и организации бухгалтерского учета;
-наличие положений об оплате труда, подотчетных лицах, командировках и т.д.;
-наличие штатного расписания, приказов руководителя по личному составу и другие документы, являющиеся основанием для оплаты труда.
4
Ведение бухгалтерского учета
-проверка правильности оформления документов;
-проверка правильного и своевременного отражения операций в бухгалтерском учете по субсидиям (бюджетной деятельности) и предпринимательской деятельности;
-проверка применения плана счетов, утвержденного в учетной политике ;
-ведение учета согласно инструкции по бюджетному учету;
-проверка правильности расстановки кодов ОКОФ;
-проверка материалов инвентаризаций и ревизий и отражение результатов в бухгалтерском учете;
-проверка обоснованности расходов с точки зрения Налогового кодекса РФ;
-проверка применяемых методов калькулирования себестоимости с учетом отраслевых особенностей;
-проверка соответствия записей по счетам аналитического учета с записями в Главной книге и в формах журнала, бухгалтерских отчетах.
5
Целевое использование средств
- проверка применения КОСГУ и целевого использования средств;
- анализ сметы доходов и расходов в разрезе предметных статей;
-соблюдение принципов ведомственного управления;
-соблюдение законодательства при ведении финансово-хозяйственной деятельности;
-соблюдения процедуры размещения заказов на поставку товаров, оказание услуг и выполнение работ для государственных нужд, а также исполнение участниками - победителями договорных условий.
-законность использования средств;
-целесообразность государственных контрактов и другие договоров, соглашений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, предусматривающие расходование средств.
6
Налоги и сборы
- проверка расчетов по налогам и сборам согласно перечню уплачиваемых налогов;
- проверка правильности определения налоговой базы;
- проверка правильности определения налоговых ставок;
- проверка правильности применения налоговых вычетов;
- проверка правильности применения льгот;
- проверка правильности начисления, перечисления налоговых платежей;
- проверка правильности составления налоговой отчетности.
7
Состояние активов и обязательств
-наличие, законность использования и состояние нефинансовых активов, финансовых активов, дебиторской и кредиторской задолженности;
-проведение и результаты инвентаризаций;
-проверка своевременности претензий вследствие нарушения договорных обязательств, за пропажу, порчу, недопоставку материальных ценностей и т.д.;
-проверка обоснованности списания претензионных сумм на финансовый результат;
-проверка расчетов по недостачам, хищениям, проверка соблюдения сроков и порядка рассмотрения случаев недостач, потерь;
-проверка полноты и правильности оформления материалов о претензиях по недостачам, потерям и хищениям;
- проверка правильности и обоснованности числящейся в бухгалтерском учете сумм задолженности по недостачам и хищениям.
8
Финансовый результат
-проверка правильности определения расчета чистой прибыли.
9
Бухгалтерская и статистическая отчетность
-проверка состава, содержания форм бухгалтерской отчетности данным, содержащимся в регистрах бухгалтерского учета;
-проверка правильности оценки статей отчетности;
-проверка на согласованность показателей форм отчетности;
-выражение мнения о достоверности показателей отчетности во всех существенных отношениях;
-проверка статистической отчетности.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к положению о внутреннем муниципальном
финансовом контроле в
сфере бюджетных правоотношений
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель _________________
/Ф.И.О./
«___» _________ 20___г
Акт проверки
1. Сроки проведения проверки ___________________________________;
2. Состав комиссии _____________________________________________;
3. Проверяемый период _________________________________________;
4. Характеристика и состояние объектов проверки ___________________;
5.Перечень контрольных процедур и мероприятий (формы, виды, методы внутреннего финансового контроля), которые были применены при проведении проверки ______________________________________________;
6.Описание выявленных нарушений (ошибок, недостатков, искажений), причины их возникновения _________________________________________;
7.Перечень мер по устранению выявленных нарушений (ошибок, недостатков, искажений) с указанием сроков, ответственных лиц и ожидаемых результатов этих мероприятий ____________________________;
8.Рекомендации по недопущению в дальнейшем вероятных нарушений (ошибок, недостатков, искажений)___________________________________;
9.Меры, предпринятые к нарушителям ______________________________.
Председатель комиссии
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Муниципальный вестник Екатериновского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области № 6 от 06.05.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: