Основная информация

Дата опубликования: 13 апреля 2020г.
Номер документа: RU03000202000386
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13.04.2020 № 224

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ТОВАРНОГО МЯСНОГО МАТОЧНОГО ПОГОЛОВЬЯ КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат на приобретение товарного мясного маточного поголовья крупного рогатого скота.

Глава

Республики Башкортостан

Р.Ф. Хабиров

Приложение

к постановлению

Правительства

Республики Башкортостан

от «13» апреля 2020 года

№ 224

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ТОВАРНОГО МЯСНОГО МАТОЧНОГО ПОГОЛОВЬЯ КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА

1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат на приобретение товарного мясного маточного поголовья крупного рогатого скота сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее соответственно - субсидии, получатели субсидий).

2. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство).

3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка.

4. Субсидии предоставляются получателям субсидий в рамках реализации государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Башкортостан», утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17 декабря 2012 года № 458 (с последующими изменениями), в целях возмещения части затрат на приобретение товарного мясного маточного поголовья крупного рогатого скота в текущем году по ставке на голову (нетели/телки) в размере 40 тыс. рублей за нетель и 25 тыс. рублей за телку свыше 300 кг живого веса, но не более 50% от затрат (при средней стоимости 90 тыс. рублей за 1 голову).

5. Субсидии предоставляются получателям субсидий при соблюдении следующих условий:

1) заключение соглашения (договора) о предоставлении субсидий между Министерством и получателем субсидии (далее - соглашение), дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), по типовой форме, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 15 марта 2017 года № 62 (с последующими изменениями), при этом соглашение должно предусматривать:

целевое назначение и условия использования субсидии;

права и обязательства сторон, включая обязательство получателя субсидии представлять в Министерство отчетность по формам, утвержденным Министерством;

значения целевых показателей результата предоставления субсидии и меры, применяемые в случае их недостижения;

порядок, сроки и формы представления отчетности о достижении показателей результата предоставления субсидии;

ответственность сторон за нарушение условий соглашения и настоящего Порядка согласно законодательству;

срок действия соглашения;

согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;

2) соответствие требованиям подпункта «е» пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года № 887 (с последующими изменениями), на дату не ранее 30 рабочих дней до даты заключения соглашения, а именно:

отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

отсутствие у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Республики Башкортостан;

получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;

получатель субсидии не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан согласно иным нормативным правовым актам на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка;

получатель субсидии - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства и его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

3) представление получателем субсидии в установленный Министерством срок следующих документов:

заявления на предоставление субсидии по форме, утверждаемой Министерством (далее - заявление);

справок-расчетов по формам, утверждаемым Министерством;

выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

копий документов, подтверждающих фактические затраты, заверенных получателем субсидии: договоров (контрактов) на приобретение товарного мясного маточного поголовья крупного рогатого скота, счетов-фактур, товарных накладных на оприходование приобретенного поголовья, товарно-транспортных накладных, платежных поручений, подтверждающих оплату скота, внутрихозяйственного отчета о движении поголовья скота и птицы на ферме по форме № СП-51 на начало отчетного периода (на момент приобретения товарного мясного маточного поголовья крупного рогатого скота) (за исключением получателей субсидии, которые начали хозяйственную деятельность по разведению мясного крупного рогатого скота в текущем году), ветеринарных свидетельств;

копии сведений о состоянии животноводства по форме федерального государственного статистического наблюдения № 24-СХ за год, предшествующий текущему году (за исключением получателей субсидии, которые начали хозяйственную деятельность по разведению мясного крупного рогатого скота в текущем году) (юридические лица, осуществляющие сельскохозяйственную деятельность (кроме субъектов малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств)), с отметкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан о принятии отчета, заверенной получателем субсидии;

копии сведений о производстве продукции животноводства и поголовье скота по форме федерального государственного статистического наблюдения № 3-фермер за год, предшествующий текущему году (за исключением получателей субсидии, которые начали хозяйственную деятельность по разведению мясного крупного рогатого скота в текущем году) (юридические лица - субъекты малого предпринимательства (кроме микропредприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств), основным видом деятельности которых является сельскохозяйственная деятельность, имеющие поголовье сельскохозяйственных животных; юридические лица - микропредприятия, основным видом деятельности которых является сельскохозяйственная деятельность, крестьянские (фермерские) хозяйства, занимающиеся предпринимательской сельскохозяйственной деятельностью без образования юридического лица, имеющие поголовье сельскохозяйственных животных), с отметкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан о принятии отчета, заверенной получателем субсидии;

справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на дату не ранее 30 рабочих дней до даты заключения соглашения;

справки, подтверждающей отсутствие у получателя субсидии на дату не ранее 30 рабочих дней до даты заключения соглашения просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Башкортостан (договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций).

Получатели субсидий вправе не представлять документы, указанные в абзацах четвертом и восьмом настоящего подпункта. В случае непредставления получателями субсидий указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

6. Размер предоставляемой субсидии (W) определяется по формуле:

W = S х Q,

где:

S - ставка на одну голову;

Q - количество голов приобретенного товарного мясного маточного поголовья крупного рогатого скота.

7. Министерство:

1) размещает информацию о порядке и сроках предоставления субсидий на официальном сайте Министерства (agriculture.bashkortostan.ru) в течение 10 рабочих дней после утверждения Министерством ставок, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;

2) регистрирует заявления в день их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью; рассматривает представленные в соответствии с подпунктом 3 пункта 5 настоящего Порядка документы; срок рассмотрения документов с входящей даты регистрации заявлений не должен превышать 15 рабочих дней;

3) проверяет соответствие получателей субсидий и представленных ими документов, а также документов, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, требованиям, предъявляемым в пункте 5 настоящего Порядка, за исключением условия, предусмотренного в подпункте 1 пункта 5 настоящего Порядка, посредством обеспечения получения необходимой информации у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

4) проверяет справки-расчеты на соответствие документам, представленным получателями субсидий в соответствии с подпунктом 3 пункта 5 настоящего Порядка, путем непосредственного их изучения, проведения арифметической проверки расчетов, полноты заполнения требуемых реквизитов;

5) принимает решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении;

6) на основании документов, указанных в подпункте 3 пункта 5 настоящего Порядка, составляет заявки на финансирование, заявки на кассовый расход за счет средств бюджета Республики Башкортостан в разрезе получателей субсидий;

7) представляет в Министерство финансов Республики Башкортостан заявки на финансирование, заявки на кассовый расход в разрезе получателей субсидий.

8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, указанных в абзацах четвертом и восьмом подпункта 3 пункта 5 настоящего Порядка);

2) несоответствие получателя субсидии условиям пункта 5 настоящего Порядка (за исключением подпункта 1 пункта 5 настоящего Порядка);

3) недостоверность документов и информации, представленных получателем субсидии в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка;

4) полное освоение средств, предусмотренных на указанные цели Министерству в соответствии с бюджетными ассигнованиями в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству.

9. По результатам рассмотрения заявления и документов Министерство принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении. В случае отказа в предоставлении субсидии направляет получателю субсидии уведомление в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления об отказе в ее предоставлении по основаниям, предусмотренным пунктом 8 настоящего Порядка.

В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии Министерство заключает с получателем субсидии соглашение в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления. Дата подписания соглашения является датой принятия решения о предоставлении субсидии.

Уведомление о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении направляется Министерством получателю субсидии в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в электронной форме в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передается нарочно получателю субсидии или его уполномоченному лицу.

10. Получатель субсидии в случае получения отказа в предоставлении субсидии после устранения оснований, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, вправе повторно представить заявление и документы в соответствии с настоящим Порядком.

11. Министерство на основании заключенного соглашения формирует и представляет в Министерство финансов Республики Башкортостан заявки на кассовые расходы в разрезе получателей субсидии, при этом бюджетные обязательства учитываются на основании платежных документов.

12. Министерство на основании заключенного соглашения осуществляет перечисление субсидии получателю субсидии в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия решения предоставлении субсидии.

Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетные счета получателей субсидии, открытые в кредитных организациях, в установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан порядке.

13. Получатель субсидии должен осуществлять предпринимательскую деятельность (для индивидуальных предпринимателей), не принимать решение о ликвидации (для юридических лиц) в течение 5 лет с момента заключения соглашения.

14. Результатами предоставления субсидии являются создание товарных маточных стад мясного скота и бесперебойное обеспечение откормочных площадок молодняком крупного рогатого скота, а также увеличение потенциала устойчивого развития конкурентоспособного мясного скотоводства.

Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидий по соглашению (далее - показатель результата предоставления субсидии), определяются:

увеличение поголовья мясного КРС не менее 2% (головы);

сохранение приобретенного и просубсидированного товарного мясного маточного поголовья крупного рогатого скота для получателей субсидий, которые начали хозяйственную деятельность в текущем году.

Значение показателя результата предоставления субсидии для получателя субсидии устанавливается в соглашении.

Для подтверждения достижения значения показателя результата предоставления субсидии получатель субсидии представляет в Министерство приложение к соглашению «Отчет о достижении значения показателя результата предоставления субсидии» в срок не позднее апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.

В случае, если получателем субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения значений показателя результата предоставления субсидии, он обязан возвратить часть полученной субсидии в бюджет Республики Башкортостан в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления о возврате выделенных бюджетных средств.

При отказе получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.

Объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (Scубсидии X D),

где:

Scубсидии - сумма субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;

D - индекс, отражающий уровень недостижения значения показателя результата предоставления субсидии, который рассчитывается по формуле:

D = 1 - F / Р,

где:

F - фактически достигнутое значение показателя результата предоставления субсидий на отчетную дату;

Р - плановое значение показателя результата предоставления субсидий, установленное соглашением.

При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (Vвозврата), используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значений показателя результата предоставления субсидии (D).

Основанием для освобождения получателя субсидии от возврата в бюджет Республики Башкортостан объема средств, указанных в настоящем пункте, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значения показателя результата предоставления субсидий.

15. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

16. Ответственность за достоверность сведений и подлинность представленных документов согласно подпункту 3 пункта 5 настоящего Порядка возлагается на получателей субсидий.

17. Возврат субсидии в случаях нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, и (или) представления недостоверных сведений, которые выявлены по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, и повлекли необоснованное получение субсидии, осуществляется в следующем порядке.

В течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателям субсидий направляется соответствующее письменное уведомление. Получатели субсидий в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязаны перечислить на лицевой счет Министерства указанную сумму средств.

При отказе получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.

18. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет Министерство.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.04.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать