Основная информация
Дата опубликования: | 13 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU61024709202000022 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ростовская область |
Принявший орган: | Администрация Миллеровского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Распоряжение от 30.09.2011 № 7
1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«МИЛЛЕРОВСКИЙ РАЙОН»
АДМИНИСТРАЦИЯ
МИЛЛЕРОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13.04.2020 № 301
г. Миллерово
Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации Миллеровского района и проектов нормативных правовых актов Администрации Миллеровского района
В целях приведения правовых актов Администрации Миллеровского района в соответствие с действующим законодательством, в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов», Областным законом от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области», Решением Собрания депутатов Миллеровского района от 23.12.2019 № 53 «Об утверждении структуры Администрации Миллеровского района в новой редакции», Администрация Миллеровского района
постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации Миллеровского района и проектов нормативных правовых актов Администрации Миллеровского района (далее – Положение) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Утвердить форму заключения, составляемого юридическим отделом Администрации Миллеровского района по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации Миллеровского района и проектов нормативных правовых актов Администрации Миллеровского района, согласно приложению № 1 к Положению.
3. Утвердить форму справки об отсутствии экспертного заключения независимого эксперта, согласно приложению № 2 к Положению.
Признать утратившим силу постановление Администрации Миллеровского района от 24.07.2015 № 521 «Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации Миллеровского района и проектов нормативных правовых актов Администрации Миллеровского района».
Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
6. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы Администрации Миллеровского района.
Глава Администрации
Миллеровского района
В.С. Макаренко
Постановление вносит юридический отдел
Администрации Миллеровского района
Приложение
к постановлению
Администрации
Миллеровского района
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации Миллеровского района и проектов нормативных правовых актов Администрации Миллеровского района
Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации Миллеровского района и проектов нормативных правовых актов Администрации Миллеровского района (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Областным законом от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области».
1.2. Основной задачей проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации Миллеровского района, проектов нормативных правовых актов Администрации Миллеровского района является выявление в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращение включения в нормативные правовые акты указанных положений.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится с целью предупреждения и выявления при подготовке и принятии нормативных правовых актов Администрации Миллеровского района и проектов нормативных правовых актов Администрации Миллеровского района коррупциогенных факторов и коррупциогенных норм.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Администрации Миллеровского района и проектов нормативных правовых актов Администрации Миллеровского района
2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Администрации Миллеровского района осуществляется структурными подразделениями, отраслевыми (функциональными) органами Администрации Миллеровского района по предметам их ведения при мониторинге применения нормативных правовых актов. Оценка нормативного правового акта проводится во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами.
2.2. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов на основании письменных обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанных актов проводится юридическим отделом Администрации Миллеровского района в течение 30 календарных дней со дня поступления таких обращений в адрес Администрации Миллеровского района.
2.3. Итогом проведенной антикоррупционной экспертизы действующего правового акта являются выявленные в правовом акте коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии.
2.4. Результат антикоррупционной экспертизы действующего правового акта оформляется в виде заключения по форме в соответствии с приложением к настоящему Положению (далее – заключение).
Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы действующего правового акта, содержащее указание на выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы, направляется исполнителю и председателю комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Миллеровском районе. Выявление в действующем правовом акте коррупциогенных факторов является основанием для изменения или отмены действующего правового акта в установленном порядке.
Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов.
2.5. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в два этапа:
a) при разработке проекта правового акта – разработчиком (далее –исполнителем) проекта нормативного правового акта;
б) при проведении правовой (юридической) экспертизы проекта правового акта – юридическим отделом Администрации Миллеровского района.
2.6. На первом этапе антикоррупционная экспертиза осуществляется исполнителем при разработке проектов нормативных правовых актов.
В целях избежания включения в него коррупциогенных факторов используется Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – Методика).
2.7. На втором этапе антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется юридическим отделом Администрации Миллеровского района в рамках проведения правовой (юридической) экспертизы на этапе согласования проекта нормативного правового акта.
Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении поступивших в юридический отдел Администрации Миллеровского района проектов нормативных правовых актов в срок не более 10 (десяти) рабочих дней.
По результатам антикоррупционной экспертизы оформляется заключение, которое размещается юридическим отделом Администрации Миллеровского района в РКПД проекта нормативного правового акта в системе «Дело».
2.8. При положительном заключении после проведенной юридическим отделом Администрации Миллеровского района экспертизы проекта нормативного правового акта указанный проект вместе с заключением согласовывается юридическим отделом Администрации Миллеровского района.
2.9. При отрицательном заключении (выявлении коррупциогенных факторов) после проведенной юридическим отделом Администрации Миллеровского района экспертизы указанный проект нормативного правового акта вместе с заключением направляется юридическим отделом Администрации Миллеровского района по системе «Дело» исполнителю проекта для устранения выявленных недостатков путем их исключения из текста проекта нормативного правового акта.
Исполнитель проекта в течение 3 (трех) рабочих дней устраняет выявленные недостатки и направляет повторно проект нормативного правового акта в юридический отдел Администрации Миллеровского района на согласование.
Оформление и учет результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации Миллеровского района и проектов нормативных правовых актов Администрации Миллеровского района
3.1. По результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации Миллеровского района и проектов нормативных правовых актов Администрации Миллеровского района составляется заключение, в котором отражаются все выявленные положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц документа (постановления, проекта постановления Администрации Миллеровского района) и соответствующих коррупциогенных факторов, а также способов по их устранению.
3.2. В заключении отражаются следующие сведения:
1) данные о проводящем экспертизу лице (фамилия, инициалы, должность);
2) реквизиты правового акта или его проекта, проходящего экспертизу;
3) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (частей, пунктов, подпунктов) правового акта или его проекта, в которых эти факторы выявлены;
4) предложения о способах устранения коррупциогенных факторов;
5) подпись лица, проводившего экспертизу.
3.3. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов результаты антикоррупционной экспертизы оформляются в соответствии с Методикой и отражаются в заключении, которое направляется исполнителю данного проекта для устранения выявленных коррупциогенных факторов.
3.4. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы исполнитель направляет председателю комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Миллеровском районе письмо с обоснованием своего несогласия.
3.5. Заключение об антикоррупционной экспертизе, письмо исполнителя с обоснованием своего несогласия прилагаются к проекту нормативного правового акта для рассмотрения на заседании комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Миллеровском районе.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Администрации Миллеровского района и проектов нормативных правовых актов Администрации Миллеровского района
4.1. С целью проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов размещаются на официальном сайте Администрации Миллеровского района (www.millerovola№d.ru) в разделе «Документы», подраздел «Антикоррупционная экспертиза».
Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в соответствии с Методикой (далее – независимые эксперты).
В отношении проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
4.2. Проекты нормативных правовых актов размещаются на официальном сайте Администрации Миллеровского района (www.millerovola№d.ru) в разделе «Документы».
Общий отдел Администрации Миллеровского района не позднее следующего рабочего дня после согласования проекта нормативного правового акта первым заместителем главы Администрации Миллеровского района направляет проект нормативного правового акта администратору сайта для размещения на официальном сайте Администрации Миллеровского района.
В информационном сообщении к проекту указывается дата начала и дата окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также официальный адрес электронной почты Администрации Миллеровского района (admil@millerovo.do№pac.ru), на который необходимо направлять указанные заключения.
4.3. Экспертные заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы к проекту нормативного правового акта направляются на официальный адрес электронной почты Администрации Миллеровского района (admil@millerovo.do№pac.ru).
Срок нахождения проекта нормативного правового акта на официальном сайте Администрации Миллеровского района (www.millerovola№d.ru) в разделе «Документы», подраздел «Антикоррупционная экспертиза» с даты его размещения составляет 7 (семь) календарных дней.
Поступившее заключение независимого эксперта на официальный адрес электронной почты Администрации Миллеровского района общий отдел Администрации Миллеровского района регистрирует в системе «Дело» и направляет его в адрес исполнителя и юридического отдела Администрации Миллеровского района.
В случае не поступления заключения независимого эксперта по истечении срока, установленного для приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, исполнитель размещает в системе «Дело» в РКПД проекта нормативного правового акта справку об отсутствии экспертного заключения независимого эксперта по форме согласно приложению № 2 к Положению.
4.4. В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа не соответствует форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.10.2011 № 363, юридический отдел Администрации Миллеровского района осуществляет подготовку письма о возврате такого заключения с указанием причин возврата за подписью председателя комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Миллеровском районе. Заключение подлежит возврату не позднее 30 календарных дней после регистрации в системе «Дело».
4.5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер.
4.6. Поступившие в установленный срок предложения (замечания) к конкретному проекту рассматриваются юридическим отделом Администрации Миллеровского района совместно с исполнителем и определяется необходимость внесения соответствующих изменений в проект нормативного правового акта.
4.7. В случае несогласия исполнителя проекта с результатами независимой антикоррупционной экспертизы вопрос выносится на рассмотрение комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Миллеровом районе.
Исполнитель проекта по согласованию с юридическим отделом Администрации Миллеровского района в течение двух рабочих дней с момента окончания срока, установленного для приема экспертных заключений независимой антикоррупционной экспертизы, направляет письмо председателю комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Миллеровском районе с мотивированным обоснованием своего несогласия с выводами, содержащимися в заключениях независимых экспертов, и прикладывает проект нормативного правового акта, заключения и иные необходимые документы.
Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Миллеровском районе на заседании рассматривает поступившие материалы в течение двух рабочих дней с момента поступления письма исполнителя и принимает одно из следующих решений:
о признании выводов или части выводов, содержащихся в заключениях по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, о наличии в проекте признаков коррупциогенности обоснованными и направлении проекта его исполнителям для устранения коррупциогенных факторов;
о признании выводов, содержащихся в заключениях по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, о наличии в проекте признаков коррупциогенности необоснованными и направлении проекта на согласование в представленной редакции.
4.8. В тридцатидневный срок с момента поступления заключения от независимого эксперта исполнитель проекта направляет ему мотивированный ответ за подписью председателя комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Миллеровском районе.
4.9. В случае поступления в Администрацию Миллеровского района заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Администрации Миллеровского района, они в этот же рабочий день передаются исполнителю, разработавшему данный правовой акт, и юридическому отделу Администрации Миллеровского района для рассмотрения.
5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Администрации Миллеровского района и проектов нормативных правовых актов Администрации Миллеровского района
5.1. В соответствии с Федеральными законами от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов», от 17.01.1992 № 2202-I «О прокуратуре РФ» проекты нормативных правовых актов Администрации Миллеровского района направляются в Миллеровскую межрайонную прокуратуру для проведения проверки на соответствие федеральному и областному законодательству.
5.2. Проекты нормативных правовых актов направляются общим отделом Администрации Миллеровского района в Миллеровскую межрайонную прокуратуру для получения заключения на соответствие действующему законодательству и для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с Регламентом Администрации Миллеровского района.
При наличии в заключении Миллеровской межрайонной прокуратуры замечаний (требований) по вопросам, предлагаемым к урегулированию правовым актом, проект рассматривается юридическим отделом Администрации Миллеровского района с учетом соответствующих замечаний (требований) совместно с исполнителем.
При наличии коррупциогенных факторов, выявленных Миллеровской межрайонной прокуратурой в ходе изучения проекта нормативного правового акта, заключение Миллеровской межрайонной прокуратуры подлежит обязательному рассмотрению юридическим отделом Администрации Миллеровского района совместно с исполнителем для принятия мер по устранению замечаний.
5.3. Рассмотрение замечаний (требований) Миллеровской межрайонной прокуратуры осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства.
5.4. Заключение Миллеровской межрайонной прокуратуры прикладывается к пакету документов к проекту нормативного правового акта Администрации Миллеровского района, направляемых для подписания главой Администрации Миллеровского района.
Управляющий делами
Администрации Миллеровского района
Н.И. Бандурин
Приложение № 1
к Положению
Вариант 1:
Главе Администрации Миллеровского района
Вариант 2:
Председателю комиссии по координации
работы по противодействию коррупции
в Миллеровском районе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
(реквизиты муниципального правового акта либо наименование проекта правового акта)
Администрацией Миллеровского района в соответствии с частями 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
__________________________________________________________________
(реквизиты муниципального правового акта либо наименование проекта правового акта)
в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Вариант 1:
В представленном
(реквизиты муниципального правового акта либо наименование проекта правового акта)
коррупциогенные факторы не выявлены.
Вариант 2:
В представленном
(реквизиты муниципального правового акта либо наименование проекта правового акта)
выявлены следующие коррупциогенные факторы [1]:
1._____________________________________________________________________
2._____________________________________________________________________
3._____________________________________________________________________
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого документа либо в иной документ или иной способ)
(наименование должности)
(подпись)
(инициалы, фамилия)
Приложение № 2
к Положению
СПРАВКА
об отсутствии экспертного заключения независимого эксперта
За время размещения на официальном сайте Администрации Миллеровского района (www.millerovola№d.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проекта нормативного правового акта _________________________________________________________________
(название нормативного правового акта)
с _________ __________ 20 ______ г. по __________ _____________ 20___ г.
заключения независимых экспертов по результатам его антикоррупционной экспертизы не поступили.
Руководитель структурного подразделения,
отраслевого (функционального) органа
Администрации Миллеровского района
(наименование должности)
(подпись)
(инициалы, фамилия)
Внес в регистр МкртчянГМ
[1] Отражаются все положения нормативного правового акта, его проекта или иного документа, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.
Распоряжение от 30.09.2011 № 7
1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«МИЛЛЕРОВСКИЙ РАЙОН»
АДМИНИСТРАЦИЯ
МИЛЛЕРОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13.04.2020 № 301
г. Миллерово
Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации Миллеровского района и проектов нормативных правовых актов Администрации Миллеровского района
В целях приведения правовых актов Администрации Миллеровского района в соответствие с действующим законодательством, в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов», Областным законом от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области», Решением Собрания депутатов Миллеровского района от 23.12.2019 № 53 «Об утверждении структуры Администрации Миллеровского района в новой редакции», Администрация Миллеровского района
постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации Миллеровского района и проектов нормативных правовых актов Администрации Миллеровского района (далее – Положение) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Утвердить форму заключения, составляемого юридическим отделом Администрации Миллеровского района по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации Миллеровского района и проектов нормативных правовых актов Администрации Миллеровского района, согласно приложению № 1 к Положению.
3. Утвердить форму справки об отсутствии экспертного заключения независимого эксперта, согласно приложению № 2 к Положению.
Признать утратившим силу постановление Администрации Миллеровского района от 24.07.2015 № 521 «Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации Миллеровского района и проектов нормативных правовых актов Администрации Миллеровского района».
Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
6. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы Администрации Миллеровского района.
Глава Администрации
Миллеровского района
В.С. Макаренко
Постановление вносит юридический отдел
Администрации Миллеровского района
Приложение
к постановлению
Администрации
Миллеровского района
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации Миллеровского района и проектов нормативных правовых актов Администрации Миллеровского района
Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации Миллеровского района и проектов нормативных правовых актов Администрации Миллеровского района (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Областным законом от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области».
1.2. Основной задачей проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации Миллеровского района, проектов нормативных правовых актов Администрации Миллеровского района является выявление в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращение включения в нормативные правовые акты указанных положений.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится с целью предупреждения и выявления при подготовке и принятии нормативных правовых актов Администрации Миллеровского района и проектов нормативных правовых актов Администрации Миллеровского района коррупциогенных факторов и коррупциогенных норм.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Администрации Миллеровского района и проектов нормативных правовых актов Администрации Миллеровского района
2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Администрации Миллеровского района осуществляется структурными подразделениями, отраслевыми (функциональными) органами Администрации Миллеровского района по предметам их ведения при мониторинге применения нормативных правовых актов. Оценка нормативного правового акта проводится во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами.
2.2. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов на основании письменных обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанных актов проводится юридическим отделом Администрации Миллеровского района в течение 30 календарных дней со дня поступления таких обращений в адрес Администрации Миллеровского района.
2.3. Итогом проведенной антикоррупционной экспертизы действующего правового акта являются выявленные в правовом акте коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии.
2.4. Результат антикоррупционной экспертизы действующего правового акта оформляется в виде заключения по форме в соответствии с приложением к настоящему Положению (далее – заключение).
Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы действующего правового акта, содержащее указание на выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы, направляется исполнителю и председателю комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Миллеровском районе. Выявление в действующем правовом акте коррупциогенных факторов является основанием для изменения или отмены действующего правового акта в установленном порядке.
Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов.
2.5. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в два этапа:
a) при разработке проекта правового акта – разработчиком (далее –исполнителем) проекта нормативного правового акта;
б) при проведении правовой (юридической) экспертизы проекта правового акта – юридическим отделом Администрации Миллеровского района.
2.6. На первом этапе антикоррупционная экспертиза осуществляется исполнителем при разработке проектов нормативных правовых актов.
В целях избежания включения в него коррупциогенных факторов используется Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – Методика).
2.7. На втором этапе антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется юридическим отделом Администрации Миллеровского района в рамках проведения правовой (юридической) экспертизы на этапе согласования проекта нормативного правового акта.
Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении поступивших в юридический отдел Администрации Миллеровского района проектов нормативных правовых актов в срок не более 10 (десяти) рабочих дней.
По результатам антикоррупционной экспертизы оформляется заключение, которое размещается юридическим отделом Администрации Миллеровского района в РКПД проекта нормативного правового акта в системе «Дело».
2.8. При положительном заключении после проведенной юридическим отделом Администрации Миллеровского района экспертизы проекта нормативного правового акта указанный проект вместе с заключением согласовывается юридическим отделом Администрации Миллеровского района.
2.9. При отрицательном заключении (выявлении коррупциогенных факторов) после проведенной юридическим отделом Администрации Миллеровского района экспертизы указанный проект нормативного правового акта вместе с заключением направляется юридическим отделом Администрации Миллеровского района по системе «Дело» исполнителю проекта для устранения выявленных недостатков путем их исключения из текста проекта нормативного правового акта.
Исполнитель проекта в течение 3 (трех) рабочих дней устраняет выявленные недостатки и направляет повторно проект нормативного правового акта в юридический отдел Администрации Миллеровского района на согласование.
Оформление и учет результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации Миллеровского района и проектов нормативных правовых актов Администрации Миллеровского района
3.1. По результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации Миллеровского района и проектов нормативных правовых актов Администрации Миллеровского района составляется заключение, в котором отражаются все выявленные положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц документа (постановления, проекта постановления Администрации Миллеровского района) и соответствующих коррупциогенных факторов, а также способов по их устранению.
3.2. В заключении отражаются следующие сведения:
1) данные о проводящем экспертизу лице (фамилия, инициалы, должность);
2) реквизиты правового акта или его проекта, проходящего экспертизу;
3) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (частей, пунктов, подпунктов) правового акта или его проекта, в которых эти факторы выявлены;
4) предложения о способах устранения коррупциогенных факторов;
5) подпись лица, проводившего экспертизу.
3.3. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов результаты антикоррупционной экспертизы оформляются в соответствии с Методикой и отражаются в заключении, которое направляется исполнителю данного проекта для устранения выявленных коррупциогенных факторов.
3.4. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы исполнитель направляет председателю комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Миллеровском районе письмо с обоснованием своего несогласия.
3.5. Заключение об антикоррупционной экспертизе, письмо исполнителя с обоснованием своего несогласия прилагаются к проекту нормативного правового акта для рассмотрения на заседании комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Миллеровском районе.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Администрации Миллеровского района и проектов нормативных правовых актов Администрации Миллеровского района
4.1. С целью проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов размещаются на официальном сайте Администрации Миллеровского района (www.millerovola№d.ru) в разделе «Документы», подраздел «Антикоррупционная экспертиза».
Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в соответствии с Методикой (далее – независимые эксперты).
В отношении проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
4.2. Проекты нормативных правовых актов размещаются на официальном сайте Администрации Миллеровского района (www.millerovola№d.ru) в разделе «Документы».
Общий отдел Администрации Миллеровского района не позднее следующего рабочего дня после согласования проекта нормативного правового акта первым заместителем главы Администрации Миллеровского района направляет проект нормативного правового акта администратору сайта для размещения на официальном сайте Администрации Миллеровского района.
В информационном сообщении к проекту указывается дата начала и дата окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также официальный адрес электронной почты Администрации Миллеровского района (admil@millerovo.do№pac.ru), на который необходимо направлять указанные заключения.
4.3. Экспертные заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы к проекту нормативного правового акта направляются на официальный адрес электронной почты Администрации Миллеровского района (admil@millerovo.do№pac.ru).
Срок нахождения проекта нормативного правового акта на официальном сайте Администрации Миллеровского района (www.millerovola№d.ru) в разделе «Документы», подраздел «Антикоррупционная экспертиза» с даты его размещения составляет 7 (семь) календарных дней.
Поступившее заключение независимого эксперта на официальный адрес электронной почты Администрации Миллеровского района общий отдел Администрации Миллеровского района регистрирует в системе «Дело» и направляет его в адрес исполнителя и юридического отдела Администрации Миллеровского района.
В случае не поступления заключения независимого эксперта по истечении срока, установленного для приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, исполнитель размещает в системе «Дело» в РКПД проекта нормативного правового акта справку об отсутствии экспертного заключения независимого эксперта по форме согласно приложению № 2 к Положению.
4.4. В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа не соответствует форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.10.2011 № 363, юридический отдел Администрации Миллеровского района осуществляет подготовку письма о возврате такого заключения с указанием причин возврата за подписью председателя комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Миллеровском районе. Заключение подлежит возврату не позднее 30 календарных дней после регистрации в системе «Дело».
4.5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер.
4.6. Поступившие в установленный срок предложения (замечания) к конкретному проекту рассматриваются юридическим отделом Администрации Миллеровского района совместно с исполнителем и определяется необходимость внесения соответствующих изменений в проект нормативного правового акта.
4.7. В случае несогласия исполнителя проекта с результатами независимой антикоррупционной экспертизы вопрос выносится на рассмотрение комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Миллеровом районе.
Исполнитель проекта по согласованию с юридическим отделом Администрации Миллеровского района в течение двух рабочих дней с момента окончания срока, установленного для приема экспертных заключений независимой антикоррупционной экспертизы, направляет письмо председателю комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Миллеровском районе с мотивированным обоснованием своего несогласия с выводами, содержащимися в заключениях независимых экспертов, и прикладывает проект нормативного правового акта, заключения и иные необходимые документы.
Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Миллеровском районе на заседании рассматривает поступившие материалы в течение двух рабочих дней с момента поступления письма исполнителя и принимает одно из следующих решений:
о признании выводов или части выводов, содержащихся в заключениях по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, о наличии в проекте признаков коррупциогенности обоснованными и направлении проекта его исполнителям для устранения коррупциогенных факторов;
о признании выводов, содержащихся в заключениях по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, о наличии в проекте признаков коррупциогенности необоснованными и направлении проекта на согласование в представленной редакции.
4.8. В тридцатидневный срок с момента поступления заключения от независимого эксперта исполнитель проекта направляет ему мотивированный ответ за подписью председателя комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Миллеровском районе.
4.9. В случае поступления в Администрацию Миллеровского района заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Администрации Миллеровского района, они в этот же рабочий день передаются исполнителю, разработавшему данный правовой акт, и юридическому отделу Администрации Миллеровского района для рассмотрения.
5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Администрации Миллеровского района и проектов нормативных правовых актов Администрации Миллеровского района
5.1. В соответствии с Федеральными законами от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов», от 17.01.1992 № 2202-I «О прокуратуре РФ» проекты нормативных правовых актов Администрации Миллеровского района направляются в Миллеровскую межрайонную прокуратуру для проведения проверки на соответствие федеральному и областному законодательству.
5.2. Проекты нормативных правовых актов направляются общим отделом Администрации Миллеровского района в Миллеровскую межрайонную прокуратуру для получения заключения на соответствие действующему законодательству и для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с Регламентом Администрации Миллеровского района.
При наличии в заключении Миллеровской межрайонной прокуратуры замечаний (требований) по вопросам, предлагаемым к урегулированию правовым актом, проект рассматривается юридическим отделом Администрации Миллеровского района с учетом соответствующих замечаний (требований) совместно с исполнителем.
При наличии коррупциогенных факторов, выявленных Миллеровской межрайонной прокуратурой в ходе изучения проекта нормативного правового акта, заключение Миллеровской межрайонной прокуратуры подлежит обязательному рассмотрению юридическим отделом Администрации Миллеровского района совместно с исполнителем для принятия мер по устранению замечаний.
5.3. Рассмотрение замечаний (требований) Миллеровской межрайонной прокуратуры осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства.
5.4. Заключение Миллеровской межрайонной прокуратуры прикладывается к пакету документов к проекту нормативного правового акта Администрации Миллеровского района, направляемых для подписания главой Администрации Миллеровского района.
Управляющий делами
Администрации Миллеровского района
Н.И. Бандурин
Приложение № 1
к Положению
Вариант 1:
Главе Администрации Миллеровского района
Вариант 2:
Председателю комиссии по координации
работы по противодействию коррупции
в Миллеровском районе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
(реквизиты муниципального правового акта либо наименование проекта правового акта)
Администрацией Миллеровского района в соответствии с частями 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
__________________________________________________________________
(реквизиты муниципального правового акта либо наименование проекта правового акта)
в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Вариант 1:
В представленном
(реквизиты муниципального правового акта либо наименование проекта правового акта)
коррупциогенные факторы не выявлены.
Вариант 2:
В представленном
(реквизиты муниципального правового акта либо наименование проекта правового акта)
выявлены следующие коррупциогенные факторы [1]:
1._____________________________________________________________________
2._____________________________________________________________________
3._____________________________________________________________________
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого документа либо в иной документ или иной способ)
(наименование должности)
(подпись)
(инициалы, фамилия)
Приложение № 2
к Положению
СПРАВКА
об отсутствии экспертного заключения независимого эксперта
За время размещения на официальном сайте Администрации Миллеровского района (www.millerovola№d.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проекта нормативного правового акта _________________________________________________________________
(название нормативного правового акта)
с _________ __________ 20 ______ г. по __________ _____________ 20___ г.
заключения независимых экспертов по результатам его антикоррупционной экспертизы не поступили.
Руководитель структурного подразделения,
отраслевого (функционального) органа
Администрации Миллеровского района
(наименование должности)
(подпись)
(инициалы, фамилия)
Внес в регистр МкртчянГМ
[1] Отражаются все положения нормативного правового акта, его проекта или иного документа, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт муниципального образования от 15.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: