Основная информация

Дата опубликования: 13 мая 2016г.
Номер документа: RU86000201600375
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 мая 2016 года

144-п

О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА

В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ

В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 6 июня 2014 года № 204-п «О Концепции улучшения условий и охраны труда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2030 года» Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемое Положение о системе управления охраной труда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры                                                                      Н.В.Комарова

Приложение

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от 13 мая 2016 года № 144-п

Положение

о системе управления охраной труда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – Положение)

I. Общие положения

1.1. Положение разработано в целях совершенствования управления охраной труда и предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – автономный округ) и определяет систему управления охраной труда, задачи и принципы ее функционирования в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.2. Управление охраной труда в автономном округе – это согласованная деятельность исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, объединений работодателей автономного округа, профессиональных союзов (далее – профсоюзы) или иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам управления охраной труда.

1.3. Система управления охраной труда – это комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, обеспечивающих достижение цели в области управления охраной труда в конкретной организации.

1.4. Субъектами управления охраной труда в автономном округе являются:

Правительство автономного округа и органы исполнительной власти автономного округа, осуществляющие государственное управление охраной труда в автономном округе;

органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее – органы местного самоуправления) в части исполнения полномочий, переданных им Законом автономного округа от 27 мая 2011 года № 57-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда»;

объединения работодателей автономного округа, а также профсоюзы или иные уполномоченные работники представительных органов по вопросам управления охраной труда в автономном округе.

1.5. Объектами управления охраной труда в автономном округе являются организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, использующие наемный труд и осуществляющие свою деятельность в автономном округе (далее также – организации).

1.6. Задачи функционирования системы управления охраной труда:

реализация направлений сферы управления охраной труда и подготовка предложений по их совершенствованию;

координация деятельности субъектов управления охраной труда.

1.7. Принципы функционирования системы управления охраной труда:

планирование мероприятий по охране труда в организациях автономного округа;

влияние субъектов управления охраной труда на деятельность организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, использующих наемный труд, по предупреждению профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве, созданию безопасных условий труда;

территориально-отраслевое управление.

1.8. Действие системы управления охраной труда направлено на:

совершенствование управления охраной труда в автономном округе;

обеспечение выполнения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в автономном округе;

оказание практической помощи организациям автономного округа в организации работы в области охраны труда;

обеспечение гарантий прав работников на безопасный труд;

организацию статистического наблюдения за состоянием условий труда и производственного травматизма в автономном округе.

II. Деятельность субъектов управления охраной труда в автономном округе

2.1. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции по реализации единой государственной политики, нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере труда является Департамент труда и занятости населения автономного округа (далее – Департамент) в пределах полномочий, закрепленных постановлением Правительства автономного округа от 27 июля 2012 года № 265-п
«О Департаменте труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

2.2. В соответствии с Законом автономного округа от 20 сентября 2010 года № 142-оз «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления в подведомственных им организациях осуществляют ведомственный контроль за соблюдением законодательства в области охраны труда.

2.3. В соответствии с Законом автономного округа от 27 мая 2011 года № 57-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда» (далее – Закон автономного округа № 57-оз) в муниципальных образованиях автономного округа осуществление деятельности по управлению охраной труда возложено на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, которые в пределах своих полномочий организуют сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей и обеспечивают методическое руководство работой служб охраны труда в организациях, осуществляющих свою деятельность в муниципальных образованиях.

2.4. В управлении охраной труда в автономном округе принимают участие объединения работодателей автономного округа, а также профсоюзы и иные уполномоченные работниками представительные органы, осуществляющие общественный контроль за охраной труда в автономном округе.

2.5. Меры по обеспечению государственных требований охраны труда в организациях осуществляют службы охраны труда, создаваемые в соответствии с федеральным законодательством.

III. Обеспечение взаимодействия и координации деятельности в системе управления охраной труда

3.1. Взаимодействие и сотрудничество органов государственного надзора и контроля, исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления, объединений работодателей автономного округа, а также профсоюзов и иных уполномоченных работников представительных органов в сфере управления охраной труда осуществляются с учетом возложенных на них полномочий и обязанностей.

3.2. Координацию деятельности в управлении охраной труда осуществляют на уровне автономного округа и муниципального образования межведомственные комиссии по охране труда, созданные в соответствии с постановлением Правительства автономного округа
от 6 февраля 2004 года № 20-п «Об образовании межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», постановлениями администраций муниципальных образований автономного округа.

3.3. Сотрудничество в сфере охраны труда органов государственного надзора и контроля, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, объединений работодателей автономного округа, а также профессиональных союзов осуществляется по следующим направлениям деятельности:

подготовка предложений в целях совершенствования нормативной правовой базы по охране труда в автономном округе;

разработка программных мероприятий по профилактике профессиональных заболеваний в автономном округе;

представление оперативной информации о несчастных случаях на предприятиях, осуществляющих свою деятельность в автономном округе;

проведение совместных комплексных исследований организаций автономного округа, имеющих высокий уровень производственного травматизма, аварийности и профзаболеваний;

обеспечение совместного контроля заключения и выполнения коллективных договоров и соглашений по охране труда;

рассмотрение трудовых споров, связанных с нарушением законодательства об охране труда и обязательств, установленных коллективными договорами или соглашениями по охране труда;

обеспечение общественного контроля соблюдения законных прав работников на создание соответствующих условий и охраны труда;

проведение мониторинга процесса охраны труда на предприятиях автономного округа и анализ причин, способствующих травматизму на производстве;

организация обучения специалистов в области охраны труда;

содействие повышению грамотности населения в области охраны труда;

проведение конференций, семинаров по охране труда.

IV. Информационное сопровождение функционирования системы управления охраной труда

Организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда в организациях и обеспечение методического руководства работой служб охраны труда в организациях, расположенных в муниципальном образовании автономного округа, осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с Законом автономного округа  № 57-оз, с помощью автоматизированной информационной системы «Улучшение условий и охраны труда».

Сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда в муниципальных образованиях автономного округа от органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов осуществляет Департамент.

нв

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.10.2019
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 060.020.140 Охрана труда

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать