Основная информация
Дата опубликования: | 13 мая 2016г. |
Номер документа: | RU86000201600375 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
Принявший орган: | Правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 мая 2016 года
144-п
О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА
В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ
В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 6 июня 2014 года № 204-п «О Концепции улучшения условий и охраны труда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2030 года» Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемое Положение о системе управления охраной труда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры Н.В.Комарова
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
от 13 мая 2016 года № 144-п
Положение
о системе управления охраной труда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – Положение)
I. Общие положения
1.1. Положение разработано в целях совершенствования управления охраной труда и предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – автономный округ) и определяет систему управления охраной труда, задачи и принципы ее функционирования в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.2. Управление охраной труда в автономном округе – это согласованная деятельность исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, объединений работодателей автономного округа, профессиональных союзов (далее – профсоюзы) или иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам управления охраной труда.
1.3. Система управления охраной труда – это комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, обеспечивающих достижение цели в области управления охраной труда в конкретной организации.
1.4. Субъектами управления охраной труда в автономном округе являются:
Правительство автономного округа и органы исполнительной власти автономного округа, осуществляющие государственное управление охраной труда в автономном округе;
органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее – органы местного самоуправления) в части исполнения полномочий, переданных им Законом автономного округа от 27 мая 2011 года № 57-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда»;
объединения работодателей автономного округа, а также профсоюзы или иные уполномоченные работники представительных органов по вопросам управления охраной труда в автономном округе.
1.5. Объектами управления охраной труда в автономном округе являются организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, использующие наемный труд и осуществляющие свою деятельность в автономном округе (далее также – организации).
1.6. Задачи функционирования системы управления охраной труда:
реализация направлений сферы управления охраной труда и подготовка предложений по их совершенствованию;
координация деятельности субъектов управления охраной труда.
1.7. Принципы функционирования системы управления охраной труда:
планирование мероприятий по охране труда в организациях автономного округа;
влияние субъектов управления охраной труда на деятельность организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, использующих наемный труд, по предупреждению профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве, созданию безопасных условий труда;
территориально-отраслевое управление.
1.8. Действие системы управления охраной труда направлено на:
совершенствование управления охраной труда в автономном округе;
обеспечение выполнения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в автономном округе;
оказание практической помощи организациям автономного округа в организации работы в области охраны труда;
обеспечение гарантий прав работников на безопасный труд;
организацию статистического наблюдения за состоянием условий труда и производственного травматизма в автономном округе.
II. Деятельность субъектов управления охраной труда в автономном округе
2.1. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции по реализации единой государственной политики, нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере труда является Департамент труда и занятости населения автономного округа (далее – Департамент) в пределах полномочий, закрепленных постановлением Правительства автономного округа от 27 июля 2012 года № 265-п
«О Департаменте труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».
2.2. В соответствии с Законом автономного округа от 20 сентября 2010 года № 142-оз «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления в подведомственных им организациях осуществляют ведомственный контроль за соблюдением законодательства в области охраны труда.
2.3. В соответствии с Законом автономного округа от 27 мая 2011 года № 57-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда» (далее – Закон автономного округа № 57-оз) в муниципальных образованиях автономного округа осуществление деятельности по управлению охраной труда возложено на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, которые в пределах своих полномочий организуют сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей и обеспечивают методическое руководство работой служб охраны труда в организациях, осуществляющих свою деятельность в муниципальных образованиях.
2.4. В управлении охраной труда в автономном округе принимают участие объединения работодателей автономного округа, а также профсоюзы и иные уполномоченные работниками представительные органы, осуществляющие общественный контроль за охраной труда в автономном округе.
2.5. Меры по обеспечению государственных требований охраны труда в организациях осуществляют службы охраны труда, создаваемые в соответствии с федеральным законодательством.
III. Обеспечение взаимодействия и координации деятельности в системе управления охраной труда
3.1. Взаимодействие и сотрудничество органов государственного надзора и контроля, исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления, объединений работодателей автономного округа, а также профсоюзов и иных уполномоченных работников представительных органов в сфере управления охраной труда осуществляются с учетом возложенных на них полномочий и обязанностей.
3.2. Координацию деятельности в управлении охраной труда осуществляют на уровне автономного округа и муниципального образования межведомственные комиссии по охране труда, созданные в соответствии с постановлением Правительства автономного округа
от 6 февраля 2004 года № 20-п «Об образовании межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», постановлениями администраций муниципальных образований автономного округа.
3.3. Сотрудничество в сфере охраны труда органов государственного надзора и контроля, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, объединений работодателей автономного округа, а также профессиональных союзов осуществляется по следующим направлениям деятельности:
подготовка предложений в целях совершенствования нормативной правовой базы по охране труда в автономном округе;
разработка программных мероприятий по профилактике профессиональных заболеваний в автономном округе;
представление оперативной информации о несчастных случаях на предприятиях, осуществляющих свою деятельность в автономном округе;
проведение совместных комплексных исследований организаций автономного округа, имеющих высокий уровень производственного травматизма, аварийности и профзаболеваний;
обеспечение совместного контроля заключения и выполнения коллективных договоров и соглашений по охране труда;
рассмотрение трудовых споров, связанных с нарушением законодательства об охране труда и обязательств, установленных коллективными договорами или соглашениями по охране труда;
обеспечение общественного контроля соблюдения законных прав работников на создание соответствующих условий и охраны труда;
проведение мониторинга процесса охраны труда на предприятиях автономного округа и анализ причин, способствующих травматизму на производстве;
организация обучения специалистов в области охраны труда;
содействие повышению грамотности населения в области охраны труда;
проведение конференций, семинаров по охране труда.
IV. Информационное сопровождение функционирования системы управления охраной труда
Организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда в организациях и обеспечение методического руководства работой служб охраны труда в организациях, расположенных в муниципальном образовании автономного округа, осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с Законом автономного округа № 57-оз, с помощью автоматизированной информационной системы «Улучшение условий и охраны труда».
Сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда в муниципальных образованиях автономного округа от органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов осуществляет Департамент.
нв
ПРАВИТЕЛЬСТВО
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 мая 2016 года
144-п
О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА
В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ
В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 6 июня 2014 года № 204-п «О Концепции улучшения условий и охраны труда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2030 года» Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемое Положение о системе управления охраной труда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры Н.В.Комарова
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
от 13 мая 2016 года № 144-п
Положение
о системе управления охраной труда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – Положение)
I. Общие положения
1.1. Положение разработано в целях совершенствования управления охраной труда и предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – автономный округ) и определяет систему управления охраной труда, задачи и принципы ее функционирования в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.2. Управление охраной труда в автономном округе – это согласованная деятельность исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, объединений работодателей автономного округа, профессиональных союзов (далее – профсоюзы) или иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам управления охраной труда.
1.3. Система управления охраной труда – это комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, обеспечивающих достижение цели в области управления охраной труда в конкретной организации.
1.4. Субъектами управления охраной труда в автономном округе являются:
Правительство автономного округа и органы исполнительной власти автономного округа, осуществляющие государственное управление охраной труда в автономном округе;
органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее – органы местного самоуправления) в части исполнения полномочий, переданных им Законом автономного округа от 27 мая 2011 года № 57-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда»;
объединения работодателей автономного округа, а также профсоюзы или иные уполномоченные работники представительных органов по вопросам управления охраной труда в автономном округе.
1.5. Объектами управления охраной труда в автономном округе являются организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, использующие наемный труд и осуществляющие свою деятельность в автономном округе (далее также – организации).
1.6. Задачи функционирования системы управления охраной труда:
реализация направлений сферы управления охраной труда и подготовка предложений по их совершенствованию;
координация деятельности субъектов управления охраной труда.
1.7. Принципы функционирования системы управления охраной труда:
планирование мероприятий по охране труда в организациях автономного округа;
влияние субъектов управления охраной труда на деятельность организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, использующих наемный труд, по предупреждению профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве, созданию безопасных условий труда;
территориально-отраслевое управление.
1.8. Действие системы управления охраной труда направлено на:
совершенствование управления охраной труда в автономном округе;
обеспечение выполнения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в автономном округе;
оказание практической помощи организациям автономного округа в организации работы в области охраны труда;
обеспечение гарантий прав работников на безопасный труд;
организацию статистического наблюдения за состоянием условий труда и производственного травматизма в автономном округе.
II. Деятельность субъектов управления охраной труда в автономном округе
2.1. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции по реализации единой государственной политики, нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере труда является Департамент труда и занятости населения автономного округа (далее – Департамент) в пределах полномочий, закрепленных постановлением Правительства автономного округа от 27 июля 2012 года № 265-п
«О Департаменте труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».
2.2. В соответствии с Законом автономного округа от 20 сентября 2010 года № 142-оз «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления в подведомственных им организациях осуществляют ведомственный контроль за соблюдением законодательства в области охраны труда.
2.3. В соответствии с Законом автономного округа от 27 мая 2011 года № 57-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда» (далее – Закон автономного округа № 57-оз) в муниципальных образованиях автономного округа осуществление деятельности по управлению охраной труда возложено на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, которые в пределах своих полномочий организуют сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей и обеспечивают методическое руководство работой служб охраны труда в организациях, осуществляющих свою деятельность в муниципальных образованиях.
2.4. В управлении охраной труда в автономном округе принимают участие объединения работодателей автономного округа, а также профсоюзы и иные уполномоченные работниками представительные органы, осуществляющие общественный контроль за охраной труда в автономном округе.
2.5. Меры по обеспечению государственных требований охраны труда в организациях осуществляют службы охраны труда, создаваемые в соответствии с федеральным законодательством.
III. Обеспечение взаимодействия и координации деятельности в системе управления охраной труда
3.1. Взаимодействие и сотрудничество органов государственного надзора и контроля, исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления, объединений работодателей автономного округа, а также профсоюзов и иных уполномоченных работников представительных органов в сфере управления охраной труда осуществляются с учетом возложенных на них полномочий и обязанностей.
3.2. Координацию деятельности в управлении охраной труда осуществляют на уровне автономного округа и муниципального образования межведомственные комиссии по охране труда, созданные в соответствии с постановлением Правительства автономного округа
от 6 февраля 2004 года № 20-п «Об образовании межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», постановлениями администраций муниципальных образований автономного округа.
3.3. Сотрудничество в сфере охраны труда органов государственного надзора и контроля, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, объединений работодателей автономного округа, а также профессиональных союзов осуществляется по следующим направлениям деятельности:
подготовка предложений в целях совершенствования нормативной правовой базы по охране труда в автономном округе;
разработка программных мероприятий по профилактике профессиональных заболеваний в автономном округе;
представление оперативной информации о несчастных случаях на предприятиях, осуществляющих свою деятельность в автономном округе;
проведение совместных комплексных исследований организаций автономного округа, имеющих высокий уровень производственного травматизма, аварийности и профзаболеваний;
обеспечение совместного контроля заключения и выполнения коллективных договоров и соглашений по охране труда;
рассмотрение трудовых споров, связанных с нарушением законодательства об охране труда и обязательств, установленных коллективными договорами или соглашениями по охране труда;
обеспечение общественного контроля соблюдения законных прав работников на создание соответствующих условий и охраны труда;
проведение мониторинга процесса охраны труда на предприятиях автономного округа и анализ причин, способствующих травматизму на производстве;
организация обучения специалистов в области охраны труда;
содействие повышению грамотности населения в области охраны труда;
проведение конференций, семинаров по охране труда.
IV. Информационное сопровождение функционирования системы управления охраной труда
Организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда в организациях и обеспечение методического руководства работой служб охраны труда в организациях, расположенных в муниципальном образовании автономного округа, осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с Законом автономного округа № 57-оз, с помощью автоматизированной информационной системы «Улучшение условий и охраны труда».
Сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда в муниципальных образованиях автономного округа от органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов осуществляет Департамент.
нв
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.10.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 060.020.140 Охрана труда |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: