Основная информация

Дата опубликования: 13 мая 2020г.
Номер документа: RU36040811202000050
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Администрация Подгоренского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Подгоренского муниципального района

Должность: 396560глава администрации района

Дата подписи: 04.06.2020 9:00:17

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОДГОРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 мая 2020 года №147

п.г.т. Подгоренский

Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие социальной инфраструктуры Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области на 2020-2029 годы»

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», Уставом Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области, решением Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области от 27.05.2010 № 29 «О генеральном плане Подгоренского городского поселения», администрация Подгоренского муниципального района п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить муниципальную программу «Комплексное развитие социальной инфраструктуры Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области на 2020-2029 годы» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации А.И. Рогозина

Глава администрации района

Р.Н. Береснев

Приложение к постановлению администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области от 13 мая 2020 года №147

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОДГОРЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОДГОРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020-2029 годы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области на 2020-2029 г.

Наименование программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области на 2020-2029 г.

Основание для разработки программы

- Федеральный Закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

- Генеральный план Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области, утвержденный решением Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области от 27.05.2010 № 29;

- Устав Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области, зарегистрированный Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области, свидетельство от 16.12.2005 № RU 365241012005001.

Наименование заказчика программы, его местонахождение

Администрация Подгоренского муниципального района Воронежской области.

396560, Воронежская область, Подгоренский район, п.г.т. Подгоренский, ул. Первомайская, 58.

Наименование разработчика программы, его местонахождение

Администрация Подгоренского муниципального района Воронежской области в лице отдела развития городского поселения администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области (далее по тексту – отдел развития городского поселения)

Цель программы

Создание материальной базы развития социальной инфраструктуры для обеспечения решения главной стратегической цели – повышение качества уровня жизни населения на территории Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области

Задачи программы

а) повышение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения;

б) обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры поселения для населения поселения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения;

в) обеспечение сбалансированного, перспективного развития социальной инфраструктуры поселения в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры поселения;

г) обеспечение достижения расчетного уровня обеспеченности населения поселения услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры;

д) повышение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры.

Мероприятия и целевые показатели (индикаторы) программы

Мероприятия и целевые показатели (индикаторы) программы приведены исходя из сроков определенных Генеральным план Подгоренского городского поселения:

Очередность реализации мероприятий:

Расчетный срок — 2020-2029 г.

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

Капитальный ремонт МКУК «Культурно – досуговый центр» Подгоренского района Воронежской области.

Сроки и этапы реализации программы

2020-2029 годы

Объемы и источники финансирования программы

2020 год – 0,00 тыс. руб.;

2021 год- 0,00 тыс. руб.;

2022 год – 0,00 тыс. руб.;

2023 год – 0,00 тыс. руб.;

2024 год – 0,00 тыс. руб.;

2025 год – 4000,00 тыс. руб.;

2026 год – 0,00 тыс. руб.;

2027 год – 0,00 тыс. руб.;

2028 год – 0,00 тыс. руб.;

2029 год – 0,00 тыс. руб.

Источник финансирования Программы – бюджет Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области, с возможным привлечением средств областного и федеральных бюджетов на реализацию мероприятий согласно объемам финансирования, указанным в паспорте Программы, а также средств внебюджетных источников.

Ожидаемые результаты реализации программы

Развитие социальной инфраструктуры образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и массового спорта

1. Введение

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализирована потребность местных властей в разработке эффективной стратегии развития социальной инфраструктуры на территории Подгоренского городского поселения.

Стратегический план развития городского поселения отвечает потребностям и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области (далее – Программа) включает в себя объекты местного значения поселения, муниципального района и объекты регионального значения в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры, содержит чёткое представление о стратегических целях, ресурсах, потенциале и об основных направлениях социального развития поселения на среднесрочную перспективу.

Программа устанавливает перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, стратегией социально - экономического развития Подгоренского городского поселения и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Подгоренского городского поселения, планом и программой комплексного социально-экономического развития поселения, договорами о развитии застроенных территорий, договорами о комплексном освоении территорий, иными инвестиционными программами и договорами, предусматривающими обязательства застройщиков по завершению в установленные сроки мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры.

Кроме того, Программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социального развития городского поселения.

Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.

Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем, межведомственной, внутримуниципальной, межмуниципальной и межрегиональной кооперации.

1.Социально-экономическое развитие

1.1.Социально - экономическое состояние и перспективы развития городского поселения

Главной целью социально-экономического развития Подгоренского городского поселения является создание условий, которые будут способствовать устойчивому развитию его экономики, существенному улучшению материального и социального положения населения.

За периоды реформирования производственный комплекс Подгоренского городского поселения претерпел существенные структурные изменения, ведущее место в экономике стало принадлежать негосударственным структурам, как и везде, сформировалась многоукладная экономика. Однако, имеющийся потенциал (природно-климатические условия, наличие сельскохозяйственного производства и трудовых ресурсов) не получил должного развития, что привело к упадку или банкротству некоторых предприятий в основных отраслях в сельском хозяйстве и переработке сельхозпродукции.

Пути изменения сложившейся ситуации и формирования условий для устойчивого социально-экономического развития Подгоренского городского поселения намечены в перспективных программах различного уровня. Учитывая современное социально-экономическое состояние Подгоренского городского поселения, необходимо проанализировать возможности их реализации.

Территория Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области входит в состав территории Подгоренского муниципального района Воронежской области, расположена в западной его части, занимает площадь 13,4 тыс. га, административный центр – пгт. Подгоренский. На севере поселение граничит с Большедмитровским и Переваленским сельскими поселениями Подгоренского муниципального района Воронежской области, на северо-востоке поселение граничит с Лыковским сельским поселением Подгоренского муниципального района Воронежской области, на востоке и юго-востоке с Сергеевским сельским поселением Подгоренского муниципального района Воронежской области, на юге – с Первомайским сельским поселением Подгоренского муниципального района Воронежской области, на западе – с Гришевским и Скорорыбским сельскими поселениями Подгоренского муниципального района Воронежской области.

Благоприятные инфраструктурные предпосылки: наличие автомобильных дорог, системы инженерных коммуникаций, сложившегося социально-культурного и трудового потенциала создают возможности для организации большинства видов хозяйственной деятельности. Здесь размещается основная часть существующих и резервных площадок для перспективного капитального строительства, предприятий и объектов, площадки под объекты социальной инфраструктуры, индивидуальное жилищное строительство и др. Развитие экономического потенциала Подгоренского городского поселения напрямую зависит от активности протекающих в нем инвестиционных процессов. Поэтому важнейшей стороной деятельности администрации Подгоренского муниципального района является привлечение частных инвестиций в экономику поселения, а также координация работы с правительством Воронежской области по привлечению средств из вышестоящих бюджетов за счёт участия в областных и федеральных целевых программах, в том числе и в рамках реализации национальных проектов.

В качестве приоритетных направлений экономического развития Подгоренского городского поселения следует выделить: малое и среднее предпринимательство, переработку и заготовку сельскохозяйственной продукции.

1.2. Анализ социального развития городского поселения

Общая площадь Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области составляет 13,5 тыс. га. Численность населения по данным на 01.01.2020 года составила 9448 человек. В состав поселения входят: п.г.т. Подгоренский (административный центр), слобода Подгорное, хутор Луговой, хутор Щедрин, хутор Голубин.

Таблица 1. Наличие земельных ресурсов Подгоренского городского поселения

№ п/п

Наименование показателя

Единица

измерения

Количество

1

Общая площадь земель в границах городского поселения (городского) поселения - всего

тыс. га

13,4

в том числе:

сельхозугодья

тыс. га

11,9

земли лесного фонда

тыс. га

-

земли населенных пунктов

тыс. га

1,3

земли промышленности

тыс. га

0,2

Из приведенной таблицы видно, что сельскохозяйственные угодья занимают 88,8%. Земли сельскохозяйственного назначения являются экономической основой поселения.

1.3. Административное деление

Подгоренское городское поселение Подгоренского муниципального района Воронежской области включает в себя 5 населенных пунктов с административным центром в п.г.т. Подгоренский.

Таблица № 2. Населенные пункты Подгоренского городского поселения

Наименование поселения, с указанием административного центра

Наименование населенных пунктов, входящих в состав поселения

Численность населения населенного пункта, чел

Расстояние от населенного пункта до административного центра, км

Расстояние от населенного пункта до районного центра, км

Подгоренское городское поселение Подгоренского муниципального района Воронежской области, административный центр – п.г.т. Подгоренский

п.г.т. Подгоренский

5634

0

0

сл. Подгорное

3471

1

1

х. Луговой

379

2

2

х. Щедрин

9

3

3

х. Голубин

7

3

3

1.4. Демографическая ситуация

1.4.1 . Население и трудовые ресурсы

Определение направленности развития Подгоренского городского поселения предполагает проведение анализа динамики численности его населения. Структура населения определяется тремя показателями: рождаемостью, смертностью и миграционными процессами, уровень которых в значительной мере зависит от социально-экономических и культурных факторов. Чтобы понять логику демографических процессов, происходящих в поселении, необходимо проанализировать демографические процессы в динамике за последние несколько лет.

Демографы выделяют три стадии популяционной стабильности:

1 - стадия традиционного общества, характеризующаяся высоким уровнем рождаемости и смертности, при котором население практически не растет, количество рождений уравновешивается количеством смертей;

2 - стадия четко выраженного роста населения, характеризующаяся снижением уровня смертности при сохранении высокой фертильности;

3 - стадия развития индустриализации, активного включения женщин в процесс производства и обусловленного этим понижения уровня рождаемости до такого, при котором рост населения становится достаточно стабильным, уровень рождаемости приблизительно равен уровню смертности.

В Воронежской области основные изменения в демографической структуре начались в «перестроечные» годы и обнаружились в конце 80-х: заметно стал снижаться уровень рождаемости при слабо растущей смертности. Перелом наступил в годы активных реформ, которые совпали с уменьшением доли женщин детородного возраста. С 1990 гг. естественный прирост населения сменился его убылью.

Значительное число пожилых жителей в половозрастной структуре населения Подгоренского городского поселения позволяет говорить о том, что уровень смертности по-прежнему останется довольно высоким. Его величина обусловлена не только значительной долей пожилого населения, но и экономическими проблемами.

В целом население Подгоренского городского поселения можно назвать стареющим: доля пожилых людей в течение 90-х годов возросла и в последние годы удерживается примерно на одном уровне, тогда как доля не достигших трудоспособного возраста, последовательно снижается.

Общая численность населения Подгоренского городского поселения на 01.01.2020 года составила 9500 человек.

Численность трудоспособного возраста составляет 5456 человек (56% от общей численности).

Таблица 3. Данные о возрастной структуре населения на 01.01.2019 г.

Наименование населенного пункта

Чис-ленность постоянного населения, чел.

в том числе

Из общей численности населения, чел.

моложе трудоспособного возраста, чел.

трудоспособного возраста, чел.

старше трудоспособного возраста, чел.

мужчин

женщин

всего

из них:

всего

из них:

дош-коль-ного возраста

школь-ного возраста (от 7 до 15 лет)

16 -29 лет

29-55 (60) лет

1

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

пгт. Подгоренский

5634

880

315

565

2996

1338

1658

1757

2431

3203

сл. Подгорное

3471

646

278

368

1902

837

1065

923

1699

1772

х. Голубин

9

1

1

-

4

-

4

5

6

3

х. Луговой

379

59

34

25

208

68

140

112

187

192

х. Щедрин

7

-

-

-

3

-

3

4

2

5

Итого:

9500

1781

684

1097

5151

2269

2882

2801

4325

5175

Таблица 4. Демографическая ситуация в Подгоренском городском поселении

Показатели

2019 г.

1

2

Число родившихся - всего, чел.

108

Число умерших - всего, чел.

176

в том числе в трудоспособном возрасте, чел.

28

Из общего числа умерших, чел.

мужчин

115

женщин

61

Естественный прирост (убыль) населения (+, -), чел.

-68

Миграция:

Число прибывших - всего, чел.

846

в том числе детей

73

Число выбывших - всего, чел.

812

в том числе детей

57

Миграционный прирост (убыль) населения (+, -), чел.

+34

Смертность - это процесс вымирания поколения, складывающийся из множества единичных смертей, наступающих в разных возрастах и определяющих в своей совокупности порядок вымирания поколения.

Смертность населения зависит от большого числа биологических и социальных факторов смертности. К ним относятся:

1) природно-климатические факторы;

2) генетические факторы;

3) экономические факторы;

4) социологические факторы;

5) политические факторы и другие.

С точки зрения демографического анализа смертности, более важным является деление этих факторов на две группы:

1) эндогенные факторы - это факторы, порождаемые внутренним развитием человеческого организма;

2) экзогенные факторы - это факторы, связанные с действием внешней среды на человеческий организм.

Социально – демографические проблемы, объясняются следующими факторами: повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда), появлением безработицы, снижением доходов населения. Ситуация в настоящее время начала улучшаться.

1.4.2. Рынок труда в поселении

Численность трудоспособного населения – 5347 человек. Доля численности населения в трудоспособном возрасте от общей составляет 56 %.

Пенсионеры составляют 29 % населения. Наибольшее количество трудоспособного населения проживает в п.г.т. Подгоренский.

Влияние депопуляционных демографических процессов на экономику поселения проявляется в сокращении численности экономически активного населения, ухудшении половозрастной структуры всего населения и в итоге  в процессах воспроизводства рабочей силы, возникают трудности заполнения рабочих мест.

Таблица 5. Занятость населения в разрезе населенных пунктов Подгоренского городского поселения.

На территории Подгоренского городского поселения градообразующим предприятием является Воронежский филиал АО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп». В организациях и на предприятиях, находящихся в границах Подгоренского городского поселения, работает 3828 человек (по состоянию на 01.01.2020).

Занятость населения в разрезе населенных пунктов сельского (городского) поселения, чел.

Наименование

населенного пункта

Занято, всего

Из них на предприятиях (организациях) населенного пункта

в том числе

в сельском хозяйстве

из них

в сельскохозяйственных организациях

в крестьянских (фермерских) хозяйствах

в личных подсобных хозяйствах

1

2

3

4

5

6

7

пгт. Подгоренский

3468

2896

572

22

17

533

сл. Подгорное

1705

892

813

165

20

628

х. Голубин

4

-

4

-

-

4

х. Луговой

167

40

127

-

6

121

х. Щедрин

3

-

3

-

-

3

Всего по поселению, чел.

5347

3828

1519

187

43

1289

1.5. Развитие отраслей социальной сферы.

Прогнозом на 2020 год и на период до 2029 года определены следующие приоритеты социального развития Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области:

- повышение уровня жизни населения Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;

- улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;

- создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в Подгоренском городском поселении Подгоренского муниципального района Воронежской области.

1.6. Транспортная инфраструктура.

Транспортная инфраструктура - совокупность всех отраслей и предприятий транспорта: как выполняющих перевозки, так и обеспечивающих их выполнение и обслуживание, совместно с дорожной инфраструктурой.

Автомобильный транспорт. Сеть автомобильных дорог представлена региональными автодорогами общего пользования.

Улично-дорожная сеть. Улично-дорожная сеть населенных пунктов представляет собой непрерывную систему с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе улично-дорожной сети городского поселения выделяют следующие категории улиц и дорог: дороги областного значения, дороги местного значения.

Таблица 7. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области

№ п/п

Наименование дорог

Протяженность (км)

Тип покрытия

(ц/б, а/б,перех, грунт)

1

х. Луговой, ул. Весенняя

0,615

асфальт

3

х. Луговой, ул. Железнодорожная

0,42

щебень

2

х. Луговой, ул. Железнодорожная

0,16

грунт

3

х. Луговой, ул. Зеленая

0,146

щебень

4

х. Луговой, ул. Зеленая

1,402

асфальт

5

х. Луговой, ул. Озерная

0,76

асфальт

6

х. Луговой, ул. Звездная

0,85

щебень

7

х. Луговой, ул. Звездная

0,3

асфальт

8

х. Луговой, ул. Цветочная

0,97

щебень

9

пгт. Подгоренский, ул. Алексея Прохоренко

0,24

грунт

10

пгт. Подгоренский, пер. Безымянный

0,650

щебень

11

пгт. Подгоренский, пер. Безымянный

0,220

асфальт

12

пгт. Подгоренский, ул. Гагарина

0,52

щебень

13

пгт. Подгоренский, ул. Газовая

1,000

щебень

14

пгт. Подгоренский, ул. Газовая

0,450

асфальт

15

пгт. Подгоренский, ул. Горная

0,500

щебень

16

пгт. Подгоренский, ул. Дружбы

0,98

грунт

17

пгт. Подгоренский, ул. Заводская

0,110

щебень

18

пгт. Подгоренский, пер. Зеленый

0,490

щебень

19

пгт. Подгоренский, ул. Звездная

0,190

щебень

20

пгт. Подгоренский, ул. Есенина

0,535

асфальт

21

пгт. Подгоренский, ул. Калинина

1,320

асфальт

22

пгт. Подгоренский, ул. Коммунальная

0,320

щебень

23

пгт. Подгоренский, ул. Кооперативная

0,300

асфальт

24

пгт. Подгоренский, ул. Кирова

0,820

щебень

25

пгт. Подгоренский, пер. Летний

0,260

асфальт

26

пгт. Подгоренский, ул. Луговая

0,730

асфальт

27

пгт. Подгоренский, ул. Лесная

0,300

щебень

28

пгт. Подгоренский, ул. Мирная

0,290

щебень

29

пгт. Подгоренский, ул. Маяковского

0,430

асфальт

30

пгт. Подгоренский, ул. Новопавловка

0,800

асфальт

29

пгт. Подгоренский, ул. 50- лет Октября

0,21

асфальт

30

пгт. Подгоренский, ул. 50- лет Октября

0,17

щебень

31

пгт. Подгоренский, ул. Олега Шевцова

0,67

грунт

32

пгт. Подгоренский, пер. Парковый

0,400

асфальт

33

пгт. Подгоренский, ул. Пушкина

0,44

щебень

34

пгт. Подгоренский, ул. Пушкина

0,2

грунт

35

пгт. Подгоренский, ул. Полевая

0,27

Железобетонная плита

36

пгт. Подгоренский, ул. Первомайская

1,59

асфальт

37

пгт. Подгоренский, ул. Победа

0,37

асфальт

38

пгт. Подгоренский, пер. Привокзальный

0,3

асфальт

39

пгт. Подгоренский, пер. Привокзальный

0,05

асфальт

40

пгт. Подгоренский, ул. Прилужная

0,2

асфальт

41

пгт. Подгоренский, ул. Прилужная

0,05

грунт

42

пгт. Подгоренский, пер. Пионерский

0,46

щебень

43

пгт. Подгоренский, ул. Северная

0,7

щебень

44

пгт. Подгоренский, ул. Северная

0,26

железобетонная плита

45

пгт. Подгоренский, ул. Сосновая

0,62

щебень

46

пгт. Подгоренский, ул. Советская

0,18

асфальт

47

пгт. Подгоренский, ул. Советская

0,605

щебень

48

пгт. Подгоренский, ул. Строителей

1,3

асфальт

49

пгт. Подгоренский, ул. Строителей

0,792

грунт

50

пгт. Подгоренский, ул. Солнечная

0,97

щебень

51

пгт. Подгоренский, ул. Солнечная

0,23

грунт

52

пгт. Подгоренский, ул. Спортивная

0,53

грунт

53

пгт. Подгоренский, пер. Чкалова

0,23

щебень

54

пгт. Подгоренский, пер. Холмистый

0,25

асфальт

55

пгт. Подгоренский, п. Цемзавода

0,535

асфальт

56

пгт. Подгоренский, п. Цемзавода

0,2

грунт

57

пгт. Подгоренский, ул. Садовая

0,68

щебень

58

сл. Подгорное, ул. Володарского

0,32

щебень

59

сл. Подгорное, ул. Воровского

0,53

щебень

60

сл. Подгорное, ул. Дунай

0,39

щебень

61

сл. Подгорное, ул. Заречье

6,2

щебень

62

сл. Подгорное, ул. III- Интернационала

1,13

щебень

63

сл. Подгорное, ул. Карьер

0,4

асфальт

сл. Подгорное, ул. Карьер

0,41

щебень

64

сл. Подгорное, ул. Карла Маркса

0,75

щебень

65

сл. Подгорное, ул. Космическая

1,1

щебень

66

сл. Подгорное, ул. Космическая

0,19

асфальт

67

сл. Подгорное, ул. Ленина

0,62

щебень

68

сл. Подгорное, ул. Мичурина

0,26

щебень

69

сл. Подгорное, ул. Молодежная

0,16

щебень

70

сл. Подгорное, ул. Мира

2,08

щебень

71

сл. Подгорное, ул. Набережная

0,43

щебень

72

сл. Подгорное, ул. Новоселовка

1,18

щебень

73

сл. Подгорное, ул. Октябрьская

0,78

асфальт

74

сл. Подгорное, ул. Октябрьская

1,1

щебень

75

сл. Подгорное, ул. Пролетарская

1,1

щебень

76

сл. Подгорное, ул. Первомайская

1,45

асфальт

77

сл. Подгорное, ул. Первомайская

0,96

щебень

78

сл. Подгорное, ул. Победа

0,46

асфальт

79

сл. Подгорное, ул. Победа

0,21

щебень

80

сл. Подгорное, ул. Пугачева

0,44

щебень

81

сл. Подгорное, ул. Пятилетка

0,67

щебень

82

сл. Подгорное, ул. Песковатка

0,6

щебень

83

сл. Подгорное, пер. Рабочий

0,5

щебень

84

сл. Подгорное, пер. Рабочий

0,31

асфальт

85

сл. Подгорное, ул. Солнечная

0,24

асфальт

86

сл. Подгорное, ул. Солнечная

0,4

щебень

87

сл. Подгорное, ул. Свободы

1,85

щебень

88

сл. Подгорное, ул. Свободы

0,86

асфальт

89

сл. Подгорное, ул. Степана Разина

0,23

щебень

90

сл. Подгорное, ул. Степана Разина

0,26

асфальт

91

сл. Подгорное, ул. Шевченко

0,29

щебень

92

сл. Подгорное, ул. Школьная

0,43

щебень

93

сл. Подгорное, ул. Энгельса

0,91

грунт

94

сл. Подгорное, ул. Энгельса

0,59

щебень

95

сл. Подгорное, ул. Энгельса

1,4

щебень

96

сл. Подгорное, ул. Энгельса

0,6

грунт

97

х. Щедрин, ул. Полевая

0,7

щебень

98

х. Голубин, ул. Луговая

1,74

щебень

Итого

64,5

1.7. Современная планировочная организация территории Подгоренского городского поселения.

Планировочная организация территории Подгоренского городского поселения складывалась под влиянием основных факторов: рельефа местности, водных объектов и сложившейся транспортной структуры. Градостроительный каркас, сформированный на протяжении многих этапов развития данной территории, соответствует характеру традиционной системы расселения.

Основными планировочными осями Подгоренского городского поселения являются транспортные коммуникации, вдоль которых сформировалась селитебная территория населенных пунктов.

Мероприятия по усовершенствованию и развитию планировочной структуры городского поселения, функциональному и градостроительному зонированию

№ п/п

Наименование мероприятия

Мероприятия по усовершенствованию и развитию планировочной структуры и градостроительному зонированию

1

Обеспечение подготовки документов градостроительного зонирования – правил землепользования и застройки Подгоренского городского поселения в соответствии со ст. 30-32 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.

2

Сохранение общей масштабности существующих планировочных элементов населенных пунктов, расположенных на территории поселения.

3

Благоустройство населенных пунктов.

4

Проведение реконструкции фасадов зданий на центральных улицах.

5

При реконструкции и формировании жилой застройки на территории общественных центров следует ориентироваться на переход от типового к авторскому адресному проектированию.

Мероприятия по функциональному зонированию

Развитие жилой зоны

6

Увеличение зоны жилой застройки в городском поселении за счет освоения имеющихся свободных территорий в границах населенных пунктов.

7

Обеспечение удобных связей жилья с основными объектами приложения труда и культурно-бытового обслуживания.

Развитие общественно-деловой зоны

8

Развитие сложившихся общественных центров на территории Подгоренского городского поселения

Развитие зоны специального назначения

9

Развитие зоны специального назначения на территории Подгоренского городского поселения за счет увеличения площади действующего кладбища.

1.8. Основные направления градостроительного развития

Анализ основных проблемных планировочных ситуаций

В числе основных планировочных проблем можно назвать следующие:

- недостаток учреждений культурно-бытового обслуживания;

- расположение жилых зданий в санитарно - защитных зонах предприятий;

- отсутствие необходимого количества благоустроенных улиц.

Проектное решение

Основной задачей проекта является:

- дальнейшее развитие функциональных зон и объединение их в органичную планировочную структуру, удобную для организации быта, труда и отдыха населения;

- обустройство улиц поселения в соответствии с действующими нормами.

- развитие функциональных зон до окончания расчётного срока предполагается в существующих границах, с использованием свободных от застройки территорий и проведением мероприятий по реконструкции сложившихся кварталов;

- проведение благоустройства застраиваемых территорий.

2. Характеристика существующих объектов социальной инфраструктуры Подгоренского городского поселения

Прогнозом на 2020 год и на период до 2029 года определены следующие приоритеты социальной инфраструктуры Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области:

- повышение уровня жизни населения Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области, в том числе на основе развития социальной инфраструктуры;

- улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;

- развитие жилищной сферы в Подгоренском городском поселении Подгоренского муниципального района Воронежской области;

- создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в Подгоренском городском поселении Подгоренского муниципального района Воронежской области;

- сохранение культурного наследия на территории Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области.

Следует обратить внимание, что при решении проблем совершенствования культурно - бытового обслуживания населения в условиях современного развития необходимо выделять так называемые социально - нормируемые отрасли, деятельность которых определяется государственными задачами и высокой степенью социальной ответственности перед обществом.

К социально - нормируемым отраслям следует отнести следующие: детские дошкольные и школьные учреждения, здравоохранение, учреждения культуры и искусства, физкультуры и спорта.

2.1. Культура

Подгоренское городское поселение Подгоренского муниципального района Воронежской области, имея интересную историю и являясь крупнейшим поселением Подгоренского муниципального района, обладает культурным потенциалом для развития сферы культуры и отдыха.

Предоставление услуг населению в области культуры в Подгоренском городском поселении осуществляют:

Основные учреждения культуры



Наименование

Вместимость

Количество работающих, чел.

Площадь, кв.м.

Состояние

1

МКУК «Подгоренский районный дом культуры»

300

20

1094,2

удовлетворительное

2

МКУК «Культурно – досуговый центр» Подгоренского района Воронежской области

210

5

508,0

неудовлетворительное

3

МКУК «Центральная районная библиотека» Подгоренского района Воронежской области

11

267,5

удовлетворительное

4

Филиал МКУК «Центральная районная библиотека» Подгоренского района Воронежской области, детская библиотека

4

458,2

удовлетворительное

5

Филиал МКУК «Центральная районная библиотека» Подгоренского района Воронежской области, Подгоренская сельская библиотека

2

97,4

неудовлетворительное

6

МКУ ДО «Подгоренская детская школа искусств»

18

805,2

удовлетворительное

Основными задачами в сфере культуры должны стать мероприятия по проведению капитального ремонта существующих учреждений. Современное развитие сферы культуры должно идти не только по пути популяризации учреждений. Важным направлением должно стать просвещение населения в истории своего поселения, повышение исторической и культурной грамотности. Значительным направлением является проведение различных культурных мероприятий на базе существующих библиотек, домов культуры, превращение библиотеки в информационный центр.

На территории поселения отсутствует кинозал. Требуется капитальный ремонт здания МКУК «Культурно – досуговый центр» Подгоренского района Воронежской области.

2.2. Физическая культура и спорт

В Подгоренском городском поселении Подгоренского муниципального района Воронежской области объекты физической культуры и спорта расположены в пгт. Подгоренский. В остальных населенных пунктах спортивные сооружения отсутствуют. Наличие спортивных площадок по занимаемой площади не обеспечивает население в соответствии с существующими нормативами на количество населения в городском поселении.

Таблица 10. Спортивные сооружения



Наименование

Адрес расположения

Площадь, кв.м.

Состояние

1

2

3

4

5

1

Футбольное поле

п. Цемзавода, 18а, пгт. Подгоренский

16627

Не удовлетворительное, не оборудовано

2

Многофункциональная спортивная площадка

п. Цемзавода, 18б, пгт. Подгоренский

1800

Удовлетворительное

3

Спортивное ядро

ул. Строителей, 9

пгт. Подгоренский

13433

Удовлетворительное

4

Многофункциональная спортивная площадка

ул. III Интернационала, 83, сл. Подгорное

1544,8

Удовлетворительное

Подгоренское городское поселение достойно представляет многие виды спорта на районных и областных соревнованиях. В Подгоренском городском поселении ведется спортивная работа в секциях.

Проблемы в области физической культуры и массового спорта: необходима разработка стратегии, стратегического плана и программ развития физической культуры и массового спорта.

2.3. Образование

Образование на территории Подгоренского городского поселения осуществляют следующие организации:

- МКДОУ «Подгоренский детский сад №1;

- МБДОУ «Подгоренский детский сад №2»;

- МБОУ «Подгоренская СОШ №1»;

- МКОУ «Подгоренская СОШ №2».

Учреждения дополнительного образования:

- МКУДО «Подгоренский Дом детства и юношества»;

- МКУДО «ДЮСШ им.Думчева Ю.Э.».

С 2003 г. просматривается тенденция стабилизации контингента обучающихся. За последние годы также отмечается тенденция увеличения количества успевающих на «4» и «5». Высока доля выпускников поступающих в высшие учебные заведения. Транспортная доступность до учреждений образования Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области соответствует требованиям СанПин 2.4.2.2821-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189.

Начиная с 2003 г. в Подгоренском городском поселении Подгоренского муниципального района Воронежской области отмечается существенное изменение демографической ситуации. Уменьшение рождаемости и миграционные процессы привели к понижению востребованности в дошкольном образовании со стороны населения. Детские сады находится на территории Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области. Здания существующих учреждений дошкольного образования имеют большую степень физического износа.

Учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования в поселении отсутствуют, население удовлетворяет потребности в профессиональном образовании в учреждениях г. Россошь, г. Воронежа и других городах Российской Федерации.

Выводы:

- на территории Подгоренского городского поселения действует 2 средних общеобразовательных школы, 2 детских сада, мощности общеобразовательных школ соответствует потребностям населения, имеется резерв мест, мощности детских садов соответствует потребностям населения, имеется резерв мест.

Таблица 13. Количество детей дошкольного и школьного возраста

Показатели

Человек от всего населения

2019 год

Дети в возрасте от 0 до 17 лет

1798

в том числе

от 0-6 лет

628

школьники от 7 до 17

1170

2.4. Здравоохранение

Состояние здоровья населения является информационным показателем, аккумулирующим влияние генетических, социальных, экологических, производственных факторов и отражающим качество системы жизнеобеспечения.

Причины высокой заболеваемости населения кроются в том числе и в особенностях проживания в Подгоренском городском поселении Подгоренского муниципального района Воронежской области:

- слабая материально-техническая база учреждений здравоохранения;

- нехватка квалифицированного медицинского персонала;

- гиподинамия населения;

- повышенные нервные нагрузки;

- загрязнение окружающей среды;

- вредные привычки.

Многие больные обращаются за медицинской помощью лишь в случаях крайней необходимости, при значительной запущенности заболевания и утяжелении самочувствия.

Таблица 14. Учреждения здравоохранения



Наименование

Адрес

Этажность

Состояние

1

БУЗ ВО «Подгоренская РБ»

396560, Воронежская область, Подгоренский район, пгт. Подгоренский, ул. Калинина,21

3

Неудовлетворительное, проводится капитальный ремонт

В Подгоренском городском поселении средняя численность работников системы здравоохранения – 177 человек.

3. Оценка нормативно - правовой базы необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры городского поселения

Для функционирования и развития социальной инфраструктуры Подгоренского городского поселения разработана следующая нормативно-правовая база:

- Генеральный план Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области;

-Муниципальная программа «Социально-экономического развития Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области на 2019-2024 гг.»;

Данная нормативно-правовая база является необходимой и достаточной для дальнейшего функционирования и развития социальной инфраструктуры с 2020 по 2029 годы.

4. Перечень мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки реализации

Капитальный ремонт МКУК «Культурно – досуговый центр» Подгоренского района Воронежской области

Расчетный срок

5. Оценка объемов и источников финансируемых мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Подгоренского городского поселения.

Источник финансирования Программы – бюджет Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области, с возможным привлечением средств областного и федерального бюджетов на реализацию мероприятий согласно объемам финансирования, указанным в паспорте Программы, а также средств внебюджетных источников.

6. Оценка эффективности мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Подгоренского городского поселения.

Экономический потенциал поселения значителен, но в настоящее время слабо задействован, особенно в части, развития предпринимательства, переработки сельхоз продукции, развития услуг населению, развития личных подсобных хозяйств, транспортных услуг.

Базовый ресурсный потенциал территории (экономико - географический, демографический) не получает должного развития.

Блок обеспечивающих ресурсов развития (трудовой, производственный, социально-инфраструктурный, бюджетный, инвестиционный) имеет тенденцию к росту, но пока не позволяет решать стратегические задачи повышения качества и уровня жизни поселения. Практически отсутствует доступ к инвестиционным ресурсам начинающих предпринимателей.

В поселении присутствует тенденция старения и выбывания квалифицированных кадров, усиливается финансовая нагрузка на экономически активное население, наблюдается нехватка квалифицированной рабочей силы, наблюдается выбытие и не возврат молодежи после обучения в вузах.

Проанализировав вышеперечисленные отправные рубежи необходимо сделать вывод:

В обобщенном виде главной целью программы «Комплексное развитие социальной инфраструктуры Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области на 2020-2029 годы» является устойчивое повышение качества жизни нынешних и будущих поколений жителей и благополучие развития Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района через устойчивое развитие территории в социальной и экономической сфере.

Для достижения поставленных целей в среднесрочной перспективе необходимо решить следующие задачи:

1. Создать правовые, организационные, институциональные и экономические условия для перехода к устойчивому социально - экономическому развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления.

2. Развить и расширить сферу информационно-консультационного и правового обслуживания населения.

3. Улучшить состояние здоровья населения за счет повышения доступности и качества медицинского обслуживания населения, пропаганды здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом.

4. Повысить роль физкультуры и спорта в целях улучшения состояния здоровья населения и профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма.

5. Отремонтировать объекты культуры и активизировать культурную деятельность.

Уровень и качество жизни населения должны рассматриваться как степень удовлетворения материальных и духовных потребностей людей, достигаемых за счет создания экономических и материальных условий и возможностей, которые характеризуются соотношением уровня доходов и стоимости жизни.

За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития городского поселения, что позволит повысить уровень социального развития, в том числе достичь улучшения культурно - досуговой деятельности, что будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию.

7. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры Подгоренского городского поселения.

Совершенствование нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры Подгоренского городского поселения предусматривает следующие мероприятия:

- внесение изменений в Генеральный план Подгоренского городского поселения при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий Программы, новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории, при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.

Для информационного обеспечения реализации Программы необходимо размещение информации на сайте городского поселения.

Программа обеспечивает:

а) безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения;

б) доступность объектов социальной инфраструктуры поселения для населения поселения, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения;

в) сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения, в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры поселения;

г) достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения услугами в области образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования соответственно поселения;

д) эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.

8. Основные стратегические направления развития поселения

Из анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития поселения должны стать следующие действия:

Экономические:

1. Содействие развитию сельскохозяйственной промышленности, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов восстановления объектов образования, культуры и спорта.

2. Содействие развитию малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест.

Социальные:

1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:

- участие в районных, областных программах по развитию и укреплению данных отраслей;

- содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории поселения).

2. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

- помощь членам их семей в устройстве на работу;

- помощь в решении вопросов по приобретению этими специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья.

9. Система основных программных мероприятий по развитию Подгоренского городского поселения.

Задача формирования стратегии развития Подгоренского городского поселения не может быть конструктивно решена без анализа, выявления и адекватного описания его важнейших характеристик. Для этих целей при разработке Программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода - системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики поселения, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие поселения. С данных позиций поселение представляет собой сложную систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов.

Использование системного анализа для разработки Программы позволило выявить и описать основные сферы деятельности в городском поселении. Таковыми являются: сфера управления и развития, а также сферы обеспечения условий функционирования и поддержания работоспособности основных элементов, составляющих основу городского поселения.

Мероприятия Программы социального развития Подгоренского городского поселения включают как планируемые к реализации инвестиционные проекты, так и совокупность различных организационных мероприятий, сгруппированных по указанным выше системным признакам. Перечень основных программных мероприятий на период 2020-2029 гг., ответственных исполнителей и ожидаемых результатов от их реализации с указанием необходимых объемов и потенциальных источников финансирования, приведены ниже.

Формы и методы управления реализацией программы определяются Администрация Подгоренского муниципального района.

Общее руководство и управление реализацией программных мероприятий осуществляет администрация Подгоренского муниципального района.

Администрация Подгоренского муниципального района является:

- заказчиком муниципальной программы и координатором деятельности исполнителей мероприятий программы.

Администрация Подгоренского муниципального района осуществляет:

- разработку механизмов привлечения дополнительных финансовых ресурсов для реализации программы;

- контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных средств на реализацию Программы;

- подготовку предложений по актуализации мероприятий в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Подгоренского муниципального района, ускорению или приостановке реализации отдельных проектов;

- анализ количественных и качественных параметров состояния и развития секторов экономики и подготовку соответствующих предложений, в том числе по совершенствованию нормативной правовой базы, необходимой для реализации программы;

- подготовку предложений по созданию или привлечению организаций для реализации проектов программы;

- информационно-аналитическое обеспечение процесса реализации программы, мониторинг выполнения программы в целом и входящих в ее состав мероприятий;

- подготовку в установленные сроки ежемесячных и годовых отчетов, годового доклада о ходе реализации программы представительному органу местного самоуправления, осуществляющему контроль за ходом реализации муниципальной программы.

Исполнители программы - производственные предприятия и учреждения непроизводственной сферы Подгоренского городского поселения, осуществляют организацию работы по реализации соответствующих мероприятий, инвестиционных проектов в пределах своих полномочий.

Контроль за исполнением муниципальной программы осуществляется Администрацией Подгоренского муниципального района.

10. Оценка эффективности мероприятий Программы

Оценка эффективности реализации программы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых значений целевых индикаторов программы (целевой параметр – 100%) и выполнением запланированных мероприятий программы.

11. Организация контроля за реализацией Программы

Общее руководство Программой осуществляет Глава администрации Подгоренского муниципального района, в функции которого в рамках реализации Программы входит определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы.

Оперативные функции по реализации Программы осуществляет отдел развития городского поселения администрации Подгоренского муниципального района.

Глава администрации Подгоренского муниципального района осуществляет следующие действия:

- рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;

- выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий.

- взаимодействует с областными органами исполнительной власти по включению предложений Подгоренского городского поселения в районные и областные целевые программы.

Руководитель отдела развития городского поселения администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области осуществляет следующие функции:

- осуществляет контроль за выполнением годового плана действий и подготавливает отчеты о его выполнении;

- подготавливает перечень муниципальных целевых программ поселения, предлагаемых к финансированию из районного и областного бюджетов на очередной финансовый год;

- реализует мероприятия Программы.

Специалисты отдела развития городского поселения администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области осуществляет следующие функции:

- подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам Программы;

- подготовка проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы;

- формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета поселения;

- подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы.

12. Механизм обновления Программы

Обновление Программы производится:

- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий;

- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;

- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.

Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя.

По перечисленным выше основаниям Программа может быть изменена и (или) дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.

13.Заключение

Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов городского поселения.

Ожидаемые результаты: за период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социального развития:

1. Улучшение культурно-досуговой деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию.

2. Повышения благоустройства поселения.

3. Формирования современного привлекательного имиджа поселения.

4. Устойчивое развитие социальной инфраструктуры поселения.

Реализация Программы позволит:

1) Повысить качество жизни жителей Подгоренского городского поселения.

2) Повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.

Социальная стабильность в городском поселении в настоящее время может быть обеспечена только с помощью продуманной целенаправленной социально- экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована через программы социально-экономического развития поселения.

Переход к управлению городским поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в форме программных мероприятий, позволит обеспечить социально-экономическое развитие Подгоренского городского поселения в целом.

Разработка и принятие среднесрочной программы развития городского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые для её реализации механизмы, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров городского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать