Основная информация
Дата опубликования: | 13 мая 2020г. |
Номер документа: | RU12004519202000028 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Марий Эл |
Принявший орган: | Ардинская сельская администрация Килемарского муниципального района Республики Марий Эл |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АРДИНСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ КИЛЕМАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2020 года № 22
Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий Ардинского сельского поселения на 2020 – 2022 годы и на период до 2025 года»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования «Ардинское сельское поселение», п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить муниципальную программу «Комплексное развитие сельских территорий Ардинского сельского поселения на 2020 – 2022 годы и на период до 2025 года» согласно приложению.
2.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Е.Н.Коробейникова
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Ардинской сельской администрации
от 13.05.2020 № 22
Муниципальная программа
«Комплексное развитие сельских территорий Ардинского сельского поселения
на 2020 – 2022 годы и на период
до 2025 года»
I. ПАСПОРТ
муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий Ардинского сельского поселения на 2020 – 2022 годы и на период до 2025 года»
№
Наименование программы
Муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий Ардинского сельского поселения на 2020 - 2022 годы и на период до 2025 года» (далее – Программа)
1.
Основание для разработки Программы
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696 об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" Республики Марий Эл.
2.
Заказчик Программы
Ардинская сельская администрация Килемарского муниципального района Республики Марий Эл
3.
Ответственный исполнитель Программы
Ардинская сельская администрация Килемарского муниципального района Республики Марий Эл
4.
Основные цели и задачи программы
-создание условий для занятия спортом населения, проживающего в сельской местности;
-создание благоприятных инфраструктурных условий на территории Ардинского сельского поселения;
-активизация участия граждан, проживающих в сельской местности в реализации общественно значимых проектов;
-преодоление тенденции неблагоприятного развития демографических процессов, создание условий для стабилизации численности населения, проживающего в сельской местности, улучшения здоровья и увеличения ожидаемой продолжительности жизни населения, проживающего в сельской местности;
-обеспечение благоприятных условий для развития способностей каждого человека;
-содействие распространению идеи привлекательности здорового образа жизни.
5
Основные задачи Программы
Удовлетворение потребности населения, проживающего в сельской местности в комфортных условиях жизни.
6.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
Реализация проектов по благоустройству сельских территорий, в том числе:
- создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья – не менее 1шт.(300,0х1=300,0;);
-обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов:
- не менее 11 шт одноместный (45433x11=499763)
– не менее 25 шт. двухместных (72342х25=1808,550);
– не менее 6 шт. трехместных (96489х6=578,934);
7.
Сроки и этапы реализации Программы
2020– 2025 годы
1 этап – 2020 – 2022 годы;
2 этап – 2023 – 2025годы
8.
Исполнители основных мероприятий Программы
Ардинская сельская администрация
9.
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем 2887,547- тыс.руб.,
в том числе:
федеральный и
республиканский бюджет 2021,281- тыс. руб.,
местный бюджет 721,858- тыс. руб.,
внебюджетные источники 144,408 - тыс. руб.
Из них по годам: тыс. руб.
годы
итого
Федеральный и республиканский
местный
Средства
внебюджетных
источников
Примечание
2020
0
0
0
0
2021
385,857
270,099
96,465
19,293
Контейнерные площадки
2022
506,394
354,476
126,598
25,320
Контейнерные площадки
2023
594,498
416,148
148,625
29,725
Контейнерные площадки
300,000
210,000
45,000
45,000
Детская площадка
2024
857,056
599,939
214,264
42,853
Контейнерные площадки
2025
543,442
380,409
135,861
27,172
Контейнерные площадки
итого
3187247
2231,071
766813
189363
Контейнерные площадки
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2020 – 2025 годов, могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета на 2020- 2025 годы
10.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально – экономической эффективности
- Повышение общественной значимости развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательности сельской местности для комфортного проживания и приложения труда;
- объединение различных групп населения;
-активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых мероприятий
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости принятия Программы
На современном этапе развитию сельских территорий уделяется особое внимание со стороны государства.
Решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения, комплексному развитию сельских территорий, предусмотренной государственной программой Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696, требует принятия мер по созданию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий путем:
- создания условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения;
- развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях;
- создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях;
В ходе экономических преобразований в аграрной сфере сформирован и наращивается производственный потенциал, дальнейшее эффективное развитие которого во многом зависит от стабильности развития сельских территорий, активизации человеческого фактора экономического роста. Наращивание социально-экономического потенциала сельских территорий, придание этому процессу устойчивости и необратимости является стратегической задачей государственной аграрной политики.
Дальнейшее повышение роли и конкурентоспособности отечественного аграрного сектора экономики, во многом зависит от улучшения качественных характеристик трудовых ресурсов в сельской местности, повышения уровня и качества жизни на селе, более полного использования имеющихся трудовых ресурсов, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров и в целом, решения проблемы кадрового обеспечения сельскохозяйственной отрасли с учетом неблагоприятных прогнозов на ближайшие годы в отношении демографической ситуации и формирования трудового ресурсного потенциала села.
Основными причинами исторически сложившейся неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села являются остаточный принцип финансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, высокий уровень затратности комплексного развития сельских территорий в связи с мелкодисперсным характером сельского расселения.
Сокращение и измельчение сельской поселенческой структуры приводит
к запустению сельских территорий, выбытию из оборота продуктивных земель сельскохозяйственного назначения, что угрожает не только продовольственной, но и геополитической безопасности России.
Одной из причин неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села является также крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности. Уровень обустройства сельского жилищного фонда в 2 – 3 раза ниже городского уровня.
Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. Соответственно, сокращается источник расширенного воспроизводства трудового ресурсного потенциала аграрной отрасли.
Для обеспечения социально-экономического развития сельских территорий и создания условий эффективного функционирования агропромышленного производства было принято решение усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности.
С учетом, объективных особенностей развития сельских территорий, и имеющегося значительного разрыва в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с городскими территориями, достижение прогресса в изменении сложившейся ситуации возможно только на условиях использования программно-целевого метода, в том числе постановки задачи, определения путей ее решения с привлечением средств государственной поддержки на федеральном уровне.
Показателем результативности использования программно-целевого метода являются позитивные изменения в комплексном развитии сельских территорий в ходе реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002г. №858, а также федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013г. № 598, которые создали определенные предпосылки для укрепления производственного и инфраструктурного потенциала сельских территорий, способствовали повышению занятости и доходов сельского населения, решению вопросов улучшения их жилищных условий и социальной среды обитания.
Исходя из задач государственной политики на ближайший период и долгосрочную перспективу, для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо проводить комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на социальное развитие, осуществляемых в сельских поселениях. Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена:
- потребностью формирования базовых условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепления трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач, а также необходимостью обеспечения комплексного развития сельских территорий.
III. Основные цели и задачи Программы
Программа является инструментом реализации государственной политики в области комплексного развития сельских территорий, направления которой определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696 об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий". В соответствии с государственной программой целями государственной политики в области развития сельских территорий являются повышение уровня и качества жизни сельского населения, замедление процессов депопуляции и стабилизация численности сельского населения, создание благоприятных условий для выполнения селом его производственной и других общенациональных функций и задач территориального развития.
С учетом целевых установок государственной программы реализация Программы направлена на создание предпосылок для комплексного развития сельских территорий посредством достижения следующих целей:
создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;
активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов;
формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.
Для достижения целей государственной политики в области устойчивого развития сельских территорий в рамках реализации Программы предусматривается решение следующих задач:
в области активизации участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов.
Обоснованием необходимости решения поставленных задач в сфере устойчивого развития сельских территорий для достижения целей Программы является:
непривлекательность сельской местности как среды обитания и рост миграционных настроений, в том числе среди сельской молодежи;
низкий уровень социальной активности сельского населения, не способствующий формированию активной гражданской позиции;
отсутствие в обществе понимания значимости и перспектив развития сельских территорий.
Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении № 3.
Сроки реализации Программы (2020 – 2025 годы) учитывают возможности бюджетных источников финансирования программных мероприятий.
IV.Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы сформирован в соответствии с основными направлениями государственной программы комплексного развития сельских территорий, с учетом анализа современного состояния и прогнозов развития, а также с учетом комплексного подхода к решению социально-экономических проблем развития сельских территорий на основе принципов проектного финансирования на основе документов территориального планирования. Перечень общественно значимых проектов, претендующих на получение проживающих в сельской местности, приведены в приложении №1.
V. Условия предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий.
1. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, направленных на комплексное развитие сельских территорий, включающих мероприятия по предоставлению государственной поддержки органу местного самоуправления или органу территориального общественного самоуправления, расположенным на сельской территории субъекта Российской Федерации, на реализацию общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий (далее - проекты) по следующим направлениям:
а) создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
б) обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов.
2. Размер государственной поддержки, предоставляемой органу местного самоуправления или органу территориального общественного самоуправления, расположенным на сельской территории субъекта Российской Федерации и составляет не более 70 процентов общего объема финансового обеспечения реализации проекта. При этом не менее 30 процентов объема финансирования реализации проекта должно быть обеспечено за счет средств местного бюджета, а также за счет обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия, предоставления помещений и технических средств. Размеры средств местного бюджета, вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) определяются органом исполнительной власти.
3. Работы, выполняемые в рамках проекта, должны быть завершены до 31 декабря года, в котором получена субсидия.
V. Механизм реализации и управления Программой
Реализация мероприятий Программы осуществляется исполнителями, определенными в соответствующих Приложениях по ее направлениям, и предусматривает взаимодействие сельскохозяйственными и другими организациями, осуществляющими свою хозяйственную деятельность в сельской местности, общественными организациями и сельским населением.
Ответственным исполнителем Программы является Ардинская сельская администрация, которая в ходе реализации Программы:
обеспечивает координацию деятельности исполнителей, участвующих в реализации программных мероприятий;
осуществляет по вопросам подписания соответствующих соглашений, финансирования программных мероприятий и т.д.;
разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы.
Механизм реализации Программы основан на принципах софинансирования из федерального, местного бюджетов и внебюджетных источников, разграничения полномочий и ответственности всех заинтересованных участников данной Программы.
Исполнители Программы представляют информацию о реализации Программы в департамент сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл ежеквартально (до 25 числа месяца, следующего за отчетным).
Контроль за исполнением Программы осуществляет глава Ардинской сельской администрации.
VI. Ресурсное обеспечение программы
При разработке стратегии финансового и ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере, высокая общеэкономическая, социально-демографическая, политическая значимость проблемы и реальная возможность ее решения при государственной, муниципальной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Программы, включая сельское население.
Финансирование Программы осуществляется за счет консолидации средств федерального, местного бюджетов и внебюджетных источников. Внебюджетные источники включают собственные накопления населения, средства сельскохозяйственных предприятий, банковские кредитные ресурсы, средства иных инвесторов.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального, местного бюджетов и внебюджетных источников осуществляется при согласовании выделения ассигнований на такие мероприятия за счет соответствующих источников.
Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями федерального, областного, местного бюджетов и с учетом фактического выполнения программных мероприятий. Объемы затрат и источники финансирования программных мероприятий отражены в приложении № 2 к Программе.
VII. Ожидаемые результаты реализации
.
Участие в реализации данного проекта позволит повысить уровень комфортности проживания и уровень обеспеченности объектами социальной инфраструктуры на территории Ардинского сельского поселения.
Участие в реализации данного проекта позволит объединить усилия всех заинтересованных лиц: представителей инициативной группы, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, специалистов администрации на выполнение данного проекта при их непосредственном участии, что делает данный проект социально-значимым.
Участие в реализации данного проекта позволит отработать использование механизмов государственно-частного партнерства, привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий проекта, включая средства населения и организаций в масштабах Ардинского сельского поселения.
Жители населенных пунктов Ардинского сельского поселения почувствуют себя участниками в преобразовании своей малой Родины, у них возникнет желание своими делами и поступками нести ответственность за ее будущее.
Приложение № 1 к Программе
Предоставление субсидий на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий в рамкам муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий Ардинского сельского поселения на 2020 – 2022 годы и на период до 2025 года»
№
п/п
Наименование
мероприятий
Срок
исполнения,
годы
Объем финансирования, тыс. рублей
Исполнитель
Цели и целевые индикаторы проектов
Всего
в том числе за счет средств:
бюджетов
внебюд-жетных
источников
федеральный и республиканский
местного
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья в с. Арда
2020 - 2025
в том числе:
300,0
210,0
45,0
45,0
Ардинская сельская администрация
Создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья – не менее 3 шт.
Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
-создание условий для занятия спортом детского сельского населения
-создание благоприятных инфраструктурных условий на территории Ардинскогосельского поселения
-активизация участия граждан, проживающих в сельской местности в реализации общественно значимых проектов.
Привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий проекта, включая средства населения и организаций в масштабах Ардинского сельского поселения.
2020
-
-
-
-
2021
-
-
-
-
2022
-
-
-
-
2023
300,0
210,0
-
45,0
45,0
2024
-
-
-
-
2025
-
-
-
-
22.
Обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов, с.Арда, д.Больша Арда, д.Малая Арда, д. Озерки, д.Паулкино, д.Кузькино, п.Механизаторов, д.Сенюшкино, выс.Троицкий, д.Мазикино, д.Алешкино, д.Ершово, д.Котеново, д.Умятеево, выс.Мадарский
2020 - 2025
в том числе:
385,857
270,099
96,465
19,293
Ардинская сельская администрация
Обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов – не менее 5 шт.
Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
-создание благоприятных инфраструктурных условий на территории Ардинского сельского поселения
-активизация участия граждан, проживающих в сельской местности в реализации общественно значимых проектов
2020
-
-
-
-
2021
385,857
270,099
96,465
19,293
2022
506,394
354,476
126,598
25,320
2023
594,498
416,148
148,625
29,725
2024
857,056
599,939
214,264
42,853
2025
543,442
380,409
135,861
27,172
Приложение № 2 к Программе
ОБЪЕМЫ ЗАТРАТ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, тыс. руб.
№
п/п
Направления и источники
финансирования
2020-2025
всего
2020
2021
2022
2023
2024
2025
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья
300,0
0
0
0
300,0
0
в том числе по бюджетам:
210,0
0
0
0
210,0
0
Федеральный и республиканский
местный
45,0
0
0
0
45,0
0
внебюджетные источники
45,0
0
0
0
45,0
0
2.
Обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов
2887,247
0
385,857
596,394
594,498
857,056
543,442
в том числе по бюджетам:
0
Федеральный и республиканский
2021,073
0
270,099
354,476
416,148
599,939
380,409
местный
721,812
0
96,465
126,598
148,625
214,264
135,861
внебюджетные источники
144,362
0
19,293
25,320
29,725
42,853
27,172
Приложение № 3 к Программе
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ, ЗАДАЧИ И
ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ
Х098
Наименование
показателей
2020- 2025 годы,
всего
в том числе по годам:
2020
2021
2022
2023
2024
2025
1
2
3
4
5
6
7
8
Цели Программы:
Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
-создание условий для занятия спортом детского сельского населения
-создание благоприятных инфраструктурных условий на территории Ардинского сельского поселения
-активизация участия граждан, проживающих в сельской местности в реализации общественно значимых проектов
Задача 1. Удовлетворение потребности сельского населения в комфортных условиях жизни
создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья
1
0
0
0
1
0
0
Обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов
42
0
5
7
9
12
9
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АРДИНСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ КИЛЕМАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2020 года № 22
Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий Ардинского сельского поселения на 2020 – 2022 годы и на период до 2025 года»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования «Ардинское сельское поселение», п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить муниципальную программу «Комплексное развитие сельских территорий Ардинского сельского поселения на 2020 – 2022 годы и на период до 2025 года» согласно приложению.
2.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Е.Н.Коробейникова
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Ардинской сельской администрации
от 13.05.2020 № 22
Муниципальная программа
«Комплексное развитие сельских территорий Ардинского сельского поселения
на 2020 – 2022 годы и на период
до 2025 года»
I. ПАСПОРТ
муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий Ардинского сельского поселения на 2020 – 2022 годы и на период до 2025 года»
№
Наименование программы
Муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий Ардинского сельского поселения на 2020 - 2022 годы и на период до 2025 года» (далее – Программа)
1.
Основание для разработки Программы
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696 об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" Республики Марий Эл.
2.
Заказчик Программы
Ардинская сельская администрация Килемарского муниципального района Республики Марий Эл
3.
Ответственный исполнитель Программы
Ардинская сельская администрация Килемарского муниципального района Республики Марий Эл
4.
Основные цели и задачи программы
-создание условий для занятия спортом населения, проживающего в сельской местности;
-создание благоприятных инфраструктурных условий на территории Ардинского сельского поселения;
-активизация участия граждан, проживающих в сельской местности в реализации общественно значимых проектов;
-преодоление тенденции неблагоприятного развития демографических процессов, создание условий для стабилизации численности населения, проживающего в сельской местности, улучшения здоровья и увеличения ожидаемой продолжительности жизни населения, проживающего в сельской местности;
-обеспечение благоприятных условий для развития способностей каждого человека;
-содействие распространению идеи привлекательности здорового образа жизни.
5
Основные задачи Программы
Удовлетворение потребности населения, проживающего в сельской местности в комфортных условиях жизни.
6.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
Реализация проектов по благоустройству сельских территорий, в том числе:
- создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья – не менее 1шт.(300,0х1=300,0;);
-обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов:
- не менее 11 шт одноместный (45433x11=499763)
– не менее 25 шт. двухместных (72342х25=1808,550);
– не менее 6 шт. трехместных (96489х6=578,934);
7.
Сроки и этапы реализации Программы
2020– 2025 годы
1 этап – 2020 – 2022 годы;
2 этап – 2023 – 2025годы
8.
Исполнители основных мероприятий Программы
Ардинская сельская администрация
9.
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем 2887,547- тыс.руб.,
в том числе:
федеральный и
республиканский бюджет 2021,281- тыс. руб.,
местный бюджет 721,858- тыс. руб.,
внебюджетные источники 144,408 - тыс. руб.
Из них по годам: тыс. руб.
годы
итого
Федеральный и республиканский
местный
Средства
внебюджетных
источников
Примечание
2020
0
0
0
0
2021
385,857
270,099
96,465
19,293
Контейнерные площадки
2022
506,394
354,476
126,598
25,320
Контейнерные площадки
2023
594,498
416,148
148,625
29,725
Контейнерные площадки
300,000
210,000
45,000
45,000
Детская площадка
2024
857,056
599,939
214,264
42,853
Контейнерные площадки
2025
543,442
380,409
135,861
27,172
Контейнерные площадки
итого
3187247
2231,071
766813
189363
Контейнерные площадки
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2020 – 2025 годов, могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета на 2020- 2025 годы
10.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально – экономической эффективности
- Повышение общественной значимости развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательности сельской местности для комфортного проживания и приложения труда;
- объединение различных групп населения;
-активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых мероприятий
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости принятия Программы
На современном этапе развитию сельских территорий уделяется особое внимание со стороны государства.
Решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения, комплексному развитию сельских территорий, предусмотренной государственной программой Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696, требует принятия мер по созданию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий путем:
- создания условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения;
- развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях;
- создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях;
В ходе экономических преобразований в аграрной сфере сформирован и наращивается производственный потенциал, дальнейшее эффективное развитие которого во многом зависит от стабильности развития сельских территорий, активизации человеческого фактора экономического роста. Наращивание социально-экономического потенциала сельских территорий, придание этому процессу устойчивости и необратимости является стратегической задачей государственной аграрной политики.
Дальнейшее повышение роли и конкурентоспособности отечественного аграрного сектора экономики, во многом зависит от улучшения качественных характеристик трудовых ресурсов в сельской местности, повышения уровня и качества жизни на селе, более полного использования имеющихся трудовых ресурсов, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров и в целом, решения проблемы кадрового обеспечения сельскохозяйственной отрасли с учетом неблагоприятных прогнозов на ближайшие годы в отношении демографической ситуации и формирования трудового ресурсного потенциала села.
Основными причинами исторически сложившейся неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села являются остаточный принцип финансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, высокий уровень затратности комплексного развития сельских территорий в связи с мелкодисперсным характером сельского расселения.
Сокращение и измельчение сельской поселенческой структуры приводит
к запустению сельских территорий, выбытию из оборота продуктивных земель сельскохозяйственного назначения, что угрожает не только продовольственной, но и геополитической безопасности России.
Одной из причин неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села является также крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности. Уровень обустройства сельского жилищного фонда в 2 – 3 раза ниже городского уровня.
Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. Соответственно, сокращается источник расширенного воспроизводства трудового ресурсного потенциала аграрной отрасли.
Для обеспечения социально-экономического развития сельских территорий и создания условий эффективного функционирования агропромышленного производства было принято решение усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности.
С учетом, объективных особенностей развития сельских территорий, и имеющегося значительного разрыва в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с городскими территориями, достижение прогресса в изменении сложившейся ситуации возможно только на условиях использования программно-целевого метода, в том числе постановки задачи, определения путей ее решения с привлечением средств государственной поддержки на федеральном уровне.
Показателем результативности использования программно-целевого метода являются позитивные изменения в комплексном развитии сельских территорий в ходе реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002г. №858, а также федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013г. № 598, которые создали определенные предпосылки для укрепления производственного и инфраструктурного потенциала сельских территорий, способствовали повышению занятости и доходов сельского населения, решению вопросов улучшения их жилищных условий и социальной среды обитания.
Исходя из задач государственной политики на ближайший период и долгосрочную перспективу, для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо проводить комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на социальное развитие, осуществляемых в сельских поселениях. Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена:
- потребностью формирования базовых условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепления трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач, а также необходимостью обеспечения комплексного развития сельских территорий.
III. Основные цели и задачи Программы
Программа является инструментом реализации государственной политики в области комплексного развития сельских территорий, направления которой определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696 об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий". В соответствии с государственной программой целями государственной политики в области развития сельских территорий являются повышение уровня и качества жизни сельского населения, замедление процессов депопуляции и стабилизация численности сельского населения, создание благоприятных условий для выполнения селом его производственной и других общенациональных функций и задач территориального развития.
С учетом целевых установок государственной программы реализация Программы направлена на создание предпосылок для комплексного развития сельских территорий посредством достижения следующих целей:
создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;
активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов;
формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.
Для достижения целей государственной политики в области устойчивого развития сельских территорий в рамках реализации Программы предусматривается решение следующих задач:
в области активизации участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов.
Обоснованием необходимости решения поставленных задач в сфере устойчивого развития сельских территорий для достижения целей Программы является:
непривлекательность сельской местности как среды обитания и рост миграционных настроений, в том числе среди сельской молодежи;
низкий уровень социальной активности сельского населения, не способствующий формированию активной гражданской позиции;
отсутствие в обществе понимания значимости и перспектив развития сельских территорий.
Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении № 3.
Сроки реализации Программы (2020 – 2025 годы) учитывают возможности бюджетных источников финансирования программных мероприятий.
IV.Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы сформирован в соответствии с основными направлениями государственной программы комплексного развития сельских территорий, с учетом анализа современного состояния и прогнозов развития, а также с учетом комплексного подхода к решению социально-экономических проблем развития сельских территорий на основе принципов проектного финансирования на основе документов территориального планирования. Перечень общественно значимых проектов, претендующих на получение проживающих в сельской местности, приведены в приложении №1.
V. Условия предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий.
1. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, направленных на комплексное развитие сельских территорий, включающих мероприятия по предоставлению государственной поддержки органу местного самоуправления или органу территориального общественного самоуправления, расположенным на сельской территории субъекта Российской Федерации, на реализацию общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий (далее - проекты) по следующим направлениям:
а) создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
б) обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов.
2. Размер государственной поддержки, предоставляемой органу местного самоуправления или органу территориального общественного самоуправления, расположенным на сельской территории субъекта Российской Федерации и составляет не более 70 процентов общего объема финансового обеспечения реализации проекта. При этом не менее 30 процентов объема финансирования реализации проекта должно быть обеспечено за счет средств местного бюджета, а также за счет обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия, предоставления помещений и технических средств. Размеры средств местного бюджета, вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) определяются органом исполнительной власти.
3. Работы, выполняемые в рамках проекта, должны быть завершены до 31 декабря года, в котором получена субсидия.
V. Механизм реализации и управления Программой
Реализация мероприятий Программы осуществляется исполнителями, определенными в соответствующих Приложениях по ее направлениям, и предусматривает взаимодействие сельскохозяйственными и другими организациями, осуществляющими свою хозяйственную деятельность в сельской местности, общественными организациями и сельским населением.
Ответственным исполнителем Программы является Ардинская сельская администрация, которая в ходе реализации Программы:
обеспечивает координацию деятельности исполнителей, участвующих в реализации программных мероприятий;
осуществляет по вопросам подписания соответствующих соглашений, финансирования программных мероприятий и т.д.;
разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы.
Механизм реализации Программы основан на принципах софинансирования из федерального, местного бюджетов и внебюджетных источников, разграничения полномочий и ответственности всех заинтересованных участников данной Программы.
Исполнители Программы представляют информацию о реализации Программы в департамент сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл ежеквартально (до 25 числа месяца, следующего за отчетным).
Контроль за исполнением Программы осуществляет глава Ардинской сельской администрации.
VI. Ресурсное обеспечение программы
При разработке стратегии финансового и ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере, высокая общеэкономическая, социально-демографическая, политическая значимость проблемы и реальная возможность ее решения при государственной, муниципальной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Программы, включая сельское население.
Финансирование Программы осуществляется за счет консолидации средств федерального, местного бюджетов и внебюджетных источников. Внебюджетные источники включают собственные накопления населения, средства сельскохозяйственных предприятий, банковские кредитные ресурсы, средства иных инвесторов.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального, местного бюджетов и внебюджетных источников осуществляется при согласовании выделения ассигнований на такие мероприятия за счет соответствующих источников.
Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями федерального, областного, местного бюджетов и с учетом фактического выполнения программных мероприятий. Объемы затрат и источники финансирования программных мероприятий отражены в приложении № 2 к Программе.
VII. Ожидаемые результаты реализации
.
Участие в реализации данного проекта позволит повысить уровень комфортности проживания и уровень обеспеченности объектами социальной инфраструктуры на территории Ардинского сельского поселения.
Участие в реализации данного проекта позволит объединить усилия всех заинтересованных лиц: представителей инициативной группы, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, специалистов администрации на выполнение данного проекта при их непосредственном участии, что делает данный проект социально-значимым.
Участие в реализации данного проекта позволит отработать использование механизмов государственно-частного партнерства, привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий проекта, включая средства населения и организаций в масштабах Ардинского сельского поселения.
Жители населенных пунктов Ардинского сельского поселения почувствуют себя участниками в преобразовании своей малой Родины, у них возникнет желание своими делами и поступками нести ответственность за ее будущее.
Приложение № 1 к Программе
Предоставление субсидий на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий в рамкам муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий Ардинского сельского поселения на 2020 – 2022 годы и на период до 2025 года»
№
п/п
Наименование
мероприятий
Срок
исполнения,
годы
Объем финансирования, тыс. рублей
Исполнитель
Цели и целевые индикаторы проектов
Всего
в том числе за счет средств:
бюджетов
внебюд-жетных
источников
федеральный и республиканский
местного
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья в с. Арда
2020 - 2025
в том числе:
300,0
210,0
45,0
45,0
Ардинская сельская администрация
Создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья – не менее 3 шт.
Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
-создание условий для занятия спортом детского сельского населения
-создание благоприятных инфраструктурных условий на территории Ардинскогосельского поселения
-активизация участия граждан, проживающих в сельской местности в реализации общественно значимых проектов.
Привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий проекта, включая средства населения и организаций в масштабах Ардинского сельского поселения.
2020
-
-
-
-
2021
-
-
-
-
2022
-
-
-
-
2023
300,0
210,0
-
45,0
45,0
2024
-
-
-
-
2025
-
-
-
-
22.
Обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов, с.Арда, д.Больша Арда, д.Малая Арда, д. Озерки, д.Паулкино, д.Кузькино, п.Механизаторов, д.Сенюшкино, выс.Троицкий, д.Мазикино, д.Алешкино, д.Ершово, д.Котеново, д.Умятеево, выс.Мадарский
2020 - 2025
в том числе:
385,857
270,099
96,465
19,293
Ардинская сельская администрация
Обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов – не менее 5 шт.
Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
-создание благоприятных инфраструктурных условий на территории Ардинского сельского поселения
-активизация участия граждан, проживающих в сельской местности в реализации общественно значимых проектов
2020
-
-
-
-
2021
385,857
270,099
96,465
19,293
2022
506,394
354,476
126,598
25,320
2023
594,498
416,148
148,625
29,725
2024
857,056
599,939
214,264
42,853
2025
543,442
380,409
135,861
27,172
Приложение № 2 к Программе
ОБЪЕМЫ ЗАТРАТ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, тыс. руб.
№
п/п
Направления и источники
финансирования
2020-2025
всего
2020
2021
2022
2023
2024
2025
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья
300,0
0
0
0
300,0
0
в том числе по бюджетам:
210,0
0
0
0
210,0
0
Федеральный и республиканский
местный
45,0
0
0
0
45,0
0
внебюджетные источники
45,0
0
0
0
45,0
0
2.
Обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов
2887,247
0
385,857
596,394
594,498
857,056
543,442
в том числе по бюджетам:
0
Федеральный и республиканский
2021,073
0
270,099
354,476
416,148
599,939
380,409
местный
721,812
0
96,465
126,598
148,625
214,264
135,861
внебюджетные источники
144,362
0
19,293
25,320
29,725
42,853
27,172
Приложение № 3 к Программе
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ, ЗАДАЧИ И
ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ
Х098
Наименование
показателей
2020- 2025 годы,
всего
в том числе по годам:
2020
2021
2022
2023
2024
2025
1
2
3
4
5
6
7
8
Цели Программы:
Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
-создание условий для занятия спортом детского сельского населения
-создание благоприятных инфраструктурных условий на территории Ардинского сельского поселения
-активизация участия граждан, проживающих в сельской местности в реализации общественно значимых проектов
Задача 1. Удовлетворение потребности сельского населения в комфортных условиях жизни
создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья
1
0
0
0
1
0
0
Обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов
42
0
5
7
9
12
9
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный стенд от 14.05.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: