Основная информация

Дата опубликования: 13 мая 2020г.
Номер документа: RU86047405202000110
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация г. Покачи
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯГОРОДА ПОКАЧИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13.05.2020                № 380

О Порядке проведения мониторинга правоприменения муниципальных правовых актов города Покачи

(С изменениями, внесенными Постановлением Администрации от 26.10.2020 № 872)

В соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», Методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694, частью 3 постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.09.2011 № 136 «О проведении мониторинга правоприменения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре»:

1.Утвердить Порядок проведения мониторинга правоприменения муниципальных правовых актов города Покачи согласно приложению к настоящему постановлению.

(В части 1 постановления слова «право применения» заменено словом «правоприменения» Постановлением Администрации от 26.10.2020 № 872)

2. Признать утратившим силу следующие постановления администрации города Покачи:

1) от 18.07.2017 № 765 «Об утверждении Положения о проведении мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов города Покачи»;

2) от 16.01.2019 № 8 «О внесении изменений в постановление администрации города Покачи от 18.07.2017 № 765 «Об утверждении Положения о проведении мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов города Покачи».

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Покачёвский вестник»

5. Контроль за выполнением постановления возложить на начальника контрольно-правового управления администрации города Покачи Куляну Н.М.

Глава города Покачи               В.И. Степура

Приложение

к постановлению администрации города Покачи

от 13.05.2020 № 380

О Порядке проведения мониторинга правоприменения

муниципальных правовых актов города Покачи

Статья 1. Общие положения

1. Порядок проведения мониторинга правоприменения муниципальных правовых актов города Покачи (далее – Порядок) определяет деятельность администрации города Покачи (далее также – администрация, администрация города) по проведению мониторинга правоприменения муниципальных правовых актов города Покачи, устанавливает правила и определяет показатели осуществления мониторинга правоприменения.

2. Под мониторингом правоприменения муниципальных правовых актов города Покачи (далее также - мониторинг правоприменения, мониторинг) понимается осуществляемая на постоянной основе деятельность администрации по сбору, обобщению, анализу и оценке практики применения муниципальных нормативных правовых актов города Покачи (далее - муниципальные правовые акты).

Статья 2. Организация мониторинга правоприменения муниципальных правовых актов

1. Мониторинг правоприменения муниципальных правовых актов проводится в целях:

1) реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов в муниципальных правовых актах;

2) снижения административных барьеров и повышения доступности муниципальных услуг;

3) совершенствования правовой системы администрации города, процесса нормотворческой деятельности структурных подразделений администрации города (далее - структурными подразделениями администрации города).

2. Мониторинг правоприменения осуществляется в отношении:

1) постановлений администрации города Покачи;

2) решений Думы города Покачи (далее – Дума города), разработчиками которых являются специалисты администрации города.

3. В администрации города проводится два вида мониторинга правоприменения:

1) плановый - контрольно-правовым управлением администрации города (далее - КПУ) в соответствии с планом мониторинга правоприменения, утверждаемым распоряжением администрации города (далее - план);

2) текущий - осуществляется на постоянной основе структурным подразделением администрации города, к компетенции которого относится предмет регулирования соответствующего муниципального правового акта.

4. Проект плана мониторинга правоприменения формируется КПУ на основании предложений структурных подразделений администрации города, которые представляются в КПУ ежегодно не позднее 01 октября. План мониторинга правоприменения на следующий год утверждается распоряжением администрации города не позднее 30 декабря, по форме в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.

5. В плане мониторинга правоприменения отражаются:

1) наименование муниципального правового акта, мониторинг правоприменения которого планируется осуществить;

2) наименования структурных подразделений администрации города, участвующих в мониторинге правоприменения;

3) сроки осуществления мониторинга правоприменения.

6. Структурные подразделения администрации города, участвующие в мониторинге правоприменения (далее – участники мониторинга) – это структурные подразделения администрации города, которые являются разработчикам муниципальных правовых актов, включенных в план, и (или) непосредственно осуществляют реализацию положений, установленных указанными муниципальными правовыми актами.

Участники мониторинга оказывают содействие КПУ в проведении мониторинга правоприменения посредством предоставления информации о практике правоприменения муниципальных правовых актов, включенных в план.

7. Текущий мониторинг правоприменения проводится постоянно в отношении действующих муниципальных правовых актов.

8. Мониторинг (плановый и текущий) осуществляется посредством использования:

1) информации, размещенной на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru);

2) информации, размещенной на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в разделах соответствующих государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Информация о нормотворческой деятельности», включающей изменения в нормативные правовые акты Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, регламентирующие деятельность органов местного самоуправления, а также модельные муниципальные правовые акты;

3) информации, размещенной на официальном сайте Прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

4) информации, направленной прокуратурой Нижневартовского района;

5) справочных правовых систем;

6) практики судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

7) информации, поступившей из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;

8) информации, почерпнутой из средств массовой информации;

9) информации, поступившей от граждан (в т.ч. от независимых экспертов);

10) информации, поступившей из иных источников.

9. Мониторинг осуществляется в связи с принятием, изменением или признанием утратившими силу (отменой) нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, решений Думы города Покачи по следующим показателям:

1) наличие противоречий между нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, решениями Думы города Покачи и муниципальными правовыми актами;

2) наличие единой понятийно-терминологической системы в нормативных правовых актах Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальных правовых актах;

3) наличие правовых пробелов в муниципальных правовых актах.

10. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных правовых актов, а также в целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов, обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:

1) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;

2) наличие муниципальных правовых актов, необходимость принятия которых предусмотрена актами большей юридической силы;

3) несоблюдение пределов компетенции главы города Покачи, администрации города Покачи при издании муниципального правового акта;

4) искажение смысла положений федеральных законов и (или) правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов при их применении, а также судебных актов;

5) наличие в муниципальном правовом акте коррупциогенных факторов;

6) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;

7) коллизия норм права;

8) использование положений правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;

9) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении муниципального правового акта;

10) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию главы города Покачи, администрации города Покачи;

11) наличие (отсутствие) единообразной практики применения муниципальных правовых актов;

12) наличие и содержание заявлений по вопросам разъяснения муниципального правового акта;

13) наличие вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, регулируемыми муниципальным правовым актом, и основания их принятия;

14) наличие и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия муниципального правового акта, а также наличие случаев привлечения виновных лиц к ответственности;

15) наличие противоречий между муниципальными правовыми актами общего характера и муниципальными правовыми актами специального характера, регулирующими однородные отношения;

16) наличие единой понятийно-терминологической системы в муниципальных правовых актах;

17) наличие ошибок юридико-технического характера в муниципальных правовых актах;

18) наличие дублирующих норм права в муниципальных правовых актах;

19) наличие противоречий в муниципальных правовых актах, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды.

11. При необходимости мониторинг осуществляется по дополнительным показателям в соответствии с Методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694.

12. По результатам мониторинга структурное подразделение администрации города Покачи при необходимости принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных правовых актов направляет в КПУ предложение в План нормотворческой деятельности.

13. КПУ проводит правовую экспертизу предложения, указанного в части 14 настоящей статьи, по результатам которой, при необходимости принятия, изменения, дополнения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных правовых актов, обеспечивает включение указанного предложения в План нормотворческой деятельности, при отсутствии необходимости - направляет структурному подразделению, направившему предложения, мотивированный ответ.

14. При необходимости принятия, изменения, дополнения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных правовых актов, соответствующее структурное подразделение администрации города подготавливает проект правового акта.

15. Лица, ответственные за проведение текущего мониторинга правоприменения соответствующего правового акта, или структурные подразделения администрации города, к компетенции которых относится предмет регулирования соответствующего правового акта, один раз в полгода, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, представляют в КПУ результаты проведенного текущего мониторинга правоприменения по форме, согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

16. Информация о результатах мониторинга (планового и текущего) ежегодно обобщается КПУ и утверждается распоряжением администрации города Покачи в срок до 1 мая.

17. Результаты мониторинга правоприменения учитываются структурными подразделениями администрации города при планировании нормотворческой деятельности администрации, при разработке проектов муниципальных правовых актов.

(В статье 2 Порядка части с 9 по 19 считаются соответственно частями с 7 по 17 Постановлением Администрации от 26.10.2020 № 872)

Приложение 1

к Порядку проведения мониторинга правоприменения

муниципальных правовых актов города Покачи,

утвержденному постановлением администрации города Покачи

от 13.05.2020 № 380

План мониторинга правоприменения

муниципальных правовых актов города Покачи на ________ год



п/п

Наименование муниципального правового акта, мониторинг правоприменения которого планируется осуществить

Наименования структурных подразделений администрации города, участвующих в мониторинге правоприменения

Сроки осуществления мониторинга правоприменения

1

2

(Приложение 2 к Порядку изложено в новой редакции Постановлением Администрации от 26.10.2020 № 872)

Приложение 2

к Порядку проведения мониторинга правоприменения

муниципальных правовых актов города Покачи,

утвержденному постановлением администрации города Покачи

от 13.05.2020 № 380

Результаты текущего мониторинга МПА

_______________________________________________________________

наименование структурного подразделения администрации города



п/п

Наименование муниципального правового акта, мониторинг правоприменения которого проводится

Источник информации*

Реквизиты НПА РФ, ХМАО - Югры**

Иная информация о практике применения, с указанием показателей***

Результаты текущего мониторинга

(подготовлен проект, проходит процедуру согласования, принят МПА, направлен запрос и т.д.) с указанием реквизитов как проектов МПА, так и принятых МПА

1

2

*Часть 8 статьи 2 Порядка

** Часть 9 статьи 2 Порядка

*** Часть 10 статьи 2 Порядка

Руководитель

структурного подразделения

администрации города Покачи _________________________________/________________________________

подпись Ф.И.О.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Покачевский вестник" № 19 официальные документы, стр. 20 от 15.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать