Основная информация

Дата опубликования: 13 мая 2020г.
Номер документа: RU79003806202000022
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Еврейская автономная область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Волочаевское городское поселение"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ВОЛОЧАЕВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

СМИДОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13.05.2020 № 51 П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ, ВСЕ ПОМЕЩЕНИЯ В КОТОРОМ НАХОДЯТСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

В целях обеспечения надлежащего управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности муниципального образования "Волочаевское городское поселение" Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области, обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, качественного предоставления коммунальных услуг, а также надлежащего содержания многоквартирного дома, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 14 и 163 Жилищного кодекса Российской Федерации, Устава Волочаевского городского поселения, администрация городского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в муниципальной собственности (Приложение 1).

              2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене «Волочаевское городское поселение.

4. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

Глава администрации

городского поселения                   

                                                     Ю.Н. Черний 

                                                                      Приложение № 1

                                                                      УТВЕРЖДЕНО

                                                                      постановлением администрации

                                                                      городского поселения

                                                                      от 13.05.2020 №  51 п

Положение о порядке управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в муниципальной собственности

I. Общие положения

         1. Положение о порядке управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в муниципальной собственности (далее - Положение), в соответствии с Жилищным кодексом РФ устанавливает порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в муниципальной собственности, и условия отбора управляющей организации для управления этим домом.

       2. Настоящее Положение принимается в целях:

- обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, качественного предоставления коммунальных услуг, надлежащего содержания дома;

- развития конкуренции в сфере управления, содержания и ремонта муниципального жилищного фонда, создания равных условий участия в конкурсе управляющих организаций для управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в муниципальной собственности (далее - дом).

       II. Управление домом

       1. Управление домом осуществляется на основании договора управления домом, заключенного администрацией Волочаевского городского поселения Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области (далее - Администрация) с управляющей организацией по результатам открытого конкурса или, если такой конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся, без проведения такого конкурса.

        2. Дом может управляться только одной управляющей организацией.

        III. Проведение конкурса на право заключения договора управления домом

         1. Конкурс проводится на право заключения договора управления домом либо на право заключения договоров управления несколькими домами. В случае, если проводится конкурс на право заключения договоров управления несколькими домами, общая площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в таких домах не должна превышать 100 тыс. кв. метров и такие дома должны быть расположены на граничащих земельных участках, между которыми могут располагаться земли общего пользования.

         2. Организатором конкурса по отбору управляющей организации для управления домом выступает Администрация.

         3. Администрация формирует состав конкурсной комиссии, определяет порядок ее работы.

         4. Конкурс является открытым по составу участников и по форме подачи заявок.

         5. В качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе претендент вносит средства на указанный в конкурсной документации счет.

         6. Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет 5 процентов размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, умноженного на общую площадь жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, за исключением помещений общего пользования, объекты конкурса которых включены в один лот.

          7. При проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:

          1) соответствие претендентов установленным законодательством требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

          2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;

          3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

          4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендентов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, и решение по такой жалобе не вступило в силу;

          5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента;

           6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации;

           7) отсутствие у претендента задолженности по уплате административных штрафов за совершение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

           8. Конкурсная документация, утверждаемая Администрацией, включает в себя:

           1) акт по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом";

           2) реквизиты банковского счета для перечисления средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

           3) порядок проведения осмотров заинтересованными лицами и претендентами объекта конкурса и график проведения таких осмотров;

          4) перечень работ и услуг, устанавливаемый Администрацией в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом". При этом Администрация в соответствии с перечнем работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из работ и услуг;

            5) требования к участникам конкурса, установленные пунктом 7 Положения;

            6) форму заявки на участие в конкурсе согласно форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом". При подаче заявки на участие в конкурсе заинтересованное лицо дает согласие на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в соответствии с Правилами определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2018 № 1616;

           7) срок, в течение которого победитель конкурса должен подписать договор управления многоквартирным домом и предоставить обеспечение исполнения обязательств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом";

          8) требования к порядку изменения обязательств сторон по договору управления многоквартирным домом, предусматривающие, что указанные обязательства могут быть изменены только в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы;

          9) срок начала выполнения управляющей организацией возникших по результатам конкурса обязательств, который должен составлять не более 30 дней с даты подписания Администрацией и управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом и внесения изменений в реестр лицензий Еврейской автономной области;

          10) размер и срок представления обеспечения исполнения обязательств, реализуемого в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения управляющей организацией обязательств по договорам управления многоквартирным домом, в том числе в случае невыполнения обязательств по оплате коммунальных ресурсов ресурсоснабжающим организациям, а также в случае причинения управляющей организацией вреда общему имуществу;

          11) формы и способы осуществления Администрацией контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договорам управления многоквартирным домом;

          12) срок действия договоров управления многоквартирным домом, составляющий не менее чем 1 год и не более чем 3 года, а также условия продления срока действия указанных договоров на 3 месяца, в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом";

           13) проект договора управления многоквартирным домом, составленный в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

            9. Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть:

            1) опыт работы по управлению жилищным фондом;

           2) административная структура, юридические и экономические возможности и условия, обеспечивающие качественное выполнение работ, оказание услуг по управлению жилищным фондом, в том числе наличие и состояние материально-технической базы, финансовое состояние претендента;

           3) объем оказываемых работ, предоставляемых услуг по управлению жилищным фондом;

           4) стоимость работ и услуг по договору управления домом.

           10. Администрация обеспечивает размещение конкурсной документации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт) одновременно с размещением извещения о проведении конкурса.

Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте всеми заинтересованными лицами без взимания платы.

            11. Представление конкурсной документации не допускается до размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса.

            12. Администрация на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в течение двух рабочих дней с даты получения заявления, обязана представить такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении конкурса. Конкурсная документация представляется в письменной форме после внесения заинтересованным лицом оплаты за представление конкурсной документации, если такая плата установлена Администрацией и указание об этом содержится в извещении о проведении конкурса. Размер указанной платы не должен превышать расходы Администрации на изготовление копии конкурсной документации, а также доставку ее лицу (в случае, если в заявлении содержится просьба о представлении конкурсной документации посредством почтовой связи). Представление конкурсной документации в форме электронного документа осуществляется без взимания платы.

             13. Администрация по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. В течение двух рабочих дней с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются Администрацией на официальном сайте и направляются заказными письмами с уведомлением всем лицам, которым была представлена конкурсная документация.

             14. Администрация в соответствии с датой и временем, указанными в извещении о проведении конкурса, организует проведение осмотра претендентами и другими заинтересованными лицами объекта конкурса. Администрация или по ее поручению специализированная организация (юридическое лицо, привлекаемое на основе договора для осуществления функций по проведению конкурса) организует проведение таких осмотров каждые пять рабочих дней с даты размещения извещения о проведении конкурса, но не позднее чем за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

              15. Размер обеспечения исполнения обязательств по договору управления домом устанавливается Администрацией и не может быть менее одной второй и более трех четвертей цены такого договора, подлежащей уплате в течение месяца.

              16. Мерами по обеспечению исполнения обязательств могут являться страхование ответственности управляющей организации, безотзывная банковская гарантия и залог депозита. Способ обеспечения исполнения обязательств определяется управляющей организацией, с которой заключается договор управления домом.

              17. Порядок проведения конкурса, порядок заключения договора управления многоквартирным домом по результатам конкурса определены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".

             Победитель, участник конкурса в случаях, предусмотренных Порядком проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75, в течение десяти рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса представляет Администрации подписанный им проект договора управления многоквартирным домом, а также обеспечение исполнения обязательств.

              18. В случае, если победитель конкурса в течение 10 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса не представил Администрации подписанный им проект договора управления домом, а также обеспечение исполнения обязательств (нотариально заверенную копию договора о страховании ответственности или договора о залоге депозита либо безотзывную банковскую гарантию), он признается уклонившимся от заключения договора управления домом.

              19. В случае уклонения от заключения договора управления домом средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, не возвращаются.

               20. Средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются победителю конкурса и участнику конкурса, который сделал предыдущее предложение по наименьшему размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, в течение пяти рабочих дней с даты представления Администрации подписанного победителем конкурса проекта договора управления многоквартирным домом и обеспечения исполнения обязательств.

IV. Организация управления домом

              1. Управляющая организация выполняет следующие обязанности:

- управляет домом, обеспечивая его содержание, эксплуатацию, ремонт и использование по прямому назначению, с соблюдением положений действующего законодательства. Обеспечивает условия проживания в жилом доме и поддержание придомовой территории в состоянии, отвечающем установленным нормативно-техническим и санитарным требованиям;

- осуществляет функции заказчика на выполнение работ по планово-предупредительному, непредвиденному ремонту и содержанию дома;

- представляет Администрации проекты планов, плановые задания и отчеты в установленные сроки;

- использует полученные платежи за жилищно-коммунальные услуги строго по целевому назначению;

- представляет по запросу Администрации в течение трех рабочих дней документы, связанные с выполнением обязательств по договору управления домом;

- отчитывается по договору управления домом.

          2. Управляющая организация вправе:

- самостоятельно определять направления деятельности в целях достижения поставленных задач;

- заключать договоры на предоставление жилищно-коммунальных услуг по переданному в управление дому с подрядчиками и ресурсоснабжающими организациями;

- разрабатывать предложения по улучшению системы управления домом;

- заключать договоры на управление объектами жилищного фонда других форм собственности.

         3. Администрация выполняет следующие обязанности:

- осуществляет контроль за деятельностью управляющей организации по управлению домом;

- контролирует объем и качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, правомерность использования платежей за жилищно-коммунальные услуги;

- представляет гражданам по их запросам информацию об установленных ценах и тарифах на услуги и работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с этими ценами и тарифами, об объеме, перечне и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ, а также о ценах и тарифах на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг;

- рассматривает заявления, обращения, предложения и жалобы граждан на работу управляющей организации.

          4. Администрация вправе:

- за пятнадцать дней до окончания срока действия договора управления домом ознакомиться с письменным отчетом управляющей организации о выполнении договора управления домом, включающим информацию о выполненных работах, оказанных услугах, а также сведения о нарушениях, выявленных органами государственной власти и органами местного самоуправления, уполномоченными контролировать деятельность, осуществляемую управляющими организациями;

- запрашивать информацию, связанную с исполнением договора управления домом;

- выдавать управляющей организации предписания, обязательные для исполнения указаний.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Информационный бюллетень" МО Волочаевское городское поселение № 8 от 29.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 050.000.000 Жилище

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать