Основная информация

Дата опубликования: 13 мая 2020г.
Номер документа: RU86042205202000108
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Администрация Советского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Муниципальное образование

Советский район

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

АДМИНИСТРАЦИЯ СОВЕТСКОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от «13» мая 2020г. № 837/НПА

г. Советский

О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности администрации Советского района

(С изменениями, внесенными постановлением администрации от 09.09.2020 № 1910/НПА)

(С изменениями, внесенными постановлением администрации от 15.09.2020 № 1953/НПА)

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р «О методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», в соответствии с Уставом Советского района:

Создать систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности администрации Советского района.

Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности администрации Советского района (приложение).

Управлению по организации деятельности администрации Советского района в срок не позднее 5 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления ознакомить заместителей главы Советского района, советников главы Советского района, руководителей органов администрации Советского района с настоящим постановлением под роспись.

Руководителям органов администрации Советского района в срок не позднее 5 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления ознакомить сотрудников органов администрации Советского района с настоящим постановлением под роспись.

Руководители органов администрации Советского района, сотрудники администрации Советского района, органов администрации Советского района за неисполнение настоящего постановления несут дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, материальную ответственность в соответствии с муниципальными правовыми актами Советского района об оплате труда.

Назначить ответственным должностным лицом за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в администрации Советского района Насактынова Олега Евгеньевича, заместителя главы Советского района по экономическому развитию.

Опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном Уставом Советского района, и разместить на официальном сайте Советского района.

Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Советского района И.А. Набатов

Приложение

к постановлению

администрации Советского района

от 13.05.2020 № 837/НПА

Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности администрации Советского района

Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает цели, задачи, принципы системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности администрации Советского района, органов администрации Советского района, порядок выявления, оценки и снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства, порядок контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, методику расчета ключевых показателей и порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплекса, а также порядок проведения внутреннего расследования.

1.2. Термины, используемые в настоящем Положении:

1) система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности администрации Советского района, органов администрации Советского района (далее антимонопольный комплаенс)-комплекс мер по выявлению и оценке возможных рисков нарушения требований антимонопольного законодательства, а именно предусмотренных статьями 15-17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

(подпункт 1 пункта 1.2 изменен постановлением администрации от 09.09.2020 № 1910/НПА)

2) антимонопольное законодательство-законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;

3) антимонопольный орган-федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;

4) доклад об антимонопольном комплаенсе-документ, содержащий информацию об организации в администрации Советского района, органах администрации Советского района антимонопольного комплаенса и о его функционировании;

5) нарушение антимонопольного законодательства-недопущение, ограничение, устранение конкуренции главой Советского района, администрацией Советского района, органами администрации Советского района, должностными лицами, сотрудниками администрации Советского района, сотрудниками органов администрации Советского района;

6) риски нарушения антимонопольного законодательства-сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;

7) НПА-муниципальный нормативный правовой акт главы Советского района, администрации Советского района;

8) приказ-муниципальный нормативный правовой акт органа администрации Советского района;

9) Разработчик-сотрудник администрации Советского района, органа администрации Советского района, являющийся разработчиком проекта НПА (проекта приказа).

(подпункт 9 пункта 1.2 изменен постановлением администрации от 09.09.2020 № 1910/НПА)

1.3. Настоящее Положение распространяется на проекты НПА (проекты приказов), НПА (приказы), за исключением проектов НПА (проектов приказов), НПА (приказы), указанных в пункте 1.4. настоящего раздела, разработанные (принятые):

(абзац 1 пункта 1.3 изменен постановлением администрации от 09.09.2020 № 1910/НПА)

1) по вопросам местного значения Советского района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон № 131-ФЗ), Уставом Советского района;

2) в целях реализации прав органов местного самоуправления, в пределах установленных Законом № 131-ФЗ на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Советского района;

3) в целях реализации прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных в соответствии со статьей 19 Закона № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами;

4) в целях реализации прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, в случае принятия муниципальных правовых актов Советского района о реализации таких прав.

1.4. Настоящее Положение не распространяется на проекты НПА (проекты приказов), НПА (приказы):

1) разработанные (принятые) во исполнение переданных органам местного самоуправления Советского района отдельных государственных полномочий Ханты-Мансийского автономного округа-Югры;

2) разработанные (принятые) в целях правового регулирования вопросов в области кадровой политики, муниципальной службы, противодействия коррупции и урегулирования конфликта интересов в администрации Советского района, органах администрации Советского района, подведомственных муниципальных учреждений Советского района;

3) содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или конфиденциального характера;

4) устанавливающие (изменяющие, отменяющие) цены (тарифы) на работы, услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями Советского района и муниципальными учреждениями Советского района;

5) регулирующие бюджетные правоотношения;

6) разработанные (принятые) в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации;

7) утверждающие административные регламенты предоставления муниципальных услуг (осуществления муниципального контроля) Советского района;

8) регулирующие вопросы финансового обеспечения в администрации Советского района, органах администрации Советского района и муниципальных учреждениях Советского района;

9) регулирующие вопросы в области сохранения, использования и популяризации и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения;

10) регулирующие вопросы в сфере управления проектной деятельностью в Советском районе;

11) определяющие (изменяющие, отменяющие) составы координационных (совещательных и иных) органов;

12) устанавливающие (изменяющие, прекращающие) ограничения, обременения прав на землю, предусмотренные земельным законодательством;

13) утверждающие проекты планировки и межевания территории.

14) регулирующие систему оплаты труда в администрации Советского района, органах администрации Советского района, муниципальных учреждениях Советского района, хозяйственных обществ, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в муниципальной собственности Советского района;

15) определяющие (изменяющие, отменяющие) виды обязательных работ и объектов, организаций, на которых отбываются наказания в виде обязательных и исправительных работ;

16) регулирующие порядок рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц;

17) регламентирующие отношения, которые не связаны с конкуренцией хозяйствующих субъектов.

(пункт 1.4 изменен и дополнен постановлением администрации от 09.09.2020 № 1910/НПА)

Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса

2.1. Цели антимонопольного комплаенса:

1) обеспечение соответствия деятельности главы Советского района, администрации Советского района, органов администрации Советского района, сотрудников администрации Советского района, сотрудников органов администрации Советского района требованиям антимонопольного законодательства;

2) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации Советского района, органов администрации Советского района.

2.2. Задачи антимонопольного комплаенса:

1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;

2) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;

3) контроль за соответствием деятельности главы Советского района, администрации Советского района, органов администрации Советского района, сотрудников администрации Советского района, сотрудников органов администрации Советского района требованиям антимонопольного законодательства;

4) оценка эффективности функционирования в администрации Советского района, органах администрации Советского района антимонопольного комплаенса.

2.3. Принципы антимонопольного комплаенса:

1) заинтересованность в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

2) исключен постановлением администрации от 15.09.2020 № 1953/НПА)

3) обеспечение информационной открытости функционирования антимонопольного комплаенса;

4) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;

5) совершенствование антимонопольного комплаенса.

Организация системы функционирования антимонопольного комплаенса

в администрации Советского района, органах администрации Советского района

3.1. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса в администрации Советского района осуществляет глава Советского района, в органах администрации Советского района, наделенных правами юридического лица-руководители соответствующих органов администрации Советского района.

3.2. Глава Советского района:

1) принимает муниципальные правовые акты главы Советского района, администрации Советского района в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства;

2) не допускает нарушений антимонопольного законодательства, в том числе действий (бездействий), в публичных выступлениях, в документах;

3) принимает муниципальные правовые акты администрации Советского района, регламентирующие организацию и функционирование антимонопольного комплаенса;

4) утверждает план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации Советского района;

5) утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе;

6) применяет меры ответственности за несоблюдение сотрудниками администрации Советского района муниципальных правовых актов администрации Советского района, регламентирующих организацию и функционирование антимонопольного комплаенса;

7) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

8) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.

3.3. Уполномоченными органами по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в администрации Советского района являются:

1) юридическое управление администрации Советского района (далее юридическое управление);

2) управление экономического развития и инвестиций администрации Советского района (далее управление экономического развития).

(пункт 3.3 изменен постановлением администрации от 09.09.2020 № 1910/НПА)

3.4. К компетенции юридического управления относится:

1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации Советского района, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;

2) проведение экспертизы проектов НПА, анализа НПА на предмет выявления возможных рисков нарушения антимонопольного законодательства;

3) информирование главы Советского района, заместителей главы Советского района, советников главы Советского района, руководителей органов администрации Советского района о действиях (бездействиях), документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;

(подпункт 3 пункта 3.4 изменен постановлением администрации от 09.09.2020 № 1910/НПА)

4) внесение предложений по совершенствованию антимонопольного комплаенса;

5) осуществление иных функций, предусмотренных настоящим Положением, а также иных функций, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса.

3.5. К компетенции управления экономического развития относится:

1) исключен постановлением администрации от 09.09.2020 № 1910/НПА;

2) подготовка отчетов, аналитических справок по вопросам функционирования антимонопольного комплаенса;

3) размещение информации о функционировании антимонопольного комплаенса на официальном сайте Советского района;

4) подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе;

5) внесение предложений по совершенствованию антимонопольного комплаенса;

6) осуществление иных функций, предусмотренных настоящим Положением, а также иных функций, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса.

3.6. Оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в администрации Советского района, органах администрации Советского района осуществляет рабочая группа по реализации антимонопольного комплаенса в Советском районе (далее Рабочая группа).

3.7. Рабочая группа создается распоряжением администрации Советского района.

3.8. К компетенции Рабочей группы относится:

1) оценка перечня нарушений антимонопольного законодательства, представленного управлением экономического развития и подготовка предложений главе Советского района, руководителям органов администрации Советского района по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства, недопущению повторных нарушений;

2) выявление конфликтов интересов в деятельности сотрудников администрации Советского района, органов администрации Советского района, разработка предложений по их исключению совместно с отделом муниципальной службы администрации Советского района, руководителями органов администрации Советского района;

(подпункт 2 пункта 3.8 изложен в новой редакции постановлением администрации от 09.09.2020 № 1910/НПА)

3) консультирование сотрудников администрации Советского района, органов администрации Советского района по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

4) организация взаимодействия с другими органами администрации Советского района по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

5) обеспечивает проведение не реже одного раза в год рабочих совещаний, в том числе с приглашением представителей антимонопольного органа (по согласованию) по обсуждению результатов правоприменительной практики в администрации Советского района, органах администрации Советского района, изложенных в аналитической справке, представленной юридическим управлением в порядке, установленном в подпункте 2 пункта 4.5. раздела 4 настоящего Положения;

(подпункт 5 пункта 3.8 изменен постановлением администрации от 09.09.2020 № 1910/НПА)

6) внесение предложений по совершенствованию антимонопольного комплаенса;

7) рассмотрение и оценка эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в администрации Советского района, органах администрации Советского района;

8) рассмотрение и согласование доклада об антимонопольном комплаенсе;

9) проведение внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса;

91) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;

(пункт 3.8 дополнен подпунктом 91 постановлением администрации от 09.09.2020 № 1910/НПА)

10) осуществление иных функций, предусмотренных настоящим Положением, а также иных функций, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса.

3.9. Руководители органов администрации Советского района, наделенные правами юридического лица:

1) издают приказы в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства;

2) не допускают нарушений антимонопольного законодательства, в том числе действий (бездействий), в публичных выступлениях, в документах;

3) осуществляют функции, указанные в подпунктах 6-8 пункта 3.2. настоящего раздела в соответствующем органе администрации Советского района;

(подпункт 3 пункта 3.9 изменен постановлением администрации от 09.09.2020 № 1910/НПА)

4) осуществляют подготовку и предоставление информации об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в органе администрации Советского района по запросам юридического управления, управления экономического развития, Рабочей группы.

(подпункт 4 пункта 3.9 изложен в новой редакции постановлением администрации от 09.09.2020 № 1910/НПА)

5) определяют уполномоченное подразделение (уполномоченное должностное лицо), осуществляющее организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в органе администрации Советского района.

(пункт 3.9 дополнен подпунктом 5 постановлением администрации от 09.09.2020 № 1910/НПА)

3.10. исключен постановлением администрации от 09.09.2020 № 1910/НПА).

3.11. Руководители органов администрации Советского района, сотрудники администрации Советского района, органов администрации Советского района:

1) обеспечивают разработку проектов НПА в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства;

2) не допускают нарушений антимонопольного законодательства, в том числе действий (бездействий), в публичных выступлениях, в документах;

3) осуществляют подготовку и направление информации по запросам юридического управления, управления экономического развития, Рабочей группы в соответствии с настоящим Положением;

(подпункт 3 пункта 3.11 изменен постановлением администрации от 09.09.2020 № 1910/НПА)

4) устраняют в проектах НПА, проектах приказов выявленные положения, содержащие возможные риски нарушения антимонопольного законодательства;

5) обеспечивают устранение в НПА, приказах положения, содержащие риски нарушения антимонопольного законодательства.

Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства

4.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства управление экономического развития на регулярной основе проводит:

1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации Советского района, органов администрации Советского района за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) в соответствии с пунктами 4.2., 4.3. настоящего раздела;

2) оценку эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в порядке, установленном разделом 7 настоящего Положения.

(подпункт 2 пункта 4.1 изменен постановлением администрации от 09.09.2020 № 1910/НПА)

4.2. При проведении анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства, указанного в подпункте 1 пункта 4.1. настоящего раздела, управление экономического развития осуществляет следующие мероприятия:

1) направляет ежегодно в срок до 31 января года, следующего за отчетным годом в органы администрации Советского района запрос о предоставлении сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства за отчетный год;

(подпункт 1 пункта 4.2 изменен постановлением администрации от 09.09.2020 № 1910/НПА)

(подпункт 1 пункта 4.2 изменен постановлением администрации от 15.09.2020 № 1953/НПА)

2) составляет перечень нарушений антимонопольного законодательства в администрации Советского района, органах администрации Советского района, который содержит классифицированные по сферам деятельности сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных администрацией Советского района, органов администрации Советского района на недопущение повторения нарушения;

3) представляет Рабочей группе перечень нарушений антимонопольного законодательства, указанный в подпункте 2 настоящего пункта в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным годом.

4.3. Анализ нарушений антимонопольного законодательства, указанный в подпункте 1 пункта 4.1. настоящего раздела проводится:

1) за предыдущий период 2019 года в срок не позднее 01.10.2020;

(подпункт 1 пункта 4.3 изменен постановлением администрации от 15.09.2020 № 1953/НПА)

2) за период 2019-2020 года не позднее 15.02.2021;

3) ежегодно с 2022 года за предыдущие 3 года в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным периодом.

4.4. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства юридическое управление на регулярной основе проводит:

1) экспертизу проектов НПА на предмет выявления возможных рисков нарушения антимонопольного законодательства в порядке, установленном разделом 5 настоящего Положения;

2) анализ действующих НПА на предмет выявления возможных рисков нарушения антимонопольного законодательства в порядке, установленном разделом 6 настоящего Положения;

3) мониторинг и анализ практики применения администрацией Советского района, органами администрации Советского района антимонопольного законодательства в соответствии с пунктом 4.5. настоящего раздела.

4.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства, указанного в подпункте 3 пункта 4.4. настоящего раздела, юридическое управление осуществляет следующие мероприятия:

1) осуществляет на постоянной основе сбор сведений о правоприменительной практике в администрации Советского района, органах администрации Советского района;

2) осуществляет подготовку по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом 1 настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и об основных аспектах правоприменительной практики в администрации Советского района, органах администрации Советского района;

3) представляет главе Советского района, Рабочей группе аналитическую справку, указанную в подпункте 2 настоящего пункта в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным.

Порядок проведения экспертизы проектов НПА

5.1. Проекты НПА разрабатываются и согласовываются в соответствии с Порядком внесения проектов муниципальных правовых актов Советского района, утвержденным постановлением администрации Советского района (далее Порядок внесения проектов НПА).

5.2. Разработчики обеспечивают разработку проектов НПА в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства.

5.3. Экспертиза проектов НПА проводится юридическим управлением при проведении правовой экспертизы проектов НПА. Экспертиза заключается в оценке проекта НПА на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства, и выявлении положений, содержащих возможные риски нарушения антимонопольного законодательства, а также положений, которые не относятся к рискам нарушения антимонопольного законодательства, но могут способствовать созданию условий для их возникновения.

(пункта 5.3 изложен в новой редакции постановлением администрации от 09.09.2020 № 1910/НПА)

5.4. исключен постановлением администрации от 15.09.2020 № 1953/НПА

5.5. исключен постановлением администрации от 15.09.2020 № 1953/НПА

(подпункт 5.5 изменен постановлением администрации от 09.09.2020 № 1910/НПА)

5.6. В случае соответствия проекта НПА требованиям, указанным в подпунктах 2-16 пункта 1.4. раздела 1 настоящего Положения, начальник юридического управления проставляет в листе согласования к проекту НПА визу согласования проекта НПА, содержащую запись «Отсутствует необходимость проведения публичных обсуждений» и возвращает проект НПА Разработчику.

(пункт 5.6 изменен постановлением администрации от 09.09.2020 № 1910/НПА)

5.7. В случае соответствия проекта НПА требованиям, указанным в пункте 1.3. раздела 1 настоящего Положения и отсутствия в проекте НПА возможных рисков нарушения антимонопольного законодательства начальник юридического управления проставляет в листе согласования к проекту НПА визу согласования проекта НПА, содержащую запись «Публичные обсуждения 10 рабочих дней» и возвращает проект НПА Разработчику.

5.8. В случае выявления возможных рисков нарушения антимонопольного законодательства начальник юридического управления проставляет в листе согласования к проекту НПА визу согласования проекта НПА, содержащую запись «с заключением» и оформляется заключение.

5.9. В заключении отражаются следующие сведения:

1) дата подготовки заключения;

2) реквизиты проекта НПА, в отношении которого проводится экспертиза;

3) фамилия, имя, отчество (при наличии), должность специалиста юридического управления, проводившего экспертизу;

4) перечень выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства с их описанием;

5) исключен постановлением администрации от 15.09.2020  № 1953/НПА;

6) описание условий выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства;

7) положения, которые не содержат рисков нарушения антимонопольного законодательства, но могут способствовать созданию условий для их возникновения (при наличии);

8) предложения о способах, сроках устранения или нейтрализации рисков нарушения антимонопольного законодательства;

9) предложения о способах, сроках устранения или нейтрализации положений, которые не содержат рисков нарушения антимонопольного законодательства, но могут способствовать созданию условий для их возникновения (при наличии).

5.10. Заключение оформляется на отдельном листе (листах) в двух экземплярах, подписывается начальником юридического управления.

5.11. Юридическое управление возвращает проект НПА с заключением Разработчику, который устраняет в проекте НПА:

1) риски нарушения антимонопольного законодательства;

2) положения, которые не содержат рисков нарушения антимонопольного законодательства, но могут способствовать созданию условий для их возникновения (при наличии).

5.12. Разработчик обязан рассмотреть заключение, доработать проект НПА, затем повторно представить на согласование в соответствии с Порядком внесения НПА.

5.13. В случае возникновения разногласий по результатам проведения экспертизы проекта НПА, проводятся дополнительные согласительные процедуры в соответствии с Порядком внесения проектов НПА.

5.14. Проект НПА, лист согласования к которому содержит все визы согласования, в том числе визу начальника юридического управления, за исключением визы согласования начальника управления экономического развития, визы согласования начальника управления по организации деятельности администрации Советского района (далее управление по организации деятельности) Разработчик направляет на бумажном и электронном носителях одновременно в управление экономического развития и управление по организации деятельности.

5.15. Экспертиза проектов приказов проводится уполномоченным подразделением (уполномоченным должностным лицом), осуществляющим организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в органе администрации Советского района, наделенном правами юридического лица в порядке, установленном настоящим разделом.

5.16. Проект приказа, лист согласования к которому содержит все визы согласования, Разработчик направляет на бумажном и электронном носителях одновременно в управление экономического развития и управление по организации деятельности.

5.17. Разработчик обеспечивает и несет ответственность за полное соответствие проекта НПА, проекта приказа изложенного на бумажном носителе, проекту НПА, проекту приказа, содержащемуся на электронном носителе.

5.18. Управление экономического развития:

1) размещает проекты НПА, проекты приказов на Интернет Портале публичного обсуждения проектов и действующих нормативных актов органов власти по адресу: http://regulation.admhmao.ru (далее Интернет Портал) в разделе «Комплаенс» процедура «Антимонопольная экспертиза» в целях проведения общественной экспертизы и публичного обсуждения на предмет выявления возможных рисков нарушения антимонопольного законодательства;

2) осуществляет сбор поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проектам НПА, проектам приказов и их передачу Разработчику;

3) осуществляет ведение реестра проектов НПА, проектов приказов, прошедших общественную экспертизу и публичное обсуждение.

5.19. Проект НПА, проект приказа подлежат размещению на Интернет Портале не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления проекта НПА, проекта приказа в управление экономического развития.

5.20. Срок проведения общественной экспертизы и публичного обсуждения проектов НПА, проектов приказов составляет 10 рабочих дней со дня размещения проектов НПА, проектов приказов на Интернет Портале.

5.21. Управление по организации деятельности обеспечивает проведение независимой антикоррупционной экспертизы и взаимодействие с прокуратурой в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Советского района и проектов муниципальных нормативных правовых актов Советского района, утвержденным муниципальным правовым актом администрации Советского района.

5.22. Разработчик обеспечивает начало проведения общественной экспертизы и публичного обсуждения одновременно с началом проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

5.23. По окончании срока, указанного в пункте 5.20. настоящего раздела, начальник управления экономического развития проставляет в листе согласования к проекту НПА, проекту приказа визу согласования проекта НПА, проекта приказа, содержащую запись «Публичные обсуждения проведены» и возвращает проект НПА, проект приказа Разработчику.

5.24. В случае если в период проведения общественной экспертизы и публичного обсуждения проекта НПА (проекта приказа) поступили предложения и замечания по окончании срока проведения общественной экспертизы и публичного обсуждения проекта НПА (проекта приказа) начальник управления экономического развития проставляет в листе согласования к проекту НПА (проекту приказа) визу согласования проекта НПА (проекта приказа) содержащую запись ««Предложения и замечания поступили». Разработчик осуществляет подготовку информационной справки, содержащей сведения о результатах общественной экспертизы и публичного обсуждения проекта НПА (проекта приказа), с указанием замечаний и предложений, решение Разработчика об учете (отклонении с обоснованием) замечаний и предложений. В случае учета замечаний и предложений Разработчик дорабатывает проект НПА (проект приказа), направляет на согласование в юридическое управление в этой части.

(пункт 5.24 изложен в новой редакции постановлением администрации от 09.09.2020 № 1910/НПА)

5.24.1 В случае если в период проведения общественной экспертизы и публичного обсуждения проекта НПА (проекта приказа) предложения и замечания не поступили по окончании срока проведения общественной экспертизы и публичного обсуждения проекта НПА (проекта приказа) начальник управления экономического развития проставляет в листе согласования к проекту НПА (проекту приказа) визу согласования проекта НПА (проекта приказа) содержащую запись ««Предложения и замечания не поступили».

(раздел 5 дополнен пунктом 5.241 постановлением администрации от 09.09.2020 № 1910/НПА)

5.25. Проект НПА, лист согласования к которому содержит все визы согласования, в том числе визу начальника юридического управления, содержащую запись «Публичные обсуждения 10 рабочих дней», визу начальника управления экономического развития, содержащую запись «Публичные обсуждения проведены», визу начальника управления по организации деятельности, содержащую запись «Независимая антикоррупционная экспертиза проекта НПА завершена», с приложением информационной справки, в случае указанном в пункте 5.24. настоящего раздела, управление по организации деятельности направляет на подпись в соответствии с Порядком внесения проектов НПА.

(пункт 5.25 изложен в новой редакции постановлением администрации от 09.09.2020 № 1910/НПА)

5.26. Проект приказа, лист согласования к которому содержит все визы согласования, в том числе визу начальника управления экономического развития, содержащую запись «Публичные обсуждения проведены», визу начальника управления по организации деятельности, содержащую запись «Независимая антикоррупционная экспертиза проекта приказа завершена», с приложением информационной справки, в случае указанном в пункте 5.24. настоящего раздела, Разработчик направляет на подпись руководителю соответствующего органа администрации Советского района, наделенного правами юридического лица.

(пункт 5.26 изложен в новой редакции постановлением администрации от 09.09.2020 № 1910/НПА)

Порядок проведения анализа НПА

6.1. Анализ НПА проводит юридическое управление в целях оценки положений НПА на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства, и выявлении положений, содержащих возможные риски нарушения антимонопольного законодательства, а также положений, которые не относятся к рискам нарушения антимонопольного законодательства, но могут способствовать созданию условий для их возникновения.

(пункт 6.1 изложен в новой редакции постановлением администрации от 09.09.2020 № 1910/НПА)

6.2. Анализ НПА проводится:

1) при внесении изменений в НПА в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления в юридическое управление проекта НПА о внесении изменений и (или) дополнений в НПА;

2) при поступлении обращений граждан и (или) организаций, содержащих жалобы (предложения, замечания) на наличие в НПА положений, содержащих риски нарушения антимонопольного законодательства в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня поступления в администрацию Советского района обращения;

3) при проведении анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации Советского района, органах администрации Советского района;

4) при поступлении актов (предписаний) от контролирующих органов об устранении положений НПА, нарушающих антимонопольное законодательство в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня поступления в администрацию Советского района, но не более срока, указанного в акте (предписании).

6.3. По результатам проведения анализа НПА юридическое управление оформляет заключение, за исключением случаев отсутствия в НПА положений, содержащих нарушения антимонопольного законодательства при проведении анализа, указанного в подпункте 1 пункта 6.2. настоящего раздела.

6.4. В заключении отражаются следующие сведения:

1) дата подготовки заключения;

2) реквизиты НПА, в отношении которого проводится анализ;

3) фамилия, имя, отчество (при наличии), должность специалиста юридического управления, проводившего анализ;

4) перечень выявленных рисков нарушений антимонопольного законодательства с их описанием;

5) положения, способствующие созданию условий для проявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, возможные негативные последствия в случае их сохранения в НПА (при наличии);

6) предложения о способах, сроках устранения рисков нарушений антимонопольного законодательства;

7) предложения о способах, сроках устранения положений, способствующих созданию условий для проявления рисков нарушения антимонопольного законодательства (при наличии).

6.5. Юридическое управление направляет заключение Разработчику НПА не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.

6.6. Разработчик НПА в течение 5 рабочих дней со дня поступления заключения обеспечивает принятие одного из следующих решений:

1) о внесении изменений в НПА;

2) о признании утратившим силу НПА;

3) о принятии нового НПА, предусматривающего признание утратившим силу НПА;

4) о сохранении действующего правового регулирования.

6.7. Разработчик не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 6.6. настоящего раздела направляет в юридическое управление информацию о принятом решении.

6.8. Анализ приказов проводится уполномоченным подразделением (уполномоченным должностным лицом), осуществляющим организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в органе администрации Советского района, наделенном правами юридического лица в порядке, установленном настоящим разделом.

Мероприятия по снижению рисков и устранению нарушений

антимонопольного законодательства

7.1. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации Советского района, органах администрации Советского района осуществляются на постоянной основе.

7.2. План мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации Советского района, органах администрации Советского района (далее План) утверждается распоряжением администрации Советского района ежегодно в срок до 31 декабря года, предшествующего году его реализации.

7.3. Проект Плана разрабатывает управление экономического развития в срок до 15 декабря года, предшествующего году его реализации.

7.4. Проект Плана подлежит размещению на официальном сайте Советского района для приема замечаний и предложений граждан, организаций и других заинтересованных лиц.

7.5. Сбор замечаний и предложений, указанных в пункте 7.4 настоящего раздела, осуществляется в течение 20 календарных дней со дня размещения проекта Плана на официальном сайте Советского района.

(пункт 7.4 изменен постановлением администрации от 09.09.2020 № 1910/НПА)

7.6. Управление экономического развития осуществляет мониторинг исполнения Плана.

Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса

8.1. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации Советского района, органах администрации Советского района Рабочая группа ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, проводит оценку достижения ключевых показателей, установленных пунктом 8.2. настоящего раздела.

(пункт 8.1. изменен постановлением администрации от 15.09.2020 № 1953/НПА)

8.2. Ключевыми показателями эффективности антимонопольного комплаенса являются:

1) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства администрации Советского района, органов администрации Советского района, наделенных правами юридического лица;

2) доля проектов НПА, проектов приказов в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

3) доля НПА, приказов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.

8.3. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства рассчитывается по формуле:

КСН=КСН, где:

КНоп

КСН-коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства;

КСН-количество нарушений антимонопольного законодательства в предыдущем отчетном периоде;

Кноп-количество нарушений антимонопольного законодательства в отчетном периоде.

При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства под нарушением антимонопольного законодательства понимаются:

1) возбужденные антимонопольным органом в отношении администрации Советского района, органов администрации Советского района, наделенных правами юридического лица и их должностных лиц антимонопольные дела;

2) выданные антимонопольным органом администрации Советского района, органам администрации Советского района, наделенным правами юридического лица предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;

3) направленные антимонопольным органом администрации Советского района, органам администрации Советского района, наделенным правами юридического лица предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

8.4. Доля проектов НПА, проектов приказов в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:

Дпнпа= Кпнпа, где:

КНоп

Дпнпа-доля проектов НПА, проектов приказов в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

Кпнпа-количество проектов НПА, проектов приказов, в которых администрацией Советского района, органами администрации Советского района, наделенными правами юридического лица выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);

КНоп-количество проектов НПА, проектов приказов, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).

8.5. Доля НПА, приказов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:

Днпа= Кпнпа, где:

КНоп

Днпа-доля НПА, приказов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

Кпнпа-количество НПА, приказов, в которых администрацией Советского района, органами администрации Советского района, наделенными правами юридического лица выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);

Кноп-количество НПА, приказов, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).

Порядок проведения внутреннего расследования,

связанного с функционированием антимонопольного комплаенса

9.1. Порядок проведения внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса в администрации Советского района, органах администрации Советского района (далее внутреннее расследование), устанавливает процедуры по организации и проведению всестороннего, полного и объективного рассмотрения итогов расчета ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса, проведенного в порядке, установленном разделом 8 настоящего Положения.

9.2. Цели проведения внутреннего расследования:

1) повышение эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

2) снижение рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации Советского района, органах администрации Советского района;

3) выявление органов администрации Советского района, в деятельности которых усматриваются нарушения антимонопольного законодательства.

9.3. Основания проведения внутреннего расследования:

1) увеличение по итогам отчетного периода ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

2) наличие по итогам отчетного периода выявленных в НПА, приказах рисков нарушения антимонопольного законодательства.

9.4. Внутреннее расследование проводится Рабочей группой на основании распоряжения администрации Советского района о проведении внутреннего расследования.

9.5. Внутреннее расследование проводится в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня вступления в силу распоряжения администрации Советского района о проведении внутреннего расследования.

9.6. В случае недостаточности документов, информации для проведения внутреннего расследования срок проведения внутреннего расследования продлевается на основании распоряжения администрации Советского района, но не более чем на 30 календарных дней.

9.7. Для проведения внутреннего расследования Рабочая группа вправе запрашивать у органов администрации Советского района, сотрудников администрации Советского района, в отношении которых проводится внутреннее расследование, а также у иных лиц, располагающих необходимыми сведениями, в письменной форме документы, информацию и пояснения необходимые для внутреннего расследования.

9.8. Запрос, указанный в пункте 9.7. настоящего раздела должен содержать:

1) цель запроса;

2) перечень документов, информации необходимой для проведения внутреннего расследования;

3) необходимость представления пояснений;

4) срок предоставления документов, информации и пояснений.

9.9. Органы администрации Советского района, сотрудники администрации Советского района, а также иные лица, располагающие необходимыми сведениями обязаны представить документы, информацию и пояснения в Рабочую группу в срок, указанный в запросе.

9.10. По результатам внутреннего расследования Рабочая группа оформляет заключение, которое должно содержать:

1) основания и цель проведения внутреннего расследования;

2) период проведения внутреннего расследования;

3) сведения о персональном составе Рабочей группы, проводящей внутреннее расследование;

4) документы, информация и пояснения, рассмотренные при проведении внутреннего расследования;

5) факты и обстоятельства, установленные при проведении внутреннего расследования;

6) выявленные риски (отсутствие рисков) нарушения антимонопольного законодательства;

7) причины и условия, способствовавшие возникновению рисков нарушения антимонопольного законодательства (при их наличии);

8) предложения по устранению выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства (при их наличии), причин и условий, способствовавших их возникновению, а также по повышению эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.

9.11. Заключение подписывают руководитель и члены Рабочей группы, проводящие внутреннее расследование.

9.12. В случае если член Рабочей группы не согласен с выводами, отраженными в заключении он вправе отразить свое особое мнение в письменной форме, которое прикладывается к заключению.

9.13. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания Рабочая группа направляет главе Советского района для рассмотрения, а также руководителю органа администрации Советского района, сотруднику администрации Советского района, в отношении деятельности которых проводилось внутреннее расследование для ознакомления.

9.14. Руководитель органа администрации Советского района, сотрудник администрации Советского района, в отношении деятельности которых проводилось внутреннее расследование, в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения направляет Рабочей группе информацию о принятых мерах по исполнению предложений, изложенных в заключении.

Доклад об антимонопольном комплаенсе

10.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать следующую информацию:

1) о результатах проведенной оценки рисков нарушения администрацией Советского района, органами администрации Советского района антимонопольного законодательства;

2) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения администрацией Советского района, органами администрации Советского района антимонопольного законодательства;

3) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;

4) о результатах проведения внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса.

10.2. Управление экономического развития осуществляет подготовку доклада об антимонопольном комплаенсе не позднее 15 марта года, следующего за отчетным и представляет в Рабочую группу на рассмотрение и согласование.

10.3. Рабочая группа рассматривает и согласовывает доклад об антимонопольном комплаенсе и не позднее 30 марта года, следующего за отчетным направляет его на утверждение главе Советского района.

10.4. Управление экономического развития размещает доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный главой Советского района официальном сайте Советского района не позднее 10 рабочих дней со дня его утверждения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Советского района № 263 от 13.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать