Основная информация

Дата опубликования: 13 июня 2007г.
Номер документа: ru76000200700404
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Губернатор Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия

ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13.06.2007 № 505

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ ОТ 16.05.2006 № 401

В целях повышения эффективности реализации на территории Ярославской области приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» и губернаторской целевой программы «Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление Губернатора области от 16.05.2006 № 401«О губернаторской целевой программе «Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования» на 2006 - 2007 годы» следующие изменения:

1.1. Пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. В целях реализации Программы и на основании постановления Губернатора области от 29.05.2006 № 427«О мерах по реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» поручить заместителю Губернатора области Блатову В.Ю. подписание от имени Администрации Ярославской области соглашений и необходимых документов, предусмотренных Программой».

1.2. В губернаторскую целевую программу «Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования» на 2006-2007 годы, утвержденную постановлением, внести изменения согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области А.И. Лисицын

Приложение

к постановлению

Губернатора области

от 13.06.2007 № 505

Изменения, вносимые в губернаторскую целевую программу «Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования» на 2006 - 2007 годы

1. Изложить губернаторскую целевую программу «Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования» на 2006 - 2007 годы в следующей редакции:

«

Губернаторская целевая программа «Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования»

на 2006 - 2007 годы

Паспорт Программы

Наименование Программы

губернаторская целевая программа «Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования» (далее - Программа)

Основание разработки Программы

приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье - гражданам России»

Государственный заказчик Программы

Администрация области в лице департамента экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области

Основной разработчик Программы

департамент экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области

Цель и задачи Программы

улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Ярославской области, путем формирования эффективного механизма государственной поддержки граждан в приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

- количество семей, улучшивших жилищные условия при поддержке областного бюджета;

- количество и объем ипотечных кредитов, выданных с использованием средств областного бюджета;

- площадь жилья, приобретенного (построенного) при использовании средств областного бюджета;

- количество муниципальных образований области, привлеченных к реализации Программы;

- объем привлеченных средств местных бюджетов;

- объем привлеченных внебюджетных средств (кредиты банков и собственные средства граждан)

Сроки и этапы реализации Программы

2006-2007 годы

Объемы и источники финансирования Программы

общая потребность в финансовых средствах - 250 млн. рублей, в т.ч:

2006 год - 100 млн. рублей,

2007 год - 150 млн. рублей;

из них средства:

- областного бюджета - 40 млн. руб., в т.ч.:

2006 год - 10 млн. рублей,

2007 год - 30 млн. рублей;

- внебюджетных источников (кредиты банков и собственные средства граждан) -

185 млн. руб., в т.ч.:

2006 год - 85 млн. рублей,

2007 год - 100 млн. рублей;

- местных бюджетов (привлекаются на условиях софинансирования) - около 25 млн. руб., в т.ч.:

2006 год - более 5 млн. рублей,

2007 год - около 20 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- формирование системы государственной поддержки граждан при приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов;

- решение жилищной проблемы 250 семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

- стимулирование жилищного строительства, доведение общего количества приобретенного (построенного) в рамках программы жилья до 13500 квадратных метров;

- привлечение в Программу внебюджетных средств (кредиты банков и собственные средства граждан)

Ответственные лица для контактов

- Ананьева Наталия Дмитриевна - первый заместитель директора департамента экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области, тел. 32-88-05;

- Гордеева Ирина Анатольевна - начальник юридического отдела департамента экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области, тел. 72-85-07

Общая потребность в ресурсах

Наименование ресурсов

Единица

измерения

Потребность

всего

2006 г.

2007 г.

1

2

3

4

5

Материально-технические ресурсы

Трудовые ресурсы

Финансовые ресурсы:

(с учетом софинансирования из местных бюджетов*)

млн. рублей

250

100

150

- областной бюджет

млн. рублей

40

10

30

- внебюджетные источники (кредиты банков и собственные средства граждан)

млн. рублей

185

85

100

Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие в зависимости от особенностей Программы)

* Предполагается привлечение средств из местных бюджетов на условиях софинансирования в сумме около 25 млн. рублей, из них в 2006 году - более 5 млн. рублей, в 2007 год - около 20 млн. рублей

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

Жилищная проблема в России и в Ярославской области является одной из наиболее острых. К началу 2005 года площадь жилищного фонда области составила 29,3 млн. квадратных метров, средняя обеспеченность жилплощадью составила порядка 22 квадратных метров на одного жителя области. Однако около 30 тысяч семей состоят на учете в органах местного самоуправления муниципальных образований области, в том числе около 4800 семей проживают в непригодных для проживания помещениях. Кроме того, большое количество семей, в т.ч. с детьми, по тем или иным причинам не состоят на учете в органах местного самоуправления, хотя тоже нуждаются в улучшении жилищных условий.

Значительный спрос на жилье и ограниченное предложение на рынке обуславливают высокие цены на жилье в регионе. В среднем за последние годы в области вводится немногим более 200 тыс. квадратных метров жилья, что в 4 раза ниже уровня конца 80-х годов прошлого века. Этого явно недостаточно для развития рынка жилья. Учитывая ограниченность собственных средств (сбережений), большинство граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не в состоянии самостоятельно решить эту проблему.

Одним из наиболее эффективных рыночных механизмов, обеспечивающих привлечение долгосрочных финансовых ресурсов в сферу жилищного строительства, является ипотечное жилищное кредитование. Ипотека, являясь коммерческим инструментом, снимает с государства часть социального бремени и предоставляет возможность решить жилищную проблему гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий. В Ярославской области в настоящее время банковское ипотечное кредитование получило достаточно широкое распространение.

Однако отдельные категории граждан, имеющие возможность регулярно погашать платежи по ипотечному кредиту, не в состоянии внести всю сумму первоначального взноса за счет собственных сбережений. Именно для таких категорий граждан и предусмотрена государственная поддержка в рамках данной Программы, что позволит посредством областного бюджета помочь гражданам в приобретении жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов, улучшить жилищные условия и снизить социальную напряженность.

II. Основные цели и задачи Программы

Целью Программы является улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Ярославской области, путем формирования эффективного механизма государственной поддержки граждан в приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов.

Основными задачами Программы являются:

- определение категорий граждан, нуждающихся в государственной поддержке при приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов;

- определение форм и условий государственной поддержки граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования;

- формирование эффективного механизма государственной поддержки граждан в приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов.

III. Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в 2006 - 2007 годах.

Важнейшими индикаторами и показателями, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:

- количество семей, которые улучшат жилищные условия при поддержке областного бюджета - 250, в т.ч. в 2006 году - 100 семей, в 2007 году - 150 семей;

- количество и объем ипотечных кредитов, которые будут выданы с использованием средств областного бюджета, - 250 на сумму около 125 млн. рублей, в т.ч. в 2006 году - 100 кредитов на сумму около 50 млн. рублей, в 2007 году - 150 кредитов на сумму около 75 млн. рублей;

- площадь жилья, приобретенного (построенного) при использовании средств областного бюджета, - около 13500 кв.м, в т.ч. в 2006 году - около 6000 кв.м, в 2007 году - около 7500 кв.м;

- количество муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) области, привлекаемых к реализации Программы в 2006 - 2007 годах - не менее 10.

IV. Оценка социально-экономической эффективности и ожидаемые результаты реализации Программы

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

- формирование системы государственной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

- решение жилищной проблемы 250 семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

- стимулирование жилищного строительства - общее количество приобретенного (построенного) жилья составит более 13500 квадратных метров;

- привлечение в Программу внебюджетных средств (кредиты банков и собственные средства граждан) в размере 185 млн. рублей.

Оценка эффективности реализации программы проводится в соответствии с методикой, приведенной в приложении 8 к Программе.

V. Формы и условия предоставления государственной поддержки гражданам при приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов

1. Государственная поддержка оказывается гражданам, при соблюдении следующих минимальных условий (далее - граждане / гражданин):

- регистрация и постоянное проживание на территории Ярославской области;

- обеспечение жилыми помещениями ниже нормы, установленной решением органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования области по месту жительства;

- наличие положительного решения органа местного самоуправления муниципального образования области о предоставлении гражданину субсидии.

Решениями органов местного самоуправления муниципальных образований области могут быть установлены дополнительные требования в отношении граждан - участников Программы сверх требований, установленных настоящим пунктом.

2. Преимущественное право на государственную поддержку предоставляется многодетным семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей.

3. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

4. От семьи (одиноко проживающего гражданина), имеющей право на получение государственной поддержки при приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов, допускается подача только одного заявления.

5. Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования осуществляется посредством безвозмездного предоставления на условиях софинансирования средств областного бюджета местным бюджетам для выдачи гражданам субсидий на приобретение (строительство) жилья с привлечением ипотечных кредитов (далее - субсидия). Субсидия направляется на оплату части первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или погашение ипотечного кредита при наличии права на получение субсидии.

6. Субсидии гражданам предоставляются по заявительному принципу и только при наличии положительного решения банка о возможности выдачи гражданину ипотечного кредита и положительного решения органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования области о выделении субсидии гражданину.

7. Право гражданина на получение субсидии оформляется свидетельством установленного образца (приложение 1 к Программе). Свидетельство о праве на получение субсидии (далее - свидетельство) действительно в течение 4 месяцев с момента выдачи. Если гражданин не воспользовался им в течение данного срока, свидетельство аннулируется. Аннулирование свидетельства не лишает гражданина права на повторное обращение за получением субсидии.

8. При возникновении у владельца свидетельства обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, он обращается в орган, выдавший свидетельство, с заявлением о выдаче заверенной этим органом копии свидетельства. В заявлении указываются обстоятельства, потребовавшие выдачи копии свидетельства с приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.

9. Право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной поддержки за счет средств областного бюджета гражданам - участникам Программы и членам их семей предоставляется только один раз. Субсидия гражданам выдается единовременно и безвозмездно.

10. Порядок, дополнительные требования в отношении граждан - участников Программы сверх требований, установленных настоящей Программой, и размер субсидии определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований области с учетом положений Программы. Сумма средств областного бюджета, направляемых для выдачи субсидий гражданам, устанавливается для каждого муниципального образования Ярославской области дифференцированно, в зависимости от уровня обеспеченности бюджетов муниципальных образований собственными доходами, определяемого как соотношение суммы налоговых и неналоговых доходов к сумме всех доходов местного бюджета (по данным об исполнении бюджетов за 2005 год) и рассчитывается по формуле:

Собл = 0,3 х СтЖ х Ксоф,

где:

Собл - сумма средств областного бюджета, направляемых для выдачи субсидии гражданину;

0,3 - коэффициент, устанавливающий 30-процентную расчетную норму возмещения затрат граждан при предоставлении им государственной поддержки;

СтЖ - средняя рыночная стоимость жилья по Ярославской области, определяемая в соответствии с пунктом 18 данного раздела Программы;

Ксоф - коэффициент софинансирования из средств областного бюджета.

Условия софинансирования выделения субсидий на оплату части первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита

Доля налоговых и неналоговых доходов в сумме всех доходов бюджета муниципального образования области

Значение коэффициента софинансирования из средств областного бюджета

(Ксоф)

до 20 процентов:

Некоузский МР

Пошехонский МР

Первомайский МР

Любимский МР

Брейтовский МР

Некрасовский МР

Борисоглебский МР

Большесельский МР

Рыбинский МР

0,9

от 20 до 30 процентов:

г. Переславль-Залесский

Тутаевский МР

Ростовский МР

Даниловский МР

Переславский МР

0,8

от 30 до 40 процентов:

Мышкинский МР

Ярославский МР

Гаврилов-Ямский МР

0,7

более 40 процентов:

Угличский МР

г. Ярославль

г. Рыбинск

0,5

Размер софинансирования из средств местных бюджетов устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований области, не менее суммы, рассчитанной по формуле:

(1-Ксоф)

Смест = Cобл х ------------------- ,

Ксоф

где:

Смест - минимальный размер софинансирования из средств местного бюджета, направляемых для выдачи субсидии гражданину;

Собл - сумма средств областного бюджета, направляемых для выдачи субсидии гражданину (с учетом ограничения в соответствии с пунктом 19 и без учета увеличения в соответствии с пунктом 20 настоящего раздела).

11. Расчет суммы средств областного бюджета, направляемых для выдачи субсидий гражданам, производится исходя из размера общей площади жилого помещения, определяемого согласно пункту 17 данного раздела Программы, и норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилья по муниципальному образованию области.

12. Норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья для расчета суммы средств областного бюджета, направляемых для выдачи субсидии гражданам, по каждому муниципальному образованию области устанавливается соответствующим органом местного самоуправления в соответствии с пунктом 13 данного раздела Программы и не может превышать размер средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья по Ярославской области, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья по муниципальному образованию области для расчета суммы средств областного бюджета, направляемых для выдачи субсидии гражданам, установленный соответствующим органом местного самоуправления, доводится до сведения государственного заказчика Программы не позднее 10 дней с момента его утверждения.

13. Норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья для расчета суммы средств областного бюджета, направляемой для выдачи субсидии гражданину, определяется исходя из рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья в Ярославской области, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, умноженной на понижающий коэффициент и коэффициент жилищной обеспеченности.

14. Понижающий коэффициент рассчитывается как отношение среднемесячной заработной платы по соответствующему городу или району области к максимальному значению среднемесячной заработной платы среди городов и районов Ярославской области.

15. Коэффициент жилищной обеспеченности рассчитывается как отношение показателя обеспеченности населения жильем по Ярославской области к показателю обеспеченности населения жильем по соответствующему городу или району области. Показатель обеспеченности населения жильем определяется как отношение общей площади жилого фонда к общей численности населения города или района области.

16. Среднемесячная заработная плата, общая площадь жилого фонда и общая численность населения определяются по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, установленным на дату принятия решения о предоставлении субсидии гражданину.

17. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется сумма средств областного бюджета, направляемых для выдачи субсидии гражданину, составляет:

- для одиноко проживающего гражданина - 33 кв.м;

- для семьи численностью 2 человека (супруги, не имеющие детей, или неполная семья с одним ребенком) - 42 кв.м;

- для семьи численностью 3 и более человек (супруги, имеющие одного и более детей; неполная семья с двумя и более детьми) - по 18 кв.м на одного человека.

18. Средняя рыночная стоимость жилья по Ярославской области (СтЖ), используемая при расчете суммы средств областного бюджета, направляемых для выдачи субсидии гражданину, определяется по формуле:

СтЖ = Н х РЖ,

где:

Н - норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями, установленными пунктом 13 данного раздела Программы;

РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 17 данного раздела Программы.

19. Сумма средств областного бюджета, направляемых для выдачи субсидии гражданину, в расчете на семью (одиноко проживающего гражданина) не должна превышать:

300 тысяч рублей - для граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

100 тысяч рублей - для иных категорий граждан, имеющих право на получение субсидии.

20. Гражданам, имеющим троих и более несовершеннолетних детей, размер субсидий и, соответственно, сумма средств областного бюджета, направляемых для выдачи этих субсидий, увеличиваются на 50 тысяч рублей.

21. Размер субсидии гражданину рассчитывается на дату принятия решения о предоставлении субсидии, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.

22. Перечисление средств из областного бюджета на выплату субсидий гражданам производится в форме субсидий бюджетам муниципальных образований области. Размер субсидии из средств областного бюджета и порядок ее перечисления определяются законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

23. Условиями предоставления средств из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области являются:

- наличие нормативного правового акта (муниципальной программы) органа местного самоуправления муниципального образования области по вопросам поддержки граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования;

- наличие в местном бюджете на текущий финансовый год средств, направляемых на предоставление субсидий гражданам.

VI. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы

1. Участниками Программы являются:

- государственный заказчик Программы;

- органы местного самоуправления муниципальных образований области при наличии нормативного правового акта (муниципальной программы), предусматривающего выделение на эти цели средств из местных бюджетов, заключившие соглашение о сотрудничестве по взаимодействию в сфере ипотечного жилищного кредитования с государственным заказчиком Программы и соответствующим банком (далее Соглашение);

- кредитные организации (банки), осуществляющие ипотечное кредитование физических лиц на территории Ярославской области, заключившие Соглашение. К участию в Программе допускаются все банки, осуществляющие деятельность на территории Ярославской области и предоставляющие ипотечные жилищные кредиты населению;

- граждане, подавшие заявление на предоставление субсидии (приложение 2 к Программе).

2. Реализация Программы происходит по следующей схеме:

- гражданин, обращается в органы местного самоуправления муниципального образования области по месту регистрации за получением консультации и перечня документов, необходимых для получения субсидии (приложение 3 к Программе);

- гражданин, претендующий на получение субсидии, обращается в выбранный им банк (из числа банков, заключивших соответствующее соглашение с государственным заказчиком Программы и органом местного самоуправления муниципального образования области) для получения предварительного согласия на выдачу ипотечного жилищного кредита;

- гражданин, получивший предварительное согласие банка на выдачу ипотечного жилищного кредита, обращается в органы местного самоуправления муниципального образования области по месту регистрации с заявлением установленного образца и комплектом документов, необходимых для получения субсидии;

- органы местного самоуправления муниципальных образований области в течение 10 рабочих дней с момента подачи заявления гражданином рассматривают поступившие документы и решают вопрос о возможности выделения субсидии гражданину и ее размере. В случае принятия положительного решения органы местного самоуправления муниципальных образований области направляют государственному заказчику Программы заявление гражданина, копию решения о предоставлении ему субсидии и заверенные органами местного самоуправления муниципальных образований области копии документов, указанных в приложении 3 к Программе, а также расчет суммы и заявку на финансирование из областного бюджета;

- государственный заказчик Программы рассматривает поступившие документы и в течение 10 рабочих дней уведомляет органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования области о предоставлении либо отказе в предоставлении на условиях софинансирования средств областного бюджета местному бюджету для выдачи субсидии гражданину (приложение 4 к Программе);

- органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования при получении уведомления государственного заказчика Программы оформляют свидетельство с указанием размера предоставляемой гражданину субсидии;

- органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования области направляют копию свидетельства государственному заказчику Программы;

- государственный заказчик Программы на основании сведений о выданных гражданам свидетельствах ежемесячно формирует и направляет в департамент финансов Ярославской области в срок до 23 числа текущего месяца заявку на перечисление средств областного бюджета в бюджет соответствующего муниципального образования;

- гражданин, получивший свидетельство, передает его в банк и открывает именной блокированный счет;

- орган местного самоуправления муниципального образования на основании информации банка о реквизитах открытого гражданином счета производит перечисление средств на именной блокированный счет гражданина в порядке и сроки, установленные соглашением между государственным заказчиком Программы, органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования и банком;

- гражданин в течение срока действия свидетельства осуществляет подбор необходимого ему жилого помещения, заключает с банком ипотечный кредитный договор;

- после государственной регистрации права собственности гражданина на приобретенное с помощью ипотечного кредита и субсидии жилое помещение банк направляет свидетельство с отметкой об оплате на оборотной стороне в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования, выдавший свидетельство;

- орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования направляет государственному заказчику Программы копию свидетельства с отметкой банка об оплате.

3. При неиспользовании гражданином своего права на получение кредита и (или) расторжении ипотечного кредитного договора до получения средств по кредитному договору средства областного бюджета, перечисленные местному бюджету для выдачи субсидии гражданину, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и сроки, предусмотренные Соглашением. В случае расторжения ипотечного кредитного договора по иным основаниям или выявления фактов нецелевого использования кредита средства областного бюджета, перечисленные местному бюджету для выдачи субсидии гражданину, подлежат возврату в областной бюджет в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством.

4. В функции государственного заказчика Программы входят:

- контроль за реализацией Программы;

- правовое и методологическое обеспечение реализации Программы, включая разработку правовых, финансовых и организационных механизмов;

- координация деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований области по реализации Программы;

- заключение Соглашений, организация обмена информацией и взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований области и банками, осуществляющими ипотечное кредитование граждан-участников Программы, по вопросам реализации Программы;

- организация проверки документов, представленных органами местного самоуправления муниципальных образований области на получение субсидии из областного бюджета, на предмет соответствия условиям предоставления субсидии;

- принятие мер по возврату средств областного бюджета, перечисленных местному бюджету для выдачи субсидии гражданину, в областной бюджет в установленных случаях в соответствии с действующим законодательством;

- формирование единой системы обмена информацией между участниками Программы.

5. В функции органов местного самоуправления муниципальных образований области входят:

- разработка и утверждение нормативного правового акта (муниципальной программы) по вопросам поддержки граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования с выделением средств на его реализацию в соответствующих местных бюджетах;

- нормативное правовое и организационное обеспечение реализации Программы;

- формирование списков граждан, подавших документы на получение субсидии и ежемесячное представление этих сведений государственному заказчику Программы;

- формирование сводного реестра сведений о гражданах-участниках Программы и выданных субсидиях в соответствии с приложением 5 к Программе;

- формирование и предоставление заявки на выделение средств из областного бюджета для софинансирования предоставления субсидий гражданам до 01 сентября года, предшествующего планируемому, по форме согласно приложению 6 к Программе;

- ежеквартальное, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставление государственному заказчику Программы отчета об использовании средств, выделенных на предоставление субсидий гражданам, по форме согласно приложению 7 к Программе;

- заключение Соглашений, организация обмена информацией и взаимодействия с государственным заказчиком Программы и с банками, осуществляющими ипотечное кредитование граждан-участников Программы;

- содействие информационному обмену между участниками Программы;

- принятие мер по возврату субсидии в местный бюджет в установленных случаях в соответствии с действующим законодательством;

- создание условий для увеличения объемов жилищного строительства.

6. Граждане - участники Программы:

- получают предварительное согласие банка на выдачу ипотечного жилищного кредита;

- осуществляют сбор и предоставление в органы местного самоуправления муниципальных образований области документов, необходимых для получения субсидии;

- осуществляют подбор жилья и заключают ипотечный кредитный договор с банком на приобретение данного жилья при поддержке областного и местного бюджетов;

- обязуются добросовестно исполнять условия ипотечного кредитного договора.

7. Банки, осуществляющие ипотечное кредитование физических лиц на территории Ярославской области:

- заключают соглашение, организуют обмен информацией и взаимодействие с государственным заказчиком Программы и органами местного самоуправления муниципальных образований области, участвующими в реализации Программы;

- производят проверку платежеспособности гражданина - участника Программы, выдают предварительное согласие банка на получение ипотечного кредита участником Программы;

- выдают ипотечные кредиты и осуществляют обслуживание счетов участников Программы.

8. Контроль за реализацией Программы осуществляет в установленном порядке государственный заказчик Программы, иные государственные органы в соответствии с их компетенцией, определенной федеральным и областным законодательством.

VII. Мероприятия по реализации Программы



п/п

Наименование мероприятия

(в установленном порядке)

Срок исполнения

Ответственные исполнители в установленном порядке

1

2

3

4

1.

Формирование и материально-техническое обеспечение деятельности структурного подразделения для исполнения функций государственного заказчика Программы

в течение месяца с момента утверждения Программы

ДЭРИМС,

ДГС,

ДФ

2.

Информационно-методическое обеспечение Программы

постоянно

ДЭРИМС

3.

Координация деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований области по разработке нормативной правовой базы по вопросам предоставления гражданам субсидий

в течение 2 месяцев с момента утверждения Программы

ДЭРИМС, ДВМСУ

4.

Разработка и заключение Соглашений

в течение 2 месяцев с момента утверждения Программы

ДЭРИМС, ОМСУ,

банки

5.

Отработка механизмов взаимодействия между участниками Программы

постоянно

ДЭРИМС, ОМСУ, банки

6.

Создание, ведение и актуализация реестра и базы данных граждан-участников Программы

постоянно

ОМСУ

7.

Проведение мониторинга эффективности государственной поддержки граждан участников Программы в процессе ее реализации.

постоянно

ДЭРИМС

Список использованных сокращений:

ДЭРИМС

-

департамент экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области

ДГС

-

департамент государственной службы Администрации области

ДФ

-

департамент финансов Ярославской области

ДВМСУ

-

департамент по вопросам местного самоуправления Администрации области

ОМСУ

-

органы местного самоуправления муниципальных образований области».

2. Из приложения 2 к Программе слова «направляемую на оплату части первоначального взноса при получении ипотечного кредита» исключить.

3. В приложении 3 к Программе:

3.1. Из наименования приложения слова «направляемой на оплату части первоначального взноса при получении ипотечного кредита» исключить.

3.2. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Справка о доходах по форме 2-НДФЛ или 3-НДФЛ (на каждого члена семьи)».

4. В приложении 4 к Программе:

4.1. Слово «Администрацией» заменить словом «Администрация».

4.2. Слова «на оплату части первоначального взноса при получении ипотечного кредита» исключить.

5. В приложении 5 к Программе:

5.1. Из наименования приложения слова «направляемой на оплату части первоначального взноса при получении ипотечного кредита» исключить.

5.2. Из пункта 6 слова «из местного бюджета» исключить.

5.3. Из пункта 7 слова «из средств местного бюджета» исключить.

5.4. Пункт 11 исключить.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Губернские вести" № 42 от 22.06.2007
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.030.010 Общие положения, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать