Основная информация

Дата опубликования: 13 июня 2013г.
Номер документа: RU29000201300679
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОПУБЛИКОВАНО: Документ опубликован не был;

АГЕНТСТВО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ И ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 июня 2013 г. № 3

г. Архангельск

Об утверждении методических рекомендаций по подготовке органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и Ненецкого автономного округа документов, обосновывающих выделение средств из областного бюджета, для возмещения расходов по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий

В соответствии постановлением Правительства Архангельской области от 23 апреля 2013 года № 180-пп «Об утверждении Порядка использования средств областного бюджета, зарезервированных на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Архангельской области» агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по подготовке органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и Ненецкого автономного округа документов, обосновывающих выделение средств из областного бюджета, для возмещения расходов по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий (далее – методические рекомендации).

2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня его подписания и опубликования на интернет-странице агентства официального сайта Правительства Архангельской области.

И.о. руководителя агентства

В.П. Торхов

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением агентства

государственной службы и гражданской

защиты Архангельской области

от «13» июня 2013 года №

Методические рекомендации

по подготовке органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и Ненецкого автономного округа документов, обосновывающих выделение средств из областного бюджета, для возмещения расходов по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий

Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с постановлением Правительства Архангельской области от 23 апреля 2013 года № 180-пп «Об утверждении Порядка использования средств областного бюджета, зарезервированных на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Архангельской области» (далее – Порядок финансирования мероприятий ЧС).

I. Общие понятия и терминология

1. В настоящих методических рекомендациях применяется терминология, установленная с законодательством Российской Федерации:

1.1. Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайной ситуаций природного и техногенного характера».

Чрезвычайная ситуация (далее именуется - ЧС)– эта обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций – это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Зона чрезвычайной ситуации – это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

Финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:

Федерального и межрегионального характера – является расходным обязательством Российской Федерации;

регионального и межмуниципального характера - является расходным обязательством субъектов Российской Федерации;

в границах (на территории) муниципального образования - является расходным обязательством муниципального образования.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживают общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращаются к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;

Органы местного самоуправления организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях муниципального характера, а также поддерживают общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

1.2. Гражданским кодексом Российской Федерации (п. 1 ст. 1183).

Право на получение подлежащих выплате наследодателю, но не полученных им при жизни по какой-либо причине сумм заработной платы и приравненных к ней платежей, пенсий, стипендий, пособий по социальному страхованию, возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью, алиментов и иных денежных сумм, предоставленных гражданину в качестве средств к сосуществованию, принадлежит проживавшим совместно с умершим членам его семьи, а также его нетрудоспособным иждивенцам независимо от того, проживали они совместно с умершим или не проживали.

1.3. Жилищным кодексомРоссийской Федерации (п.1 ст.31 и п.1 ст.69).

К членам семьи собственника (нанимателя) относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного собственника (нанимателя), другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника (нанимателя), если они вселены собственником (нанимателем) в качестве членов своей семьи.

1.4. Налоговым кодексом Российской Федерации (п. 2 ст. 11).

Физические лица – граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

Индивидуальные предприниматели – физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств.

1.5. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 22, ст. 2640).

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера подразделяются на:

1.5.1 чрезвычайную ситуацию локального характера, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей (далее - зона чрезвычайной ситуации), не выходит за пределы территории объекта, при этом количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью (далее - количество пострадавших), составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь (далее - размер материального ущерба) составляет не более 100 тыс. рублей;

1.5.2 чрезвычайную ситуацию муниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера;

1.5.3 чрезвычайную ситуацию межмуниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей;

1.5.4 чрезвычайную ситуацию регионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;

1.5.5 чрезвычайную ситуацию межрегионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;

1.5.6 чрезвычайную ситуацию федерального характера, в результате которой количество пострадавших составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 500 млн. рублей.

1.6. ГОСТ Р 22.0.02-94 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях» «Термины и определения основных понятий» (с изменениями) .

1.6.1. Чрезвычайная ситуация: Состояние, при котором в результате возникновения источника чрезвычайной ситуации на объекте, определенной территории или акватории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде.

Примечание – Различают чрезвычайные ситуации по характеру источника (природные, техногенные, биолого-социальные и военные).

1.6.2. Пострадавший в чрезвычайной ситуации: Человек, пораженный либо понесший материальные убытки в результате возникновения чрезвычайной ситуации.

1.6.3. Неотложные работы в чрезвычайной ситуации: Аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные работы, оказание экстренной медицинской помощи, проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий в чрезвычайной ситуации и охрана общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации.

1.6.4. Аварийно-спасательные работы в чрезвычайной ситуации: Первоочередные работы в зоне чрезвычайной ситуации по локализации и тушению пожаров, аварийному отключению источников поступления жидкого топлива, газа, электроэнергии и воды, поиску и спасению людей, а также оказанию пострадавшим первой медицинской помощи и их эвакуация в случае необходимости в специализированные медицинские учреждения вне зоны чрезвычайной ситуации.

1.6.5. Аварийно-восстановительные работы в чрезвычайной ситуации: Первоочередные работы в зоне чрезвычайной ситуации по локализации отдельных очагов разрушений и повышенной опасности, по устранению аварий и повреждений на сетях линиях коммунальных и производственных коммуникаций, созданию минимально необходимых условий для жизнеобеспечения населения, а также работы по санитарной очистке и обеззараживанию территорий.

1.7. ГОСТ Р 22.0.03-95 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях», «Природные чрезвычайные ситуации».

1.7.1. Источник природной чрезвычайной ситуации: опасное природное явление или процесс, в результате которого на определенной территории или акватории произошла или может возникнуть чрезвычайная ситуация.

1.7.2. Опасное природное явление: Событие природного происхождения или результат деятельности природных процессов, которые по своей интенсивности, масштабу распространения и продолжительности могут вызвать поражающее воздействие на людей, объекты экономики и окружающую природную среду.

К опасным природным явлениям относятся:

1.7.3. Опасные геологические явления и процессы: землетрясение, обвал, оползень и прочие.

1.7.4. Опасные гидрологические явления и процессы: наводнение, половодье, паводок, затор, зажор, цунами, сель, лавина и прочие.

1.7.5. Опасные метеорологические явления и процессы: сильный ветер, вихрь, ураган, циклон, шторм, смерч, шквал, продолжительный дождь, гроза, ливень, град, снег и прочие.

1.8. ГОСТ Р 22.0.05-94 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях», «Техногенные чрезвычайные ситуации».

1.8.1. Источник техногенной чрезвычайной ситуации: опасное техногенное происшествие, в результате которого на объекте, определенной территории или акватории произошла техногенная чрезвычайная ситуация.

              Примечание – К опасным техногенным происшествиям относятся аварии на промышленных объектах или на транспорте, пожары, взрывы или высвобождение различных видов энергии.

1.8.2. Авария: Опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде.

К опасным техногенным происшествиям относятся:

1.8.3. Промышленные аварии и катастрофы: промышленная авария, радиационная авария, химическая авария, биологическая авария, гидродинамическая авария и прочие.

1.8.4. Пожары и взрывы: пожар, взрыв, ударная волна и прочие.

1.8.5. Опасные происшествия на транспорте: транспортная авария, железнодорожная авария, авария на магистральном трубопроводе, авария на подземном сооружении и прочие.

1.9. ГОСТ Р 22.8.01-96 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях», «Ликвидация чрезвычайных ситуаций».

1.9.1. Ликвидация ЧС включает следующие основные мероприятия:

разведку с целью выявления вида ЧС, обнаружение источников опасности, определение масштаба и границы зоны ЧС, непрерывное наблюдение и контроль за изменением обстановки в зоне ЧС;

анализ данных разведки, наблюдение, контроль и оценку обстановки в зоне ЧС;

принятие решения на проведение неотложных работ;

проведение неотложных работ;

обеспечение процесса ликвидации ЧС;

жизнеобеспечение населения и сил ликвидации ЧС.

1.9.2. Неотложные работы в зоне ЧС:

1.9.3. Неотложные работы в зоне ЧС включают:

аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные работы;

оказание экстренной медицинской помощи;

проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий;

охрану общественного порядка в зоне ЧС.

1.9.4. Аварийно-спасательные работы в зоне ЧС проводят с целью спасения людей и устранения угрозы их жизни и здоровью.

К аварийно-спасательным работам относят:

поисково-спасательные работы;

горноспасательные работы;

противофонтанные работы;

работы, связанные с тушением пожаров;

работы по ликвидации медико-санитарных последствий возникновения источников ЧС.

1.9.5. Аварийно-восстановительные работы в зоне ЧС проводят с целью создания условий для эффективного проведения аварийно-спасательных работ, защиты населения и сил ликвидации ЧС от поражающего воздействия источника ЧС, а так же поддержания жизнедеятельности населения в зоне ЧС.

1.9.6. Аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные работы в зоне ЧС предусматривают:

разведку в интересах проведения этих работ;

инженерное обеспечение ввода и движения сил ликвидации в зоне ЧС;

локализацию и ликвидацию различных очагов повышенной опасности;

поиск, спасение, оказание первой медицинской помощи и эвакуацию пострадавших;

создание минимально необходимых условий для жизнеобеспечения населения в соответствии с ГОСТ Р 22.3.01-94;

обеспечение безопасности населения и сил ликвидации в зоне ЧС;

мероприятия по охране окружающей среды при ликвидации ЧС.

1.10. ГОСТ Р 22.3.01-94 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях», «Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях».

Первоочередные виды жизнеобеспечения населения ЧС: Жизненно важные материальные средства и услуги, сгруппированные по функциональному предназначению и сходным свойствам, используемые для удовлетворения минимально необходимых потребностей пострадавшего в ЧС населения в воде, продуктах питания, жилье, предметах первой необходимости, медицинском и санитарно – эпидемиологическом, информационным, транспортном и коммунально-бытовом обеспечении.

1.11. РД 52.04.563-2002.

1.11.1. Опасное гидрометеорологическое явление (ОЯ) – метеорологическое, агрометеорологическое, гидрологическое и морское гидрометеорологическое явление и (или) комплекс гидрометеорологических величин, которые по своему значению, интенсивности или продолжительности представляют угрозу безопасности людей, а также могут нанести значительный ущерб объектам экономики и населению.

1.11.2. Критерии опасных явлений – качественные характеристики ОЯ либо значения гидрометеорологических величин, при достижении которых гидрометеорологическое явление считается опасным.

1.11.3. Неблагоприятное гидрометеорологическое явление (НГЯ) – гидрометеорологическое явление, которые значительно затрудняет или препятствует деятельности отдельных предприятий и отраслей экономики и по своим значениям не достигает критериев ОЯ.

1.12. РД 52.27.724-2009.

Комплекс неблагоприятных метеорологических явлений (КНЯ) – сочетание двух и более одновременно наблюдающихся неблагоприятных метеорологических явлений, каждое из которых по интенсивности (силе) не достигает критериев ОЯ, но близко к ним; наносит ущерб не меньших размеров, чем ОЯ.

Входящие в комплекс неблагоприятные метеорологические явления по силе (интенсивности) должны составлять:

для ветра – не менее 80% от установленного критерия ОЯ по скорости ветра;

для осадков – не менее 70% от установленного критерия ОЯ по количеству осадков;

для града – градины любых размеров;

для гололедно-изморозневых отложений – не менее 50% от установленного критерия ОЯ по диаметру отложений.

II. Перечень и порядок оформления документов, необходимых для обоснования выделения средств из областного бюджета по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий

В связи с недостаточностью бюджетных ассигнований, предусмотренных в муниципальных бюджетах для ликвидации чрезвычайных ситуаций, главы муниципальных образований Архангельской области могут обратиться с просьбой о выделении средств из областного бюджета в комиссию Архангельской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ПБ Архангельской области) не позднее одного месяца с даты возникновения чрезвычайной ситуации, с приложением обосновывающих документов. Формы обосновывающих документов приведены в приложении к настоящим Методическим рекомендациям.

Ответственность за подготовку обосновывающих документов и достоверность содержащихся в них сведений возлагается на соответствующий орган местного самоуправления, обратившийся с просьбой о выделении средств из областного бюджета и представивший обосновывающие документы.

Обращение глав муниципальных образований

Обращение главы муниципального образования Архангельской области при недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в муниципальном бюджете для ликвидации чрезвычайных ситуаций в КЧС и ПБ Архангельской области должно обязательно содержать:

информацию о произошедшей чрезвычайной ситуации;

данные о количестве граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, (погибших, получивших вред здоровью, получивших материальный ущерб, а также граждан, у которых нарушены условия жизнедеятельности);

данные о зоне чрезвычайной ситуации;

данные о размере материального ущерба;

данные о выделенных и израсходованных средствах муниципального бюджета, организаций, а также расходов страховых фондов и других источников на ликвидацию чрезвычайной ситуации.

              Кроме того, в обращении обязательно должен быть указан перечень мероприятий, на которые необходимо выделение средств из областного бюджета в соответствии с постановлением Правительства Архангельской области от 23.04.2013 № 180-пп.

При необходимости поставок материально-технических ресурсов в обращении указывается их номенклатура и объем.

2. Документы, подтверждающие факт произошедшей ситуации

              К рассмотрению принимаются только подтвержденные соответствующими региональными и федеральными службами Российской Федерации, факты о произошедших на территориях муниципальных образований Архангельской области чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

2.1.               Справка территориального управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Росгидромета.

Орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Архангельской области, на территории которого произошла чрезвычайная ситуация (далее – администрация МО), представляет справку территориального управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Росгидромета (далее – справка территориального управления Росгидромета) о факте и границах стихийного гидрометеорологического явления, а также карту пострадавшего муниципального образования с нанесением зон опасного природного явления.

Перечень и критерии опасных гидрометеорологических явлений утверждены Росгидрометом (РД 52.04.563-2002 от 23.08.2002 г.)

Справка территориального управления Росгидромета должна отражать прохождение стихийного гидрометеорологического явления по территории с указанием временного интервала действия и критерии данного опасного природного явления.

В обязательном порядке в справке указываются критерии опасного гидрометеорологического явления, и приводится перечень населенных пунктов, пострадавших в результате стихии.

Справка территориального управления Росгидромета подписывается руководителем данного территориального управления Росгидромета с расшифровкой подписи, указанием даты составления и заверяется печатью.

2.2. Формы донесений о произошедшей чрезвычайной ситуации.

Формы донесений высылаются в ходе ликвидации чрезвычайной ситуации в центр управления в кризисных ситуациях Архангельской области в сроки, установленные табелем срочных донесений Архангельской области.

2 ЧС – донесение о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации;

3 ЧС – донесение о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

4 ЧС – донесение о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации;

5 ЧС – итоговое донесение о чрезвычайной ситуации.

2.3. Акт расследования причины пожара Главного управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Архангельской области (далее – ГУ МЧС России по Архангельской области).

Администрация МО представляет акт расследования причины пожара ГУ МЧС России по Архангельской области о факте и причине произошедшего пожара.

Акт расследования причины пожара ГУ МЧС России по Архангельской области подписывается руководителем управления с расшифровкой подписи, указанием даты составления и заверяется печатью.

3. Протоколы заседаний комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

              Протоколы заседаний комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – протокол) представляются администрацией МО.

              Протоколы представляются администрацией МО, а также одновременно представляются протоколы комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований Архангельской области, пострадавших от ЧС.

              Протоколы должны содержать следующие реквизиты: номер, дату и место составления.

В тексте протокола с предложением о введении режима чрезвычайной ситуации на территории администрации МО должны быть отражены суть чрезвычайной ситуации, ее зона, время возникновения. В разделе “Решили” должно быть зафиксировано предложение комиссии по чрезвычайным ситуациям о введении на территории администрации МО режима чрезвычайной ситуации, дата введения указанного режима и перечислены населенные пункты муниципальных образований, в которых водится этот режим.

В решении протокола с предложением об отмене режима чрезвычайной ситуации на территории муниципальных образований Архангельской области должны быть указана дата, с которой режим чрезвычайной ситуации предлагается отменить.

Протоколы подписываются председателями комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального органа исполнительной власти (муниципальных образований) и скрепляются печатью.

Пример.

Протокол

заседания КЧС ….. при администрации (района, города, предприятия, учреждения, организации) по факту ЧС, произошедшей на подведомственной территории и принесшей ущерб населению, зданиям и сооружениям.

«___» ___________ 20_г. №______________

Повестка дня: «О произошедшей ЧС на территории ……….. и принятых мерах по ее локализации и ликвидации».

Доклад. С докладом выступает Председатель КЧС ….. или заместитель Председателя КЧС.

В докладе должны быть кратко освещены следующие вопросы:

причина возникновения ЧС;

характеристика ЧС;

время и место ЧС;

площадь и пострадавшие от ЧС объекты;

поражающие факторы ЧС;

решение КЧС ….. на выполнение мероприятий по:

ликвидации ЧС (аварийно – спасательные и аварийно – восстановительные работы)

привлечению сил и средств (техники, личного состава, материальных ресурсов)

организации защиты населения (инженерной, радиационно-химической, медицинской, эвакуационные мероприятия):

оценка состояния зданий и сооружений;

нанесенный материальный ущерб;

потери (населения, промперсонала, личного состава), в том числе пострадавшие и спасенные;

другая дополнительная информация.

Выступления: в число выступающих должны быть включены руководители предприятий (учреждений, организаций), расположенных на территории муниципальных образований Архангельской области, пострадавших от ЧС. В выступлениях освещаются те же вопросы, что и в докладе (касательно подведомственных объектов), но более расширено.

Решение заседания КЧС ………… администрации (района, города, предприятия, учреждения, организации):

предложение по введению на территории (района, города, н.п.) режима чрезвычайной ситуации, с датой введения данного режима;

по принятым мерам (действиям сил и средств с указанием состава и количества) служб администрации МО (района, города, предприятия, учреждения, организации), ГУ МЧС России по Архангельской области;

по выделению материальных и финансовых ресурсов от ……. администрации (района, города, предприятия, учреждения, организации);

по необходимости оказания помощи силами и средствами администрации МО;

по обращению к Губернатору Архангельской области (в КЧС и ПБ Архангельской области) об оказании дополнительной помощи в материальных и финансовых ресурсах на частичное покрытие расходов на финансирование первоочередных мероприятий по ликвидации последствий ЧС, в том числе:

на объектах жизнеобеспечения (тепло-, водо-, энергоснабжения и канализации);

на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, промышленности, энергетики, транспорта и связи;

развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания эвакуированных пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более месяца.

Подписи:

Кроме того, к протоколам КЧС прилагается нормативные акты администрации МО о введении (отмене) режима чрезвычайной ситуации на территории администраций (поселений) муниципальных образований.

4. Смета – заявка потребности финансовых и материальных ресурсов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций (приложение № 1)

Смета-заявка потребности финансовых и материальных ресурсов на ликвидацию чрезвычайной ситуации (далее – смета-заявка) составляется администрацией МО и представляется на бумажном носителе.

Смета-заявка подписывается:

руководителем (его заместителем) финансового органа администрации МО,

руководителем органа (специалистом), уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности администрации МО (далее – органа ГОЧС),

утверждается руководителем (его заместителем) администрации МО;

согласовывается с руководителем (его заместителем) ГУ МЧС России по Архангельской области с расшифровкой подписей, указанием даты и заверяется соответствующими печатями.

Данные сметы-заявки должны содержать полную информацию о чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, на которой произошла указанная чрезвычайная ситуация;

о финансовых и материальных ресурсах, необходимых для ликвидации чрезвычайной ситуации, в том числе выделенных и израсходованных средствах организаций, муниципальных бюджетов, средств страховых фондов и других источников, а также необходимых бюджетных ассигнований из средств областного бюджета.

              Смета – заявка должна включать разделы 1 и 5, а также разделы, содержащие мероприятия на которые запрашиваются финансовые средства:

Раздел 1 «Остаток денежных средств бюджета муниципального образования» должен содержать информацию о свободном остатке денежных средств муниципального образования, в том числе резервного фонда на дату, предшествующую чрезвычайной ситуации.

Раздел 2 «Развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания, аренда зданий (сооружений) для пострадавших граждан» должен содержать информацию о мероприятиях, необходимых для организации пунктов временного питания и временного проживания для эвакуированных граждан, и финансовой обеспеченности указанных мероприятий (израсходованных средств соответствующих источников финансирования и необходимых бюджетных ассигнований из средств областного бюджета):

перечень мероприятий, необходимых для развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания группируются в алфавитном порядке по поселениям, в соответствии с принятым административно - территориальным делением муниципальных районов и городских округов Архангельской области;

внутри поселений – группируются по видам затрат;

внутри каждого вида затрат перечисляются привлеченные предприятия и организация, с конкретным указанием размера необходимых бюджетных ассигнований.

Раздел 3 «Оказание единовременной материальной помощи пострадавшим» должен содержать информацию о количестве граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, размере израсходованных средств соответствующих бюджетов и необходимых бюджетных ассигнований из средств областного бюджета на указанное мероприятие.

Раздел 4 «Оказание финансовой помощи в связи с утратой имущества» должен содержать информацию о количестве граждан (семей) и юридических лиц, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, размере израсходованных средств соответствующих бюджетов и необходимых бюджетных ассигнований из средств областного бюджета на указанное мероприятие:

перечень мероприятий, необходимых на Оказание финансовой помощи в связи с утратой имущества группируются в алфавитном порядке по поселениям, в соответствии с принятым административно - территориальным делением муниципальных районов и городских округов Архангельской области;

внутри поселений – группируются по видам затрат;

внутри каждого вида затрат перечисляются привлеченные предприятия и организация, с конкретным указанием размера необходимых бюджетных ассигнований.

Раздел 5 «Всего по смете – заявке» должен содержать информацию об общем размере финансовых средств, необходимых для финансового обеспечения мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации, в том числе необходимых бюджетных ассигнований за счет областного бюджета на предупреждение и ликвидацию ЧС.

5. Документы, необходимые для обоснования затрат на временное проживание и питание для эвакуируемых граждан

Размеры затрат на питание и временное проживание эвакуируемых граждан определяется в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 действующего Постановления администрации Архангельской области от 23.04.2013 № 180-пп, а именно: питание до 100 рублей в сутки на человека и за временное проживание до 550 рублей в сутки на человека.

              5.1. Список эвакуированных граждан на временное проживание и питание (приложения № 4, № 5) подписывается:

              ответственным за организацию работы с населением с расшифровкой фамилии, имени, отчества;

              ответственным за организацию пункта питания (проживания) с расшифровкой фамилии, имени, отчества;

              утверждается руководителем местного самоуправления с расшифровкой подписи, проставлением даты и заверяется печатью;

              согласовывается с руководителем управления (отдела) по делам ГОЧС муниципального образования с расшифровкой подписи, проставлением даты и заверяется печатью.

5.2. Обязательным приложением к спискам является:

решение КЧС об организации пунктов питания и (или) временного проживания, с указанием количества граждан, для которых организовываются данные пункты;             

договор между органами местного самоуправления и организацией на услуги по осуществлению питания и (или) временного проживания эвакуированных граждан. К договору прилагаются копии учредительных документов и лицензия на выполнение данного вида работ (услуг).

              Затраты за временное питание и проживание эвакуированных граждан допускается подтверждать заверенными копиями первичных бухгалтерских документов, подтверждающими фактически произведенные расходы, но не более сумм указанных в подпункте 3 пункта 2 Порядка финансирования мероприятий ЧС.

5.3. Затраты на питание пострадавших граждан:

решение КЧС об организации пунктов питания (полевой кухни, обеспечения сухими пайками), с указанием количества граждан, для которых организовываются данные пункты;

договор между органами местного самоуправления и организацией на услуги по обеспечению питания пострадавших граждан. К договору прилагаются:

копии учредительных документов и лицензия на выполнение данного вида работ (услуг);

реестр пунктов питания с указанием количества питающихся граждан, количества дней питания, стоимостью чел./дня, суммы затрат на организацию питания эвакуируемого населения по каждому пункту питания и всего по реестру;

список граждан с разбивкой по каждому приему пищи (получение сухих пайков) с их обязательными подписями;

счет - фактура на выполненные работы по договору;

акт выполненных работ по договору;

счет – фактура на продукты питания;

накладная на продукты питания;

акт приемки продуктов питания;

акт списания продуктов питания.

Организациям государственного и муниципального подчинения оплата производится только за продукты питания.

Нормы обеспечения пострадавшего населения и участников ликвидации ЧС продуктами питания, граммов на человека в сутки:

№ п/п

Наименование продуктов питания

Количество, в граммах

1

Хлеб из смеси ржаной обдирной и пшеничной муки 1 сорта

250

2

Хлеб белый из пшеничной муки 1 сорта

250

3

Мука пшеничная 2 сорта

15

4

Крупа разная

60

5

Макаронные изделия

20

6

Молоко и молокопродукты

200

7

Мясо и мясопродукты

60

8

Рыба и рыбопродукты

25

9

Жиры

30

10

Сахар

40

11

Картофель

300

12

Овощи

120

13

Соль

20

14

Чай

1

5.4. Затраты на временное проживание эвакуируемых граждан:

решение КЧС о количестве пострадавших граждан, подлежащих эвакуации из зоны ЧС и местах размещения пунктов проживания;

договор между органом местного самоуправления и организацией на услуги по обеспечению временного пункта проживания. К договору прилагаются:

копии учредительных документов и лицензия на выполнение данного вида работ (услуг);

список граждан по каждому пункту временного проживания;

реестр пунктов временного проживания с указанием количества пострадавших граждан, количества дней проживания, стоимостью койка/места, суммами по каждому пункту проживания и всего по реестру;

счет – фактура за выполненные по договору работы;

акт выполненных по договору работ;

калькуляция – расчет стоимости проживания в сутки на человека.

При организации эвакопунктов в организациях государственного и муниципального подчинения принимаются к оплате только предметы первой необходимости (одежда, обувь, миска, кружка, ложка, ведро, моющие средства, постельные принадлежности, матрас, одеяло, подушка), выданные пострадавшим гражданам и подлежащие (при необходимости) списанию.

6. Документы, обосновывающие выделение бюджетных ассигнований для выдачи единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам

Размер единовременной материальной помощи (далее – ЕМП) определен подпунктом 4) пункта 2 Порядка финансирования мероприятий ЧС, а именно до 5 тысяч рублей на человека, но не более 25 тысяч рублей на семью, зарегистрированную на занимаемой площади, в том числе с собственниками жилья, имеющим свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение, а также включаются временно выбывшие (дети-сироты проживающие в домах-интернатах, военнослужащие срочной службы (по призыву), осужденные).

Указанная единовременная материальная помощь выплачивается гражданам на восстановление поврежденного частного жилого помещения.

Единовременную материальную помощь один и тот же человек по одной и той же чрезвычайной ситуации может получить только один раз.

Мероприятия по оказанию единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам группируются в алфавитном порядке по поселениям, в соответствии с принятым административно - территориальным делением муниципальных районов и городских округов Архангельской области, с обязательным указанием количества пострадавших граждан по каждому поселению и конкретным указанием размера необходимых бюджетных ассигнований.

Перед составлением списков для выплаты ЕМП муниципальными образованиями Архангельской области проводится обследование пострадавшего жилого помещения.

6.1. На основании проведенного обследования составляются акты обследования частных жилых помещений (Приложение № 6), которые являются неотъемлемым приложением к спискам граждан на получение ЕМП:

подписываются членами комиссии и пострадавшими зарегистрированным гражданам (квартиросъемщиком) и собственниками жилья, имеющими свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение,

согласовываются руководителем (его заместителем) управления (отдела) по делам ГОЧС муниципального образования,

утверждаются руководителем (его заместителем) органа местного самоуправления

с расшифровкой подписей, проставлением даты и заверяется печатью.

6.2. Требования к заполнению актов.

В названии акта указывается полное наименование чрезвычайной ситуации, в результате которой произошло повреждение жилого помещения.

По строке «Адрес места жительства» указывается почтовый адрес поврежденного жилого помещения.

По строке «Ф.И.О. пострадавшего (собственника жилья)» указывается фамилия, имя и отчество собственника жилья. Если собственник жилья на момент обследования комиссией жилого помещения отсутствует, то в акте дополнительно указывается присутствующий совершеннолетний член семьи, зарегистрированный по данному адресу.

По строке «Количество членов семьи, проживающих совместно с пострадавшим» указываются все совместно проживающие и зарегистрированные члены семьи, в том числе собственники жилья, имеющие свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение, а также включаются временно выбывшие (дети-сироты проживающие в домах-интернатах, военнослужащие срочной службы (по призыву), осужденные).

По строке «Жилое помещение (квартира, дом), площадью» указывается площадь обследуемого жилья, «имеет следующие повреждения» указываются все повреждения, полученные в результате чрезвычайной ситуации.

По строке «Заключение комиссии» указывается размер единовременной материальной помощи в тыс. рублей.

По строке «С заключением комиссии и суммой единовременной материальной помощи согласен (согласна)» указывается фамилия И.О. собственника жилья, если собственник отсутствует, то указывается присутствующий при составлении акта совершеннолетний член семьи, который ставит свою подпись.

Конкретный размер помощи определяется на основании проведенного обследования частного жилого помещения комиссиями, созданными для этих целей органами местного самоуправления. Состав семьи, в которой сумма превышает 25,0 тыс. рублей на всех зарегистрированных членов семьи, в том числе собственников жилья, имеющих свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение, а также включаются временно выбывшие (дети-сироты проживающие в домах-интернатах, военнослужащие срочной службы (по призыву), осужденные) сумма единовременной помощи распределяется пропорционально на всех путем деления 25,0 тыс. рублей на количество проживающих, округление до полных рублей, но не более 25,0 тыс. рублей на семью.

На основании составленных актов составляются списки пострадавших с указанием полного наименования чрезвычайной ситуации.

Внимание: Все списки представляются в агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области обязательно на бумажном носителе и в электронном виде в EXCEL в формате А-4, альбомное расположение листа, отступ сверху 3 см, шрифт 12 Times New Roman, нумерация столбцов должна быть на каждой странице для дальнейшего их рассмотрения на КЧС и ПБ Архангельской области. При отсутствии электронного варианта - списки не рассматриваются.

Внимание: Дополнительные списки после установленного срока к рассмотрению не принимаются.

Список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера (Приложение № 6а), на получение ЕМП подписывается:

руководителем (его заместителем) территориальными УФМС России по муниципальному району (городскому округу) Архангельской области,

руководителем (специалистом) органа ГОЧС,

утверждается руководителем (его заместителем) администрации МО,

с расшифровкой подписей, указанием даты и заверяется соответствующими печатями.

6.3. Требования к формированию списка:

В списках указываются все граждане (включая детей), постоянно проживающие и зарегистрированные в жилом помещении, поврежденном (разрушенном) на момент чрезвычайной ситуации и не зарегистрированным собственникам жилья, имеющим свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество (на жилое помещение), а также включаются временно выбывшие (дети-сироты проживающие в домах-интернатах, военнослужащие срочной службы (по призыву), осужденные).

Названия улиц располагаются в алфавитном порядке, нумерация домов проставляется по порядку возрастания.

В качестве документов удостоверяющих личность принимаются:

6.3.1. для граждан, (включая детей) зарегистрированных в жилом помещении:

-              копия паспорта;

-              копии свидетельства о рождении (только для лиц, не старше 14 лет);

-              справка, удостоверяющая личность и выданная ОУФМС России по муниципальному образованию Архангельской области только в случае утраты паспорта и действительная на момент рассмотрения списка;

- копию документа, удостоверяющую временную прописку;

- справку о составе семьи, основанием для которой является поквартирная карточка ф.10;

6.3.2. для собственников жилья:

-              копия паспорта нового образца;

-              копия свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение;

6.3.3. для детей-сирот, проживающих в домах интернатах:

- заявление на бланке учреждения по прилагаемой форме к настоящему Порядку на перечисление ЕМП от руководителя дома-интерната, при его отсутствии исполняющего обязанности руководителя;

- копия приказа (распоряжения) о назначении на должность исполняющего обязанности руководителя;

- копия свидетельства о рождении воспитанника (только для лиц, не старше 14 лет);

- копия паспорта нового образца воспитанника (для лиц, старше 14 лет);

- реквизиты банка или копию сберегательной книжки воспитанника для зачисления денежных средств;

- справка или копия справки о составе семьи воспитанника, основанием для которой является поквартирная карточка ф.10;

- копия страхового свидетельства воспитанника;

- копия решения суда по делу в интересах несовершеннолетнего о лишении родительских прав;

- копия приказа о направлении несовершеннолетнего, в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- копия приказа о закреплении за несовершеннолетним, права на жилое помещение;

- копия путевки о направлении несовершеннолетних детей в дом-интернат;

- копия приказа о прибытии воспитанника в дом-интернат;

              6.3.4. для военнослужащих срочной службы (по призыву):

              - справка из военкомата о призыве военнослужащего на срочную службу;

- справку о составе семьи, основанием для которой является поквартирная карточка ф.10;

6.3.5. для осужденных:

- подтверждение из суда о месте отбывания наказания (копию приговора, справка о судимости);

- справку о составе семьи, основанием для которой является поквартирная карточка ф.10;

6.3.6. для семей имеющих несовершеннолетних детей (несовершеннолетними детьми являются дети до 18 лет):

- разрешение на получение ЕМП от одного из родителей (Приложение № 7);

- расписка в получение ЕМП от родителя, которому дано разрешение другим родителем (Приложение № 8).

Если в вышеуказанных документах отсутствует какой-либо реквизит (отчество, серия, нестандартные номера и серии), то представляется заверенная нотариусом копия документа.

В списках графы 5-9 заполняются в соответствии с представленным документом, допускаются общепризнанные сокращения (например: ул., д., корп., кв., ОВД, РОВД, окр., р-на, ТП УФМС России, ОУФМС России, МРО № УФМС России, Арх. обл. и т.д.). Наименование района писать полностью.

6.4. Все листы списка должны быть пронумерованы, прошиты и опечатаны (печатью ОУФМС России по муниципальному образованию Архангельской области);

6.5. Если списки не прошиты, то каждый лист в списке должен быть пронумерован, подписан соответствующими руководителями (заместителями) и заверен печатью ОУФМС России по муниципальному образованию Архангельской области;

6.6.              В строке “ВСЕГО” списка проставляется общая сумма ЕМП.

6.7. Единовременная материальная помощь пострадавшим гражданам будет перечисляться на расчетный счет путем безналичного расчета. Для своевременного и быстрого перечисления денежных средств требуется приложить заявление (Приложение № 9) и соответствующие документы, перечисленные в пунктах 6.3.1 – 6.3.6 настоящих методических рекомендаций, а также копию реквизитов банка, в котором открыт расчетный счет пострадавшего. Прилагаемые документы должны быть заверены уполномоченным лицом.

7. Финансовая помощь физическим лицам в связи с утратой имущества

Внимание: Все списки представляются в агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области обязательно на бумажном носителе и в электронном виде в EXCEL в формате А-4, альбомное расположение листа, отступ сверху 3 см, шрифт 12 Times New Roman, нумерация столбцов должна быть на каждой странице для дальнейшего их рассмотрения на КЧС и ПБ Архангельской области. При отсутствии электронного варианта - списки не рассматриваются.

7.1. Список граждан на получение финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера (приложение № 12).

Размер финансовой помощи в связи с утратой имущества определен в в соответствии с подпунктом 5 пункта 2 действующего Постановления администрации Архангельской области от 23.04.2013 № 180-пп, а именно:

за частично утраченное имущество – не более 15 тысяч рублей на человека, проживавшего на занимаемой площади;

за полностью утраченное имущество – не более 30 тысяч рублей на человека, зарегистрированного на занимаемой площади.

              Финансовая помощь гражданам в связи с утратой имущества, в результате чрезвычайной ситуации, оказывается гражданам только на покупку имущества первой необходимости, взамен утраченного, по среднестатистическим ценам Госкомстата России на день чрезвычайной ситуации.

Список граждан на получение финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера:

подписывается руководителем (его заместителем) ОУФМС России по субъекту Российской Федерации,

начальником органа ГОЧС органа местного самоуправления,

руководителем (его заместителем) органа местного самоуправления

утверждается руководителем (его заместителем) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации

с расшифровкой подписей, указанием даты и заверяется соответствующими печатями.

8. Сводный реестр мероприятий, финансируемых из средств областного бюджета по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (приложение № 5)

Сводный реестр мероприятий, финансируемых из средств областного бюджета (далее – сводный реестр) составляется администрацией МО и представляется на бумажном носителе и в электронном виде.

Сводный реестр:

подписывается руководителем (его заместителем) органа ГОЧС;

утверждается руководителем (его заместителем) администрации МО и согласовывается руководителем (его заместителем) агентства государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области с расшифровкой подписей, указанием даты и заверяется соответствующими печатями.

Сводный реестр должен содержать полную информацию о чрезвычайной ситуации и территории, на которой указанная ситуация произошла; по всем мероприятиям и перечню поврежденных объектов;

о размере бюджетных ассигнований из резервного фонда, необходимом для финансовой обеспеченности мероприятий и восстановления каждого поврежденного объекта.

Следует помнить, что исправления и замазывания в документе не допускаются.

Перечень мероприятий, финансируемых из средств областного бюджета, группируются в графе № 2 сводного реестра по разделам в соответствии со сметой-заявкой.

Объекты в сводном реестре указываются с заглавной буквы, с проставлением юридического адреса объекта (наименование улицы и номер жилого дома, здания) и расшифровкой наименования объекта (сокращения в наименовании объекта не допускаются). Если в населенном пункте улицы отсутствуют, то проставляется отметка «улиц нет» и указывается индекс почтового отделения данного населенного пункта.

Каждому объекту присваивается порядковый номер, нумерация объектов в сводном реестре сквозная.

Сумма ущерба проставляется в тысячах рублях по каждому объекту, сумма по сводному реестру проставляется в строке «Всего».

Наименования объектов указываются в сводном реестре, исходя из принципа единообразия: «жилой дом, ул. _____, №_», «котельная №_, ул. ___», «канализационная насосная станция №_, ул. ___», «линии электропередачи 0,4 кВ, ул. ____», «трансформаторная подстанция №_, ул. ___», и т.д.

Пример:

Ивановский район.

пос. Ивановский

1. Водопроводные сети, ул. Кировская

2. Детский сад №1, ул. Владимировская, №4

3. Жилой дом, ул. Волгоградская, №22

4. Жилой дом, ул. Космическая, №3

……………………………………….

12. Котельная №33, ул. Школьная, №4

с. Федорово

22. Жилой дом, переулок Пушкина, №7

23. Общеобразовательная школа № 4, ул. Кутузовская, №1

……………………………………….

Семеновский район

пос. Весна

75. Детский сад №4, ул. Школьная, №11

76. Дорожное полотно, ул. Ясная

Приложение 1

к Методическим рекомендациям

«УТВЕРЖДАЮ»

Глава администрации муниципального образования

(подпись, Фамилия, И.О.)

«___»____________20___г.

М.П.

СМЕТА-ЗАЯВКА

потребности в финансовых средствах на оказание помощи

в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий

(администрации муниципального образования)

I. Состояние бюджета муниципального образования

Свободный остаток собственных финансовых средств бюджета муниципального образования по состоянию на ___________________________________

в том числе в резервном фонде __________________________________________________________________________________________

II. Оказание единовременной материальной помощи пострадавшим

(тыс. рублей)



п/п

Количество

пострадавших

(чел.)

Сумма

затрат

Страховое

возмещение

Источники финансирования

Из бюджета Архангельской области

Из бюджета муници-пального образо-вания

За счет предприя-тий, организа-ций, учрежде-ний.

Внебюд-

жетные

источ-

ники

Необхо-димые бюджет-ные ассигно-вания

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Примечание: Список граждан на получение единовременной материальной помощи представляется отдельно (см. Приложение 6-а).

III. Развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания, аренда зданий (сооружений) для пострадавших граждан

(тыс. рублей)

Потребность

Источники финансирования

№№ п/п

Наименование расходов

Единица измерения

Количество

Цена

Сумма

За счет предприятий, организаций, учреждений

Из бюджета

муниципального

образования

Внебюджетные

источники

Из областного бюджета на предупреждение и ликвидацию ЧС

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Аренда зданий (сооружений) для проживания и питания пострадавших

м.кв.

тыс.руб.

2.

Оборудование временных пунктов для проживания и питания пострадавших:

х

х

х

приобретение хозяйственного инвентаря (указывается по предметам и видам);

приобретение строительных материалов (указывается каждый вид);

оплата работ по возведению пунктов (городков) для проживания и питания пострадавших.

х

х

х

3.

Содержание пунктов (городков) для проживания и питания пострадавших:

х

х

х

расходы по коммунальным услугам;

хозяйственные расходы (указывается каждый вид)

расходы на приобретение продуктов питания (указывается каждый вид) и приготовление пищи

Итого:

х

х

х

IV. Оказание финансовой помощи в связи с утратой имущества

(тыс. рублей)



п/п

Категория пострадав-ших

Количество

семей/ юридичес-ких лиц

Сумма финансо-вой помощи

Страховое

возмещение

Источники финансирования

Из областного бюджета

Из бюджета муниципа-льного образова-ния

За счет предприятий, организаций, учреждений.

Внебюд-

жетные

источ-

ники

Потребность в дополнитель

ных бюджетных ассигнованих

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Граждане, частично утратившие имущество

2

Граждане, полностью утратившие имущество

Итого

V. Всего по смете-заявке _______________________________ тыс. руб.

в том числе: за счет областного бюджета на предупреждение и ликвидацию ЧС _______________ тыс. руб.

Руководитель финансового органа Начальник органа управления

муниципального образования по делам ГО и ЧС муниципального образования

______________________________ ________________________________________

(подпись, Ф.И.О., дата) (подпись, Ф.И.О., дата)

м.п. м.п.

Приложение № 2

к Методическим рекомендациям

УТВЕРЖДАЮ

Глава администрации муниципального образования

«_____»______________201__ г

А К Т

обследования объекта, повреждённого (разрушенного) в результате

__________________________________________________________________________________

(полное наименование ЧС, дата)

в _________________________________________________________________________________

(полный адрес объекта)

Наименование объекта ______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Собственность объекта ______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Характеристика объекта по конструктивным элементам __________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(размера, материалы, год постройки, балансовая стоимость)

Характеристика повреждений (разрушений) по конструктивным элементам _________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(длина, ширина, высота, м, м2, м3)

Сумма нанесенного ущерба __________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Комиссия в составе:

Председатель комиссии:

____________________ _______________________________ __________________________

(должность) (подпись) (ФИО, дата)

Члены комиссии:

____________________ _______________________________ __________________________

(должность) (подпись) (ФИО, дата)

____________________ _______________________________ __________________________

(должность) (подпись) (ФИО, дата)

____________________ _______________________________ __________________________

(должность) (подпись) (ФИО, дата)

Приложение № 3

к Методическим рекомендациям

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ

о повреждении (разрушении) ________________________________________________________________________________

(производственных зданий и сооружений, объектов социальной сферы

и жилищно-коммунального хозяйства, мостов, дорог)

и материальном ущербе от __________________________________________________________________________________

(наводнения, ураганного (штормового) ветра, землетрясения и др. ЧС) (дата)

(хозяйство, район, область)

№№

п/п

Наименование пострадавшего здания (сооружения), его ведомственная принадлежность

Степень повреждения, разрушения (слабая, средняя, сильная)

Краткая характеристика повреждений

Согласно данных бухгалтерского учёта

Остаточная стоимость по состоянию на___200__г.

(тыс.руб.)

Сумма ущерба

Страховое возмещение

год

возведения

балансовая стоимость по состоянию на ___200__г.

амортизация по состоянию на ___ 200__г.

(тыс. руб.)

(тыс. руб.)

(тыс. руб.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Примечание: слабая степень: разрушены до 30% кровли, окна, двери;

средняя степень: разрушены до 50% кровли, оконные проёмы и дверные проёмы.

В стенах имеются трещины;

сильная степень: разрушены и обрушены на 100% все стены (крыша) и перекрытия.

Балки, колонны, ригеля, фермы могут сохраняться.

Руководитель предприятия ____________________________________

(на балансе которого находятся) (дата) (Ф.И.О.)

м.п.

Руководитель бюро

технической инвентаризации ____________________________________

(подпись) (дата) (Ф.И.О.)

м.п.

Руководитель страхового органа ____________________________________

(подпись) (дата) (Ф.И.О.)

м.п.

Приложение № 4

К Методическим рекомендациям

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель управления (отдела) по делам ГОЧС органа местного самоуправления

________________________________________

(подпись, фамилия, имя, отчество)

Руководитель органа местного

самоуправления

_____________________________________

(подпись, фамилия, имя, отчество)

“______”__________________20__ г.

“______”_________________20__ г.

МП

МП

СПИСОК

эвакуированных пострадавших граждан на проживание, прикрепленных

к пункту временного проживания,расположенного по адресу: ________________________________________________________________

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Адрес места жительства

Наименова-ние организации, от которой направлен

Дата начала и оконча-ния

Стои-мость

550 руб.

в сутки

Общая сумма

Под-пись

Ответственный за организацию

работы с населением _______________________                            _______________________

                                                                                    (подпись)                                          (фамилия, имя, отчество)

Ответственный за организацию

пункта              проживания ______________________ ________________________             

                                                                                    (подпись)                                          (фамилия, имя, отчество)

Приложение № 5

к Методическим рекомендациям

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель управления (отдела) по делам ГОЧС органа местного самоуправления

________________________________________

(подпись, фамилия, имя, отчество)

Руководитель органа местного

самоуправления

_____________________________________

(подпись, фамилия, имя, отчество)

“______”__________________20__ г.

“______”_________________20__ г.

МП

МП

СПИСОК

эвакуированных пострадавших граждан на питание, прикрепленных

к пункту временного питания, расположенного по адресу: ________________________________________________________________

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Адрес места жительства

Наименова-ние организации, от которой направлен

Дата начала и оконча-ния

Стои-мость 100 руб.

в сутки

Общая сумма

Под-пись

Ответственный за организацию

работы с населением _______________________                            _______________________

                                                                                    (подпись)                                          (фамилия, имя, отчество)

Ответственный за организацию

пункта              питания ______________________ ________________________             

                                                                                    (подпись)                                          (фамилия, имя, отчество)

Приложение 6

к Методическим рекомендациям

«УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель ____________________________________

(наименование муниципального образования)

__________________________________________________

(подпись, фамилия, И.О.)

«____»_______________ 20___ г.

М.П.

«СОГЛАСОВАНО»

Руководитель агентства ГПС и ГЗ

Архангельской области

_______________________________________

(подпись, фамилия, И.О.)

“______”__________________20___ г.

М.П

СВОДНЫЙ РЕЕСТР

мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, финансируемых из областного бюджета

№№

п/п

Наименование объекта

Стоимость аварийно-восстановительных работ (тыс. руб.)

Примечание

1

2

3

4

I.

Поисковые и аварийно-спасательные работы, всего:

в том числе:

II.

Аварийно-восстановительные работы, всего:

в том числе:

Объекты жилищно-коммунального хозяйства

Объекты социальной сферы

Объекты промышленности

Объекты энергетики

Объекты транспорта

Объекты связи

III.

Доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов, всего:

в том числе:

IV.

Развёртывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан, всего:

в том числе:

V.

Оказание единовременной материальной помощи, всего:

в том числе:

VI.

Оказание финансовой помощи в связи с утратой имущества, всего:

в том числе:

Руководитель финансового органа

муниципального образования ________________________________________________________________

(расшифровка подписи)

Приложение № 7

к Методическим рекомендациям

СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель управления (отдела) по делам ГО,ЧС и ПБ органа местного самоуправления

____________________________________

(подпись, фамилия, имя, отчество)

Руководитель органа местного самоуправления

___________________________________

(подпись, фамилия, имя, отчество)

“______”__________________20__ г.

“______”_______________20__ г.

М.П.

М.П.

А К Т

обследования частного жилого помещения, поврежденного (разрушенного) в результате

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Адрес местожительства _____________________________________________________________

Ф.И.О.пострадавшего (собственника жилья)____________________________________________

Количество членов семьи, проживающих совместно с пострадавшим __________

Жилое помещение (квартира, дом), площадью ________ кв.м, имеет следующие повреждения: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение комиссии: размер единовременной материальной помощи пострадавшему составляет ____________ тысяч рублей.

Комиссия в составе:

Председатель комиссии:

__________________ __________________________________ ________________ _____________

(должность) (фамилия, имя, отчество) (подпись) (дата)

Члены комиссии:

__________________ __________________________________ ________________ _____________

(должность) (фамилия, имя, отчество) (подпись) (дата)

__________________ __________________________________ ________________ _____________

(должность) (фамилия, имя, отчество) (подпись) (дата)

__________________ __________________________________ ________________ _____________

(должность) (фамилия, имя, отчество) (подпись) (дата)

С заключением комиссии и суммой единовременной материальной помощи согласен/согласна (нужное подчеркнуть) собственник жилого помещения (подписывает собственноручно):

____________________________________________________ ______________ ______________

(фамилия, имя, отчество) (подпись) (дата)

УТВЕРЖДАЮ Руководитель органа исполнительной власти

муниципального образования

_____________________________________

(подпись, фамилия, имя, отчество)

“______” _____________20___ г.

МП

Приложение 8

СПИСОК

граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи

(наименование чрезвычайной ситуации)

№ семьи

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Адрес места жительства (регистрации) или адрес собственника жилья, адрес временно выбывших

Документ, удостоверяющий личность

Оказанная ЕМП из областного бюджета за счет средств КЧС, в рублях

Примечание (отметки об отказе и т.д.)

Документ

Серия

Номер

Кем выдан

Когда выдан

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ВСЕГО

Руководитель органа местного самоуправления

Руководитель по делам ГО, ЧС и ПБ муниципальных образований

Руководитель ТП УФМС России муниципальных образований

Приложение № 9

к Методическим рекомендациям

Р А З Р Е Ш Е Н И Е

на передачу прав, на получение единовременной материальной помощи

Я, __________________________________________________________,

(Фамилия Имя Отчество)

удостоверение личности ____________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(паспорт, временное удостоверение, номер, когда и кем выдан)

передаю право на получение единовременной материальной помощи пострадавшим от ___________________________________________________

__________________________________________________________________ в результате _______________________________________________________ за счет средств КЧС в сумме _________________________________________

__________________________________________________________________

(сумму цифрами и прописью)

на следующих членов семьи:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________,

(степень родства (в том числе опекунство/попечительство), Фамилия имя Отчество, паспорт, временное удостоверение,

свидетельство о рождении, приказ об опекунстве/попечительстве, номер, когда и кем выдан)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________,

(степень родства (в том числе опекунство/попечительство), Фамилия Имя Отчество, паспорт, временное удостоверение,

свидетельство о рождении, приказ об опекунстве/попечительстве, номер, когда и кем выдан)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________,

(степень родства (в том числе опекунство/попечительство), Фамилия Имя Отчество, паспорт, временное удостоверение, свидетельство о рождении, приказ об опекунстве/попечительстве, номер, когда и кем выдан)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________,

(степень родства (в том числе опекунство/попечительство), Фамилия Имя Отчество, паспорт, временное удостоверение,

свидетельство о рождении, приказ об опекунстве/попечительстве, номер, когда и кем выдан)

кому: _____________________________________________________________

__________________________________________________________________

(степень родства (в том числе опекунство/попечительство), Фамилия Имя Отчество, паспорт, временное удостоверение,

свидетельство о рождении, приказ об опекунстве/попечительстве, номер, когда и кем выдан)

___________________                                                                      _________________________

(дата: ДД.ММ.ГГГГ)                                                                                                  (роспись получатель)

Приложение № 10

к Методическим рекомендациям

Р А С П И С К А

Я, __________________________________________________________,

(Фамилия Имя Отчество)

удостоверение личности ____________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(паспорт, временное удостоверение, номер, когда и кем выдан)

получил (а) единовременную материальную помощь пострадавшим от __________________________________________________________________ ________________________________________________________в результате __________________________________________________________________ за счет средств КЧС в сумме _________________________________________

__________________________________________________________________,

(сумму цифрами и прописью)

в том числе на следующих членов семьи:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________,

(степень родства (в том числе опекунство/попечительство), Фамилия Имя Отчество, паспорт, временное удостоверение,

свидетельство о рождении, приказ об опекунстве/попечительстве, номер, когда и кем выдан)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________,

(степень родства (в том числе опекунство/попечительство),Фамилия Имя Отчество, паспорт, временное удостоверение,

свидетельство о рождении, приказ об опекунстве/попечительстве, номер, когда и кем выдан)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________,

(степень родства (в том числе опекунство/попечительство), Фамилия Имя Отчество, паспорт, временное удостоверение,

свидетельство о рождении, приказ об опекунстве/попечительстве, номер, когда и кем выдан)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________,

(степень родства (в том числе опекунство/попечительство), Фамилия Имя Отчество, паспорт, временное удостоверение, свидетельство о рождении, приказ об опекунстве/попечительстве, номер, когда и кем выдан)

___________________                                                                      _________________________

(дата: ДД.ММ.ГГГГ)                                                                      (роспись получатель)

Приложение № 11

к Методическим рекомендациям

Начальнику ________________________

___________________________________

              (наименование учреждения)

___________________________________

                            (Фамилия, И.О.)

от ________________________________

___________________________________

(Фамилия Имя Отчество)

прописан по адресу _________________

___________________________________

___________________________________

№ контактного телефона_____________

__________________________________

заявление

              Прошу перечислить единовременную материальную помощь выплачиваемую пострадавшим ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(полное наименование чрезвычайной ситуации)

в сумме _____________________ (__________________________________________________________

(цифрами)

_______________________________________________________________________________________)

(сумма прописью)

по следующим банковским реквизитам: ИНН банка _________________________________________ КПП банка ____________________________________

наименование банка, в котором открыт лицевой счет ________________________________________

БИК банка _____________________________________ № лицевого счета _______________________

Копии документов прилагаются:

1. ______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________ .

2. ______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________ .

3. ______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________ .

4. ______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________ .

5. ______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________ .

6. ______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________ .

___________________                                                                                                  _________________________

(дата: ДД.ММ.ГГГГ)                                                                                                                                            (подпись)

Приложение № 12

УТВЕРЖДАЮ

Глава МО « … муниципальный район»

Архангельской области

(подпись, фамилия, имя, отчество)

___________________________

“______” _____________20___ г.

МП

СПИСОК

граждан на получение финансовой помощи в связи с утратой имущества, в результате чрезвычайной ситуации

№ п/п

№ семьи

Фамилия, имя, отчество

Адрес места жительства (регистрации)

Документ, удостоверяющий личность

Оказанная помощь тыс. рублей

Необходимые бюджетные ассигнования

Доку-мент

Серия

Номер

Кем выдан

Когда выдан

Из бюджета муниципа-льного образования

Страховое возмещение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Руководитель органа

Начальник органа (специалист),

Руководитель отделения

местного самоуправления

ГОЧС муниципального образования

управления Федеральной миграционной службы

Архангельской области

России по муниципальному образованию Архангельской области

___________________________

___________________________________

______________________________

(подпись, фамилия, имя, отчество)

(подпись, фамилия, имя, отчество)

(подпись, фамилия, имя, отчество)

Приложение № 13

к Методическим рекомендациям

_______________________________________________________

                            (наименование муниципального образования)

О Т Ч Ё Т

об израсходованных денежных средствах, выделенных муниципальным образованиям на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

Дата поступления средств на счет «____ »_______________20 г.

Р А С Х О Д Ы

№ п/п

Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации, на которые израсходованы денежные средства областного бюджета

Наименование и номер документа по которому произведена оплата

Сумма

(руб.)

Примечание

1

2

3

4

5

Глава администрации

муниципального образования

Начальник финансового органа

муниципального образования

«____»_________________ 20___г.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 080.060.060 Бюджетный процесс, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать