Основная информация

Дата опубликования: 13 июня 2017г.
Номер документа: RU45000201700402
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Правительство Курганской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Постановление

Правительства Курганской области

от 13 июня 2017 года №209

О внесении изменений в постановление Правительства Курганской области от 24 мая 2016 года № 138

«О государственной программе Курганской области «Завтра начинается сегодня»

г. Курган

В целях уточнения содержания и объемов финансирования государственной программы Курганской области «Завтра начинается сегодня» Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в приложение к постановлению Правительства Курганской области от 24 мая 2016 года № 138 «О государственной программе Курганской области «Завтра начинается сегодня» следующие изменения:

1) в разделе I слова

«

Объемы бюджетных ассигнований

Планируемый общий объем бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета на реализацию программы составит в 2016 - 2017 годах 39158 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год – 20023 тыс. рублей, 2017 год – 19135 тыс. рублей

»

заменить словами

«

Объемы бюджетных ассигнований

Планируемый общий объем бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета на реализацию программы составит в 2016 - 2017 годах 36029 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год – 19875 тыс. рублей, 2017 год – 16154 тыс. рублей

»;

2) раздел II изложить в следующей редакции:

«Раздел II. Характеристика текущего состояния в сфере профилактики преступности и правонарушений несовершеннолетних

на территории Курганской области

В Курганской области функционирует институциональная система профилактики преступности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе повторных, действующая на межведомственной основе и программно-целевом подходе.

С целью профилактики преступности и правонарушений несовершеннолетних, социализации и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, в регионе действовала государственная программа «Завтра начинается сегодня», утвержденная постановлением Правительства Курганской области от 14 октября 2013 года № 500 «О государственной программе Курганской области «Завтра начинается сегодня» (далее - государственная программа). Государственная программа реализовывалась при софинансировании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд).

Как следствие, количество несовершеннолетних, совершивших преступления, снизилось на 59,5% (с 1581 в 2007 году до 640 в 2016 году).

В связи с низкой заполняемостью в конце 2013 года Федеральное казенное учреждение «Юргамышская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Курганской области» реорганизовано во взрослую колонию, в первом полугодии 2014 года Государственное казенное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением «Просветская специальная общеобразовательная школа» - в образовательную организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Таким образом, по итогам 2016 года на территории Курганской области осталось одно учреждение пенитенциарной системы для несовершеннолетних (девушек) - Федеральное государственное бюджетное профессиональное учреждение «Куртамышское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением закрытого типа».

Вместе с тем по итогам 2016 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (далее — АППГ) отмечен рост подростковой преступности в Катайском (+ 7,1%), Половинском (+ 16,7%), Целинном (+ 18,2%), Далматовском (+ 23,3%), Шадринском (+ 62,5%), Лебяжьевском (+ 85,7%), Частоозерском (+ 150%), Петуховском (+ 200%), Звериноголовском (+ 375%) районах.

Удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними, от числа расследованных в 2016 году, снизился и составил 5 % (2015 год – 5,9%). Данный показатель превышает средний показатель по России (4,5%), но ниже чем по Уральскому федеральному округу (5,3%).

Негативным фактором, влияющим на состояние криминогенной обстановки, является алкоголизация несовершеннолетних: на 14% увеличилось число уголовных деяний, совершенных несовершеннолетними в состоянии алкогольного опьянения. Доля «пьяной» подростковой преступности в 2016 году составила 17,8% (2015 год — 13,2%). Зарегистрировано 24 преступления по линии незаконного оборота наркотиков (- 48,9% по сравнению с АППГ) на территории пяти территориальных органов внутренних дел. В областном центре совершено 12 из 24 преступлений данного вида.

В 2016 году подростками, не достигшими возраста уголовной ответственности, совершено 334 деяния (- 12,8% по сравнению с АППГ). Каждое четвертое общественно опасное деяние совершено подростками в группах (76 из 334). В совершении общественно опасных деяний участвовало 390 подростков. Преобладающим видом являются преступления корыстной направленности, в том числе кражи. Основной рост этому явлению дали несовершеннолетние, уже имеющие криминальный опыт.

Стабилизации оперативной обстановки во многом способствовала межведомственная деятельность органов и учреждений системы профилактики, в том числе принятие дополнительных мер в рамках реализации государственной программы, координируемой комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Курганской области.

Так, свою эффективность показала внедренная в рамках государственной программы технология социальной адаптации и интеграции девушек, находящихся в конфликте с законом, «Дом на полпути». При поддержке Фонда на базе Федерального государственного бюджетного профессионального учреждения «Куртамышское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением закрытого типа» создано общежитие для девушек, куда воспитанницы переселяются в предвыпускной период. С начала реализации государственной программы в мероприятии приняли участие 53 воспитанницы (100%), которые оценили участие в технологии для себя как положительный приобретенный опыт. Устойчивость результатов технологии подтверждают данные мониторинга социализации выпускниц, среди которых отсутствуют факты противоправного поведения. В настоящее время реализация технологии продолжается.

С целью реабилитации подростков, организации их досуговой занятости в свободное от учебы время государственным бюджетным учреждением культуры «Курганский областной художественный музей» апробирован и внедрен культурно-эстетический модуль средствами арт-терапии в проведение индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, состоящих на учете в органах полиции и содержащихся в учреждениях закрытого типа. Мероприятия организованы в форме мастер-классов по акварели, актерскому мастерству, игре на гитаре и других музыкальных инструментах. В настоящее время данный модуль реализовывается на межведомственной основе на базе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в работе с подростками, проявляющими девиантное поведение.

При поддержке Фонда на базе отдельных муниципальных образовательных организаций созданы площадки «Территория позитива», предназначенные для организации социально-досуговой деятельности несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом. Данная форма работы получила продолжение, и мероприятия, аналогичные проводимым на площадках, организовываются на межведомственной основе специалистами образовательных организаций и организаций социального обслуживания.

Спортивно-досуговая технология, нацеленная на социальную реабилитацию несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, внедрена органами местного самоуправления в 5 муниципальных районах. За счет средств Фонда приобретены спортивная форма и оборудование. Организация спортивных мероприятий позволила вовлечь в позитивную деятельность большое количество подростков, включая целевую группу. В районах, где внедрена технология, наблюдается устойчивая положительная динамика сокращения преступности в подростковой среде. В настоящее время реализация данного мероприятия успешно внедряется в остальных муниципальных образованиях Курганской области за счет средств местных бюджетов.

В городе Шадринске около 200 подростков, в том числе состоящих на учете в органах полиции, ежегодно проходят социально-трудовую реабилитацию в интегрированных отрядах «Наш город».

Анализ показал, что организованная занятость и досуг целевой группы, в том числе профильные смены, являются действенными профилактическими мерами.

Для снижения уровня подростковой преступности во взаимодействии со всеми органами системы профилактики проведены профилактические операции «Лидер», «Условник», «Подросток – выпускник», «Повторник», всероссийская антинаркотическая акция «Сообщи, где торгуют смертью!», оперативно-профилактические мероприятия «Заботимся вместе», «За здоровье и безопасность наших детей», «Пора в школу», «Подшефный», «Единые дни профилактики». Результаты проведенных операций рассмотрены на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Курганской области с принятием координационных мер по повышению эффективности профилактической деятельности.

С целью осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области переданных отдельных государственных полномочий в сфере безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних мобильной группой комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Курганской области в 2016 году осуществлено 12 межведомственных выездов в муниципальные образования по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики в рамках реализации положений Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», оказана методическая помощь по повышению эффективности принимаемых профилактических мер.

Результатом принятых мер стало сокращение по итогам 2016 года количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, на территории Курганской области на 15% (2015 год – 753, 2016 год – 640), числа лиц их совершивших — на 4,9% (2015 год - 546, 2016 год - 519), количества преступлений, совершенных подростками в состоянии наркотического опьянения, - на 70,6% (2015 год - 17, 2016 год - 5).

В течение 2016 года в совершении преступлений участвовали 519 несовершеннолетних, 60 несовершеннолетних были учтены неоднократно.

Анализ возрастных категорий показал, что 163 (31,4%) подростка, совершивших преступные деяния, находились в возрастной категории 14–15 лет, 356 (68,6%) – достигли 16–17 летнего возраста.

В 2016 году 221 преступление совершено несовершеннолетними в составе групп. Только подростковыми группами (71) совершены 126 преступлений. Из 71 подростковой группы: 58 - состояли из 2 несовершеннолетних, 9 – из 3, 2 – их 4 и 3 – из 5 участников. В группах со взрослыми 45 несовершеннолетних совершили 95 преступлений.

Несмотря на то, что наметилась тенденция к снижению количества преступных посягательств, допущенных лицами из числа ранее совершавших уголовно-наказуемые деяния (- 26,6% по сравнению с АППГ), значительно увеличилось количество несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Курганской области (далее — ПДН) и совершивших преступления в период проведения с ними профилактической работы (+ 15,5% по сравнению с АППГ). Удельный вес состоящих на учете в ПДН и совершивших преступления от общего количества несовершеннолетних участников преступлений составил 43% (АППГ - 35,3%).

Несмотря на снижение количества несовершеннолетних, самовольно уходящих с мест постоянного пребывания (с 753 в 2015 году до 716 в 2016 году (- 4,9%)), значительно возросло количество зарегистрированных заявлений об установлении их местонахождения, возвращения законным представителям (с 1384 в 2015 году до 1863 в 2016 году (+ 34,6%)).

Значительно возросло число уходов, совершенных воспитанниками детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (с 458 в 2015 году до 846 в 2016 году (+ 84,7%)), а также студентами организаций среднего профессионального образования, имеющими статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающими в общежитиях (с 125 в 2015 году до 270 в 2016 году (+ 116 %)).

В совершении 1863 фактов самовольных уходов (исчезновений, потери связей с родителями) участвовало 716 несовершеннолетних (АППГ – 753 человека), что свидетельствует о систематичности уходов с места жительства одних и тех же подростков. Неоднократно совершали уходы 262 подростка (АППГ – 212), из которых 175 - проживают в государственных учреждениях с круглосуточным проживанием, общежитиях организаций среднего профессионального образования (АППГ – 132).

Анализ причин совершения несовершеннолетними самовольных уходов показывает, что в большинстве случаев подростки предпочитают вести самостоятельный образ жизни: гулять на улице неограниченное время, навещать своих знакомых, родственников либо родителей, лишенных в отношении них родительских прав, игнорировать устав учреждений с круглосуточным пребыванием.

Особую озабоченность вызывает состояние уровня преступности в отношении несовершеннолетних. В 2016 году на территории области зарегистрировано 847 преступлений (- 15,7% по сравнению с АППГ), где жертвами преступных посягательств стали несовершеннолетние, 20,7% уголовно-наказуемых деяний от общего количества преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних, составляют преступления против половой неприкосновенности детей и подростков.

Из 1750 подростков, состоящих на учете в ПДН, 39,4% (689 человек) - не занимаются в каких либо кружках, секциях, клубах.

Преступления, совершаемые несовершеннолетними, в том числе повторно, указывают на имеющиеся просчеты в деятельности органов и учреждений системы профилактики по организации индивидуальной профилактической работы несовершеннолетних, состоящих на учете в ПДН, включая их досуг и занятость.

Анализ причин и условий, способствующих правонарушениям подростков, указывает на потребность развития взаимодействия несовершеннолетних сверстников посредством реализации программ, направленных на успешную социализацию подростков, развивающих их личностные качества и способности, прививающие формы социально-одобряемого поведения, включая участие в походах, военно-патриотических и спортивных мероприятиях.

Актуальным является внедрение методов уличной социальной работы для своевременного выявления несовершеннолетних, находящихся в кризисной ситуации и склонных к совершению правонарушений, нуждающихся в различных видах помощи и контроля, в том числе в областном центре с участием волонтеров.

Деятельность служб медиации в образовательных организациях с целью психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетних правонарушителей требует дальнейшего развития. Регулярная супервизия случаев позволит повысить эффективность урегулирования конфликтов на начальной стадии, не допустить совершение противоправных действий подростками.

В рамках реализации индивидуальной программы реабилитации ощущается необходимость включения мероприятий по снижению уровней тревожности, агрессии, социально-средовой и психолого-педагогической адаптации, в том числе БОС-терапии.

В настоящее время осужденные несовершеннолетние в основном дислоцируются за пределами Курганской области. Поэтому важным является выстраивание механизмов их сопровождения на удалении, применение в процессе их ресоциализации восстановительных технологий с социумом, семьей.

В этой связи в основу программы положен комплекс последовательных мероприятий межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти, правоохранительных структур, органов местного самоуправления и общественных организаций Курганской области.»;

3) в разделе IV слова «Основные параметры потребности в трудовых ресурсах по годам реализации программных мероприятий составляют: 2016 год (прогноз) - 6789 человек; 2017 год (прогноз) - 6789 человек.» заменить словами «Основные параметры потребности в трудовых ресурсах по годам реализации программных мероприятий составляют: 2016 год - 6789 человек; 2017 год (прогноз) - 6790 человек.»;

4) в таблице 2 раздела VII:

пункт 10 изложить в следующей редакции:

«

10.

Организация деятельности службы по сопровождению несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, «Социальная помощь»

2016 - 2017 годы

Главное управление социальной защиты населения Курганской области;

Департамент образования и науки Курганской области;

Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Катайский детский дом»;

Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Далматовский детский дом»;

Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Кипельский детский дом»;

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старопросветская школа», имеющее интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Успешная интеграция подростков в правопослушную и бесконфликтную среду сверстников

»;

пункт 19 изложить в следующей редакции:

«

19.

Создание «модельных квартир» для подростков, склонных к противоправному поведению, с целью формирования у них независимого социально- одобряемого поведения

2016 - 2017 годы

Главное управление социальной защиты населения Курганской области;

Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Катайский детский дом»

Успешная интеграция подростков в правопослушную и бесконфликтную среду сверстников

»;

пункты 22 - 23 изложить в следующей редакции:

«

22.

Внедрение адаптивно-развивающих технологий в рамках деятельности низкопороговых клубов для подростков, состоящих на профилактических учетах

2016 - 2017 годы

Главное управление социальной защиты населения Курганской области;

Департамент образования и науки Курганской области;

Государственное бюджетное учреждение «Курганский центр социальной помощи семье и детям»;

Государственное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения по Варгашинскому району»;

Государственное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения по Катайскому району»;

Государственное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения по Притобольному району»;

Государственное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения по Целинному району»;

Государственное бюджетное учреждение «Центр помощи детям»

Успешная социальная реабилитация (адаптация) несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, включая помощь детям - жертвам преступлений и их семьям

23.

Внедрение метода фототерапии в деятельность по профилактике правонарушений несовершеннолетних, в том числе повторных

2016 - 2017 годы

Главное управление социальной защиты населения Курганской области;

Государственное бюджетное учреждение «Курганский центр социальной помощи семье и детям»;

Государственное бюджетное учреждение «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»; Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Кипельский детский дом»

Успешная социальная реабилитация (адаптация) несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, включая помощь детям - жертвам преступлений и их семьям

»;

пункт 26 изложить в следующей редакции:

«

26.

Развитие деятельности служб медиации в образовательных организациях Курганской области

2016 - 2017 годы

Департамент образования и науки Курганской области;

Государственное бюджетное учреждение «Центр помощи детям»;

образовательные организации (по согласованию)

Формирование условий для создания новых рабочих мест

»;

пункт 30 изложить в следующей редакции:

«

30.

Внедрение и реализация технологии наставничества над несовершеннолетни-ми, находящимися в конфликте с законом

2016 - 2017 годы

Главное управление социальной защиты населения Курганской области;

Государственное бюджетное учреждение «Курганский центр социальной помощи семье и детям»;

Государственное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения по Куртамышскому району»;

Государственное бюджетное учреждение

«Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Успешная интеграция подростков в правопослушную и бесконфликтную среду сверстников

»;

пункт 37 изложить в следующей редакции:

«

37.

Реализация программ профилактики социального аутсайдерства и бродяжничества для несовершеннолетних с девиантным поведением

2016 - 2017 годы

Главное управление социальной защиты населения Курганской области;

Департамент образования и науки Курганской области;

Государственное бюджетное учреждение «Петуховский социальный приют для детей и подростков»;

Государственное бюджетное учреждение «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»;

Государственное бюджетное учреждение «Мишкинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»;

Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Введенский детский дом»;

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старопросветская школа», имеющее интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Раннее выявление несовершеннолетних, склонных к совершению или совершивших правонарушения и преступления, нуждающихся в различных видах помощи и контроля

»;

пункт 39 изложить в следующей редакции:

«

39.

Организация работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних через обеспечение занятости несовершеннолетних позитивной социально-досуговой деятельностью в рамках деятельности культурно-образовательных центров Курганской области и деятельности зональных кабинетов психологической помощи

2016 - 2017 годы

Департамент образования и науки Курганской области;

Государственное бюджетное учреждение «Центр помощи детям»

Создание в регионе эффективной системы непрерывной индивидуальной социальной помощи несовершеннолетним, в том числе склонным к асоциальному поведению, а также единого информационного пространства по оказываемым реабилитационным услугам несовершеннолетним, находящимся в конфликте с законом

»;

пункты 48 - 50 изложить в следующей редакции:

«

48.

Создание трудовых мастерских (трудовая адаптация) для социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом

2016 - 2017 годы

Главное управление социальной защиты населения Курганской области;

Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Введенский детский дом»;

Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Житниковский детский дом»;

Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Далматовский детский дом»;

Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Кипельский детский дом»;

Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Курганский детский дом»

Успешная интеграция подростков в правопослушную и бесконфликтную среду сверстников

49.

Создание профориентационных студий «Мои горизонты» для детей, находящихся в конфликте с законом и (или) социально опасном положении

2016 - 2017 годы

Главное управление социальной защиты населения Курганской области;

Департамент образования и науки Курганской области;

Государственное бюджетное учреждение «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»;

Государственное бюджетное учреждение «Мишкинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»;

Государственное бюджетное учреждение «Петуховский социальный приют для детей и подростков»;

Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Введенский детский дом»;

Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Житниковский детский дом»;

Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Далматовский детский дом»;

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старопросветская школа», имеющее интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Успешная интеграция подростков в правопослушную и бесконфликтную среду сверстников

50.

Социально-трудовая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, посредством их занятости в рамках акции «Я люблю Курган! - трудовые отряды», в интегрированных отрядах «Наш город», «В ногу с законом»

2016 год

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Кургана, города Шадринска, Каргапольского района (по согласованию)

Успешная интеграция подростков в правопослушную и бесконфликтную среду сверстников

»;

5) в разделе IX:

слова «Общий объем бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета на реализацию программы составит в 2016 - 2017 годах 39158 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год – 20023 тыс. рублей, 2017 год – 19135 тыс. рублей. Помимо бюджетных ассигнований, планируется привлечение средств Фонда (по согласованию) в размере 14932 тыс. рублей.» заменить словами «Общий объем бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета на реализацию программы составит в 2016 - 2017 годах 36029 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год – 19875 тыс. рублей, 2017 год – 16154 тыс. рублей. Помимо бюджетных ассигнований, планируется привлечение средств Фонда (по согласованию) в размере 12225 тыс. рублей.»;

таблицу 4 изложить в следующей редакции:

«Таблица 4



п/п

Задача, целевой индикатор, на достижение которого направлено финансирование, мероприятие

Главный распоряди-тель средств областного бюджета

Срок испол-нения

Источник финанси-рования

Объем финансирования

(тыс. рублей)

Всего

2016

год

2017

год

Задача: совершенствование механизма межведомственного и внутриведомственного взаимодействия по формированию системы профилактики преступности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе повторных.

Целевые индикаторы:

численность несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел: 2016 год – 1566 человек, 2017 год - 1483 человека;

численность несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав: 2016 год – 1950 человек, 2017 год – 1877 человек

1.

Обеспечение деятельности территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав по координации проведения профилактической работы в отношении детей и подростков, находящихся в конфликте с законом, и их родителей на основе регламентов межведомственного взаимодействия

Правительст-во Курганской области

2016 - 2017 годы

Област-ной бюджет

20956

10478

10478

2.

Оптимизация единой межведомственной системы сбора и учета информации о несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, нуждающихся в различных видах помощи, воспитательном контроле

Правительст-во Курганской области

2016 - 2017 годы

Област-ной бюджет

480

240

240

Задача: внедрение технологий и методик раннего выявления, профилактической работы и воспитательного воздействия на несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений и совершивших правонарушения.

Целевые индикаторы:

удельный вес несовершеннолетних, совершивших преступления или принявших в них участие, в общей численности несовершеннолетних: 2016 год - 1,92%, 2017 год - 1,91%;

число преступлений и правонарушений, совершенных несовершеннолетними: 2016 год - 568 единиц, 2017 год - 557 единиц

3.

Внедрение методов уличной социальной работы (аутрич-метод) для своевременного выявления несовершеннолетних, находящихся в кризисной ситуации и склонных к совершению правонарушений, нуждающихся в различных видах помощи и контроля

-

2016 - 2017 годы

Фонд поддерж-ки детей, находя-щихся в трудной жизнен-ной ситуации*

620

248

372

4.

Создание «модельных квартир» для подростков, склонных к противоправному поведению, с целью формирования у них независимого социально- одобряемого поведения

-

2016 - 2017 годы

Фонд поддерж-ки детей, находя-щихся в трудной жизнен-ной ситуации*

280

280

-

5.

Развитие технологий клубной работы, направленных на формирование жизнестойкого и социально-приемлемого поведения у несовершеннолетних, находящихся в кризисной ситуации и (или) склонных к совершению правонарушений

-

2016 - 2017 годы

Фонд поддерж-ки детей, находя-щихся в трудной жизнен-ной ситуации*

214

174

40

6.

Проведение военно-патриотических профильных смен «Твоя Победа» для несовершеннолетних, совершивших правонарушение

-

2016 - 2017 годы

Фонд поддерж-ки детей, находя-щихся в трудной жизнен-ной ситуации*

2278,4

800

1478,4

7.

Внедрение адаптивно-развивающих технологий в рамках деятельности низкопороговых клубов для подростков, состоящих на профилактических учетах

-

2016 - 2017 годы

Фонд поддерж-ки детей, находя-щихся в трудной жизнен-ной ситуации*

1366

753

613

8.

Внедрение метода фототерапии в деятельность по профилактике правонарушений несовершеннолетних, в том числе повторных

-

2016 - 2017 годы

Фонд поддерж-ки детей, находя-щихся в трудной жизнен-ной ситуации*

815,5

296,5

519

Задача: развитие системы восстановительных технологий и форм реабилитации и ресоциализации несовершеннолетних правонарушителей и преступников и несовершеннолетних, отбывших наказание за совершение преступления.

Целевые индикаторы:

удельный вес несовершеннолетних, совершивших преступление повторно, в общей численности несовершеннолетних, совершивших преступление: 2016 год - 26,7%, 2017 год - 26,5%;

доля несовершеннолетних в конфликте с законом, охваченных программами межведомственного сопровождения, в том числе вовлеченных в социально-реабилитационные программы, от общего числа несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом: 2016 год – 90%, 2017 год – 100%

9.

Развитие деятельности служб медиации в образовательных организациях Курганской области

-

2016 - 2017 годы

Фонд поддерж-ки детей, находя-щихся в трудной жизнен-ной ситуации*

55

55

-

10.

Внедрение технологии «Плечом к плечу» по организации индивидуального сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом

-

2016 - 2017 годы

Фонд поддерж-ки детей, находя-щихся в трудной жизнен-ной ситуации*

1277,6

638,8

638,8

11.

Создание кабинетов социально-психологической диагностики, психоэмоциональной коррекции детей, подвергшихся преступным посягательствам, в период досудебного сопровождения

-

2016 - 2017 годы

Фонд поддерж-ки детей, находя-щихся в трудной жизнен-ной ситуации*

384,6

205,3

179,3

12.

Внедрение и реализация технологии наставничества над несовершеннолет-ними, находящимися в конфликте с законом

-

2016 - 2017 годы

Фонд поддерж-ки детей, находя-щихся в трудной жизнен-ной ситуации*

503,6

464,8

38,8

13.

Организация службы медико-социального сопровождения несовершеннолетних, склонных к асоциальному поведению, находящихся в конфликте с законом, состоящих на учете в

наркологических и психиатрических кабинетах

Департамент здравоохра-нения Курганской области

2016 - 2017 годы

Област-ной бюджет

323

323

-

14.

Реабилитация несовершеннолетних, склонных к асоциальному поведению, находящихся в конфликте с законом, состоящих на учете в наркологических и психиатрических кабинетах, через участие в реабилитационно- адаптационных психотерапевтических программах

Департамент здравоохра-нения Курганской области

2016 - 2017 годы

Област-ной бюджет

2500

2500

-

15.

Организация реабилитации несовершеннолетних, состоящих на учетах в органах внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав средствами арт-терапии

Управление культуры Курганской области

2016 - 2017 годы

Област-ной бюджет

245

245

-

16.

Реализация программ профилактики социального аутсайдерства и бродяжничества для несовершеннолетних с девиантным поведением

-

2016 - 2017 годы

Фонд поддерж-ки детей, находя-щихся в трудной жизнен-ной ситуации*

875

350

525

17.

Организация работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних через обеспечение занятости несовершеннолетних позитивной социально-досуговой деятельностью в рамках деятельности культурно-образовательных центров Курганской области и деятельности зональных кабинетов психологической помощи

Департамент образования и науки Курганской области

2016 - 2017 годы

Област-ной бюджет

11436

6000

5436

18.

Внедрение технологии

«7 - Я» в работу с несовершеннолетними осужденными, состоящими на учете в уголовно-исполнительной инспекции, и их ближайшим окружением

-

2016 - 2017 годы

Фонд поддерж-ки детей, находя-щихся в трудной жизнен-ной ситуации*

188

135

53

19.

Реализация культурно-эстетического модуля в рамках межведомственного сопровождения подростков, содержащихся в учреждениях закрытого типа

Управление культуры Курганской области

2016 - 2017 годы

Област-ной бюджет

89

89

-

20.

Организация межведомственного сопровождения несовершеннолетних, содержащихся в учреждении закрытого типа, посредством арт-терапевтических программ

-

2016 - 2017 годы

Фонд поддерж-ки детей, находя-щихся в трудной жизнен-ной ситуации*

119

107

12

21.

Создание трудовых мастерских (трудовая адаптация) для социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом

-

2016 - 2017 годы

Фонд поддерж-ки детей, находя-щихся в трудной жизнен-ной ситуации*

795,2

476

319,2

22.

Создание профориентационных студий «Мои горизонты» для детей, находящихся в конфликте с законом и (или) социально опасном положении

-

2016 - 2017 годы

Фонд поддерж-ки детей, находя-щихся в трудной жизнен-ной ситуации*

1827,1

1070,5

756,6

Задача: укрепление системы экспертно-методического и информационно-аналитического сопровождения деятельности специалистов учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Целевые индикаторы:

доля специалистов, прошедших обучение, повысивших квалификацию в рамках программы, из общего числа специалистов, занимающихся вопросами профилактики безнадзорности и правонарушений: 2016 год - 75%, 2017 год - 80%

23.

Создание и функционирование областного межведомственного ресурсно-методического центра по профилактике правонарушений несовершеннолетних

-

2016 - 2017 годы

Фонд поддерж-ки детей, находя-щихся в трудной жизнен-ной ситуации*

626

626

-

ИТОГО:

в том числе:

48254

26554,9

21699,1

Областной бюджет

36029

19875

16154

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации*

12225

6679,9

5545,1

* Средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, являются прогнозными.».

2. Финансовому управлению Курганской области подготовить соответствующие изменения в Закон Курганской области от 28 декабря 2016 года № 103 «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

3. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области по социальной политике.

Губернатор

Курганской области                                                                       А.Г. Кокорин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать