Основная информация
Дата опубликования: | 13 июня 2017г. |
Номер документа: | RU45000201700402 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Курганская область |
Принявший орган: | Правительство Курганской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Постановление
Правительства Курганской области
от 13 июня 2017 года №209
О внесении изменений в постановление Правительства Курганской области от 24 мая 2016 года № 138
«О государственной программе Курганской области «Завтра начинается сегодня»
г. Курган
В целях уточнения содержания и объемов финансирования государственной программы Курганской области «Завтра начинается сегодня» Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в приложение к постановлению Правительства Курганской области от 24 мая 2016 года № 138 «О государственной программе Курганской области «Завтра начинается сегодня» следующие изменения:
1) в разделе I слова
«
Объемы бюджетных ассигнований
Планируемый общий объем бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета на реализацию программы составит в 2016 - 2017 годах 39158 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год – 20023 тыс. рублей, 2017 год – 19135 тыс. рублей
»
заменить словами
«
Объемы бюджетных ассигнований
Планируемый общий объем бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета на реализацию программы составит в 2016 - 2017 годах 36029 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год – 19875 тыс. рублей, 2017 год – 16154 тыс. рублей
»;
2) раздел II изложить в следующей редакции:
«Раздел II. Характеристика текущего состояния в сфере профилактики преступности и правонарушений несовершеннолетних
на территории Курганской области
В Курганской области функционирует институциональная система профилактики преступности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе повторных, действующая на межведомственной основе и программно-целевом подходе.
С целью профилактики преступности и правонарушений несовершеннолетних, социализации и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, в регионе действовала государственная программа «Завтра начинается сегодня», утвержденная постановлением Правительства Курганской области от 14 октября 2013 года № 500 «О государственной программе Курганской области «Завтра начинается сегодня» (далее - государственная программа). Государственная программа реализовывалась при софинансировании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд).
Как следствие, количество несовершеннолетних, совершивших преступления, снизилось на 59,5% (с 1581 в 2007 году до 640 в 2016 году).
В связи с низкой заполняемостью в конце 2013 года Федеральное казенное учреждение «Юргамышская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Курганской области» реорганизовано во взрослую колонию, в первом полугодии 2014 года Государственное казенное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением «Просветская специальная общеобразовательная школа» - в образовательную организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Таким образом, по итогам 2016 года на территории Курганской области осталось одно учреждение пенитенциарной системы для несовершеннолетних (девушек) - Федеральное государственное бюджетное профессиональное учреждение «Куртамышское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением закрытого типа».
Вместе с тем по итогам 2016 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (далее — АППГ) отмечен рост подростковой преступности в Катайском (+ 7,1%), Половинском (+ 16,7%), Целинном (+ 18,2%), Далматовском (+ 23,3%), Шадринском (+ 62,5%), Лебяжьевском (+ 85,7%), Частоозерском (+ 150%), Петуховском (+ 200%), Звериноголовском (+ 375%) районах.
Удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними, от числа расследованных в 2016 году, снизился и составил 5 % (2015 год – 5,9%). Данный показатель превышает средний показатель по России (4,5%), но ниже чем по Уральскому федеральному округу (5,3%).
Негативным фактором, влияющим на состояние криминогенной обстановки, является алкоголизация несовершеннолетних: на 14% увеличилось число уголовных деяний, совершенных несовершеннолетними в состоянии алкогольного опьянения. Доля «пьяной» подростковой преступности в 2016 году составила 17,8% (2015 год — 13,2%). Зарегистрировано 24 преступления по линии незаконного оборота наркотиков (- 48,9% по сравнению с АППГ) на территории пяти территориальных органов внутренних дел. В областном центре совершено 12 из 24 преступлений данного вида.
В 2016 году подростками, не достигшими возраста уголовной ответственности, совершено 334 деяния (- 12,8% по сравнению с АППГ). Каждое четвертое общественно опасное деяние совершено подростками в группах (76 из 334). В совершении общественно опасных деяний участвовало 390 подростков. Преобладающим видом являются преступления корыстной направленности, в том числе кражи. Основной рост этому явлению дали несовершеннолетние, уже имеющие криминальный опыт.
Стабилизации оперативной обстановки во многом способствовала межведомственная деятельность органов и учреждений системы профилактики, в том числе принятие дополнительных мер в рамках реализации государственной программы, координируемой комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Курганской области.
Так, свою эффективность показала внедренная в рамках государственной программы технология социальной адаптации и интеграции девушек, находящихся в конфликте с законом, «Дом на полпути». При поддержке Фонда на базе Федерального государственного бюджетного профессионального учреждения «Куртамышское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением закрытого типа» создано общежитие для девушек, куда воспитанницы переселяются в предвыпускной период. С начала реализации государственной программы в мероприятии приняли участие 53 воспитанницы (100%), которые оценили участие в технологии для себя как положительный приобретенный опыт. Устойчивость результатов технологии подтверждают данные мониторинга социализации выпускниц, среди которых отсутствуют факты противоправного поведения. В настоящее время реализация технологии продолжается.
С целью реабилитации подростков, организации их досуговой занятости в свободное от учебы время государственным бюджетным учреждением культуры «Курганский областной художественный музей» апробирован и внедрен культурно-эстетический модуль средствами арт-терапии в проведение индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, состоящих на учете в органах полиции и содержащихся в учреждениях закрытого типа. Мероприятия организованы в форме мастер-классов по акварели, актерскому мастерству, игре на гитаре и других музыкальных инструментах. В настоящее время данный модуль реализовывается на межведомственной основе на базе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в работе с подростками, проявляющими девиантное поведение.
При поддержке Фонда на базе отдельных муниципальных образовательных организаций созданы площадки «Территория позитива», предназначенные для организации социально-досуговой деятельности несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом. Данная форма работы получила продолжение, и мероприятия, аналогичные проводимым на площадках, организовываются на межведомственной основе специалистами образовательных организаций и организаций социального обслуживания.
Спортивно-досуговая технология, нацеленная на социальную реабилитацию несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, внедрена органами местного самоуправления в 5 муниципальных районах. За счет средств Фонда приобретены спортивная форма и оборудование. Организация спортивных мероприятий позволила вовлечь в позитивную деятельность большое количество подростков, включая целевую группу. В районах, где внедрена технология, наблюдается устойчивая положительная динамика сокращения преступности в подростковой среде. В настоящее время реализация данного мероприятия успешно внедряется в остальных муниципальных образованиях Курганской области за счет средств местных бюджетов.
В городе Шадринске около 200 подростков, в том числе состоящих на учете в органах полиции, ежегодно проходят социально-трудовую реабилитацию в интегрированных отрядах «Наш город».
Анализ показал, что организованная занятость и досуг целевой группы, в том числе профильные смены, являются действенными профилактическими мерами.
Для снижения уровня подростковой преступности во взаимодействии со всеми органами системы профилактики проведены профилактические операции «Лидер», «Условник», «Подросток – выпускник», «Повторник», всероссийская антинаркотическая акция «Сообщи, где торгуют смертью!», оперативно-профилактические мероприятия «Заботимся вместе», «За здоровье и безопасность наших детей», «Пора в школу», «Подшефный», «Единые дни профилактики». Результаты проведенных операций рассмотрены на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Курганской области с принятием координационных мер по повышению эффективности профилактической деятельности.
С целью осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области переданных отдельных государственных полномочий в сфере безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних мобильной группой комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Курганской области в 2016 году осуществлено 12 межведомственных выездов в муниципальные образования по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики в рамках реализации положений Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», оказана методическая помощь по повышению эффективности принимаемых профилактических мер.
Результатом принятых мер стало сокращение по итогам 2016 года количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, на территории Курганской области на 15% (2015 год – 753, 2016 год – 640), числа лиц их совершивших — на 4,9% (2015 год - 546, 2016 год - 519), количества преступлений, совершенных подростками в состоянии наркотического опьянения, - на 70,6% (2015 год - 17, 2016 год - 5).
В течение 2016 года в совершении преступлений участвовали 519 несовершеннолетних, 60 несовершеннолетних были учтены неоднократно.
Анализ возрастных категорий показал, что 163 (31,4%) подростка, совершивших преступные деяния, находились в возрастной категории 14–15 лет, 356 (68,6%) – достигли 16–17 летнего возраста.
В 2016 году 221 преступление совершено несовершеннолетними в составе групп. Только подростковыми группами (71) совершены 126 преступлений. Из 71 подростковой группы: 58 - состояли из 2 несовершеннолетних, 9 – из 3, 2 – их 4 и 3 – из 5 участников. В группах со взрослыми 45 несовершеннолетних совершили 95 преступлений.
Несмотря на то, что наметилась тенденция к снижению количества преступных посягательств, допущенных лицами из числа ранее совершавших уголовно-наказуемые деяния (- 26,6% по сравнению с АППГ), значительно увеличилось количество несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Курганской области (далее — ПДН) и совершивших преступления в период проведения с ними профилактической работы (+ 15,5% по сравнению с АППГ). Удельный вес состоящих на учете в ПДН и совершивших преступления от общего количества несовершеннолетних участников преступлений составил 43% (АППГ - 35,3%).
Несмотря на снижение количества несовершеннолетних, самовольно уходящих с мест постоянного пребывания (с 753 в 2015 году до 716 в 2016 году (- 4,9%)), значительно возросло количество зарегистрированных заявлений об установлении их местонахождения, возвращения законным представителям (с 1384 в 2015 году до 1863 в 2016 году (+ 34,6%)).
Значительно возросло число уходов, совершенных воспитанниками детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (с 458 в 2015 году до 846 в 2016 году (+ 84,7%)), а также студентами организаций среднего профессионального образования, имеющими статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающими в общежитиях (с 125 в 2015 году до 270 в 2016 году (+ 116 %)).
В совершении 1863 фактов самовольных уходов (исчезновений, потери связей с родителями) участвовало 716 несовершеннолетних (АППГ – 753 человека), что свидетельствует о систематичности уходов с места жительства одних и тех же подростков. Неоднократно совершали уходы 262 подростка (АППГ – 212), из которых 175 - проживают в государственных учреждениях с круглосуточным проживанием, общежитиях организаций среднего профессионального образования (АППГ – 132).
Анализ причин совершения несовершеннолетними самовольных уходов показывает, что в большинстве случаев подростки предпочитают вести самостоятельный образ жизни: гулять на улице неограниченное время, навещать своих знакомых, родственников либо родителей, лишенных в отношении них родительских прав, игнорировать устав учреждений с круглосуточным пребыванием.
Особую озабоченность вызывает состояние уровня преступности в отношении несовершеннолетних. В 2016 году на территории области зарегистрировано 847 преступлений (- 15,7% по сравнению с АППГ), где жертвами преступных посягательств стали несовершеннолетние, 20,7% уголовно-наказуемых деяний от общего количества преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних, составляют преступления против половой неприкосновенности детей и подростков.
Из 1750 подростков, состоящих на учете в ПДН, 39,4% (689 человек) - не занимаются в каких либо кружках, секциях, клубах.
Преступления, совершаемые несовершеннолетними, в том числе повторно, указывают на имеющиеся просчеты в деятельности органов и учреждений системы профилактики по организации индивидуальной профилактической работы несовершеннолетних, состоящих на учете в ПДН, включая их досуг и занятость.
Анализ причин и условий, способствующих правонарушениям подростков, указывает на потребность развития взаимодействия несовершеннолетних сверстников посредством реализации программ, направленных на успешную социализацию подростков, развивающих их личностные качества и способности, прививающие формы социально-одобряемого поведения, включая участие в походах, военно-патриотических и спортивных мероприятиях.
Актуальным является внедрение методов уличной социальной работы для своевременного выявления несовершеннолетних, находящихся в кризисной ситуации и склонных к совершению правонарушений, нуждающихся в различных видах помощи и контроля, в том числе в областном центре с участием волонтеров.
Деятельность служб медиации в образовательных организациях с целью психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетних правонарушителей требует дальнейшего развития. Регулярная супервизия случаев позволит повысить эффективность урегулирования конфликтов на начальной стадии, не допустить совершение противоправных действий подростками.
В рамках реализации индивидуальной программы реабилитации ощущается необходимость включения мероприятий по снижению уровней тревожности, агрессии, социально-средовой и психолого-педагогической адаптации, в том числе БОС-терапии.
В настоящее время осужденные несовершеннолетние в основном дислоцируются за пределами Курганской области. Поэтому важным является выстраивание механизмов их сопровождения на удалении, применение в процессе их ресоциализации восстановительных технологий с социумом, семьей.
В этой связи в основу программы положен комплекс последовательных мероприятий межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти, правоохранительных структур, органов местного самоуправления и общественных организаций Курганской области.»;
3) в разделе IV слова «Основные параметры потребности в трудовых ресурсах по годам реализации программных мероприятий составляют: 2016 год (прогноз) - 6789 человек; 2017 год (прогноз) - 6789 человек.» заменить словами «Основные параметры потребности в трудовых ресурсах по годам реализации программных мероприятий составляют: 2016 год - 6789 человек; 2017 год (прогноз) - 6790 человек.»;
4) в таблице 2 раздела VII:
пункт 10 изложить в следующей редакции:
«
10.
Организация деятельности службы по сопровождению несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, «Социальная помощь»
2016 - 2017 годы
Главное управление социальной защиты населения Курганской области;
Департамент образования и науки Курганской области;
Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Катайский детский дом»;
Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Далматовский детский дом»;
Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Кипельский детский дом»;
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старопросветская школа», имеющее интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Успешная интеграция подростков в правопослушную и бесконфликтную среду сверстников
»;
пункт 19 изложить в следующей редакции:
«
19.
Создание «модельных квартир» для подростков, склонных к противоправному поведению, с целью формирования у них независимого социально- одобряемого поведения
2016 - 2017 годы
Главное управление социальной защиты населения Курганской области;
Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Катайский детский дом»
Успешная интеграция подростков в правопослушную и бесконфликтную среду сверстников
»;
пункты 22 - 23 изложить в следующей редакции:
«
22.
Внедрение адаптивно-развивающих технологий в рамках деятельности низкопороговых клубов для подростков, состоящих на профилактических учетах
2016 - 2017 годы
Главное управление социальной защиты населения Курганской области;
Департамент образования и науки Курганской области;
Государственное бюджетное учреждение «Курганский центр социальной помощи семье и детям»;
Государственное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения по Варгашинскому району»;
Государственное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения по Катайскому району»;
Государственное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения по Притобольному району»;
Государственное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения по Целинному району»;
Государственное бюджетное учреждение «Центр помощи детям»
Успешная социальная реабилитация (адаптация) несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, включая помощь детям - жертвам преступлений и их семьям
23.
Внедрение метода фототерапии в деятельность по профилактике правонарушений несовершеннолетних, в том числе повторных
2016 - 2017 годы
Главное управление социальной защиты населения Курганской области;
Государственное бюджетное учреждение «Курганский центр социальной помощи семье и детям»;
Государственное бюджетное учреждение «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»; Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Кипельский детский дом»
Успешная социальная реабилитация (адаптация) несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, включая помощь детям - жертвам преступлений и их семьям
»;
пункт 26 изложить в следующей редакции:
«
26.
Развитие деятельности служб медиации в образовательных организациях Курганской области
2016 - 2017 годы
Департамент образования и науки Курганской области;
Государственное бюджетное учреждение «Центр помощи детям»;
образовательные организации (по согласованию)
Формирование условий для создания новых рабочих мест
»;
пункт 30 изложить в следующей редакции:
«
30.
Внедрение и реализация технологии наставничества над несовершеннолетни-ми, находящимися в конфликте с законом
2016 - 2017 годы
Главное управление социальной защиты населения Курганской области;
Государственное бюджетное учреждение «Курганский центр социальной помощи семье и детям»;
Государственное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения по Куртамышскому району»;
Государственное бюджетное учреждение
«Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Успешная интеграция подростков в правопослушную и бесконфликтную среду сверстников
»;
пункт 37 изложить в следующей редакции:
«
37.
Реализация программ профилактики социального аутсайдерства и бродяжничества для несовершеннолетних с девиантным поведением
2016 - 2017 годы
Главное управление социальной защиты населения Курганской области;
Департамент образования и науки Курганской области;
Государственное бюджетное учреждение «Петуховский социальный приют для детей и подростков»;
Государственное бюджетное учреждение «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»;
Государственное бюджетное учреждение «Мишкинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»;
Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Введенский детский дом»;
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старопросветская школа», имеющее интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Раннее выявление несовершеннолетних, склонных к совершению или совершивших правонарушения и преступления, нуждающихся в различных видах помощи и контроля
»;
пункт 39 изложить в следующей редакции:
«
39.
Организация работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних через обеспечение занятости несовершеннолетних позитивной социально-досуговой деятельностью в рамках деятельности культурно-образовательных центров Курганской области и деятельности зональных кабинетов психологической помощи
2016 - 2017 годы
Департамент образования и науки Курганской области;
Государственное бюджетное учреждение «Центр помощи детям»
Создание в регионе эффективной системы непрерывной индивидуальной социальной помощи несовершеннолетним, в том числе склонным к асоциальному поведению, а также единого информационного пространства по оказываемым реабилитационным услугам несовершеннолетним, находящимся в конфликте с законом
»;
пункты 48 - 50 изложить в следующей редакции:
«
48.
Создание трудовых мастерских (трудовая адаптация) для социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом
2016 - 2017 годы
Главное управление социальной защиты населения Курганской области;
Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Введенский детский дом»;
Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Житниковский детский дом»;
Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Далматовский детский дом»;
Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Кипельский детский дом»;
Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Курганский детский дом»
Успешная интеграция подростков в правопослушную и бесконфликтную среду сверстников
49.
Создание профориентационных студий «Мои горизонты» для детей, находящихся в конфликте с законом и (или) социально опасном положении
2016 - 2017 годы
Главное управление социальной защиты населения Курганской области;
Департамент образования и науки Курганской области;
Государственное бюджетное учреждение «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»;
Государственное бюджетное учреждение «Мишкинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»;
Государственное бюджетное учреждение «Петуховский социальный приют для детей и подростков»;
Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Введенский детский дом»;
Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Житниковский детский дом»;
Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Далматовский детский дом»;
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старопросветская школа», имеющее интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Успешная интеграция подростков в правопослушную и бесконфликтную среду сверстников
50.
Социально-трудовая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, посредством их занятости в рамках акции «Я люблю Курган! - трудовые отряды», в интегрированных отрядах «Наш город», «В ногу с законом»
2016 год
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Кургана, города Шадринска, Каргапольского района (по согласованию)
Успешная интеграция подростков в правопослушную и бесконфликтную среду сверстников
»;
5) в разделе IX:
слова «Общий объем бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета на реализацию программы составит в 2016 - 2017 годах 39158 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год – 20023 тыс. рублей, 2017 год – 19135 тыс. рублей. Помимо бюджетных ассигнований, планируется привлечение средств Фонда (по согласованию) в размере 14932 тыс. рублей.» заменить словами «Общий объем бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета на реализацию программы составит в 2016 - 2017 годах 36029 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год – 19875 тыс. рублей, 2017 год – 16154 тыс. рублей. Помимо бюджетных ассигнований, планируется привлечение средств Фонда (по согласованию) в размере 12225 тыс. рублей.»;
таблицу 4 изложить в следующей редакции:
«Таблица 4
№
п/п
Задача, целевой индикатор, на достижение которого направлено финансирование, мероприятие
Главный распоряди-тель средств областного бюджета
Срок испол-нения
Источник финанси-рования
Объем финансирования
(тыс. рублей)
Всего
2016
год
2017
год
Задача: совершенствование механизма межведомственного и внутриведомственного взаимодействия по формированию системы профилактики преступности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе повторных.
Целевые индикаторы:
численность несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел: 2016 год – 1566 человек, 2017 год - 1483 человека;
численность несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав: 2016 год – 1950 человек, 2017 год – 1877 человек
1.
Обеспечение деятельности территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав по координации проведения профилактической работы в отношении детей и подростков, находящихся в конфликте с законом, и их родителей на основе регламентов межведомственного взаимодействия
Правительст-во Курганской области
2016 - 2017 годы
Област-ной бюджет
20956
10478
10478
2.
Оптимизация единой межведомственной системы сбора и учета информации о несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, нуждающихся в различных видах помощи, воспитательном контроле
Правительст-во Курганской области
2016 - 2017 годы
Област-ной бюджет
480
240
240
Задача: внедрение технологий и методик раннего выявления, профилактической работы и воспитательного воздействия на несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений и совершивших правонарушения.
Целевые индикаторы:
удельный вес несовершеннолетних, совершивших преступления или принявших в них участие, в общей численности несовершеннолетних: 2016 год - 1,92%, 2017 год - 1,91%;
число преступлений и правонарушений, совершенных несовершеннолетними: 2016 год - 568 единиц, 2017 год - 557 единиц
3.
Внедрение методов уличной социальной работы (аутрич-метод) для своевременного выявления несовершеннолетних, находящихся в кризисной ситуации и склонных к совершению правонарушений, нуждающихся в различных видах помощи и контроля
-
2016 - 2017 годы
Фонд поддерж-ки детей, находя-щихся в трудной жизнен-ной ситуации*
620
248
372
4.
Создание «модельных квартир» для подростков, склонных к противоправному поведению, с целью формирования у них независимого социально- одобряемого поведения
-
2016 - 2017 годы
Фонд поддерж-ки детей, находя-щихся в трудной жизнен-ной ситуации*
280
280
-
5.
Развитие технологий клубной работы, направленных на формирование жизнестойкого и социально-приемлемого поведения у несовершеннолетних, находящихся в кризисной ситуации и (или) склонных к совершению правонарушений
-
2016 - 2017 годы
Фонд поддерж-ки детей, находя-щихся в трудной жизнен-ной ситуации*
214
174
40
6.
Проведение военно-патриотических профильных смен «Твоя Победа» для несовершеннолетних, совершивших правонарушение
-
2016 - 2017 годы
Фонд поддерж-ки детей, находя-щихся в трудной жизнен-ной ситуации*
2278,4
800
1478,4
7.
Внедрение адаптивно-развивающих технологий в рамках деятельности низкопороговых клубов для подростков, состоящих на профилактических учетах
-
2016 - 2017 годы
Фонд поддерж-ки детей, находя-щихся в трудной жизнен-ной ситуации*
1366
753
613
8.
Внедрение метода фототерапии в деятельность по профилактике правонарушений несовершеннолетних, в том числе повторных
-
2016 - 2017 годы
Фонд поддерж-ки детей, находя-щихся в трудной жизнен-ной ситуации*
815,5
296,5
519
Задача: развитие системы восстановительных технологий и форм реабилитации и ресоциализации несовершеннолетних правонарушителей и преступников и несовершеннолетних, отбывших наказание за совершение преступления.
Целевые индикаторы:
удельный вес несовершеннолетних, совершивших преступление повторно, в общей численности несовершеннолетних, совершивших преступление: 2016 год - 26,7%, 2017 год - 26,5%;
доля несовершеннолетних в конфликте с законом, охваченных программами межведомственного сопровождения, в том числе вовлеченных в социально-реабилитационные программы, от общего числа несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом: 2016 год – 90%, 2017 год – 100%
9.
Развитие деятельности служб медиации в образовательных организациях Курганской области
-
2016 - 2017 годы
Фонд поддерж-ки детей, находя-щихся в трудной жизнен-ной ситуации*
55
55
-
10.
Внедрение технологии «Плечом к плечу» по организации индивидуального сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом
-
2016 - 2017 годы
Фонд поддерж-ки детей, находя-щихся в трудной жизнен-ной ситуации*
1277,6
638,8
638,8
11.
Создание кабинетов социально-психологической диагностики, психоэмоциональной коррекции детей, подвергшихся преступным посягательствам, в период досудебного сопровождения
-
2016 - 2017 годы
Фонд поддерж-ки детей, находя-щихся в трудной жизнен-ной ситуации*
384,6
205,3
179,3
12.
Внедрение и реализация технологии наставничества над несовершеннолет-ними, находящимися в конфликте с законом
-
2016 - 2017 годы
Фонд поддерж-ки детей, находя-щихся в трудной жизнен-ной ситуации*
503,6
464,8
38,8
13.
Организация службы медико-социального сопровождения несовершеннолетних, склонных к асоциальному поведению, находящихся в конфликте с законом, состоящих на учете в
наркологических и психиатрических кабинетах
Департамент здравоохра-нения Курганской области
2016 - 2017 годы
Област-ной бюджет
323
323
-
14.
Реабилитация несовершеннолетних, склонных к асоциальному поведению, находящихся в конфликте с законом, состоящих на учете в наркологических и психиатрических кабинетах, через участие в реабилитационно- адаптационных психотерапевтических программах
Департамент здравоохра-нения Курганской области
2016 - 2017 годы
Област-ной бюджет
2500
2500
-
15.
Организация реабилитации несовершеннолетних, состоящих на учетах в органах внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав средствами арт-терапии
Управление культуры Курганской области
2016 - 2017 годы
Област-ной бюджет
245
245
-
16.
Реализация программ профилактики социального аутсайдерства и бродяжничества для несовершеннолетних с девиантным поведением
-
2016 - 2017 годы
Фонд поддерж-ки детей, находя-щихся в трудной жизнен-ной ситуации*
875
350
525
17.
Организация работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних через обеспечение занятости несовершеннолетних позитивной социально-досуговой деятельностью в рамках деятельности культурно-образовательных центров Курганской области и деятельности зональных кабинетов психологической помощи
Департамент образования и науки Курганской области
2016 - 2017 годы
Област-ной бюджет
11436
6000
5436
18.
Внедрение технологии
«7 - Я» в работу с несовершеннолетними осужденными, состоящими на учете в уголовно-исполнительной инспекции, и их ближайшим окружением
-
2016 - 2017 годы
Фонд поддерж-ки детей, находя-щихся в трудной жизнен-ной ситуации*
188
135
53
19.
Реализация культурно-эстетического модуля в рамках межведомственного сопровождения подростков, содержащихся в учреждениях закрытого типа
Управление культуры Курганской области
2016 - 2017 годы
Област-ной бюджет
89
89
-
20.
Организация межведомственного сопровождения несовершеннолетних, содержащихся в учреждении закрытого типа, посредством арт-терапевтических программ
-
2016 - 2017 годы
Фонд поддерж-ки детей, находя-щихся в трудной жизнен-ной ситуации*
119
107
12
21.
Создание трудовых мастерских (трудовая адаптация) для социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом
-
2016 - 2017 годы
Фонд поддерж-ки детей, находя-щихся в трудной жизнен-ной ситуации*
795,2
476
319,2
22.
Создание профориентационных студий «Мои горизонты» для детей, находящихся в конфликте с законом и (или) социально опасном положении
-
2016 - 2017 годы
Фонд поддерж-ки детей, находя-щихся в трудной жизнен-ной ситуации*
1827,1
1070,5
756,6
Задача: укрепление системы экспертно-методического и информационно-аналитического сопровождения деятельности специалистов учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Целевые индикаторы:
доля специалистов, прошедших обучение, повысивших квалификацию в рамках программы, из общего числа специалистов, занимающихся вопросами профилактики безнадзорности и правонарушений: 2016 год - 75%, 2017 год - 80%
23.
Создание и функционирование областного межведомственного ресурсно-методического центра по профилактике правонарушений несовершеннолетних
-
2016 - 2017 годы
Фонд поддерж-ки детей, находя-щихся в трудной жизнен-ной ситуации*
626
626
-
ИТОГО:
в том числе:
48254
26554,9
21699,1
Областной бюджет
36029
19875
16154
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации*
12225
6679,9
5545,1
* Средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, являются прогнозными.».
2. Финансовому управлению Курганской области подготовить соответствующие изменения в Закон Курганской области от 28 декабря 2016 года № 103 «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».
3. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области по социальной политике.
Губернатор
Курганской области А.Г. Кокорин
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Постановление
Правительства Курганской области
от 13 июня 2017 года №209
О внесении изменений в постановление Правительства Курганской области от 24 мая 2016 года № 138
«О государственной программе Курганской области «Завтра начинается сегодня»
г. Курган
В целях уточнения содержания и объемов финансирования государственной программы Курганской области «Завтра начинается сегодня» Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в приложение к постановлению Правительства Курганской области от 24 мая 2016 года № 138 «О государственной программе Курганской области «Завтра начинается сегодня» следующие изменения:
1) в разделе I слова
«
Объемы бюджетных ассигнований
Планируемый общий объем бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета на реализацию программы составит в 2016 - 2017 годах 39158 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год – 20023 тыс. рублей, 2017 год – 19135 тыс. рублей
»
заменить словами
«
Объемы бюджетных ассигнований
Планируемый общий объем бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета на реализацию программы составит в 2016 - 2017 годах 36029 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год – 19875 тыс. рублей, 2017 год – 16154 тыс. рублей
»;
2) раздел II изложить в следующей редакции:
«Раздел II. Характеристика текущего состояния в сфере профилактики преступности и правонарушений несовершеннолетних
на территории Курганской области
В Курганской области функционирует институциональная система профилактики преступности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе повторных, действующая на межведомственной основе и программно-целевом подходе.
С целью профилактики преступности и правонарушений несовершеннолетних, социализации и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, в регионе действовала государственная программа «Завтра начинается сегодня», утвержденная постановлением Правительства Курганской области от 14 октября 2013 года № 500 «О государственной программе Курганской области «Завтра начинается сегодня» (далее - государственная программа). Государственная программа реализовывалась при софинансировании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд).
Как следствие, количество несовершеннолетних, совершивших преступления, снизилось на 59,5% (с 1581 в 2007 году до 640 в 2016 году).
В связи с низкой заполняемостью в конце 2013 года Федеральное казенное учреждение «Юргамышская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Курганской области» реорганизовано во взрослую колонию, в первом полугодии 2014 года Государственное казенное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением «Просветская специальная общеобразовательная школа» - в образовательную организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Таким образом, по итогам 2016 года на территории Курганской области осталось одно учреждение пенитенциарной системы для несовершеннолетних (девушек) - Федеральное государственное бюджетное профессиональное учреждение «Куртамышское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением закрытого типа».
Вместе с тем по итогам 2016 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (далее — АППГ) отмечен рост подростковой преступности в Катайском (+ 7,1%), Половинском (+ 16,7%), Целинном (+ 18,2%), Далматовском (+ 23,3%), Шадринском (+ 62,5%), Лебяжьевском (+ 85,7%), Частоозерском (+ 150%), Петуховском (+ 200%), Звериноголовском (+ 375%) районах.
Удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними, от числа расследованных в 2016 году, снизился и составил 5 % (2015 год – 5,9%). Данный показатель превышает средний показатель по России (4,5%), но ниже чем по Уральскому федеральному округу (5,3%).
Негативным фактором, влияющим на состояние криминогенной обстановки, является алкоголизация несовершеннолетних: на 14% увеличилось число уголовных деяний, совершенных несовершеннолетними в состоянии алкогольного опьянения. Доля «пьяной» подростковой преступности в 2016 году составила 17,8% (2015 год — 13,2%). Зарегистрировано 24 преступления по линии незаконного оборота наркотиков (- 48,9% по сравнению с АППГ) на территории пяти территориальных органов внутренних дел. В областном центре совершено 12 из 24 преступлений данного вида.
В 2016 году подростками, не достигшими возраста уголовной ответственности, совершено 334 деяния (- 12,8% по сравнению с АППГ). Каждое четвертое общественно опасное деяние совершено подростками в группах (76 из 334). В совершении общественно опасных деяний участвовало 390 подростков. Преобладающим видом являются преступления корыстной направленности, в том числе кражи. Основной рост этому явлению дали несовершеннолетние, уже имеющие криминальный опыт.
Стабилизации оперативной обстановки во многом способствовала межведомственная деятельность органов и учреждений системы профилактики, в том числе принятие дополнительных мер в рамках реализации государственной программы, координируемой комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Курганской области.
Так, свою эффективность показала внедренная в рамках государственной программы технология социальной адаптации и интеграции девушек, находящихся в конфликте с законом, «Дом на полпути». При поддержке Фонда на базе Федерального государственного бюджетного профессионального учреждения «Куртамышское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением закрытого типа» создано общежитие для девушек, куда воспитанницы переселяются в предвыпускной период. С начала реализации государственной программы в мероприятии приняли участие 53 воспитанницы (100%), которые оценили участие в технологии для себя как положительный приобретенный опыт. Устойчивость результатов технологии подтверждают данные мониторинга социализации выпускниц, среди которых отсутствуют факты противоправного поведения. В настоящее время реализация технологии продолжается.
С целью реабилитации подростков, организации их досуговой занятости в свободное от учебы время государственным бюджетным учреждением культуры «Курганский областной художественный музей» апробирован и внедрен культурно-эстетический модуль средствами арт-терапии в проведение индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, состоящих на учете в органах полиции и содержащихся в учреждениях закрытого типа. Мероприятия организованы в форме мастер-классов по акварели, актерскому мастерству, игре на гитаре и других музыкальных инструментах. В настоящее время данный модуль реализовывается на межведомственной основе на базе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в работе с подростками, проявляющими девиантное поведение.
При поддержке Фонда на базе отдельных муниципальных образовательных организаций созданы площадки «Территория позитива», предназначенные для организации социально-досуговой деятельности несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом. Данная форма работы получила продолжение, и мероприятия, аналогичные проводимым на площадках, организовываются на межведомственной основе специалистами образовательных организаций и организаций социального обслуживания.
Спортивно-досуговая технология, нацеленная на социальную реабилитацию несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, внедрена органами местного самоуправления в 5 муниципальных районах. За счет средств Фонда приобретены спортивная форма и оборудование. Организация спортивных мероприятий позволила вовлечь в позитивную деятельность большое количество подростков, включая целевую группу. В районах, где внедрена технология, наблюдается устойчивая положительная динамика сокращения преступности в подростковой среде. В настоящее время реализация данного мероприятия успешно внедряется в остальных муниципальных образованиях Курганской области за счет средств местных бюджетов.
В городе Шадринске около 200 подростков, в том числе состоящих на учете в органах полиции, ежегодно проходят социально-трудовую реабилитацию в интегрированных отрядах «Наш город».
Анализ показал, что организованная занятость и досуг целевой группы, в том числе профильные смены, являются действенными профилактическими мерами.
Для снижения уровня подростковой преступности во взаимодействии со всеми органами системы профилактики проведены профилактические операции «Лидер», «Условник», «Подросток – выпускник», «Повторник», всероссийская антинаркотическая акция «Сообщи, где торгуют смертью!», оперативно-профилактические мероприятия «Заботимся вместе», «За здоровье и безопасность наших детей», «Пора в школу», «Подшефный», «Единые дни профилактики». Результаты проведенных операций рассмотрены на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Курганской области с принятием координационных мер по повышению эффективности профилактической деятельности.
С целью осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области переданных отдельных государственных полномочий в сфере безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних мобильной группой комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Курганской области в 2016 году осуществлено 12 межведомственных выездов в муниципальные образования по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики в рамках реализации положений Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», оказана методическая помощь по повышению эффективности принимаемых профилактических мер.
Результатом принятых мер стало сокращение по итогам 2016 года количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, на территории Курганской области на 15% (2015 год – 753, 2016 год – 640), числа лиц их совершивших — на 4,9% (2015 год - 546, 2016 год - 519), количества преступлений, совершенных подростками в состоянии наркотического опьянения, - на 70,6% (2015 год - 17, 2016 год - 5).
В течение 2016 года в совершении преступлений участвовали 519 несовершеннолетних, 60 несовершеннолетних были учтены неоднократно.
Анализ возрастных категорий показал, что 163 (31,4%) подростка, совершивших преступные деяния, находились в возрастной категории 14–15 лет, 356 (68,6%) – достигли 16–17 летнего возраста.
В 2016 году 221 преступление совершено несовершеннолетними в составе групп. Только подростковыми группами (71) совершены 126 преступлений. Из 71 подростковой группы: 58 - состояли из 2 несовершеннолетних, 9 – из 3, 2 – их 4 и 3 – из 5 участников. В группах со взрослыми 45 несовершеннолетних совершили 95 преступлений.
Несмотря на то, что наметилась тенденция к снижению количества преступных посягательств, допущенных лицами из числа ранее совершавших уголовно-наказуемые деяния (- 26,6% по сравнению с АППГ), значительно увеличилось количество несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Курганской области (далее — ПДН) и совершивших преступления в период проведения с ними профилактической работы (+ 15,5% по сравнению с АППГ). Удельный вес состоящих на учете в ПДН и совершивших преступления от общего количества несовершеннолетних участников преступлений составил 43% (АППГ - 35,3%).
Несмотря на снижение количества несовершеннолетних, самовольно уходящих с мест постоянного пребывания (с 753 в 2015 году до 716 в 2016 году (- 4,9%)), значительно возросло количество зарегистрированных заявлений об установлении их местонахождения, возвращения законным представителям (с 1384 в 2015 году до 1863 в 2016 году (+ 34,6%)).
Значительно возросло число уходов, совершенных воспитанниками детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (с 458 в 2015 году до 846 в 2016 году (+ 84,7%)), а также студентами организаций среднего профессионального образования, имеющими статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающими в общежитиях (с 125 в 2015 году до 270 в 2016 году (+ 116 %)).
В совершении 1863 фактов самовольных уходов (исчезновений, потери связей с родителями) участвовало 716 несовершеннолетних (АППГ – 753 человека), что свидетельствует о систематичности уходов с места жительства одних и тех же подростков. Неоднократно совершали уходы 262 подростка (АППГ – 212), из которых 175 - проживают в государственных учреждениях с круглосуточным проживанием, общежитиях организаций среднего профессионального образования (АППГ – 132).
Анализ причин совершения несовершеннолетними самовольных уходов показывает, что в большинстве случаев подростки предпочитают вести самостоятельный образ жизни: гулять на улице неограниченное время, навещать своих знакомых, родственников либо родителей, лишенных в отношении них родительских прав, игнорировать устав учреждений с круглосуточным пребыванием.
Особую озабоченность вызывает состояние уровня преступности в отношении несовершеннолетних. В 2016 году на территории области зарегистрировано 847 преступлений (- 15,7% по сравнению с АППГ), где жертвами преступных посягательств стали несовершеннолетние, 20,7% уголовно-наказуемых деяний от общего количества преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних, составляют преступления против половой неприкосновенности детей и подростков.
Из 1750 подростков, состоящих на учете в ПДН, 39,4% (689 человек) - не занимаются в каких либо кружках, секциях, клубах.
Преступления, совершаемые несовершеннолетними, в том числе повторно, указывают на имеющиеся просчеты в деятельности органов и учреждений системы профилактики по организации индивидуальной профилактической работы несовершеннолетних, состоящих на учете в ПДН, включая их досуг и занятость.
Анализ причин и условий, способствующих правонарушениям подростков, указывает на потребность развития взаимодействия несовершеннолетних сверстников посредством реализации программ, направленных на успешную социализацию подростков, развивающих их личностные качества и способности, прививающие формы социально-одобряемого поведения, включая участие в походах, военно-патриотических и спортивных мероприятиях.
Актуальным является внедрение методов уличной социальной работы для своевременного выявления несовершеннолетних, находящихся в кризисной ситуации и склонных к совершению правонарушений, нуждающихся в различных видах помощи и контроля, в том числе в областном центре с участием волонтеров.
Деятельность служб медиации в образовательных организациях с целью психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетних правонарушителей требует дальнейшего развития. Регулярная супервизия случаев позволит повысить эффективность урегулирования конфликтов на начальной стадии, не допустить совершение противоправных действий подростками.
В рамках реализации индивидуальной программы реабилитации ощущается необходимость включения мероприятий по снижению уровней тревожности, агрессии, социально-средовой и психолого-педагогической адаптации, в том числе БОС-терапии.
В настоящее время осужденные несовершеннолетние в основном дислоцируются за пределами Курганской области. Поэтому важным является выстраивание механизмов их сопровождения на удалении, применение в процессе их ресоциализации восстановительных технологий с социумом, семьей.
В этой связи в основу программы положен комплекс последовательных мероприятий межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти, правоохранительных структур, органов местного самоуправления и общественных организаций Курганской области.»;
3) в разделе IV слова «Основные параметры потребности в трудовых ресурсах по годам реализации программных мероприятий составляют: 2016 год (прогноз) - 6789 человек; 2017 год (прогноз) - 6789 человек.» заменить словами «Основные параметры потребности в трудовых ресурсах по годам реализации программных мероприятий составляют: 2016 год - 6789 человек; 2017 год (прогноз) - 6790 человек.»;
4) в таблице 2 раздела VII:
пункт 10 изложить в следующей редакции:
«
10.
Организация деятельности службы по сопровождению несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, «Социальная помощь»
2016 - 2017 годы
Главное управление социальной защиты населения Курганской области;
Департамент образования и науки Курганской области;
Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Катайский детский дом»;
Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Далматовский детский дом»;
Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Кипельский детский дом»;
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старопросветская школа», имеющее интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Успешная интеграция подростков в правопослушную и бесконфликтную среду сверстников
»;
пункт 19 изложить в следующей редакции:
«
19.
Создание «модельных квартир» для подростков, склонных к противоправному поведению, с целью формирования у них независимого социально- одобряемого поведения
2016 - 2017 годы
Главное управление социальной защиты населения Курганской области;
Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Катайский детский дом»
Успешная интеграция подростков в правопослушную и бесконфликтную среду сверстников
»;
пункты 22 - 23 изложить в следующей редакции:
«
22.
Внедрение адаптивно-развивающих технологий в рамках деятельности низкопороговых клубов для подростков, состоящих на профилактических учетах
2016 - 2017 годы
Главное управление социальной защиты населения Курганской области;
Департамент образования и науки Курганской области;
Государственное бюджетное учреждение «Курганский центр социальной помощи семье и детям»;
Государственное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения по Варгашинскому району»;
Государственное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения по Катайскому району»;
Государственное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения по Притобольному району»;
Государственное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения по Целинному району»;
Государственное бюджетное учреждение «Центр помощи детям»
Успешная социальная реабилитация (адаптация) несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, включая помощь детям - жертвам преступлений и их семьям
23.
Внедрение метода фототерапии в деятельность по профилактике правонарушений несовершеннолетних, в том числе повторных
2016 - 2017 годы
Главное управление социальной защиты населения Курганской области;
Государственное бюджетное учреждение «Курганский центр социальной помощи семье и детям»;
Государственное бюджетное учреждение «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»; Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Кипельский детский дом»
Успешная социальная реабилитация (адаптация) несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, включая помощь детям - жертвам преступлений и их семьям
»;
пункт 26 изложить в следующей редакции:
«
26.
Развитие деятельности служб медиации в образовательных организациях Курганской области
2016 - 2017 годы
Департамент образования и науки Курганской области;
Государственное бюджетное учреждение «Центр помощи детям»;
образовательные организации (по согласованию)
Формирование условий для создания новых рабочих мест
»;
пункт 30 изложить в следующей редакции:
«
30.
Внедрение и реализация технологии наставничества над несовершеннолетни-ми, находящимися в конфликте с законом
2016 - 2017 годы
Главное управление социальной защиты населения Курганской области;
Государственное бюджетное учреждение «Курганский центр социальной помощи семье и детям»;
Государственное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения по Куртамышскому району»;
Государственное бюджетное учреждение
«Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Успешная интеграция подростков в правопослушную и бесконфликтную среду сверстников
»;
пункт 37 изложить в следующей редакции:
«
37.
Реализация программ профилактики социального аутсайдерства и бродяжничества для несовершеннолетних с девиантным поведением
2016 - 2017 годы
Главное управление социальной защиты населения Курганской области;
Департамент образования и науки Курганской области;
Государственное бюджетное учреждение «Петуховский социальный приют для детей и подростков»;
Государственное бюджетное учреждение «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»;
Государственное бюджетное учреждение «Мишкинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»;
Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Введенский детский дом»;
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старопросветская школа», имеющее интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Раннее выявление несовершеннолетних, склонных к совершению или совершивших правонарушения и преступления, нуждающихся в различных видах помощи и контроля
»;
пункт 39 изложить в следующей редакции:
«
39.
Организация работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних через обеспечение занятости несовершеннолетних позитивной социально-досуговой деятельностью в рамках деятельности культурно-образовательных центров Курганской области и деятельности зональных кабинетов психологической помощи
2016 - 2017 годы
Департамент образования и науки Курганской области;
Государственное бюджетное учреждение «Центр помощи детям»
Создание в регионе эффективной системы непрерывной индивидуальной социальной помощи несовершеннолетним, в том числе склонным к асоциальному поведению, а также единого информационного пространства по оказываемым реабилитационным услугам несовершеннолетним, находящимся в конфликте с законом
»;
пункты 48 - 50 изложить в следующей редакции:
«
48.
Создание трудовых мастерских (трудовая адаптация) для социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом
2016 - 2017 годы
Главное управление социальной защиты населения Курганской области;
Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Введенский детский дом»;
Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Житниковский детский дом»;
Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Далматовский детский дом»;
Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Кипельский детский дом»;
Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Курганский детский дом»
Успешная интеграция подростков в правопослушную и бесконфликтную среду сверстников
49.
Создание профориентационных студий «Мои горизонты» для детей, находящихся в конфликте с законом и (или) социально опасном положении
2016 - 2017 годы
Главное управление социальной защиты населения Курганской области;
Департамент образования и науки Курганской области;
Государственное бюджетное учреждение «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»;
Государственное бюджетное учреждение «Мишкинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»;
Государственное бюджетное учреждение «Петуховский социальный приют для детей и подростков»;
Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Введенский детский дом»;
Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Житниковский детский дом»;
Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Далматовский детский дом»;
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старопросветская школа», имеющее интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Успешная интеграция подростков в правопослушную и бесконфликтную среду сверстников
50.
Социально-трудовая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, посредством их занятости в рамках акции «Я люблю Курган! - трудовые отряды», в интегрированных отрядах «Наш город», «В ногу с законом»
2016 год
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Кургана, города Шадринска, Каргапольского района (по согласованию)
Успешная интеграция подростков в правопослушную и бесконфликтную среду сверстников
»;
5) в разделе IX:
слова «Общий объем бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета на реализацию программы составит в 2016 - 2017 годах 39158 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год – 20023 тыс. рублей, 2017 год – 19135 тыс. рублей. Помимо бюджетных ассигнований, планируется привлечение средств Фонда (по согласованию) в размере 14932 тыс. рублей.» заменить словами «Общий объем бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета на реализацию программы составит в 2016 - 2017 годах 36029 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год – 19875 тыс. рублей, 2017 год – 16154 тыс. рублей. Помимо бюджетных ассигнований, планируется привлечение средств Фонда (по согласованию) в размере 12225 тыс. рублей.»;
таблицу 4 изложить в следующей редакции:
«Таблица 4
№
п/п
Задача, целевой индикатор, на достижение которого направлено финансирование, мероприятие
Главный распоряди-тель средств областного бюджета
Срок испол-нения
Источник финанси-рования
Объем финансирования
(тыс. рублей)
Всего
2016
год
2017
год
Задача: совершенствование механизма межведомственного и внутриведомственного взаимодействия по формированию системы профилактики преступности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе повторных.
Целевые индикаторы:
численность несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел: 2016 год – 1566 человек, 2017 год - 1483 человека;
численность несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав: 2016 год – 1950 человек, 2017 год – 1877 человек
1.
Обеспечение деятельности территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав по координации проведения профилактической работы в отношении детей и подростков, находящихся в конфликте с законом, и их родителей на основе регламентов межведомственного взаимодействия
Правительст-во Курганской области
2016 - 2017 годы
Област-ной бюджет
20956
10478
10478
2.
Оптимизация единой межведомственной системы сбора и учета информации о несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, нуждающихся в различных видах помощи, воспитательном контроле
Правительст-во Курганской области
2016 - 2017 годы
Област-ной бюджет
480
240
240
Задача: внедрение технологий и методик раннего выявления, профилактической работы и воспитательного воздействия на несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений и совершивших правонарушения.
Целевые индикаторы:
удельный вес несовершеннолетних, совершивших преступления или принявших в них участие, в общей численности несовершеннолетних: 2016 год - 1,92%, 2017 год - 1,91%;
число преступлений и правонарушений, совершенных несовершеннолетними: 2016 год - 568 единиц, 2017 год - 557 единиц
3.
Внедрение методов уличной социальной работы (аутрич-метод) для своевременного выявления несовершеннолетних, находящихся в кризисной ситуации и склонных к совершению правонарушений, нуждающихся в различных видах помощи и контроля
-
2016 - 2017 годы
Фонд поддерж-ки детей, находя-щихся в трудной жизнен-ной ситуации*
620
248
372
4.
Создание «модельных квартир» для подростков, склонных к противоправному поведению, с целью формирования у них независимого социально- одобряемого поведения
-
2016 - 2017 годы
Фонд поддерж-ки детей, находя-щихся в трудной жизнен-ной ситуации*
280
280
-
5.
Развитие технологий клубной работы, направленных на формирование жизнестойкого и социально-приемлемого поведения у несовершеннолетних, находящихся в кризисной ситуации и (или) склонных к совершению правонарушений
-
2016 - 2017 годы
Фонд поддерж-ки детей, находя-щихся в трудной жизнен-ной ситуации*
214
174
40
6.
Проведение военно-патриотических профильных смен «Твоя Победа» для несовершеннолетних, совершивших правонарушение
-
2016 - 2017 годы
Фонд поддерж-ки детей, находя-щихся в трудной жизнен-ной ситуации*
2278,4
800
1478,4
7.
Внедрение адаптивно-развивающих технологий в рамках деятельности низкопороговых клубов для подростков, состоящих на профилактических учетах
-
2016 - 2017 годы
Фонд поддерж-ки детей, находя-щихся в трудной жизнен-ной ситуации*
1366
753
613
8.
Внедрение метода фототерапии в деятельность по профилактике правонарушений несовершеннолетних, в том числе повторных
-
2016 - 2017 годы
Фонд поддерж-ки детей, находя-щихся в трудной жизнен-ной ситуации*
815,5
296,5
519
Задача: развитие системы восстановительных технологий и форм реабилитации и ресоциализации несовершеннолетних правонарушителей и преступников и несовершеннолетних, отбывших наказание за совершение преступления.
Целевые индикаторы:
удельный вес несовершеннолетних, совершивших преступление повторно, в общей численности несовершеннолетних, совершивших преступление: 2016 год - 26,7%, 2017 год - 26,5%;
доля несовершеннолетних в конфликте с законом, охваченных программами межведомственного сопровождения, в том числе вовлеченных в социально-реабилитационные программы, от общего числа несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом: 2016 год – 90%, 2017 год – 100%
9.
Развитие деятельности служб медиации в образовательных организациях Курганской области
-
2016 - 2017 годы
Фонд поддерж-ки детей, находя-щихся в трудной жизнен-ной ситуации*
55
55
-
10.
Внедрение технологии «Плечом к плечу» по организации индивидуального сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом
-
2016 - 2017 годы
Фонд поддерж-ки детей, находя-щихся в трудной жизнен-ной ситуации*
1277,6
638,8
638,8
11.
Создание кабинетов социально-психологической диагностики, психоэмоциональной коррекции детей, подвергшихся преступным посягательствам, в период досудебного сопровождения
-
2016 - 2017 годы
Фонд поддерж-ки детей, находя-щихся в трудной жизнен-ной ситуации*
384,6
205,3
179,3
12.
Внедрение и реализация технологии наставничества над несовершеннолет-ними, находящимися в конфликте с законом
-
2016 - 2017 годы
Фонд поддерж-ки детей, находя-щихся в трудной жизнен-ной ситуации*
503,6
464,8
38,8
13.
Организация службы медико-социального сопровождения несовершеннолетних, склонных к асоциальному поведению, находящихся в конфликте с законом, состоящих на учете в
наркологических и психиатрических кабинетах
Департамент здравоохра-нения Курганской области
2016 - 2017 годы
Област-ной бюджет
323
323
-
14.
Реабилитация несовершеннолетних, склонных к асоциальному поведению, находящихся в конфликте с законом, состоящих на учете в наркологических и психиатрических кабинетах, через участие в реабилитационно- адаптационных психотерапевтических программах
Департамент здравоохра-нения Курганской области
2016 - 2017 годы
Област-ной бюджет
2500
2500
-
15.
Организация реабилитации несовершеннолетних, состоящих на учетах в органах внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав средствами арт-терапии
Управление культуры Курганской области
2016 - 2017 годы
Област-ной бюджет
245
245
-
16.
Реализация программ профилактики социального аутсайдерства и бродяжничества для несовершеннолетних с девиантным поведением
-
2016 - 2017 годы
Фонд поддерж-ки детей, находя-щихся в трудной жизнен-ной ситуации*
875
350
525
17.
Организация работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних через обеспечение занятости несовершеннолетних позитивной социально-досуговой деятельностью в рамках деятельности культурно-образовательных центров Курганской области и деятельности зональных кабинетов психологической помощи
Департамент образования и науки Курганской области
2016 - 2017 годы
Област-ной бюджет
11436
6000
5436
18.
Внедрение технологии
«7 - Я» в работу с несовершеннолетними осужденными, состоящими на учете в уголовно-исполнительной инспекции, и их ближайшим окружением
-
2016 - 2017 годы
Фонд поддерж-ки детей, находя-щихся в трудной жизнен-ной ситуации*
188
135
53
19.
Реализация культурно-эстетического модуля в рамках межведомственного сопровождения подростков, содержащихся в учреждениях закрытого типа
Управление культуры Курганской области
2016 - 2017 годы
Област-ной бюджет
89
89
-
20.
Организация межведомственного сопровождения несовершеннолетних, содержащихся в учреждении закрытого типа, посредством арт-терапевтических программ
-
2016 - 2017 годы
Фонд поддерж-ки детей, находя-щихся в трудной жизнен-ной ситуации*
119
107
12
21.
Создание трудовых мастерских (трудовая адаптация) для социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом
-
2016 - 2017 годы
Фонд поддерж-ки детей, находя-щихся в трудной жизнен-ной ситуации*
795,2
476
319,2
22.
Создание профориентационных студий «Мои горизонты» для детей, находящихся в конфликте с законом и (или) социально опасном положении
-
2016 - 2017 годы
Фонд поддерж-ки детей, находя-щихся в трудной жизнен-ной ситуации*
1827,1
1070,5
756,6
Задача: укрепление системы экспертно-методического и информационно-аналитического сопровождения деятельности специалистов учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Целевые индикаторы:
доля специалистов, прошедших обучение, повысивших квалификацию в рамках программы, из общего числа специалистов, занимающихся вопросами профилактики безнадзорности и правонарушений: 2016 год - 75%, 2017 год - 80%
23.
Создание и функционирование областного межведомственного ресурсно-методического центра по профилактике правонарушений несовершеннолетних
-
2016 - 2017 годы
Фонд поддерж-ки детей, находя-щихся в трудной жизнен-ной ситуации*
626
626
-
ИТОГО:
в том числе:
48254
26554,9
21699,1
Областной бюджет
36029
19875
16154
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации*
12225
6679,9
5545,1
* Средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, являются прогнозными.».
2. Финансовому управлению Курганской области подготовить соответствующие изменения в Закон Курганской области от 28 декабря 2016 года № 103 «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».
3. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области по социальной политике.
Губернатор
Курганской области А.Г. Кокорин
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: