Основная информация

Дата опубликования: 13 июня 2017г.
Номер документа: RU92000201700657
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Правительство Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июня 2017 года                                                                                                                 № 221

г. Чита

О внесении изменений в государственную программу Забайкальского края «Совершенствование государственного управления Забайкальского края», утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края 30 июня 2014 года № 383

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года № 600, в связи с возникшей необходимостью Правительство Забайкальского края постановляет:

утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Забайкальского края «Совершенствование государственного управления Забайкальского края», утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 30 июня 2014 года № 383 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 01 июля 2015 года № 326 и от 14 марта 2017 года № 93).

Губернатор Забайкальского края

Н.Н.Жданова

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства Забайкальского края

от 13 июня 2017 года № 221

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в государственную программу Забайкальского края «Совершенствование государственного управления Забайкальского края», утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 30 июня 2014 года № 383

Государственную программу «Совершенствование государственного управления Забайкальского края», утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

«УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Забайкальского края

от 30 июня 2014 года № 383

(в редакции постановления Правительства Забайкальского края

от 13 июня 2017 года № 221)

ПАСПОРТ

государственной программы Забайкальского края

«Совершенствование государственного управления Забайкальского края»

Ответственный исполнитель программы

Администрация Губернатора Забайкальского края.

Соисполнители программы

Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края;

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края;

Министерство здравоохранения Забайкальского края;

Министерство территориального развития Забайкальского края;

Департамент управления делами Губернатора Забайкальского края.

Подпрограммы программы

«Развитие государственной гражданской службы и резерва управленческих кадров Забайкальского края»;

«Содействие развитию местного самоуправления в Забайкальском крае»;

«Противодействие коррупции в Забайкальском крае»;

«Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Забайкальском крае»;

«Профилактика правонарушений»;

«Государственная поддержка развития казачества на территории Забайкальского края»[*];

«Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов в Забайкальском крае».

Цели программы

Повышение качества государственного управления и обеспечение эффективности управленческих процессов на территории Забайкальского края.

Задачи

программы

Развитие потенциала государственной гражданской и муниципальной службы и реализация мероприятий, направленных на подготовку государственных гражданских служащих Забайкальского края и повышение престижа государственной гражданской службы Забайкальского края;

создание условий по формированию благоприятной среды для развития местного самоуправления в Забайкальском крае;

осуществление мероприятий по противодействию коррупции в Забайкальском крае и обеспечение защиты прав и законных интересов жителей Забайкальского края;

создание правовых, методических и организационных условий для развития социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СО НКО) на территории Забайкальского края;

профилактика отдельных видов преступлений в Забайкальском крае;

развитие духовно-нравственных основ, традиционного образа жизни, форм хозяйствования и самобытной культуры забайкальского казачества;

содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межэтнических отношений, содействие этнокультурному многообразию народов России, профилактике этнополитического и религиозно-политического экстремизма, ксенофобии и нетерпимости.

Этапы и сроки реализации

программы

Программа реализуется в один этап. Сроки реализации программы 2014-2020 годы.

Объемы

бюджетных

ассигнований

программы

Общий объем расходов на программу за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета, а также иных источников составляет 39066,29 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 15044,0 тыс. рублей;

2015 год - 13995,3 тыс. рублей;

2016 год - 4281,0 тыс. рублей;

2017 год - 2224,45 тыс. рублей;

2018 год -751,8 тыс. рублей;

2019 год - 918,0 тыс. рублей;

2020 год -1851,7 тыс. рублей;

из них:

за счет средств бюджета Забайкальского края - 13339,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 2 545,0 тыс. рублей;

2015 год - 2 905,6 тыс. рублей;

2016 год - 3 316,0 тыс. рублей;

2017 год - 1051,7 тыс. рублей;

2018 год -751,8 тыс. рублей;

2019 год - 918,0 тыс. рублей;

2020 год -1851,7 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета - 25357,04 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 12499,0 тыс. рублей;

2015 год - 11089,74 тыс. рублей;

2016 год - 677,8 тыс. рублей;

2017 год - 1090,5 тыс. рублей;

2018 год - 0 тыс. рублей;

2019 год - 0 тыс. рублей;

2020 год - 0 тыс. рублей;

за счет средств местного бюджета - 369,45 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 0 тыс. рублей;

2015 год - 0 тыс. рублей;

2016 год - 287,2 тыс. рублей;

2017 год - 82,25 тыс. рублей;

2018 год - 0 тыс. рублей;

2019 год - 0 тыс. рублей;

2020 год - 0 тыс. рублей.

Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации программы

Доля жителей Забайкальского края, положительно оценивающих деятельность органов государственного управления Забайкальского края, к 2020 году - 45 % от количества опрошенных.

Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы государственного управления в Забайкальском крае

Происходящие в настоящее время в Российской Федерации и в Забайкальском крае фундаментальные изменения в экономической и социальной сфере, направленные на создание инновационной экономики, развитие краевых экономических кластеров, требуют появления существенных изменений в системе государственного управления. В настоящий момент формирование эффективных органов государственной власти, способных отвечать на вызовы времени, является одной из приоритетных задач стоящих перед региональными властями.

Настоящая Программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на решение наиболее актуальных задач в различных сферах системы государственного управления. Так, в Программе предусмотрены меры, направленные на совершенствование управленческих процессов в следующих самостоятельных сферах:

государственная гражданская служба;

система местного самоуправления;

противодействие коррупции;

поддержка СО НКО;

развитие российского казачества;

профилактика правонарушений;

укрепление единства российской нации;

профилактика экстремизма и терроризма.

Одной из главных проблем в сфере государственного управления является проблема подбора и подготовки кадров. Кроме того, все перечисленные сферы обладают уникальным, специфическим набором проблем, возможностей и, соответственно, требуют выработки индивидуальных подходов к решению актуальных задач, что и определило подход к выделению подпрограмм: каждая подпрограмма посвящена одной из перечисленных сфер.

Раздел 2. Перечень приоритетов государственной политики в сфере реализации государственной программы

На федеральном уровне в сфере реализации государственной программы Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2011 года № 2227-р, предусматривается ряд направлений по совершенствованию государственного управления; в том числе предполагается модернизировать систему переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, в частности:

создать систему стимулирования сотрудников органов государственного управления всех уровней к прохождению переподготовки и повышению квалификации, а также возможности для получения государственными служащими длительных (до 2 лет) отпусков с сохранением содержания и должности для прохождения очного обучения по программам 2-го высшего образования и дополнительного образования, в том числе в зарубежных университетах;

модернизировать систему повышения квалификации государственных и муниципальных служащих, сотрудников государственных и муниципальных учреждений. Важнейшими направлениями повышения квалификации станут обеспечение освоения современных информационных и управленческих технологий, в том числе технологий электронного документооборота, управления знаниями, а также осуществление механизмов государственной поддержки инноваций и закупок инновационной продукции. Будет создана система оценки квалификации государственных и муниципальных служащих, сотрудников государственных и муниципальных учреждений в части соответствующих навыков.

Стратегией социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2013 года № 586, предусмотрен ряд мер по развитию местного самоуправления, в том числе в части увеличения доли муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку. Реализация настоящей Программы будет способствовать решению задач и достижению целей Стратегии социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года.

Раздел 3. Описание целей и задач государственной программы

Целью настоящей Программы является повышение качества государственного управления и обеспечение эффективности управленческих процессов на территории Забайкальского края.

Задачи, решаемые Программой:

развитие потенциала государственной гражданской и муниципальной службы и реализация мероприятий, направленных на подготовку государственных гражданских служащих Забайкальского края и повышение престижа государственной гражданской службы Забайкальского края;

создание условий по формированию благоприятной среды для развития местного самоуправления в Забайкальском крае;

осуществление мероприятий по противодействию коррупции в Забайкальском крае и обеспечение защиты прав и законных интересов жителей Забайкальского края;

создание правовых, методических и организационных условий для развития СО НКО на территории Забайкальского края;

профилактика отдельных видов преступлений в Забайкальском крае;

развитие духовно-нравственных основ, традиционного образа жизни, форм хозяйствования и самобытной культуры забайкальского казачества;

содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межэтнических отношений, содействие этнокультурному многообразию народов России, профилактике этнополитического и религиозно-политического экстремизма, ксенофобии и нетерпимости.

Раздел 4. Сроки и этапы реализации государственной программы

Программа реализуется в 2014-2020 годах, в один этап.

Раздел 5. Перечень основных мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов

Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов приведен в приложении к настоящей Программе.

Раздел 6. Перечень показателей конечных результатов государственной программы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации государственной программы

Перечень показателей конечных результатов Программы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации государственной программы приведен в приложении к настоящей Программе.

Раздел 7. Информация о финансовом обеспечении государственной программы

Информация о финансовом обеспечении Программы приведена в приложении к настоящей Программе.

Раздел 8. Описание рисков реализации государственной программы и способов их минимизации

Риски реализации Программы и способы их минимизации представлены в таблице.

Таблица

Риски реализации Программы и способы их минимизации

№ п/п

Риск

Последствия наступления

Способы минимизации

1

2

3

4

1

Внешние риски

-

-

1.1

Дублирование и несогласованность выполнения работ в рамках Программы и других программ и проектов, реализуемых в Забайкальском крае, в т.ч. в части повышения квалификации государственных и муниципальных служащих

Неэффективное расходование бюджетных средств

Информирование о реализуемых мероприятиях всех заинтересованных участников;

мониторинг реализации других программ и проектов в части обучения государственных и муниципальных служащих

1.2

Изменения федерального законодательства, реализация на федеральном уровне мероприятий, влияющих на содержание, сроки и результаты реализации мероприятий Программы

Невыполнение заявленных показателей реализации Программы

Мониторинг изменений федерального законодательства, реализуемых на федеральном уровне мер; внесение в установленном порядке предложений по разрабатываемым на федеральном уровне проектам; оперативная корректировка Программы

1.3.

Уменьшение объемов финансирования Программы

Недостаточность средств для реализации мероприятий Программы;

Невыполнение заявленных показателей реализации Программы

Определение приоритетов для первоочередного финансирования;

привлечение средств федерального бюджета на реализацию Программы

1.4.

Низкая активность СО НКО в Забайкальском крае, недостаточный рост количества СО НКО на территории края

Невыполнение заявленных показателей реализации Программы

Информирование СО НКО и население края о реализуемых в рамках Программы мероприятия;

Активное взаимодействие с СО НКО Забайкальского края

1.5.

Пассивное сопротивление органов местного самоуправления реализации мероприятий Программы

Невыполнение заявленных показателей реализации Программы

Организация и проведение обучающих мероприятий для муниципальных служащих

2.

Внутренние риски

-

-

2.1.

Недостаточная подготовка специалистов

Невыполнение заявленных показателей реализации Программы.

Затягивание сроков реализации мероприятий

Своевременное направление специалистов на курсы повышения квалификации, обучающие мероприятия и тренинги, организация мероприятий по обмену опытом, в т.ч. с другими субъектами Российской Федерации

2.2.

Низкая мотивация специалистов ответственного исполнителя к повышению качества деятельности

Невыполнение заявленных показателей реализации Программы.

Затягивание сроков реализации мероприятий

Разработка системы мер по стимулированию и мотивации персонала

Подпрограмма «Развитие государственной гражданской службы и резерва управленческих кадров Забайкальского края»

ПАСПОРТ

подпрограммы государственной программы Забайкальского края

«Развитие государственной гражданской службы и резерва управленческих кадров Забайкальского края»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация Губернатора Забайкальского края.

Соисполнители подпрограммы

Департамент управления делами Губернатора Забайкальского края.

Цели подпрограммы

Развитие потенциала государственной гражданской и муниципальной службы и реализация мероприятий, направленных на подготовку государственных гражданских служащих Забайкальского края и повышение престижа государственной гражданской службы Забайкальского края.

Задачи подпрограммы

Повышение уровня профессиональной подготовки государственных гражданских служащих Забайкальского края и специалистов, состоящих в резерве управленческих кадров Забайкальского края;

привлечение в систему государственного и муниципального управления наиболее квалифицированных, инициативных и перспективных представителей управленческого резерва.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в один этап. Срок реализации подпрограммы 2014-2020 годы.

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Всего - 3041,8 тыс. рублей за счет средств бюджета Забайкальского края, в том числе по годам:

2014 год - 245 тыс. рублей;

2015 год - 245 тыс. рублей;

2016 год - 800 тыс. рублей;

2017 год - 350 тыс. рублей;

2018 год - 231,8 тыс. рублей;

2019 год - 320 тыс. рублей;

2020 год - 850 тыс. рублей.

Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации подпрограммы

Доля государственных гражданских служащих и специалистов, включенных в резерв управленческих кадров Забайкальского края (далее - управленческий резерв), положительно оценивающих мероприятия по дополнительному профессиональному образованию, к 2020 году - 85 %.

Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы

Важнейшими условиями повышения эффективности и результативности государственного управления в Забайкальском крае являются развитие системы государственной гражданской службы Забайкальского края (далее - гражданская служба), формирование ее кадрового потенциала. Государственные органы должны обладать квалифицированными кадрами, способными творчески решать сложные задачи социально-экономического развития региона на современном этапе.

С момента образования Забайкальского края осуществляется комплекс мероприятий, направленных на создание и совершенствование правовых, организационных, методологических основ гражданской службы, формирование высокопрофессионального кадрового состава государственных гражданских служащих Забайкальского края (далее - гражданские служащие). В целях реализации законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе приняты необходимые нормативные правовые акты. Правительством Забайкальского края осуществляется управление гражданской службой.

По итогам реализации краевой программы «Развитие государственной гражданской службы Забайкальского края (2009-2013 годы)», утвержденной распоряжением Правительства Забайкальского края от 23 ноября 2009 года № 746-р, в Забайкальском крае достигнуты основные ожидаемые результаты реализации данной программы:

созданы необходимые условия для профессионального развития гражданских служащих с внедрением в государственных органах программ и индивидуальных планов профессионального развития;

разработаны нормы служебной профессиональной этики и правила делового поведения гражданских служащих;

обеспечивается открытость гражданской службы;

реализуются антикоррупционные программы в системе гражданской службы;

совершенствуется порядок замещения вакантных должностей гражданской службы на основе конкурса, формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации;

совершенствуются правовые основы гражданской службы.

Подбор персонала на гражданскую службу осуществляется через процедуры проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и из кадрового резерва, обеспечивается участие независимых экспертов в аттестационных и конкурсных комиссиях.

Важнейшим вопросом при развитии гражданской службы является повышение профессионального уровня гражданских служащих. Необходимый уровень профессионализма и компетентности гражданских служащих обеспечивается за счет реализации различных видов обучения гражданских служащих (повышение квалификации, профессиональная переподготовка). В рамках исполнения индивидуальных планов проводится также систематическая работа по обучению гражданских служащих без выдачи документа государственного образца, в рамках совещаний, конференций, видеоконференций и семинаров.

Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих ведется в рамках государственного заказа.

Успешность реформирования и развития системы гражданской службы зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на модернизацию гражданской службы как единой системы, а также на практическое применение новых технологий государственного управления.

Привлечение на гражданскую службу наиболее профессиональных кадров и развитие кадрового потенциала гражданских служащих приведет к повышению эффективности работы государственных органов и обеспечению качественного исполнения государственных полномочий на территории Забайкальского края.

По итогам реализации мероприятий подпрограммы гражданские служащие повысят профессиональный уровень путем прохождения повышения квалификации и профессиональной переподготовки. При этом гражданские служащие, прошедшие обучение по дополнительным профессиональным программам, направленным на развитие профессиональных компетенций, должны иметь высокий уровень развития компетенций по итогам их оценки.

В связи с дефицитом бюджета Забайкальского края продолжает сохраняться проблема отсутствия финансовой возможности для осуществления повышения квалификации гражданского служащего по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

В целях совершенствования государственного и муниципального управления с 2009 года в Забайкальском крае была организована работа по формированию базы данных управленческого резерва, включающей информацию о резервистах, целевых должностях и технологиях подготовки управленческого резерва.

Для формирования и профессиональной подготовки резерва управленческих кадров для органов государственной власти Забайкальского края и местного самоуправления постановлением Губернатора Забайкальского края от 20 мая 2013 года № 28 «О Комиссии по работе с резервом управленческих кадров Забайкальского края» образована Комиссия по работе с резервом управленческих кадров Забайкальского края (далее - Комиссия).

Одной из основных задач Комиссии является формирование и профессиональная подготовка управленческого резерва. Для выполнения возложенных задач Комиссия определяет приоритетные сферы при реализации мероприятий по формированию и профессиональной подготовке управленческого резерва, организует работу по его формированию и профессиональной подготовке.

Решение указанных задач возможно только программно-целевым методом системного интегрирующего характера, что позволит сконцентрировать ресурсы на приоритетных направлениях развития управленческого потенциала Забайкальского края. Выбор программного метода определяется следующими факторами:

высокой социально-политической значимостью проблемы подготовки высококвалифицированных кадров для государственного и муниципального управления, инновационного развития экономики Забайкальского края;

невозможностью решения проблемы развития краевой системы подготовки и переподготовки управленческого резерва без государственной поддержки;

необходимостью координации деятельности государственных органов по выполнению комплекса программных мероприятий, направленных на организацию подготовки и переподготовки управленческого резерва;

повышением требований к уровню профессиональной подготовки и необходимостью освоения новых технологий и современных методов решения профессиональных задач в государственных органах.

Комплекс мероприятий, реализуемых в рамках формирования эффективной системы в сфере дополнительного образования гражданских служащих, а также специалистов, включенных в управленческий резерв, основанной на передовых образовательных технологиях, включает:

аналитическое и научно-методическое обеспечение;

контрольные мероприятия;

формирование списков резервистов;

разработку индивидуальных планов профессионального развития резервистов;

оценку степени достижения цели и задач программы.

Необходимо также выполнить комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа государственной службы, сформировать высокопрофессиональный, прогрессивный, открытый к инновациям управленческий резерв.

Раздел 2. Перечень приоритетов государственной политики в сфере реализации подпрограммы

Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» были определены основные направления совершенствования системы государственного управления.

В целях дальнейшего развития государственной гражданской службы Российской Федерации Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2016 года № 403 «Об Основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016-2018 годы» (далее - Указ Президента Российской Федерации) определены основные векторы развития в данной сфере. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано учитывать положения указанных основных направлений при организации мероприятий по развитию государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации.

Согласно Указу Президента Российской Федерации основными направлениями развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016-2018 годы являются:

совершенствование управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации и повышение качества его формирования;

совершенствование системы профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации, повышение их профессионализма и компетентности;

повышение престижа государственной гражданской службы Российской Федерации;

совершенствование антикоррупционных механизмов в системе государственной гражданской службы Российской Федерации.

Реализация подпрограммы позволит обеспечить последовательность и системность развития гражданской службы в Забайкальском крае.

Целью подпрограммы является развитие потенциала государственной гражданской и муниципальной службы и реализация мероприятий, направленных на подготовку государственных гражданских служащих Забайкальского края и повышение престижа государственной гражданской службы Забайкальского края.

Задачами подпрограммы являются:

повышение уровня профессиональной подготовки государственных гражданских служащих Забайкальского края и специалистов, состоящих в резерве управленческих кадров Забайкальского края;

привлечение в систему государственного и муниципального управления наиболее квалифицированных, инициативных и перспективных представителей управленческого резерва.

Раздел 4. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в 2014-2020 годах, в один этап.

Раздел 5. Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов

Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов представлен в приложении к настоящей Программе.

Раздел 6. Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы

Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы представлены в приложении к настоящей Программе.

Раздел 7. Информация о финансовом обеспечении подпрограммы

Информация о финансовом обеспечении подпрограммы приведена в приложении к настоящей Программе.

Раздел 8. Описание рисков реализации подпрограммы и способов их минимизации

Риски реализации подпрограммы и способы их минимизации представлены в разделе 8 настоящей Программы.

Подпрограмма «Содействие развитию местного самоуправления в Забайкальском крае»

ПАСПОРТ

подпрограммы государственной программы Забайкальского края

«Содействие развитию местного самоуправления в Забайкальском крае»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация Губернатора Забайкальского края.

Соисполнители подпрограммы

Департамент управления делами Губернатора Забайкальского края.

Цели подпрограммы

Создание условий по формированию благоприятной среды для развития местного самоуправления в Забайкальском крае.

Задачи подпрограммы

Организация подготовки муниципального резерва управленческих кадров Забайкальского края;

организация подготовки лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и муниципальных служащих муниципальных образований Забайкальского края;

повышение престижа муниципальной службы в муниципальных образованиях Забайкальского края, поддержка лучших муниципальных практик местного самоуправления;

развитие института территориального общественного самоуправления в поселениях и городских округах и иных форм участия граждан в осуществлении местного самоуправления в Забайкальском крае;

повышение уровня информированности населения о деятельности органов местного самоуправления и формах участия граждан в осуществлении местного самоуправления.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в один этап. Срок реализации подпрограммы 2014-2016 годы.

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Всего - 500 тыс. рублей за счет средств бюджета Забайкальского края, в том числе по годам:

2014 год - 200 тыс. рублей;

2015 год - 0 тыс. рублей;

2016 год - 300 тыс. рублей.

Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации подпрограммы

Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, к 2016 году - 80 %.

Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы

Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации. Этот уровень власти, формируемый населением, наделен правом решать вопросы жизнедеятельности населения, исходя из его интересов, исторических и иных традиций. Эффективная система взаимодействия населения и власти обеспечивает устойчивое социально-экономическое развитие муниципального образования, улучшение условий жизни населения.

Для местного самоуправления Забайкальского края характерны следующие основные проблемы:

низкий уровень собственных доходов;

недостаточная финансовая и имущественная обеспеченность закрепленных полномочий;

недостаточность собственных источников финансирования, необходимых для эффективного управления муниципальной собственностью и поддержания удовлетворительного состояния объектов муниципальной собственности;

отсутствие четких стратегических целей и приоритетов в социально-экономическом развитии территорий;

нехватка (отсутствие) квалифицированных кадров в органах местного самоуправления;

слабое внедрение современных технологий в муниципальное управление.

Подпрограмма направлена на активное включение органов местного самоуправления в Забайкальском крае и населения в процессы совершенствования эффективности, дальнейшего развития местного самоуправления, на создание условий для развития территориального общественного самоуправления (далее - ТОС) и проявления других инициатив населения муниципалитетов, социально-экономическое развитие муниципальных территорий.

Сегодня ресурс местного самоуправления в крае реализован не в полной мере. В Забайкальском крае 410 муниципальных образований, в том числе 4 городских округа, 31 муниципальный район, 45 городских поселений, 330 сельских поселений. Все муниципальные образования Забайкальского края внесены в Государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации.

В качестве важнейших инструментов развития муниципальных территорий в подпрограмме рассматриваются:

решение проблемы нехватки квалифицированных кадров в органах местного самоуправления, т.к. из 3229 муниципальных служащих только 72 % имеют высшее образование;

повышение привлекательности и престижа муниципальной службы, решение проблемы низкой оплаты труда муниципальных служащих и создания кадровых лифтов;

проведение обучающих мероприятий для лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и муниципального резерва управленческих кадров, направленных на информирование о способах расширения доходных источников муниципальных образований через создание продуктивной системы управления имуществом муниципального образования, активизации инвестиционной деятельности муниципальных образований, развитие малого и среднего предпринимательства.

Важнейшим приоритетом подпрограммы является работа по формированию и развитию территориального общественного самоуправления, особенно на территориях сельских поселений.

Подпрограммой признается актуальность проблемы недостаточной степени развития института территориального общественного самоуправления в поселениях и городских округах Забайкальского края.

Подавляющее большинство муниципальных образований имеют ограниченные финансовые ресурсы и, как правило, серьезные инфраструктурные ограничения (дороги, связь, энергоресурсы).

Институт территориального общественного самоуправления способен эффективно работать в условиях, при которых население берет на себя ответственность за организацию жизнеобеспечения и достигает поставленных целей сообща (объединяя усилия и имеющиеся ресурсы).

Раздел 2. Перечень приоритетов государственной политики в сфере реализации подпрограммы

Мероприятия подпрограммы направлены на содействие развитию местного самоуправления в соответствии с основными ориентирами, обозначенными в разделе 10 «Стратегия развития местного самоуправления» Стратегии социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2013 года № 586:

укрепление экономической основы местного самоуправления;

комплексное развитие территорий муниципальных образований;

развитие сельских территорий;

развитие межмуниципального сотрудничества;

развитие кадрового потенциала местного самоуправления и повышение качества муниципальных услуг.

В качестве важнейших приоритетов развития территорий муниципальных образований в подпрограмме рассматриваются:

решение проблемы нехватки квалифицированных кадров в органах местного самоуправления;

повышение привлекательности и престижа муниципальной службы, решение проблемы низкой оплаты труда муниципальных служащих и создания кадровых лифтов;

проведение обучающих мероприятий для лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и муниципального резерва управленческих кадров, направленных на информирование о способах расширения доходных источников муниципальных образований через создание продуктивной системы управления имуществом муниципального образования, активизации инвестиционной деятельности муниципальных образований, развитие малого и среднего предпринимательства;

формирование и развитие территориального общественного самоуправления, особенно на территориях сельских поселений.

Раздел 3. Описание целей и задач подпрограммы

Целью подпрограммы является создание условий по формированию благоприятной среды для развития местного самоуправления в Забайкальском крае.

Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:

организация подготовки муниципального резерва управленческих кадров Забайкальского края;

организация подготовки лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и муниципальных служащих муниципальных образований Забайкальского края;

повышение престижа муниципальной службы в муниципальных образованиях Забайкальского края, поддержка лучших муниципальных практик местного самоуправления;

развитие института территориального общественного самоуправления в поселениях и городских округах и иных форм участия граждан в осуществлении местного самоуправления в Забайкальском крае;

повышение уровня информированности населения о деятельности органов местного самоуправления и формах участия граждан в осуществлении местного самоуправления.

Раздел 4. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в 2014-2016 годах, в один этап.

Раздел 5. Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов

Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов представлен в приложении к настоящей Программе.

Раздел 6. Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы

Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы представлены в приложении к настоящей Программе.

Раздел 7. Информация о финансовом обеспечении подпрограммы

Информация о финансовом обеспечении подпрограммы приведена в приложении к настоящей Программе.

Раздел 8. Описание рисков реализации подпрограммы и способов их минимизации

Риски реализации подпрограммы и способы их минимизации представлены в разделе 8 настоящей Программы.

Подпрограмма «Противодействие коррупции в Забайкальском крае»

ПАСПОРТ

подпрограммы государственной программы Забайкальского края

«Противодействие коррупции в Забайкальском крае»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация Губернатора Забайкальского края.

Соисполнители подпрограммы

Департамент управления делами Губернатора Забайкальского края.

Цели подпрограммы

Осуществление мероприятий по противодействию коррупции в Забайкальском крае и обеспечение защиты прав и законных интересов жителей Забайкальского края.

Задачи подпрограммы

Совершенствование правового регулирования в сфере противодействия коррупции на территории Забайкальского края и системы мер противодействия коррупции;

создание условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению;

организация антикоррупционного мониторинга, просвещения и пропаганды;

обеспечение прозрачности деятельности органов государственной власти Забайкальского края и органов местного самоуправления.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в один этап. Срок реализации подпрограммы 2014-2020 годы.

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Всего - 260 тыс. рублей за счет средств бюджета Забайкальского края, в том числе по годам:

2014 год - 0 рублей;

2015 год - 25 тыс. рублей;

2016 год - 0 рублей;

2017 год - 70 тыс. рублей;

2018 год - 45 тыс. рублей;

2019 год - 50 тыс. рублей;

2020 год - 70 тыс. рублей;

Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации подпрограммы

Доля выявленных коррупционных правонарушений со стороны должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти, должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, иных должностных лиц организаций, исполняющих их полномочия или иные государственные полномочия, к 2020 году - 6,3 %.

Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы

Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» впервые на законодательном уровне определено понятие коррупции, установлены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений, в том числе основы деятельности органов местного самоуправления по противодействию коррупции.

В Забайкальском крае уделяется пристальное внимание вопросам противодействия коррупции, разработке механизмов государственного регулирования в коррупционно опасных сферах деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Существенную работу в сфере противодействия коррупции на территории Забайкальского края проводят органы прокуратуры, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны правопорядка.

Однако имеющиеся сведения о фактах коррупционных проявлений позволяют сделать вывод о необходимости целенаправленных, скоординированных усилий исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества и населения по противодействию коррупции на территории Забайкальского края.

Недостаточна координация взаимодействия исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления с правоохранительными органами края по противодействию коррупции. Более того, несмотря на наличие определенной системы механизмов обратной связи вышеуказанных органов с населением Забайкальского края, эффективность ее применения для достижения поставленных задач по профилактике и борьбе с коррупцией в соответствии с Национальной стратегией противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года № 460, и Национальным планом противодействия коррупции, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 года № 297, остается невысокой.

При этом на уровень коррупции продолжают существенно влиять незавершенность структурной перестройки экономики и административной реформы. Значительная часть совершаемых коррупционных правонарушений связана с незаконным присвоением общественных ресурсов и бюджетных средств, особенно в ходе осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

Коррупция продолжает оставаться дестабилизирующим фактором для развития предпринимательства, существенно снижает инвестиционную привлекательность Забайкальского края.

Раздел 2. Перечень приоритетов государственной политики в сфере реализации подпрограммы

Приоритетными направлениями в соответствии с Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года № 460, являются консолидация усилий органов государственной власти, органов местного самоуправления и гражданского общества в целях противодействия коррупции, повышение уровня правового просвещения населения, воспитание у него нетерпимости к коррупционным проявлениям. Данные направления включают в себя меры по предупреждению коррупции и по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных деяний, при ведущей роли на современном этапе мер по предупреждению коррупции.

Раздел 3. Описание целей и задач подпрограммы

Целью подпрограммы является осуществление мероприятий по противодействию коррупции в Забайкальском крае и обеспечение защиты прав и законных интересов жителей Забайкальского края.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

совершенствование правового регулирования в сфере противодействия коррупции на территории Забайкальского края и системы мер противодействия коррупции;

создание условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению;

организация антикоррупционного мониторинга, просвещения и пропаганды;

обеспечение прозрачности деятельности органов государственной власти Забайкальского края и органов местного самоуправления.

Раздел 4. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в 2014-2020 годах, в один этап.

Раздел 5. Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов

Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов представлен в приложении к настоящей Программе.

Раздел 6. Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы

Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы представлены в приложении к настоящей Программе.

Раздел 7. Информация о финансовом обеспечении подпрограммы

Информация о финансовом обеспечении подпрограммы приведена в приложении к настоящей Программе.

Раздел 8. Описание рисков реализации подпрограммы и способов их минимизации

Риски реализации подпрограммы и способы их минимизации представлены в разделе 8 настоящей Программы.

Подпрограмма «Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Забайкальском крае»

ПАСПОРТ

подпрограммы государственной программы Забайкальского края

«Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Забайкальском крае»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация Губернатора Забайкальского края.

Соисполнители подпрограммы

Департамент управления делами Губернатора Забайкальского края.

Цели подпрограммы

Создание на территории Забайкальского края благоприятных условий, способствующих развитию потенциала СО НКО в решении приоритетных задач в социальной сфере.

Задачи подпрограммы

Оказание финансовой и иных видов поддержки СО НКО;

привлечение на конкурсной основе к выполнению заказа по оказанию социальных услуг СО НКО;

совершенствование нормативной правовой базы поддержки СО НКО, в том числе направленной на развитие инфраструктуры поддержки СО НКО;

организация экспертно-аналитической деятельности в сфере СО НКО;

консультационно-методическая поддержка деятельности СО НКО и гражданских инициатив, содействие формированию информационного пространства, способствующего развитию гражданских инициатив, в том числе информационная поддержка СО НКО;

содействие развитию благотворительности и добровольчества как важной гражданской деятельности;

обеспечение поддержки деятельности СО НКО на местном уровне.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в один этап. Срок реализации подпрограммы 2014-2016 годы.

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объем расходов на подпрограмму за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета, а также иных источников составляет: 24824,9 тыс. рублей в том числе по годам:

2014 год - 14599 тыс. рублей;

2015 год - 9568,9 тыс. рублей;

2016 год - 657 тыс. рублей;

из них:

за счет средств бюджета Забайкальского края - 3414,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 2100 тыс. рублей;

2015 год - 657,9 тыс. рублей;

2016 год - 657 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета - 21410 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 12499 тыс. рублей;

2015 год - 8911 тыс. рублей.

Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации подпрограммы

Количество СО НКО, получивших государственную поддержку, к 2016 году - 72 ед.

Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы

По состоянию на 01 декабря 2013 года в Забайкальском крае насчитывается 764 СО НКО.

Основная часть СО НКО представлена:

общественными организациями - 306;

общественными движениями - 7;

общественными фондами - 14;

общественными учреждениями - 7;

органами общественной самодеятельности - 2;

некоммерческими организациями иных организационно-правовых форм - 308.

Количество организаций, стабильно работающих на территории края, составляет 1/3 от общего числа организаций, зарегистрированных в органах юстиции. Это профсоюзные, ветеранские, военно-патриотические, инвалидные, благотворительные, молодежные, просветительские, экологические, правозащитные, национально-культурные, женские организации и др. Их деятельность направлена на защиту прав и интересов трудящихся, инвалидов, пропаганду здорового образа жизни, патриотическое воспитание граждан, укрепление гражданского мира и согласия в регионе.

В целях создания условий для эффективной деятельности СО НКО в Забайкальском крае разработана нормативная правовая база поддержки СО НКО в Забайкальском крае - принято 18 нормативных правовых актов.

Гражданские инициативы некоммерческих организаций поддерживаются в рамках ежегодного Гражданского форума и краевых конкурсов на предоставление субсидий СО НКО. С 2002 года поддержано 190 социальных проектов на сумму более 10 млн. рублей.

Развивается волонтерское направление. Общее количество добровольцев, принявших участие в акциях «Весенней Недели Добра - 2012» - около 10 тыс. чел., из них 95 % - дети и молодежь в возрасте от 10 до 30 лет. В 2013 году СО НКО Забайкальского края проведено более 120 социально значимых мероприятий с участием добровольцев.

Некоммерческий сектор Забайкальского края имеет потенциал для развития и полноценного включения в решение социальных проблем региона. В рамках проводимых конкурсов на предоставление грантов и субсидий поддержаны лишь 18 % поданных заявок. Основная причина - недостаточность средств дотационного бюджета Забайкальского края. Между тем анализ поданных на конкурсы 2010-2013 годов заявок показал их экономическую эффективность: на 1 рубль бюджетных средств некоммерческие организации способны привлечь более 4 рублей внебюджетных средств.

Несмотря на заметные сдвиги в вопросах государственной поддержки выявлены проблемные зоны в сфере предоставления поддержки СО НКО Забайкальского края:

спрос на финансовую поддержку со стороны СО НКО значительно опережает финансовое предложение бюджета Забайкальского края;

большинство СО НКО осуществляют свою деятельность в краевом центре, развитие некоммерческих организаций в районах края сдерживает отсутствие муниципальных программ поддержки СО НКО, скудность муниципальных бюджетов;

управленческий и проектный уровень руководителей СО НКО не всегда соответствует современным требованиям. Существует необходимость в консультационно-методической поддержке деятельности СО НКО и гражданских инициатив, обучении государственных и муниципальных служащих, осуществляющих взаимодействие с социально ориентированными некоммерческими организациями по вопросам поддержки СО НКО;

сохраняются проблемы в имущественной поддержке СО НКО, в частности, предоставлении помещений, краевого и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц и предоставляемого во владение и (или) пользование НКО;

требует совершенствования сформированная нормативная правовая база поддержки СО НКО в Забайкальском крае в части разработки и применения четких условий и административных процедур предоставления СО НКО помещений во временное пользование на льготных условиях или безвозмездно; развития механизмов сотрудничества власти, общественности, социально ориентированного бизнеса, и т.д.; формирования государственного заказа по оказанию социальных услуг СО НКО; поощрения лучших представителей СО НКО;

отсутствие в Забайкальском крае и соседних регионах ресурсных центров развития СО НКО, которые могли бы обеспечить техническую, организационную, методическую, юридическую поддержку деятельности некоммерческих организаций (ближайший Центр поддержки общественных инициатив расположен в г. Новосибирске);

назрела необходимость создания добровольческого центра, который обеспечит поддержку по всему комплексу услуг для эффективной организации добровольческой деятельности путем консультирования, обучения, информационного обмена, популяризации, мониторинга, признания и поощрения добровольческих инициатив;

остается нерешенной проблема организации экспертно-аналитической деятельности в сфере СО НКО, развития механизмов общественного контроля принятия управленческих решений; качества оказания государственных услуг;

нуждаются в поддержке гражданские инициативы, направленные на социально-экономическое развитие поселений.

Все указанные проблемы сдерживают участие некоммерческого сектора Забайкальского края в решении актуальных социальных проблем, предоставлении услуг населению. Их решение будет значительным шагом в создании действенной комплексной системы поддержки СО НКО Забайкальского края.

Раздел 2. Перечень приоритетов государственной политики в сфере реализации подпрограммы

Подпрограмма призвана обеспечить создание на территории Забайкальского края условий для наиболее полного и эффективного использования возможностей СО НКО в решении задач социального развития региона.

Приоритетными направлениями в работе с СО НКО являются: оказание финансовой поддержки, привлечение их к выполнению заказа по оказанию социальных услуг, консультационно-методическая поддержка деятельности СО НКО и гражданских инициатив, содействие формированию информационного пространства, способствующего развитию гражданских инициатив, в том числе информационная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, а также содействие развитию благотворительности и добровольчества как важной гражданской деятельности.

Раздел 3. Описание целей и задач подпрограммы

Целью подпрограммы является создание на территории Забайкальского края благоприятных условий, способствующих развитию потенциала СО НКО в решении приоритетных задач в социальной сфере.

Для реализации указанной цели необходимо решить следующие задачи:

оказание финансовой и иных видов поддержки СО НКО;

привлечение на конкурсной основе к выполнению заказа по оказанию социальных услуг СО НКО;

совершенствование нормативной правовой базы поддержки СО НКО, в том числе направленной на развитие инфраструктуры поддержки СО НКО;

организация экспертно-аналитической деятельности в сфере СО НКО.

консультационно-методическая поддержка деятельности СО НКО и гражданских инициатив, содействие формированию информационного пространства, способствующего развитию гражданских инициатив, в том числе информационная поддержка СО НКО;

содействие развитию благотворительности и добровольчества как важной гражданской деятельности;

обеспечение поддержки деятельности СО НКО на местном уровне.

Раздел 4. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в 2014-2016 годах, в один этап.

Раздел 5. Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов

Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов представлен в приложении к настоящей Программе.

Раздел 6. Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы

Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы представлены в приложении к настоящей Программе.

Раздел 7. Информация о финансовом обеспечении подпрограммы

Информация о финансовом обеспечении подпрограммы приведена в приложении к настоящей Программе

Раздел 8. Описание рисков реализации подпрограммы и способов их минимизации

Риски реализации подпрограммы и способы их минимизации представлены в разделе 8 настоящей Программы.

Подпрограмма «Профилактика правонарушений»

ПАСПОРТ

подпрограммы государственной программы Забайкальского края

«Профилактика правонарушений»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация Губернатора Забайкальского края.

Соисполнители подпрограммы

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края;

Министерство здравоохранения Забайкальского края;

Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края;

Департамент управления делами Губернатора Забайкальского края.

Цели подпрограммы

Профилактика отдельных видов преступлений в Забайкальском крае.

Задачи подпрограммы

Обеспечение социальной адаптации и реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, и граждан, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, в том числе несовершеннолетних и молодежи;

наращивание усилий в работе по профилактике правонарушений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения, борьба с алкогольной и наркотической зависимостью среди населения, в том числе несовершеннолетних и молодежи;

создание условий для участия граждан в охране общественного порядка.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в один этап. Срок реализации подпрограммы 2014 - 2020 годы.

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Всего - 998,3 тыс. рублей за счет средств бюджета Забайкальского края, в том числе по годам:

2014 год - 0 рублей;

2015 год - 500 тыс. рублей;

2016 год - 333,3 тыс. рублей;

2017 год - 50,0 тыс. рублей;

2018 год - 25,0 тыс. рублей;

2019 год - 40 тыс. рублей;

2020 год - 50,0 тыс. рублей.

Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации подпрограммы

Доля граждан, проявляющих толерантность и уважение к закону и правилам общежития (по результатам социологического исследования), к 2020 году - 60 %.

Раздел 1 Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы

Подпрограмма направлена на продолжение проведения мероприятий по профилактике правонарушений, начатых в рамках реализации краевой долгосрочной целевой программы «Профилактика преступлений и иных правонарушений в Забайкальском крае (2011-2014 годы)», утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 19 октября 2010 года № 416.

Реализация мер предыдущей программы не позволила сократить количество преступлений, совершаемых несовершеннолетними и лицами, осужденными без изоляции от общества. Оценивая социально-экономическую и оперативную обстановку, можно предположить дальнейший рост преступлений, в том числе среди несовершеннолетних. Заметное влияние на уровень преступности в Забайкальском крае оказывают такие социальные факторы, как бедность, безработица, пьянство, наркомания и токсикомания, снижение реальных доходов населения, и прежде всего среди малоимущих лиц, наличие таких социально неадаптированных категорий граждан, как освобождающиеся из мест лишения свободы, и лиц, не имеющих постоянного источника дохода.

Проблема правонарушений, совершаемых подростками в современном обществе, остается одной из самых значимых. Криминальная ситуация наглядно демонстрирует усиление ее тяжести, жестокости и организованности, что обусловливает необходимость совершенствования профилактической деятельности, устранения причин и условий, способствующих их совершению. В складывающейся ситуации доминирующая роль в оздоровлении криминогенной обстановки должна отводиться профилактике правонарушений, прежде всего, среди несовершеннолетних.

Сохраняет свою актуальность знание уровня толерантности в молодежной среде. На его уровень оказывают влияние такие факторы, как распространение информации через информационно-коммуникационную сеть «Интернет» и миграционные потоки, низкий уровень этнокультурной компетентности населения, в том числе молодежи, стереотипное представление о культуре, менталитете, нормах поведения народов, проживающих на территории Забайкальского края и Российской Федерации; ослабление внимания к сфере интернационального воспитания.

Раздел 2. Перечень приоритетов государственной политики в сфере реализации подпрограммы

В соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2013 года № 586 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года» основными направлениями обеспечения безопасности проживания в Забайкальском крае определены поддержание приемлемого, объективно низкого уровня угроз и рисков для проживания, работы и отдыха граждан, обеспечение своевременного и объективного реагирования на угрозы и их последствия.

Раздел 3. Описание целей и задач подпрограммы

Целью подпрограммы является профилактика отдельных видов преступлений в Забайкальском крае.

Достижению указанной цели будет способствовать решение следующих задач:

обеспечение социальной адаптации и реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, и граждан, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, в том числе несовершеннолетних и молодежи;

наращивание усилий в работе по профилактике правонарушений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения, борьба с алкогольной и наркотической зависимостью среди населения, в том числе несовершеннолетних и молодежи;

создание условий для участия граждан в охране общественного порядка.

Раздел 4. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в 2014 - 2020 годах, в один этап.

Раздел 5. Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов

Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов представлен в приложении к настоящей Программе.

Раздел 6. Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы

Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы представлен в приложении к настоящей Программе.

Раздел 7. Информация о финансовом обеспечении подпрограммы

Информация о финансовом обеспечении подпрограммы приведена в приложении к настоящей Программе.

Раздел 8. Описание рисков реализации подпрограммы и способов их минимизации

Риски реализации подпрограммы и способы их минимизации представлены в разделе 8 настоящей Программы.

Подпрограмма «Государственная поддержка развития казачества на территории Забайкальского края»

ПАСПОРТ

подпрограммы государственной программы Забайкальского края

«Государственная поддержка развития казачества на территории Забайкальского края»

Ответственный исполнитель

Администрация Губернатора Забайкальского края.

Соисполнители программы

Департамент управления делами Губернатора Забайкальского края.

Цели

подпрограммы

Развитие духовно-нравственных основ, традиционного образа жизни, форм хозяйствования и самобытной культуры забайкальского казачества.

Задачи подпрограммы

Организация системы обеспечения населения информацией о деятельности казачьих обществ и создание казачьих средств массовой информации;

культурное воспитание молодежи, сохранение и дальнейшее развитие традиционной казачьей культуры;

патриотическое воспитание молодежи, развитие системы патриотического воспитания молодежи в Забайкальском крае, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству;

физическое воспитание и духовное развитие молодежи;

создание системы школ и классов казачье-кадетского воспитания, обучение воспитанников на основе культурно-исторических традиций Забайкальского казачества и региональных особенностей Забайкальского края;

участие казаков в местном самоуправлении и хозяйствовании.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2014-2020 годы, реализуется в один этап.

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Всего - 3608,4 тыс. рублей, за счет средств бюджета Забайкальского края, в том числе по годам:

2014 год - 0 тыс. рублей;

2015 год - 1 362,7 тыс. рублей;

2016 год - 1 225,7 тыс. рублей;

2017 год - 200,0 тыс. рублей;

2018 год - 150,0 тыс. рублей;

2019 год - 170,0 тыс. рублей;

2020 год - 500,0 тыс. рублей.

Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации подпрограммы

Количество образовательных организаций, реализующих в дополнительном образовании казачий компонент, к 2020 году - 45.

Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы

Забайкальский край - субъект Российской Федерации, в котором наиболее широкий размах получает движение за становление и развитие казачества. Забайкальское казачество объединено в Забайкальское войсковое казачье общество (далее - ЗВКО). Численность ЗВКО на территории Забайкальского края постоянно растет.

Исторически сложившийся особый уклад жизни, культура, традиции и обычаи казачества как нельзя лучше отвечали потребностям государственной службы, которая впоследствии стала определяющим фактором дальнейшего развития и совершенствования казачества Российского государства. Поэтому возрождение казачества и его становление должно осуществляться и уже осуществляется через восстановление государственного статуса казачества; от формы, способов и видов его государственной поддержки зависит воссоздание традиционной для России государственной службы казачества.

Без государственной поддержки движения за становление казачества не могут быть эффективно реализованы возможности граждан Российской Федерации, относящих себя к казачеству и принявших на себя определенные обязательства по выполнению ими задач, связанных с несением государственной и иной службы в интересах Российской Федерации.

В процессе реализации решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации тесно взаимодействуют с казачьими обществами в работе по заключению договоров о несении государственной и иной службы, включению казачьих обществ в государственный реестр, разработке необходимых нормативных актов, региональных программ, направленных на развитие экономики и обеспечение жизнедеятельности казачьих обществ.

Формирование государственного реестра казачьих обществ позволяет выделить наиболее дееспособные казачьи структуры, выявить потенциал российского казачества, его возможности по несению государственной и иной службы, экономические и социальные ресурсы.

В настоящее время на территории Забайкальского края зарегистрировано 1 войсковое казачье общество, 2 отдельских казачьих общества (3-й Читинский отдел, 4-й Пограничный отдел) и 32 первичных казачьих общества.

Количество казачьих обществ в Забайкальском крае будет увеличиваться. К началу 2020 года количество первичных казачьих обществ может увеличиться с 32 до 52, а численный состав казаков, принявших на себя обязательства по несению государственной службы, может достичь 5200 казаков из среднего расчета по 100 казаков в каждом первичном казачьем обществе, не считая членов семей казаков. Планируется иметь казачьи общества во всех районах Забайкальского края.

Возрождаются казачьи традиции и обычаи в сфере культуры, образования и воспитания. Проводится допризывная подготовка молодежи.

В связи с этим закономерным шагом в дальнейшем продвижении работы по становлению казачества должна стать действенная государственная поддержка казачества, выполняющего определенные обязательства, взятые перед государством.

Составными частями казачьего уклада жизни являются самоуправление, общинное землевладение и государственная служба. Недостаточное внимание к любой из составляющих этого уклада дает неправильное представление о самой сути казачества.

Программно-целевой метод реализации запланированных мероприятий позволит придать процессу возрождения и становления забайкальского казачества устойчивый, целенаправленный характер, более активно вовлекать его в региональный политический процесс, привлекать к участию в решении социально значимых задач Забайкальского края, комплексно решать в интересах государства задачи привлечения членов казачьих обществ Забайкальского войскового казачьего общества к несению государственной службы, патриотического воспитания подрастающего поколения, возрождения традиционной культуры казачества.

Выполнение мероприятий подпрограммы будет содействовать реализации гражданских, экономических, социальных прав и свобод членов казачьих обществ, осуществлению оздоровительной и спортивной работы и иной деятельности, предусмотренной федеральным законодательством и законодательством Забайкальского края.

Без осуществления государственной поддержки членов казачьих обществ Забайкальского войскового казачьего общества:

не будет возможности сформировать эффективно работающий механизм реализации Федерального закона от 05 декабря 2005 года № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», который предусматривает обеспечение условий и формирования стимулов для участия казачества в реализации программ в области государственной и иной службы, образования и воспитания молодежи на историко-культурных традициях казачества;

не могут быть эффективно реализованы возможности населения Забайкальского края, относящего себя к казачеству и принявшего на себя определенные обязательства по выполнению им задач, связанных с несением государственной и иной службы в интересах Российской Федерации, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 93 «О видах государственной или иной службы, к которой привлекаются члены хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ».

Проблематика подпрограммы соответствует приоритетным направлениям социально-экономического развития края.

В целях обеспечения условий для участия российского казачества в реализации государственных и муниципальных программ необходимы:

осуществление мер поддержки казачьих кадетских образовательных организаций, организаций начального профессионального образования и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы;

создание условий и стимулов для участия казачьих обществ в социальной адаптации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в оказании помощи педагогическим коллективам образовательных организаций в организации внеурочной, досуговой деятельности детей, их летнего оздоровительного отдыха на основе заключенных договоров (соглашений);

развитие и поддержка опыта казачества в организации общественно полезных инициатив, направленных на формирование здорового образа жизни, снижение уровня наркомании, курения, алкоголизма и преступности в обществе, создание благоприятных условий для повышения рождаемости и увеличения продолжительности жизни, улучшение положения казачьих семей с детьми, защиту прав и интересов детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, решение вопросов профилактики социального сиротства;

проведение научных исследований по вопросам истории становления и развития российского казачества;

создание условий для участия российского казачества в обустройстве и развитии инфраструктуры сельских территорий;

учет и развитие исторических и иных традиций российского казачества при решении вопросов местного значения в местах его компактного проживания, оказание содействия в развитии территориального общественного самоуправления и иных форм непосредственного участия граждан в осуществлении местного самоуправления;

оказание содействия в реализации прав граждан, относящих себя к российскому казачеству, на самостоятельное и ответственное решение вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и местных традиций.

Для реализации поставленных задач на уровне региона необходим комплексный подход. При использовании программного метода решение данной проблемы будет максимально результативным.

Раздел 2. Перечень приоритетов государственной политики в сфере реализации подпрограммы

Основные приоритеты и цели подпрограммы определены на основе Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года, утвержденной Президентом Российской Федерации от 15 сентября 2012 года № Пр-2789 (далее - Стратегия).

Целью Стратегии является содействие развитию и консолидации российского казачества посредством усиления его роли в решении государственных и муниципальных задач, совершенствования взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений с российским казачеством и формирования эффективных механизмов общественно-государственного партнерств.

Указанной в Стратегии цели предусматривается достичь путем решения следующих задач:

совершенствование механизма и создание экономических условий для привлечения членов казачьих обществ к несению государственной и иной службы;

развитие духовно-нравственных основ, традиционных образа жизни, форм хозяйствования и самобытной культуры российского казачества;

повышение роли российского казачества в воспитании подрастающего поколения в духе патриотизма и его готовности к служению Отечеству, в том числе с использованием потенциала казачьих кадетских корпусов;

поддержка международного сотрудничества российского казачества, установление международных контактов российского казачества с организациями казаков государств - участников Содружества Независимых Государств и дальнего зарубежья.

Раздел 3. Описание целей и задач подпрограммы

Целью подпрограммы является развитие духовно-нравственных основ, традиционного образа жизни, форм хозяйствования и самобытной культуры забайкальского казачества.

Достижению указанных целей будет способствовать решение следующих задач:

организация системы обеспечения населения информацией о деятельности казачьих обществ и создание казачьих средств массовой информации;

культурное воспитание молодежи, сохранение и дальнейшее развитие традиционной казачьей культуры;

патриотическое воспитание молодежи, развитие системы патриотического воспитания молодежи в Забайкальском крае, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству;

физическое воспитание и духовное развитие молодежи;

создание системы школ и классов казачье-кадетского воспитания, обучение воспитанников на основе культурно-исторических традиций Забайкальского казачества и региональных особенностей Забайкальского края;

участие казаков в местном самоуправлении и хозяйствовании.

Реализация подпрограммы будет осуществляться по следующим направлениям:

информирование населения Забайкальского края и других регионов Российской Федерации о деятельности ЗВКО;

возрождение, сохранение и развитие самобытной казачьей культуры;

развитие казачье-кадетского образования, военно-патриотического и нравственного воспитания казачьей молодежи;

физическое воспитание и духовное развитие молодежи, совершенствование системы физического воспитания молодежи, реализация комплексных мер по улучшению физического воспитания казаков на основе историко-культурных традиций Забайкальского казачества;

функционирование органов казачьего самоуправления.

Раздел 4. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Подпрограмма будет реализована в 2014-2020 годах, в один этап.

Раздел 5. Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов

Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов приведен в приложении к настоящей Программе.

Раздел 6. Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации

Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации приведен в приложении к настоящей Программе.

Раздел 7. Информация о финансовом обеспечении подпрограммы

Информация о финансовом обеспечении подпрограммы приведена в приложении к настоящей Программе

Раздел 8. Описание рисков реализации подпрограммы и способов их минимизации

В результате реализации подпрограммы по объективным и субъективным причинам могут возникнуть определенные отклонения от намеченных результатов и целей подпрограммы.

Риски реализации подпрограммы и способы их минимизации представлены в таблице.

Таблица

Риски реализации подпрограммы и способы их минимизации

№ п/п

Риск

Последствия наступления

Способы минимизации

1

2

3

4

1

Внешние риски

-

-

1.1

Уменьшение объемов финансирования подпрограммы

Недостаточность средств для реализации мероприятий подпрограммы;

невыполнение заявленных показателей реализации подпрограммы

Определение приоритетов для первоочередного финансирования;

привлечение средств федерального бюджета на реализацию подпрограммы

1.2

Изменение социально-экономической ситуации в крае (снижение активности образовательных учреждений, усиление социальной напряженности в связи со снижением уровня жизни населения)

Невыполнение заявленных показателей реализации подпрограммы

Мониторинг социально-экономической ситуации, своевременная корректировка подпрограммы

2

Внутренние риски

-

-

2.1

Снижение активности деятельности казачьих обществ

Невыполнение заявленных показателей реализации подпрограммы

Своевременная корректировка подпрограммы

Подпрограмма «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов в Забайкальском крае»

ПАСПОРТ

подпрограммы государственной программы Забайкальского края

«Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов в Забайкальском крае»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация Губернатора Забайкальского края.

Соисполнители подпрограммы

Департамент управления делами Губернатора Забайкальского края;

Министерство территориального развития Забайкальского края;

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.

Цели подпрограммы

Содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межэтнических отношений, содействие этнокультурному многообразию народов России, профилактике этнополитического и религиозно-политического экстремизма, ксенофобии и нетерпимости.

Задачи подпрограммы

Гармонизация межэтнических отношений в Забайкальском крае, укрепление гражданской идентичности, уважения к историческому наследию и культурным ценностям народов России;

обеспечение защиты прав и свобод граждан, внедрение в социальную практику установок толерантного сознания, совершенствование системы профилактических мер антиэкстремистской направленности, предупреждение ксенофобных проявлений.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в один этап. Срок реализации подпрограммы 2014-2020 годы.

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объем расходов на подпрограмму за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета, а также иных источников составляет: 5832,89 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 0 рублей;

2015 год - 2293,74 тыс. рублей;

2016 год - 965 тыс. рублей;

2017 год - 1554,45 тыс. рублей;

2018 год - 300 тыс. рублей;

2019 год - 338,0 тыс. рублей;

2020 год - 381,7 тыс. рублей;

из них:

за счет средств бюджета Забайкальского края - 1516,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 0 тыс. рублей;

2015 год - 115,0 тыс. рублей;

2016 год - 0 тыс. рублей;

2017 год - 381,7 тыс. рублей;

2018 год - 300,0 тыс. рублей;

2019 год - 338,0 тыс. рублей;

2020 год - 381,7 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета - 3947,04 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 0 тыс. рублей;

2015 год - 2178,74 тыс. рублей;

2016 год - 677,8 тыс. рублей;

2017 год - 1090,5 тыс. рублей;

2018 год - 0 тыс. рублей;

2019 год - 0 тыс. рублей;

2020 год - 0 тыс. рублей;

за счет средств местного бюджета - 369,45 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 0 тыс. рублей;

2015 год - 0 тыс. рублей;

2016 год - 287,2 тыс. рублей;

2017 год - 82,25 тыс. рублей;

2018 год - 0 тыс. рублей;

2019 год - 0 тыс. рублей;

2020 год - 0 тыс. рублей.

Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации подпрограммы

Доля граждан Забайкальского края, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в Забайкальском крае стали более терпимыми или не изменились, - 75 % к 2020 году.

Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы

Многообразие национального и религиозного состава населения Забайкальского края, многовековой опыт межкультурного и межрелигиозного взаимодействия, традиции учета потенциала и интересов всех проживающих на территории края народов, высокий уровень самосознания этнических общностей составляют интеграционный ресурс Забайкальского края, определяют состояние и позитивный вектор дальнейшего развития межнациональных отношений в регионе.

На территории Забайкальского края проживают представители более 120 национальностей. Создано и действует 30 национальных объединений, 112 религиозных организаций (зарегистрированных управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Забайкальскому краю). Религиозные объединения региона относятся к 15 конфессиям.

Влияние на состояние межнациональных отношений в Забайкальском крае оказывают также современные миграционные процессы. На 31 декабря 2013 года на территории края пребывало 8743 иностранных гражданина, что составляет 0,8 % от численности населения Забайкальского края.

Сохраняют актуальность проблемы, связанные с проявлениями ксенофобии, межэтнической нетерпимости, этнического и религиозного экстремизма, терроризма, крайним проявлением которых являются конфликты, возникающие на этой почве. С учетом особого характера таких отношений возникающие конфликты представляют большую опасность как для общественного порядка, так и в целом для устойчивого развития государства и общества. В этой связи важно обеспечить меры, направленные на профилактику и предотвращение межнациональных и межконфессиональных конфликтов.

Раздел 2. Перечень приоритетов государственной политики в сфере реализации подпрограммы

В соответствии со Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года № 1666, приоритетными направлениями государственной национальной политики являются:

совершенствование государственного управления в сфере государственной национальной политики Российской Федерации;

обеспечение межнационального мира и согласия, гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений;

обеспечение равноправия граждан, реализации конституционных прав граждан в сфере государственной национальной политики Российской Федерации;

создание условий для социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов;

обеспечение социально-экономических условий для эффективной реализации государственной национальной политики Российской Федерации;

укрепление единства и духовной общности многонационального народа Российской Федерации (российской нации);

сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов России;

создание условий для обеспечения прав народов России в социально-культурной сфере;

развитие системы образования, гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения;

обеспечение оптимальных условий для сохранения и развития языков народов России, использования русского языка как государственного языка Российской Федерации;

информационное обеспечение реализации государственной национальной политики Российской Федерации;

совершенствование взаимодействия государственных и муниципальных органов с институтами гражданского общества;

развитие международного сотрудничества в сфере государственной национальной политики Российской Федерации.

Раздел 3. Описание целей и задач подпрограммы

Целью подпрограммы является содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межэтнических отношений, содействие этнокультурному многообразию народов России, профилактике этнополитического и религиозно-политического экстремизма, ксенофобии и нетерпимости.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

гармонизация межэтнических отношений в Забайкальском крае, укрепление гражданской идентичности, уважения к историческому наследию и культурным ценностям народов России;

обеспечение защиты прав и свобод граждан, внедрение в социальную практику установок толерантного сознания, совершенствование системы профилактических мер антиэкстремистской направленности, предупреждение ксенофобных проявлений.

Раздел 4. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в 2014-2020 годах, в один этап.

Раздел 5. Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов

Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов представлен в приложении к настоящей Программе.

Раздел 6. Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы

Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы представлены в приложении к настоящей Программе.

Раздел 7. Информация о финансовом обеспечении подпрограммы

Информация о финансовом обеспечении подпрограммы приведена в приложении к настоящей Программе.

Раздел 8. Описание рисков реализации подпрограммы и способов их минимизации

Основными рисками в ходе реализации подпрограммы являются риск недостаточного финансирования мероприятий и организационные риски, связанные с ограниченностью кадрового потенциала исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, принимающих участие в реализации подпрограммы. В целях минимизации этих рисков необходимо определять приоритеты для первоочередного финансирования, привлекать средства федерального бюджета на реализацию подпрограммы, а также формировать эффективную систему управления реализацией подпрограммы, основанной на взаимодействии исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, участвующих в реализации мероприятий подпрограммы, в том числе путем возможного создания совещательных органов и определения кураторов мероприятий.

[*] С 2014 по 2016 годы именовалась «Обеспечивающая подпрограмма»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.170.010 Общественные объединения (см. также 030.030.050), 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 070.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать