Основная информация

Дата опубликования: 13 июня 2018г.
Номер документа: RU45000201800390
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Правительство Курганской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июня 2018 г. №179

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

      ОТ 26 АВГУСТА 2014 ГОДА № 327 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ «СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ»

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года  № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации», постановлением Правительства Курганской области от 8 июля 2013 года № 315 «О государственных программах Курганской области» Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в приложение к постановлению Правительства Курганской области от 26 августа 2014 года № 327 «Об утверждении государственной программы Курганской области «Содействие занятости населения Курганской области» следующие изменения:

1) в разделе I:

слова

«

Соисполнители

Органы исполнительной власти Курганской области, осуществляющие отраслевое либо межотраслевое управление; государственные казенные учреждения центры занятости населения Курганской области (далее - ГКУ ЦЗН); органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию); работодатели (по согласованию); образовательные организации (по согласованию)

Подпрограмма

«О дополнительных мероприятиях, направленных на          снижение напряженности на рынке труда Курганской области в 2016 году»

                                                                                                                                                  »заменить словами

«

Соисполнители

Органы исполнительной власти Курганской области, осуществляющие отраслевое либо межотраслевое управление; государственные казенные учреждения центры занятости населения Курганской области (далее - ГКУ ЦЗН); органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию); образовательные организации (по согласованию); общественные организации инвалидов (по согласованию); работодатели (по согласованию); объединения работодателей (по согласованию)

Подпрограммы

«О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Курганской области в 2016 году»;

«Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве»

                                                                                                                                                 »;

слова

«

Объемы бюджетных ассигнований

Общий объем бюджетного финансирования Программы на 2015 - 2020 годы составляет 3344642,6 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета - 1067779,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 185297,3 тыс. рублей;

2016 год - 185868,9 тыс. рублей;

2017 год - 175696,7 тыс. рублей;

2018 год - 173639,0 тыс. рублей;

2019 год - 173639,0 тыс. рублей;

2020 год - 173639,0 тыс. рублей;

средства субвенций из федерального бюджета - 2257152,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 351765,7 тыс. рублей;

2016 год - 401153,9 тыс. рублей;

2017 год - 393592,1 тыс. рублей;

2018 год - 351308,2 тыс. рублей;

2019 год - 376243,2 тыс. рублей;

2020 год - 383089,0 тыс. рублей;

средства субсидий из федерального бюджета - 19710,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

на 2015 год - 7114,8 тыс. рублей;

на 2016 год - 12595,8 тыс. рублей.

Средства федерального бюджета являются прогнозными

                                                                                                                                                  »заменить словами

«

Объемы бюджетных ассигнований

Общий объем бюджетного финансирования Программы на 2015 - 2020 годы составляет 3351962,0 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета - 1075099,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 185297,3 тыс. рублей;

2016 год - 185868,9 тыс. рублей;

2017 год - 175696,7 тыс. рублей;

2018 год - 180958,4 тыс. рублей;

2019 год - 173639,0 тыс. рублей;

2020 год - 173639,0 тыс. рублей;

средства субвенций из федерального бюджета - 2257152,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 351765,7 тыс. рублей;

2016 год - 401153,9 тыс. рублей;

2017 год - 393592,1 тыс. рублей;

2018 год - 351308,2 тыс. рублей;

2019 год - 376243,2 тыс. рублей;

2020 год - 383089,0 тыс. рублей;

средства субсидий из федерального бюджета - 19710,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

на 2015 год - 7114,8 тыс. рублей;

на 2016 год - 12595,8 тыс. рублей.

Средства федерального бюджета являются прогнозными

                                                                                                                                                 »;

2) раздел V изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

3) в разделе X:

в абзаце первом цифры «1067779,9» заменить цифрами «1075099,3»;

таблицу 3 изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;

4) дополнить приложением 3 к государственной программе Курганской области «Содействие занятости населения Курганской области» согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

Финансовому управлению Курганской области подготовить соответствующие изменения в Закон Курганской области от 26 декабря 2017 года  № 114 «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области – директора Департамента экономического развития Курганской области.

Губернатор

Курганской области             

А.Г. Кокорин

Приложение 1 к постановлению Правительства Курганской области

от «13» июня 2018 года №179

«О внесении изменений в постановление Правительства Курганской области        от 26 августа 2014 года № 327             «Об утверждении государственной программы Курганской области «Содействие занятости населения

                                            Курганской области»

«Раздел V. Перечень и краткое описание подпрограмм

1. Подпрограмма «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Курганской области в 2016 году», представленная в приложении 2 к Программе, разработана с целью принятия превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Курганской области.

Для достижения поставленной цели подпрограммы «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Курганской области в 2016 году» предусматривается решение следующих задач:

содействие сохранению рабочих мест;

развитие трудовых ресурсов для обеспечения устойчивого развития экономики Курганской области;

повышение уровня занятости населения, в том числе инвалидов и молодежи.

Решение данных задач планируется обеспечить путем реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Курганской области.

Ожидаемые результаты реализации мероприятий:

предотвращение роста напряженности на рынке труда Курганской области;

создание в регионе благоприятных условий для повышения качества жизни, развития человеческого потенциала;

повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности на рынке труда;

развитие эффективности использования труда.

Реализация подпрограммы «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Курганской области в 2016 году» позволит стабилизировать ситуацию на рынке труда Курганской области.

2. Подпрограмма «Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве», представленная в приложении 3 к Программе, разработана с целью повышения уровня занятости инвалидов молодого возраста.

Для достижения поставленной цели подпрограммы «Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве» предусматривается решение следующих задач:

обеспечение доступности образовательных услуг в системе профессионального образования для инвалидов;

организация содействия занятости молодых инвалидов, в том числе сопровождаемого содействия.

Решение данных задач планируется обеспечить путем реализации мероприятий, направленных на:

создание в регионе благоприятных условий для повышения качества жизни, развития человеческого потенциала;

увеличение численности работающих инвалидов трудоспособного возраста, проживающих на территории Курганской области;

повышение конкурентоспособности на рынке труда и содействие трудовой занятости незанятых инвалидов молодого возраста.».

Приложение 2 к постановлению

Правительства Курганской области

от «13» июня 2018 года №179

«О внесении изменений в постановление          

Правительства Курганской области       

от 26 августа 2014 года № 327            

«Об утверждении государственной программы

Курганской области «Содействие занятости

населения Курганской области»

«Таблица 3

№ п/п

Задача, мероприятие, целевой индикатор,

на достижение которого направлено финансирование

Источник финансирования

Объем финансирования, тыс. рублей

Всего

в том числе:

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Задача: реализация мероприятий активной политики занятости населения.

Целевые индикаторы*: уровень регистрируемой безработицы (на конец года) к 2020 году не более 1,6%; коэффициент напряженности на рынке труда (число незанятых граждан на одну вакансию) (на конец года) к 2020 году не более 1,3 единицы; доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске работы в течение года, к концу 2020 года не менее 63,6%; доля трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся за содействием в поиске работы к 2020 году, не менее 30%

1.

Организация проведения оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе:

Областной бюджет

13800,7

5112,8

2466,1

2139,7

1360,7

1360,7

1360,7

организация проведения оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства инвалидов

Областной бюджет

259,4

175,8

83,6

-

-

-

-

2.

Организация временного трудоустройства несовершеннолет-них граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время

Областной бюджет

10839,5

3653,7

598,6

1621,0

1655,4

1655,4

1655,4

3.

Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования

Областной бюджет

2772,5

547,9

104,6

420,0

500,0

600,0

600,0

4.

Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование  безработных граждан, включая обучение в другой местности, в том числе:

Областной бюджет

54839,5

11170,3

8494,7

9843,7

8443,6

8443,6

8443,6

профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, относящихся к категории инвалидов

Областной бюджет

1787,6

160,8

177,2

309,6

380,0

380,0

380,0

5.

Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет

Областной бюджет

3425,9

512,9

470,0

619,0

608,0

608,0

608,0

6.

Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность

Областной бюджет

2000,3

429,0

105,4

371,5

364,8

364,8

364,8

7.

Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда

Областной бюджет

465,7

99,4

60,0

72,0

78,1

78,1

78,1

8.

Содействие самозанятости безработных граждан

Областной бюджет

14517,0

3134,0

2,3

2396,0

2994,9

2994,9

2994,9

9.

Информирование о  положении на рынке труда в Курганской области

Областной бюджет

947,6

-

-

236,9

236,9

236,9

236,9

10.

Публичное информирование неограниченного количества лиц через средства массовой информации, информационно-телекоммуника-ционную сеть «Интернет»

Областной бюджет

1468,3

960,0

508,3

-

-

-

-

Задача: реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения.

Целевые индикаторы*: доля трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся за содействием в поиске работы к 2020 году, не менее 30%; доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске работы в течение года к концу 2020 года, не менее 63,6%

11.

Предоставление субсидий работодателям на оборудование (оснащение) рабочих мест для незанятых инвалидов с учетом степени утраты их трудоспособности, создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам

Областной бюджет,

федеральный бюджет

(по согласованию)

374,5

7114,8

374,5

7114,8

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

12.

Опережающее профессиональное обучение и стажировка (в том числе в другой местности) работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, и безработных граждан

Областной бюджет,

федеральный бюджет

(по согласованию)

1151,7

2687,3

-

-

1151,7

2687,3

-

-

-

-

-

-

-

-

13.

Обеспечение временной занятости работников, находящихся под риском увольнения

Областной бюджет,

федеральный бюджет

(по согласованию)

1398,0

3262,0

-

-

1398,0

3262,0

-

-

-

-

-

-

-

-

14.

Возмещение работодателям, реализующим программы развития организации (в том числе программы, направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала), расходов на частичную оплату труда работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, выпускников профессиональных образовательных организаций и безработных граждан

Областной бюджет,

федеральный бюджет

(по согласованию)

2490,9

5812,1

-

-

2490,9

5812,1

-

-

-

-

-

-

-

-

15.

Возмещение работодателям затрат, связанных с трудоустройством инвалидов, включая создание инфраструктуры, адаптацию на рабочем месте и наставничество

Областной бюджет,

федеральный бюджет

(по согласованию)

357,6

834,4

-

-

357,6

834,4

-

-

-

-

-

-

-

-

16.

Возмещение работодателям части затрат, связанных с трудоустройством

незанятых

инвалидов

Областной бюджет

12643,3

-

-

2036,2

3535,7

3535,7

3535,7

17.

Возмещение работодателям части затрат, связанных с проведением стажировки выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования

Областной бюджет

10115,7

-

-

-

3371,9

3371,9

3371,9

Задача: осуществление социальных выплат безработным гражданам.

Целевой индикатор: доля граждан, признанных в установленном порядке безработными, своевременно получающих пособие по безработице, не менее 100%

18.

Осуществление выплат пособия по безработице (включая расходы на оплату услуг почтовой связи и банковских услуг)

Федеральный бюджет

(по согласованию)

2075132,9

324353,4

374893,1

357219,6

319393,2

346213,9

353059,7

19.

Осуществление выплат стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости (включая расходы на оплату услуг почтовой связи и банковских услуг)

Федеральный бюджет 

(по согласованию)

41347,1

7310,9

5634,6

7813,8

6178,4

7204,7

7204,7

20.

Осуществление выплат материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице, материальной помощи в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости (включая расходы на оплату услуг почтовой связи и банковских услуг)

Федеральный бюджет 

(по согласованию)

522,6

56,4

-

297

56,4

56,4

56,4

21.

Осуществление выплат пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно (включая расходы на оплату услуг почтовой связи и банковских услуг)

Федеральный бюджет

(по согласованию)

140149,5

20045,0

20626,2

28261,7

25680,2

22768,2

22768,2

Задача: повышение качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения.

Целевые индикаторы*: уровень регистрируемой безработицы (на конец года) к 2020 году не более 1,6%; коэффициент напряженности на рынке труда (число незанятых граждан на одну вакансию) (в среднем за год) к 2020 году не более 1,3 единицы; доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске работы в течение года, к концу 2020 года не менее 63,6%; доля граждан, признанных в установленном порядке безработными, своевременно получающих пособие по безработице, не менее 100%

22.

Расходы на материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органа исполнительной власти Курганской области, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, и государственных учреждений службы занятости населения

Областной бюджет

941490,6

159302,8

167660,7

155940,7

157808,4

150389,0

150389,0

Всего:

в том числе по источникам:

областной бюджет

федеральный бюджет

3351962,0

1075099,3

2276862,7

544177,8

185297,3

358880,5

599618,6

185868,9

413749,7

569288,8

175696,7

393592,1

532266,6

180958,4

351308,2

549882,2

173639,0

376243,2

556728,0

173639,0

383089,0

*Значения целевых индикаторов по годам реализации Программы, на достижение которых направлено финансирование, приведены в таблице 2 раздела IX Программы.».

Приложение 3 к постановлению

Правительства Курганской области

от «13» июня 2018 года №179

«О внесении изменений в постановление          

Правительства Курганской области       

от 26 августа 2014 года № 327             

«Об утверждении государственной программы Курганской области «Содействие занятости населения Курганской области»

«Приложение 3

к государственной программе Курганской         

области «Содействие занятости населения Курганской области»

Подпрограмма «Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве»

Раздел I. Паспорт

подпрограммы «Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве»

Наименование

Подпрограмма «Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве» (далее - Подпрограмма)

Ответственный исполнитель

Главное управление по труду и занятости населения Курганской области (далее - Главное управление)

Соисполнители

Главное управление социальной защиты населения Курганской области; Департамент образования и науки Курганской области;

государственные казенные учреждения центры занятости населения Курганской области (далее - ГКУ ЦЗН); образовательные организации высшего образования (по согласованию);профессиональные образовательные организации (по согласованию);общеобразовательные специальные (коррекционные) школы (по согласованию); общественные организации инвалидов (по согласованию); работодатели (по согласованию); объединения работодателей (по согласованию)

Цель

Повышение уровня занятости инвалидов молодого возраста

Задачи

Обеспечение доступности образовательных услуг в системе профессионального образования для инвалидов;

организация содействия занятости молодых инвалидов, в том числе сопровождаемого содействия

Целевые индикаторы

Доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста, %;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, %;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, %;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, %;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, %;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования, %;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, %;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после прохождения профессионального обучения, %;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после прохождения профессионального обучения, %;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после прохождения профессионального обучения, %;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки), %;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки), %;

доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования, %;

доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования, %

Срок реализации

2018- 2020 годы

Объемы

бюджетных ассигнований

Финансирование Подпрограммы за счет средств областного бюджета в 2018 - 2020 годах не предусмотрено

Ожидаемые результаты реализации

Создание в регионе благоприятных условий для повышения качества жизни, развития человеческого потенциала;

увеличение численности работающих инвалидов трудоспособного возраста, проживающих на территории Курганской области;

повышение конкурентоспособности на рынке труда и содействие трудовой занятости незанятых инвалидов молодого возраста

Раздел II . Характеристика текущего состояния сферы содействия занятости инвалидов молодого возраста Курганской области

Тенденции формирования и распределения трудовых ресурсов Курганской области  складываются под влиянием демографических процессов и уровня миграции.

Для Курганской области характерны следующие проблемы демографического развития:

- снижение численности населения вследствие высокой смертности и низкой рождаемости (ежегодно Курганская область теряет в среднем 8 тыс. человек за счет миграционного оттока населения и естественной убыли);

- старение населения вследствие низкого уровня рождаемости и роста смертности в трудоспособном возрасте (в 2015 году доля трудоспособного населения в общей численности составляла 53%, а в 2016 году – 52,3%).

Численность постоянного населения Курганской области на конец 2017 года составляет 845,5 тыс. человек, численность рабочей силы  - 402,4 тыс. человек, в том числе 36,7 тыс. безработных. Уровень общей безработицы в среднем за 2017 год составил 9,1%, что выше, чем в 2016 году на 0,7 процентного пункта.

При этом по сравнению с началом 2017 года уровень регистрируемой безработицы снижен на 0,2 процентного пункта и по состоянию на 1 января 2018 года составил 1,7%. Коэффициент напряженности (число незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, претендующих на одну вакансию) снижен на 0,5 процентного пункта и по состоянию на 1 января 2018 года составил 1,2 единицы.

Намеченные в сфере занятости тенденции говорят о том, что при сохранившихся масштабах официальной безработицы органы службы занятости не теряют свою эффективность.

Правительством Российской Федерации пристальное внимание уделяется вопросам улучшения положения людей с инвалидностью: доступное образование, в том числе профессиональное, содействие им в трудоустройстве, совершенствование форм социальной поддержки, повышение качества технических средств реабилитации, изменение системы медико-социальной экспертизы, формирование положительного отношения к лицам с инвалидностью, устранение физических барьеров. Большое количество инвалидов неизбежно сталкивается с проблемой трудоустройства и занятости как в стране, так и в Курганской области.

По данным государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Курганской области, по состоянию на 1 января 2018 года численность инвалидов в трудоспособном возрасте составила 23,2 тыс. человек, в том числе численность незанятых — 18,5 тыс. человек, или 79,6%. Уровень занятости инвалидов трудоспособного возраста составил 20,4%.

На регистрационном учете в учреждениях службы занятости на начало 2018 года состояло 546 инвалидов, что составляет 7,3% от общей численности граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы в органах службы занятости, из них молодых инвалидов – 181 человек (33,1%).

Под понятием «инвалид молодого возраста» понимается инвалид в возрасте от 18 до 44 лет (согласно классификации Всемирной организации здравоохранения).

Численность инвалидов молодого возраста в Курганской области на 1 января 2018 года составляет 10 тыс. человек, из них 8 тыс. человек, или 80%, не заняты трудовой деятельностью. Соответственно, уровень занятости молодых инвалидов трудоспособного возраста составляет 20%.

Молодые инвалиды - выпускники образовательных организаций  - испытывают особые трудности в поиске работы из-за отсутствия опыта, необходимости в сопровождении при их трудоустройстве, адаптации рабочего места и привлечении наставников.

Органами службы занятости совместно с Департаментом образования и науки Курганской области проводится мониторинг состояния и прогноза трудоустройства выпускников-инвалидов, формируется банк данных инвалидов, заканчивающих профессиональные образовательные организации, с целью оказания им содействия в дальнейшем трудоустройстве.

По данным Департамента образования и науки Курганской области, в 2016 году завершили обучение в профессиональных образовательных организациях и в образовательных организациях высшего образования 43 инвалида.

Доля инвалидов молодого возраста, трудоустроенных по полученной специальности, направлению подготовки после получения образования по образовательным программам высшего образования в 2016 году – 57,1%.

Доля инвалидов молодого возраста, трудоустроенных по полученной профессии, специальности после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования в 2016 году – 52,8%.

В 2017 году завершили обучение 45 инвалидов, в том числе:

- в профессиональных образовательных организациях  - 40 человек;

- в образовательных организациях высшего образования - 5 человек.

Из числа инвалидов молодого возраста 53% планируют трудоустройство по полученной специальности, направлению подготовки в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования.

По состоянию на 1 января 2018 года в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях в Курганской области проходит обучение 51 инвалид, из этого числа завершат обучение в 2018 году 11 человек, в 2019 году – 14 человек, в 2020 году – 6 человек.

Обеспечение занятости молодых инвалидов - одна из важнейших совместных задач органов исполнительной власти Курганской области, образовательных организаций, работодателей и самих инвалидов.

Подпрограммой предусматривается организация сопровождаемого содействия  занятости молодых инвалидов. Под сопровождаемым содействием занятости  понимается оказание индивидуальной помощи нуждающимся в дополнительных мерах содействия принимаемым и принятым на работу гражданам из числа инвалидов при формировании и освоении доступного для них маршрута передвижения до места работы и на территории работодателя, оснащении (оборудовании) специального рабочего места, освоении профессиональных знаний, умений и трудовых действий.

Приобретение первых трудовых навыков, адаптация на рабочем месте существенно повысит конкурентоспособность инвалидов на рынке труда в будущем, расширит возможности их трудоустройства и закрепления на постоянном рабочем месте.

В связи с вышеизложенным возникает необходимость реализации системы мероприятий, направленных на повышение уровня занятости инвалидов молодого возраста путем их сопровождения при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве.

Раздел III. Приоритеты и цели государственной политики                                            в сфере содействия занятости инвалидов молодого возраста

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» одним из основных приоритетов государственной политики в сфере занятости является создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями.

Подпрограмма разработана в соответствии:

- с пунктом 12 плана мероприятий по реализации в субъектах Российской Федерации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве на 2016 - 2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года № 1507-р;

- приказом Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 августа 2017 года № 625 «Об утверждении Типовой программы по сопровождению инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения».

Приоритетами государственной политики в сфере реализации Подпрограммы являются оказание содействия инвалидам молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве путем:

развития рынка труда Курганской области, оказания социальной поддержки безработным гражданам;

повышения информированности инвалидов о состоянии рынка труда, вакансиях и услугах органов службы занятости;

повышения численности трудоустроенных инвалидов.

Реализация мероприятий Подпрограммы будет способствовать созданию условий для трудовой реабилитации инвалидов молодого возраста посредством их успешной адаптации к условиям современного рынка труда через профессиональную подготовку и трудовую занятость, а также повышение уровня их жизни, позволит сократить количество безработных инвалидов и обеспечить их возвращение к профессиональной деятельности.

Раздел IV. Цели и задачи Подпрограммы

Цель Подпрограммы - повышение уровня занятости инвалидов молодого возраста.

Достижение поставленной цели осуществляется посредством решения двух основных задач.

По задаче «обеспечение доступности образовательных услуг в системе профессионального образования для инвалидов» предусмотрены мероприятия по созданию условий для получения среднего профессионального и высшего образования, в том числе сопровождение инвалидов молодого возраста при получении профессионального образования, организации и проведению конкурсов профессионального мастерства среди обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Курганской области.

Реализация мероприятий направлена на:

увеличение удельного веса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированным образовательным программам среднего профессионального и высшего образования в профессиональных образовательных организациях и организациях высшего образования, от общего числа обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования;

увеличение доли инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших освоение программ среднего профессионального образования, относительно численности принятых на обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

обеспечение 100-процентного охвата обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов профориентационными мероприятиями, увеличение численности абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, принятых на обучение и завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования.

По задаче «организация содействия занятости молодых инвалидов, в том числе сопровождаемого содействия» предусмотрены мероприятия по оказанию содействия в трудоустройстве молодым инвалидам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании (социальное сопровождение), предоставление инвалидам молодого возраста государственных услуг в сфере содействия занятости населения.

Реализация мероприятий будет способствовать расширению занятости граждан с инвалидностью, содействию созданию в Курганской области благоприятных условий для повышения качества жизни инвалидов, позволит повысить уровень жизни граждан с ограниченными возможностями здоровья.

Для достижения цели и решения задач Подпрограммы будет обеспечено взаимодействие Главного управления с Департаментом образования и науки Курганской области, Главным управлением социальной защиты населения Курганской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области и работодателями.

В результате реализации Подпрограммы ожидается достижение к 2020 году следующих целевых показателей (индикаторов):

- доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста - 24%;

-  доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение            3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования - 39%;

- доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение           3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования - 39%;

- доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение           6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования - 45%;

- доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение           6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования - 45%;

- доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии   6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования - 52%;

- доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии   6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования - 52%;

- доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение            3 месяцев после прохождения профессионального обучения - 39%;

- доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение           6 месяцев после прохождения профессионального обучения - 45%;

- доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии   6 месяцев и более после прохождения профессионального обучения - 52%;

- доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение           3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) - 35%;

- доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение           6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) - 37%;

- доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования - 20%;

- доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального          образования - 20%.

Раздел V. Сроки реализации Подпрограммы

Мероприятия Подпрограммы рассчитаны на реализацию в течение 2018 - 2020 годов.

Раздел VI. Прогноз ожидаемых результатов

реализации Подпрограммы

Реализация мероприятий Подпрограммы обеспечит проведение целенаправленной государственной политики, направленной на защиту населения от безработицы, будет способствовать расширению возможностей занятости инвалидов.

Ожидаемые конечные результаты по итогам реализации Подпрограммы:

- создание в регионе благоприятных условий для повышения качества жизни, развития человеческого потенциала;

- увеличение численности работающих инвалидов трудоспособного возраста, проживающих на территории Курганской области;

- повышение конкурентоспособности на рынке труда и содействие трудовой занятости незанятых инвалидов молодого возраста.

Успешная реализация Подпрограммы во многом зависит от своевременной оценки рисков, которые могут возникнуть в ходе ее осуществления и препятствовать достижению запланированных результатов.

К рискам реализации Подпрограммы можно отнести организационные риски, которые связаны с возникновением проблем в реализации Подпрограммы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственного исполнителя (соисполнителей и участников), что может привести к невыполнению ряда мероприятий Подпрограммы.

Данные риски могут быть вызваны запаздыванием согласования и выполнения мероприятий Подпрограммы, а также отказом отдельных участников и организаций от участия в мероприятиях Подпрограммы.

Снижению указанных рисков будут способствовать повышение квалификации и ответственности соисполнителей и участников мероприятий, постоянный мониторинг выполнения мероприятий и осуществление эффективного контроля за соблюдением принятых обязательств.

В рамках управления рисками реализации Подпрограммы предусмотрены прогнозирование, регулирование и координация рисков путем уточнения и внесения необходимых изменений в Подпрограмму.

Раздел VII. Перечень мероприятий Подпрограммы

Перечень мероприятий Подпрограммы с указанием сроков их реализации, ожидаемых конечных результатов, ответственного исполнителя и соисполнителей, сгруппированный по задачам Подпрограммы, приведен в таблице 1.

Таблица 1



п/п

Наименование мероприятия

Срок реализа-ции

Ответственный исполнитель, соисполнитель

Ожидаемый конечный результат

Задача: обеспечение доступности образовательных услуг в системе профессионального образования для инвалидов

1.

Профессиональная ориентация детей-инвалидов, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ)

2018-2020 годы

Департамент образования и науки Курганской области, Главное управление социальной защиты населения Курганской области,

Главное управление, ГКУ ЦЗН, образовательные организации высшего образования (по согласованию),

профессиональные образовательные организации (по согласованию), общеобразовательные специальные (коррекционные) школы (по согласованию),

работодатели (по согласованию),

объединения работодателей (по согласованию)

Создание в регионе благоприятных условий для повышения качества жизни, развития человеческого потенциала,

повышение конкурентоспособно-сти на рынке труда и содействие трудовой занятости незанятых инвалидов молодого возраста

2.

Создание условий для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе сопровождение инвалидов молодого возраста при получении профессионального образования

2018-2020 годы

Департамент образования и науки Курганской области, профессиональные образовательные организации (по согласованию),

образовательные организации высшего образования (по согласованию)

3.

Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства среди обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в Курганской области, в том числе регионального чемпионата  «Абилимпикс» в Курганской области

2018-2020 годы

Департамент образования и науки Курганской области,

работодатели (по согласованию),

объединения работодателей

(по согласованию)

Задача: организация содействия занятости молодых инвалидов, в том числе сопровождаемого содействия

4.

Персонифицированный учет инвалидов молодого возраста для выявления потребности в трудоустройстве

2018-2020 годы

Главное управление, ГКУ ЦЗН

Увеличение численности работающих инвалидов трудоспособного возраста, проживающих на территории Курганской области

5.

Организация межведомственного взаимодействия по трудоустройству инвалидов, в том числе на специально оборудованные или квотируемые рабочие места

2018-2020 годы

Главное управление,

Департамент образования и науки Курганской области,

работодатели (по согласованию), объединения работодателей

(по согласованию),

общественные организации инвалидов

(по согласованию),

образовательные организации высшего образования

(по согласованию), профессиональные образовательные организации (по согласованию)

6.

Оказание государственных услуг в сфере содействия занятости населения в соответствии с рекомендациями индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида

2018-2020 годы

Главное управление,

ГКУ ЦЗН

Увеличение численности работающих инвалидов трудоспособного возраста, проживающих на территории Курганской области,

повышение конкурентоспособно-сти на рынке труда и содействие трудовой занятости незанятых инвалидов молодого возраста

7.

Оказание содействия в трудоустройстве молодым инвалидам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании (социальное сопровождение)

2018-2020 годы

Главное управление социальной защиты населения Курганской области

8.

Мониторинг трудоустройства инвалидов трудоспособного возраста, в том числе:

выпускников образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования

2018-2020 годы

Департамент образования и науки Курганской области,

Главное управление, ГКУ ЦЗН

Создание в регионе благоприятных условий для повышения качества жизни, развития человеческого потенциала

9.

Информационное обеспечение мероприятий по сопровождению инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве

2018-2020 годы

Департамент образования и науки Курганской области,

Главное управление, ГКУ ЦЗН

Раздел VIII. Целевые индикаторы Подпрограммы

Оценка эффективности реализации Подпрограммы производится на основе системы целевых индикаторов, представленных с указанием плановых количественных значений в таблице 2.

Таблица 2

№ п/п

Наименование целевого индикатора

Единица измере-ния

Значение по годам

2018 год

2019 год

2020 год

1.

Доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста*

%

23

23,5

24

2.

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение     3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования**

%

35

37

39

3.

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение     3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования**

%

35

37

39

4.

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение     6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования**

%

43

44

45

5.

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение     6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования**

%

43

44

45

6.

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования***

%

50

51

52

7.

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования***

%

50

51

52

8.

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение     3 месяцев после прохождения профессионального обучения**

%

35

37

39

9.

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение     6 месяцев после прохождения профессионального обучения**

%

43

44

45

10.

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после прохождения профессионального обучения***

%

50

51

52

11.

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки)**

%

30

32

35

12.

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки)**

%

32

34

37

13.

Доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования***

%

15

17

20

14.

Доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования***

%

15

17

20

*Рассчитывается от общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Курганской области.

**Рассчитывается от числа выпускников текущего года, являющихся инвалидами молодого возраста.

***Рассчитывается от числа выпускников 2016 года и последующих годов (до отчетного периода включительно), являющихся инвалидами молодого возраста.

Раздел IX. Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы

Финансирование Подпрограммы за счет средств областного бюджета в 2018 - 2020 годах не предусмотрено.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.07.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать