Основная информация
Дата опубликования: | 13 июня 2019г. |
Номер документа: | RU11000201900478 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Коми |
Принявший орган: | Правительство Республики Коми |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июня 2019 г. N 289
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА "НАРОДНЫЙ БЮДЖЕТ" И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 20 МАЯ 2016 Г. N 252 "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗА ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 13 МАЯ 2016 Г. N 66 "О ПРОЕКТЕ "НАРОДНЫЙ БЮДЖЕТ" В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ"
(с изм., внесенными Постановлением Правительства РК от 10.06.2020 № 294)
Правительство Республики Коми постановляет:
1. Реализовать в 2020 году на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" и на территориях муниципальных образований муниципальных районов "Княжпогостский", "Печора", "Прилузский", "Усть-Вымский" (в рамках проекта "Народный бюджет" в Республике Коми") пилотный проект школьного инициативного бюджетирования "Народный бюджет в школе".
_____________________________________________________________
Действие п. 2 приостановлено до 01.01.2021 Постановлением Правительства РК от 10.06.2020 N 294.
_______________________________________________________________
2. Реализовать на территориях муниципальных образований муниципальных районов "Княжпогостский", "Троицко-Печорский" пилотный проект "Бюджет и МЫ!".
3. Органам исполнительной власти Республики Коми до 1 ноября 2019 г. разработать и в установленном порядке внести проекты постановлений Правительства Республики Коми, предусматривающие изменения в соответствующие государственные программы Республики Коми с учетом положений, установленных настоящим постановлением, в части:
мероприятий по реализации народных проектов по школьным проектам, отобранным в рамках пилотного проекта школьного инициативного бюджетирования "Народный бюджет в школе" (Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми);
мероприятий по обустройству источников холодного водоснабжения населенных пунктов (Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми).
4. Внести в постановление Правительства Республики Коми от 20 мая 2016 г. N 252 "О мерах по реализации Указа Главы Республики Коми от 13 мая 2016 г. N 66 "О проекте "Народный бюджет" в Республике Коми" изменения согласно приложению.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
Первого заместителя
Председателя Правительства
Республики Коми -
Руководителя Администрации
Главы Республики Коми
М.ПОРЯДИН
Приложение
к Постановлению
Правительства Республики Коми
от 13 июня 2019 г. N 289
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ОТ 20 МАЯ 2016 Г. N 252 "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗА ГЛАВЫ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 13 МАЯ 2016 Г. N 66 "О ПРОЕКТЕ
"НАРОДНЫЙ БЮДЖЕТ" В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ"
В постановлении Правительства Республики Коми от 20 мая 2016 г. N 252 "О мерах по реализации Указа Главы Республики Коми от 13 мая 2016 г. N 66 "О проекте "Народный бюджет" в Республике Коми":
1. Дополнить пунктом 2.2 следующего содержания:
"2.2. Утвердить Положение о пилотном проекте школьного инициативного бюджетирования "Народный бюджет в школе" согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.".
2. Пункт 3 исключить.
3. В этапах реализации проекта "Народный бюджет", утвержденных постановлением (приложение N 1):
1) в пункте 2:
а) абзацы четвертый - пятый изложить в следующей редакции:
"рассмотрение и утверждение перечня одобренных народных проектов (далее - перечень) органами местного самоуправления городских округов, муниципальных районов (с учетом входящих в их состав поселений) с учетом приоритетных направлений и/или количества граждан, поддержавших народный проект, и/или количества прямых благополучателей при реализации народного проекта, и/или общественной значимости народного проекта, и/или критериев 5, 7 Отраслевого заключения по оценке соответствия народных проектов критериям, предъявляемым к проекту "Народный бюджет" (приложение 2 к Порядку организации работы по определению соответствия народных проектов критериям, предъявляемым к проекту "Народный бюджет", утвержденному постановлением Правительства Республики Коми от 20 мая 2016 г. N 252 (приложение N 2), (далее - Порядок);
направление органами местного самоуправления городских округов, муниципальных районов перечней в Администрацию Главы Республики Коми, содержащих наименование народного проекта; наименование органа исполнительной власти Республики Коми, курирующего приоритетное направление деятельности в соответствии с пунктом 2 Порядка; краткий перечень работ по реализации народного проекта; бюджет народного проекта согласно пункту 10 Заявки на участие в отборе народных проектов (приложение 1 к Порядку); количество граждан, поддержавших народный проект; количество прямых благополучателей; объем материально-технического участия граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; сведения об инициаторе проекта;".
4. В Порядке организации работы по определению соответствия народных проектов критериям, предъявляемым к проекту "Народный бюджет", утвержденном постановлением (приложение N 2), (далее - Порядок):
1) в пункте 2:
а) подпункт "е" изложить в следующей редакции:
"е) в сфере благоустройства для проектов, по которым были проведены собрания граждан в муниципальных образованиях в 2019 году, - реализация народных проектов (за исключением строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, предусматривающих подготовку проектной документации), содержащих следующие виды работ:
создание и обустройство игрового и спортивного оборудования как объектов благоустройства дворовых и общественных территорий;
благоустройство территорий, включающее в себя зонирование, озеленение, освещение, использование малых архитектурных форм, городской мебели, ограждений (заборов), покрытий, средств размещения информации, водных устройств, контейнеров и урн;
обустройство улично-дорожной сети населенного пункта в границах красных линий, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, организация стоков ливневых вод, обустройство дорожных ограждающих устройств, некапитальных нестационарных сооружений (остановочных комплексов), установка носителей информации дорожного движения;
обустройство территорий в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;
обустройство мест стоянки и парковки легкового автотранспорта граждан на общественных территориях, участках улично-дорожной сети;
благоустройство территорий кладбищ;
устройство площадок для выгула домашних животных;
обустройство мест санитарного содержания территорий (общественных туалетных кабин, выгребных ям, контейнерных площадок и площадок для складирования отдельных групп коммунальных отходов);
другие виды работ, относящиеся к благоустройству территорий;";
б) подпункт "ж" изложить в следующей редакции:
"ж) в сфере агропромышленного комплекса для проектов, по которым были проведены собрания граждан в муниципальных образованиях в 2019 году, - реализация народных проектов по переработке сельскохозяйственной продукции и дикоросов, производства хлеба и хлебобулочных изделий, кондитерских изделий, содержащих следующие виды работ:
приобретение технологического оборудования (в том числе модульных цехов) с учетом расходов по доставке, пусконаладочным, шеф- и (или) монтажным работам в случаях, предусмотренных условиями договора на его приобретение;
приобретение оборудования для утилизации отходов с учетом расходов по доставке, пусконаладочным, шеф- и (или) монтажным работам в случаях, предусмотренных условиями договора на его приобретение;
строительство, приобретение, реконструкция, ремонт производственных и складских помещений (зданий);
обустройство канализации, вентиляции, электроснабжения, теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения и очистных сооружений с учетом приобретения соответствующего оборудования;
обустройство территории дезинфекционными барьерами и ограждениями (для убойных пунктов и площадок);";
в) подпункт "и" изложить в следующей редакции:
"и) в сфере образования - реализация народных проектов:
по благоустройству территорий, ремонту зданий муниципальных образовательных организаций, приобретение учебного и учебно-лабораторного оборудования, спортивного инвентаря, развитию организаций дополнительного образования;
по школьным проектам, отобранным в рамках пилотного проекта школьного инициативного бюджетирования "Народный бюджет в школе";";
г) дополнить подпунктом "к" в следующей редакции:
"к) обустройство источников холодного водоснабжения населенных пунктов для проектов, по которым были проведены собрания граждан в муниципальных образованиях в 2019 году, - реализация народных проектов по ремонту, реконструкции и строительству общественных источников холодного водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности.";
2) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Для участия в отборе Заявитель представляет в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, в Администрацию заявку по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
К заявке прилагаются следующие документы:
а) описание народного проекта с учетом критериев, предъявляемых к проекту согласно приложению 2 к настоящему Порядку (текущее состояние объекта и/или места реализации народного проекта; фотоматериалы, свидетельствующие о неудовлетворительном состоянии объекта, предлагаемого для реализации в рамках народного проекта; цели и задачи народного проекта; проблема, на решение которой направлена реализация народного проекта, с приложением материалов, подтверждающих актуальность и остроту проблемы; основные мероприятия, этапы и сроки реализации народного проекта; ресурсное обеспечение; ожидаемые результаты реализации народного проекта на краткосрочный и долгосрочный период и методика их оценки и др.);
б) поэтапный план реализации народного проекта;
в) детализированная смета расходов и (или) сметная документация, подписанная главой (руководителем) администрации соответствующего муниципального образования, или лицом, им уполномоченным, и (или) руководителем финансового органа, главой поселения;
г) гарантийное обязательство Заявителя о включении в бюджет муниципального образования на текущий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования на исполнение муниципальной программы (подпрограммы), содержащей мероприятия по реализации народного проекта, с учетом уровня софинансирования, установленного правилами предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию народных проектов, прошедших отбор в рамках проекта "Народный бюджет", утвержденными соответствующими государственными программами Республики Коми, за подписью главы (руководителя) администрации соответствующего муниципального образования или лица, им уполномоченного, и руководителя финансового органа, главой поселения;
д) гарантийное обязательство Заявителя о включении в соответствующие муниципальные программы реализации народных проектов и (или) мероприятий, отвечающих целям народного проекта, за подписью главы (руководителя) администрации соответствующего муниципального образования или лица, им уполномоченного, главой поселения.
Обязательства, предусмотренные подпунктами "г", "д" настоящего пункта, должны быть исполнены в течение 15 календарных дней со дня получения уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение.
По приоритетным направлениям, установленным подпунктами "а" и "ж" пункта 2 Порядка, дополнительно к заявке прилагается заверенная Заявителем копия порядка (правил) предоставления средств из бюджета муниципального образования на реализацию народных проектов, прошедших отбор в рамках проекта "Народный бюджет", утвержденных соответствующими муниципальными программами;
е) заверенные Заявителем копия итогового документа собрания граждан соответствующего муниципального образования и копия реестра подписей, подтверждающих общественную значимость народного проекта, с приложением фотофиксации общих собраний граждан.
Реестр подписей должен содержать наименование народного проекта, дату проведения собрания, Ф.И.О. гражданина, согласие (несогласие) на финансовое участие в реализации народного проекта в размере суммы для такого финансового участия, утвержденной на собрании граждан, подпись.
В случае проведения органом местного самоуправления анкетирования, опроса или выявления мнения граждан в иных формах, предусмотренных абзацем четвертым пункта 1 настоящего Порядка, прилагаются результаты проведенного анкетирования, опроса, выявления мнения граждан в иных формах;
ж) заверенная Заявителем копия протокола рассмотрения народных проектов органами местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании (или заверенная Заявителем копия правового акта органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования о рассмотрении народных проектов);
з) гарантийные письма:
от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и других заинтересованных лиц о готовности принять участие в софинансировании народных проектов с указанием объема средств, привлекаемых для реализации народного проекта, в случае их участия в реализации народных проектов;
от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан о готовности принять материально-техническое участие с указанием вида такого участия в случае их участия в реализации народных проектов. Под материально-техническим участием юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан понимается их нефинансовый вклад в реализацию народного проекта в виде материалов, оборудования, техники, транспортных средств;
и) копии документов, подтверждающих право муниципальной собственности на объект(ы), где будут проводиться работы в рамках реализации народного проекта, заверенные главой (руководителем) администрации соответствующего муниципального образования (при наличии):
заверенная Заявителем копия муниципального правового акта, утверждающего перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения соответствующего муниципального образования, или выписка из реестра муниципальной собственности соответствующего муниципального образования, содержащая сведения об объектах, включенных в заявку (по приоритетному направлению, установленному подпунктом "в" пункта 2 Порядка);
заверенная Заявителем выписка из реестра автомобильных дорог общего пользования местного значения или иной документ, подтверждающий, что предлагаемый к ремонту, восстановлению, обустройству участок является улично-дорожной сетью и не относится к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, финансируемым за счет средств дорожного фонда (для проектов, указанных в абзаце пятом подпункта "е" пункта 2 Порядка);
документы, подтверждающие, что источники холодного водоснабжения находятся на балансе муниципального образования или будут поставлены на балансовый учет (в случае нового строительства) и их содержание (ремонт) не является обязанностью сторонних организаций (по приоритетному направлению, установленному подпунктом "к" пункта 2 Порядка).
Ответственность за достоверность информации, указанной в заявке и в документах (далее - заявка), несет Заявитель.
В случае если реализация народного проекта осуществляется на территории городского (сельского) поселения, ответственность за достоверность формирования Заявки и документов к ней несет соответствующий орган местного самоуправления муниципального района.
С целью оказания содействия в подготовке заявки и документов к ней органы местного самоуправления имеют право обратиться в Проектный центр инициативного бюджетирования, созданный в соответствии с приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми.";
3) пункт 7.1 исключить;
4) абзац второй пункта 8 исключить;
5) в абзаце втором пункта 9 слова "который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью." заменить словами "который ведется в электронном виде по форме, утвержденной Администрацией (далее - журнал регистрации заявок)";
6) в абзаце первом пункта 12 слова ", регистрационный номер заявки в журнале регистрации заявок на бумажном носителе должен совпадать с регистрационным номером заявки в журнале регистрации заявок, который ведется в электронном виде по форме, утвержденной Администрацией" исключить;
7) в подпункте 5 пункта 12.1 слова "местного бюджета" в соответствующих числе и падеже заменить словами "бюджета муниципального образования" в соответствующих числе и падеже;
8) пункт 13 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Органы исполнительной власти имеют право запросить у Заявителя дополнительные документы с целью проверки достоверности информации, указанной в заявке и в документах к ней.";
9) в пункте 18 слова "местным бюджетам" заменить словами "бюджетам муниципального образования";
10) пункт 21 дополнить подпунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1) если Заявители, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии на реализацию народных проектов, отказались от подписания (заключения) соглашения между Органом исполнительной власти и Заявителем о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в срок, установленный Органом исполнительной власти. В этом случае соответствующие Органы исполнительной власти уведомляют Администрацию в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о перераспределении субсидии;";
11) абзац первый пункта 23 изложить в следующей редакции:
"23. Проведение дополнительного отбора в случаях, установленных подпунктами 1.1, 2 и 3 пункта 21 настоящего Порядка, осуществляется в следующем порядке.";
12) пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. Предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований на реализацию народных проектов, прошедших дополнительный отбор, осуществляется в соответствии с правилами предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий на реализацию народных проектов, прошедших отбор в рамках проекта "Народный бюджет", утвержденными соответствующими государственными программами Республики Коми, с учетом положений пунктов 17 и 18 настоящего Порядка.".
5. В заявке на участие в отборе народных проектов в рамках реализации проекта "Народный бюджет" в Республике Коми (приложение 1 к Порядку):
1) в пункте 5.2 слова "косвенные - все жители муниципального образования (населенного пункта) или все жители части населенного пункта (микрорайон, квартал, улица))" заменить словами "косвенные - жители муниципального образования (населенного пункта) или части населенного пункта (микрорайон, квартал, улица), за исключением прямых благополучателей.";
2) пункт 5.3 изложить в следующей редакции:
"Количество рабочих мест, планируемых к созданию на период реализации народного проекта (из числа безработных граждан или привлеченных к выполнению работ по договору гражданско-правового характера): _________ мест
При значении количества мест, планируемых к созданию на период реализации народного проекта, отличном от нуля, указать описание создаваемых рабочих мест, в том числе должность, вид выполняемых работ, период и продолжительность трудоустройства:";
3) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Дополнительная информация и комментарии (подтверждение актуальности и остроты проблемы, на решение которой направлена реализация народного проекта; описание участия граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в обсуждении проекта, его поддержке, финансовом, материально-техническом, трудовом участии и др.):";
4) в пункте 10:
а) после слов "Проект поддержан: _____ человек" дополнить словами ", в том числе ____ человек на собрании граждан от ___ ______ ____ года, ______ человек в рамках анкетирования, опроса и др.";
б) слова "Дата проведения: ______ __________ _____ года" исключить.
6. В позиции 4 Отраслевого заключения по оценке соответствия народных проектов критериям, предъявляемым к проекту "Народный бюджет" (приложение 2 к Порядку):
1) после слов "Устойчивость народного проекта" дополнить словами ", наличие мероприятий по содержанию и обслуживанию создаваемых объектов";
2) после слов "народный проект демонстрирует развитие на долгосрочную перспективу (3 и более лет)" дополнить словами "и включает мероприятия по содержанию и обслуживанию создаваемых объектов".
7. Дополнить приложением N 4 в редакции согласно приложению.
Приложение
к изменениям, вносимым
в Постановление
Правительства Республики Коми
от 20 мая 2016 г. N 252
"О мерах по реализации
Указа Главы
Республики Коми
от 13 мая 2016 г. N 66
"О проекте
"Народный бюджет"
в Республике Коми"
"Утверждено
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 20 мая 2016 г. N 252
(приложение N 4)
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПИЛОТНОМ ПРОЕКТЕ ШКОЛЬНОГО ИНИЦИАТИВНОГО БЮДЖЕТИРОВАНИЯ
"НАРОДНЫЙ БЮДЖЕТ В ШКОЛЕ"
1. Целью пилотного проекта школьного инициативного бюджетирования "Народный бюджет в школе" (далее - пилотный проект) является вовлечение школьников в реализацию общественно значимых проектов, относящихся к ведению общеобразовательных организаций муниципальных образований в Республике Коми (далее - проектные предложения, школы).
В рамках пилотного проекта предложение и выбор проектных предложений осуществляют учащиеся 7 - 11 классов школ (далее - школьники, учащиеся).
2. Задачи пилотного проекта:
повышение бюджетной грамотности и гражданской активности молодого поколения, ознакомление с основами местного самоуправления;
сплочение школьного сообщества;
повышение уровня гражданской ответственности учащихся.
3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
общественно значимый для школы проект - проектное предложение, предлагаемое к реализации школой, сформированное по инициативе учащихся, по направлениям, не относящимся к ремонту (капитальному ремонту) здания и благоустройству;
участники пилотного проекта - школы, принимающие участие в реализации пилотного проекта, учащиеся, педагогические работники, курирующие пилотный проект, волонтеры, вовлеченные в реализацию пилотного проекта, органы местного самоуправления муниципального образования муниципального района (городского округа).
4. Размер субсидии, предоставляемой местному бюджету на софинансирование муниципальной программы, предусматривающей осуществление мероприятий по реализации проектных предложений, направленных на достижение цели Государственной программы Республики Коми "Развитие образования", не может превышать 90 тыс. рублей на одно проектное предложение и не может быть выше размера, указанного муниципальным образованием муниципального района (городского округа) в заявке на предоставление субсидии.
Органы местного самоуправления в Республике Коми обеспечивают софинансирование проектных предложений в размере 10% от суммы предоставляемой субсидии.
Предполагаемый срок реализации проектных предложений от начала финансового года составляет не более 12 месяцев.
5. Этапы реализации пилотного проекта.
I этап - до 15 октября текущего года:
назначение и проведение классных собраний для идентификации и обсуждения проектных предложений учащихся;
оформление проектных предложений для представления на общешкольном собрании.
II этап - до 1 ноября текущего года:
представление проектных предложений на общешкольном собрании;
общешкольное голосование, составление рейтинга проектных предложений по итогам общешкольного голосования.
III этап - до 10 ноября текущего года:
направление в администрацию муниципального образования муниципального района (городского округа) перечня проектных предложений, набравших наибольшее количество голосов по итогам общешкольного голосования.
IV этап - до 1 декабря текущего года:
рассмотрение органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) направленных перечней;
направление органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) в орган исполнительной власти Республики Коми, ответственный за реализацию пилотного проекта (далее - организатор), проектных предложений, набравших наибольшее количество голосов.
V этап - до 1 февраля очередного года, следующего за годом начала I этапа:
проведение отбора проектных предложений, соответствующих критериям, предъявляемым к пилотному проекту, в соответствии с порядком отбора проектных предложений.
VI этап - до 1 октября очередного года, следующего за годом начала I этапа:
реализация органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) проектных предложений, отобранных по итогам V этапа, совместно с участниками пилотного проекта на уровне школы.
VII этап - до 1 декабря очередного года, следующего за годом начала I этапа:
направление органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) организатору информации об исполнении реализации проектного предложения по форме, утверждаемой органом исполнительной власти Республики Коми, уполномоченным на реализацию пилотного проекта.
6. Организация подготовки и реализации пилотного проекта.
1) организатор:
создает Комиссию по отбору проектных предложений в рамках пилотного проекта, состав которой и положение о ее работе утверждаются приказом организатора в срок до 10 июля текущего года;
утверждает порядок отбора проектных предложений;
осуществляет подготовку и доведение до участников пилотного проекта методических и информационных материалов, а также образцов документов, необходимых для участия в пилотном проекте;
обеспечивает необходимую методическую и техническую поддержку участникам в ходе реализации пилотного проекта;
обеспечивает распространение информационных материалов о пилотном проекте через средства массовой информации и (или) через официальный сайт организатора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
обеспечивает финансирование заявленных для реализации проектных предложений за счет средств республиканского бюджета Республики Коми и в пределах, предусмотренных республиканским бюджетом Республики Коми на реализацию пилотного проекта.
Акты, указанные в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, в течение 3 рабочих дней со дня их принятия размещаются на официальном сайте организатора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) участниками пилотного проекта на муниципальном уровне являются органы местного самоуправления муниципального района (городского округа), уполномоченные на реализацию пилотного проекта в муниципальном образовании.
Органы местного самоуправления:
1) обеспечивают участие своих представителей в мероприятиях на уровне школ;
2) в рамках установленных полномочий обеспечивают проведение процедур, необходимых для реализации проектных предложений, и осуществляют контроль за их реализацией;
3) осуществляют учет и хранение документов, поступающих в ходе подготовки и реализации пилотного проекта, и представляют их по запросу организатора;
4) осуществляют мониторинг реализации пилотного проекта, информируют участников, а также широкую общественность о ходе реализации проектных предложений, в том числе через средства массовой информации.
7. Информирование школьных сообществ и широкой общественности может осуществляться в социальных сетях, на интернет-сайте школы и иными доступными школьникам средствами.
При этом размещение информационных материалов в общественных местах может осуществляться только в рамках действующего законодательства об информации.
8. Реализация проектных предложений, в том числе за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, осуществляется муниципальным образованием муниципального района (городского округа) в соответствии с решением о бюджете в пределах финансового года, в котором предоставляется субсидия из республиканского бюджета Республики Коми на реализацию проектных предложений в рамках пилотного проекта.".
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июня 2019 г. N 289
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА "НАРОДНЫЙ БЮДЖЕТ" И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 20 МАЯ 2016 Г. N 252 "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗА ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 13 МАЯ 2016 Г. N 66 "О ПРОЕКТЕ "НАРОДНЫЙ БЮДЖЕТ" В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ"
(с изм., внесенными Постановлением Правительства РК от 10.06.2020 № 294)
Правительство Республики Коми постановляет:
1. Реализовать в 2020 году на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" и на территориях муниципальных образований муниципальных районов "Княжпогостский", "Печора", "Прилузский", "Усть-Вымский" (в рамках проекта "Народный бюджет" в Республике Коми") пилотный проект школьного инициативного бюджетирования "Народный бюджет в школе".
_____________________________________________________________
Действие п. 2 приостановлено до 01.01.2021 Постановлением Правительства РК от 10.06.2020 N 294.
_______________________________________________________________
2. Реализовать на территориях муниципальных образований муниципальных районов "Княжпогостский", "Троицко-Печорский" пилотный проект "Бюджет и МЫ!".
3. Органам исполнительной власти Республики Коми до 1 ноября 2019 г. разработать и в установленном порядке внести проекты постановлений Правительства Республики Коми, предусматривающие изменения в соответствующие государственные программы Республики Коми с учетом положений, установленных настоящим постановлением, в части:
мероприятий по реализации народных проектов по школьным проектам, отобранным в рамках пилотного проекта школьного инициативного бюджетирования "Народный бюджет в школе" (Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми);
мероприятий по обустройству источников холодного водоснабжения населенных пунктов (Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми).
4. Внести в постановление Правительства Республики Коми от 20 мая 2016 г. N 252 "О мерах по реализации Указа Главы Республики Коми от 13 мая 2016 г. N 66 "О проекте "Народный бюджет" в Республике Коми" изменения согласно приложению.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
Первого заместителя
Председателя Правительства
Республики Коми -
Руководителя Администрации
Главы Республики Коми
М.ПОРЯДИН
Приложение
к Постановлению
Правительства Республики Коми
от 13 июня 2019 г. N 289
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ОТ 20 МАЯ 2016 Г. N 252 "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗА ГЛАВЫ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 13 МАЯ 2016 Г. N 66 "О ПРОЕКТЕ
"НАРОДНЫЙ БЮДЖЕТ" В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ"
В постановлении Правительства Республики Коми от 20 мая 2016 г. N 252 "О мерах по реализации Указа Главы Республики Коми от 13 мая 2016 г. N 66 "О проекте "Народный бюджет" в Республике Коми":
1. Дополнить пунктом 2.2 следующего содержания:
"2.2. Утвердить Положение о пилотном проекте школьного инициативного бюджетирования "Народный бюджет в школе" согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.".
2. Пункт 3 исключить.
3. В этапах реализации проекта "Народный бюджет", утвержденных постановлением (приложение N 1):
1) в пункте 2:
а) абзацы четвертый - пятый изложить в следующей редакции:
"рассмотрение и утверждение перечня одобренных народных проектов (далее - перечень) органами местного самоуправления городских округов, муниципальных районов (с учетом входящих в их состав поселений) с учетом приоритетных направлений и/или количества граждан, поддержавших народный проект, и/или количества прямых благополучателей при реализации народного проекта, и/или общественной значимости народного проекта, и/или критериев 5, 7 Отраслевого заключения по оценке соответствия народных проектов критериям, предъявляемым к проекту "Народный бюджет" (приложение 2 к Порядку организации работы по определению соответствия народных проектов критериям, предъявляемым к проекту "Народный бюджет", утвержденному постановлением Правительства Республики Коми от 20 мая 2016 г. N 252 (приложение N 2), (далее - Порядок);
направление органами местного самоуправления городских округов, муниципальных районов перечней в Администрацию Главы Республики Коми, содержащих наименование народного проекта; наименование органа исполнительной власти Республики Коми, курирующего приоритетное направление деятельности в соответствии с пунктом 2 Порядка; краткий перечень работ по реализации народного проекта; бюджет народного проекта согласно пункту 10 Заявки на участие в отборе народных проектов (приложение 1 к Порядку); количество граждан, поддержавших народный проект; количество прямых благополучателей; объем материально-технического участия граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; сведения об инициаторе проекта;".
4. В Порядке организации работы по определению соответствия народных проектов критериям, предъявляемым к проекту "Народный бюджет", утвержденном постановлением (приложение N 2), (далее - Порядок):
1) в пункте 2:
а) подпункт "е" изложить в следующей редакции:
"е) в сфере благоустройства для проектов, по которым были проведены собрания граждан в муниципальных образованиях в 2019 году, - реализация народных проектов (за исключением строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, предусматривающих подготовку проектной документации), содержащих следующие виды работ:
создание и обустройство игрового и спортивного оборудования как объектов благоустройства дворовых и общественных территорий;
благоустройство территорий, включающее в себя зонирование, озеленение, освещение, использование малых архитектурных форм, городской мебели, ограждений (заборов), покрытий, средств размещения информации, водных устройств, контейнеров и урн;
обустройство улично-дорожной сети населенного пункта в границах красных линий, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, организация стоков ливневых вод, обустройство дорожных ограждающих устройств, некапитальных нестационарных сооружений (остановочных комплексов), установка носителей информации дорожного движения;
обустройство территорий в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;
обустройство мест стоянки и парковки легкового автотранспорта граждан на общественных территориях, участках улично-дорожной сети;
благоустройство территорий кладбищ;
устройство площадок для выгула домашних животных;
обустройство мест санитарного содержания территорий (общественных туалетных кабин, выгребных ям, контейнерных площадок и площадок для складирования отдельных групп коммунальных отходов);
другие виды работ, относящиеся к благоустройству территорий;";
б) подпункт "ж" изложить в следующей редакции:
"ж) в сфере агропромышленного комплекса для проектов, по которым были проведены собрания граждан в муниципальных образованиях в 2019 году, - реализация народных проектов по переработке сельскохозяйственной продукции и дикоросов, производства хлеба и хлебобулочных изделий, кондитерских изделий, содержащих следующие виды работ:
приобретение технологического оборудования (в том числе модульных цехов) с учетом расходов по доставке, пусконаладочным, шеф- и (или) монтажным работам в случаях, предусмотренных условиями договора на его приобретение;
приобретение оборудования для утилизации отходов с учетом расходов по доставке, пусконаладочным, шеф- и (или) монтажным работам в случаях, предусмотренных условиями договора на его приобретение;
строительство, приобретение, реконструкция, ремонт производственных и складских помещений (зданий);
обустройство канализации, вентиляции, электроснабжения, теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения и очистных сооружений с учетом приобретения соответствующего оборудования;
обустройство территории дезинфекционными барьерами и ограждениями (для убойных пунктов и площадок);";
в) подпункт "и" изложить в следующей редакции:
"и) в сфере образования - реализация народных проектов:
по благоустройству территорий, ремонту зданий муниципальных образовательных организаций, приобретение учебного и учебно-лабораторного оборудования, спортивного инвентаря, развитию организаций дополнительного образования;
по школьным проектам, отобранным в рамках пилотного проекта школьного инициативного бюджетирования "Народный бюджет в школе";";
г) дополнить подпунктом "к" в следующей редакции:
"к) обустройство источников холодного водоснабжения населенных пунктов для проектов, по которым были проведены собрания граждан в муниципальных образованиях в 2019 году, - реализация народных проектов по ремонту, реконструкции и строительству общественных источников холодного водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности.";
2) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Для участия в отборе Заявитель представляет в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, в Администрацию заявку по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
К заявке прилагаются следующие документы:
а) описание народного проекта с учетом критериев, предъявляемых к проекту согласно приложению 2 к настоящему Порядку (текущее состояние объекта и/или места реализации народного проекта; фотоматериалы, свидетельствующие о неудовлетворительном состоянии объекта, предлагаемого для реализации в рамках народного проекта; цели и задачи народного проекта; проблема, на решение которой направлена реализация народного проекта, с приложением материалов, подтверждающих актуальность и остроту проблемы; основные мероприятия, этапы и сроки реализации народного проекта; ресурсное обеспечение; ожидаемые результаты реализации народного проекта на краткосрочный и долгосрочный период и методика их оценки и др.);
б) поэтапный план реализации народного проекта;
в) детализированная смета расходов и (или) сметная документация, подписанная главой (руководителем) администрации соответствующего муниципального образования, или лицом, им уполномоченным, и (или) руководителем финансового органа, главой поселения;
г) гарантийное обязательство Заявителя о включении в бюджет муниципального образования на текущий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования на исполнение муниципальной программы (подпрограммы), содержащей мероприятия по реализации народного проекта, с учетом уровня софинансирования, установленного правилами предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию народных проектов, прошедших отбор в рамках проекта "Народный бюджет", утвержденными соответствующими государственными программами Республики Коми, за подписью главы (руководителя) администрации соответствующего муниципального образования или лица, им уполномоченного, и руководителя финансового органа, главой поселения;
д) гарантийное обязательство Заявителя о включении в соответствующие муниципальные программы реализации народных проектов и (или) мероприятий, отвечающих целям народного проекта, за подписью главы (руководителя) администрации соответствующего муниципального образования или лица, им уполномоченного, главой поселения.
Обязательства, предусмотренные подпунктами "г", "д" настоящего пункта, должны быть исполнены в течение 15 календарных дней со дня получения уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение.
По приоритетным направлениям, установленным подпунктами "а" и "ж" пункта 2 Порядка, дополнительно к заявке прилагается заверенная Заявителем копия порядка (правил) предоставления средств из бюджета муниципального образования на реализацию народных проектов, прошедших отбор в рамках проекта "Народный бюджет", утвержденных соответствующими муниципальными программами;
е) заверенные Заявителем копия итогового документа собрания граждан соответствующего муниципального образования и копия реестра подписей, подтверждающих общественную значимость народного проекта, с приложением фотофиксации общих собраний граждан.
Реестр подписей должен содержать наименование народного проекта, дату проведения собрания, Ф.И.О. гражданина, согласие (несогласие) на финансовое участие в реализации народного проекта в размере суммы для такого финансового участия, утвержденной на собрании граждан, подпись.
В случае проведения органом местного самоуправления анкетирования, опроса или выявления мнения граждан в иных формах, предусмотренных абзацем четвертым пункта 1 настоящего Порядка, прилагаются результаты проведенного анкетирования, опроса, выявления мнения граждан в иных формах;
ж) заверенная Заявителем копия протокола рассмотрения народных проектов органами местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании (или заверенная Заявителем копия правового акта органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования о рассмотрении народных проектов);
з) гарантийные письма:
от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и других заинтересованных лиц о готовности принять участие в софинансировании народных проектов с указанием объема средств, привлекаемых для реализации народного проекта, в случае их участия в реализации народных проектов;
от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан о готовности принять материально-техническое участие с указанием вида такого участия в случае их участия в реализации народных проектов. Под материально-техническим участием юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан понимается их нефинансовый вклад в реализацию народного проекта в виде материалов, оборудования, техники, транспортных средств;
и) копии документов, подтверждающих право муниципальной собственности на объект(ы), где будут проводиться работы в рамках реализации народного проекта, заверенные главой (руководителем) администрации соответствующего муниципального образования (при наличии):
заверенная Заявителем копия муниципального правового акта, утверждающего перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения соответствующего муниципального образования, или выписка из реестра муниципальной собственности соответствующего муниципального образования, содержащая сведения об объектах, включенных в заявку (по приоритетному направлению, установленному подпунктом "в" пункта 2 Порядка);
заверенная Заявителем выписка из реестра автомобильных дорог общего пользования местного значения или иной документ, подтверждающий, что предлагаемый к ремонту, восстановлению, обустройству участок является улично-дорожной сетью и не относится к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, финансируемым за счет средств дорожного фонда (для проектов, указанных в абзаце пятом подпункта "е" пункта 2 Порядка);
документы, подтверждающие, что источники холодного водоснабжения находятся на балансе муниципального образования или будут поставлены на балансовый учет (в случае нового строительства) и их содержание (ремонт) не является обязанностью сторонних организаций (по приоритетному направлению, установленному подпунктом "к" пункта 2 Порядка).
Ответственность за достоверность информации, указанной в заявке и в документах (далее - заявка), несет Заявитель.
В случае если реализация народного проекта осуществляется на территории городского (сельского) поселения, ответственность за достоверность формирования Заявки и документов к ней несет соответствующий орган местного самоуправления муниципального района.
С целью оказания содействия в подготовке заявки и документов к ней органы местного самоуправления имеют право обратиться в Проектный центр инициативного бюджетирования, созданный в соответствии с приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми.";
3) пункт 7.1 исключить;
4) абзац второй пункта 8 исключить;
5) в абзаце втором пункта 9 слова "который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью." заменить словами "который ведется в электронном виде по форме, утвержденной Администрацией (далее - журнал регистрации заявок)";
6) в абзаце первом пункта 12 слова ", регистрационный номер заявки в журнале регистрации заявок на бумажном носителе должен совпадать с регистрационным номером заявки в журнале регистрации заявок, который ведется в электронном виде по форме, утвержденной Администрацией" исключить;
7) в подпункте 5 пункта 12.1 слова "местного бюджета" в соответствующих числе и падеже заменить словами "бюджета муниципального образования" в соответствующих числе и падеже;
8) пункт 13 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Органы исполнительной власти имеют право запросить у Заявителя дополнительные документы с целью проверки достоверности информации, указанной в заявке и в документах к ней.";
9) в пункте 18 слова "местным бюджетам" заменить словами "бюджетам муниципального образования";
10) пункт 21 дополнить подпунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1) если Заявители, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии на реализацию народных проектов, отказались от подписания (заключения) соглашения между Органом исполнительной власти и Заявителем о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в срок, установленный Органом исполнительной власти. В этом случае соответствующие Органы исполнительной власти уведомляют Администрацию в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о перераспределении субсидии;";
11) абзац первый пункта 23 изложить в следующей редакции:
"23. Проведение дополнительного отбора в случаях, установленных подпунктами 1.1, 2 и 3 пункта 21 настоящего Порядка, осуществляется в следующем порядке.";
12) пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. Предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований на реализацию народных проектов, прошедших дополнительный отбор, осуществляется в соответствии с правилами предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий на реализацию народных проектов, прошедших отбор в рамках проекта "Народный бюджет", утвержденными соответствующими государственными программами Республики Коми, с учетом положений пунктов 17 и 18 настоящего Порядка.".
5. В заявке на участие в отборе народных проектов в рамках реализации проекта "Народный бюджет" в Республике Коми (приложение 1 к Порядку):
1) в пункте 5.2 слова "косвенные - все жители муниципального образования (населенного пункта) или все жители части населенного пункта (микрорайон, квартал, улица))" заменить словами "косвенные - жители муниципального образования (населенного пункта) или части населенного пункта (микрорайон, квартал, улица), за исключением прямых благополучателей.";
2) пункт 5.3 изложить в следующей редакции:
"Количество рабочих мест, планируемых к созданию на период реализации народного проекта (из числа безработных граждан или привлеченных к выполнению работ по договору гражданско-правового характера): _________ мест
При значении количества мест, планируемых к созданию на период реализации народного проекта, отличном от нуля, указать описание создаваемых рабочих мест, в том числе должность, вид выполняемых работ, период и продолжительность трудоустройства:";
3) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Дополнительная информация и комментарии (подтверждение актуальности и остроты проблемы, на решение которой направлена реализация народного проекта; описание участия граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в обсуждении проекта, его поддержке, финансовом, материально-техническом, трудовом участии и др.):";
4) в пункте 10:
а) после слов "Проект поддержан: _____ человек" дополнить словами ", в том числе ____ человек на собрании граждан от ___ ______ ____ года, ______ человек в рамках анкетирования, опроса и др.";
б) слова "Дата проведения: ______ __________ _____ года" исключить.
6. В позиции 4 Отраслевого заключения по оценке соответствия народных проектов критериям, предъявляемым к проекту "Народный бюджет" (приложение 2 к Порядку):
1) после слов "Устойчивость народного проекта" дополнить словами ", наличие мероприятий по содержанию и обслуживанию создаваемых объектов";
2) после слов "народный проект демонстрирует развитие на долгосрочную перспективу (3 и более лет)" дополнить словами "и включает мероприятия по содержанию и обслуживанию создаваемых объектов".
7. Дополнить приложением N 4 в редакции согласно приложению.
Приложение
к изменениям, вносимым
в Постановление
Правительства Республики Коми
от 20 мая 2016 г. N 252
"О мерах по реализации
Указа Главы
Республики Коми
от 13 мая 2016 г. N 66
"О проекте
"Народный бюджет"
в Республике Коми"
"Утверждено
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 20 мая 2016 г. N 252
(приложение N 4)
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПИЛОТНОМ ПРОЕКТЕ ШКОЛЬНОГО ИНИЦИАТИВНОГО БЮДЖЕТИРОВАНИЯ
"НАРОДНЫЙ БЮДЖЕТ В ШКОЛЕ"
1. Целью пилотного проекта школьного инициативного бюджетирования "Народный бюджет в школе" (далее - пилотный проект) является вовлечение школьников в реализацию общественно значимых проектов, относящихся к ведению общеобразовательных организаций муниципальных образований в Республике Коми (далее - проектные предложения, школы).
В рамках пилотного проекта предложение и выбор проектных предложений осуществляют учащиеся 7 - 11 классов школ (далее - школьники, учащиеся).
2. Задачи пилотного проекта:
повышение бюджетной грамотности и гражданской активности молодого поколения, ознакомление с основами местного самоуправления;
сплочение школьного сообщества;
повышение уровня гражданской ответственности учащихся.
3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
общественно значимый для школы проект - проектное предложение, предлагаемое к реализации школой, сформированное по инициативе учащихся, по направлениям, не относящимся к ремонту (капитальному ремонту) здания и благоустройству;
участники пилотного проекта - школы, принимающие участие в реализации пилотного проекта, учащиеся, педагогические работники, курирующие пилотный проект, волонтеры, вовлеченные в реализацию пилотного проекта, органы местного самоуправления муниципального образования муниципального района (городского округа).
4. Размер субсидии, предоставляемой местному бюджету на софинансирование муниципальной программы, предусматривающей осуществление мероприятий по реализации проектных предложений, направленных на достижение цели Государственной программы Республики Коми "Развитие образования", не может превышать 90 тыс. рублей на одно проектное предложение и не может быть выше размера, указанного муниципальным образованием муниципального района (городского округа) в заявке на предоставление субсидии.
Органы местного самоуправления в Республике Коми обеспечивают софинансирование проектных предложений в размере 10% от суммы предоставляемой субсидии.
Предполагаемый срок реализации проектных предложений от начала финансового года составляет не более 12 месяцев.
5. Этапы реализации пилотного проекта.
I этап - до 15 октября текущего года:
назначение и проведение классных собраний для идентификации и обсуждения проектных предложений учащихся;
оформление проектных предложений для представления на общешкольном собрании.
II этап - до 1 ноября текущего года:
представление проектных предложений на общешкольном собрании;
общешкольное голосование, составление рейтинга проектных предложений по итогам общешкольного голосования.
III этап - до 10 ноября текущего года:
направление в администрацию муниципального образования муниципального района (городского округа) перечня проектных предложений, набравших наибольшее количество голосов по итогам общешкольного голосования.
IV этап - до 1 декабря текущего года:
рассмотрение органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) направленных перечней;
направление органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) в орган исполнительной власти Республики Коми, ответственный за реализацию пилотного проекта (далее - организатор), проектных предложений, набравших наибольшее количество голосов.
V этап - до 1 февраля очередного года, следующего за годом начала I этапа:
проведение отбора проектных предложений, соответствующих критериям, предъявляемым к пилотному проекту, в соответствии с порядком отбора проектных предложений.
VI этап - до 1 октября очередного года, следующего за годом начала I этапа:
реализация органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) проектных предложений, отобранных по итогам V этапа, совместно с участниками пилотного проекта на уровне школы.
VII этап - до 1 декабря очередного года, следующего за годом начала I этапа:
направление органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) организатору информации об исполнении реализации проектного предложения по форме, утверждаемой органом исполнительной власти Республики Коми, уполномоченным на реализацию пилотного проекта.
6. Организация подготовки и реализации пилотного проекта.
1) организатор:
создает Комиссию по отбору проектных предложений в рамках пилотного проекта, состав которой и положение о ее работе утверждаются приказом организатора в срок до 10 июля текущего года;
утверждает порядок отбора проектных предложений;
осуществляет подготовку и доведение до участников пилотного проекта методических и информационных материалов, а также образцов документов, необходимых для участия в пилотном проекте;
обеспечивает необходимую методическую и техническую поддержку участникам в ходе реализации пилотного проекта;
обеспечивает распространение информационных материалов о пилотном проекте через средства массовой информации и (или) через официальный сайт организатора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
обеспечивает финансирование заявленных для реализации проектных предложений за счет средств республиканского бюджета Республики Коми и в пределах, предусмотренных республиканским бюджетом Республики Коми на реализацию пилотного проекта.
Акты, указанные в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, в течение 3 рабочих дней со дня их принятия размещаются на официальном сайте организатора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) участниками пилотного проекта на муниципальном уровне являются органы местного самоуправления муниципального района (городского округа), уполномоченные на реализацию пилотного проекта в муниципальном образовании.
Органы местного самоуправления:
1) обеспечивают участие своих представителей в мероприятиях на уровне школ;
2) в рамках установленных полномочий обеспечивают проведение процедур, необходимых для реализации проектных предложений, и осуществляют контроль за их реализацией;
3) осуществляют учет и хранение документов, поступающих в ходе подготовки и реализации пилотного проекта, и представляют их по запросу организатора;
4) осуществляют мониторинг реализации пилотного проекта, информируют участников, а также широкую общественность о ходе реализации проектных предложений, в том числе через средства массовой информации.
7. Информирование школьных сообществ и широкой общественности может осуществляться в социальных сетях, на интернет-сайте школы и иными доступными школьникам средствами.
При этом размещение информационных материалов в общественных местах может осуществляться только в рамках действующего законодательства об информации.
8. Реализация проектных предложений, в том числе за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, осуществляется муниципальным образованием муниципального района (городского округа) в соответствии с решением о бюджете в пределах финансового года, в котором предоставляется субсидия из республиканского бюджета Республики Коми на реализацию проектных предложений в рамках пилотного проекта.".
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.070.030 Расходы местных бюджетов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: