Основная информация

Дата опубликования: 13 июля 2009г.
Номер документа: ru18000200900275
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июля 2009 года № 192

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА» НА 2010-2012 ГОДЫ»

Фактически утратил силу

В целях снижения заболеваемости, смертности среди населения Удмуртской Республики, связанных с вакциноуправляемыми инфекционными заболеваниями, Правительство Удмуртской Республики постановляет:

Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Вакцинопрофилактика» на 2010-2012 годы».

Председатель Правительства Удмуртской Республики - Ю.С. Питкевич

Утверждена постановлением Правительства Удмуртской Республики от 13 июля 2009 года № 192

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА» НА 2010 - 2012 ГОДЫ»

Наименование

Ведомственной

целевой программы

Ведомственная целевая программа «Вакцинопрофилактика» на 2010 - 2012 годы» (далее -Программа)

Основание для разработки

Программы

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2007 года № 280 «О федеральной целевой программе «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)»;

2. Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от27 апреля 2009 года №305-р «О разработке проекта ведомственной целевой программы «Вакцинопрофилактика» на 2010-2012 годы»

Заказчик

Программы

Министерство здравоохранения

Удмуртской Республики

Разработчик

Программы

Министерство здравоохранения

Удмуртской Республики

Исполнители

Программы

Министерство здравоохранения

Удмуртской Республики (далее - МЗ УР);

Государственное учреждение здравоохранения «Удмуртский республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» Министерства здравоохранения Удмуртской Республики (далее - ГУЗ «УРЦ СПИД и ИЗ» МЗ УР);иные исполнители, привлекаемые в соответствии с законодательством

Основные цели

Программы

Стабилизация эпидемиологической ситуации, снижение инвалидизации и смертности среди населения на территории Удмуртской Республики, связанных с вакциноуправляемыми инфекционными заболеваниями, обеспечение безопасности иммунизации

Основные задачи

Программы

Сохранение 95-процентного уровняохватадетейпрофилактическими прививками.

ем, гриппом, менингококковой инфекцией, вирусным гепатитом А срединаселения из группы повышенного риска инфицирования и предотвращение заболеваний бешенством.

Предупреждение летальности в случае развития тяжелых осложнений гемофильной и пневмококковой этиологиисреди детей раннего возраста из «группы риска».

Обеспечение эффективной системы транспортировки и хранения медицинских иммунобиологических препаратов (далее - МИБП) на всех уровнях «холодовой цепи».

Обеспечение безопасности иммунизации населения на территории Удмуртской Республики

Целевые индикаторы Программы

Охват иммунизацией в рамках Национального календаря профилактических прививок;

уровень заболеваемости менингококковой инфекцией (кроме серогруппы В) на 100 тысяч населения;

охват иммунопрофилактикой против бешенства обратившихся по поводу укусов животными;

летальность среди детей от 1 до 2 лет, связанных с развитием гнойно-септических осложнений гемофильной этиологии;

летальность среди детей,инфицированных микобактериями туберкулеза, связанных с развитием тяжелых осложнений пневмококковой этиологии;

летальность среди детей до 3 лет от гриппа;

уровень заболеваемости острым вирусным гепатитом А на 100 тысяч населения;

охват вакцинацией против коклюша детей от 3 месяцев до 2 лет

Сроки и этапы реализации

Программы

Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах бюджетных ассигнований, выделенных Министерству здравоохранения Удмуртской Республики.

Общий объем финансирования Программы на 2010-2012 годы составляет 17 039,0 тыс. рублей, в том числе:

2010 год -5 300,0 тыс. рублей;

2011 год -5 671,0 тыс. рублей;

2012 год -6 068,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и критериям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности: бюджетной, социальной, экономической

1.Охват иммунизацией:

- в рамках Национального календаря профилактических прививок не менее 95- 98% детей;

- против бешенства обратившихся по поводу укусов животными не менее 50% от нуждающихся в вакцинации и 100 % нуждающихся в антирабическом иммуноглобулине;

- против коклюша детей в возрасте от 3 месяцев до 2 лет до 93 % к 2012 году.

2.

- вирусным гепатитом Адо 2,5 на 100 тысяч населения.

3.П

4.Исключение нарушений условий системы транспортировки и хранения медицинских иммунобиологических препаратов на всех уровнях «холодовой цепи».

8.Обеспечение безопасности иммунизации населения

Удмуртской Республики

Проблема профилактики инфекционных заболеваний, управляемых средствами специфической профилактики, остается одной из наиболее актуальных в мире. Высокая эпидемиологическая и экономическая эффективность вакцинопрофилактики определяют ее в качестве основного средства борьбы с инфекционными заболеваниями. Современные вакцины защищают от инфекции более 95% привитого населения.

Единственным радикальным и эффективным средством профилактики массовых инфекционных заболеваний является вакцинация, которая при охвате 90 - 95 процентов населения в целом приводит к полной ликвидации инфекции, а при выборочной вакцинации контингента "групп риска" существенно снижает уровни заболеваемости, инвалидности и смертности.

Благодаря проведению вакцинации населения против инфекционных заболеваний в Удмуртской Республике заболеваемость дифтерией снизилась до единичных случаев, число больных краснухой уменьшилось за последние 3 года в 52,8 раза, показатель заболеваемости коклюшем уменьшился в 3,7 раза. Удмуртской Республике присвоен статус территории, свободной от полиомиелита. Отсутствуют случаи врожденной краснухи и столбняка среди новорожденных, не регистрируется заболеваемость корью, брюшным тифом, лептоспирозом, сибирской язвой, туляремией.

Вместе с тем сохраняется эпидемиологическое неблагополучие по менингококковой инфекции, туберкулезу органов дыхания, по бешенству среди животных, вирусным гепатитам, гнойно-септическим заболеваниям и менингитам различной этиологии.

В Удмуртской Республике заболеваемость менингококковой инфекцией превышает порог эпидемического благополучия в 3-4 раза, причем более 50% случаев заболевших - дети. Сохраняется высокая смертность от данной инфекции: до 5-10 случаев в год.

Территория Удмуртской Республики является неблагополучной по заболеваемости животных бешенством в связи с ростом численности диких плотоядных животных, безнадзорных собак и кошек, вовлечения в эпизоотический процесс сельскохозяйственных и домашних животных. В результате этого число лиц, обращающихся за медицинской помощью по поводу укусов и других повреждений, полученных от животных, ежегодно составляет более 5 тысяч человек в год, из них нуждаются в проведении вакцинации 4 500 человек. При несвоевременном оказании антирабической помощи жизнь лиц, пострадавших от укусов животными, может оказаться под угрозой.

Вирусный гепатит А до сих пор является одним из наиболее распространенных вирусных гепатитов в мире. Ежегодно уровень заболеваемости составляет до 10 случаев на 100 тысяч населения в год. Преимущественными путями его распространения являются водный, пищевой и контактно-бытовой. Основную группу заболевших составляют дети 7-14 лет, подростки и лица молодого возраста. Регистрируются групповые заболевания в организованных коллективах. Обеспечение населения доброкачественной водой, особенно в сельской местности, остается острой проблемой в Удмуртской Республике, поэтому крайне важна иммунологическая защита детей раннего возраста на всех территориях высокого риска заражения.

Дети раннего возраста, особенно в закрытых детских коллективах, относятся к основной категории часто болеющих инфекционными заболеваниями и, прежде всего, заболеваниями верхних дыхательных путей. Основное заболевание часто осложняется присоединением других инфекционных возбудителей, которые вызывают тяжелые осложнения и плохо поддаются традиционной антибиотикотерапии. В связи с этим актуальным остается вопрос специфической защиты детей раннего возраста от возбудителей гемофильной, пневмококковой инфекций путем иммунизации.

Ежегодно в осенне-зимний период регистрируется подъем заболеваемости населения острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом. В период эпидемии гриппа болеет до 10% населения Удмуртской Республики, ежегодный экономический ущерб при этом составляет более 700 млн. рублей, что намного выше ущерба, наносимого остальными заболеваниями. На долю детского населения приходится до 80% заболеваемости ОРВИ и гриппом. В рамках реализации приоритетного национального проекта с 2006 года определены контингенты для вакцинации против гриппа, куда входит практически все детское население с 3-летнего возраста. Охват вакцинацией против гриппа детского населения Удмуртской Республики с 2006 года достигает более 70%. Дети раннего возраста (до 3-х лет) и дети с длительными медицинскими отводами остаются без иммунизации в рамках приоритетного национального проекта, поэтому возникает необходимость в вакцинации данного контингента желательно малореактогенными вакцинами.

В рамках Национального календаря профилактических прививок для профилактики коклюша, столбняка и дифтерии поступает комбинированная с цельноклеточным коклюшным компонентом вакцина (далее - АКДС). Ежегодно с противопоказаниями на введение АКДС - вакцины регистрируются более 500 детей в связи с реакцией детского организма на коклюшный компонент вакцины, поэтому вводится анатоксин дифтерийно-столбнячный - без коклюшного компонента. Таким образом, ежегодно без вакцинации против коклюша остаются более 500 детей. Для обеспечения специфической защиты от коклюша данной категории детей можно применять вакцину трехкомпонентную бесклеточную против коклюша, столбняка и дифтерии, которая не вызывает побочные реакции.

В целях обеспечения безопасности иммунизации необходимо повышать квалификацию медицинских кадров по вопросам иммунопрофилактики инфекционных заболеваний. Для улучшения эффективности планирования, анализа о состоянии заболеваемости и иммунизации населения Удмуртской Республики требуется создать единую компьютерную сеть для сбора и передачи информации.

На III и IV уровнях «холодовой цепи» требуют замены более 70 холодильников для обеспечения условий по хранению медицинских иммунобиологических препаратов. В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.3.2342-08 «Обеспечение безопасности иммунизации», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 февраля 2008 года № 9, методическими указаниями МУ 3.3.2.2437-09 «Применение термоиндикаторов для контроля температурного режима хранения и транспортирования медицинских иммунобиологических препаратов (далее - МИБП) в системе «Холодовой цепи», необходимо строго соблюдать условия транспортировки и хранения медицинских иммунобиологических препаратов при температуре +20 до +80 . Для этого необходимо заменить устаревшие холодильники в прививочных кабинетах лечебно-профилактических учреждений, приобрести термоконтейнеры и термоиндикаторы для контроля температурного режима при транспортировке МИБП, особенно в отдаленные районы Удмуртской Республики.

В 2008 году установлено холодильное оборудование для хранения МИБП на площадях складского здания, не предназначенного для работы медицинского персонала. В настоящее время здание, где расположены аптека для хранения МИБП и Республиканский консультативный центр иммунопрофилактики, требует ремонта и приобретения мебели, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.3.2367-08 «Организация иммунопрофилактики инфекционных заболеваний», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2008 года № 34. Кроме того, необходимо организовать консультативную работу специалистов Республиканского консультативного центра иммунопрофилактики на должном уровне.

Система информирования населения о мерах профилактики инфекций нуждается в дальнейшем развитии с активным привлечением средств массовой информации, тиражированием санитарно-просветительной литературы.

Для решения проблемы борьбы с вакциноуправляемыми инфекциями необходимо проведение постоянной и планомерной работы лечебно-профилактических учреждений во взаимодействии с органами местного самоуправления, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике. Снизить заболеваемость вакциноуправляемыми инфекциями возможно за счет принятия ведомственной целевой программы «Вакцинопрофилактика» на 2010-2012 годы».

Данная Программа будет способствовать реализации государственной политики по борьбе с вакциноуправляемыми инфекционными заболеваниями, а также внедрению в медицинскую практику эффективных методов профилактики, что приведет к снижению уровня смертности, инвалидизации населения, инфекционной заболеваемости.

Необходимость государственной поддержки профилактики инфекционных заболеваний особенно возрастает в связи со сложным социально-экономическим положением и ухудшением состояния здоровья населения и, в первую очередь, подрастающего поколения.

Принятие настоящей Программы связано с обеспечением эпидемиологического благополучия и биологической безопасности на территории Удмуртской Республики.

Основной целью Программы является снижение заболеваемости, инвалидизации и смертности среди населения Удмуртской Республики, связанных с инфекционными заболеваниями, управляемыми средствами специфической профилактики.

Для ее достижения необходимо решение следующих задач:

Сохранение 95-процентного уровня охвата детей профилактическими прививками.

Снижение заболеваемости менингококковой инфекцией до 1,1 на 100 тысяч населения Удмуртской Республики и вирусным гепатитом А до 2,5 на 100 тысяч населения к 2012 году.

Увеличение охвата иммунизацией против коклюша детей в возрасте от 3 месяцев до 2 лет до 93% к 2012 году.

Сохранение охвата иммунизацией против бешенства обратившихся по поводу укусов животными не менее 50% от нуждающихся в вакцинации и 100% нуждающихся в антирабическом иммуноглобулине.

Предотвращение заболеваний бешенством среди населения Удмуртской Республики.

Предупреждение летальности из-за гриппа и в случае развития тяжелых осложнений гемофильной и пневмококковой этиологии среди детей раннего возраста из «группы риска».

Обеспечение эффективной системы транспортировки и хранения МИБП на всех уровнях «холодовой цепи».

Совершенствование оперативного анализа и обеспечение эпидемиологического надзора за инфекционными заболеваниями.

Информирование населения о значимости иммунопрофилактики.

Повышение профессиональной квалификации медицинских работников в области иммунопрофилактики.

Обеспечение безопасности иммунизации населения Удмуртской Республики.

Целевые индикаторы и показатели эффективности, позволяющие оценивать ход реализации Программы, приведены в приложении 1 к настоящей Программе.

Система мероприятий определяется основной целью и задачами Программы. План мероприятий приведен в приложении 2 к настоящей Программе.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах бюджетных ассигнований, выделенных Министерству здравоохранения Удмуртской Республики.

Общий объем финансирования Программы на 2010-2012 годы составляет 17 039,0 тысяч рублей, в том числе:

2010 год - 5 300,0 тыс. рублей;

2011 год - 5 671,0 тыс. рублей;

2012 год - 6 068,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и критериям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.

Заказчик Программы - Министерство здравоохранения Удмуртской Республики:

обеспечивает реализацию Программы в соответствии с планом мероприятий Программы;

представляет отчет о реализации Программы в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики по установленным законодательством формам и срокам;

заключает государственные контракты (договоры, соглашения), связанные с реализацией Программы;

в ходе реализации Программы обеспечивает координацию деятельности исполнителей, контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств;

осуществляет проведение мониторинга реализации Программы;

ежегодно формирует бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики и в установленном порядке представляет их в Министерство экономики Удмуртской Республики.

Управление реализацией Программы осуществляет Министерство здравоохранения Удмуртской Республики.

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики:

с учетом выделенных на реализацию Программы бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия, при необходимости вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий;

по запросу Правительства Удмуртской Республики, Министерства экономики Удмуртской Республики в установленные ими сроки направляет им оперативную информацию о реализации Программы;

ежеквартально направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы по установленным законодательством формам;

в установленные законодательством сроки направляет в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы, срок реализации которой завершился в истекшем году.

Исполнитель Программы представляет в Министерство здравоохранения Удмуртской Республики ежеквартальный отчет по исполнению мероприятий Программы.

Заказчик Программы организует размещение в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет данных о Программе и ее реализации.

Контроль за реализацией Программы осуществляется Министерством здравоохранения Удмуртской Республики.

Методика оценки эффективности Программы строится на определении прямой экономической и социально-экономической эффективности.

Для расчета экономической эффективности вакцинопрофилактики использовались методические указания МУ 3.3.1878-04 «Экономическая эффективность вакцинопрофилактики», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 4 марта 2004 года.

Для оценки эффективности вакцинопрофилактики взяты показатели:

абсолютное число предотвращенных в результате вакцинации случаев заболеваний (против которых направлены конкретные мероприятия настоящей Программы);

расчет «ущерба», предотвращенного в результате вакцинации (включает прямые затраты на диагностику, лечение и т.д.);

расчет «затрат» на проведение вакцинации;

валовой региональный продукт по Удмуртской Республике, производимый работником в среднем за 1 рабочий день.

Эффективность от снижения числа случаев временной нетрудоспособности и затрат на лечение больных вакциноуправляемыми инфекциями равна сумме бюджетной эффективности и экономической эффективности.

Бюджетная эффективность от реализации Программы (БЭ) по данному направлению определяется по следующей формуле:

БЭ = ((А х В х С) + (А х В1 х С1)) - (А х Ц х К), где:

А - число госпитализированных больных с инфекционной патологией, управляемой вакцинацией;

В - среднее число дней госпитализации одного больного;

С - стоимость одного койко-дня пребывания больного в стационаре;

В1 - среднее число посещений для амбулаторного наблюдения одного больного;

С1 -стоимость одного посещения больного в консультативно-диагностической поликлинике;

Ц - стоимость одной дозы вакцины;

К - кратность вакцинации на один случай.

Экономическая эффективность от реализации Программы (Э) по данному направлению определяется по формуле:

Э = А х ВРП х Д, где:

А - число пролеченных больных с инфекционной патологией, управляемой вакцинацией;

ВРП - валовой региональный продукт по Удмуртской Республике, производимый работником в среднем за 1 рабочий день;

Д - количество дней нетрудоспособности в среднем на 1 заболевшего.

Бюджетная и экономическая эффективность от реализации Программы определяется в сумме за 3 года (за период 2010 - 2012 годы0

Реализация программных мероприятий позволит значительно повысить качество оказания медицинской помощи населению, создать предпосылки улучшения показателей состояния здоровья, обеспечить снижение заболеваемости с временной утратой трудоспособности, сократить уровень госпитализации и длительность госпитального этапа вакциноуправляемой инфекционной заболеваемости в Удмуртской Республике.

Развитие материально - технической базы Республиканского консультативного центра иммунопрофилактики государственного учреждения здравоохранения «Удмуртский республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» даст возможность удовлетворить потребности населения в качестве медицинской помощи.

Приобретение холодильного оборудования и профессиональная подготовка медицинского персонала обеспечит безопасность иммунизации.

Бюджетная эффективность Программы будет выражаться в уменьшении случаев заболеваемости вакциноуправляемыми инфекциями и снижении затрат на диагностику и лечение инфекционных больных.

Бюджетная эффективность (БЭ1) от снижения случаев заболеваемости и затрат на лечение больных менингококковой инфекцией за счет вакцинации не менее 100 детей, контактных с заболевшим, определяется:

БЭ1 = ((100 х 20 х 236,98) + (100 х 2 х 45,03)) - (100 х 862,1 х
1)= 396 756 руб., где:

100 - число госпитализированных больных с инфекционной патологией, управляемой вакцинацией;

20 - среднее число дней госпитализации одного больного;

236,98 руб. - стоимость одного койко-дня пребывания больного в стационаре (приказ Министерства здравоохранения Удмуртской Республики и Удмуртского территориального фонда обязательного медицинского страхования от 26.03.2009г. №172/40 «О разработке заданий по обеспечению государственных гарантий гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения Удмуртской Республики на 2009 год»);

2 - среднее число посещений для амбулаторного наблюдения одного больного;

45,03 руб. - стоимость одного посещения больного в консультативно-диагностической поликлинике (приказ Министерства здравоохранения Удмуртской Республики и Удмуртского территориального фонда обязательного медицинского страхования от 26.03.2009г. № 172/40 «О разработке заданий по обеспечению государственных гарантий гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения Удмуртской Республики на 2009 год»);

862,10 руб. - стоимость одной дозы вакцины и затраты на расходный материал;

1 - кратность вакцинации на один случай.

Бюджетная эффективность (БЭ2) от снижения случаев заболеваемости и затрат на лечение больных бешенством за счет вакцинации не менее 2 166 (по статистическим данным последних лет) обратившихся по поводу укусов животными определяется:

БЭ2 = ((2 166 х 12 х 205,82) + (2 166 х 6 х 20,01)) - ((2 166 х 192,1 х 6)+ (70 х 6 262,1)) = 2 674 844,8 руб., где:

2166 - число госпитализированных больных с инфекционной патологией, управляемой вакцинацией;

12 - среднее число дней госпитализации одного больного;

205,82 руб. - стоимость одного койко-дня пребывания больного в стационаре;

6 - среднее число посещений для амбулаторного наблюдения одного больного;

20,01 руб. - стоимость одного посещения больного в консультативно-диагностической поликлинике;

192,10 руб. - стоимость одной дозы вакцины и затраты на расходный материал;

6 - кратность вакцинации на один случай;

6 262,1 руб. - стоимость иммуноглобулина антирабического для профилактики 70 обратившихся по поводу тяжелых случаев укусов животными и затраты на расходный материал.

Бюджетная эффективность (БЭ3) от снижения случаев заболеваемости и затрат на лечение больных детей в возрасте от 1 до 2 лет менингитами гемофильной этиологии за счет вакцинации не менее 50 детей определяется:

БЭ3 = ((50 х 21 х 3266,16) + (50 х 2 х 45,03)) - (50 х 537,1 х 1)= 3 407 116 руб., где:

50 - число госпитализированных больных с инфекционной патологией, управляемой вакцинацией;

21 - среднее число дней госпитализации одного больного;

3266,16 руб. - в том числе стоимость одного койко-дня пребывания больного в стационаре равна 236,98 руб. и реабилитация после стационарного лечения - 3029,18 руб.;

2 - среднее число посещений для амбулаторного наблюдения одного больного;

45,03 руб. - стоимость одного посещения больного в консультативно-диагностической поликлинике;

537,10 руб. - стоимость одной дозы вакцины и затраты на расходный материал;

1 - кратность вакцинации на один случай.

Бюджетная эффективность (БЭ4) от снижения случаев заболеваемости и затрат на лечение больных детей пневмококковой инфекцией за счет вакцинации не менее 100 детей, инфицированных микобактериями туберкулеза, определяется:

БЭ4 = ((100 х 13 х 236,98) + (100 х 2 х 45,03)) - (100 х 1286,1 х
1)= 188 470 руб., где:

100- число госпитализированных больных с инфекционной патологией, управляемой вакцинацией;

13 - среднее число дней госпитализации одного больного;

236,98 руб. - стоимость одного койко-дня пребывания больного в стационаре;

2 - среднее число посещений для амбулаторного наблюдения одного больного;

45,03 руб. - стоимость одного посещения больного в консультативно-диагностической поликлинике;

1286,10 руб. - стоимость одной дозы вакцины и затраты на расходный материал;

1 - кратность вакцинации на один случай.

Бюджетная эффективность (БЭ5) от снижения случаев заболеваемости и затрат на лечение больных детей до 3 лет гриппом за счет вакцинации 200 ослабленных детей, иммунизированных малореактогенными вакцинами, определяется:

БЭ5 = ((200 х 12 х 236,98) + (200 х 2 х 18,9)) - (200 х 394,1 х 1)= 497 492 руб., где:

200 - число госпитализированных больных с инфекционной патологией, управляемой вакцинацией;

12 - среднее число дней госпитализации одного больного;

236,98 руб. - стоимость одного койко-дня пребывания больного в стационаре;

2 - среднее число посещений для амбулаторного наблюдения одного больного;

18,9 руб. - стоимость одного посещения больного в консультативно-диагностической поликлинике;

394,10 руб. - стоимость одной дозы вакцины и затраты на расходный материал;

1 - кратность вакцинации на один случай.

Бюджетная эффективность (БЭ6) от снижения случаев заболеваемости и затрат на лечение больных вирусным гепатитом А за счет вакцинации не менее 100 детей, контактных с заболевшим, определяется:

БЭ6 = ((100 х 30 х 3266,16) + (100 х 2 х 45,03)) - (100 х 567,1 х 1)= 9 750 776 руб., где:

100- число госпитализированных больных с инфекционной патологией, управляемой вакцинацией;

30 - среднее число дней госпитализации одного больного;

3266,16 руб. - в том числе стоимость одного койко-дня пребывания больного в стационаре равна 236,98 руб. и реабилитация после стационарного лечения - 3029,18 руб.;

2 - среднее число посещений для амбулаторного наблюдения одного больного;

45,03 руб. - стоимость одного посещения больного в консультативно-диагностической поликлинике;

567,10 руб. - стоимость одной дозы вакцины и затраты на расходный материал;

1 - кратность вакцинации на один случай.

Бюджетная эффективность (БЭ7) от снижения случаев заболеваемости и затрат на лечение больных коклюшем за счет вакцинации не менее 200 детей из группы риска по иммунизации вакциной АКДС (цельноклеточный коклюшный компонент) определяется:

БЭ7 = ((200 х 20 х 236,98) + (200 х 2 х 45,03)) - (200 х 965,1 х
1)= 772 912 руб., где:

200- число госпитализированных больных с инфекционной патологией, управляемой вакцинацией;

20 - среднее число дней госпитализации одного больного;

236,98 руб. - стоимость одного койко-дня пребывания больного в стационаре;

2 - среднее число посещений для амбулаторного наблюдения одного больного;

45,03 руб. - стоимость одного посещения больного в консультативно-диагностической поликлинике;

965,10 руб. - стоимость одной дозы вакцины и затраты на расходный материал;

1 - кратность вакцинации на один случай.

Бюджетная эффективность (БЭпрогр.) от уменьшения случаев заболеваемости вакциноуправляемыми инфекциями и снижения затрат на диагностику и лечение инфекционных больных за три года реализации Программы определяется:

БЭпрогр. = 396 756 + 2 674 844,4 + 3 407 116 + 188 470 + 497 492
+ 9 750 776 + 772 912 = 17 688, 37 тыс. руб./год х 3 года = 53 065,10
тыс. руб.

Экономическая эффективность (Э) от снижения числа случаев временной нетрудоспособности трудоспособного населения из «группы риска» по заболеванию бешенством определяется:

Э = 2 166 х 1202 х 12 = 31 242 384,0 руб., где:

2166 - число госпитализированных больных с инфекционной патологией, управляемой вакцинацией (по статистическим данным последних лет);

1202 руб. - валовой региональный продукт по Удмуртской Республике, производимый работником в среднем за 1 рабочий день;

12 - количество дней нетрудоспособности.

Экономическая эффективность (Эпрогр) за три года реализации Программы равна:

Эпрогр = 31 242,38 тыс. руб. х 3 = 93 727,15 тыс. руб.

Социально-экономическая эффективность реализации Программы заключается в улучшении эпидемиологической ситуации в Удмуртской Республике за счет снижения вакциноуправляемой инфекционной заболеваемости и уменьшения ущерба, наносимого экономике Удмуртской Республики в связи с диагностикой и лечением вакциноуправляемых инфекционных заболеваний с временной утратой трудоспособности рабочих и служащих, выплатами по уходу за больными детьми, выплатами по листкам нетрудоспособности.

Реализация мероприятий Программы позволяет на современном уровне осуществлять профилактику инфекционных заболеваний и с помощью вакцинации управлять развитием эпидемического процесса инфекционных болезней.

При выполнении программных мероприятий возможны три варианта реализации Программы, отличающиеся объемами финансирования.

Первый вариант - финансовое обеспечение реализации Программы в заявленных объемах. Утверждение Программы по первому варианту позволит достичь поставленной цели.

Второй вариант - принятие Программы с объемом финансирования от 50 до 80 процентов заявленного объема. При этом варианте финансирование Программы будет сосредоточено на наиболее эффективных мероприятиях, обеспечивающих проведение иммунопрофилактики на неблагополучных по вакциноуправляемой инфекционной заболеваемости территориях Удмуртской Республики, а также мероприятиях, требующих относительно небольших объемов финансирования.

Третий вариант - принятие Программы с объемом финансирования менее 50 процентов. По этому варианту финансирование Программы сосредоточено на наименее затратных первоочередных мероприятиях по профилактике вакциноуправляемых инфекционных заболеваний.

Финансовый риск реализации Программы связан с финансированием мероприятий Программы не в полном объеме и может привести к ухудшению эпидемиологической ситуации по многим инфекционным заболеваниям на территории Удмуртской Республики.

Способами ограничения финансового риска являются:

ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов;

перераспределение средств Программы на наиболее необходимые в данный момент мероприятия.

Административный риск реализации Программы связан с неэффективным управлением Программы, которое может привести к невыполнению целей и задач Программы, обусловленному:

срывом мероприятий и недостижением целевых показателей;

неэффективным использованием ресурсов;

повышением вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию Программы.

Способами ограничения административного риска являются:

регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования и реализации Программы в средствах массовой информации;

усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы;

своевременная корректировка мероприятий Программы.

Приложение 1 к ведомственной целевой программе «Вакцинопрофилактика» на 2010-2012 годы»

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ

Наименование целевого

95 - 97

95 - 98

%от нуждающихся в вакцинации

%от нуждающихся в антирабическом иммуноглобулине

ацеллюлярнойвакциной вместо АКДС (цельноклеточный коклюшный компонент)

Показатели эффективности: бюджетной, социальной, экономической

Социальная эффективностьПрограммы за 2010-2012 годы

Повышение качества оказания медицинской помощи населению, обеспечение снижения вакциноуправляемой инфекционной заболеваемости с временной утратой трудоспособности, сокращение уровня госпитализации и длительности госпитального этапа

Приложение 2 к ведомственной целевой программе "Вакцинопрофилактика" на 2010 - 2012 годы"

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА" НА 2010 - 2012ГОДЫ"

Объем финансирования(тысяч рублей в ценах текущих лет)

МЗ УР,ГУЗ «УРЦ СПИД и ИЗ» МЗ УР

1.2.Разработка, издание и распространение санитарно-просветительских материаловпо вакцинопрофилактике

1.3.Публикацияинформационных материалов в средствах массовой информации по вакцинопрофилактике

1 019,9

12 451,9

3 928,9

4 171,6

4 351,4

МЗ УР,ГУЗ «УРЦ СПИД и ИЗ» МЗ УР,иные исполнители, привлекаемые в соответствии с законодательством

12 451,9

3 928,9

4 171,6

4 351,4

3.1.Приобретение холодильного оборудованияв прививочные кабинеты, термоконтейнеров и термоиндикаторов для транспортировки медицинских иммунобиологических препаратов в лечебно-профилактические учреждения

МЗ УР,ГУЗ «УРЦ СПИД и ИЗ» МЗ УР

4.1.Приобретение компьютеров и оргтехники для лечебно-профилактических учреждений, Республиканского консультативного центра иммунопрофилактики, занимающихся мониторингом по вакцинопрофилактике

МЗ УР,ГУЗ «УРЦ СПИД и ИЗ» МЗ УР

МЗ УР,ГУЗ «УРЦ СПИД и ИЗ» МЗ УР,иные исполнители, привлекаемые в соответствии с законодательством

5.2.Организация республиканских конференций, семинаров, совещаний по проблемевакцинопрофилактики

6.Укрепление материально-технической базы Республиканского консультативного центра иммунопрофилактикигосударственного учреждения здравоохранения "Удмуртский республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями"

1 865,8

783,3

810,9

271,6

МЗ УР,ГУЗ «УРЦ СПИД и ИЗ» МЗ УР

Приведение материально-технической базы Республиканского консультативного центра иммунопрофилактики ГУЗ «УРЦ СПИД и ИЗ» МЗ УР в соответствие с требованиями нормативных документов

6.2.Приобретение мебели для Республиканского консультативного центра иммунопрофилактики

419,9

-

43,1

376,8

2 285,7

783,3

854,0

648,4

17 039,0

5 300,0

5 671,0

6 068,0

17 039,0

5 300,0

5 671,0

6 068,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Удмуртской Республики № 26(I) от 09.09.2009
Рубрики правового классификатора: 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать