Основная информация

Дата опубликования: 13 июля 2010г.
Номер документа: RU19000201000325
Текущая редакция: 10
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Правительство Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13.07.2010 №347

утратил силу от 29.03.2018 № 125, постановление Правительства Республики Хакасия

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ АВТОМОБИЛЬНЫМ  ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ПО МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ»

(с изменениями от 19.05.2011г., постановление Правительства Республики Хакасия №277, НГР RU19000201100239)

(с изменениями от 28.10.2011г., постановление Правительства Республики Хакасия № 719, НГР RU19000201100605)

(с изменениями от 20.08.2012г., постановление Правительства Республики Хакасия  № 549, НГР RU19000201200759)

(с изменениями от 03.10.2012г., постановление Правительства Республики Хакасия № 660, НГР RU19000201200893)

(с изменениями от 05.12.2012г., постановление Правительства Республики Хакасия № 832, НГР RU19000201201156)

(с изменениями от 13.03.2013г., постановление Правительства Республики Хакасия № 112, НГР RU19000201300115)

(с изменениями от 27.11.2013г., постановление Правительства Республики Хакасия № 668, НГР RU19000201300814)

(с изменениями от 15.07.2014г., постановление Правительства Республики Хакасия № 345, НГР RU19000201400486)

(с изменениями от 09.06.2015, постановление Правительства Республики Хакасия № 273, НГР RU19000201500471)

В целях реализации Закона Республики Хакасия  от 16.11.2009 № 126-ЗРХ «Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным  транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия» (с последующими изменениями) и упорядочения деятельности, связанной с пассажирскими перевозками автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальной маршрутной сети на территории Республики Хакасия,  Правительство Республики Хакасия  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

Общие правила формирования межмуниципальной маршрутной сети,  открытия  межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок и изменения, ограничения или прекращения движения автомобильного транспорта общего пользования на этих маршрутах (приложение 1);

Положение об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальной маршрутной сети на территории Республики Хакасия (приложение 2);

Перечень и нормативные значения параметров качества транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории  Республики Хакасия (приложение 3).

Дополнительные критерии конкурсного отбора перевозчиков (приложение 4).

Порядок контроля за выполнением пассажирских перевозок по межмуниципальной маршрутной сети (приложение 5).

2. Возложить исполнение функций заказчика пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальной маршрутной сети  на территории Республики Хакасия на Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия.

3. Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (А.Л. Егоров) разработать и утвердить форму договора между заказчиком пассажирских перевозок и перевозчиком на право осуществления пассажирских перевозок по межмуниципальной маршрутной сети и примерный договор между заказчиком пассажирских перевозок и владельцами автовокзалов, пассажирских автостанций на оказание услуг, связанных с обслуживанием автомобильного транспорта общего пользования, по осуществлению пассажирских перевозок по межмуниципальной маршрутной сети на территории Республики Хакасия.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия при организации транспортного обслуживания населения в границах поселения учитывать нормы, утвержденные настоящим постановлением.

Исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Хакасия, Заместитель Председателя Правительства Республики Хакасия  В. Крафт

Приложение 1

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Республики Хакасия

от 13.07.2010 № 347

ОБЩИЕ ПРАВИЛА

формирования межмуниципальной маршрутной сети, открытия  межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок и изменения, ограничения или прекращения движения автомобильного транспорта общего пользования на этих маршрутах

1. Общие правила формирования межмуниципальной маршрутной сети, открытия межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок и изменения, ограничения или прекращения движения автомобильного транспорта общего пользования на этих маршрутах (далее  Правила) разработаны в соответствии с положениями Закона Республики Хакасия от 16.11.2009 № 126-ЗРХ «Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным  транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия» (с последующими изменениями).

2. Правилами определяются общие требования к формированию межмуниципальной маршрутной сети, открытию новых межмуниципальных (междугородных и пригородных) маршрутов регулярных перевозок, для осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования, а также общий порядок временного изменения, ограничения или прекращения движения автомобильного транспорта общего пользования на действующих маршрутах регулярных перевозок межмуниципальной маршрутной сети.

3. Используемые в настоящих Правилах понятия понимаются в том же значении, как это определено Законом Республики Хакасия от 16.11.2009 № 126-ЗРХ «Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия» (с последующими изменениями).

4. Межмуниципальная маршрутная сеть должна соответствовать следующим требованиям:

удовлетворять потребности населения Республики Хакасия в транспортном обслуживании в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормативными значениями параметров  качества транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам  регулярных перевозок на территории Республики Хакасия;

  находиться в логистической связи с другими видами пассажирских перевозок (железнодорожным, воздушным, водным транспортом общего пользования);

обеспечивать  доступность транспортных услуг для населения, в том числе его малообеспеченных категорий;

сочетать баланс интересов перевозчиков и потребителей транспортных услуг.

5. Межмуниципальную маршрутную сеть составляют действующие и вновь открываемые межмуниципальные (междугородные и (или) пригородные) маршруты регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования (далее – маршруты регулярных перевозок).

6. Решение об открытии новых маршрутов регулярных перевозок и движении по ним транспортных средств общего пользования (далее – транспортные средства) или об изменении действующих маршрутов таких перевозок и движении по ним транспортных средств  принимается заказчиком пассажирских перевозок с учетом реализации генеральных планов развития поселений, городских округов, развития дорожной сети муниципальных образований, мониторинга подвижности населения, перспективы социально-экономического развития муниципальных образований, анализа состояния действующей межмуниципальной маршрутной сети, сложившегося или меняющегося пассажиропотока и дорожных условий по маршруту регулярных перевозок.

Помимо заказчика пассажирских перевозок открытие нового маршрута регулярных перевозок в целях обеспечения транспортной доступности населению может быть инициировано исполнительным органом  государственной власти Республики Хакасия, уполномоченным в сфере организации пассажирских перевозок,  органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования, владельцами транспортных средств общего пользования – юридическими  лицами и индивидуальными предпринимателями, гражданами и их общественными объединениями.

7. Решение об отказе в открытии маршрута принимается в случаях, когда:

предлагаемый к открытию маршрут полностью или более чем на 50 процентов дублирует действующий в этом же направлении маршрут регулярных перевозок;

автовокзалы (автостанции) в начальных, промежуточных и конечных пунктах отправления (прибытия) автомобильного транспорта общего пользования на предлагаемом к открытию маршруте отказывают в согласовании по причине невозможности обеспечить требуемый для обеспечения безопасности пассажирских перевозок и комфортности для пассажиров интервал прибытия отправления автомобильного транспорта общего пользования из-за отсутствия необходимого количества посадочных мест;

дорожные условия на предлагаемом к открытию маршруте не обеспечивают безопасность пассажирских перевозок.  

8. Каждый маршрут регулярных перевозок должен иметь паспорт с указанием  номера и наименования данного маршрута, которые присваиваются   в соответствии с порядком нумерации маршрутов, установленным исполнительным органом  государственной власти Республики Хакасия, уполномоченным в сфере  организации пассажирских перевозок.

Заказчик пассажирских перевозок ведет Реестр маршрутов регулярных перевозок (далее – Реестр), в который включаются:

маршруты  (пригородные и (или) междугородные) регулярных перевозок, пролегающие в границах двух и более муниципальных районов и (или) городских округов, по которым осуществляются пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования;

вновь открываемые маршруты (пригородные и (или) междугородные) регулярных перевозок, пролегающие в границах двух и более муниципальных районов и (или) городских округов.

Основанием для включения действующего и вновь открываемого  маршрута (пригородного и (или) междугородного) регулярных перевозок в Реестр является утвержденный в установленном порядке паспорт данного маршрута.

9. Выбор трассы маршрута регулярных перевозок производится при обязательном соответствии:

типа покрытия, состояния и ширины проезжей части дороги и обочин, горизонтальных и вертикальных радиусов кривых, продольных уклонов, видимости, обустройства дорог и подъездных путей, мест остановок общественного транспорта, а также железнодорожных переездов, ледовых и паромных переправ требованиям безопасности дорожного движения на маршрутах регулярных пассажирских перевозок;

общего веса транспортного средства с максимальным наполнением  допустимой нагрузке на мосты и искусственные сооружения, расположенные на маршруте, и его классу.

10. Каждый маршрут регулярных перевозок перед открытием, а также не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периодам) подлежит комиссионному обследованию с целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, их инженерного оборудования установленным требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения.

Состав комиссии по обследованию маршрута регулярных перевозок утверждается исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, уполномоченным в сфере организации пассажирских перевозок.

11. Организация и проведение мероприятий, связанных с комиссионным обследованием маршрута регулярных перевозок, в том числе и в случаях, когда предложения об обследовании маршрутов регулярных перевозок поступают от перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки по данным маршрутам,  осуществляются заказчиком пассажирских перевозок.

12. Если по результатам обследования выявлены недостатки, которые не позволяют обеспечить безопасность пассажирских перевозок, решение об открытии нового маршрута не может быть принято до их устранения соответствующими организациями.

Если при комиссионном обследовании действующего маршрута регулярных перевозок выявлены недостатки, которые не позволяют обеспечить безопасность пассажирских перевозок, решение о временном прекращении движения или закрытии данного маршрута принимает заказчик пассажирских перевозок, который информирует о принятом решении глав муниципальных образований, по территории которых проходит маршрут, перевозчиков и через средства массовой информации − население. Заказчик пассажирских перевозок обеспечивает контроль за ходом устранения выявленных недостатков.

13. После осуществления мероприятий по устранению выявленных недостатков вновь открываемый или действующий маршрут регулярных перевозок подвергается повторному комиссионному обследованию в установленном порядке. По получении информации о полном соответствии дорожных условий  требованиям безопасности дорожного движения заказчик пассажирских перевозок принимает решение о включении нового маршрута регулярных перевозок в маршрутную сеть или об открытии движения по действующему маршруту регулярных перевозок.

14. Открытию нового маршрута, проходящего через железнодорожные переезды, предшествует их комплексное обследование и согласование маршрута движения с организациями, в ведении которых находятся железнодорожные переезды.

15. Основаниями для временного прекращения, ограничения и изменения маршрута регулярных перевозок служат ситуации, угрожающие безопасности пассажирских перевозок, а именно:

туман, ливень, град, метель, снегопад, гололед, пыльные бури,  пожары, когда видимость из кабины водителя в светлое или темное время суток при дальнем свете фар составляет менее 50 м (под видимостью из кабины водителя следует понимать максимальное расстояние для четкого распознавания объектов на дороге, встречных и попутных транспортных средств и пешеходов без напряжения зрения водителя);

проведение на маршруте ремонтных работ, создающих опасные для здоровья и жизни пассажиров условия (основная или объездная дороги не соответствуют требованиям безопасности дорожного движения, места проведения ремонтных работ не обозначены и не оборудованы в соответствии с действующими инструкциями).

16. Решение о временном прекращении, ограничении движения транспортных средств на маршруте или изменении маршрута принимается исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, уполномоченным в сфере организации пассажирских перевозок.

О принятом решении заказчик пассажирских перевозок информирует перевозчиков, автовокзалы, автостанции расположенные на маршруте, Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Хакасия (далее – УГИБДД МВД по Республике Хакасия), руководителей и диспетчерские службы дорожных, коммунальных организаций, а также через средства массовой информации –   население Республики Хакасия.

В случаях, когда решение о временном прекращении, ограничении движения транспортных средств принимается УГИБДД МВД по Республике Хакасия, заказчик пассажирских перевозок, получив соответствующее предписание, информирует о принятом решении перевозчиков, автовокзалы расположенные на маршруте, а также через средства массовой информации – население Республики Хакасия и организует устранение недостатков, угрожающих безопасности дорожного движения и безопасности пассажиров, путем уведомления руководителей  соответствующих  дорожных и коммунальных организаций и диспетчерских служб этих организаций.

О возобновлении движения автомобильного транспорта общего пользования  на маршрутах после устранения причин временного прекращения, ограничения движения заказчик пассажирских перевозок информирует перевозчиков и через средства массовой информации – население Республики Хакасия.

Если решение о временном прекращении движения принималось УГИБДД МВД по Республике Хакасия, возобновление движения производится по согласованию с этим органом.

17. При осуществлении перевозок пассажиров по маршруту водитель транспортного средства с учетом сложившихся дорожно-климатических условий в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (с последующими изменениями), вправе самостоятельно принять решение о прекращении движения, немедленно сообщив об этом перевозчику, осуществляющему пассажирские перевозки по данному маршруту и расписанию, а перевозчик обязан также немедленно сообщить об этом заказчику пассажирских перевозок.

18. Все случаи задержки рейсов транспортных средств на маршрутах, их отмена фиксируются перевозчиком, автовокзалами, автостанциями. Их учет ведется в журнале с обязательным указанием времени отмены рейсов, причин их отмены или изменения маршрута, а также времени возобновления движения по маршруту.

19. Полное закрытие маршрута регулярных перевозок оформляется решением заказчика.

Данное решение является основанием исключения межмуниципального маршрута регулярных перевозок из Реестра и прекращения пассажирских перевозок по этому маршруту.

20. Решение о полном закрытии маршрута принимается в случаях:

отсутствие пассажиропотока на маршруте и (или) отсутствие заявок перевозчиков об осуществлении перевозок по маршруту;

оптимизации пассажирских перевозок, влекущей за собой изменение маршрута регулярных перевозок с увеличением или сокращением его протяженности, обеспечение пассажирских перевозок по этому маршруту другим маршрутом в этом же направлении;

возникновения неустранимых препятствий для движения транспортных средств по маршруту.

21. Решение об отказе в изменении маршрута регулярных перевозок принимается заказчиком в следующих случаях:

отсутствие оснований для изменения маршрута регулярных перевозок;

отсутствие условий, обеспечивающих безопасность движения по измененному маршруту регулярных перевозок;

наличие мотивированного решения об отказе в согласовании изменения маршрута регулярных перевозок органов местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых проходит предлагаемый к изменению маршрут.

22. Рассмотрение жалоб, предложений и заявлений в связи с формированием маршрутной сети, временным или полным закрытием, изменением маршрутов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.

Приложение 2

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Республики Хакасия

от 13.07.2010 № 347

ПОЛОЖЕНИЕ

об  организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальной маршрутной сети на территории Республики Хакасия

1. Общие положения

1.1. Положение об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальной маршрутной сети на территории Республики Хакасия  (далее   Положение)  разработано в соответствии с Федеральным законом  от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с последующими изменениями), другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Республики Хакасия от 16.11.2009 № 126-ЗРХ «Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия» (с последующими изменениями) с целью упорядочения управления в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования (пригородное и межмуниципальное сообщение).

1.2. Положением регламентируются деятельность заказчика пассажирских перевозок (далее – заказчик), связанная с формированием межмуниципальной маршрутной сети,  его взаимоотношения с перевозчиками, осуществляющими на территории Республики Хакасия пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования (далее – пассажирские перевозки) по межмуниципальным (междугородным  и пригородным)  маршрутам регулярных перевозок (далее – маршрут регулярных перевозок), юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими иную деятельность в сфере пассажирских перевозок.

В целях настоящего Положения под пассажирскими перевозками понимаются пассажирские перевозки, осуществляемые автомобильным транспортом общего пользования по утвержденным в установленном порядке межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

1.3. Используемые в настоящем Положении понятия понимаются в том же значении, как это определено Законом Республики Хакасия от 16.11.2009 № 126-ЗРХ «Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия» (с последующими изменениями).

1.4. Целями настоящего Положения являются:

создание условий для обеспечения устойчивого функционирования рынка транспортных услуг в рамках действующего законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия;

обеспечение безопасности пассажирских перевозок;

удовлетворение потребностей населения Республики Хакасия в услугах пассажирского транспорта;

прозрачность процедур привлечения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению пассажирских перевозок и их равнодоступность к этой деятельности.

2. Паспорт  маршрута регулярных  перевозок, осуществление мероприятий, связанных с открытием, закрытием и изменением  маршрута регулярных перевозок

2.1. Паспорт  маршрута регулярных перевозок (далее  паспорт маршрута) является документом, характеризующим маршрут регулярных перевозок и   включающим в себя сведения о номере и наименовании данного маршрута, периоде его действия (даты открытия и закрытия), стоимости проезда и провоза багажа, схему маршрута с указанием остановочных пунктов на маршруте и расстояний между ними, характеристику дороги с указанием развилок дорог, перекрестков, линейных сооружений (железнодорожных переездов, мостов, тоннелей, ледовых и паромных переправ и т.д.) и опасных участков.

Форма паспорта маршрута и инструкция по ее заполнению утверждаются исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, уполномоченным в сфере организации пассажирских перевозок (далее – уполномоченный орган).

Паспорт маршрута утверждается заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и настоящим Положением.

2.2. Открытие новых, закрытие или изменение действующих маршрутов регулярных перевозок осуществляется заказчиком в соответствии с утвержденными Общими правилами формирования межмуниципальной маршрутной сети, открытия межмуниципальных маршрутов регулярных  перевозок и  изменения, ограничения или прекращения движения автомобильного транспорта общего пользования на этих маршрутах (далее – Правила).

2.3. Для открытия нового маршрута и утверждения паспорта маршрута регулярных перевозок юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (далее – инициатор), имеющие лицензию на право осуществления пассажирских перевозок транспортными средствами, оборудованными для перевозок более 8 человек, направляют заказчику письменное предложение с обоснованием необходимости открытия данного маршрута и приложением следующих документов:

заявление об утверждении паспорта маршрута регулярных перевозок;

копия документа, содержащего сведения о транспортных средств, предполагаемых для осуществления пассажирских перевозок;

проект паспорта маршрута, включающий схему с указанием остановочных пунктов на маршруте и расстояний между ними, характеристику дороги с указанием развилок дорог, перекрестков, линейных сооружений (железнодорожных переездов, мостов, тоннелей, ледовых и паромных переправ и т.д.) и опасных участков, в двух экземплярах.

На основании поступивших документов заказчиком запрашивается информация о наличии лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек в территориальном отделе Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, выдавшем лицензию, а также заказчик организует и проводит совместно с Управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Хакасия, Территориальным отделом государственного автодорожного надзора по Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, представителями дорожных организаций предварительное обследование дорожных условий на предмет их соответствия требованиям безопасности движения заявленного маршрута с составлением акта.

Заказчик не позднее чем в 27-дневный срок со дня регистрации заявления рассматривает поступившие документы, информацию о наличии (отсутствии) лицензии, акт и принимает решение об открытии маршрута и утверждении паспорта маршрута регулярных перевозок или об отказе в открытии маршрута и утверждении паспорта маршрута регулярных перевозок.

Основаниями для отказа в открытии маршрута и утверждении паспорта маршрута регулярных перевозок являются:

предоставление недостоверных и (или) неполных сведений, а также отсутствие предусмотренных документов;

предлагаемый к открытию маршрут полностью или более чем на 50 процентов дублирует действующий в этом же направлении маршрут регулярных перевозок;

отсутствие у инициатора открытия маршрута регулярных перевозок лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек;

дорожные условия по схеме движения автомобильного транспорта общего пользования на предлагаемом к открытию маршруте не обеспечивают безопасности пассажирских перевозок.

Решение об открытии маршрута регулярных перевозок и утверждении паспорта маршрута регулярных перевозок утверждается распоряжением заказчика с присвоением номера маршруту регулярных перевозок, о чем инициатору направляется письменное уведомление в трехдневный срок со дня вынесения решения.

Решение об отказе в открытии маршрута регулярных перевозок и утверждении маршрута регулярных перевозок направляется инициатору в форме письменного уведомления с указанием причины отказа в трехдневный срок со дня вынесения решения.

При открытии маршрута привлечение перевозчиков для осуществления пассажирских перевозок производится в соответствии с пунктами 4.9, 4.11 настоящего Положения.

2.4. В случае, если инициатором открытия нового маршрута выступает заказчик, то он:

определяет автовокзалы, автостанции, являющиеся местами отправления и прибытия транспортных средств;

разрабатывает оптимальную схему движения транспортного средства по этому маршруту в виде графического условного изображения с указанием  мест остановочных пунктов (автовокзалы, пассажирские автостанции) на маршруте и расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, тоннелей, ледовых и паромных переправ и т.д.), опасных участков;

организует на данном маршруте в установленном порядке предварительное обследование дорожных условий на предмет их соответствия требованиям безопасности движения;

определяет по классу и категории количество транспортных средств, требуемых для обслуживания этого маршрута, устанавливает интервалы их движения;

разрабатывает расписание движения транспортных средств по открываемому маршруту и согласовывает его с органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия, на территории которых расположены остановочные пункты. В целях обслуживания пассажиров и выполнения работ, связанных с организацией технологического процесса пассажирских перевозок, расписания согласовываются с владельцами автовокзалов, пассажирских автостанций;

(абзац 7 утратил силу постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.210.2011 № 719, НГР RU19000201100605)

определяет способы и средства контроля регулярности движения транспортных средств на этом маршруте;

присваивает открываемому маршруту номер в соответствии с порядком нумерации маршрутов,  оформляет по установленной форме паспорт маршрута  и  включает маршрут в Реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок путем внесения в него соответствующих записей;

заключает договоры с владельцами автовокзалов, пассажирских автостанций на оказание услуг, связанных с осуществлением пассажирских перевозок;

в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и настоящим Положением осуществляет мероприятия по проведению конкурсов для осуществления пассажирских перевозок по этому маршруту.

2.41.Основаниями для изменения маршрута регулярных перевозок являются:

оптимизация пассажирских перевозок;

несоответствие отдельных участков маршрута регулярных перевозок требованиям безопасных условий перевозок пассажиров;

закрытие (открытие) движения пассажирского транспорта на отдельных участках улично-дорожной сети на постоянной основе;

данные мониторинга пассажиропотока, в том числе отсутствие устойчивого пассажиропотока на отдельных участках изменяемого маршрута;

возможность изменения пути следования действующего маршрута в целях транспортного обслуживания районов и населенных пунктов, не обеспеченных транспортным сообщением;

мотивированный отказ органа местного самоуправления в согласовании остановочных пунктов на территории муниципального образования, по которому проходит маршрут регулярных перевозок (в отношении маршрутов регулярных перевозок, открытых до вступления в силу Закона Республики Хакасия от 16.11.2009 № 126-ЗРХ «Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия» (с последующими изменениями).

2.5. При принятии решения о закрытии действующего маршрута регулярных перевозок (полном прекращении пассажирских перевозок по маршруту) заказчик:

за  30 дней до даты прекращения движения транспортных средств по маршруту уведомляет об этом перевозчиков, органы, осуществляющие контроль в сфере пассажирских перевозок, и через средства массовой информации – население Республики Хакасия;

письменным распоряжением аннулирует паспорт закрываемого маршрута и исключает данный маршрут из Реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;

вносит изменение в сводное расписание движения транспортных средств по межмуниципальной маршрутной сети.

Заказчик рассматривает и принимает решение по поступившим к нему ходатайствам органов местного самоуправления, юридических и физических лиц о закрытии маршрута регулярных перевозок или о внесении в такой маршрут изменений в 30-дневный срок.

Решения об изменении, закрытии или об отказе в изменении, закрытии маршрута регулярных перевозок утверждаются распоряжением заказчика.

В случае принятия решения об изменении, закрытии маршрута регулярных перевозок заказчик пассажирских перевозок в трехдневный срок со дня принятия решения сообщает перевозчику, владельцам автовокзалов, пассажирских автостанций, расположенных на маршруте, Управлению государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Хакасия (далее – УГИБДД МВД по Республике Хакасия), а также через средства массовой информации – населению Республики Хакасия.

Решение об отказе в изменении, закрытии маршрута регулярных перевозок направляется ходатайствующему лицу в форме письменного уведомления с указанием причины отказа в трехдневный срок со дня принятия решения.

2.6. При внесении изменений в маршрут регулярных перевозок заказчик:

организует на данном маршруте в установленном порядке предварительное обследование дорожных условий на предмет их соответствия требованиям безопасности движения;

вносит изменения в расписание движения транспортных средств по этому маршруту (при необходимости);

вносит  изменения в соответствующие разделы паспорта данного маршрута;

не позднее чем за две недели со дня вступления вносимых изменений в действие уведомляет о них перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки по данному маршруту, контролирующие органы и органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия с направлением им по одному экземпляру  новой схемы движения транспортных средств по этому маршруту и расписания, если в него вносились изменения.

3. Разработка и утверждение расписаний движения транспортных средств по маршруту регулярных перевозок

3.1. Расписания движения транспортных средств по маршруту регулярных перевозок (далее – расписание) разрабатываются перевозчиком и утверждаются заказчиком в течение 27 дней с даты подачи заявления перевозчиком, письменное уведомление о принятом решении направляется перевозчику в трехдневный срок.

3.2. Расписание на каждый отдельный выход (далее – асписание) транспортного средства на маршрут регулярных перевозок разрабатывается по результатам нормирования скоростей движения транспортного средства по этому маршруту, осуществляемого в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия, с указанием местного времени прибытия и отправления транспортного средства в начальном и конечном пунктах  маршрута и по каждому остановочному пункту.

Для утверждения расписания движения транспортных средств по маршруту регулярных перевозок перевозчик предоставляет заказчику следующие документы:

заявление об утверждении расписания движения транспортных средств по маршруту регулярных перевозок;

проект расписания в двух экземплярах;

копия документа, содержащего сведения о количестве и типе транспортных средств, предполагаемых для осуществления пассажирских перевозок;

документ, подтверждающий согласование проекта расписания движения транспортных средств с владельцами автовокзалов, пассажирских автостанций, расположенных в конечных и промежуточных пунктах автобусного маршрута, а при отсутствии автовокзалов, пассажирских автостанций в конечном или промежуточном пункте автобусного маршрута − с органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия.

Информация о наличии лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, запрашивается заказчиком в территориальном отделе Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, выдавшем лицензию.

3.3. Совокупность расписаний  на маршруте регулярных перевозок  является сводным расписанием движения транспортных средств по этому маршруту.

Совокупность расписаний движения транспорта по межмуниципальной маршрутной сети является сводным расписанием движения транспортных средств по межмуниципальной маршрутной сети.

3.4. Формы и порядок составления расписания, сводных расписаний движения транспортных средств по маршруту регулярных перевозок  и по межмуниципальной маршрутной сети устанавливаются уполномоченным органом.

3.5. Каждое расписание и сводное расписание движения транспортных средств по маршруту регулярных перевозок  перед утверждением должны быть согласованы администрациями автовокзалов, автостанций в местах отправления и прибытия транспортных средств по данному маршруту, а при их отсутствии – администрациями соответствующих муниципальных образований или уполномоченными ими лицами.

Схема движения транспортного средства по маршруту регулярных перевозок  в части, касающейся движения транспортного средства в границах населенных пунктов, должна быть согласована с администрациями соответствующих муниципальных образований.

Основаниями для отказа в утверждении расписания являются:

предоставление недостоверных и (или) неполных сведений, а также отсутствие предусмотренных документов;

несоответствие сводному расписанию движения транспорта по межмуниципальной маршрутной сети;

несоответствие установленным интервалам движения транспортных средств.

отсутствие лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.

3.6. (утратил силу постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.03.2013 № 112, НГР RU19000201300115)

3.7. (утратил силу постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.03.2013 № 112, НГР RU19000201300115)

3.8. (утратил силу постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.03.2013 № 112, НГР RU19000201300115)

3.9. (утратил силу постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.03.2013 № 112, НГР RU19000201300115)

3.10. (утратил силу постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.03.2013 № 112, НГР RU19000201300115)

4. Привлечение перевозчиков для осуществления пассажирских перевозок

4.1. Транспортное обслуживание населения по межмуниципальной маршрутной сети осуществляется посредством привлечения перевозчиков для осуществления пассажирских перевозок на конкурсной основе.

Заказчик в целях обеспечения доступности населения Республики Хакасия к качественным и безопасным услугам транспортных средств определяет перечень социально значимых маршрутов, при осуществлении перевозок по которым перевозчику предоставляется государственная поддержка.

Привлечение перевозчиков для осуществления коммерческих пассажирских перевозок осуществляется в целях более полного удовлетворения потребностей населения Республики Хакасия в услугах транспортных средств и с учетом повышения качества этих услуг, их доступности для населения и безопасности пассажирских перевозок.

4.2. Удовлетворение потребностей населения Республики Хакасия в пассажирских перевозках по социально значимым маршрутам обеспечивается по тарифам на провоз пассажиров и багажа, устанавливаемым Правительством Республики Хакасия ниже себестоимости перевозок, с возмещением перевозчику из республиканского бюджета Республики Хакасия выпадающих доходов в пределах средств, выделяемых на эти цели ежегодно из республиканского бюджета Республики Хакасия.

При осуществлении коммерческих пассажирских перевозок применяются тарифы, установленные Правительством Республики Хакасия, в порядке их регулирования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. При таких перевозках перевозчикам не возмещаются расходы, связанные с перевозками пассажиров по социальным проездным документам и других пассажиров, пользующихся льготами, а также с обслуживанием межмуниципальных маршрутов по регулируемым тарифам, установленным ниже себестоимости перевозок.

4.3. Привлечение перевозчиков для осуществления пассажирских перевозок по социально значимым маршрутам проводится ежегодно по результатам открытого конкурса. Срок действия договора составляет не более одного года.

4.4. (утратил силу постановлением Правительства Республики Хакасия от 15.07.2014 № 345, НГР RU19000201400486).

4.5. Коммерческие пассажирские перевозки по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок осуществляются на основании договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальной маршрутной сети (далее – договор), который заключается на срок до 5 лет между заказчиком и перевозчиком по результатам открытого конкурса на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальной маршрутной сети.

4.6. Не менее чем за шестьдесят дней до окончания срока действия договора на право осуществления пассажирских перевозок, а также в случае его досрочного расторжения объявляется новый конкурс на право осуществлять пассажирские перевозки по маршруту регулярных перевозок.

4.7. В течение тридцати дней с даты заключения договора на осуществление пассажирских перевозок по итогам конкурса перевозчик предоставляет заказчику пассажирских перевозок на утверждение паспорт автобусного маршрута, действие которого ограничивается сроком действия заключенного договора.

4.8. Перед тем как приступить к осуществлению пассажирских перевозок по маршруту регулярных перевозок перевозчик заключает договоры с владельцами автовокзалов, пассажирских автостанций в местах отправления, прибытия транспортных средств по маршруту, на осуществление мероприятий, связанных с обслуживанием транспортных средств, задействованных при осуществлении коммерческих пассажирских перевозок по данному маршруту.

Если перевозчик в установленном порядке допущен к пассажирским перевозкам по нескольким маршрутам с совпадающими местами отправления, прибытия транспортных средств по маршруту, то он вправе заключать единые договоры с владельцами соответствующих автовокзалов, пассажирских автостанций.

Владельцы автовокзалов, пассажирских автостанций не вправе отказать перевозчику, явившемуся победителем конкурса, в заключении договора на осуществление мероприятий, связанных с обслуживанием транспортных средств, задействованных при осуществлении коммерческих пассажирских перевозок по данному маршруту регулярных перевозок.

Такой договор не заключается, если перевозчик является собственником автовокзала, пассажирской автостанции в месте отправления, прибытия транспортных средств по данному маршруту, включенных в перечень автовокзалов, пассажирских автостанций, используемых для осуществления пассажирских перевозок по межмуниципальной маршрутной сети, в соответствии с настоящим Положением.

4.9. Договор между заказчиком и перевозчиком на осуществление пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок без проведения конкурса (далее – временные пассажирские перевозки) заключается на условиях временной работы в следующих случаях на срок не более 180 дней:

если потребность в пассажирских перевозках по данным маршрутам регулярных перевозок обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер (вследствие действия непреодолимой силы);

неисполнение перевозчиком по действующему договору услуг по перевозке пассажиров, включая отказ от исполнения договора и (или) досрочное расторжение договора;

признание конкурса несостоявшимся (конкурс, для участия в котором не подана ни одна заявка или ни один из заявителей не допущен к участию);

приостановление действия лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, и (или) договора с перевозчиком, обязанным осуществлять пассажирские перевозки по конкретному маршруту;

в период проведения мониторинга пассажиропотока на новом маршруте для определения необходимого количества транспортных средств и интервала их движения и (или) договора с перевозчиком.

В случаях, установленных абзацами вторым и пятым настоящего пункта, договор на осуществление временных пассажирских перевозок заключается на срок до устранения (ликвидации) обстоятельств чрезвычайного характера или возобновления действия лицензии.

Приглашение перевозчиков для осуществления временных пассажирских перевозок по маршруту регулярных перевозок осуществляется путем размещения заказчиком объявления на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в сети Интернет или в республиканской газете «Хакасия» с предложением перевозчикам дать письменное согласие на заключение договора на осуществление временных пассажирских перевозок.

Договоры на осуществление временных пассажирских перевозок в таких случаях заключаются с перевозчиками в порядке очередности поступления заказчику их письменных согласий при представлении копий следующих документов: лицензия на право осуществления перевозок пассажиров транспортными средствами, оборудованными для перевозки более 8 человек; документы, подтверждающие оборудование заявленного транспортного средства ремнями безопасности, тахографом (для междугородных перевозок);. При этом очередность определяется датой и временем регистрации поступающих письменных согласий в журнале регистрации входящих документов заказчика.

В случае открытия нового маршрута по инициативе перевозчика временный договор заключается при наличии письменного заявления об осуществлении пассажирских перевозок на данном маршруте и копий документов, подтверждающих оборудование заявленного транспортного средства ремнями безопасности, тахографом (для междугородных перевозок);.

4.10. (утратил силу постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.03.2013 № 112, НГР RU19000201300115).

4.11. В случаях, указанных в абзацах третьем, четвертом, шестом пункта 4.9 настоящего Положения, заказчиком объявляется конкурс на право осуществлять пассажирские перевозки по маршруту регулярных перевозок не менее чем за шестьдесят дней до окончания срока действия временного договора.

При поступлении заявления от перевозчика, осуществляющего пассажирские перевозки по временному договору в целях проведения мониторинга пассажиропотока на новом маршруте для определения необходимого количества транспортных средств и интервала их движения, о нецелесообразности осуществления перевозок в связи с отсутствием пассажиропотока конкурс не проводится, и заказчиком принимается решение о закрытии маршрута в течение 30 дней.

4.12. (утратил силу постановлением Правительства Республики Хакасия от 09.06.2015 № 273, НГР RU19000201500471).

5. Требования к перевозчикам

5.1. Перевозчик, привлекаемый  к пассажирским перевозкам, должен удовлетворять следующим основным требованиям:

наличие лицензии на право осуществления перевозок пассажиров транспортными средствами, оборудованными для перевозки более 8 человек  (в случаях, предусмотренных федеральным законодательством);

наличие требуемых по типам и маркам транспортных средств, прошедших государственный технический осмотр;

проведение комплекса мер, необходимых для обеспечения безопасности пассажирских перевозок, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия;

отсутствие за последний календарный год нарушений правил дорожного движения, приведших к дорожно-транспортным происшествиям с тяжелыми последствиями;

наличие квалифицированных трудовых ресурсов;

обеспечение режима труда и отдыха водителей в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

обеспечение диспетчерского контроля за движением транспортных средств по маршруту.

5.2. Пассажирские перевозки не допускаются:

по маршрутам, которые не открыты в установленном порядке;

при отсутствии договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальной маршрутной сети между заказчиком и перевозчиком;

при отсутствии договора на осуществление мероприятий, связанных с обслуживанием транспортных средств, задействованных при осуществлении пассажирских перевозок, между перевозчиком и автовокзалами, автостанциями, автокассами, диспетчерскими пунктами.

6. Прекращение договорных отношений с перевозчиками

6.1. Договор на осуществление пассажирских перевозок расторгается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством Российской Федерации.

6.2. О расторжении договора на осуществление пассажирских перевозок заказчик письменно уведомляет перевозчика, автовокзалы, пассажирские автостанции, автокассы, диспетчерские пункты, соответствующие органы местного самоуправления и органы, уполномоченные осуществлять контроль в сфере пассажирских перевозок и безопасности дорожного движения.

7. Автовокзалы, пассажирские автостанции, автокассы, диспетчерские пункты

7.1. Перечень автовокзалов, пассажирских автостанций, автокасс, диспетчерских пунктов, используемых для отправления, прибытия автобусов при пассажирских перевозках по межмуниципальной маршрутной сети (далее – Перечень), определяется и утверждается уполномоченным органом.

7.2. Основанием для включения автовокзалов, пассажирских автостанций, автокасс, диспетчерских пунктов в Перечень является договор между владельцем автовокзала, пассажирской автостанции, автокассы, диспетчерского пункта и заказчиком, который заключается по типовой форме договора на оказание услуг, связанных с обслуживанием автомобильного транспорта общего пользования, выполняющего пассажирские перевозки по межмуниципальной маршрутной сети на территории Республики Хакасия, утвержденной уполномоченным органом. В случае расторжения этого договора автовокзал, пассажирская автостанция, автокасса, диспетчерский пункт исключаются из Перечня.

7.3. Договор на оказание услуг, связанных с обслуживанием автомобильного транспорта общего пользования, выполняющего пассажирские перевозки, между заказчиком пассажирских перевозок и владельцем автовокзала, пассажирской автостанции, автокассы, диспетчерского пункта расторгается по основаниям и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.

8. Заключительные положения

8.1. Регистрация и рассмотрение документов, связанных с организацией пассажирских перевозок, осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия, касающимися ведения делопроизводства и рассмотрения документов служебной переписки в исполнительных органах государственной власти.

8.2. Для решения отдельных вопросов, связанных с организацией пассажирских перевозок по межмуниципальной маршрутной сети на территории  Республики Хакасия, заказчик пассажирских перевозок вправе создавать специальные комиссии и утверждать положения об их деятельности.

Приложение  3

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Республики Хакасия

от 13.07.2010 № 347

ПЕРЕЧЕНЬ И НОРМАТИВНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

параметров качества транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия

1. Маршрутный коэффициент  Км > 1,21,3 на межмуниципальных (междугородных и (или) пригородных) маршрутах регулярных перевозок (далее  маршруты).

2. (утратил силу постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.03.2013 № 112, НГР RU19000201300115)

3. Интервал движения автомобильного транспорта общего пользования составляет не менее 30 минут на межмуниципальных междугородных маршрутах и не менее 10 минут – на межмуниципальных пригородных маршрутах.

4. Регулярность сообщения автомобильного транспорта общего пользования  R = +/- 5 минут к интервалу движения на межмуниципальных (междугородных и(или) пригородных) маршрутах.

5. Средняя  дальность   поездки   пассажира    Lср. 

Для межмуниципальных маршрутов в междугородном сообщении в зависимости от длины маршрута:

при 100200 км Lср  =  6070 км,

при 201300 км Lср  =  90 100 км,

при 301400 км Lср  = 140150 км,

при 401500 км Lср  = 190200 км,

свыше 501 км    Lср  = 250300 км;

для межмуниципальных пригородных маршрутов (до 50 км)  Lср  > 812 км.

6. Среднетехническая скорость автомобильного транспорта общего пользования для межмуниципальных междугородных маршрутов   Vт  > 60 км/час, для межмуниципальных  пригородных маршрутов   Vт  = 3740 км/час.

7. Средняя  скорость сообщения для муниципальных междугородных маршрутов  Vср = 50 км/час, для межмуниципальных пригородных маршрутов – зависит от длины маршрута:

до 30 км          Vср = 2025 км/час,

при 3145 км Vср = 2530 км/час,

при 4650 км Vср = 3035 км/час.

8. (утратил силу постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.03.2013 № 112, НГР RU19000201300115)

9. Уровень шума в салоне автомобильного транспорта общего пользования не должен превышать 88 дБ.

10. (утратил силу постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.03.2013 № 112, НГР RU19000201300115)

11. Температурный режим должен удовлетворять следующим требованиям:

минимальная температура воздуха в салоне  +14,517,5С,

максимальная температура воздуха в салоне  +26,728,9С,

количество подаваемого воздуха  3451 м3/час.

12. (утратил силу постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.03.2013 № 112, НГР RU19000201300115)

13. Затраты времени на приобретение билетов на любой рейс по межмуниципальной маршрутной сети (междугородные и пригородные маршруты)   Вб <= 25 минут.

Приложение 4

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением

Правительства Республики Хакасия

от 13.07.2010 № 347

Дополнительные критерии конкурсного отбора перевозчиков

1. Количество пассажирских посадочных мест в транспортном средстве (для междугородных маршрутов).

2. Общая вместимость транспортного средства (для пригородных маршрутов).

3. Наличие специальных приспособлений и устройств для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения.

             

Приложение 5

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Хакасия

от 13 июля 2010 г. № 347

ПОРЯДОК

контроля за выполнением пассажирских перевозок

по межмуниципальной маршрутной сети

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру проверок заказчиком исполнения условий договоров на право осуществления пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок перевозчиками (далее – контроль).

1.2. Предметом контроля является соблюдение перевозчиками условий договоров на право осуществления пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Форма, периодичность и сроки проведения контроля

2.1. Контроль за исполнением условий договоров на право осуществления пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее – договор) осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.

2.2. Плановая проверка проводится по инициативе заказчика не более одного раза в год.

Внеплановая проверка проводится на основании поступивших заказчику письменных и устных обращений граждан и юридических лиц, содержащих сведения о нарушениях перевозчиком условий договора, информации автовокзалов, автостанций.

Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездных и (или) документарных проверок.

Выездная проверка проводится на соответствующем маршруте сотрудниками заказчика. Документарная проверка проводится сотрудниками заказчика путем подготовки и направления в установленном порядке запросов в автовокзалы, автостанции – о соблюдении утвержденного расписания движения, транспортном средстве, осуществляющем перевозки; в Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Хакасия – о нарушении требований Правил дорожного движения, повлекших создание угрозы жизни и здоровью граждан, участвующих в дорожном движении; в Территориальный отдел Государственного автодорожного надзора по Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта – о нарушении лицензионный требований, приостановлении, возобновлении, прекращении действия и аннулировании лицензии.

2.3. Срок проведения плановой или внеплановой проверки не должен превышать 20 календарных дней со дня поступления обращений от лиц, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.

Срок проведения плановой или внеплановой проверки по инициативе заказчика не должен превышать 20 календарных дней.

Порядок проведения проверки

3.1. Выездная проверка проводится на начальных, конечных или промежуточных остановочных пунктах соответствующего маршрута.

При проведении выездной проверки сотрудником заказчика осуществляются следующие действия:

предъявляется служебное удостоверение и заверенная в установленном порядке копия планового задания;

проверяется наличие копии договора, копии схемы маршрута с указанием линейных, дорожных сооружений, опасных участков;

проверяется соответствие транспортного средства, указанного в договоре;

проверяется соблюдение расписания движения транспортного средства.

3.2. Плановая и внеплановая проверки проводятся на основании планового задания, выдаваемого первым заместителем Министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия, в его отсутствие – заместителем Министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия. Плановое задание подписывается первым заместителем Министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия, в его отсутствие – заместителем Министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия.

3.3. Плановое задание регистрируется в журнале регистрации плановых заданий, в котором указываются:

дата выдачи;

номер планового задания;

номер и дата регистрации договора, исполнение условий которого подлежит проверке.

3.4. В плановом задании указываются:

дата выдачи и срок проведения проверки;

номер маршрута, номер и дата регистрации договора;

фамилия и инициалы сотрудника заказчика, проводимого проверку;

вид проверки (плановая, внеплановая), основание для проведения проверки;

форма проверки (документарная, выездная).

3.5. По результатам выездной проверки сотрудником заказчика составляется акт проверки по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

3.6. При проведении выездной проверки могут быть использованы технические средства для аудио-, фото- и видеофиксации процесса и результата проверки.

3.7. Составленный акт проверки регистрируется сотрудниками заказчика в журнале регистрации актов проверки исполнения условий договора (приложение 2).

3.8. Заказчик при выявлении нарушений условий договора в результате выездной и (или) документарной проверки в течение 10 рабочих дней составляет и направляет перевозчику уведомление № 1 об устранении выявленных нарушений с приложением копии акта проверки, в случае проведения выездной проверки.

Уведомление № 1 вручается перевозчику лично под роспись или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее пяти рабочих дней со дня его составления.

Срок устранения нарушений, указываемых в уведомлении № 1, составляет 10 календарных дней со дня получения перевозчиком уведомления.

Информация об устранении выявленных нарушений не позднее срока устранения нарушений, указанного в уведомлении № 1, направляется перевозчиком заказчику.

Не позднее 10 рабочих дней со дня истечения срока, предоставляемого для устранения нарушений, сотрудник заказчика обязан осуществить проверку исполнения выданного уведомления № 1 с составлением акта проверки.

3.9. В случае если при проверке исполнения уведомления № 1 будут установлены аналогичные повторные нарушения заключенного с перевозчиком договора, а также ранее не выявленные нарушения, сотрудником заказчика составляется акт проверки и уведомление № 2 в течение 10 рабочих дней и в течение пяти рабочих дней вручается перевозчику лично под роспись или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.10. В случае если при проверке исполнения уведомления № 2 будут установлены аналогичные повторные нарушения заключенного с перевозчиком договора, а также ранее не выявленные нарушения, в соответствии с настоящим порядком в течение 10 рабочих дней после составления акта подготавливается проект уведомления о расторжении договора.

3.11. Уведомление о расторжении договора в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается перевозчику лично под роспись или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Приложение 1

к Порядку контроля за выполнением

пассажирских перевозок по

межмуниципальной маршрутной сети

(Форма)

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия

20

г.

(место составления акта)

(дата составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ по осуществлению контроля за выполнением пассажирских перевозок по межмуниципальной маршрутной сети

№_____________

На основании: планового задания

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))

проведена проверка (документарная и (или) выездная) исполнения условий договора на право осуществления пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в отношении:

(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя), № и дата заключения договора, № маршрута

Лицо (лица), проводившее (проводившие) проверку:

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность лица (лиц), проводившего(их) проверку)

При проведении проверки присутствовали: _________________________________

Транспортное средство по договору: марка ______ , гос. номер _________________

год выпуска___________.

В ходе проверки установлено:

1. Транспортное средство, осуществляющее перевозки на момент проверки:

марка ________________________, гос. номер ________________________,

год выпуска____________.

Водитель_______________________________________________________________

2. Прибытие на__________________________________________ в____ч. _____мин.

Отправление ___________________________________________ в____ч. _____мин.

3. Стоимость проезда составляет ____________________________.

4. Выявленные нарушения:

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

5. Объяснения водителя:

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

С актом ознакомлен водитель ____________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку:_______________________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Хакасии № 58 от 21.07.2010 с. 10-28
Рубрики правового классификатора: 090.070.110 Транспортное обслуживание населения (см. также 030.120.110), 090.070.060 Автомобильный транспорт (см. также 200.100.040), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать