Основная информация

Дата опубликования: 13 июля 2015г.
Номер документа: RU04000201500604
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Правительство Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Президент Республики Бурятия

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июля 2015 года № 352

О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТНОШЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С УЧАСТИЕМ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ В УСТАВНЫХ КАПИТАЛАХ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ

(в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 29.03.2016 № 116; от 15.12.2017 № 591; от 19.07.2018 № 392, от 15.01.2019 № 9, от 21.03.2019 № 120, от 20.07.2020 №431)

В соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», статьей 25 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Законом Республики Бурятия от 28.01.2000 № 343-II «Об общих принципах управления государственной собственностью Республики Бурятия» Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить:

1.1. Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия по вопросам участия Республики Бурятия в хозяйственных обществах (приложение № 1).

1.2. Положение о критериях для сохранения акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в государственной собственности Республики Бурятия, и оценке эффективности управления акциями (долями) (приложение № 2).

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 15.12.2017 № 591

1.3. Порядок выделения средств республиканского бюджета в качестве оплаты приобретаемых в государственную собственность Республики Бурятия акций (долей) хозяйственных обществ (приложение № 3).

1.4. Положение о дивидендной политике Республики Бурятия в отношении хозяйственных обществ с участием Республики Бурятия (приложение № 4).

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 21.03.2019 № 120

1.5. Положение об управлении находящимися в государственной собственности Республики Бурятия акциями (долями) хозяйственных обществ (приложение № 5).

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 21.03.2019 № 120

2. Признать утратившими силу:

- постановление Правительства Республики Бурятия от 25.09.2000 № 340 «О Порядке назначения и деятельности представителей Республики Бурятия и доверительных управляющих в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в республиканской собственности»;

- постановление Правительства Республики Бурятия от 10.05.2001 № 172 «О Порядке взаимодействия органов исполнительной власти Республики Бурятия при подготовке решения об участии Республики Бурятия в хозяйственных обществах (интегрированных структурах)»;

- постановление Правительства Республики Бурятия от 25.01.2006 № 25 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 25.09.2000 № 340 «О Порядке назначения и деятельности представителей Республики Бурятия и доверительных управляющих в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в республиканской собственности»;

- постановление Правительства Республики Бурятия от 29.06.2007 № 208 «О критериях для сохранения акций акционерных обществ, находящихся в собственности Республики Бурятия»;

- пункт 1 постановления Правительства Республики Бурятия от 25.10.2007 № 334 «О внесении изменений в некоторые правовые акты Правительства Республики Бурятия»;

- пункт 2 постановления Правительства Республики Бурятия от 05.08.2010 № 326 «О регулировании деятельности государственных унитарных предприятий Республики Бурятия»;

- пункт 2 постановления Правительства Республики Бурятия от 24.09.2010 № 413 «Об утверждении Порядка принятия решений об условиях приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Республики Бурятия, и о внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 25.09.2000 № 340 «О Порядке назначения и деятельности представителей Республики Бурятия и доверительных управляющих в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в республиканской собственности»;

- пункт 2 постановления Правительства Республики Бурятия от 23.12.2010 № 567 «О внесении изменений в некоторые правовые акты Правительства Республики Бурятия»;

- постановление Правительства Республики Бурятия от 12.10.2012 № 599 «О Порядке выделения средств из республиканского бюджета акционерным обществам при условии обеспечения участия Республики Бурятия либо увеличения доли Республики Бурятия в уставных капиталах этих акционерных обществ»;

- постановление Правительства Республики Бурятия от 29.11.2013 № 617 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 25.09.2000 № 340 «О Порядке назначения и деятельности представителей Республики Бурятия и доверительных управляющих в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в республиканской собственности».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Республики Бурятия -

Председатель Правительства

Республики Бурятия

В. Наговицын

___________________

Проект представлен Министерством имущественных

и земельных отношений

тел. 21-57-77

лн4

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 13.07.2015 № 352

Приложение в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 29.03.2016 № 116

Приложение в редакции постановления Правительства Республики Бурятия

НГР ru04000201701012 (от 15.12.2017 № 591)

ПОРЯДОК

взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия по вопросам участия Республики Бурятия в хозяйственных обществах

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия по вопросам участия Республики Бурятия в акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью путем создания хозяйственного общества или приобретения в государственную собственность Республики Бурятия акций акционерных обществ, долей обществ с ограниченной ответственностью (далее - хозяйственные общества).

1.2. Настоящий Порядок не распространяется на случаи приобретения Республикой Бурятия акций (долей) хозяйственных обществ:

1.2.1. При преобразовании государственных унитарных предприятий в акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью в процессе приватизации.

1.2.2. В процессе исполнительного производства по обязательствам перед Республикой Бурятия, представляемой исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия.

1.2.3. При конвертации (обмене) акций (долей) реорганизуемых хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Республики Бурятия.

1.2.4. При приобретении дополнительно размещенных акций (долей) хозяйственных обществ, 100 % акций которых принадлежат Республике Бурятия.

Подпункт введен постановлением Правительства Республики Бурятия от 15.12.2017 № 591

1.3. Инициаторами участия Республики Бурятия в хозяйственных обществах могут быть физические и юридические лица, исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия и органы местного самоуправления.

2. Порядок рассмотрения предложений и подготовки заключения о

возможности и целесообразности создания хозяйственного общества

с участием Республики Бурятия или приобретения акций (долей)

хозяйственного общества в государственную

собственность Республики Бурятия

2.1. Предложения об участии Республики Бурятия в хозяйственном обществе с приложением технико-экономического обоснования его создания или приобретения в государственную собственность Республики Бурятия пакетов акций (долей) хозяйственного общества (далее - Предложения) направляются их инициаторами в исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, на который возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли или сфере управления (далее - отраслевой орган).

Если инициатива создания или приобретения в государственную собственность Республики Бурятия пакетов акций (долей) хозяйственного общества исходит от отраслевого органа, Предложения формируются отраслевым органом в соответствии с пунктами 2.2.3 - 2.2.8, 2.3 настоящего Порядка и направляются в порядке, предусмотренном пунктом 2.5 настоящего Порядка.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 21.03.2019 № 120

2.2. Предложение должно содержать следующие сведения:

2.2.1. Если заявитель юридическое лицо - наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия указанного органа юридического           лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом, подписи, наименование должности представителя юридического лица.

2.2.2. Если заявитель физическое лицо - фамилия, имя, отчество, дата рождения, почтовый и фактический адрес, контактный телефон.

2.2.3. Краткое описание цели создания или приобретения в государственную собственность Республики Бурятия пакетов акций (долей) хозяйственного общества, а также обоснование необходимости создания или приобретения в государственную собственность Республики Бурятия пакетов акций (долей) хозяйственного общества Республикой Бурятия.

2.2.4. Основные виды планируемой деятельности хозяйственного общества и перспективы его развития.

2.2.5. Состав учредителей хозяйственного общества.

2.2.6. Величина уставного капитала, доля Республики Бурятия в уставном капитале (в процентах) хозяйственного общества, номинальная стоимость акции (доли), предлагаемые способы оплаты акций (долей).

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 21.03.2019 № 120

2.2.7. Предложения по включению находящегося в собственности Республики Бурятия имущества, предлагаемого к внесению в уставный капитал хозяйственного общества в счет оплаты акций (долей) хозяйственного общества, в Прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Республики Бурятия.

2.2.8. Виды формирования вкладов других учредителей хозяйственного общества.

2.3. К Предложению прилагаются:

2.3.1. Проект решения (договора) о создании хозяйственного общества, проекты устава и положений об органах управления хозяйственного общества.

2.3.2. Технико-экономическое обоснование о целесообразности создания Республикой Бурятия хозяйственного общества или приобретения в собственность Республики Бурятия пакетов акций (долей) хозяйственных обществ (далее - ТЭО).

Оформление ТЭО осуществляется в соответствии с Макетом бизнес-плана, утвержденным приказом Министерства экономического развития и внешних связей Республики Бурятия, Министерства финансов Республики Бурятия от 03.07.2006 № 124/58.

2.3.3. Отчет организации-оценщика об оценке рыночной стоимости и ликвидности пакета акций (долей) хозяйственного общества, в котором предлагается участие Республики Бурятия, составленный не ранее чем за           6 месяцев до даты представления документов, с приложением нотариально заверенных копий документов, подтверждающих соответствие организации-оценщика условиям, установленным федеральным законодательством.

В случае, если к приобретению в собственность Республики Бурятия предлагается часть пакета акций (долей) действующего хозяйственного общества (без осуществления процедур увеличения уставного капитала такого общества), отчет об оценке также должен содержать сведения о рыночной стоимости и ликвидности пакета акций (долей) хозяйственного общества, предлагаемого для приобретения в собственность Республики Бурятия.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 21.03.2019 № 120

2.4. В случае представления неполного пакета документов или их несоответствия пунктам 2.2 - 2.3.3 настоящего Порядка отраслевой орган возвращает пакет документов инициатору с указанием в письменной форме причин возврата в течение 10 рабочих дней со дня поступления пакета документов.

2.5. При наличии полного пакета документов и их соответствия пунктам 2.2 - 2.3.3 настоящего Порядка, для подготовки сводного заключения о возможности и целесообразности создания хозяйственного общества с участием Республики Бурятия или приобретения акций (долей) хозяйственного общества в государственную собственность Республики Бурятия (далее – сводное заключение) отраслевой орган в течение 10 календарных дней со дня поступления пакета документов направляет копии Предложения с приложениями:

2.5.1. В Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия (далее - Минимущество РБ) - для получения заключения о возможности (невозможности) и целесообразности (нецелесообразности) участия Республики Бурятия в хозяйственном обществе. В случае приобретения акций (долей) действующего хозяйственного общества (в том числе при увеличении его уставного капитала) в заключении Минимущества РБ отражаются результаты проверки наличия и установления ликвидности пакета акций (долей) хозяйственного общества, в котором предлагается участие Республики Бурятия.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 21.03.2019 № 120

2.5.2. В Министерство экономики Республики Бурятия (далее – Минэкономики РБ) – для получения заключения о возможности (невозможности) и целесообразности (нецелесообразности) участия Республики Бурятия в хозяйственных обществах с точки зрения экономической и бюджетной эффективности представленного ТЭО.

Минэкономики РБ вправе привлекать сторонних экспертов для проведения комплексной независимой экспертизы представленного ТЭО (при наличии средств республиканского бюджета на эти цели).

2.6. Минимущество РБ и Минэкономики РБ подготавливают и направляют в адрес отраслевого органа свои заключения в течение 10 календарных дней с даты получения копии Предложения с приложениями.

В указанный срок не включается время проведения сторонними экспертами комплексной независимой экспертизы ТЭО.

2.7. Продолжительность подготовки сводного заключения отраслевого органа не должна превышать 30 календарных дней с даты поступления пакета документов, предусмотренного пунктами 2.2 - 2.3.3, в отраслевой орган.

В случаях, когда требуется получение дополнительных материалов, продолжительность подготовки сводного заключения может быть увеличена. При этом общая продолжительность подготовки сводного заключения не должна превышать 60 календарных дней. Уведомление о продлении срока рассмотрения направляется отраслевым органом в адрес заявителя в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.

В указанные сроки не включается время проведения сторонними экспертами комплексной независимой экспертизы ТЭО.

2.8. По итогам рассмотрения пакета документов отраслевой орган с учетом заключений Минимущества РБ и Минэкономики РБ формирует сводное заключение, в котором отражаются следующие сведения:

- обоснование выбора организационно-правовой формы хозяйственного общества - при создании хозяйственного общества с участием Республики Бурятия;

- социальная значимость создаваемого хозяйственного общества или хозяйственного общества, акции (доли) которого предлагаются к приобретению в государственную собственность Республики Бурятия;

- наличие положительного эффекта от деятельности хозяйственного общества в виде дивидендов (части прибыли), предполагаемых к получению Республикой Бурятия от участия в уставном капитале хозяйственного общества;

- соответствие основных видов деятельности создаваемого хозяйственного общества или хозяйственного общества, акции (доли) которого предлагаются к приобретению в государственную собственность Республики Бурятия, полномочиям по предметам ведения субъектов Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации;

- размер денежных средств и (или) сведения об имуществе, предлагаемых в качестве оплаты приобретаемых в государственную собственность Республики Бурятия акций (долей) хозяйственных обществ;

- информация о необходимости предоставления конкретных мер го-сударственной поддержки хозяйственного общества, участником которого будет являться Республика Бурятия, или об отсутствии необходимости в них;

- вывод о возможности (невозможности) и целесообразности (нецелесообразности) участия Республики Бурятия в хозяйственном обществе.

2.9. После подготовки сводного заключения отраслевой орган выносит вопрос о возможности и целесообразности участия Республики Бурятия в хозяйственном обществе, за исключением хозяйственных обществ со 100 % участием Республики Бурятия, на рассмотрение Совета при Главе Республики Бурятия по государственной поддержке инвестиционной деятельности (далее - Совет).

Рекомендации Совета о возможности (невозможности) и целесообразности (нецелесообразности) участия Республики Бурятия в хозяйственном обществе (далее – рекомендации Совета) оформляются протоколом Совета в установленном порядке.

Отраслевой орган информирует заявителя о рекомендации Совета в течение 3 рабочих дней после получения протокола Совета.

2.10. На основании протокола Совета отраслевой орган в течение 10 рабочих дней с даты подписания протокола Совета подготавливает и согласовывает в установленном порядке в соответствии с приложением № 3 к настоящему постановлению проект решения Правительства Республики Бурятия об участии Республики Бурятия в хозяйственном обществе при его создании или о приобретении в государственную собственность Республики Бурятия пакетов акций (долей) хозяйственных обществ (за исключением хозяйственных обществ со 100 % участием Республики Бурятия).

2.11. В случае участия Республики Бурятия в хозяйственном обществе со 100 % участием Республики Бурятия отраслевой орган в течение 10 рабочих дней с даты подготовки сводного заключения подготавливает и согласовывает в установленном порядке в соответствии с приложением № 3 к настоящему постановлению проект решения Правительства Республики Бурятия об участии Республики Бурятия в хозяйственном обществе.

2.12. После принятия решения Правительства Республики Бурятия об участии Республики Бурятия в хозяйственном обществе при его создании или о приобретении в государственную собственность Республики Бурятия акций (долей) хозяйственного общества Минимущество РБ обеспечивает оформление права собственности Республики Бурятия на приобретаемые акции (доли), осуществляет права акционера (участника).

2.13. Контроль за реализацией ТЭО при участии Республики Бурятия в хозяйственных обществах и работой единоличного исполнительного органа хозяйственного общества осуществляет отраслевой орган.

__________________

___________________

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 13.07.2015 № 352

Приложение в редакции постановления Правительства Республики Бурятия

НГР ru04000201701012 (от 15.12.2017 № 591)

Положение о критериях для сохранения акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в государственной собственности Республики Бурятия и оценке эффективности управления акциями (долями)

Наименование в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 15.12.2017 № 591

Настоящее Положение устанавливает критерии для сохранения акций (долей) хозяйственных обществ в государственной собственности Республики Бурятия и порядок проведения оценки эффективности их управлением.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 15.12.2017 № 591

2. Критериями для сохранения акций (долей) хозяйственных обществ в собственности Республики Бурятия (далее - критерии) являются:

2.1. Социальная значимость хозяйственного общества, акции (доли) которого находятся в государственной собственности Республики Бурятия, деятельность которых направлена на реализацию социально значимых проектов и мероприятий, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия.

2.2. Наличие положительного эффекта от деятельности хозяйственного общества, выраженного в отсутствии на протяжении двух годовых периодов, предшествующих отчетному:

- убытков либо в уменьшении их размера; 

- отрицательной динамики финансовых результатов по следующим показателям финансово-хозяйственной деятельности: стоимость чистых активов, выручка, прибыль.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 15.12.2017 № 591

3. Исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, к сфере управления которых отнесены хозяйственные общества, осуществляют:

3.1. Определение хозяйственных обществ, не соответствующих установленным в пункте 2 настоящего Положения критериям, и анализ приведших к этому причин.

3.2. Предоставление ежегодно, не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия информации о соответствии или несоответствии установленным в пункте 2 настоящего Положения критериям и анализ приведших к этому причин, а также предложения о целесообразности или нецелесообразности продажи акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в государственной собственности Республики Бурятия (далее – акции (доли)).

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 15.12.2017 № 591

4. Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия осуществляет:

4.1. Ежегодно оценку эффективности управления акциями (долями) на основании сведений о достижении за календарный год, предшествующий отчетному, хозяйственными обществами ключевых показателей эффективности, утвержденных советом директоров соответствующего общества на отчетный период, в порядке, установленном Уполномоченным органом.

Ключевой показатель эффективности (далее - КПЭ) - оценочный критерий достижения цели, используемый для определения эффективности деятельности, поддающийся количественному измерению и являющийся значимым с точки зрения долгосрочных и среднесрочных задач. Показатели КПЭ являются измерителями целей, определенных стратегией развития и плановых значений, заложенных в долгосрочной программе развития хозяйственного общества.

4.2. Подготовку и представление ежегодно, не позднее 1 июля года, следующего за отчетным, в Правительство Республики Бурятия отчета о деятельности хозяйственных обществ, содержащего сведения об обществах, не соответствующих установленным в пункте 2 настоящего Положения критериям, с анализом приведших к этому причин, данных об оценке эффективности управления акциями (долями), а также предложений о сохранении или продаже акций (долей) хозяйственных обществ.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 15.12.2017 № 591

____________________

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 13.07.2015 № 352

ПОРЯДОК

выделения средств республиканского бюджета в качестве

оплаты приобретаемых в государственную собственность

Республики Бурятия акций (долей) хозяйственных обществ

1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру организации работы исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия по внесению средств республиканского бюджета в качестве оплаты акций акционерных обществ и долей обществ с ограниченной ответственностью (далее - хозяйственные общества).

2. Средства из республиканского бюджета вносятся в уставный капитал хозяйственного общества в форме бюджетных инвестиций в случаях:

2.1. Создания хозяйственного общества путем учреждения (далее - создание хозяйственного общества).

2.2. Увеличения уставного капитала хозяйственного общества путем дополнительного выпуска акций (внесения дополнительных вкладов).

3. Оплата акций (долей) хозяйственных обществ за счет средств республиканского бюджета влечет возникновение права собственности Республики Бурятия на эквивалентную часть уставного капитала хозяйственного общества и оформляется участием Республики Бурятия в его уставном капитале. Оформление доли Республики Бурятия в уставном капитале хозяйственного общества, принадлежащей Республике Бурятия, осуществляется в порядке и по ценам, определяемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Оплата акций (долей) хозяйственных обществ за счет средств республиканского бюджета в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется на основании решения Правительства Республики Бурятия в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

5. Решение Правительства Республики Бурятия об участии Республики Бурятия в хозяйственном обществе при его учреждении должно содержать следующие положения:

а) об участии Республики Бурятия в хозяйственном обществе;

б) о размере уставного капитала, количестве обыкновенных именных акций и привилегированных акций каждого типа, номинальной стоимости акций и количестве акций (размере доли в уставном капитале) хозяйственного общества, принадлежащих Республике Бурятия;

в) о цели создания хозяйственного общества с участием Республики Бурятия;

г) об определении исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, к сфере управления которого предлагается отнести хозяйственное общество (далее – отраслевой орган);

д) поручения отраслевому органу:

- о представлении в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия сведений о кандидатурах в состав совета директоров, ревизионной комиссии хозяйственного общества и на должность единоличного исполнительного органа хозяйственного общества;

- о направлении в Министерство финансов Республики Бурятия предложения о внесении изменений в закон Республики Бурятия о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части указания хозяйственного общества, объема и цели выделяемых бюджетных инвестиций;

- о подготовке проекта распоряжения Правительства Республики Бурятия о внесении соответствующих изменений в Перечень исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и отнесенных к сфере их управления государственных унитарных предприятий Республики Бурятия, хозяйственных обществ, акции (доли) в уставном капитале которых находятся в собственности Республики Бурятия, утверждаемый распоряжением Правительства Республики Бурятия;

е) поручение Министерству финансов Республики Бурятия об обеспечении внесения соответствующих изменений в закон Республики Бурятия о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период;

ж) поручения Министерству имущественных и земельных отношений Республики Бурятия:

- об осуществлении от имени Республики Бурятия прав учредителя хозяйственного общества;

- об оплате приобретаемых в собственность Республики Бурятия акций (долей) хозяйственного общества за счет средств республиканского бюджета;

- об утверждении по согласованию с отраслевым органом устава хозяйственного общества;

- об образовании по согласованию с отраслевым органом исполнительного органа хозяйственного общества;

- об определении по согласованию с отраслевым органом количественного состава совета директоров, ревизионной комиссии хозяйственного общества, избрании его членов.

6. Решение Правительства Республики Бурятия о приобретении в государственную собственность Республики Бурятия акций (долей) хозяйственного общества при увеличении его уставного капитала должно содержать следующие положения:

а) о приобретении в государственную собственность Республики Бурятия акций (доли) в хозяйственном обществе при увеличении его уставного капитала;

б) о размере вносимых денежных средств для увеличения уставного капитала хозяйственного общества, количестве, стоимости приобретаемых акций, размер приобретаемых Республикой Бурятия долей;

в) поручения отраслевому органу:

- о направлении в Министерство финансов Республики Бурятия предложений по внесению изменений в закон Республики Бурятия о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части указания хозяйственного общества, объема и цели выделяемых бюджетных ассигнований;

г) поручение Министерству финансов Республики Бурятия об обеспечении внесения соответствующих изменений в закон Республики Бурятия о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период;

д) поручения Министерству имущественных и земельных отношений Республики Бурятия:

- о заключении от имени Республики Бурятия договора с хозяйственным обществом о приобретении в государственную собственность Республики Бурятия акций (долей) хозяйственного общества при увеличении уставного капитала (далее - Договор о приобретении акций (долей);

- об оплате приобретаемых в государственную собственность Республики Бурятия акций (долей) хозяйственного общества за счет средств республиканского бюджета после заключения Договора о приобретении акций (долей);

- о внесении по согласованию с отраслевым органом соответствующих изменений в устав хозяйственного общества;

- о принятии решения, предусматривающего размещение дополнительных акций (внесение дополнительного вклада) путем их (его) приобретения, а также иных юридически значимых решений, необходимых для осуществления процедуры эмиссии дополнительных акций (увеличения уставного капитала) хозяйственного общества.

7. Договор о приобретении акций (долей) должен быть оформлен после вступления в силу закона Республики Бурятия о внесении изменений в закон о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Договор о приобретении акций (долей) должен содержать размер, условия и порядок предоставления бюджетных инвестиций, количество, номинальную стоимость, категории и типы акций, номинальную стоимость, размер доли приобретаемых на сумму бюджетных инвестиций, размер уставного капитала хозяйственного общества, права и обязанности сторон, положение о переходе права собственности Республики Бурятия на акции (доли).

8. Перечисление средств республиканского бюджета на расчетный счет хозяйственного общества в счет оплаты приобретенных Республикой Бурятия акций (долей) хозяйственного общества осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия.

9. Передача акций (долей) в государственную собственность Республики Бурятия осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

_____________________

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 13.07.2015 № 352

В редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 15.12.2017 № 591, от 21.03.2019 № 120

ПОЛОЖЕНИЕ

о дивидендной политике Республики Бурятия в отношении

хозяйственных обществ с участием Республики Бурятия

Настоящее Положение устанавливает основные цели, задачи и принципы политики Республики Бурятия в отношении хозяйственных обществ с участием Республики Бурятия в уставном капитале (далее – Общество) и порядок распределения чистой прибыли, определение размера дивидендов или части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет Республики Бурятия, при формировании позиции представителей Республики Бурятия при принятии решений на общем собрании учредителей (акционеров), на совете директоров (наблюдательном совете) Общества по вопросам использования и распределения чистой прибыли (далее – дивидендная политика).

Преамбула в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 21.03.2019 № 120

1. Общие положения

1.1. Основной целью реализации дивидендной политики является обеспечение прав Республики Бурятия при управлении находящимися в государственной собственности Республики Бурятия акциями (долями) Обществ в части повышения их доходности и обеспечения поступления соответствующих доходов в республиканский бюджет.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 15.12.2017 № 591

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 21.03.2019 № 120

1.2. Указанная цель обусловливает следующие основные задачи реализации дивидендной политики в Обществе:

1.2.1. Улучшение результатов финансово-хозяйственной деятельности Общества.

1.2.2. Максимизация совокупного дохода акционеров (участников), в том числе Республики Бурятия, при сохранении достаточного финансирования деятельности Общества.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 21.03.2019 № 120

1.2.3. Повышение рыночной стоимости акций (долей) Общества.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 21.03.2019 № 120

1.2.4. Выработка единых критериев расчета дивидендов (части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет Республики Бурятия (далее – часть прибыли от участия) в Обществе и механизмов их практической реализации.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 21.03.2019 № 120

1.2.5. Установление прогнозируемых показателей по сбору дивидендных платежей в Обществе.

1.3. Дивидендом (частью прибыли от участия) признается доход, полученный акционером (участником) от Общества при распределении чистой прибыли, пропорционально принадлежащим акционеру акциям (долям) в уставном капитале Общества.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 21.03.2019 № 120

1.4. Дивидендная политика реализуется через представителей Республики Бурятия в органах управления Обществом и принятие решений акционера, участника (для Обществ, 100 % акций которых принадлежит Республике Бурятия).

Пункт введен постановлением Правительства Республики Бурятия от 15.12.2017 № 591

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 21.03.2019 № 120

2. Принципы дивидендной политики

Основными принципами дивидендной политики Республики Бурятия являются:

2.1. Принцип соответствия выплаты дивидендов«(части прибыли от участия) требованиям закона.

Данный принцип означает, что процедура начисления и выплаты дивидендов, а также определения части прибыли от участия для всех Обществ базируется на требованиях законодательства Российской Федерации.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 21.03.2019 № 120

2.2. Принцип максимального учета финансового результата деятельности и текущего финансово-экономического состояния Общества.

Указанный принцип обеспечивает реализацию дивидендной политики на основе реальных результатов деятельности Общества с учетом всех факторов, влияющих на его финансово-хозяйственную деятельность.

2.3. Принцип оптимальности реинвестирования прибыли.

Принцип оптимальности реинвестирования прибыли хозяйственного общества реализуется исходя из приоритетности инвестиционного проекта, являющегося для каждого конкретного Общества необходимостью развития основной деятельности, и базируется на оценке эффективности этого проекта и определения целесообразности его реализации.

2.4. Принцип прозрачности для акционеров (участников) доли управленческих и административных затрат в финансовой деятельности Общества.

Принцип прозрачности декларирует доступность и открытость акционерам (участникам) необходимости совершения административных и управленческих затрат.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 21.03.2019 № 120

3. Порядок распределения чистой прибыли,

определение размера дивидендов, форма выплаты дивидендов

Раздел в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 15.12.2017 № 591

3.1. Представитель Республики Бурятия при голосовании на годовом общем собрании акционеров (участников), заседании совета директоров хозяйственного общества по вопросам определения размера дивидендов по акциям каждой категории (типа), размера части прибыли от участия должен руководствоваться настоящей дивидендной политикой

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 21.03.2019 № 120

3.2. В зависимости от итогов финансово-хозяйственной деятельности и потребностей Общества распределение чистой прибыли может осуществляться как по всем, так и по одному из следующих направлений:

- реинвестирование доли чистой прибыли Общества;

- обязательные отчисления в резервный фонд Общества;

- дивидендные выплаты акционерам (участникам) Общества (выплаты в бюджет Республики Бурятия);

Абзац в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 21.03.2019 № 120

- отчисления в фонды специального назначения, предусмотренные уставом или иными локальными актами Общества;

- выплаты стимулирующего характера, вознаграждения и материальную помощь.

3.3. Основу для расчета суммы дивидендов, части прибыли от участия Общества составляют следующие отчетные документы:

Абзац в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 21.03.2019 № 120

- бухгалтерский баланс за отчетный год;

- отчет о финансовых результатах за отчетный период;

- отчет об изменениях капитала за отчетный период;

- отчет о движении денежных средств за отчетный год;

- отчет о целевом использовании полученных средств;

- технико-экономическое обоснование осуществляемых (предполагаемых к осуществлению) мероприятий по техническому развитию Общества;

- устав Общества.

3.4. Размер доли чистой прибыли, приходящейся на соответствующее направление, при ее распределении определяется органом управления Общества, уполномоченным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации принимать такие решения.

3.5. Представитель Республики Бурятия при голосовании на годовом общем собрании акционеров (участников), заседании совета директоров Общества по вопросам определения формы выплаты дивидендов голосует за выплату дивидендов (часть прибыли от участия) исключительно в денежной форме.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 21.03.2019 № 120

3.6. Контроль за своевременностью перечисления Обществом дивидендов (части прибыли от участия) в республиканский бюджет осуществляется Министерством имущественных и земельных отношений Республики Бурятия.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 21.03.2019 № 120

__________________

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 13.07.2015 № 352

(в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 15.12.2017 № 591; от 19.07.2018 № 392, от 15.01.2019 № 9, от 21.03.2019 № 120, от 20.07.2020 №431)

ПОЛОЖЕНИЕ

об управлении находящимися в государственной собственности

Республики Бурятия акциями (долями) хозяйственных обществ

1. Общие положения

1.1. Права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Республики Бурятия (далее - Общества), от имени Республики Бурятия осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия (далее – Уполномоченный орган) в порядке, установленном настоящим Положением.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 21.03.2019 № 120

1.2. Позиция акционера (участника) - Республики Бурятия - в случаях, предусмотренных настоящим Положением, отражается в письменных директивах, выдаваемых Уполномоченным органом.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 21.03.2019 № 120

1.3. В случае, если 100 процентов акций (долей) Общества принадлежит Республике Бурятия, решением общего собрания акционеров (участников) является решение Уполномоченного органа.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 21.03.2019 № 120

2. Основные принципы разграничения ответственности

исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия

при реализации Республикой Бурятия прав акционера (участника) по акциям (долям),

находящимся в государственной собственности Республики Бурятия

2.1. Принцип приоритета защиты прав и интересов Республики Бурятия как акционера.

Данный принцип устанавливает приоритет интересов Республики Бурятия над интересами третьих лиц при разграничении полномочий между Уполномоченным органом и исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия при реализации Республикой Бурятия прав акционера (участника) по акциям (долям), находящимся в государственной собственности Республики Бурятия.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 21.03.2019 № 120

2.2. Принцип распределения полномочий при реализации Республикой Бурятия прав акционера (участника) по акциям (долям), находящимся в государственной собственности Республики Бурятия, между Уполномоченным органом и исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, определяемым Правительством Республики Бурятия, на который возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли или сфере управления (далее – Отраслевой орган).

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 21.03.2019 № 120

2.3. Принцип управления пакетами акций (долей) Обществ через представителей интересов Республики Бурятия в совете директоров, в иных органах управления и контроля Обществ.

Абзац в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 21.03.2019 № 120

Уполномоченный орган и Отраслевые органы осуществляют непосредственное управление в Обществах посредством реализации функций по координации и контролю за деятельностью представителей интересов Республики Бурятия в совете директоров, в иных органах управления и органах контроля Обществ.

3. Представитель Республики Бурятия в органах управления

и органах контроля хозяйственных обществ, акции (доли) которых

находятся в государственной собственности Республики Бурятия

3.1. Представителями Республики Бурятия в органах управления и органах контроля Обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Республики Бурятия (далее - представители Республики Бурятия), могут быть:

Абзац в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 21.03.2019 № 120

а) государственные гражданские служащие Республики Бурятия, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством (далее - государственные гражданские служащие);

б) иные граждане Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации - в качестве представителя Республики Бурятия в составе совета директоров, коллегиальном и единоличном исполнительном органе Общества.

Полномочия представителя Республики Бурятия не могут быть переданы другому лицу, в том числе в случае его временного отсутствия (по причине временной нетрудоспособности, отпуска и др.).

Абзац введен постановлением Правительства Республики Бурятия от 15.12.2017 № 591

3.2. Представителем Республики Бурятия может быть назначен государственный гражданский служащий, имеющий стаж государственной (муниципальной) гражданской службы не менее одного года и высшее образование.

3.3. Представитель Республики Бурятия, не являющийся государственным гражданским служащим, должен иметь стаж работы в производственной или финансовой сфере не менее трех лет и высшее образование.

3.4. Представитель Республики Бурятия обязан:

а) лично участвовать в работе органа Общества, в который он назначен или избран;

б) осуществлять полномочия представителя Республики Бурятия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;

в) действовать в интересах Республики Бурятия;

г) неукоснительно выполнять письменные директивы Уполномоченного органа;

д) при возникновении признаков банкротства Общества потребовать созыва заседания совета директоров и включения в установленном порядке в повестку дня этого заседания отчета исполнительного органа Общества о размерах и причинах образования указанной задолженности и принимаемых мерах по ее погашению;

е) в течение 3 рабочих дней проинформировать Уполномоченный орган о досрочном прекращении своих полномочий в качестве члена совета директоров или ревизионной комиссии Общества;

ж) при участии в совете директоров – не реже двух раз в год не позднее 1 августа (по итогам деятельности общества за первое полугодие) и 20 апреля (по итогам деятельности общества за второе полугодие года, предшествующего отчетной дате) представлять в Уполномоченный орган отчет о своей деятельности согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

(в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 19.07.2018 №392)

Подпункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 21.03.2019 № 120

з) при участии в общем собрании акционеров (участников) - в течение 15 дней после даты проведения общего собрания акционеров (участников) представлять в Уполномоченный орган отчет о своей деятельности согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

Абзац в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 21.03.2019 № 120

Невыполнение или ненадлежащее выполнение государственными гражданскими служащими, являющимися представителями Республики Бурятия, возложенных на них настоящим Положением обязанностей влечет дисциплинарную ответственность в установленном законодательством порядке и является основанием для прекращения их полномочий по представлению интересов Республики Бурятия в органах управления и контроля Общества.

Решение о наложении дисциплинарного взыскания принимает руководитель Отраслевого органа, в котором замещает должность указанный государственный гражданский служащий, по собственной инициативе или по представлению Уполномоченного органа.

3.5. Представитель Республики Бурятия не может быть представителем других акционеров (участников) в органах управления или ревизионной комиссии (ревизором) Общества.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 21.03.2019 № 120

3.6. Представитель Республики Бурятия - член совета директоров общества не может одновременно быть представителем Республики Бурятия более чем в четырех Обществах.

3.7. Полномочия представителя Республики Бурятия прекращаются:

а) после прекращения действия договора на представление интересов Республики Бурятия;

б) в связи с решением исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, представившего кандидата в орган управления Обществом, о замене представителя Республики Бурятия - если представителем Республики Бурятия является государственный гражданский служащий Республики Бурятия;

в) при прекращении служебного контракта представителя Республики Бурятия с исполнительным органом государственной власти, в котором он занимал должность государственной гражданской службы Республики Бурятия;

г) в случае перехода права собственности на акции (доли) Общества, принадлежащие Республике Бурятия третьим лицам;

д) в случае ликвидации Общества.

При выявлении вышеуказанных обстоятельств председатель совета директоров или лицо, его замещающее, после получения сведений о выдвигаемой новой кандидатуре – представителе Республики Бурятия, организует созыв заседания совета директоров с повесткой дня о проведении внеочередного общего собрания акционеров (участников)для решения вопроса о досрочном прекращении полномочий членов совета директоров и избрании нового состава совета директоров в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

(Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 15.12.2017 № 591)

(Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 21.03.2019 № 120)

3.8. Представитель Республики Бурятия, за исключением государственных гражданских служащих Республики Бурятия и случаев, предусмотренных действующим законодательством, вправе получать вознаграждение за работу в совете директоров Общества в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и внутренними документами Общества.

4. Порядок выдвижения кандидатов от Республики Бурятия

для избрания в органы управления и ревизионные

комиссии (ревизором) акционерных обществ

Раздел в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 15.12.2017 № 591

4.1. Настоящий порядок регулирует процедуру и сроки выдвижения кандидатов от Республики Бурятия для избрания в органы управления (совет директоров, коллегиальный исполнительный орган, единоличный исполнительный орган) и ревизионные комиссии (ревизором) хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности Республики Бурятия.

4.2. В состав органов управления (совет директоров, коллегиальный исполнительный орган) Общества должны включаться представители Отраслевого органа власти, Уполномоченного органа, Министерства экономики Республики Бурятия.

В состав ревизионной комиссии Общества должны включаться представители Отраслевого органа власти, Уполномоченного органа и Министерства финансов Республики Бурятия, имеющие высшее экономическое или финансовое образование, или прошедшие профессиональную переподготовку в области экономики или финансов.

(в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 19.07.2018 №392)

4.3. Выдвижение кандидатов от Республики Бурятия для избрания в совет директоров Общества, коллегиальный исполнительный орган, ревизионную комиссию (ревизором) Общества осуществляется Уполномоченным органом с учетом поступивших в соответствии с настоящим Положением предложений.

Выдвижение кандидатов для избрания на должность единоличного исполнительного органа Общества осуществляется Уполномоченным органом с учетом предложений Отраслевого органа.

4.4. Отраслевой орган до 1 декабря года, предшествующего году проведения годового общего собрания акционеров (участников), вносит в Уполномоченный орган предложение по выдвижению кандидатов от Отраслевого органа для избрания в органы управления Общества (не менее 2 (двух) кандидатов) и в ревизионную комиссию (ревизором) Общества (один кандидат).

Министерство экономики Республики Бурятия до 1 декабря года, предшествующего году проведения годового общего собрания акционеров (участников), представляет в Уполномоченный орган предложение по выдвижению одного кандидата от Министерства экономики Республики Бурятия для избрания в органы управления Общества.

Министерство финансов Республики Бурятия до 1 декабря года, предшествующего году проведения годового общего собрания акционеров (участников), представляет в Уполномоченный орган предложение по выдвижению кандидата от Министерства финансов в ревизионную комиссию Общества.

Остальной состав органов управления и ревизионной комиссии Общества формируется из кандидатов Уполномоченного органа.

В состав органов управления и ревизионной комиссии Общества могут быть включены кандидаты от других исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, а также единоличный исполнительный орган общества по инициативе Отраслевого органа в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

В обязательном порядке к предложению прилагаются анкеты - согласие кандидатов избираться в состав совета директоров Общества, коллегиального исполнительного органа, ревизионной комиссии (ревизором) Общества, а также на должность единоличного исполнительного органа Общества, заверенные кадровой службой с места работы кандидата, по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению, и, если кандидат, не является государственным гражданским служащим Республики Бурятия, подписанный таким кандидатом проект договора на представление интересов Республики Бурятия в совете директоров Общества по форме, утвержденной Уполномоченным органом.

В случае, если кандидат на должность единоличного исполнительного органа не имеет места работы на момент представления предложений, к анкете - согласию прилагаются нотариально заверенные копии трудовой книжки и документов об образовании кандидата. К предложению о выдвижении кандидата на должность единоличного исполнительного органа Общества прилагается справка налогового органа о том, что кандидат не значится в Реестре дисквалифицированных лиц

Исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия в срок не позднее 15 календарных дней направляет в Уполномоченный орган предложение по выдвижению новой кандидатуры в случае:

- если с выдвинутым кандидатом прекращен служебный контракт до его избрания в органы управления Общества;

- досрочного прекращения полномочий представителя Республики Бурятия по основаниям, предусмотренным пунктом 3.7 настоящего Положения.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 21.03.2019 № 120

4.5. В Обществах, все голосующие акции (доли) которых находятся в государственной собственности Республики Бурятия, представители Республики Бурятия в совете директоров Общества, коллегиальном исполнительном органе, ревизионной комиссии (ревизором) Общества, а также единоличный исполнительный орган Общества назначаются решением единственного акционера (участника) - Уполномоченного органа с учетом предложений, представленных в соответствии с настоящим разделом.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 21.03.2019 № 120

4.6. С представителями Республики Бурятия, избранными в совет директоров Обществ, не являющимися государственными гражданскими служащими Республики Бурятия, заключается договор на представление интересов Республики Бурятия в соответствии с разделом 7 настоящего Положения.

5. Порядок внесения Республикой Бурятия вопросов

в повестки дня годовых собраний акционеров (участников)и направления

кандидатов для избрания в органы управления и контроля

акционерных обществ

5.1. Представители Республики Бурятия в совете директоров не позднее 10 ноября текущего года направляют в Отраслевой орган совместно выработанные ими предложения о внесении вопросов в повестку дня годового общего собрания акционеров с отражением, при необходимости, позиции каждого из них.

5.2. Отраслевой орган до 1 декабря текущего года вносит в Уполномоченный орган предложения по внесению вопросов в повестку дня годовых общих собраний акционеров (участников) Общества, в том числе Обществ, в которых функции совета директоров осуществляет единственный акционер (участник).

(Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 21.03.2019 № 120)

5.3. Предложения, направляемые в Общество, о внесении вопросов в повестку дня годовых общих собраний акционеров (участников) и выдвижении кандидатов в совет директоров Общества, коллегиальный исполнительный орган, ревизионную комиссию (ревизором) Общества, а также на должность единоличного исполнительного органа Общества формируются Уполномоченным органом с учетом поступивших предложений Отраслевого органа.

Указанные предложения оформляются Уполномоченным органом письменно и должны содержать формулировку каждого вопроса в повестку, а также списки кандидатов для избрания в органы управления и ревизионные комиссии Обществ. Кроме того, по каждому кандидату могут указываться дополнительные сведения, предусмотренные требованиями уставов обществ или решениями собраний акционеров (участников), не противоречащие законодательству.

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 21.03.2019 № 120)

5.4. Указанные в пункте 5.3 настоящего Положения предложения направляются Уполномоченным органом в Общество до 30 января года, следующего за отчетным, если уставом Общества не установлен более поздний срок.

5.5. Предложения по вопросам повестки дня внеочередных общих собраний акционеров, в соответствии с пунктом 2 статьи 53 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», формируются Уполномоченным органом с учетом мнения Отраслевого органа и направляются в Общество не менее чем за 30 дней до даты проведения внеочередного общего собрания акционеров, если уставом Общества не установлен более поздний срок.

6. Порядок деятельности представителей Республики Бурятия

6.1. Представители Республики Бурятия осуществляют свои полномочия на основании:

а) доверенности и письменных директив Уполномоченного органа - в случае участия в общем собрании акционеров (участников) Общества;

(подпункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 21.03.2019 № 120)

б) письменных директив Уполномоченного органа (за исключением случая, предусмотренного в пункте 6.7 настоящего Положения, и случая избрания представителя Республики Бурятия в ревизионную комиссию Общества) - в случае избрания представителями Республики Бурятия государственных гражданских служащих;

в) договора на представление интересов Республики Бурятия и письменных директив Уполномоченного органа (за исключением случая, предусмотренного в пункте 6.7 настоящего Положения, и случая избрания представителя Республики Бурятия единоличным исполнительным органом Общества) - в случае избрания представителями Республики Бурятия граждан Российской Федерации, не являющихся государственными гражданскими служащими.

6.2. Представитель Республики Бурятия, инициирующий проведение заседания совета директоров, разрабатывает совместные предложения по голосованию (далее - Предложения), согласовывает Предложения с Отраслевым органом и не позднее чем за 2 календарных дня до созыва заседания совета директоров направляет повестку заседания и Предложения председателю совета директоров, а в случае его временного отсутствия - лицу, осуществляющему его функции по решению совета директоров общества.

(в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 19.07.2018 №392)

Председатель совета директоров, а в случае его временного отсутствия, лицо, осуществляющее его функции по решению совета директоров общества, организует созыв заседания совета директоров и не позднее чем за 3 рабочих дней до дня проведения заседания совета директоров направляет повестку дня и Предложения в Уполномоченный орган.

Если заседание совета директоров проводится по вопросам, требующим незамедлительного (оперативного) решения, председатель совета директоров в день получения Предложений вправе организовать созыв заседания совета директоров, направить материалы заседания в Уполномоченный орган и провести заседание в течение следующих 2 рабочих дней при условии, что Уполномоченным органом представителям Республики Бурятия направлены письменные директивы по голосованию.

(абзац введен постановлений Правительства Республики Бурятия от 19.07.2018 №392, от 20.07.2020 №431)

В случае, если предлагаемые для включения в повестку дня вопросы не относятся к компетенции Совета директоров Общества, лицу, инициировавшему проведение заседания, направляется мотивированный отказ.

(абзац введен постановлением Правительства Республики Бурятия от 19.07.2018 №392)

Предложения представляются в виде одного документа, подписанного представителями Республики Бурятия по форме, установленной приложением № 4 к настоящему Положению. Представитель Республики Бурятия в случае несогласия с содержанием предложений по голосованию, выработанных большинством представителей, вправе не подписывать Предложения и изложить свое особое мнение в виде отдельного документа.

На основании полученных материалов Уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней после даты их поступления направляет представителям Республики Бурятия письменные директивы по голосованию на заседании совета директоров.

В случае, если особое мнение, представленное представителем Республики Бурятия по предложениям по голосованию, выработанным большинством представителей Республики Бурятия, не совпадает с письменной директивой Уполномоченного органа по голосованию на заседании совета директоров, такой представитель Республики Бурятия вправе не принимать участие в голосовании по соответствующему вопросу повестки дня заседания совета директоров, относительно решения по которому у него имеется особое мнение.

(Абзац введен постановлением Правительства Республики Бурятия от 15.01.2019 № 9)

В случае, если заседание совета директоров признано несостоявшимся или членами совета директоров принято решение об определении другой даты и времени проведения заседания с той же повесткой дня, повторное направление Предложений и директив по голосованию не требуется.

(абзац исключен Постановлением Правительства Республики Бурятия от 20.07.2020 №431)

Форма проведения заседания совета директоров определяется председателем совета директоров. Исключительно в очной форме проводятся заседания совета директоров Общества, 100 % акций которого принадлежит Республике Бурятия, по следующим вопросам:

1) определение приоритетных направлений деятельности Общества и финансово-хозяйственный план Общества;

2) созыв годового общего собрания акционеров (участников) и принятие решений, необходимых для его созыва и проведения, созыв или отказ в созыве внеочередного общего собрания акционеров (участников);

Подпункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 21.03.2019 № 120

3) предварительное утверждение годового отчета Общества, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, если уставом Общества это отнесено к компетенции совета директоров;

4) избрание и переизбрание председателя совета директоров;

5) образование исполнительных органов Общества и досрочное прекращение их полномочий, если уставом Общества это отнесено к компетенции совета директоров;

6) приостановление полномочий единоличного исполнительного органа Общества и назначение временного единоличного исполнительного органа, если уставом Общества образование исполнительных органов не отнесено к компетенции совета директоров;

7) вынесение на рассмотрение общего собрания акционеров (участников) вопросов о реорганизации (в том числе определение коэффициента конвертации акций Общества) или ликвидации Общества;

Подпункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 21.03.2019 № 120

8) одобрение сделок Общества (крупные сделки и сделки с заинтересованностью);

9) утверждение регистратора Общества и условий договора с ним, а также расторжение договора с регистратором;

10) вынесение на рассмотрение общего собрания акционеров (участников) вопроса о передаче полномочий единоличного исполнительного органа Общества управляющей организации или управляющему;

Подпункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 21.03.2019 № 120

11) вопросы, связанные с поступлением в Общество обязательного или добровольного предложения;

12) вопросы, связанные с увеличением уставного капитала Общества (в том числе определение цены имущества, вносимого в оплату размещаемых Обществом дополнительных акций).

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 15.12.2017 № 591

6.3. В течение 5 календарных дней после утверждения советом директоров повестки дня общего собрания акционеров (участников) и предложений по вопросам повестки дня представители Республики Бурятия в совете директоров информируют Уполномоченный орган и Отраслевой орган о их содержании.

На основании полученных от представителей Республики Бурятия материалов Уполномоченный орган назначает ответственное лицо из числа его представителей в совете директоров Общества для голосования на общем собрании акционеров (участников) и выдает ему не позднее чем за       5 рабочих дней до даты проведения собрания доверенность и письменные директивы, на основании которых представитель Республики Бурятия действует на общем собрании акционеров (участников)

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 15.12.2017 № 591

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 21.03.2019 № 120

6.4. Представители Республики Бурятия осуществляют голосование по всем вопросам повестки дня заседаний совета директоров, общих собраний акционеров (участников) Общества только на основании директив Уполномоченного органа, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 6.7 настоящего Положения.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 21.03.2019 № 120

6.5. Если директивы Уполномоченного органа относительно голосования по вопросам повестки дня заседания общего собрания акционеров (участников) и совета директоров не получены представителем Республики Бурятия по не зависящим от него причинам, представитель выбирает вариант голосования «воздержался» по таким вопросам повестки дня.

Представитель Республики Бурятия обязан выбрать вариант голосования «воздержался» по вопросам повестки дня общего собрания акционеров и заседания совета директоров, не предусмотренным полученной Уполномоченным органом повесткой дня, и выступить с инициативой о переносе рассмотрения таких вопросов.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 21.03.2019 № 120

6.6. Если 100 процентов акций (долей) Общества принадлежит Республике Бурятия, решением общего собрания акционеров (участников) является решение Уполномоченного органа

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 21.03.2019 № 120

6.7. В случае, если функции совета директоров осуществляет единственный акционер (участник), Уполномоченный орган для подготовки решения единственного акционера (участника) направляет повестку дня Отраслевому органу

Абзац в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 21.03.2019 № 120

Отраслевой орган в течение 5 рабочих дней с даты поступления повестки дня от Уполномоченного органа направляет ему мотивированное мнение по вопросам, включенным в повестку дня.

6.8. Если 100 процентов акций (долей) Общества принадлежит Республике Бурятия, получение директив представителями Республики Бурятия для голосования на заседании совета директоров по вопросам, требующим дальнейшего утверждения единственным акционером (участником), не требуется.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 21.03.2019 № 120

7. Порядок заключения договора на представление интересов

Республики Бурятия в совете директоров Общества

7.1. Договор на представление интересов Республики Бурятия в совете директоров Общества (далее – Договор) заключается Уполномоченным органом с представителем Республики Бурятия в течение 5 рабочих дней с момента утверждения общим собранием акционеров (участников) Общества состава совета директоров.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 21.03.2019 № 120

7.2. Договор от имени Уполномоченного органа подписывается его руководителем.

7.3. Договор составляется в двух экземплярах, каждый из которых сшивается, скрепляется печатью Уполномоченного органа.

7.4. Договор подлежит регистрации в Уполномоченном органе. Регистрация договора осуществляется путем присвоения ему очередного номера в журнале регистрации документов (номер и дата Договора указываются на лицевой стороне первого листа каждого экземпляра Договора).

7.5. В течение 3 рабочих дней с даты регистрации Договора Уполномоченный орган передает представителю Республики Бурятия один экземпляр Договора.

___________________

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

К Положению об управлении

находящимися в государственной

собственности Республики Бурятия

акциями акционерных обществ

ОТЧЕТ

(типовая форма)

о деятельности представителей Республики Бурятия в совете

директоров обществ, акции (доли) которых находятся

в собственности Республики Бурятия

_______________________________________________________________

(полное наименование Общества)

за период с _____________ по _____________

Представители Республики Бурятия

_______________________________________________________________

(ФИО)

_______________________________________________________________

(ФИО)

_______________________________________________________________

(ФИО)

_______________________________________________________________

(ФИО)

_______________________________________________________________

(ФИО)

Раздел I. Общие сведения

№№

п/п

Наименование показателя

Значение показателя

Об Обществе

1.1.

Полное наименование Общества

1.2.

Дата регистрации

1.3.

Местонахождение

1.4.

Почтовый адрес

1.5.

Отрасль

1.6.

Сумма дивидендов (прибыли), подлежащих перечислению в бюджет Республики Бурятия

1.7.

Сумма задолженности по дивидендам (прибыли), подлежащим перечислению в бюджет Республики Бурятия. Реквизиты документов, подтверждающих перечисление дивидендов (прибыли) в бюджет Республики Бурятия

1.8.

Доля собственности Республики Бурятия в уставном капитале Общества

1.9.

Наличие специального права на участие Республики Бурятия в управлении акционерным обществом (золотая акция)

1.10.

ФИО директора (генерального директора) Общества или сведения об управляющей организации (управляющем)

1.11.

ФИО председателя совета директоров

1.12.

Телефон (факс)

1.13.

Адрес электронной почты

О представителях Республики Бурятия[1]

2.1.

ФИО представителя

Место работы и должность

Срок действия полномочий представителя:

Начало

Окончание

Акт о назначении представителем (для государственных служащих): дата, номер

Договор, заключенный с представителем (для физических лиц, не являющихся государственными гражданскими служащими): дата, номер

Телефон (факс)

Отчетный период

2.2.

ФИО представителя

Место работы и должность

Срок действия полномочий представителя:

Начало

Окончание

Акт о назначении представителем (для государственных служащих): дата, номер

Договор, заключенный с представителем (для физических лиц, не являющихся государственными гражданскими служащими): дата, номер

Телефон (факс)

Отчетный период

2.3.

ФИО представителя

Место работы и должность

Срок действия полномочий представителя:

Начало

Окончание

Акт о назначении представителем (для государственных служащих): дата, номер

Договор, заключенный с представителем (для физических лиц, не являющихся государственными гражданскими служащими): дата, номер

Телефон (факс)

Отчетный период

Раздел II. Показатели для анализа деятельности

представителей Республики Бурятия в обществе за отчетный период

№№

п/п

Наименование показателя

Значение показателя, тыс. руб.

Утвержденное[2]

Фактически достигнутое

За отчетный

период

За аналогичный период прошлого

года

Показатели для обобщенного анализа

1.1.

Выручка

1.2.

Иные доходы

1.3.

Прибыль (убыток)

1.4.

Размер активов

1.5.

Сумма начисленных дивидендов

1.6.

Сумма дивидендов, подлежащих перечислению в бюджет Республики Бурятия

1.7.

Сумма задолженности по дивидендам, подлежащим перечислению в бюджет Республики Бурятия.

Реквизиты документов, подтверждающих перечисление дивидендов в бюджет Республики Бурятия

Данные об обязательствах

2.1.

Заемные средства (из них просроченные)

2.2.

Кредиторская задолженность всего (из нее просроченная),

в т. ч.:

- поставщики и подрядчики (из нее просроченная)

- задолженность перед персоналом организации (из нее просроченная)

- задолженность перед государственными внебюджетными фондами (из нее просроченная)

- прочие кредиторы (из нее просроченная)

Данные о дебиторской задолженности

3.1.

Дебиторская задолженность (из нее просроченная),

в т. ч. краткосрочная

Показатели для детального анализа. Информация по достижению ключевых показателей эффективности, утвержденных советом директоров

4.1.

4.2.

4.3.

4.4.

4.5.

Раздел III. Участие представителя в заседаниях совета директоров

Дата проведения,

форма

проведения

Вопросы, внесенные в повестку дня с указанием

инициатора

ФИО представителей, принявших участие в

заседании

Директивы, полученные от Уполномоченного органа

Позиция представителя при голосовании по вопросам повестки дня

Результат голосования по вопросам повестки дня

Контроль за выплатой обществом дивидендов (части прибыли),

осуществляемый представителем Республики Бурятия (заполняется

в случае несвоевременного или неполного перечисления

дивидендов (части прибыли)

Действия представителя Республики Бурятия по обеспечению своевременного и полного перечисления дивидендов (части прибыли) в республиканский бюджет:

Раздел IV. Сведения о наличии признаков банкротства

№№

п/п

Наименование показателя

Значение

показателя

1.

Наличие признаков банкротства, установленных пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»

Просроченная задолженность:

по денежным обязательствам

по обязательным платежам

2.

Меры, принятые обществом в целях финансового оздоровления общества (заполняется в случае наличия признаков банкротства)

Представители Республики Бурятия:

_______________ ________________ _____________________

(дата) (подпись) (фамилия, инициалы)

_______________ ________________ _____________________

(дата) (подпись) (фамилия, инициалы)

_______________ ________________ _____________________

(дата) (подпись) (фамилия, инициалы)

_______________ ________________ _____________________

(дата) (подпись) (фамилия, инициалы)

_______________ ________________ _____________________

(дата) (подпись) (фамилия, инициалы)

Примечание: вместе с настоящим отчетом представляются:

1) бухгалтерская отчетность в составе, определенном Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н, на ____ листах (представляются с годовым отчетом);

2) копии протоколов общих собраний Общества и заседаний совета директоров на ____ листах;

3) копии заключений ревизионной комиссии и аудитора на ____ листах (представляются с годовым отчетом).

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

К Положению об управлении

находящимися в государственной

собственности Республики Бурятия

акциями акционерных обществ

ОТЧЕТ

(типовая форма)

о деятельности представителей Республики Бурятия

на общем собрании акционеров (участников)обществ, акции которых

находятся в собственности Республики Бурятия

_______________________________________________________________

(полное наименование Общества)

за период с _____________ по _____________

Представители Республики Бурятия

_______________________________________________________________

(ФИО)

Участие в общих собраниях Общества

(ежегодных и внеочередных)

Дата проведения

Вопросы, внесенные в

повестку дня

Директивы, полученные от Уполномоченного органа

Позиция представителя при голосовании

по вопросам

повестки дня

Результат голосования по вопросам

повестки

дня

__________________

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

К Положению об управлении

находящимися в государственной

собственности Республики Бурятия

акциями акционерных обществ

АНКЕТА

кандидата в члены совета директоров, иные органы

управления и ревизионной комиссии

ОАО _______________________________________________

1.

ФИО

2.

Дата рождения

3.

Паспортные данные

4.

Образование

(наименование учебного заведения, год окончания, уровень образования, направление подготовки, специальность)

5.

Работа за последние пять лет:

- наименование организации (период работы)

- сфера деятельности организации

- должность

6.

Стаж государственной (муниципальной) службы

7.

Стаж в производственной (финансовой) сфере

«8.

Адрес регистрации по месту жительства, адрес места пребывания»

Сведения, указанные в анкете, сверены с основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации и трудовой книжкой

«______»_______________20 _ г. _________________________________

(подпись, фамилия должностного лица организации-работодателя, телефон)

МП

«_____» _______________ 20 _ г. ______________________________

                                                        (подпись, ФИО кандидата, контактный телефон)

Подписывая данную анкету, кандидат выражает согласие на выдвижение его для избрания в состав совета директоров, коллегиальный исполнительный орган, ревизионную комиссию (ревизором), единоличным исполнительным органом Общества (нужное подчеркнуть)

АО «____________________________________________________».

(указывается наименование акционерного общества)

______________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к Положению об управлении

находящимися в государственной

собственности Республики Бурятия

акциями акционерных обществ

Приложение введено постановлением Правительства Республики Бурятия от 15.12.2017 № 591

Согласовано:

Руководитель Отраслевого органа

__________________(___________)

«_____»____________ ______г.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

о голосовании по вопросам повестки дня

заседания совета директоров _______________________________________

(наименование хозяйственного общества)

Вопросы, внесенные в повестку дня заседания

Предложения членов совета директо-  ров – представителя Республики Бурятия по голосованию

Согласованная с Отраслевым органом позиция по голосованию

Члены совета директоров Общества:

____________  ______________ (_________________________)

         дата                                 подпись                                ФИО

____________  ______________ (_________________________)

         дата                                 подпись                                ФИО

____________  ______________ (_________________________)

         дата                                 подпись                                ФИО

____________  ______________ (_________________________)

         дата                                 подпись                                ФИО

____________  ______________ (_________________________)

         дата                                 подпись                                ФИО

_____________________

[1]В разделе приводятся данные о всех представителях Республики Бурятия в органах Общества.

[2]Заполняется в случае утверждения показателей для Общества.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 030.040.020 Участие субъектов Российской Федерации в гражданском обороте (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать