Основная информация

Дата опубликования: 13 июля 2016г.
Номер документа: RU57000201600616
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Правительство Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 июля 2016 г. № 286

г. Орёл

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА УРОВНЯ ОТКРЫТОСТИ БЮДЖЕТНЫХ ДАННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И СОСТАВЛЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО РЕЙТИНГА МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации принципа прозрачности (открытости) бюджетной системы Российской Федерации и обеспечения полноты, качества  и своевременности опубликования информации о бюджетных данных муниципальных образований Орловской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Методику проведения мониторинга уровня открытости бюджетных данных муниципальных районов и городских округов Орловской области и составления соответствующего рейтинга муниципальных районов и городских округов Орловской области.

2. Департаменту финансов Орловской области обеспечить:

утверждение форм, необходимых для проведения мониторинга  и оценки уровня открытости бюджетных данных муниципальных районов  и городских округов Орловской области (далее также – муниципальные образования Орловской области);

сбор материалов и сведений муниципальных образований Орловской области, необходимых для проведения мониторинга и оценки уровня открытости бюджетных данных муниципальных образований Орловской области;

формирование итоговых результатов мониторинга и составление рейтингов муниципальных образований Орловской области по уровню открытости бюджетных данных за отчетный финансовый год;

ежегодное размещение в срок до 15 февраля года, следующего  за отчетным, рейтингов муниципальных образований Орловской области, составленных по уровню открытости бюджетных данных, в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Орловской области ежегодно в срок до 1 декабря представлять  в Департамент финансов Орловской области сведения о месте размещения информации и о показателях мониторинга уровня открытости бюджетных данных соответствующих муниципальных образований Орловской области  в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Рекомендовать администрациям муниципальных районов Орловской области ежегодно организовывать проведение оценки открытости бюджетных данных и участия граждан в бюджетном процессе на уровне поселений.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по экономике и финансам В. А. Тарасова.

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства Орловской области

А. Ю. Бударин

Приложение 

к постановлению Правительства Орловской области

от 13 июля 2016 г. № 286

Методика

проведения мониторинга уровня открытости бюджетных данных муниципальных районов и городских округов Орловской области и составления соответствующего рейтинга муниципальных районов и городских округов Орловской области

Настоящая Методика разработана в целях повышения уровня открытости бюджетных данных муниципальных районов и городских округов Орловской области (далее также – муниципальные образования Орловской области).

Мониторинг уровня открытости бюджетных данных муниципальных образований Орловской области (далее также – мониторинг) проводится Департаментом финансов Орловской области по группам показателей, характеризующих уровень открытости бюджетных данных муниципальных образований Орловской области за отчетный финансовый год, в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, на основании представленных администрациями муниципальных районов и городских округов Орловской области сведений о месте размещения информации и о показателях мониторинга уровня открытости бюджетных данных соответствующих муниципальных образований Орловской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Показатели мониторинга группируются по следующим направлениям:

1) содержательному наполнению официального сайта муниципального образования Орловской области или официального сайта администрации муниципального образования Орловской области в части обеспечения открытости бюджетных данных для граждан;

2) наличию документа «Бюджет для граждан» и его содержательному наполнению;

3) наличию сведений, опубликованных муниципальными учреждениями соответствующих муниципальных образований Орловской области на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (https://bus.gov.ru);

4) наличию опубликованных сведений о вопросах осуществления финансового контроля;

5) общественному участию.

В ходе проведения мониторинга по каждому показателю в зависимости от степени его выполнения выставляется балльная оценка. Показатели мониторинга уровня открытости бюджетных данных муниципальных районов и городских округов Орловской области и соответствующие их значениям балльные оценки представлены в приложении к настоящей Методике.

Итоговая оценка по уровню открытости бюджетных данных  рассчитывается в отношении каждого муниципального образования Орловской области  и представляет собой сумму балльных оценок по всем группам показателей (далее – итоговая оценка показателей).

В случае непредставления администрациями муниципальных районов и  городских округов Орловской области сведений о месте  размещения информации и о показателях мониторинга уровня открытости бюджетных данных  балльная   оценка   по  всем  группам    показателей    устанавливается      равной

нулю.

Департамент финансов Орловской области ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, размещает рейтинг муниципальных образований Орловской области, составленный по уровню открытости бюджетных данных, в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Муниципальному образованию с наибольшим значением итоговой оценки показателей присваивается 1-е место в рейтинге.

Ранжирование муниципальных образований производится по убыванию в соответствии с полученными итоговыми оценками показателей.

Приложение

к Методике проведения мониторинга уровня открытости

бюджетных данных муниципальных районов и городских округов Орловской

области и составления соответствующего рейтинга муниципальных

районов и городских округов Орловской области

Показатели

мониторинга уровня открытости бюджетных данных

муниципальных районов и городских округов Орловской области



Показатель

Значение показателя

Оценка (баллы)

Примечание

1

2

3

4

5

I. Содержательное наполнение официального сайта муниципального района или городского округа Орловской области (далее также – муниципальное образование) или официального сайта администрации муниципального образования (далее – официальный сайт) в части обеспечения открытости бюджетных данных для граждан

1.1.

Опубликование первоначально принятого решения о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период)

Да, опубликовано в структурированном виде (с указанием полных или кратких наименований всех составляющих)

4

Да, опубликовано, но не в структурированном виде

2

Нет, не опубликовано

0

1

2

3

4

5

1.2.

Опубликование решения об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год

Да, опубликовано в структурированном виде (с указанием полных или кратких наименований всех составляющих)

4

Да, опубликовано, но не в структурированном виде

2

Нет, не опубликовано

0

1.3.

Опубликование сведений о выполнении муниципальных заданий в составе материалов, прилагаемых к решению об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год

Да, опубликованы

2

Показатель применяется для оценки муниципальных образований, в которых имеются муниципальные учреждения, выполняющие муниципальные задания.

В составе сведений о выполнении муни-ципальных заданий в обязательном порядке должны быть представлены плановые и фактические значения показателей, характе-ризующих объемы и (или) качество государственных услуг (работ)

Нет, не опубликованы или не отвечают требованиям

0

1

2

3

4

5

1.4.

Опубликование решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период)

Да, опубликованы

2

Нет, не опубликованы

0

1.5.

Опубликование актуализированной версии решения о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) с учетом внесенных изменений

Да, опубликована

2

В целях оценки показателя учитывается опубликование актуализированной версии решения о бюджете (с учетом всех принятых на дату проведения мониторинга решений о внесении изменений в бюджет) со всеми приложениями; при оценке показателя опубликование отдельных составляющих не учитывается

Нет, не опубликована

0

1

2

3

4

5

1.6.

Наличие актуальных сведений об исполнении местного бюджета по доходам

Представлена информация о ежеквартальном исполнении местного бюджета по доходам: налоговые и неналоговые доходы в разрезе видов доходов, безвозмездные поступления по видам (дотации, субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты)

4

Сведения не опубликованы или не содержат информации в разрезе статей доходов

0

1.7.

Наличие актуальных сведений об исполнении местного бюджета по расходам

Представлена информация о ежеквартальном исполнении местного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов

4

Сведения не опубликованы или не содержат информации по разделам и подразделам функциональной классификации расходов

0

1.8.

Наличие актуальных сведений об объеме муниципального долга по видам заимствований

Да, сведения публикуются ежеквартально

2

Нет, сведения не опубликованы

0

1

2

3

4

5

II. Наличие документа «Бюджет для граждан» и его содержательное наполнение

2.1.

Опубликование в информационно-телекоммуникационной сети Интернет документа «Бюджет для граждан», разработанного на основе решения о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период)

Да, опубликован

2

«Бюджет для граждан» – это документ (брошюра, буклет, презентация), содержащий основные положения решения о бюджете муниципального образования в доступной для широкого круга заинтересованных пользователей форме

Нет, не опубликован

0

2.2.

Содержание в документе «Бюджет для граждан» пояснений к используемым терминам

Да, содержатся

2

Нет, не содержатся

0

2.3.

Представление в документе «Бюджет для граждан» показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования

Да, представлены

2

Нет, не представлены

0

2.4.

Представление в  документе «Бюджет для граждан» сведений о доходах бюджета на текущий финансовый год в разрезе видов доходов

Да, представлены

2

Нет, не представлены

0

1

2

3

4

5

2.5.

Представление в документе «Бюджет для граждан» сведений о расходах бюджета на текущий финансовый год по разделам и подразделам классификации расходов бюджета

Да, представлены

2

Нет, не представлены

0

2.6.

Представление в документе «Бюджет для граждан» сведений о расходах на реализацию муниципальных программ на текущий финансовый год

Да, представлены

2

Нет, не представлены

0

2.7.

Представление в документе «Бюджет для граждан» сведений о планируемом предельном объеме муниципального долга на текущий финансовый год и планируемом верхнем пределе муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом

Да, представлены

2

Нет, не представлены

0

2.8.

Содержание в документе «Бюджет для граждан» контактной информации для граждан, которые хотят больше узнать о бюджете

Да, представлена

2

В целях оценки показателя учитывается контактная информация, представленная непосредственно в документе «Бюджет для граждан»

Нет, не представлена

0

1

2

3

4

5

III. Сведения, опубликованные  муниципальными учреждениями соответствующих муниципальных образований на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (https://bus.gov.ru)

3.1.

Доля муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования Орловской области, опубликовавших на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (https://bus.gov.ru) муниципальные задания на текущий финансовый год, %

100 %

3

Показатель применяется для оценки муниципальных образований, в которых имеются бюджетные и автономные учреждения

Менее 100 %

0

3.2.

Доля муниципальных учреждений муниципального образования Орловской области, опубликовавших на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (https://bus.gov.ru) планы финансово-хозяйственной деятельности или бюджетную смету на текущий финансовый год, %

100 %

3

Менее 100  %

0

IV. Публикация сведений о вопросах осуществления финансового контроля

4.1.

Опубликование информации о контрольных мероприятиях, проведенных органами муниципального финансового контроля в текущем финансовом году

Да, опубликована

2

Нет, не опубликована

0

1

2

3

4

5

V. Общественное участие

5.1.

Проведение интернет-опросов населения по бюджетной тематике

Да, опросы по бюджетной тематике в текущем году проводятся или проведены, результаты опросов за текущий год опубликованы

2

Оценивается наличие в текущем году опросов по бюджетной тематике или результатов хотя бы одного проведенного опроса, а также результатов опросов за текущий год

Да, опросы по бюджетной тематике в текущем году проводятся или проведены, но результаты опросов за текущий год не опубликованы

1

Нет, опросы не проводятся или такой возможности не существует

0

5.2.

Наличие у граждан возможности задать вопрос, направить отзыв и (или) предложение по бюджетной тематике в электронном виде

Да, существует такая возможность

1

Оценивается наличие на официальном сайте возможности задать вопрос, направить отзыв и (или) предложение по бюджетной тематике в электронном виде – через контекстное меню (не прибегая к помощи почтовых агентов, дополнительных программ)

Нет, такой возможности не существует

0

1

2

3

4

5

5.3.

Наличие информации о проведенных публичных слушаниях по проекту решения о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период или проекту решения об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год

Да, информация о проведенных публичных слушаниях опубликована

2

Нет, информация о проведенных публичных слушаниях отсутствует

0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.09.2019
Рубрики правового классификатора: 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.070.000 Местные бюджеты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать