Основная информация

Дата опубликования: 13 июля 2017г.
Номер документа: RU67000201700371
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Администрация Смоленской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 13.07.2017  № 476

О внесении изменений в постановление Администрации Смоленской области от 28.12.2007 № 470

Администрация Смоленской области  п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Администрации Смоленской области от 28.12.2007 № 470 «Об утверждении Положения, регулирующего предоставление из областного бюджета субсидий в рамках реализации областной государственной программы «Развитие дорожно-транспортного комплекса Смоленской области» на 2014 - 2020 годы юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном автомобильном сообщении, не компенсированных доходами от перевозки пассажиров в связи с государственным регулированием тарифов по данным видам сообщений и средствами областного бюджета, предоставляемыми в целях обеспечения равной доступности услуг общественного транспорта пригородных маршрутов для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации и субъекта Российской Федерации» (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 26.02.2008 № 140, от 10.03.2009 № 112, от 12.08.2010 № 469, от 19.11.2010 № 691, от 30.12.2010 № 841, от 24.05.2011 № 295, от 21.06.2011 № 339, от 20.05.2013 № 376, от 09.07.2013 № 544, от 10.02.2016 № 49) следующие изменения:

1) в заголовке и пункте 1 слова «, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг» исключить, слова «от перевозки пассажиров в связи с государственным регулированием тарифов по данным видам сообщений и средствами областного бюджета, предоставляемыми в целях обеспечения равной доступности услуг общественного транспорта пригородных маршрутов для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации и субъекта Российской Федерации» заменить словами «в связи с государственным регулированием тарифов на данные перевозки»;

2) Положение, регулирующее предоставление из областного бюджета  субсидий в рамках реализации областной государственной программы «Развитие дорожно-транспортного комплекса Смоленской области» на 2014 - 2020 годы юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном автомобильном сообщении, не компенсированных доходами от перевозки пассажиров в связи с государственным регулированием тарифов по данным видам сообщений и средствами областного бюджета, предоставляемыми в целях обеспечения равной доступности услуг общественного транспорта пригородных маршрутов для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, утвержденное указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

Губернатор

Смоленской области                                                                                    А.В. Островский

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

Смоленской области от 28.12.2007 № 470

(в редакции постановлений Администрации

Смоленской области от 26.02.2008 № 140,

от 10.03.2009 № 112, от 12.08.2010 № 469,

от 19.11.2010 № 691, от 30.12.2010 № 841,

от 24.05.2011 № 295, от 21.06.2011 № 339,

от 20.05.2013 № 376, от 09.07.2013 № 544,

от 10.02.2016 № 49, от 13.07.2017 № 476)

ПОЛОЖЕНИЕ,

регулирующее предоставление из областного бюджета субсидий в рамках реализации областной государственной программы «Развитие дорожно-транспортного комплекса Смоленской области» на 2014 - 2020 годы юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном автомобильном сообщении, не компенсированных доходами в связи с государственным регулированием тарифов на данные перевозки

1. Настоящее Положение определяет правила предоставления субсидий в рамках реализации областной государственной программы «Развитие дорожно-транспортного комплекса Смоленской области» на 2014 - 2020 годы юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном автомобильном сообщении, не компенсированных доходами в связи с государственным регулированием тарифов на данные перевозки (далее также – субсидии).

Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели.

2. Настоящее Положение определяет:

- категорию юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), имеющих право на получение субсидий;

- цели, условия и порядок предоставления субсидий;

- порядок возврата субсидий в областной бюджет в случае нарушения     условий, установленных при их предоставлении;

- порядок возврата в текущем финансовом году получателями субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий;

- положение об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и Департаментом Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

3. Источником финансового обеспечения субсидий являются средства областного бюджета, предусмотренные на реализацию областной государственной программы «Развитие дорожно-транспортного комплекса Смоленской области» на 2014 - 2020 годы.

4. Главным распорядителем средств субсидий является Департамент Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству (далее также – Департамент).

5. Право на получение субсидии имеют юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированные на  территории Смоленской области, имеющие действующую лицензию на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным   транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением  случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица), и заключенный с Департаментом в соответствии с федеральным и областным законодательством договор на  выполнение регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (далее – перевозчики), соответствующие следующим требованиям:

- отсутствие у перевозчика просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в  соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;

- неотнесение перевозчика к иностранному юридическому лицу, а также российскому юридическому лицу, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством   финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

- неполучение перевозчиком средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели предоставления субсидии, указанные в пункте 6 настоящего Положения;

- ненахождение перевозчика в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.

Перевозчик должен соответствовать указанным требованиям на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии.

6. Целью предоставления субсидий является возмещение затрат в связи с оказанием услуг (выполнением работ) по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (далее – регулярные перевозки) в пригородном и межмуниципальном сообщении, не компенсированных доходами в связи с государственным регулированием тарифов на данные перевозки, по статьям, учитываемым органом исполнительной власти Смоленской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) при осуществлении  государственного регулирования тарифов на регулярные перевозки в пригородном и межмуниципальном сообщении.

7. Условиями предоставления субсидий являются:

- наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Департаментом и перевозчиком;

- наличие затрат в связи с оказанием услуг (выполнением работ) по осуществлению регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении, не компенсированных доходами в связи с государственным регулированием тарифов на данные перевозки (далее также – затраты).

8. Перевозчик в целях заключения соглашения о предоставлении субсидии представляет в Департамент следующие документы:

- заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной приказом начальника Департамента. Форма заявления о предоставлении субсидии предусматривает согласие перевозчика на осуществление Департаментом и  органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, включаемых в соглашение о предоставлении субсидии;

- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии. Указанная  выписка представляется перевозчиком по собственной инициативе. В случае непредставления указанной выписки Департамент в течение 3 рабочих дней со дня представления документов, указанных в настоящем пункте, получает сведения из Единого государственного реестра юридических лиц на сервисе «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа» на сайте Федеральной  налоговой службы (www.nalog.ru) в форме электронного документа в формате PDF, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;

- копию лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица), заверенную перевозчиком.

9. Департамент рассматривает представленные перевозчиком документы в течение 10 рабочих дней с момента их представления на предмет их соответствия перечню, определенному пунктом 8 настоящего Положения, а также соответствия заявителя категории, имеющей право на получение субсидии в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, и принимает решение о заключении (об отказе в заключении) соглашения о предоставлении субсидии.

10. Показателем результативности использования субсидий является количество пригородных и межмуниципальных маршрутов, по которым осуществляются пассажирские перевозки автомобильным транспортом по регулируемым тарифам.

11. В случае соответствия представленных перевозчиком документов   перечню, определенному пунктом 8 настоящего Положения, а также заявителя категории, имеющей право на получение субсидии в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, Департамент принимает решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии.

Департамент в течение 3 рабочих дней после принятия данного решения уведомляет перевозчика о принятом решении в письменной и/или устной форме (по телефону) и заключает с перевозчиком соглашение о предоставлении субсидии.

Форма соглашения о предоставлении субсидии утверждается приказом начальника Департамента в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом бюджета и финансов Смоленской области, и в течение 7 рабочих дней размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

12. В случае несоответствия представленных перевозчиком документов перечню, определенному пунктом 8 настоящего Положения, и (или) несоответствия заявителя категории, имеющей право на получение субсидии в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, Департамент принимает решение об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии, о чем перевозчик   уведомляется в течение 3 рабочих дней после принятия данного решения в письменной форме с указанием причин отказа.

13. Основаниями для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии являются:

- несоответствие заявителя категории, имеющей право на получение субсидии в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения;

- непредставление (представление не в полном объеме) документов,   указанных в пункте 8 настоящего Положения;

- недостоверность представленной перевозчиком информации. Проверка достоверности информации, содержащейся в представленных документах, осуществляется путем ее сопоставления с информацией, полученной от компетентных органов или организаций, выдавших документ (документы), а также полученной иными способами, разрешенными федеральным законодательством.

Перевозчик вправе повторно подать документы в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения после устранения причин, послуживших основанием для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии.

14. Перевозчик для подтверждения наличия затрат представляет в  Департамент финансово-экономические отчеты (далее – отчеты) за период действия соглашения о предоставлении субсидии по форме, утвержденной приказом начальника Департамента, в следующие сроки:

- за январь-ноябрь – ежемесячно до 25-го числа месяца, следующего за отчетным;

- за декабрь (годовой) – до 30 марта года, следующего за отчетным.

15. Расчет размера субсидии осуществляется Департаментом в следующем порядке:

а) до 15 февраля текущего года производится расчет субсидии за январь текущего года исходя из 1/12 размера субсидий, предоставленных в году, предшествующем текущему году;

б) в марте - декабре текущего года ежемесячно до 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным, производится расчет субсидий за январь - октябрь текущего года в 4 этапа.

На первом этапе рассматриваются представленные перевозчиками отчеты и производится сопоставление показателей нарастающим итогом фактических расходов на оказание услуг (выполнение работ) по осуществлению регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении на 1 километр фактического пробега автомобильного транспорта, оборудованного для перевозок более 8 человек (далее – автобусы), с расчетными показателями расходов на  оказание услуг (выполнение работ) по осуществлению регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении на 1 километр расчетного пробега автобусов, указанными в заключении органа исполнительной власти Смоленской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) о показателях, учтенных при осуществлении государственного регулирования тарифов на регулярные перевозки в пригородном и межмуниципальном сообщении, представляемом в адрес Департамента (далее - заключение). Сопоставление указанных показателей производится с целью недопущения превышения фактических расходов по отношению к расчетной величине расходов. Расчеты осуществляются следующим образом.

Расходы i-го перевозчика нарастающим итогом с начала текущего года в связи с оказанием услуг (выполнением работ) по осуществлению регулярных перевозок в пригородном (межмуниципальном) сообщении (Yi) определяются как сумма расходов, рассчитанных для каждого периода регулирования тарифа в течение текущего года, по формуле:

Yi= R1i+ R2i+ …+ Rni, где

R1i, R2i, Rni - расходы i-го перевозчика для каждого периода регулирования тарифа в течение текущего года.

Расходы i-го перевозчика для каждого периода регулирования тарифа в  течение текущего года (R1i, R2i, Rni) определяются исходя из следующих условий:

- если Rфактi / Lфактi ≤ Rрасчi / Lрасчi, то Ri = Rфактi;

- если Rфактi / Lфактi > Rрасчi / Lрасчi, то Ri = (Rрасчi / Lрасчi) х Lфактi, где

Rфактi - фактические расходы i-го перевозчика в связи с оказанием услуг (выполнением работ) по осуществлению регулярных перевозок в пригородном (межмуниципальном) сообщении в соответствующий период регулирования тарифа согласно отчету. Фактические расходы включают в себя прямые и косвенные расходы;

Lфактi - фактический пробег автобусов по маршрутам регулярных перевозок (далее – маршруты) i-го перевозчика в связи с оказанием услуг (выполнением работ) по осуществлению регулярных перевозок в пригородном (межмуниципальном) сообщении в соответствующий период регулирования тарифа согласно отчету. Фактический пробег автобусов по маршрутам определяется перевозчиком исходя из протяженности каждого маршрута, установленного нормативным правовым актом Администрации Смоленской области, и количества рейсов, выполненных по соответствующему маршруту в каждом периоде регулирования тарифа в течение текущего года;

Rрасчi - расчетная величина расходов i-го перевозчика в связи с оказанием   услуг (выполнением работ) по осуществлению регулярных перевозок в пригородном (межмуниципальном) сообщении в соответствующий период регулирования тарифа согласно заключению;

Lрасчi - расчетная величина пробега автобусов по маршрутам i-го перевозчика в связи с оказанием услуг (выполнением работ) по осуществлению регулярных перевозок в пригородном (межмуниципальном) сообщении в соответствующий период регулирования тарифа согласно заключению. Расчетная величина пробега автобусов по маршрутам определяется исходя из протяженности каждого маршрута, установленного нормативным правовым актом Администрации Смоленской  области, и расчетного количества рейсов в каждом периоде регулирования тарифа.

На втором этапе определяются затраты в связи с оказанием услуг (выполнением работ) по осуществлению регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении, не компенсированные доходами в связи с государственным регулированием тарифов на данные перевозки, i-го перевозчика нарастающим итогом с начала текущего года, учитываемые при распределении субсидий между перевозчиками (Zi), отдельно по регулярным перевозкам в пригородном и межмуниципальном сообщении по следующей формуле:

Zi = Yi – Di, где

Di - фактические доходы i-го перевозчика нарастающим итогом с начала текущего года, полученные в связи с оказанием услуг (выполнением работ) по осуществлению регулярных перевозок в пригородном (межмуниципальном) сообщении.

На третьем этапе определяется потребность i-го перевозчика в субсидии на дату рассмотрения отчета (Pi) по следующей формуле:

Pi = (Zпрi + Zмежi) – Sпi, где

Zпрi – величина затрат i-го перевозчика нарастающим итогом с начала  текущего года, учитываемая при распределении субсидий между перевозчиками, по регулярным перевозкам в пригородном сообщении, при этом Zпрi > 0;

Zмежi – величина затрат i-го перевозчика нарастающим итогом с начала текущего года, учитываемая при распределении субсидий между перевозчиками, по регулярным перевозкам в межмуниципальном сообщении, при этом Zмежi > 0;

Sпi – объем субсидии, перечисленной i-му перевозчику.

Если Zпрi ≤ 0 и Zмежi ≤ 0, то затраты i-го перевозчика отсутствуют, соответственно потребность i-го перевозчика в субсидии не рассчитывается.

Если Pi ≤ 0, то потребность i-го перевозчика в субсидии отсутствует.

На четвертом этапе при наличии потребности перевозчиков в субсидиях сопоставляется суммарный объем возникшей потребности перевозчиков в   субсидиях (SUM Pi) и объем не израсходованной Департаментом субсидии на дату рассмотрения отчета, при этом:

- если SUM Pi ≤ (S – SUM Sпi), то Sнi = Pi;

- если SUM Pi > (S – SUM Sпi), то Sнi = (S – SUM Sпi) х Pi / SUM Pi, где

SUM Pi – суммарный объем возникшей потребности перевозчиков в  субсидиях;

S - объем субсидий в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год;

SUM Sпi - суммарный объем субсидий, перечисленных перевозчикам;

Sнi - объем субсидии, подлежащей перечислению i-му перевозчику;

в) до 15 декабря текущего года производится расчет субсидий за ноябрь, декабрь текущего года исходя из среднемесячной суммы субсидии, перечисленной перевозчику в текущем году.

В случае недостаточности объема субсидии, предусмотренного в областном бюджете на текущий финансовый год, Департамент корректирует среднемесячные суммы субсидий пропорционально удельному весу потребности каждого перевозчика в общем объеме потребности.

16. Департамент на основании расчетов, произведенных в соответствии с подпунктами «а», «б», «в» пункта 15 настоящего Положения, ежемесячно (начиная с февраля) в течение 1 рабочего дня составляет реестр получателей субсидий по  форме согласно приложению к настоящему Положению.

Субсидии перечисляются Департаментом на расчетные счета, открытые перевозчиками в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение 10 рабочих дней после составления реестра получателей субсидий.

17. На основании годовых отчетов в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным, Департамент определяет годовые затраты перевозчиков и в случае, если объем субсидии, предоставленной перевозчику за отчетный год, превышает размер годовых затрат перевозчика, направляет перевозчику письменное уведомление о возврате излишне перечисленных средств.

18. В случае выявления в течение текущего финансового года нарушений условий, установленных при предоставлении субсидий, субсидии подлежат добровольному возврату на лицевой счет Департамента, открытый в Департаменте бюджета и финансов Смоленской области.

В случае выявления по истечении текущего финансового года нарушений условий, установленных при предоставлении субсидий, субсидии подлежат добровольному возврату в доход областного бюджета.

При отказе от добровольного возврата субсидий их возврат производится Департаментом в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.

19. Остатки субсидий, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату получателями субсидий в добровольном порядке не позднее            1 мая текущего финансового года в случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.

При отказе от добровольного возврата остатков субсидий их возврат производится Департаментом в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.

20. Департамент в пределах полномочий, определенных федеральным и областным законодательством, и Департамент Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами осуществляют обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

Приложение

к Положению, регулирующему

предоставление из областного

бюджета субсидий в рамках

реализации областной государственной

программы «Развитие дорожно-транспортного

комплекса Смоленской области» на 2014 –

2020 годы юридическим лицам

(за исключением государственных (муниципальных)

учреждений) на возмещение затрат в

связи с оказанием услуг по осуществлению

пассажирских перевозок автомобильным

транспортом в пригородном и межмуниципальном

автомобильном сообщении, не компенсированных

доходами в связи с государственным регулированием

тарифов на данные перевозки

Форма

УТВЕРЖДАЮ

Начальник Департамента Смоленской области

по транспорту и дорожному хозяйству

_________________           _________________

            (подпись)                            (инициалы, фамилия)

РЕЕСТР

получателей субсидий в рамках реализации областной государственной программы «Развитие дорожно-транспортного комплекса Смоленской области» на 2014 - 2020 годы юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном автомобильном сообщении, не компенсированных доходами в связи с государственным регулированием тарифов на данные перевозки, по состоянию на __________

                                                                                (дата)

Наименование перевозчика

Сумма причитающихся субсидий (тыс. руб.)

Код классификации операций сектора государственного управления

241         

242        

Начальник отдела транспорта Департамента Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству

______________           _____________

(подпись)             (инициалы, фамилия)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.12.2018
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 090.070.110 Транспортное обслуживание населения (см. также 030.120.110)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать