Основная информация
Дата опубликования: | 13 июля 2017г. |
Номер документа: | RU52000201700909 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Правительство Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Правительство Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июля 2017 года № 512
О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 2 декабря 2015 года № 780
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 2 декабря 2015 года № 780 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса на территории Нижегородской области, а также на приобретение техники и оборудования" следующие изменения:
1.1. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:
"В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования, являющимися приложением 11 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717, Правительство Нижегородской области постановляет:".
1.2. Дополнить пунктом 1 следующего содержания:
"1. Определить министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области в части реализации мероприятий, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования, являющимися приложением 11 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717.".
1.3. Положение о порядке предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса на территории Нижегородской области, а также на приобретение техники и оборудования, утвержденное постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 14 апреля 2017 года.
3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
Губернатор В.П.Шанцев
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 13 июля 2017 года № 512
"УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 2 декабря 2015 года № 780
(в редакции постановления
Правительства Нижегородской области
от 13 июля 2017 года № 512)
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке предоставления субсидий на возмещение части
прямых понесенных затрат на создание и модернизацию
объектов агропромышленного комплекса на территории
Нижегородской области, а также на приобретение
техники и оборудования
(далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса на территории Нижегородской области, а также на приобретение техники и оборудования (далее - субсидии), категории и критерии отбора лиц, являющихся получателями субсидий, порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет бюджетной системы в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, и порядок возврата неиспользованных остатков субсидий, а также положения об обязательной проверке соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования, являющимися приложением 11 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 (далее - Правила).
1.3. Главным распорядителем средств субсидий является министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - Минсельхозпрод).
Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, в рамках государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 года № 280.
1.4. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и российским организациям (юридическим лицам) (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированным на территории Нижегородской области (далее - получатели), реализующим инвестиционные проекты, направленные на создание и (или) модернизацию объектов, указанных в пункте 2 Правил (далее - инвестиционные проекты), при условии, что данные проекты в соответствии с Правилами прошли отбор в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Отбор, Минсельхоз России).
В целях настоящего Положения понятие "сельскохозяйственный товаропроизводитель" применяется в соответствии с определением, установленным статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
1.5. Источником финансового обеспечения субсидий являются средства областного бюджета и субсидии из федерального бюджета бюджету Нижегородской области в соответствии с Правилами.
II. Цели, условия и порядок предоставления субсидий
2.1.Субсидии имеют целевое назначение.
2.2. Субсидии предоставляются в целях возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса на территории Нижегородской области по следующим направлениям:
а) создание и (или) модернизация плодохранилищ, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
б) создание и (или) модернизация картофелехранилищ (овощехранилищ), принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
в) создание и (или) модернизация тепличных комплексов, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
г) создание и (или) модернизация животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
д) создание и (или) модернизация селекционно-генетических центров в животноводстве, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
е) создание и (или) модернизация селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
ж) создание российскими организациями оптово-распределительных центров, требования к которым определяются Минсельхозом России;
з) создание сельскохозяйственными товаропроизводителями, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российскими организациями свиноводческих комплексов;
и) приобретение техники и (или) оборудования на цели предоставления субсидий.
Субсидия не может служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов, указанных в настоящем пункте.
2.3. Субсидия по направлению, предусмотренному подпунктом "з" пункта 2.2 настоящего Положения, не предоставляется в случае государственной поддержки указанных инвестиционных проектов в рамках Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, являющихся приложением 12 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 (далее - Государственная программа), либо иных мер государственной поддержки реализации инвестиционных проектов в рамках Государственной программы.
2.4. Размер субсидии в части средств, полученных из федерального бюджета, определяется в соответствии с пунктами 6 и 7 Правил.
Размер субсидии в части средств областного бюджета определяется Минсельхозпродом исходя из устанавливаемого Минсельхозом России уровня софинансирования.
2.5. Условиями предоставления субсидий являются:
2.5.1. Соответствие получателя требованиям, установленным пунктом 2.17 настоящего Положения.
2.5.2. Предоставление получателем заявочной документации в комплектности, установленной пунктом 2.6 настоящего Положения.
2.5.3. Соблюдение сроков подачи документа, указанного в пункте 2.18 настоящего Положения.
2.5.4. Своевременное представление получателем отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по формам, утвержденным приказом Минсельхоза России, в порядке, установленном пунктом 3.1 настоящего Положения, в течение срока действия соглашения о предоставлении субсидии.
2.5.5. Строительство и (или) модернизация объекта начаты получателем не более чем за 3 года, предшествующие году предоставления субсидии.
2.5.6. Объект введен в эксплуатацию.
2.5.7. Инвестиционный проект получателя прошел Отбор.
2.5.8. В случае получения субсидии по направлению, предусмотренному подпунктом "ж" пункта 2.2 настоящего Положения, получатель обязуется сохранять функциональное назначение и характеристики объекта, заявленного на Отбор, в течение 3 лет со дня предоставления субсидии.
2.6. С целью участия в Отборе, проводимом Минсельхозом России, получатели представляют в управления сельским хозяйством муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области (далее - Управления) по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, а получатели, зарегистрированные и осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции на территории городского округа город Нижний Новгород, - в Минсельхозпрод заявочную документацию по инвестиционным проектам, по которым объект введен в эксплуатацию, заверенную получателем, в 2-х экземплярах:
- заявку на участие в Отборе по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению с описью прилагаемых документов;
- информацию о соответствии инвестиционного проекта критериям Отбора по форме согласно приложению 2 к Порядку отбора инвестиционных проектов, направленных на строительство и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, утвержденному приказом Минсельхоза России от 24 июля 2015 года № 318 (далее - Порядок отбора), с приложением обосновывающих материалов;
- график выполнения мероприятий по созданию и (или) модернизации объекта;
- проектную документацию в электронном виде, подготовленную в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации (на носителе USB Flash, в формате PDF, сканированные копии документов). Сводный сметный расчет представляется в виде копии на бумажном носителе. В случае, если фактический объем произведенных затрат по инвестиционному проекту отличается от сводного сметного расчета в сторону уменьшения и подтвержден представленными первичными документами, представляется уточненный сводный сметный расчет;
- копию положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или подведомственным этому органу государственным учреждением по месту расположения земельного участка;
- бизнес-план инвестиционного проекта;
- пояснительную записку по инвестиционному проекту;
- копию разрешения на строительство объекта;
- копию документа, подтверждающего право собственности на модернизируемый объект (в случае модернизации объекта);
- акты о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат, оформленных соответственно по формам № КС-2 и № КС-3, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года № 100;
- копию акта приемки объекта и (или) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и (или) копии документов, подтверждающих приобретение техники и (или) оборудования.
Копии документов, верность которых не заверена нотариально, представляются с предъявлением оригинала и заверяются должностным лицом Управления (Минсельхозпрода).
2.7. Получатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых в Управления (Минсельхозпрод) в соответствии с действующим законодательством.
2.8. Управления регистрируют представленную в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Положения заявочную документацию в день поступления, проверяют представленные документы, формируют пакеты документов в отношении каждого получателя и направляют их в Минсельхозпрод в срок не позднее 15 дней со дня представления.
Регистрацию и проверку заявочной документации получателей, зарегистрированных и осуществляющих производственную деятельность на территории города Нижнего Новгорода, в сроки, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляет Минсельхозпрод.
2.9. Минсельхозпрод принимает и регистрирует представленную заявочную документацию от Управлений и получателей, зарегистрированных и осуществляющих производственную деятельность на территории города Нижнего Новгорода, в день поступления, проверяет представленные Управлениями и получателями, зарегистрированными и осуществляющими производственную деятельность на территории города Нижнего Новгорода, документы, и при отсутствии оснований для возврата получателю заявочной документации формирует заявочную документацию по каждому инвестиционному проекту в соответствии с Порядком отбора.
2.10. Получатель вправе в любой момент отозвать заявочную документацию, направив в Минсельхозпрод соответствующее уведомление, содержащее текст "Отзыв заявочной документации на участие в отборе" и подписанное получателем.
2.11. Основаниями для возврата получателю заявочной документации являются:
несоответствие представленных получателем документов требованиям, определенным пунктом 2.6 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) заявочной документации;
недостоверность представленной получателем информации.
Возврат заявочной документации не является препятствием для повторного обращения получателя в Минсельхозпрод с заявочной документацией после ее доработки.
2.12. В случае выявления оснований для возврата получателю заявочной документации, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Положения, Управление (Минсельхозпрод) в срок не позднее 15 дней со дня представления документов направляет получателю уведомление об отказе в направлении представленных документов в Минсельхоз России для участия в Отборе и возвращает заявочную документацию.
2.13. Заявочная документация, сформированная в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Положения, направляется Минсельхозпродом в Минсельхоз России в срок, установленный Минсельхозом России.
2.14. В течение 5 рабочих дней после опубликования на официальном сайте Минсельхоза России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" протокола о результатах Отбора Минсельхозпрод:
1) проверяет соответствие получателей, инвестиционные проекты которых прошли Отбор, требованиям, предусмотренным пунктом 2.17 настоящего Положения, а также условиям, предусмотренным пунктом 2.5 настоящего Положения.
Получение сведений, указанных в пункте 2.17 настоящего Положения, Министерство осуществляют самостоятельно, в том числе с использованием официального сайта Федеральной налоговой службы (https://www.nalog.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае, если после объявления результатов Отбора станут известны и будут документально подтверждены факты представления получателем, инвестиционный проект которого прошел Отбор, в составе заявочной документации недостоверной информации, Минсельхозпрод в течение 5 дней после выявления соответствующих фактов направляет в Минсельхоз России соответствующее уведомление;
2) при отсутствии основания для отказа в предоставлении субсидии, указанного в пункте 2.15 настоящего Положения, направляет получателям письменное уведомление об одобрении Минсельхозом России инвестиционных проектов и проект соглашения о предоставлении субсидии по типовой форме, утвержденной министерством финансов Нижегородской области (далее - соглашение);
3) в случае выявления основания для отказа в предоставлении субсидии, указанного в пункте 2.15 настоящего Положения, направляет получателям письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.
2.15. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является несоответствие получателя субсидии одному из условий предоставления субсидии, указанному в пункте 2.5 настоящего Положения (за исключением подпункта 2.5.3 пункта 2.5 настоящего Положения).
2.16. Получатели, инвестиционные проекты которых прошли Отбор, в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о результатах Отбора заключают с Минсельхозпродом соглашения.
Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в соглашение, является согласие получателя на осуществление Минсельхозпродом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Положением и соглашением.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии и увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случаях изменения значений целевых показателей и индикаторов государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 года № 280, и в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
2.17. Требования, которым должны соответствовать получатели на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
1) у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
2) получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
3) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
4) получатели субсидий не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения;
5) в отношении получателя не должны быть выявлены факты нарушения условий, установленных при получении бюджетных средств, и их нецелевого использования. Данное ограничение не распространяется на получателей, устранивших нарушения либо возвративших средства в областной (федеральный) бюджет;
6) получатель своевременно представил отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса на последнюю отчетную дату.
2.18. Для получения субсидий, предусмотренных настоящим Положением, получатели дополнительно к документам, ранее представленным в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Положения, представляют в Управления (Минсельхозпрод) по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором заключено соглашение, на электронном и бумажном носителях справку-расчет по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, заверенную руководителем и главным бухгалтером.
Получатели несут ответственность за достоверность представляемых сведений в соответствии с действующим законодательством.
2.19. Управления регистрируют представленные справки-расчеты в день поступления, проверяют соответствие представленных справок-расчетов условиям настоящего Положения, составляют реестры по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению (далее - реестры) и до 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором заключено соглашение, представляют реестры в Минсельхозпрод.
Регистрацию и проверку справок-расчетов, представленных получателями, зарегистрированными и осуществляющими производственную деятельность на территории города Нижнего Новгорода, в сроки, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляет Минсельхозпрод.
2.20. Минсельхозпрод проверяет, обобщает представленные Управлениями и получателями, зарегистрированными и осуществляющими производственную деятельность на территории города Нижнего Новгорода, реестры, составляет сводный реестр на предоставление субсидий за счет средств федерального и областного бюджетов (далее - сводный реестр) и до 20 числа месяца, следующего за месяцем, в котором заключено соглашение, направляет его в управление областного казначейства министерства финансов Нижегородской области (далее - Управление областного казначейства).
2.21. В случае несоблюдения срока подачи документа, указанного в пункте 2.18 настоящего Положения, Управление в течение срока, установленного пунктом 2.19 настоящего Положения (Минсельхозпрод - в течение срока, установленного пунктом 2.20 настоящего Положения), направляет получателю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.
2.22. В установленном законодательством порядке Управление областного казначейства производит санкционирование оплаты денежных обязательств областного бюджета с лицевого счета Минсельхозпрода, открытого в управлении областного казначейства, в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на очередной финансовый год, и в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.
2.23. Минсельхозпрод не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем, в котором заключено соглашение, производит расчеты с получателями и в течение 5 дней после перечисления средств информирует в электронном виде Управления об объемах финансирования из средств областного бюджета по каждому получателю. Предоставление субсидий осуществляется с учетом объема средств, предусмотренных на указанные субсидии в областном бюджете на текущий финансовый год и полученных из федерального бюджета на указанные цели средств, и в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2.24. Полученные бюджетные средства по данному виду финансовой поддержки отражаются в бухгалтерском учете следующими записями: по дебету счета 51 "Расчетный счет" и кредиту счета 86 "Целевое финансирование" на отдельном субсчете. Одновременно указанная сумма списывается в дебет счета 86 "Целевое финансирование" с кредита счета 98 "Доходы будущих периодов".
Суммы полученных бюджетных средств, отнесенные в доход получателя в текущем периоде, отражаются по кредиту счета 91 "Прочие доходы и расходы" и кредиту счета 98 "Доходы будущих периодов".
2.25. Субсидия перечисляется на расчетный счет получателя, указанный в соглашении.
2.26. Остаток субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением, подлежит возврату в текущем финансовом году не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня возникновения обстоятельств, свидетельствующих о прекращении потребности получателя в указанной субсидии.
Остаток субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, в части средств областного бюджета подлежит возврату путем перечисления получателем указанных средств в областной бюджет.
3. Требования к отчетности
3.1. Отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса направляется получателями в Управление по месту государственной регистрации, а получателями, зарегистрированными и осуществляющими производство сельскохозяйственной продукции на территории городского округа город Нижний Новгород, - в Минсельхозпрод.
Получатели, зарегистрированные на территории городского округа город Нижний Новгород и осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции на территории муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, направляют отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по выбору в Управление по месту нахождения земельного участка либо в Управление по месту нахождения производственного объекта. Принятое получателем решение о выборе Управления для целей предоставления субсидий не может быть изменено в текущем году.
В случае, если получатель осуществляет производство сельскохозяйственной продукции на территории нескольких муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, Управление, в которое получатель направляет отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, при необходимости организует взаимодействие с органами управления сельским хозяйством по месту осуществления деятельности получателя по проверке достоверности показателей в представленных получателем документах.
Сроки и периодичность представления получателем отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса устанавливается Минсельхозпродом (Управлением).
3.2. Получатель в срок до 20 января года, следующего за годом получения субсидии, представляет в Минсельхозпрод по форме, утвержденной Минсельхозпродом, отчет о выполнении показателей результативности, установленных в соглашении.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий,
целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий подлежит обязательной проверке в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Минсельхозпродом и органами государственного финансового контроля в пределах компетенции.
4.2. В случае выявления нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии (в том числе нарушения обязательства, предусмотренного соглашением, в части выполнения показателя результативности использования субсидии, обязательства, предусмотренного соглашением, в части регистрации права собственности на построенный объект (в случае строительства объекта)), субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 дней со дня установления факта нарушения.
В случае выявления нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, в части средств федерального бюджета, субсидия подлежит возврату в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нарушения получателем обязательства, предусмотренного соглашением, в части выполнения показателя результативности использования субсидии, объем средств, подлежащих возврату, определяется в соответствии с пунктами 16 - 18 постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года № 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
Приложение 1
к Положению о порядке предоставления
субсидий на возмещение части прямых
понесенных затрат на создание и модернизацию
объектов агропромышленного комплекса
на территории Нижегородской области, а также
на приобретение техники и оборудования
ЗАЯВКА
на участие в отборе инвестиционных проектов, направленных
на строительство и (или) модернизацию объектов агропромышленного
комплекса, реализуемых на территории Нижегородской области,
а также на приобретение техники и оборудования
(наименование получателя)
заявляет о намерении участвовать в отборе инвестиционных проектов, направленных на строительство и (или) модернизацию
,
(указать направление)
реализуемых на территории Нижегородской области, а также на приобретение техники и оборудования и представляет проект по
(наименование проекта)
Достоверность представляемых сведений гарантируется.
Настоящим подтверждаем, что получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности.
Получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
Приложение: опись прилагаемых документов на
л.
Руководитель организации
(индивидуальный предприниматель)
(подпись)
(расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
Приложение 2
к Положению о порядке предоставления субсидий на
возмещение части прямых понесенных затрат на создание
и модернизацию объектов агропромышленного
комплекса на территории Нижегородской области, а
также на приобретение техники и оборудования
СПРАВКА-РАСЧЕТ
субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат
на создание и (или) модернизацию объектов
агропромышленного комплекса на территории Нижегородской области,
а также на приобретение техники и оборудования
за ________ год
_________________________________________________________
(наименование получателя, муниципального района (городского округа)
Нижегородской области)
Наименование проекта
Проектная мощность объекта
Сметная стоимость строительства, модернизации объекта, рублей
Сумма затрат согласно формам КС-2 и КС-3, рублей
Предельная стоимость объекта, гр. 5 = гр. 2 х предельное значение стоимости единицы мощности
Процент возмещения, %
Причитающаяся субсидия из федерального бюджета, гр. 7 = гр. 6 х min (гр. 3, гр. 4, гр. 5), рублей
Причитающаяся субсидия из областного бюджета, гр. 8 = гр. 7 х (1-уровень софинансирования) /уровень софинансирования, рублей
1
2
3
4
5
6
7
8
Итого
Руководитель организации (индивидуальный предприниматель)
______________________ (________________)
подпись расшифровка подписи
Главный бухгалтер организации
______________________ (________________)
подпись расшифровка подписи
М.П. (при наличии)
"___" ___________________ 20___ год
Приложение 3
к Положению о порядке предоставления субсидий на
возмещение части прямых понесенных затрат на создание
и модернизацию объектов агропромышленного
комплекса на территории Нижегородской области, а
также на приобретение техники и оборудования
РЕЕСТР
субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат
на создание и (или) модернизацию объектов
агропромышленного комплекса на территории Нижегородской области,
а также на приобретение техники и оборудования
за ________ год
____________________________________________________
(наименование муниципального района (городского округа)
Нижегородской области)
Наименование получателя
Наименование проекта
Причитающаяся субсидия из федерального бюджета, рублей
Причитающаяся субсидия из областного бюджета, рублей
1
2
3
4
Итого
Руководитель органа управления сельским хозяйством
_________________ (_________________)
подпись расшифровка подписи
Главный бухгалтер органа управления сельским хозяйством
__________________ (_________________)
подпись расшифровка подписи
М.П.
"___" ___________________ 20___ год ".
_______________
Правительство Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июля 2017 года № 512
О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 2 декабря 2015 года № 780
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 2 декабря 2015 года № 780 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса на территории Нижегородской области, а также на приобретение техники и оборудования" следующие изменения:
1.1. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:
"В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования, являющимися приложением 11 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717, Правительство Нижегородской области постановляет:".
1.2. Дополнить пунктом 1 следующего содержания:
"1. Определить министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области в части реализации мероприятий, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования, являющимися приложением 11 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717.".
1.3. Положение о порядке предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса на территории Нижегородской области, а также на приобретение техники и оборудования, утвержденное постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 14 апреля 2017 года.
3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
Губернатор В.П.Шанцев
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 13 июля 2017 года № 512
"УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 2 декабря 2015 года № 780
(в редакции постановления
Правительства Нижегородской области
от 13 июля 2017 года № 512)
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке предоставления субсидий на возмещение части
прямых понесенных затрат на создание и модернизацию
объектов агропромышленного комплекса на территории
Нижегородской области, а также на приобретение
техники и оборудования
(далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса на территории Нижегородской области, а также на приобретение техники и оборудования (далее - субсидии), категории и критерии отбора лиц, являющихся получателями субсидий, порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет бюджетной системы в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, и порядок возврата неиспользованных остатков субсидий, а также положения об обязательной проверке соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования, являющимися приложением 11 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 (далее - Правила).
1.3. Главным распорядителем средств субсидий является министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - Минсельхозпрод).
Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, в рамках государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 года № 280.
1.4. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и российским организациям (юридическим лицам) (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированным на территории Нижегородской области (далее - получатели), реализующим инвестиционные проекты, направленные на создание и (или) модернизацию объектов, указанных в пункте 2 Правил (далее - инвестиционные проекты), при условии, что данные проекты в соответствии с Правилами прошли отбор в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Отбор, Минсельхоз России).
В целях настоящего Положения понятие "сельскохозяйственный товаропроизводитель" применяется в соответствии с определением, установленным статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
1.5. Источником финансового обеспечения субсидий являются средства областного бюджета и субсидии из федерального бюджета бюджету Нижегородской области в соответствии с Правилами.
II. Цели, условия и порядок предоставления субсидий
2.1.Субсидии имеют целевое назначение.
2.2. Субсидии предоставляются в целях возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса на территории Нижегородской области по следующим направлениям:
а) создание и (или) модернизация плодохранилищ, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
б) создание и (или) модернизация картофелехранилищ (овощехранилищ), принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
в) создание и (или) модернизация тепличных комплексов, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
г) создание и (или) модернизация животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
д) создание и (или) модернизация селекционно-генетических центров в животноводстве, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
е) создание и (или) модернизация селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
ж) создание российскими организациями оптово-распределительных центров, требования к которым определяются Минсельхозом России;
з) создание сельскохозяйственными товаропроизводителями, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российскими организациями свиноводческих комплексов;
и) приобретение техники и (или) оборудования на цели предоставления субсидий.
Субсидия не может служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов, указанных в настоящем пункте.
2.3. Субсидия по направлению, предусмотренному подпунктом "з" пункта 2.2 настоящего Положения, не предоставляется в случае государственной поддержки указанных инвестиционных проектов в рамках Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, являющихся приложением 12 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 (далее - Государственная программа), либо иных мер государственной поддержки реализации инвестиционных проектов в рамках Государственной программы.
2.4. Размер субсидии в части средств, полученных из федерального бюджета, определяется в соответствии с пунктами 6 и 7 Правил.
Размер субсидии в части средств областного бюджета определяется Минсельхозпродом исходя из устанавливаемого Минсельхозом России уровня софинансирования.
2.5. Условиями предоставления субсидий являются:
2.5.1. Соответствие получателя требованиям, установленным пунктом 2.17 настоящего Положения.
2.5.2. Предоставление получателем заявочной документации в комплектности, установленной пунктом 2.6 настоящего Положения.
2.5.3. Соблюдение сроков подачи документа, указанного в пункте 2.18 настоящего Положения.
2.5.4. Своевременное представление получателем отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по формам, утвержденным приказом Минсельхоза России, в порядке, установленном пунктом 3.1 настоящего Положения, в течение срока действия соглашения о предоставлении субсидии.
2.5.5. Строительство и (или) модернизация объекта начаты получателем не более чем за 3 года, предшествующие году предоставления субсидии.
2.5.6. Объект введен в эксплуатацию.
2.5.7. Инвестиционный проект получателя прошел Отбор.
2.5.8. В случае получения субсидии по направлению, предусмотренному подпунктом "ж" пункта 2.2 настоящего Положения, получатель обязуется сохранять функциональное назначение и характеристики объекта, заявленного на Отбор, в течение 3 лет со дня предоставления субсидии.
2.6. С целью участия в Отборе, проводимом Минсельхозом России, получатели представляют в управления сельским хозяйством муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области (далее - Управления) по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, а получатели, зарегистрированные и осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции на территории городского округа город Нижний Новгород, - в Минсельхозпрод заявочную документацию по инвестиционным проектам, по которым объект введен в эксплуатацию, заверенную получателем, в 2-х экземплярах:
- заявку на участие в Отборе по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению с описью прилагаемых документов;
- информацию о соответствии инвестиционного проекта критериям Отбора по форме согласно приложению 2 к Порядку отбора инвестиционных проектов, направленных на строительство и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, утвержденному приказом Минсельхоза России от 24 июля 2015 года № 318 (далее - Порядок отбора), с приложением обосновывающих материалов;
- график выполнения мероприятий по созданию и (или) модернизации объекта;
- проектную документацию в электронном виде, подготовленную в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации (на носителе USB Flash, в формате PDF, сканированные копии документов). Сводный сметный расчет представляется в виде копии на бумажном носителе. В случае, если фактический объем произведенных затрат по инвестиционному проекту отличается от сводного сметного расчета в сторону уменьшения и подтвержден представленными первичными документами, представляется уточненный сводный сметный расчет;
- копию положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или подведомственным этому органу государственным учреждением по месту расположения земельного участка;
- бизнес-план инвестиционного проекта;
- пояснительную записку по инвестиционному проекту;
- копию разрешения на строительство объекта;
- копию документа, подтверждающего право собственности на модернизируемый объект (в случае модернизации объекта);
- акты о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат, оформленных соответственно по формам № КС-2 и № КС-3, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года № 100;
- копию акта приемки объекта и (или) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и (или) копии документов, подтверждающих приобретение техники и (или) оборудования.
Копии документов, верность которых не заверена нотариально, представляются с предъявлением оригинала и заверяются должностным лицом Управления (Минсельхозпрода).
2.7. Получатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых в Управления (Минсельхозпрод) в соответствии с действующим законодательством.
2.8. Управления регистрируют представленную в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Положения заявочную документацию в день поступления, проверяют представленные документы, формируют пакеты документов в отношении каждого получателя и направляют их в Минсельхозпрод в срок не позднее 15 дней со дня представления.
Регистрацию и проверку заявочной документации получателей, зарегистрированных и осуществляющих производственную деятельность на территории города Нижнего Новгорода, в сроки, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляет Минсельхозпрод.
2.9. Минсельхозпрод принимает и регистрирует представленную заявочную документацию от Управлений и получателей, зарегистрированных и осуществляющих производственную деятельность на территории города Нижнего Новгорода, в день поступления, проверяет представленные Управлениями и получателями, зарегистрированными и осуществляющими производственную деятельность на территории города Нижнего Новгорода, документы, и при отсутствии оснований для возврата получателю заявочной документации формирует заявочную документацию по каждому инвестиционному проекту в соответствии с Порядком отбора.
2.10. Получатель вправе в любой момент отозвать заявочную документацию, направив в Минсельхозпрод соответствующее уведомление, содержащее текст "Отзыв заявочной документации на участие в отборе" и подписанное получателем.
2.11. Основаниями для возврата получателю заявочной документации являются:
несоответствие представленных получателем документов требованиям, определенным пунктом 2.6 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) заявочной документации;
недостоверность представленной получателем информации.
Возврат заявочной документации не является препятствием для повторного обращения получателя в Минсельхозпрод с заявочной документацией после ее доработки.
2.12. В случае выявления оснований для возврата получателю заявочной документации, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Положения, Управление (Минсельхозпрод) в срок не позднее 15 дней со дня представления документов направляет получателю уведомление об отказе в направлении представленных документов в Минсельхоз России для участия в Отборе и возвращает заявочную документацию.
2.13. Заявочная документация, сформированная в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Положения, направляется Минсельхозпродом в Минсельхоз России в срок, установленный Минсельхозом России.
2.14. В течение 5 рабочих дней после опубликования на официальном сайте Минсельхоза России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" протокола о результатах Отбора Минсельхозпрод:
1) проверяет соответствие получателей, инвестиционные проекты которых прошли Отбор, требованиям, предусмотренным пунктом 2.17 настоящего Положения, а также условиям, предусмотренным пунктом 2.5 настоящего Положения.
Получение сведений, указанных в пункте 2.17 настоящего Положения, Министерство осуществляют самостоятельно, в том числе с использованием официального сайта Федеральной налоговой службы (https://www.nalog.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае, если после объявления результатов Отбора станут известны и будут документально подтверждены факты представления получателем, инвестиционный проект которого прошел Отбор, в составе заявочной документации недостоверной информации, Минсельхозпрод в течение 5 дней после выявления соответствующих фактов направляет в Минсельхоз России соответствующее уведомление;
2) при отсутствии основания для отказа в предоставлении субсидии, указанного в пункте 2.15 настоящего Положения, направляет получателям письменное уведомление об одобрении Минсельхозом России инвестиционных проектов и проект соглашения о предоставлении субсидии по типовой форме, утвержденной министерством финансов Нижегородской области (далее - соглашение);
3) в случае выявления основания для отказа в предоставлении субсидии, указанного в пункте 2.15 настоящего Положения, направляет получателям письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.
2.15. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является несоответствие получателя субсидии одному из условий предоставления субсидии, указанному в пункте 2.5 настоящего Положения (за исключением подпункта 2.5.3 пункта 2.5 настоящего Положения).
2.16. Получатели, инвестиционные проекты которых прошли Отбор, в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о результатах Отбора заключают с Минсельхозпродом соглашения.
Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в соглашение, является согласие получателя на осуществление Минсельхозпродом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Положением и соглашением.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии и увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случаях изменения значений целевых показателей и индикаторов государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 года № 280, и в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
2.17. Требования, которым должны соответствовать получатели на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
1) у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
2) получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
3) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
4) получатели субсидий не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения;
5) в отношении получателя не должны быть выявлены факты нарушения условий, установленных при получении бюджетных средств, и их нецелевого использования. Данное ограничение не распространяется на получателей, устранивших нарушения либо возвративших средства в областной (федеральный) бюджет;
6) получатель своевременно представил отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса на последнюю отчетную дату.
2.18. Для получения субсидий, предусмотренных настоящим Положением, получатели дополнительно к документам, ранее представленным в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Положения, представляют в Управления (Минсельхозпрод) по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором заключено соглашение, на электронном и бумажном носителях справку-расчет по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, заверенную руководителем и главным бухгалтером.
Получатели несут ответственность за достоверность представляемых сведений в соответствии с действующим законодательством.
2.19. Управления регистрируют представленные справки-расчеты в день поступления, проверяют соответствие представленных справок-расчетов условиям настоящего Положения, составляют реестры по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению (далее - реестры) и до 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором заключено соглашение, представляют реестры в Минсельхозпрод.
Регистрацию и проверку справок-расчетов, представленных получателями, зарегистрированными и осуществляющими производственную деятельность на территории города Нижнего Новгорода, в сроки, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляет Минсельхозпрод.
2.20. Минсельхозпрод проверяет, обобщает представленные Управлениями и получателями, зарегистрированными и осуществляющими производственную деятельность на территории города Нижнего Новгорода, реестры, составляет сводный реестр на предоставление субсидий за счет средств федерального и областного бюджетов (далее - сводный реестр) и до 20 числа месяца, следующего за месяцем, в котором заключено соглашение, направляет его в управление областного казначейства министерства финансов Нижегородской области (далее - Управление областного казначейства).
2.21. В случае несоблюдения срока подачи документа, указанного в пункте 2.18 настоящего Положения, Управление в течение срока, установленного пунктом 2.19 настоящего Положения (Минсельхозпрод - в течение срока, установленного пунктом 2.20 настоящего Положения), направляет получателю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.
2.22. В установленном законодательством порядке Управление областного казначейства производит санкционирование оплаты денежных обязательств областного бюджета с лицевого счета Минсельхозпрода, открытого в управлении областного казначейства, в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на очередной финансовый год, и в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.
2.23. Минсельхозпрод не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем, в котором заключено соглашение, производит расчеты с получателями и в течение 5 дней после перечисления средств информирует в электронном виде Управления об объемах финансирования из средств областного бюджета по каждому получателю. Предоставление субсидий осуществляется с учетом объема средств, предусмотренных на указанные субсидии в областном бюджете на текущий финансовый год и полученных из федерального бюджета на указанные цели средств, и в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2.24. Полученные бюджетные средства по данному виду финансовой поддержки отражаются в бухгалтерском учете следующими записями: по дебету счета 51 "Расчетный счет" и кредиту счета 86 "Целевое финансирование" на отдельном субсчете. Одновременно указанная сумма списывается в дебет счета 86 "Целевое финансирование" с кредита счета 98 "Доходы будущих периодов".
Суммы полученных бюджетных средств, отнесенные в доход получателя в текущем периоде, отражаются по кредиту счета 91 "Прочие доходы и расходы" и кредиту счета 98 "Доходы будущих периодов".
2.25. Субсидия перечисляется на расчетный счет получателя, указанный в соглашении.
2.26. Остаток субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением, подлежит возврату в текущем финансовом году не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня возникновения обстоятельств, свидетельствующих о прекращении потребности получателя в указанной субсидии.
Остаток субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, в части средств областного бюджета подлежит возврату путем перечисления получателем указанных средств в областной бюджет.
3. Требования к отчетности
3.1. Отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса направляется получателями в Управление по месту государственной регистрации, а получателями, зарегистрированными и осуществляющими производство сельскохозяйственной продукции на территории городского округа город Нижний Новгород, - в Минсельхозпрод.
Получатели, зарегистрированные на территории городского округа город Нижний Новгород и осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции на территории муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, направляют отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по выбору в Управление по месту нахождения земельного участка либо в Управление по месту нахождения производственного объекта. Принятое получателем решение о выборе Управления для целей предоставления субсидий не может быть изменено в текущем году.
В случае, если получатель осуществляет производство сельскохозяйственной продукции на территории нескольких муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, Управление, в которое получатель направляет отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, при необходимости организует взаимодействие с органами управления сельским хозяйством по месту осуществления деятельности получателя по проверке достоверности показателей в представленных получателем документах.
Сроки и периодичность представления получателем отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса устанавливается Минсельхозпродом (Управлением).
3.2. Получатель в срок до 20 января года, следующего за годом получения субсидии, представляет в Минсельхозпрод по форме, утвержденной Минсельхозпродом, отчет о выполнении показателей результативности, установленных в соглашении.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий,
целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий подлежит обязательной проверке в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Минсельхозпродом и органами государственного финансового контроля в пределах компетенции.
4.2. В случае выявления нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии (в том числе нарушения обязательства, предусмотренного соглашением, в части выполнения показателя результативности использования субсидии, обязательства, предусмотренного соглашением, в части регистрации права собственности на построенный объект (в случае строительства объекта)), субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 дней со дня установления факта нарушения.
В случае выявления нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, в части средств федерального бюджета, субсидия подлежит возврату в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нарушения получателем обязательства, предусмотренного соглашением, в части выполнения показателя результативности использования субсидии, объем средств, подлежащих возврату, определяется в соответствии с пунктами 16 - 18 постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года № 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
Приложение 1
к Положению о порядке предоставления
субсидий на возмещение части прямых
понесенных затрат на создание и модернизацию
объектов агропромышленного комплекса
на территории Нижегородской области, а также
на приобретение техники и оборудования
ЗАЯВКА
на участие в отборе инвестиционных проектов, направленных
на строительство и (или) модернизацию объектов агропромышленного
комплекса, реализуемых на территории Нижегородской области,
а также на приобретение техники и оборудования
(наименование получателя)
заявляет о намерении участвовать в отборе инвестиционных проектов, направленных на строительство и (или) модернизацию
,
(указать направление)
реализуемых на территории Нижегородской области, а также на приобретение техники и оборудования и представляет проект по
(наименование проекта)
Достоверность представляемых сведений гарантируется.
Настоящим подтверждаем, что получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности.
Получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
Приложение: опись прилагаемых документов на
л.
Руководитель организации
(индивидуальный предприниматель)
(подпись)
(расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
Приложение 2
к Положению о порядке предоставления субсидий на
возмещение части прямых понесенных затрат на создание
и модернизацию объектов агропромышленного
комплекса на территории Нижегородской области, а
также на приобретение техники и оборудования
СПРАВКА-РАСЧЕТ
субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат
на создание и (или) модернизацию объектов
агропромышленного комплекса на территории Нижегородской области,
а также на приобретение техники и оборудования
за ________ год
_________________________________________________________
(наименование получателя, муниципального района (городского округа)
Нижегородской области)
Наименование проекта
Проектная мощность объекта
Сметная стоимость строительства, модернизации объекта, рублей
Сумма затрат согласно формам КС-2 и КС-3, рублей
Предельная стоимость объекта, гр. 5 = гр. 2 х предельное значение стоимости единицы мощности
Процент возмещения, %
Причитающаяся субсидия из федерального бюджета, гр. 7 = гр. 6 х min (гр. 3, гр. 4, гр. 5), рублей
Причитающаяся субсидия из областного бюджета, гр. 8 = гр. 7 х (1-уровень софинансирования) /уровень софинансирования, рублей
1
2
3
4
5
6
7
8
Итого
Руководитель организации (индивидуальный предприниматель)
______________________ (________________)
подпись расшифровка подписи
Главный бухгалтер организации
______________________ (________________)
подпись расшифровка подписи
М.П. (при наличии)
"___" ___________________ 20___ год
Приложение 3
к Положению о порядке предоставления субсидий на
возмещение части прямых понесенных затрат на создание
и модернизацию объектов агропромышленного
комплекса на территории Нижегородской области, а
также на приобретение техники и оборудования
РЕЕСТР
субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат
на создание и (или) модернизацию объектов
агропромышленного комплекса на территории Нижегородской области,
а также на приобретение техники и оборудования
за ________ год
____________________________________________________
(наименование муниципального района (городского округа)
Нижегородской области)
Наименование получателя
Наименование проекта
Причитающаяся субсидия из федерального бюджета, рублей
Причитающаяся субсидия из областного бюджета, рублей
1
2
3
4
Итого
Руководитель органа управления сельским хозяйством
_________________ (_________________)
подпись расшифровка подписи
Главный бухгалтер органа управления сельским хозяйством
__________________ (_________________)
подпись расшифровка подписи
М.П.
"___" ___________________ 20___ год ".
_______________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.03.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: