Основная информация

Дата опубликования: 13 июля 2018г.
Номер документа: RU04000201800591
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Правительство Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июля 2018 г. № 380

О СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ «112» НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

В целях реализации Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», указа Президента Российской Федерации от 28.12.2010 № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Правительство  Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Республики Бурятия.

2. Обеспечить реализацию функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Республики Бурятия (далее - Система-112):

2.1. Республиканскому агентству гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (Борошноев С.Г.) в рамках реализации функций по организационному, нормативному и методическому обеспечению функционирования Системы-112, в том числе обработки вызовов Системы-112.

2.2. Комитету информационных технологий и документальной связи Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, отделу технического сопровождения Центра обработки данных государственного казенного учреждения «Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия» в рамках технологического, программного обеспечения и реализации технической части проекта по созданию Системы-112, технического сопровождения Системы-112.

2.3. Государственному казенному учреждению Республики Бурятия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности в рамках решения основных задач Системы-112.

2.4. Государственному казенному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Бурятия» в рамках подготовки персонала Системы-112.

3. Министерству здравоохранения Республики Бурятия (Самбу-        ев Д.Н.) обеспечить сопряжение дежурно-диспетчерской службы «03» с Системой-112.

4. Рекомендовать ГУ МЧС России по Республике Бурятия (Мар-     ков А.А.), МВД по Республике Бурятия (Кудинов О.Ф.) организовать взаимодействие ведомственных дежурно-диспетчерских служб «01», «02» (соответственно) с операторским персоналом Системы-112.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Бурятия организовать работу по созданию и функционированию Системы-112 в пределах своих полномочий.

6. Рекомендовать учреждениям, организациям на территории Республики Бурятия независимо от видов и форм собственности, в ведении которых находятся дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, организовать сопряжение этих дежурно-диспетчерских служб с Системой-112.

7. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Республики Бурятия от 11.12.2012 № 770-р.

8. Ввести единый номер «112» в режим постоянной эксплуатации на территории Республики Бурятия после издания распорядительного документа Правительства Республики Бурятия о принятии Системы-112 в постоянную эксплуатацию.

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия по вопросам безопасности Мордовского П.С.

10. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Республики Бурятия -

Председатель Правительства

Республики Бурятия

А. Цыденов

___________________

Проект представлен Республиканским агентством

гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций

тел. 21-77-59

лн3

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 13.07.2018  № 380

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб

по единому номеру «112» на территории Республики Бурятия

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» определяет цели, порядок создания, развития и функционирования, структуру построения на территории Республики Бурятия системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (далее – Система-112), устанавливает полномочия исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, являющихся участниками Системы-112, и порядок организации их взаимодействия с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.

1.2. Сокращения, используемые в настоящем Положении:

Система-112 – система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Республики Бурятия;

ЕДДС – единая дежурно-диспетчерская служба;

ДДС – дежурно-диспетчерская служба;

ЦОВ – центр обработки вызовов;

ЦОД – центр обработки данных.

1.3. Система-112 предназначена для информационного обеспечения ЕДДС муниципальных образований в Республике Бурятия и является региональной составляющей системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Российской Федерации. Создание Системы-112 рассчитано на три года и завершится в 2020 году.

2. Структура Системы-112

2.1. Система-112 является территориально распределенной, автоматизированной информационно-управляющей системой, охватывающей всю территорию Республики Бурятия с централизованным центром приема и обработки вызовов по единому номеру «112».

2.2. Система-112 состоит из основных подсистем, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

2.3. Система-112 обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Бурятия (далее – ТП РСЧС), в том числе ЕДДС муниципальных образований в Республике Бурятия, и ДДС экстренных оперативных служб.

3. Функционирование Системы-112

             

3.1. Обмен информацией в рамках функционирования Системы-112 осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

3.2. Функционирование и развитие сетей связи, в том числе общего пользования, ведомственных и иных, используемых в Системе-112, осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

4. Участники создания и функционирования Системы-112

4.1. Участниками создания и функционирования Системы-112 являются Республиканское агентство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, Комитет информационных технологий и документальной связи Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, отдел технического сопровождения Центра обработки данных государственного казенного учреждения «Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, Министерство здравоохранения Республики Бурятия;

по согласованию: Главное управление МЧС России по Республике Бурятия, Министерство внутренних дел по Республике Бурятия, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Бурятия, а также другие республиканские органы исполнительной власти и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Республике Бурятия, в ведении которых находятся ДДС экстренных оперативных служб, органы местного самоуправления в Республике Бурятия, ресурсоснабжающие организации, вызов экстренных оперативных служб которых осуществляется по единому номеру «112».

4.2. Функции Республиканского агентства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций:

организационное, нормативное и методическое обеспечение функционирования Системы-112;

координация работы по созданию и внедрению Системы-112;

планирование и осуществление развития Системы-112 в Республике Бурятия;

организация совместно с участниками создания Системы-112 разработки решений по технической реализации подсистем Системы-112 в Республике Бурятия;

организация подготовки операторского и диспетчерского персонала Системы-112, а также ДДС экстренных оперативных служб, подведомственных республиканским органам исполнительной власти и территориальным органам федеральных органов исполнительной власти в Республике Бурятия, на базе государственного казенного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Бурятия»;

осуществление контроля за функционированием Системы-112;

участие в приемке выполненных работ по созданию и развитию Системы-112.

4.3. Функции Комитета информационных технологий и документальной связи Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия:

организация мероприятий по бесперебойной и стабильной работе аппаратных и программных средств Системы-112;

организация мероприятий по проведению технических, профилактических, диагностических работ по обеспечению стабильной и бесперебойной работы оборудования, предназначенного для функционирования Системы-112 и расположенного в ЦОВ и в ЦОД Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия;

организация мероприятий по обеспечению сохранности и восстановления данных Системы-112;

организация мероприятий по обеспечению информационной безопасности Системы-112;

организация мероприятий по обеспечению каналов связи передачи данных между ДДС, ЕДДС, центром обработки данных Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия в рамках функционирования Системы-112;

организация мероприятий по проведению гарантийного и послегарантийного обслуживания и ремонта оборудования, предназначенного для функционирования Системы-112 и расположенного в ЦОВ и в ЦОД       Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия;

организация интеграции систем аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» с Системой-112 на территории Республики Бурятия;

взаимодействие с разработчиками Системы-112 на предмет устранения неполадок и выявления оптимальных параметров настройки;

участие в разработке типовых программно-технических требований и решений по технической реализации подсистем Системы-112 в Республике Бурятия;

участие в создании и проведении работ по разработке и развертыванию телекоммуникационной составляющей Системы-112 в Республике Бурятия;

участие в приемке выполненных работ по созданию и развитию Системы-112;

участие в создании и проведении работ по разработке и развертыванию подсистемы обеспечения информационной безопасности, предназначенной для защиты информации и средств ее обработки в Системе-112;

осуществление контроля и анализа функционирования телекоммуникационной составляющей Системы-112.

4.4. Функции отдела технического сопровождения ЦОД государственного казенного учреждения «Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия»:

предоставление доступа пользователям к Системе-112;

консультирование пользователей по вопросам подключения и работы в Системе-112;

обработка поступающих от пользователей инцидентов по возникающим ошибкам при работе в Системе-112 и отработка их с разработчиками Системы-112.

4.5. Органам местного самоуправления в Республике Бурятия в пределах своих полномочий рекомендуется:

организовать взаимодействие диспетчерского состава ЕДДС муниципальных образований с операторским персоналом Системы-112;

организовать и осуществлять материально-техническое обеспечение ЕДДС муниципальных образований;

организовать взаимодействие автоматизированных систем, используемых диспетчерским персоналом ЕДДС муниципальных образований, с Системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения такого взаимодействия;

участвовать в планировании развития Системы-112 и осуществлять ее развитие.

4.6. Функции учреждений и организаций, в ведении которых находятся ДДС экстренных оперативных служб (по согласованию):

организация взаимодействия подведомственных ДДС с Систе-     мой-112;

организация взаимодействия оперативного персонала и автоматизированных систем, используемых операторским персоналом, подведомственных ДДС экстренных оперативных служб с Системой-112 и ЕДДС муниципальных образований в Республике Бурятия, а также модернизация соответствующих систем для обеспечения такого взаимодействия;

организация и осуществление материально-технического обеспечения подведомственных ДДС.

5. Финансирование Системы-112

Расходы, связанные с созданием и развертыванием Системы-112, финансируются за счет средств бюджета Республики Бурятия, а также внебюджетных источников (средств организаций).

За счет средств бюджета Республики Бурятия финансируются расходы, связанные с созданием технологической и телекоммуникационной инфраструктуры Системы-112 через Государственную программу Республики Бурятия «Информационное общество» (подпрограмма 2 «Использование информационно-телекоммуникационных технологий в социальной сфере»):

Наименование

Ед. изм.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

Основное мероприятие «Обеспечение безопасности жизнедеятельности на основе информационных и телекоммуникационных технологий»

Целевые индикаторы

Доля единых дежурно-диспетчерских служб и дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, подключенных к системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112»

%

6

53

100

Мероприятие

2.4.3. Создание и развитие технологической платформы для функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112»

тыс. руб.

30313,0

0

0

Расходы, направленные на обеспечение деятельности Центра обработки вызовов Системы-112, связанные с затратами на оплату труда сотрудников и финансирование материальных затрат на ремонт и оборудование помещений, оплату связи (в том числе междугородные переговоры), коммунальные услуги и услуги уборки помещений, включены в Государственную программу Республики Бурятия «Безопасность жизнедеятельности» (подпрограмма 1 «Защита от чрезвычайных ситуаций и пожарная безопасность»):

Наименование

Ед. изм.

2018

2019

2020

Задача 3. Обеспечение вызова экстренных и оперативных служб через единый            номер «112»

Основное мероприятие «Исполнение функций по вызову экстренных и оперативных служб»

Целевые индикаторы

Количество диспетчеров Системы-112, прошедших обучение

чел.

8

20

0

Мероприятие

3.1. Обеспечение деятельности Центра обработки вызовов Системы-112

тыс. руб.

13701,4

0

0

Данный вид расходов носит долгосрочный характер.

Работы по созданию Системы-112 осуществляются в три этапа:

1 этап – 2018 год:

а) оснащение ЦОВ Системы-112 в г. Улан-Удэ, Центра обучения персонала Системы-112, приобретение, монтаж и ввод в эксплуатацию оборудования ЕДДС и ДДС экстренных оперативных служб г. Улан-Удэ, запуск в опытную эксплуатацию Системы-112 в г. Улан-Удэ.

Исполнитель - Комитет информационных технологий и документальной связи Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия;

б) создание ЦОВ Системы-112.

Общая сумма на содержание и обеспечение деятельности учреждения составит:

- по личному составу - на 30 штатных единиц (на конец 2018 г.) – 6563,5 тыс. руб.;

- материальные расходы - 7 138 тыс. руб.

Исполнитель - Республиканское агентство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.

В последующие годы планируется (без учета доукомплектования ЦОВ):

- 2 этап – 2019 год:

Приобретение, монтаж и ввод в эксплуатацию оборудования ЕДДС, ДДС экстренных оперативных служб в одиннадцати муниципальных образованиях в республике (Баргузинский, Джидинский, Мухоршибирский, Закаменский, Иволгинский, Прибайкальский, Северо-Байкальский, Заиграевский, Кабанский, Селенгинский районы, г. Северобайкальск);

- 3 этап - 2020 год:

Приобретение, монтаж и ввод в эксплуатацию оборудования ЕДДС, ДДС экстренных оперативных служб в одиннадцати муниципальных образованиях в республике (Еравнинский, Кижингинский, Бичурский, Курумканский, Кяхтинский, Тарбагатайский, Хоринский, Муйский, Тункинский, Баунтовский эвенкийский, Окинский районы).

Дальнейшее финансирование этапов носит прогнозный характер, подлежит уточнению при формировании республиканского бюджета на соответствующий год.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.08.2018
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 110.010.030 Экологические права и обязанности граждан и юридических лиц, 120.010.000 Общие положения в сфере информации и информатизации, 160.040.000 Безопасность общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать