Основная информация

Дата опубликования: 13 июля 2020г.
Номер документа: RU36053205202000038
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Администрация Терновского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Терновского МР ВО

Должность: Глава администрации Терновского муниципального района Воронежской области"ул. Советская

Дата подписи: 17.07.2020 14:40:05

АДМИНИСТРАЦИЯ

ТЕРНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июля 2020 года № 205

с.Терновка

О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Терновского муниципального района № 411 от 11.12.2013 года « Об утверждении муниципальной программы Терновского муниципального района Воронежской области «Экономическое развитие и инновационная экономика »

В соответствии со ст.179 Бюджетного Кодекса РФ от 31.07.1998г. N145-ФЗ, постановлением администрации Терновского муниципального района Воронежской области» администрация муниципального района с постановлением №326 от 18.11.2019 года «Об утверждении Порядка организации и проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов на территории Терновского муниципального района, распоряжением администрации Терновского муниципального района №209 от 30.09.2013г. «Об утверждении перечня муниципальных программ Терновского муниципального района Воронежской области» администрация муниципального района постановляет:

1. Внести изменения и дополнения в постановление администрации Терновского муниципального района № 411 от 11.12.2013 года «Об утверждении муниципальной программы Терновского муниципального района Воронежской области «Экономическое развитие и инновационная экономика», муниципальную программу «Экономическое развитие и инновационная экономика» изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Сектору организационной и контрольной работы администрации муниципального района (Осадчев) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Терновского муниципального района.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Терновского муниципального района Т. С. Носову

И.о. главы администрации

Терновского муниципального района Е. Д. Неретин

Утверждено

постановлением администрации

Терновского муниципального района

от 13.07.2020 года № 205

ПАСПОРТ

муниципальной программы Терновского муниципального района Воронежской области «Экономическое развитие и инновационная экономика»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Отдел по экономике, управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального района

Исполнители муниципальной программы

Отдел по экономике, управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального района

Отдел финансов

Отдел программ и развития сельских территорий

Основные разработчики муниципальной программы

Отдел по экономике, управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального района

Подпрограммы муниципальной программы

1.Формирование благоприятной инвестиционной среды.

2. Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства.

3. Развитие торговли.

Цель муниципальной программы

Создание благоприятного инвестиционного климата для повышение конкурентоспособности предприятий и организаций различных отраслей, развитие и поддержка предпринимательской инициативы, удовлетворение потребностей населения Терновского муниципального района в услугах торговли и обеспечение качества реализуемой продукции

Задачи муниципальной программы

1. Создание условий для привлечения инвестиций в экономику Терновского муниципального района.

2. Создание благоприятной конкурентной среды.

3. Повышение предпринимательской активности и развитие малого и среднего предпринимательства.

4. Совершенствование системы государственного стратегического управления.

5. Улучшение торгового обслуживания населения Терновского муниципального района.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

1. Прирост инвестиций в основной капитал, процент к предыдущему периоду.

2. Реализация мер по внедрению Стандарта деятельности органов местного самоуправления Воронежской области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Терновском муниципальном районе

3. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения Терновского муниципального района, единиц.

4. Предоставление торговых мест субъектам МСП, производителям товаров (сельскохозяйственных и продовольственных товаров, в том числе фермерской продукции), в том числе на льготных условиях или на безвозмездной основе

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2014 - 2022 годы

Объемы и источники финансирования муниципальной программы (в действующих ценах каждого года реализации муниципальной программы)

Объем финансирования муниципальной программы составляет 6021,20 тыс. рублей. в т.ч. по годам:

2014 год: всего –935,37 тыс.рублей,

2015 год :всего – 2065,83тыс.рублей,

2016 год: всего – 0,0 тыс.рублей,

2017 год :всего – 0,0 тыс.рублей,

2018 год: всего – 600,00 тыс.рублей,

2019 год: всего – 750,00 тыс.рублей.

2020 год: всего –820,00 тыс.рублей

2021 год: всего –839,00 тыс.рублей

2022 год : всего -850,00 тыс. рублей

Федеральный бюджет – 2409,84 тыс.рублей в т.ч. по годам:

2014 год: всего – 544,17 тыс.рублей,

2015 год :всего – 1865,67тыс.рублей,

2016 год: всего – 00 тыс.рублей,

2017 год :всего – 0,0 тыс.рублей,

2018 год: всего – 0,00 тыс.рублей,

2019 год: всего – 0,00 тыс.рублей,

2020 год: всего –0,00 тыс.рублей

2021 год: всего –0,00 тыс.рублей

2022 год : всего -0,00 тыс. рублей

Областной бюджет – 338,19 тыс.рублей в т.ч. по годам :

2014 год: всего – 240,000 тыс.рублей,

2015 год :всего – 98,19 тыс.рублей,

2016 год: всего –00 тыс.рублей,

2017 год :всего – 0,0тыс.рублей,

2018 год: всего- 0,00 тыс.рублей,

2019 год: всего – 0,00 тыс.рублей,

2020 год: всего – 0,00 тыс.рублей

2021 год: всего –0,00 тыс.рублей

2022 год : всего -0,00 тыс. рублей

Бюджет муниципального района 3273,17 тыс. рублей в т.ч. по годам:

2014 год: всего – 151,20 тыс.рублей,

2015 год :всего – 101,97тыс.рублей,

2016 год: всего – 0,0 тыс.рублей,

2017 год :всего – 0,0тыс.рублей,

2018 год: всего – 600,00тыс.рублей,

2019 год: всего –750,00 тыс.рублей.

2020 год: всего –820,00 тыс.рублей

2021 год: всего –839,00 тыс.рублей

2022 год:всего -850,00 тыс. рублей

Подпрограмма №1 «Формирование благоприятной инвестиционной среды».

Бюджет муниципального района 50 тыс. рублей в т.ч. по годам:

2014 год: всего – 50 тыс.рублей,

2015 год :всего – 0 тыс.рублей,

2016 год: всего – 0 тыс.рублей,

2017 год :всего –0 тыс.рублей,

2018 год: всего – 0 тыс.рублей

2019 год: всего – 0 тыс.рублей,

2020 год: всего – 0 тыс.рублей

2021 год: всего –0,00 тыс.рублей

2022 год : всего -0,00 тыс. рублей

Подпрограмма № 2 «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства».

Объем финансирования- 6091,20 тыс.руб.

в т.ч. по годам:

2014 год: всего – 885,37 тыс.рублей,

2015 год :всего – 2065,83 тыс.рублей,

2016 год: всего – 0,0 тыс.рублей,

2017 год :всего – 0,0 тыс.рублей,

2018 год: всего – 600,00 тыс.рублей,

2019 год: всего – 750,00 тыс.рублей,

2020 год: всего – 820,00 тыс.рублей

2021 год: всего –839,00 тыс.рублей

2022 год : всего -850,00 тыс. рублей

Федеральный бюджет 2409,84 тыс.руб. в том числе по годам:

2014 год: всего – 544,17 тыс.рублей,

2015 год :всего – 1865,67 тыс.рублей,

2016 год: всего – 0,0 тыс.рублей,

2017 год :всего – 0,0тыс.рублей,

2018 год: всего – 00 тыс.рублей,

2019 год: всего-00 тыс.рублей,

2020 год: всего – 00 тыс.рублей

2021 год: всего –0,00 тыс.рублей

2022 год : всего -0,00 тыс. рублей

Областной бюджет – 338,19 тыс.рублей в т.ч. по годам :

2014 год: всего – 240 тыс.рублей,

2015 год :всего – 98,19 тыс.рублей,

2016 год: всего – 0,0 тыс.рублей,

2017 год :всего – 0,0 тыс.рублей,

2018 год: всего – 00 тыс.рублей,

2019 год: всего – 00 тыс.рублей,

2020 год: всего – 00 тыс.рублей,

2021 год: всего –0,00 тыс.рублей

2022 год : всего -0,00 тыс. рублей

Бюджет муниципального района- 3343,17 тыс. рублей в т.ч. по годам:

2014 год: всего – 101,2 тыс.рублей,

2015 год :всего – 101,9675 тыс.рублей,

2016 год: всего – 0,0 тыс.рублей,

2017 год :всего – 0,0 тыс.рублей,

2018 год: всего – 600,00 тыс.рублей,

2019 год: всего – 750,00 тыс.рублей.

2020 год: всего –820,00 тыс.рублей

2021 год: всего –839,00 тыс.рублей

2022 год : всего -850,00 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

В количественном выражении:

1.совершенствование системы привлечения инвестиций и рост инвестиций в основной капитал предприятий на 105-110 % ежегодно;

2.повышение качества действующей системы стратегических документов и создание практических механизмов по их реализации;

3.увеличение на момент завершения программных мероприятий:

- объемов розничного товарооборота в 1,5-2 раза;

- рост номинальной среднемесячной заработной платы – более чем в 2 раза.

4. повышение качества жизни населения

5. создание условий для сбыта продукции российских производителей

Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

Терновский муниципальный район расположен на северо-востоке Воронежской области. Терновский район граничит с Эртильским, Аннинским и Грибановским муниципальными районами Воронежской области и с Жердевским районом Тамбовской области. В состав района входит 41 населенный пункт, на основе которых сформировано 12 сельских муниципальных поселений.

Численность занятых в экономике составляет 8,650 тыс. человек или 46% трудоспособного населения. Ситуация в сфере занятости сохраняется крайне напряженной, несмотря на снижение уровня регистрируемой безработицы с 2,9 % в 2014 году до 2,01 % в 2019году.

Район имеет ярко выраженную аграрную специализацию на производство продукции растениеводства. В районе 12 сельскохозяйственных предприятий и 61 фермерских хозяйства. Промышленность района представлена перерабатывающим предприятием – ООО «Мукомольный завод» Терновский», ООО «Торговый дом Народный», МУП «Коммунальные сети».

Администрацией района принимаются меры по созданию необходимых условий для привлечения инвестиций на территорию района. Имеются потенциальные инвестиционные площадки с наличием инфраструктуры. Перечень инвестиционных площадок размещен на официальном сайте администрации района.

На территории Терновского муниципального района на 01.01.2020 года 18218 человек. На сегодняшний день рабочие места для трудоспособного населения и потребность в рабочей силе формируют 145 предприятий и организаций района и 380 индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица в том числе 73 крестьянско - фермерских хозяйства. Среди 145 предприятий малого и среднего предпринимательства (3 –средних и 26 – малых).

На предприятиях и организациях, предоставляющих услуги населению, занято 1265 чел. Сельскохозяйственная отрасль занимает 39% от общей численности предприятий, численность занятых на них составляет 873 человека.

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в 2018 году увеличилось на 6 единиц.

В расчете на 10 тыс. жителей в 2019 году –211,58 субъекта МСП.

Развитие малого и среднего предпринимательства (МСП) в районе сдерживается следующими основными проблемами:

- недостаточным доступом к капиталу для начинающих свою деятельность предпринимателей;

- неразвитостью инфраструктуры поддержки малого бизнеса на территории района;

- недостаточным образовательным уровнем руководителей и специалистов, работающих в малом бизнесе;

- слабым развитием комплекса финансовых услуг для отдельных, социально-значимых категорий малых предприятий.

Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы

2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы

В целях реализации системного стратегического подхода к муниципальному управлению Стратегией социально-экономического развития Терновского муниципального района Воронежской области до 2035 года определены основные приоритеты и направления развития района на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

В числе приоритетов определены следующие направления:

- долгосрочное и среднесрочное планирование социально-экономического развития Терновского муниципального района Воронежской области;

- прогнозирование социально-экономического развития Терновского муниципального района;

- обеспечение организации деятельности органов местного самоуправления района по созданию условий, благоприятных для развития конкуренции в экономике Терновского муниципального района;

- создание благоприятных условий для ведения инвестиционной деятельности;

- совершенствование нормативной правовой базы, направленной на развитие инвестиционной деятельности и стимулирование инвестиционной активности в районе;

- совершенствование системы привлечения инвестиционных ресурсов в развитие области, в том числе через механизмы государственно-частного партнерства и формирование эффективной инвестиционной инфраструктуры;

2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей

и решения задач

Исходя из основных приоритетов муниципальной политики, целями муниципальной политики в рамках реализации настоящей муниципальной программы являются.

Цель 1. Создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса.

Показателем достижения данной цели является:

1.1. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств), млн. рублей.

Оценка достижения показателя производится исходя из официальных статистических данных (пункт 2.1.3 Федерального плана статистических работ), а при их отсутствии - при помощи оценочных данных исполнительных органов государственной власти Воронежской области).

Цель 2. Повышение эффективности государственного управления.

Показателем достижения данной цели является:

2.1. Оценка населением деятельности органов местного самоуправления Терновского муниципального района, процентов.

Оценка достижения показателя формируется исполнительными органами государственной власти Воронежской области.

Достижение заявленных целей потребует решения следующих задач.

1. Создание условий для привлечения инвестиций в экономику Терновского муниципального района.

2. Создание благоприятной конкурентной среды.

3. Повышение предпринимательской активности и развитие малого и среднего предпринимательства.

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значения представлены в таблице 1 приложения.

2.3. Описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы

Основными ожидаемыми результатами экономических преобразований и формирования инновационной экономики на момент завершения действия программных мероприятий должны стать:

в количественном выражении:

- совершенствование системы привлечения инвестиций и рост инвестиций в основной капитал предприятий на 110-120 % ежегодно;

- увеличение объемов розничного товарооборота в 1,5-2 раза;

- рост номинальной среднемесячной заработной платы – более чем в 2 раза.

в качественном выражении:

- повышение качества действующей системы стратегических документов и создание практических механизмов по их реализации.

Достижение перечисленных конечных результатов должно явиться итогом согласованных действий не только со стороны администрации Терновского муниципального района, но и частного бизнеса и общества в целом. Непосредственным образом на степень достижения поставленных в рамках настоящей муниципальной программы целей, задач и результатов будут оказывать влияние итоги реализации иных муниципальных программ Терновского муниципального района.

Информация о составе и значениях показателей эффективности реализации государственной программы приведена в таблице 1 приложения.

2.4. Сроки и этапы реализации государственной программы

Общий срок реализации государственной программы рассчитан на период с 2014 по 2022 год (в один этап).

Раздел 3. Обоснование выделения подпрограмм

Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей муниципальной программы предусмотрена реализация 2 подпрограмм:

Формирование благоприятной инвестиционной среды.

Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства.

Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений экономического развития и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов настоящей муниципальной программы.

Раздел 4. Обобщенная характеристика основных мероприятий

Реализация основных мероприятий вне подпрограмм государственной программой не предусмотрена.

Раздел 5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Финансирование мероприятий подпрограмм предусмотрено за счет средств бюджета Терновского муниципального района.

Кроме того, на реализацию мероприятий программы планируется привлечь средства юридических и физических лиц.

Расходы бюджета Терновского муниципального района на реализацию программы, а также ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию муниципальной программы Терновского муниципального района Воронежской области «Экономическое развитие и инновационная экономика» на 2014 - 2022годы приведены в приложении 2.

Раздел 6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

К рискам реализации муниципальной программы следует отнести:

- финансовые риски, которые связаны с финансированием мероприятий программы в неполном объеме;

- непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике Воронежской области, Терновского муниципального района, с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных экономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения.

Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию муниципальной программы может оказать реализация финансовых и непредвиденных рисков, которые содержат угрозу срыва реализации мероприятий программы. Поскольку в рамках реализации программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.

Раздел 7. Оценка эффективности реализации муниципальной программы

В результате реализации мероприятий программы в 2014 - 2022годах планируется достижение следующих показателей, характеризующих эффективность реализации программы:

в количественном выражении:

- совершенствование системы привлечения инвестиций и рост инвестиций в основной капитал предприятий на 110-120 % ежегодно;

- увеличение объемов розничного товарооборота в 1,5-2 раза;

- рост номинальной среднемесячной заработной платы – более чем в 2 раза;

в качественном выражении:

- повышение качества действующей системы стратегических документов и создание практических механизмов по их реализации.

Раздел 8. Подпрограммы муниципальной программы

Подпрограмма 1 «Формирование благоприятной

инвестиционной среды»

ПАСПОРТ

подпрограммы «Формирование благоприятной инвестиционной среды» муниципальной программы Терновского муниципального района Воронежской области «Экономическое развитие и инновационная экономика»

Исполнители подпрограммы

Администрация Терновского муниципального района

Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы

Повышение инвестиционной привлекательности Терновского муниципального района Воронежской области.

Цель подпрограммы

Повышение инвестиционной привлекательности Терновского муниципального района Воронежской области через создание условий для увеличения притока инвестиционных ресурсов в экономику муниципального района.

Задачи подпрограммы

1.Формирование механизмов и условий, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности Терновского муниципального района Воронежской области.

2.Использование мер государственной (областной) поддержки инвестиционных проектов.

Основные целевые показатели и индикаторы подпрограммы

1. Прирост инвестиций в основной капитал, процент к предыдущему периоду.

2. Реализация мер по внедрению Стандарта деятельности органов местного самоуправления Воронежской области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Терновском муниципальном районе

Сроки реализации подпрограммы

2014 - 2021 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы)

Объем финансирования подпрограммы составляет 50,00 тыс. рублей. Средства бюджета Терновского муниципального района.

В том числе по годам реализации подпрограммы:

2014 год – 50,00 тыс.рублей,

2015 год–0,00 тыс.рублей,

2016 год–0,00 тыс.рублей,

2017 год –0,00 тыс.рублей,

2018 год – 0,00 тыс.рублей,

2019 год – 0,00 тыс.рублей,

2020 год - 0,00 тыс.рублей

2021 год -0,00 тыс. руб.

2022 год -0,00 тыс. руб.

Ожидаемые непосредственные результаты реализации подпрограммы

В количественном выражении:

1. Совершенствование системы привлечения инвестиций и рост инвестиций в основной капитал предприятий на 110-120% ежегодно.

2. Реализация мер по внедрению Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Терновском муниципальном районе.

В качественном выражении:

1. Создание современной инвестиционной, инженерной и транспортной инфраструктуры, а также создание инвестиционных площадок, обеспеченных всей необходимой инфраструктурой, как основы для развития перспективных направлений привлечения инвестиций в экономику Терновского района.

2. Повышение эффективности работы органов местного самоуправления в сфере регулирования и развития инвестиционной деятельности.

3. Повышение инвестиционной активности организаций реального сектора экономики.

Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Инвестиционный потенциал – это количественная характеристика, учитывающая насыщенность территории района факторами производства (природными ресурсами, рабочей силой, основными фондами, инфраструктурой и т.п.), потребительский спрос населения и другие показатели, влияющие на потенциальные объемы инвестирования в регион.

Основным направлением вложения инвестиций в районе является агропромышленный комплекс (АПК) Терновского муниципального района, который оказывает решающее влияние на развитие экономики, уровень и качество жизни населения района. Объемы инвестиций в промышленное производство остаются пока на таком уровне, который не обеспечивает требуемых темпов развития. Улучшение хозяйственного климата и привлечение внешних инвестиций, устранение административных барьеров на пути развития бизнеса, совершенствование процедуры согласования и утверждения инвестиционных проектов, улучшение инвестиционного имиджа, ведение адресной работы по привлечению в район новых предприятий и организаций требует комплексного подхода, участия в этом процессе представителей власти, бизнеса, общественности, что обуславливает необходимость решения данного вопроса программно-целевым методом.

С целью исправления данной ситуации, Правительством области были разработаны дополнительные мероприятия, направленные на стимулирование инвестиционной активности и развитие бизнеса в муниципальных районах, меры государственной поддержки инвесторов и механизм их предоставления.

Для выявления направлений дальнейших действий по повышению инвестиционной привлекательности региона проведен SWOT – анализ, который позволил выявить следующие существующие сильные стороны в инвестиционной сфере развития Воронежской области:

Сильные стороны

1.Относительно развитая транспортная система района (близость к федеральной трассе Москва-Волгоград М-6 Каспий, наличие участка Юго-Восточной железной дороги).

Развитая социальная инфраструктура (школы, детские сады, дома культуры, библиотеки, детские и спортивные игровые площадки и др.)

3.Развитая сельскохозяйственная отрасль, где сложились благоприятные условия для сельскохозяйственного производства. Высокий уровень плодородия почвы (чернозем).

Наличие местной сырьевой базы для развития перерабатывающей промышленности.

Слабые стороны

1.Удаленность от областного центра – г. Воронежа (210 км). Район расположен в стороне от основных транспортных магистралей.

Высокая зависимость от федерального и областного финансирования, недостаточная обеспеченность муниципалитета собственными доходами

Существующие производственные мощности не способны переработать всю произведенную в районе с/х продукцию.

В районе отсутствуют предприятия по переработке скота, птицы, молока

Отсутствие рынка сбыта зерна.

Сокращение молочного поголовья КРС.

Возможности

Создание условий для развития бизнеса, в том числе с использованием возможностей ближайших районов Воронежской области и областей России (Тамбовская и др.).

Наличие в районе плодородных земель, трудовых ресурсов, возможности технического оснащения сельского хозяйства могут служить предпосылками эффективного развития сельского хозяйства, углубленной переработки сельхозпродукции.

3.Наличие потенциальных возможностей для привлечения инвестиций в развитие АПК.

Угрозы

1. Ухудшение демографической обстановки

2. Не обеспеченность населения рабочими местами

3. Снижение экономической активности юридических и физических лиц

4. Вред состоянию окружающей природной среды из-за усиление фактора антропогенного влияния, рост несанкционированных свалок бытовых и промышленных отходов.

5. Влияние погодных условий на объемы урожаев сельскохозяйственной продукции (район относится к зоне рискованного земледелия).

В муниципальном районе разработаны и реализуются Стратегия социально - экономического развития Терновского муниципального района Воронежской области до 2022 года.

Наличие программных документов позволяет инвесторам лучше ориентироваться в ситуации и, следовательно, уменьшает политические и экономические риски.

Реализация подпрограммы «Формирование благоприятной инвестиционной среды» направлена на повышение инвестиционной привлекательности Терновского муниципального района Воронежской области, формирование условий для мобилизации внутренних и увеличения притока внешних инвестиционных ресурсов в экономику Терновского муниципального района Воронежской области, расширение источников инвестирования для бизнеса и проектов, инициируемых органами местного самоуправления муниципального района, повышение эффективности инвестиций, развитие региональной инфраструктуры с использованием механизмов муниципально-частного партнерства, сокращение разрыва в уровне социально-экономического развития между муниципальными образованиями Воронежской области.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы

2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы

Одним из основных факторов развития экономического потенциала и социально-экономического развития Терновского муниципального района Воронежской области является привлечение инвестиций.

В современных условиях, учитывая ограниченность бюджетных средств и проводимую более жесткую политику в области формирования расходов бюджетов на муниципальном уровне, объемы вложений инвестиций в основной капитал и, как следствие, социально-экономическое развитие муниципального района находятся в зависимости от привлекаемых частных инвестиций. Масштабы привлечения частных инвестиций во многом определяются инвестиционной привлекательностью муниципального района, в связи с этим огромное значение имеет формирование эффективной муниципальной инвестиционной политики.

Подпрограмма, концентрируясь на факторах, определяющих инвестиционную привлекательность Терновского муниципального района, охватывает следующие ключевые направления:

- повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом, в том числе за счет сокращения административных барьеров, возникающих при реализации инвестиционных проектов;

- использование мер государственной поддержки инвестиционных проектов;

- расширение инфраструктурных возможностей муниципального района для реализации инвестиционных проектов, а также проектов, реализуемых субъектами малого и среднего предпринимательства;

- формирование положительного инвестиционного имиджа Терновского муниципального района.

2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач

В целях формирования для бизнеса удобного и прозрачного инструмента, дающего представление об экономических, отраслевых и территориальных приоритетах развития муниципального района, а также об используемых инструментах поддержки инвестиционной деятельности, вся информация размещена на официальном сайте администрации Терновского муниципального района.

Основные задачи подпрограммы:

1. Формирование механизмов и условий, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности Терновского муниципального района Воронежской области.

2. Использование мер государственной (областной) поддержки инвестиционных проектов.

При оценке достижения поставленной цели и решения задачи планируется использовать показатели, характеризующие общее развитие инвестиционной среды, и показатели, позволяющие оценить непосредственно реализацию основных мероприятий, осуществляемых в рамках подпрограммы:

1. Прирост инвестиций в основной капитал, процент к предыдущему периоду.

Оценка достижения показателя производится исходя из официальных статистических данных, а при их отсутствии - при помощи оценочных данных органов местного самоуправления Терновского муниципального района.

Показатель используется для оценки эффективности реализации подпрограммы в целом.

2.Количество реализованных основных положений Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальном районе, единиц.

Оценка достижения показателя производится исходя из оценки внедрения Стандарта, проводимой администрацией Терновского муниципального района.

Показатель используется для оценки эффективности реализации основного мероприятия 1 «Повышение инвестиционной привлекательности Терновского муниципального района».

Сведения о плановых значениях показателей подпрограммы представлены в таблице 1 приложения.

2.3. Описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы.

Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы по итогам 2020 года являются:

- изменение показателя прироста инвестиций в основной капитал;

- сохранение постоянного количества реализованных основных положений Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Терновском муниципальном районе;

Реализация основных мероприятий подпрограммы позволит укрепить позиции Терновского муниципального района Воронежской области:

- как высоко привлекательного муниципального района для ведения бизнеса;

- как территории эффективного взаимодействия бизнеса, власти и общества на благо ее жителей.

Терновский муниципальный район должен стать районом, где инвестор тратит минимальное количество времени на реализацию своего инвестиционного проекта, по причине отсутствия административных барьеров при прохождении разрешительных, регистрационных и контрольно-надзорных процедур.

2.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Общий срок реализации подпрограммы рассчитан на период с 2014 по 2022 годы (в один этап).

Раздел 3. Характеристика основных мероприятий и мероприятий подпрограммы

В рамках подпрограммы планируется реализация основного мероприятия по повышению инвестиционной привлекательности Терновского муниципального района Воронежской области.

Реализация основного мероприятия оценивается по показателю «Количество реализованных мер по внедрению Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Терновском муниципальном районе, единиц» и оказывает влияние на достижение показателя эффективности реализации подпрограммы в целом «Прирост инвестиций в основной капитал, процент к предыдущему периоду».

Содержание основного мероприятия:

1. Организация разработки и реализации мероприятий инвестиционной политики Терновского муниципального района Воронежской области, в том числе мониторинг действующих и планируемых инвестиционных проектов на территории муниципального района.

2. Разработка и совершенствование нормативно-правовой базы Терновского муниципального района в сфере инвестиционной деятельности, обеспечивающей защиту инвесторов.

3. Реализация мероприятий по созданию инфраструктурно - обеспеченных инвестиционных площадок:

- развитие доступной инфраструктуры для размещения производственных объектов инвесторов и обеспечение доступа к ней потенциальных инвесторов.

4. Устранение административных барьеров при реализации инвестиционных проектов.

5. Создание новых механизмов привлечения частного капитала – муниципально-частное партнерство. Улучшение инвестиционного климата и приток инвестиций влияют на уровень благосостояния жителей региона.

В связи с этим предъявляются новые повышенные требования к социальной инфраструктуре. Для реализации инвестиционных проектов в социальной сфере предполагается задействовать механизмы муниципально-частного партнерства. Ключевыми направлениями применения механизмов муниципально-частного партнерства выступают: строительство автомобильных дорог; объектов здравоохранения, образования, культуры, спорта; объектов, используемых для организации отдыха граждан и туризма; объектов коммунальной инфраструктуры; других объектов социально-культурного назначения.

6.Разработка и внедрение Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Терновском муниципальном районе

Ожидаемые результаты: улучшение инвестиционного климата в муниципальном районе, создание благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности на территории Терновского муниципального района Воронежской области.

Раздел 4. Характеристика мер муниципального регулирования

При реализации подпрограммы планируется осуществить ряд мер нормативно-правового регулирования.

Раздел 5. Характеристика основных мероприятий, реализуемых Терновским муниципальным районом

В рамках основного мероприятия «Повышение инвестиционной привлекательности Терновского муниципального района Воронежской области» планируется создание инженерной и транспортной инфраструктуры в рамках реализации коммерческих инвестиционных проектов.

Раздел 6. Финансовое обеспечение реализации подпрограммы

Финансирование основных мероприятий подпрограммы предусмотрено за счет средств бюджета Терновского муниципального района в сумме 50 тыс.рублей.

Объемы финансирования имеют прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с нормативными правовыми актами о бюджете на очередной финансовый год.

Раздел 7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

Риски реализации подпрограммы, а также соответствующие меры по управлению данными рисками представлены в таблице 2.

Таблица 2

Риски реализации подпрограммы и меры по их управлению

Вид риска

Оценка влияния

Меры по управлению рисками

Отсутствие финансирования либо финансирование в недостаточном

объеме мероприятий

подпрограммы

высокая

Определение приоритетных направлений

реализации подпрограммы,

оперативное внесение соответствующих

корректировок в подпрограмму,

Форс-мажорные обстоятельства, стихийные бедствия (лесные пожары, засухи и пр.)

средняя

Участие в международных проектах, направленных на мониторинг и предотвращение стихийных бедствий природного характера и снижение их последствий.

Возможное изменение

федерального и регионального

законодательства

средняя

Внесение изменений в действующие правовые акты и (или) принятие новых правовых актов Воронежской области, касающихся сферы реализации подпрограммы

Раздел 8. Оценка эффективности реализации подпрограммы

В результате реализации мероприятий подпрограммы в 2014 - 2022 годах будут достигнуты следующие количественные и качественные показатели, характеризующие эффективность реализации подпрограммы:- улучшение инвестиционного климата, обеспечивающее приток инвестиций на территории муниципального района, достижение устойчивого экономического роста и повышение уровня жизни населения;

- прирост инвестиций в основной капитал;

- количество реализованных основных положений Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальном районе;

Подпрограмма 2 «Развитие и поддержка

малого и среднего предпринимательства»

ПАСПОРТ

подпрограммы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства» муниципальной программы Терновского муниципального района Воронежской области

«Экономическое развитие и инновационная экономика»

Исполнители подпрограммы

Отдел по экономике, управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям

Отдел финансов

Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы

1. Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства.

3. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

Цель подпрограммы

Увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства в экономике Терновского района

Задачи подпрограммы

1. Создание благоприятных условий для активизации и развития предпринимательской деятельности.

2.Обеспечение доступности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

3. Обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;

4. Укрепление социального статуса предпринимательства, повышение престижа и формирование позитивного отношения населения к малому предпринимательству;

5.Повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Основные целевые показатели и индикаторы подпрограммы

1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения Терновского муниципального района, единиц.

Сроки реализации подпрограммы

2014 - 2022 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы)

Объем финансирования- 7361,198.руб.

в т.ч. по годам:

2014 год: всего – 885,37 тыс.рублей,

2015 год :всего – 2065,8275 тыс.рублей,

2016 год: всего – 0,0 тыс.рублей,

2017 год :всего – 0,0 тыс.рублей,

2018 год: всего – 600,00 тыс.рублей,

2019 год: всего – 750,00 тыс.рублей,

2020 год: всего – 820,00тыс.рублей

2021 год: всего -839,00 тыс.рублей

2022год: всего – 850,00 тыс.рублей

Федеральный бюджет 2409,83175 тыс.руб. в том числе по годам:

2014 год: всего – 544,17 тыс.рублей,

2015 год :всего – 1865,6670 тыс.рублей,

2016 год: всего – 00 тыс.рублей,

2017 год :всего – 0,0 тыс.рублей,

2018 год: всего –00 тыс.рублей,

2019 год: всего –00 тыс.рублей,

2020 год: всего –00 тыс.рублей

2021 год: всего – 00 тыс.рублей

Областной бюджет -338,193тыс. рублей в т.ч. по годам :

2014 год: всего – 240 тыс.рублей,

2015 год :всего – 98,1930 тыс.рублей,

2016 год: всего – 0,0тыс.рублей,

2017 год :всего – 0,0тыс.рублей,

2018 год: всего – 00 тыс.рублей,

2019 год: всего – 00 тыс.рублей,

2020 год: всего – 00 тыс.рублей,

2021 год: всего – 00 тыс.рублей

Бюджет муниципального района- 4613,168 тыс. рублей в т.ч. по годам:

2014 год: всего – 101,2 тыс.рублей,

2015 год :всего – 101,9675 тыс.рублей,

2016 год: всего –0,0 тыс.рублей,

2017 год :всего – 0,0 тыс.рублей,

2018 год: всего – 600,00 тыс.рублей,

2019 год: всего – 750,00 тыс.рублей,

2020 год: всего – 820,00 тыс.рублей

2021 год: всего – 839,00 тыс.рублей

2022 год всего -850,00 тыс. руб.

Ожидаемые непосредственные результаты реализации подпрограммы

1. Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения с 182,0 в 2012 году до 230,00 в 2021 году.

2. Увеличение объема оборота продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в т.ч. микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями в Терновском муниципальном районе с 634,9 млн. рублей в 2012 году до 1100,00 млн. рублей в 2021 году.

Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

На 01.01.2020

г. в районе зарегистрировано 365 индивидуальных предпринимателя и 29 малых и средних предприятий. Из общего количества зарегистрированных на территории района предприятий и организаций, малые и средние предприятия составляют 14,2%.

Хозяйственную деятельность в 2019 году осуществляли 145 предприятий и организаций района. На предприятиях малого и среднего бизнеса в 2019 году было занято 1339 человек..

Объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет района по единому налогу на вмененный доход и налогу, взимаемому по упрощенной системе налогообложения, от субъектов малого предпринимательства за 2019г составил 4651 тыс.рублей.

Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства рассматривается администрацией Терновского муниципального района в качестве одного из основных факторов обеспечения социально-экономического благополучия муниципального района, повышения жизненного уровня и занятости населения.

На сегодняшний день в муниципальном районе сформирована базовая система муниципальной поддержки малого бизнеса, представляющая собой комплекс правовых, организационных и финансовых механизмов.

Основными направлениями государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются: повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП), техническое оснащение и переоснащение производства за счет приобретения субъектами МСП оборудования, устройств и механизмов по договорам лизинга.

Основные целевые показатели, характеризующие состояние малого и среднего предпринимательства области, приведены в таблице 1:

Таблица 1

Основные целевые показатели, характеризующие состояние малого и среднего предпринимательства Терновского муниципального района

Наименование показателя

на 01.01.2012

на 01.01.2020

Темп роста,

%

Количество средних предприятия, единиц

3

3

100

Количество малых предприятий, единиц

44

26

59

Количество индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, человек

347

365

105,2

Оборот малых предприятий (без НДС, акцизов и других аналогичных платежей), млн. рублей

585,7

787,3

134,5

Объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет муниципального района по единому налогу на вмененный доход и налогу, взимаемому по упрощенной системе налогообложения, от субъектов малого предпринимательства, тыс. рублей

4690,8

4651,1

99,2

Реализация мероприятий подпрограммы направлена на создание условий и факторов, способствующих развитию МСП в Терновском муниципальном районе, включая:

- оказание финансовой поддержки субъектам МСП;

- увеличение количества субъектов МСП, использующих возможности лизинговых инструментов и заемного финансирования.

Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы

2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Терновского муниципального района до 2021 года предстоит:

- закрепить на муниципальном уровне долгосрочные приоритеты развития и поддержки малого и среднего бизнеса, совершенствовать институциональную среду развития и поддержки предпринимательства, устранить административные барьеры;

- увеличить число малых (в первую очередь инновационных) предприятий в промышленности, сельском хозяйстве, ЖКХ и туризме;

- укрепить инфраструктуру муниципальной поддержки малого и среднего бизнеса (открытие многофункционального центра);

- повысить уровень правовой, социальной, экологической ответственности малых и средних предприятий.

2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач

Учитывая, что развитие малого и среднего предпринимательства в Терновском муниципальном районе является одной из основных задач развития экономики муниципального района и региона в целом, при реализации подпрограммы выделена следующая основная цель - увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства в экономике Терновского муниципального района Воронежской области.

Реализация основной цели подпрограммы достигается решением следующих задач:

1. Создание благоприятной среды для активизации и развития предпринимательской деятельности в Терновском муниципальном районе (стимулирование граждан к осуществлению предпринимательской деятельности).

2. Обеспечение доступности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. Повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства.

При оценке достижения поставленной цели и решения задач планируется использовать показатели, характеризующие общее развитие предпринимательства в Терновском муниципальном районе, и показатели, позволяющие оценить непосредственно реализацию мероприятий, осуществляемых в рамках подпрограммы.

Показатели, используемые для достижения поставленной цели:

1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 1000 человек населения Терновского муниципального района Воронежской области, единиц.

Расчет показателя осуществляется по формуле:

Кмсп на 10 тыс. населения = (Кмсп/Ч) х 10000,

где:

Кмсп - количество малых и средних предприятий, единиц

Ч – среднегодовая численность населения муниципального района, человек.

Показатель используется для оценки эффективности реализации мероприятия «Развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства».

предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Терновского муниципального района, в процентах к предыдущему году.

Оценка достижения показателя производится исходя из официальных статистических данных, а при их отсутствии - при помощи оценочных данных органов местного самоуправления.

2.3. Описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы

Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы по итогам 2020 года будут:

. Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения с 182,0 в 2012 году до 230,00 в 2022году.

- Увеличение объема оборота продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в т.ч. микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями в Терновском муниципальном районе с 634,9 млн. рублей в 2012 году до 1100,00 млн. рублей в 2022 году.

2.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Общий срок реализации подпрограммы рассчитан на период с 2014 по 2022 год (в один этап).

Раздел 3. Характеристика основных мероприятий и мероприятий подпрограммы

В рамках подпрограммы планируется реализация трех основных мероприятий:

1. Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства.

3. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

Основное мероприятие 1. Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

Срок реализации основного мероприятия: 2014 - 2022 годы.

Реализация основного мероприятия оказывает влияние на достижение всех показателей эффективности реализации подпрограммы.

Основное мероприятие включает мероприятия:

- Размещение нормативно-правовой базы по поддержке и развитию предпринимательства в сети Интернет. Распространение информации о существующей системе поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в СМИ.

Ожидаемые результаты: повышение уровня информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки предпринимательства.

- Мониторинг развития предпринимательства, выявление проблем и препятствий, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства.

Проведение анкетирования, опросов, и других мероприятий для выявления проблем развития предпринимательства и путей их устранения. Подготовка отчетов и докладов по результатам проведенных исследований.

Ожидаемые результаты: разработка мер, направленных на совершенствование поддержки малого и среднего предпринимательства.

-Организация и проведение публичных мероприятий по вопросам предпринимательства: семинаров, совещаний, круглых столов, конкурсов.

Содержание мероприятия: подготовка и проведение организационно-технических и координационных работ при подготовке и организации публичных мероприятий; проведение семинаров предпринимателей, совещаний, круглых столов по вопросам предпринимательства.

Ожидаемые результаты: информирование субъектов малого и среднего предпринимательства, обмен положительным опытом, пропаганда предпринимательской деятельности.

Основное мероприятие 2. Развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства.

Срок реализации основного мероприятия: 2014 - 2022 годы.

Реализация основного мероприятия оценивается по показателю «Количество субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения муниципального района, единиц» и оказывает влияние на достижение показателей эффективности реализации подпрограммы в целом «Оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в т.ч. микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, млн.рублей» и «Оценка предпринимательским сообществом эффективности реализации программы поддержки малого и среднего предпринимательства, баллы».

- создание Центра поддержки предпринимательства с целью оказания комплекса услуг, направленных на содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства. Ожидаемые результаты: развитие системы консультационного обслуживания субъектов малого и среднего предпринимательства.

- Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

Срок реализации основного мероприятия: 2014 - 2022годы.

Основное мероприятие включает два мероприятия.

Мероприятие 3.1. гранты начинающим субъектам малого предпринимательства Предоставление субсидий (грантов) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного дела. Содержание мероприятия: Ожидаемые результаты: снижение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на развитие бизнеса.

Мероприятие 3.2. Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию части затрат, связанных с уплатой первого взноса(аванса) по договорам лизинга оборудования. Содержание мероприятия: субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по договорам лизинга оборудования. Ожидаемые результаты: организация новых рабочих мест

Мероприятие 3.3. предоставление субсидий на компенсацию части затрат cубъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).

Субсидирование обновления подвижного состава субъектов МСП, осуществляющих пассажирские перевозки на регулярных маршрутах и укрепление их материально-технической базы. Субсидирование расходов МСП, осуществляющих пассажирские перевозки льготнико. Ожидаемый социальный эффект от реализации данных мероприятий: обновление (ремонт и обеспечения работоспособности) подвижного состава, улучшение транспортного обслуживания населения, создание новых и сохранение существующих рабочих мест. Ожидаемый экономический эффект от реализации данных мероприятий- увеличения налогооблагаемой базы и поступления дополнительно налогов в бюджеты всех уровней.

Раздел. Характеристика мер муниципального регулирования

При реализации подпрограммы планируется осуществить ряд мер нормативно-правового регулирования, в том числе:

- определить порядок конкурсного отбора субъектов МСП для предоставления субсидий;

- повысить доступность финансовых ресурсов для субъектов МСП.

Вышеуказанные Порядки предоставления субсидий утверждаются постановлением администрации Терновского муниципального района, внесение изменений в которые осуществляется по мере необходимости.

Раздел. Характеристика основных мероприятий, реализуемых администрацией Терновского муниципального образования Воронежской области

Средства бюджета муниципального района, предусмотренные на поддержку МСП, предоставляются администрацией Терновского муниципального района на конкурсной основе субъектам МСП в виде субсидий для финансирования мероприятий, предусмотренных муниципальной программой.

Отдел по экономике, управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Терновского муниципального района при реализации основного мероприятия подпрограммы:

- определяет порядок конкурсного отбора претендентов, которым предоставляются субсидии;

- определяет перечень, формы и сроки представления документов, необходимых для получения субсидий;

- утверждает форму Соглашения между отделом по экономике, управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям и получателями субсидий;

- утверждает положение о конкурсной комиссии по предоставлению субсидии.

Распределение субсидий конкурсной комиссией, в которую включены представители исполнительных и законодательных органов власти района, представителей предпринимательских объединений .

Прогнозная оценка расходов бюджета муниципального района на реализацию мероприятий муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства за весь период реализации подпрограммы составляет 680 тыс. рублей.

Реализация основного мероприятия нацелена на формирование условий для создания новых малых предприятий и рабочих мест в Терновском муниципальном районе.

Раздел . Финансовое обеспечение реализации подпрограммы

Финансирование мероприятий подпрограммы предусмотрено за счет средств федерального, областного и местного бюджета Терновского муниципального района.

Расходы бюджета на реализацию подпрограммы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства» муниципальной программы Терновского муниципального района Воронежской области «Экономическое развитие и инновационная экономика» на 2014 - 2022годы приведены в таблице.

Объем ассигнований из федерального и областного бюджетов ежегодно подлежит уточнению в установленном порядке.

Раздел. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

Риск неуспешной реализации подпрограммы при исключении форс-мажорных обстоятельств оценивается как минимальный.

К рискам реализации подпрограммы следует отнести следующие:

1) институционально-правовые риски, связанные с нарушением сроков разработки или корректировки нормативных правовых актов, регулирующих реализацию основных мероприятий подпрограммы;

2) организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией подпрограммы, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы или задержке в их выполнении;

3) финансовые риски, которые связаны с финансированием мероприятий подпрограммы в неполном объеме.

4) непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике Терновского муниципального района Воронежской области, с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения.

Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию основных мероприятий подпрограммы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва реализации мероприятий подпрограммы. Поскольку в рамках реализации подпрограммы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.

В случае неполного финансирования подпрограммы не будет осуществлен ряд мероприятий подпрограммы (информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства), а финансирование ряда мероприятий будет сокращено.

Также необходимо отметить возможные риски при реализации подпрограммы, связанные с совершенствованием нормативного обеспечения деятельности, что в целом может привести к замедлению темпов развития сферы малого и среднего предпринимательства.

Раздел. Оценка эффективности реализации подпрограммы

В результате реализации мероприятий подпрограммы в 2014 - 2022 годах планируется достижение следующих показателей, характеризующих эффективность реализации подпрограммы:

- увеличение оборота продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в т.ч. микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями;

- ежегодный прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, к предыдущему году;

- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения Воронежской области, зарегистрированных в реестре МСП;

Кроме того, достигнутые количественные показатели эффективности подпрограммы в значительной степени трансформируются в качественные социальные результаты:

- ограничение роста безработицы, обеспечение занятости молодежи, повышение благосостояния населения, снижение общей социальной напряженности в Терновском муниципальном районе;

- насыщение потребительского рынка товарами и услугами, удовлетворение потребительского спроса населения;

- совершенствование отраслевой структуры предприятий Терновского муниципального района путем заполнения малыми предприятиями "свободной ниши" по организации новых производств и услуг; технологическое взаимодействие крупных, средних и малых предприятий по оказанию последними всевозможных услуг и производству комплектующих изделий для крупных и средних предприятий; эффективное использование незагруженных производственных мощностей крупных предприятий и, как следствие, общее увеличение предприятиями объемов производства продукции и рост валового регионального продукта.

ПАСПОРТ

подпрограммы 3. «Развитие торговли»

Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы

Администрация Терновского муниципального района

Исполнители муниципальной подпрограммы

Отдел по экономике, управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям

Организации и предприятия торговли с сферы обслуживания района

МУП «Терновский рынок»

Основные разработчики муниципальной подпрограммы

Отдел по экономике, управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям

Основные мероприятия подпрограммы

Улучшение торгового обслуживания сельского населения Терновского муниципального района.

Предоставление производителям товаров (сельскохозяйственных и продовольственных товаров, в том числе фермерской продукции и прочих) и организациям кооперации, являющихся субъектами МСП, мест для размещения нестационарных и мобильных торговых объектов без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на льготных условиях или на безвозмездной основе

Цель подпрограммы:

- Удовлетворение потребностей населения Терновского муниципального района в услугах торговли и обеспечение качества реализуемой продукции;

- Товаропроизводителям возможность реализации товаров собственного производства (сельскохозяйственных и продовольственных товаров, в том числе фермерской продукции и прочих)

Задачи подпрограммы:

улучшение торгового обслуживания населения Терновского муниципального района

Целевые индикаторы и показатели муниципальной подпрограммы

- доля сельского населения обеспеченного услугами торговли в общей численности жителей указанных населенных пунктов;

-предоставление мест для размещения нестационарных и мобильных торговых объектов без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на льготных условиях или на безвозмездной основе

Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы

Муниципальная подпрограмма реализуется с 2020 по 2022 годы.

Этапы реализации муниципальной программы не выделяются

Объемы и источники финансирования муниципальной подпрограммы (в действующих ценах каждого года реализации муниципальной программы)

Общие затраты на реализацию подпрограммы не предусмотрены

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной подпрограммы

- повышение качества жизни населения за счет гарантированного обеспечения товарами и услугами повседневного спроса;

- увеличение возможности реализации товаров собственного производства (сельскохозяйственных и продовольственных товаров, в том числе фермерской продукции и прочих)

Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития.

Основанием разработки и реализации Подпрограммы является выполнение целевых показателей, необходимость обеспечения ценовой и территориальной доступности услуг торговли для различных категорий населения района, важным моментом в создании достойных условий жизни сельских жителей является качество реализуемых товаров.

Данная подпрограмма разработана на основании рекомендаций Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы, в целях создания условий для сбыта продукции российских производителей, а также поддержки малого и среднего предпринимательства (далее - МСП).

Развитие торговой деятельности в целях поддержки российских производителей товаров закреплено среди основных целей Закона о торговле (Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. № 381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»).

Основные и естественные каналы сбыта продукции для малых и средних товаропроизводителей - малые форматы торговли, в том числе нестационарная и мобильная торговля.

Эффективным инструментом поддержки формирования таких каналов сбыта является предоставление указанным товаропроизводителям муниципальных преференций, в частности, в виде предоставления мест для размещения нестационарных и мобильных торговых объектов без проведения торгов (конкурсов, аукционов) и возможности устанавливать дополнительные льготные условия, в том числе по размеру взымаемой платы вплоть до предоставления места бесплатно.

Вместе с тем, Законом о развитии предпринимательства (Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации») установлено, что:

- условия и порядок оказания поддержки субъектам МСП устанавливаются, в том числе муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации муниципальных программ (подпрограмм), которые содержат мероприятия, направленные на развитие МСП (часть 2 статьи 16);

- обеспечивается равный доступ субъектов МСП к участию в муниципальных программах (подпрограммах) (пункт 3 части 1 статьи 14);

- оказание поддержки субъектам МСГ1 органами местного самоуправления должно осуществляться с соблюдением требований, установленных Законом о защите конкуренции (пункт 4 части 1 статьи 14);

- при обращении за оказанием поддержки субъекты МСП должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, предусмотренным муниципальными акгами (часть 2 статьи 14).

Особенности разработки, содержания и оценки эффективности реализации муниципальных подпрограммы 3 «Развитие торговли» определены статьей 18 Закона о торговле.

В состав Терновского муниципального района входят 39 населенных пунктов объединенных в одно городское и 12 сельских поселений, с численностью населения по состоянию на 01.01.2020г. 18289 человек.

На территории муниципального района действует 145 объектов розничной торговли, 2 ярмарочные площадки: ярмарка универсальная на 150 торговых мест и разовая ярмарка на 210 торговых мест.

Объем розничного товарооборота за 1 полугодие 2020 года по всем каналам реализации составил 637,843 млн. рублей.

Предполагается, что основные цели и задачи подпрограммы будут неразрывно связаны с основными стратегиями развития страны - повышение благосостояния людей и улучшение качества жизни. Поэтому для обеспечения сельского населения качественными и безопасными товарами и услугами необходима государственная поддержка.

Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы.

Одними из главных приоритетов подпрограммы являются повышение благосостояния, уровня жизни и занятости граждан, проживающих в сельской местности, устойчивое развитие сельских территорий.

Достижение цели обеспечивается за счет решения следующих задач:

- улучшение торгового обслуживания населения Терновского муниципального района.

-предоставление мест для размещения нестационарных и мобильных торговых объектов без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на льготных условиях или на безвозмездной основе.

Достижение заявленной цели и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации следующих основных мероприятий:

1.              Улучшение торгового обслуживания сельского населения Терновского муниципального района.

2.              Предоставление производителям товаров (сельскохозяйственных и продовольственных товаров, в том числе фермерской продукции и прочих) и организациям кооперации, являющихся субъектами МСП, мест для размещения нестационарных и мобильных торговых объектов без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на льготных условиях или на безвозмездной основе.

Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

В рамках подпрограммы будут реализованы два основных мероприятия:

1. Улучшение торгового обслуживания сельского населения Терновского муниципального района.

2. Предоставление производителям товаров (сельскохозяйственных и продовольственных товаров, в том числе фермерской продукции и прочих) и организациям кооперации, являющихся субъектами МСП, мест для размещения нестационарных и мобильных торговых объектов без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на льготных условиях или на безвозмездной основе.

Срок реализации – 2020 – 2022 годы.

Финансирование мероприятия не требуется

Реализация мероприятия позволит повысить качество жизни населения.

Оценка эффективности реализации подпрограммы

В результате реализации мероприятий подпрограммы в 2010 - 2022 годах планируется достижение следующих качественных показателей, характеризующих эффективность реализации подпрограммы:

- повышение качества жизни населения за счет гарантированного обеспечения товарами и услугами повседневного спроса;

- увеличение возможности реализации товаров собственного производства (сельскохозяйственных и продовольственных товаров, в том числе фермерской продукции и прочих).

Оценка эффективности реализации подпрограммы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики реализации подпрограммы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий подпрограммы.

Для оценки эффективности реализации подпрограммы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий подпрограммы.

Оценка эффективности реализации подпрограммы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать