Основная информация

Дата опубликования: 13 июля 2020г.
Номер документа: RU93001514202000081
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Администрация Красногвардейского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

              ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 246-п от 13.07.2020

Об утверждении Порядка осуществления главными администраторами (администраторами) бюджетных средств внутреннего финансового аудита

В соответствии с п.5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования Красногвардейский район Республики Крым,  постановляю:

                   1. Утвердить Порядок осуществления главными администраторами (администраторами) бюджетных средств внутреннего финансового аудита согласно приложения.

                   2. Разместить настоящее постановление на официальном портале Правительства Республики Крым в разделе муниципальные образования «Красногвардейский район».

                    3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.

                    4. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава Администрации

Красногвардейского района                                                             В.И. Грабован

             

Утвержден

Постановлением Администрации

Красногвардейского района

Республики Крым

от « 13 »  07.2020 № 246-п

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ВНУТРЕННЕГО

ФИНАНСОВОГО АУДИТА

Общие положения

1. Настоящий порядок осуществления главными администраторами (администраторами) бюджетных средств внутреннего финансового аудита (далее – Порядок) устанавливает правила организации и осуществления внутреннего финансового аудита при принятии руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств решения об образовании субъекта внутреннего финансового аудита.

2. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств.

             

Организация внутреннего финансового аудита

3. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурным подразделением или уполномоченным должностным лицом (работником) главного администратора (администратора) бюджетных средств (далее - субъект внутреннего финансового аудита), наделенным решением (приказом) руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.

4. Субъект внутреннего финансового аудита при осуществлении внутреннего финансового аудита подчиняется руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств.

5. Субъект внутреннего финансового аудита осуществляет внутренний финансовый аудит в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации, а также настоящим Порядком.

6. Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита и членов аудиторской группы основывается на принципах законности, функциональной независимости, объективности, компетентности, профессионального скептицизма, системности, эффективности, ответственности и стандартизации.

7. В целях обеспечения осуществления внутреннего финансового аудита на основе принципа функциональной независимости аудиторские мероприятия организуют и осуществляют должностные лица (работники) субъекта внутреннего финансового аудита, которые:

                     - имеют возможность беспрепятственного осуществления внутреннего финансового аудита (невмешательства в осуществление внутреннего финансового аудита третьих лиц), в том числе подготовить заключение, отразив в нем результаты проведения аудиторского мероприятия;   

                   - в течение текущего и отчетного финансового года не принимали участие в организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетных процедур и (или) составляющих эти процедуры операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, которые являются объектами внутреннего финансового аудита;

                    - не имеют родства или свойства с субъектами бюджетных процедур;

                    - не имеют конфликта интересов.

8. Задачами внутреннего финансового аудита является:

- оценка надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого в главном администраторе (администраторе) бюджетных средств, а также подготовка предложений по его организации;  

- подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также ведомственными (внутренними) актами, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- повышение качества финансового менеджмента.

9. Объектом внутреннего финансового аудита является бюджетная процедура и (или) составляющие эту процедуру операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры.

10. Организуют (обеспечивают выполнение), выполняют бюджетные процедуры руководители (заместители руководителя), руководители и должностные лица (работники) структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств (далее - субъекты бюджетных процедур).

11. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских мероприятий.

12. Основанием для проведения планового аудиторского мероприятия является план проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год (далее - План), который составляет руководитель субъекта внутреннего финансового аудита и утверждает руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств до начала очередного финансового года.

13. План представляет собой перечень планируемых к проведению в очередном финансовом году аудиторских мероприятий, в отношении каждого из которых указывается тема и дата (месяц) окончания указанного мероприятия. Форма Плана приводится в приложении № 1 к настоящему Порядку.

14. Внесение изменений в План осуществляется по решению (приказом) руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств на основании мотивированного обращения субъекта внутреннего финансового аудита.

15. Основанием для проведения внепланового аудиторского мероприятия является решение (поручение) руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств.

16. Аудиторское мероприятие назначается решением (приказом) руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств. В решении руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств о проведении внепланового аудиторского мероприятия указываются тема и дата (месяц) окончания указанного мероприятия.

17. С целью планирования аудиторского мероприятия составляется программа аудиторского мероприятия, которая утверждается руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.

              18. Программа аудиторского мероприятия должна обеспечивать достижение целей аудиторского мероприятия. В целях составления программы аудиторского мероприятия проводится предварительный анализ документов, фактических данных, информации об организации (обеспечении выполнения) и выполнении бюджетных процедур и бюджетных рисках во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур, являющихся объектами внутреннего финансового аудита.

19. Программа аудиторского мероприятия содержит:

а) основание аудиторского мероприятия (пункт плана аудиторских мероприятий на очередной финансовый год или решение руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств о проведении внепланового аудиторского мероприятия);

б) сроки проведения аудиторского мероприятия;

в) тему аудиторского мероприятия;

г) цели и задачи аудиторского мероприятия;

д) перечень объектов внутреннего финансового аудита;

е) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторского мероприятия;

ж) применяемые методы внутреннего финансового аудита;

з) сведения о руководителе и членах аудиторской группы или об уполномоченном должностном лице. Форма программы аудиторского мероприятия приводится в приложении № 2 к настоящему Порядку.

20. Датой начала аудиторского мероприятия признается дата утверждения его программы руководителем субъекта внутреннего финансового аудита. Датой окончания аудиторского мероприятия признается дата утверждения руководителем субъекта внутреннего финансового аудита заключения по результатам аудиторского мероприятия.

21. Перечень вопросов, подлежащих изучению для достижения целей аудиторского мероприятия, и применяемые методы внутреннего финансового аудита определяются в зависимости от объектов внутреннего финансового аудита, целей аудиторского мероприятия и оценки значимости (уровня) бюджетных рисков.

22. К методам внутреннего финансового аудита относятся аналитические процедуры, инспектирование, пересчет, запрос, подтверждение, наблюдение, мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.

Для изучения одного вопроса могут быть использованы несколько методов внутреннего финансового аудита.

23. В целях проведения аудиторского мероприятия руководитель субъекта внутреннего финансового аудита может сформировать аудиторской группу и назначить ее руководителя, а также обеспечить привлечение должностных лиц главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) экспертов.

24. При проведении аудиторского мероприятия руководитель аудиторской группы на основании полученной информации может прийти к выводу о необходимости переоценки значимости (уровня) бюджетных рисков, а также подготовить и представить на согласование руководителю субъекта внутреннего финансового аудита предложения по изменению программы аудиторского мероприятия.

25. Утвержденная программа аудиторского мероприятия (изменения в программу аудиторского мероприятия) могут быть представлены для ознакомления субъектам бюджетных процедур, являющимся руководителями структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств.

26. Права и обязанности должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита, субъектов бюджетных процедур, привлеченных к проведению аудиторского мероприятий должностные лица (работников) главного администратора (администратора) бюджетных средств, экспертов определены стандартом внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита».

III. Проведение аудиторского мероприятия.

27. Проведение аудиторского мероприятия приостанавливается по решению руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств на основании мотивированного обращения субъекта внутреннего финансового аудита:

- в случае непредставления субъектом бюджетных процедур информации, документов и материалов;

- при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения субъекта бюджетных процедур.

Также аудиторское мероприятие может быть приостановлено в случае временной нетрудоспособности должностного лица, уполномоченного на проведение аудиторского мероприятия (при проведении аудиторского мероприятия одним должностным лицом).

В указанном случае аудиторское мероприятие приостанавливается на период такой нетрудоспособности и возобновляется по ее окончании.

28. Аудиторское мероприятие может быть продлено на основании мотивированного обращения субъекта внутреннего финансового аудита на срок, не превышающий 10 рабочих дней.

29. Приостановление, возобновление, продление аудиторского мероприятия осуществляется посредством принятия приказа руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств.

30. При проведении аудиторского мероприятия должны быть получены достаточные, надлежащие, надежные аудиторские доказательства. К аудиторским доказательствам относятся документы и фактические данные, информация, отраженные в рабочей документации аудиторского мероприятия и используемые для формирования выводов, включая выводы о выявленных нарушениях и (или) недостатках, предложений и рекомендаций субъекта внутреннего финансового аудита по результатам проведения указанного мероприятия.  

31. При проведении аудиторского мероприятия формируется рабочая документация, которая представляет собой совокупность документов и фактических данных, информации (материалов), подготавливаемых либо получаемых в связи с проведением аудиторского мероприятия (при выполнении аудиторских процедур), в том числе:

- документы, отражающие подготовку к проведению аудиторского мероприятия, включая формирование его программы; документы и фактические данные, информация, связанные с выполнением бюджетных процедур; объяснения, полученные в ходе проведения аудиторского мероприятия, в том числе от субъектов бюджетных процедур;

-  информация о контрольных действиях, совершаемых при выполнении бюджетной процедуры, являющейся объектом внутреннего финансового аудита;

-  аналитические материалы, подготовленные в рамках проведения аудиторского мероприятия; копии обращений к экспертам и (или) к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимыми для проведения аудиторского мероприятия, направленных в ходе проведения аудиторского мероприятия, и полученные от них сведения.

Реализация результатов внутреннего финансового аудита

32. По результатам проведенного аудиторского мероприятия руководитель аудиторской группы составляет заключение, которое подписывается руководителем субъекта внутреннего финансового аудита. Форма заключения по результатам проведенного аудиторского мероприятия приводится в приложении № 3 к настоящему Порядку.

33. Заключение должно содержать следующую информацию:

а) описание выявленных при проведении аудиторского мероприятия нарушений и (или) недостатков (если выявлены), вновь выявленных бюджетных рисков, не включенных в реестр бюджетных рисков главного администратора (администратора) бюджетных средств.

При наличии возможности дать стоимостную оценку выявленных нарушений и (или) недостатков, такая оценка приводится в заключении по результатам аудиторского мероприятия;

б) предложения и рекомендации по коррекции выявленных нарушений и (или) недостатков, минимизации (устранению) бюджетных рисков, организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, повышению качества финансового менеджмента;

в) дата оформления заключения;

г) фамилия и инициалы, должность, подпись руководителя субъекта внутреннего финансового аудита;

д) фамилия и инициалы, должность, подпись руководителя аудиторской группы (при наличии).

34. Руководитель аудиторской группы направляет проект заключения по результатам аудиторского мероприятия на согласование руководителю субъекта внутреннего финансового аудита в течение 10 рабочих дней со дня окончания мероприятия.

35. В случае выявления по результатам проведенного аудиторского мероприятия нарушений и (или) недостатков, вновь выявленных бюджетных рисков, также составляется план мероприятий по корректировке выявленных нарушений и недостатков, минимизации (устранению) бюджетных рисков, повышению качества финансового менеджмента.

36. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита в течение 2 рабочих дней со дня согласования направляет проект заключения и проект плана мероприятий по корректировке выявленных нарушений и недостатков, минимизации (устранению) бюджетных рисков, повышению качества финансового менеджмента (далее - план мероприятий) для ознакомления субъектам бюджетных процедур, являющимся руководителями структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств.

37. Субъекты бюджетных процедур, являющиеся руководителями структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, рассматривают и согласовывают проекты заключения и плана мероприятий по результатам аудиторского мероприятия в течение 3 рабочих дней со дня их получения. 38. Субъекты бюджетных процедур, являющиеся руководителями структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, вправе представить субъекту внутреннего финансового аудита письменные возражения и предложения по проекту заключения в рамках срока, установленного настоящим Порядком, для рассмотрения проекта такого заключения.

39. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита и руководитель аудиторской группы рассматривают полученные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур в течение 3 рабочих дней после  их получения, и при необходимости вносят изменения в проекты заключения и плана мероприятий по результатам аудиторского мероприятия.

40. План мероприятий вместе с заключением, подписанным руководителем субъекта внутреннего финансового аудита направляется руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств.

41. Руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств рассматривает заключение и принимает одно или несколько из следующих решений: а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций; б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;

г) о направлении материалов в орган государственного (муниципального) финансового контроля и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения. 42. При принятии руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств решения о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств утверждает план мероприятий.

43. Копии заключения по результатам аудиторского мероприятия и утвержденного руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств плана мероприятий направляются субъектам бюджетных процедур, являющимся руководителями структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств.

44. Субъект внутреннего финансового аудита проводит мониторинг выполнения плана мероприятий. В рамках проведения указанного мониторинга выполняются следующие процедуры:

- получение от субъектов бюджетных процедур информации о выполнении плана мероприятий и ее анализ, включая анализ причин невыполнения указанного плана;

- оценка действий субъектов бюджетных процедур по устранению выявленных недостатков, совершенствованию внутреннего финансового контроля, в том числе путем проведения дополнительных внеплановых аудиторских проверок;

- подготовка и представление руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств доклада о результатах мониторинга плана мероприятий.

45. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита до 1 февраля года, следующего за отчетным формирует и представляет руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств годовую отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита за отчетный год, которая содержит информацию, основанную на данных, отраженных в заключениях и реестре бюджетных рисков, в том числе информацию о достоверности сформированной бюджетной отчетности, о принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качества финансового менеджмента и минимизации (устранению) бюджетных рисков, о надежности внутреннего финансового контроля.

46. Контроль качества проведения аудиторских мероприятий осуществляет руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств.

Приложение  №1

к постановлению Администрации

Красногвардейского района

Республики Крым

от « 13 »  07.2020 № 246-п

             

УТВЕРЖДАЮ

                                                                          ________________________________

                                                                          ________________________________

                                                       (должность руководителя главного

администратора (администратора) бюджетных средств)

                                                                          ________________________________

                            (подпись)                                        (ФИО)

                                                                                            «_____» ______________________ 20__ года

                                                                                    (число)                   (месяц)               (год)

План

проведения аудиторских мероприятий на __________ год

№ п/п

Перечень аудиторских мероприятий

Тема мероприятия внутреннего финансового аудита

Дата (месяц) окончания аудиторского мероприятия

Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита

__________________________________ ______________ ____________________                                   

                     (должность)                                                             подпись                                           Ф.И.О.

______________________________

          дата

Приложение  №2

к постановлению Администрации

Красногвардейского района

Республики Крым

              от « 13 »  07.2020 № 246-п

Программа аудиторского мероприятия ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

(тема)

1. Основание для проведения аудиторского мероприятия: _________________________________________________________________________ 2. Срок проведения аудиторского мероприятия: _________________________________________________________________________

3. Цели и задачи аудиторского мероприятия: _________________________________________________________________________

Перечень вопросов, подлежащих к изучению в ходе мероприятия внутреннего аудита

Перечень объектов внутреннего финансового аудита

Метод внутреннего финансового аудита

Руководитель субъекта

внутреннего финансового аудита

__________________________________ ______________ ________________________ (должность)                                                                                    подпись                                                          Ф.И.О.

_____________________________

                         дата

Руководить и участники аудиторской группы:

__________________________________ ______________ ____________________                  

                           (должность)                                                      подпись                                       Ф.И.О.

_______________________

                       дата

Приложение  №3

к постановлению Администрации

Красногвардейского района

Республики Крым

              от « 13 »  07.2020 № 246-п

                                             Заключение №______

                            по результатам проведенного аудиторского мероприятия

________________________                                                                        ____________

(место составления заключения)                                                                                                                              (дата)

Во исполнение ____________________________________________________________                           __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (реквизиты решения (приказа) о назначении аудиторского мероприятия , № пункта плана )

в соответствии с Программой _______________________________________________    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(реквизиты программы аудиторского мероприятия)

       группой в составе: Фамилия, инициалы руководителя аудиторской группы - должность руководителя аудиторской группы, _________________________________

_________________________________________________________________________                

                                    ( в   творительном падеже)

Фамилия, инициалы участника аудиторской группы - должность участника аудиторской группы, _______________________________________________________

_________________________________________________________________________

(в творительном падеже)

и т.д. –

проведено аудиторское мероприятие _______________________________________________________________________ (тема аудиторского мероприятия) _______________________________________________________________________ (аудируемый период)

      Вид аудиторского мероприятия: __________________________________________

      Срок проведения аудиторского мероприятия:________________________________

Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторского мероприятия: 1.________________________________________________________________________ 2.________________________________________________________________________

3.________________________________________________________________________

   ________________________________________________________________________

  ________________________________________________________________________

Проверка проведена в присутствии___________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О. руководителя субъекта бюджетных процедур (иных уполномоченных лиц)) заполняется в случае осуществления проверки по месту нахождения субъекта бюджетных процедур)

              В ходе проведения аудиторского мероприятия установлено следующее.

По вопросу №1 ___________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

По вопросу №2____________________________________________________________

_________________________________________________________________________

             Предложения и рекомендации по коррекции выявленных нарушений и (или) недостатков, минимизации (устранению) бюджетных рисков, организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, повышению качества финансового менеджмента__________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель субъекта

внутреннего финансового аудита

__________________________________ ______________ ________________________ (должность)                                                                                    подпись                                                          Ф.И.О.

_____________________________

                         дата

Один экземпляр Заключения получил:

Субъект бюджетных процедур

(иного уполномоченного лица)

__________________________________ ______________ ____________________                  

                           (должность)                                                      подпись                                       Ф.И.О.

Заполняется в случае отказа руководителя (иного уполномоченного лица) субъекта бюджетных процедур от подписи

              От  подписи в получении настоящего Заключения

__________________________________________________________ отказался.

(должность руководителя  субъекта бюджетных процедур ( иного уполномоченного лица))

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать