Основная информация
Дата опубликования: | 13 июля 2020г. |
Номер документа: | RU29008505202000051 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Архангельская область |
Принявший орган: | Администрация муниципального образования “Красноборский муниципальный район” |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КРАСНОБОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июля 2020 года № 359
Об утверждении Правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений муниципального образования «Красноборский муниципальный район», и лицами, замещающими эти должности, применения к ним дисциплинарных взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции
В соответствии со статьей 275 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктом 3.1 части 1, частью 7.1 статьи 8 и пунктом 5 части 2 статьи 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 13 марта 2013 года № 207 «Об утверждении Правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей федеральных государственных учреждений, и лицами, замещающими эти должности», подпунктом 22 пункта 1 и подпунктом 15 пункта 3 статьи 7 областного закона от 26 ноября 2008 года № 626-31 -ОЗ «О противодействии коррупции в Архангельской области», указом Губернатора Архангельской области от 19 ноября 2019 года № 95-у «Об утверждении Порядка направления запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о предоставлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, при проведении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений муниципальных образований Архангельской области, и руководителями муниципальных учреждений муниципальных образований Архангельской области», пунктом 2 постановления Правительства Архангельской области от 9 апреля 2013 года № 153-пп «Об утверждении Правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Архангельской области, и лицами, замещающими эти должности, применения к ним дисциплинарных взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции» администрация муниципального образования «Красноборский муниципальный район» п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые Правила проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений муниципального образования «Красноборский муниципальный район», и лицами, замещающими эти должности, применения к ним дисциплинарных взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования «Красноборский муниципальный район» от 24.05.2013 г. № 328 «Об утверждении правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений МО «Красноборский муниципальный район» и лицами, замещающими эти должности».
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования «Красноборский муниципальный район».
Глава муниципального образования В.С. Рудаков
Утверждены
постановлением администрации
МО «Красноборский муниципальный
район» от 13 июля 2020 г. № 359
Правила проверки достоверности и полноты
сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений муниципального образования «Красноборский муниципальный район», и лицами, замещающими эти должности, применения к ним дисциплинарных взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции
Настоящими Правилами, разработанными в соответствии со статьей 275 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктом 3.1 части 1, частью 7.1 статьи 8 и пунктом 5 части 2 статьи 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 13 марта 2013 года № 207 «Об утверждении Правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей федеральных государственных учреждений, и лицами, замещающими эти должности», подпунктом 22 пункта 1 и подпунктом 15 пункта 3 статьи 7 областного закона от 26 ноября 2008 года № 626-31-03 «О противодействии коррупции в Архангельской области», указом Губернатора Архангельской области от 19 ноября 2019 года № 95-у «Об утверждении Порядка направления запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о предоставлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, при проведении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений муниципальных образований Архангельской области, и руководителями муниципальных учреждений муниципальных образований Архангельской области», пунктом 2 постановления Правительства Архангельской области от 9 апреля 2013 года № 153-пп «Об утверждении Правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах; об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Архангельской области, и лицами, замещающими эти должности, применения к ним дисциплинарных взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции», устанавливается порядок:
1) осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:
а) гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений муниципального образования «Красноборский муниципальный район» (далее - граждане), на отчетную дату;
б) лицами, замещающими должности руководителей муниципальных учреждений муниципального образования «Красноборский муниципальный район» (далее – руководитель муниципального учреждения), за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;
2) применения по итогам проверки дисциплинарных взысканий к руководителю муниципального учреждения.
2. Установленный настоящими Правилами порядок применяется в случае:
1) непредставления гражданином или руководителем муниципального учреждения:
а) сведений о полученных ими доходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера;
б) сведений о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера;
2) несоблюдения руководителем муниципального учреждения требований об урегулировании конфликта интересов;
3) несоблюдения иных ограничений и запретов, неисполнения обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
3. Проверка осуществляется по решению главы муниципального образования «Красноборский муниципальный район», осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения «Красноборский муниципальный район» (далее соответственно – администрация, руководитель органа местного самоуправления).
4. Проверка осуществляется кадровой службой администрации муниципального образования «Красноборский муниципальный район» или лицом, осуществляющим кадровую работу в органе местного самоуправления (далее - кадровая служба или лицо, осуществляющее кадровую работу в органе местного самоуправления).
5. Основанием для осуществления проверки является информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
1) работниками кадровых служб либо лицами, осуществляющими кадровую работу в органе местного самоуправления;
2) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
3) постоянно действующими руководящими органами политических партий (их региональных отделений) и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
4) Общественной палатой Российской Федерации, общественной палатой Архангельской области и общественным советом муниципального образования «Красноборский муниципальный район»;
5) общероссийскими, областными и местными средствами массовой информации.
Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
6. Решение о проведении проверки принимается руководителем органа местного самоуправления.
Руководитель органа местного самоуправления обязан контролировать своевременность и правильность проведения проверки.
7. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней руководителем органа местного самоуправления.
8. В проведении проверки не может участвовать должностное лицо, прямо или косвенно заинтересованное в ее результатах. В этих случаях оно обязано обратиться к представителю нанимателя, назначившему проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении проверки. При несоблюдении указанного требования результаты проверки считаются недействительными, в этом случае назначается новая проверка.
9. Кадровая служба или лицо, осуществляющее кадровую работу в органе местного самоуправления, проводят проверку:
1) самостоятельно;
2) путем оформления запроса в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
10. При осуществлении проверки кадровая служба или лицо, осуществляющее кадровую работу в органе местного самоуправления, вправе:
1) проводить беседу с гражданином или руководителем муниципального учреждения;
2) изучать представленные гражданином или руководителем муниципального учреждения сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;
3) получать от гражданина или руководителя муниципального учреждения пояснения по представленным ими сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
4) направлять в установленном порядке запросы (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, органы местного самоуправления, в организации и общественные объединения (далее -государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях:
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или руководителя муниципального учреждения, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
6) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или руководителем муниципального учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
11. Кадровая служба или лицо, осуществляющее кадровую работу в органе местного самоуправления, обеспечивают:
1) уведомление в письменной форме гражданина или руководителя муниципального учреждения о начале в отношении него проверки -в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о начале проверки;
2) проведение в случае обращения гражданина или руководителя муниципального учреждения беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящими Правилами, подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения гражданина или руководителя муниципального учреждения, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданином или руководителем муниципального учреждения.
12. В ходе проверки должно быть истребовано письменное объяснение руководителя муниципального учреждения. Отказ руководителя муниципального учреждения от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение руководителя муниципального учреждения не представлено, то составляется акт о непредставлении объяснений.
Пояснения, указанные в настоящем пункте, приобщаются к материалам проверки.
13. Акт о непредставлении объяснений должен содержать:
1) дату и номер акта;
2) время и место составления акта;
3) фамилию, имя, отчество руководителя муниципального учреждения, в отношении которого проводится проверка;
4) дату, номер запроса о представлении объяснения в отношении информации, являющейся основанием для проведения проверки, дату получения указанного запроса руководителем муниципального учреждения;
5) сведения о непредставлении письменных объяснений;
6) подписи должностного лица кадровой службы, составившего акт, подтверждающего непредставление руководителем муниципального учреждения письменных объяснений.
14. В запросе, предусмотренном подпунктом 4 пункта 10 настоящих Правил, указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
2) нормативные правовые акты, на основании которых направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина или руководителя муниципального учреждения, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) срок представления запрашиваемых сведений (за исключением запросов, направляемых в государственные органы Российской Федерации);
6) фамилия, инициалы и номер телефона лица, подготовившего запрос;
7) другие необходимые сведения.
15. Кадровой службой или лицом, осуществляющим кадровую работу в органе местного самоуправления, при осуществлении проверок инициируются предложения о направлении запроса о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну (далее - запрос), в порядке, предусмотренном указом Губернатора Архангельской области от 19 ноября 2019 года № 95-у «Об утверждении Порядка направления запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о предоставлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, при проведении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений муниципальных образований Архангельской области, и руководителями муниципальных учреждений муниципальных образований Архангельской области».
16. Полномочиями по направлению запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, наделены:
1) Губернатор Архангельской области;
2) первый заместитель Губернатора Архангельской области - председатель Правительства Архангельской области;
3) первый заместитель Губернатора Архангельской области;
4) заместитель Губернатора Архангельской области.
17. Предложения, указанные в пункте 15 настоящих Правил, направляются руководителем органа местного самоуправления в управление по вопросам противодействия коррупции администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области (далее -управление по вопросам противодействия коррупции) с приложением проекта запроса.
18. В проекте запроса указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа Российской Федерации или кредитной организации, в которые предлагается направить запрос;
2) нормативные правовые акты, на основании которых направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы, вид и реквизиты документов, удостоверяющих личность гражданина, претендующего на замещение должности руководителя муниципального учреждения, или руководителя муниципального учреждения, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) срок представления запрашиваемых сведений (за исключением запросов, направляемых в государственные органы Российской Федерации);
6) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
7) контактные данные органа местного самоуправления, фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего проект запроса;
8) другие необходимые сведения.
19. Руководители государственных органов и организаций, в адрес которых поступил запрос, обязаны организовать исполнение запроса в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и представить запрашиваемую информацию, если иное не предусмотрено законодательством об информации, информационных технологиях и о защите информации.
20. При получении ответа государственного органа Российской Федерации или кредитной организации указанная информация направляется управлением по вопросам противодействия коррупции руководителю органа местного самоуправления, направившему предложение, указанное в пункте 15 настоящих Правил, в течение трех календарных дней со дня получения такого ответа.
21. Гражданин и руководитель муниципального учреждения вправе:
1) давать устные или письменные пояснения в ходе проверки, а также по результатам проверки, представлять заявления, ходатайства и иные документы;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в устной и письменной форме;
3) обращаться в кадровую службу или к лицу, осуществляющему кадровую работу в органе местного самоуправления, с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам проведения проверки;
4) ознакомиться по окончании проверки с докладом и другими материалами по результатам проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну;
5) обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, проводящих проверку.
22. По окончании проверки руководитель кадровой службы или лицо, осуществляющее кадровую работу в органе местного самоуправления, обязаны ознакомить гражданина или руководителя муниципального учреждения с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
23. По результатам проверки руководителю муниципального органа в установленном порядке представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
1) о назначении гражданина на должность руководителя муниципального учреждения;
2) об отказе гражданину в назначении на должность руководителя муниципального учреждения;
3) об отсутствии оснований для применения дисциплинарного взыскания, предусмотренного статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации, в том числе расторжения с руководителем муниципального учреждения трудового договора по основанию, предусмотренному пунктом 7.1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - дисциплинарное взыскание);
4) о применении дисциплинарного взыскания;
5) о представлении материалов проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в органе местного самоуправления в отношении руководителей подведомственных муниципальных учреждений (далее — комиссия).
24. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, представляются руководителем кадровой службы или лицом, осуществляющим кадровую работу в органе местного самоуправления, с одновременным уведомлением об этом гражданина или руководителя муниципального учреждения, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящими органами политических партий (их региональных отделений) и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Российской Федерации, Общественной палате Архангельской области и общественному совету муниципального образования «Красноборский муниципальный район» предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
25. По результатам рассмотрения доклада, указанного в пункте 23 настоящих Правил, руководитель органа местного самоуправления принимает одно из следующих решений:
1) отказать гражданину, претендующему на замещение должности руководителя муниципального учреждения, в допуске к участию во втором этапе конкурса на замещение должности руководителя муниципального учреждения или в назначении на должность руководителя муниципального учреждения;
2) применить к руководителю муниципального учреждения дисциплинарное взыскание;
3) представить материалы проверки в комиссию.
26. Дисциплинарное взыскание, предусмотренное подпунктом 2 пункта 25 настоящих Правил, применяется руководителем органа местного самоуправления на основании:
1) доклада, предусмотренного пунктом 23 настоящих Правил;
2) рекомендации комиссии в случае, если доклад, предусмотренный пунктом 23 настоящих Правил, направлялся в комиссию;
3) объяснений руководителя муниципального учреждения;
4) иных материалов.
27. При применении дисциплинарного взыскания к руководителю муниципального учреждения учитываются:
1) характер совершенного руководителем муниципального учреждения дисциплинарного проступка, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено;
2) соблюдение руководителем муниципального учреждения других ограничений и запретов, исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
3) предшествующие результаты исполнения руководителем муниципального учреждения своих обязанностей.
28. При применении дисциплинарного взыскания к руководителю муниципального учреждения учитываются критерии привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за совершение коррупционных правонарушений, определенные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в части, не противоречащей статусу данного лица и правовой природе дисциплинарной ответственности, установленной Трудовым кодексом Российской Федерации.
29. В случае принятия руководителем органа местного самоуправления решения о представлении материалов проверки в комиссию руководитель кадровой службы или лицо, осуществляющее кадровую работу в органе местного самоуправления, в течение одного рабочего дня со дня поступления такого решения направляет доклад в комиссию для рассмотрения на заседании комиссии.
30. По результатам рассмотрения доклада в случае осуществления проверки, предусмотренной подпунктом 1 пункта 1 настоящих Правил, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные гражданином или руководителем муниципального учреждения, являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные гражданином или руководителем муниципального учреждения, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к руководителю муниципального учреждения конкретное дисциплинарное взыскание.
31. По результатам рассмотрения доклада в случае осуществления проверки, предусмотренной подпунктом «б» подпункта 1 пункта 2 настоящих Правил, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления руководителем муниципального учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления руководителем муниципального учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует руководителю муниципального учреждения принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления руководителем муниципального учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к руководителю муниципального учреждения дисциплинарное взыскание.
32. По результатам рассмотрения доклада в случае осуществления проверки, предусмотренной подпунктом 2 пункта 2 настоящих Правил, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что руководитель муниципального учреждения соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов;
2) установить, что руководитель муниципального учреждения не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления указать руководителю муниципального учреждения на недопустимость нарушения требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к руководителю муниципального учреждения дисциплинарное взыскание.
33. Рекомендации комиссии представляются секретарем комиссии руководителю органа местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания комиссии.
34. Руководитель органа местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня поступления рекомендаций комиссии, предусмотренных пунктами 30 — 32 настоящих Правил, или доклада (в случае если материалы проверки не направлялись в комиссию) принимает одно из следующих решений:
1) в случаях, предусмотренных подпунктом «а» подпункта 1 пункта 2, подпунктом 2 пункта 25, подпунктом 2 пункта 30, подпунктом 3 пункта 31, подпунктом 2 пункта 32 настоящих Правил, - о применении к руководителю муниципального учреждения конкретного дисциплинарного взыскания;
2) в случаях, предусмотренных подпунктом 3 пункта 23, подпунктом 1 пункта 30, подпунктом 1 пункта 31, подпунктом 1 пункта 32 настоящих Правил, - о неприменении дисциплинарного взыскания.
35. Решение руководителя органа местного самоуправления оформляется письменной резолюцией на рекомендациях комиссии, докладе или отдельном бланке данного должностного лица.
36. В случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 34 настоящих Правил, подготовку проекта правового акта руководителя органа местного самоуправления о применении конкретного дисциплинарного взыскания, осуществляет кадровая служба или лицо, осуществляющее кадровую работу в органе местного самоуправления, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения руководителем органа местного самоуправления.
37. Правовой акт руководителя органа местного самоуправления о применении конкретного дисциплинарного взыскания объявляется руководителю муниципального учреждения, кадровой службой или лицом, осуществляющим кадровую работу в органе местного самоуправления, под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия руководителя муниципального учреждения на работе.
38. Если руководитель муниципального учреждения отказывается ознакомиться под роспись с правовым актом руководителя муниципального органа о применении конкретного дисциплинарного взыскания, кадровой службой или лицом, осуществляющим кадровую работу в органе местного самоуправления, составляется соответствующий акт.
39. Акт об отказе руководителя муниципального учреждения от проставления подписи об ознакомлении с правовым актом руководителя органа местного самоуправления о применении конкретного дисциплинарного взыскания составляется в письменной форме и должен содержать:
1) дату и номер акта;
2) время и место составления акта;
3) фамилию, имя, отчество руководителя муниципального учреждения, к которому применяется дисциплинарное взыскание;
4) указание на установление факта отказа руководителя муниципального учреждения проставить подпись об ознакомлении с правовым актом руководителя органа местного самоуправления о применении конкретного дисциплинарного взыскания;
5) подписи специалиста кадровой службы или лица, осуществляющего кадровую работу в органе местного самоуправления, составившего акт, а также иного должностного лица, подтверждающего отказ руководителя муниципального учреждения проставить подпись об ознакомлении с правовым актом руководителя органа местного самоуправления о применении конкретного дисциплинарного взыскания.
40. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в соответствующие государственные органы.
41. Сведения о применении к руководителю муниципального учреждения дисциплинарного взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия на основании пункта 7.1 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации включаются работодателем в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный статьей 15 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
42. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также материалы проверки, поступившие к руководителю органа местного самоуправления, хранятся в течение трех лет со дня представления справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (окончания проверки), после чего передаются в архив.
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КРАСНОБОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июля 2020 года № 359
Об утверждении Правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений муниципального образования «Красноборский муниципальный район», и лицами, замещающими эти должности, применения к ним дисциплинарных взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции
В соответствии со статьей 275 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктом 3.1 части 1, частью 7.1 статьи 8 и пунктом 5 части 2 статьи 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 13 марта 2013 года № 207 «Об утверждении Правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей федеральных государственных учреждений, и лицами, замещающими эти должности», подпунктом 22 пункта 1 и подпунктом 15 пункта 3 статьи 7 областного закона от 26 ноября 2008 года № 626-31 -ОЗ «О противодействии коррупции в Архангельской области», указом Губернатора Архангельской области от 19 ноября 2019 года № 95-у «Об утверждении Порядка направления запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о предоставлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, при проведении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений муниципальных образований Архангельской области, и руководителями муниципальных учреждений муниципальных образований Архангельской области», пунктом 2 постановления Правительства Архангельской области от 9 апреля 2013 года № 153-пп «Об утверждении Правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Архангельской области, и лицами, замещающими эти должности, применения к ним дисциплинарных взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции» администрация муниципального образования «Красноборский муниципальный район» п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые Правила проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений муниципального образования «Красноборский муниципальный район», и лицами, замещающими эти должности, применения к ним дисциплинарных взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования «Красноборский муниципальный район» от 24.05.2013 г. № 328 «Об утверждении правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений МО «Красноборский муниципальный район» и лицами, замещающими эти должности».
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования «Красноборский муниципальный район».
Глава муниципального образования В.С. Рудаков
Утверждены
постановлением администрации
МО «Красноборский муниципальный
район» от 13 июля 2020 г. № 359
Правила проверки достоверности и полноты
сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений муниципального образования «Красноборский муниципальный район», и лицами, замещающими эти должности, применения к ним дисциплинарных взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции
Настоящими Правилами, разработанными в соответствии со статьей 275 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктом 3.1 части 1, частью 7.1 статьи 8 и пунктом 5 части 2 статьи 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 13 марта 2013 года № 207 «Об утверждении Правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей федеральных государственных учреждений, и лицами, замещающими эти должности», подпунктом 22 пункта 1 и подпунктом 15 пункта 3 статьи 7 областного закона от 26 ноября 2008 года № 626-31-03 «О противодействии коррупции в Архангельской области», указом Губернатора Архангельской области от 19 ноября 2019 года № 95-у «Об утверждении Порядка направления запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о предоставлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, при проведении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений муниципальных образований Архангельской области, и руководителями муниципальных учреждений муниципальных образований Архангельской области», пунктом 2 постановления Правительства Архангельской области от 9 апреля 2013 года № 153-пп «Об утверждении Правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах; об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Архангельской области, и лицами, замещающими эти должности, применения к ним дисциплинарных взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции», устанавливается порядок:
1) осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:
а) гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений муниципального образования «Красноборский муниципальный район» (далее - граждане), на отчетную дату;
б) лицами, замещающими должности руководителей муниципальных учреждений муниципального образования «Красноборский муниципальный район» (далее – руководитель муниципального учреждения), за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;
2) применения по итогам проверки дисциплинарных взысканий к руководителю муниципального учреждения.
2. Установленный настоящими Правилами порядок применяется в случае:
1) непредставления гражданином или руководителем муниципального учреждения:
а) сведений о полученных ими доходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера;
б) сведений о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера;
2) несоблюдения руководителем муниципального учреждения требований об урегулировании конфликта интересов;
3) несоблюдения иных ограничений и запретов, неисполнения обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
3. Проверка осуществляется по решению главы муниципального образования «Красноборский муниципальный район», осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения «Красноборский муниципальный район» (далее соответственно – администрация, руководитель органа местного самоуправления).
4. Проверка осуществляется кадровой службой администрации муниципального образования «Красноборский муниципальный район» или лицом, осуществляющим кадровую работу в органе местного самоуправления (далее - кадровая служба или лицо, осуществляющее кадровую работу в органе местного самоуправления).
5. Основанием для осуществления проверки является информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
1) работниками кадровых служб либо лицами, осуществляющими кадровую работу в органе местного самоуправления;
2) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
3) постоянно действующими руководящими органами политических партий (их региональных отделений) и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
4) Общественной палатой Российской Федерации, общественной палатой Архангельской области и общественным советом муниципального образования «Красноборский муниципальный район»;
5) общероссийскими, областными и местными средствами массовой информации.
Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
6. Решение о проведении проверки принимается руководителем органа местного самоуправления.
Руководитель органа местного самоуправления обязан контролировать своевременность и правильность проведения проверки.
7. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней руководителем органа местного самоуправления.
8. В проведении проверки не может участвовать должностное лицо, прямо или косвенно заинтересованное в ее результатах. В этих случаях оно обязано обратиться к представителю нанимателя, назначившему проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении проверки. При несоблюдении указанного требования результаты проверки считаются недействительными, в этом случае назначается новая проверка.
9. Кадровая служба или лицо, осуществляющее кадровую работу в органе местного самоуправления, проводят проверку:
1) самостоятельно;
2) путем оформления запроса в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
10. При осуществлении проверки кадровая служба или лицо, осуществляющее кадровую работу в органе местного самоуправления, вправе:
1) проводить беседу с гражданином или руководителем муниципального учреждения;
2) изучать представленные гражданином или руководителем муниципального учреждения сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;
3) получать от гражданина или руководителя муниципального учреждения пояснения по представленным ими сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
4) направлять в установленном порядке запросы (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, органы местного самоуправления, в организации и общественные объединения (далее -государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях:
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или руководителя муниципального учреждения, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
6) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или руководителем муниципального учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
11. Кадровая служба или лицо, осуществляющее кадровую работу в органе местного самоуправления, обеспечивают:
1) уведомление в письменной форме гражданина или руководителя муниципального учреждения о начале в отношении него проверки -в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о начале проверки;
2) проведение в случае обращения гражданина или руководителя муниципального учреждения беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящими Правилами, подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения гражданина или руководителя муниципального учреждения, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданином или руководителем муниципального учреждения.
12. В ходе проверки должно быть истребовано письменное объяснение руководителя муниципального учреждения. Отказ руководителя муниципального учреждения от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение руководителя муниципального учреждения не представлено, то составляется акт о непредставлении объяснений.
Пояснения, указанные в настоящем пункте, приобщаются к материалам проверки.
13. Акт о непредставлении объяснений должен содержать:
1) дату и номер акта;
2) время и место составления акта;
3) фамилию, имя, отчество руководителя муниципального учреждения, в отношении которого проводится проверка;
4) дату, номер запроса о представлении объяснения в отношении информации, являющейся основанием для проведения проверки, дату получения указанного запроса руководителем муниципального учреждения;
5) сведения о непредставлении письменных объяснений;
6) подписи должностного лица кадровой службы, составившего акт, подтверждающего непредставление руководителем муниципального учреждения письменных объяснений.
14. В запросе, предусмотренном подпунктом 4 пункта 10 настоящих Правил, указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
2) нормативные правовые акты, на основании которых направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина или руководителя муниципального учреждения, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) срок представления запрашиваемых сведений (за исключением запросов, направляемых в государственные органы Российской Федерации);
6) фамилия, инициалы и номер телефона лица, подготовившего запрос;
7) другие необходимые сведения.
15. Кадровой службой или лицом, осуществляющим кадровую работу в органе местного самоуправления, при осуществлении проверок инициируются предложения о направлении запроса о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну (далее - запрос), в порядке, предусмотренном указом Губернатора Архангельской области от 19 ноября 2019 года № 95-у «Об утверждении Порядка направления запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о предоставлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, при проведении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений муниципальных образований Архангельской области, и руководителями муниципальных учреждений муниципальных образований Архангельской области».
16. Полномочиями по направлению запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, наделены:
1) Губернатор Архангельской области;
2) первый заместитель Губернатора Архангельской области - председатель Правительства Архангельской области;
3) первый заместитель Губернатора Архангельской области;
4) заместитель Губернатора Архангельской области.
17. Предложения, указанные в пункте 15 настоящих Правил, направляются руководителем органа местного самоуправления в управление по вопросам противодействия коррупции администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области (далее -управление по вопросам противодействия коррупции) с приложением проекта запроса.
18. В проекте запроса указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа Российской Федерации или кредитной организации, в которые предлагается направить запрос;
2) нормативные правовые акты, на основании которых направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы, вид и реквизиты документов, удостоверяющих личность гражданина, претендующего на замещение должности руководителя муниципального учреждения, или руководителя муниципального учреждения, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) срок представления запрашиваемых сведений (за исключением запросов, направляемых в государственные органы Российской Федерации);
6) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
7) контактные данные органа местного самоуправления, фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего проект запроса;
8) другие необходимые сведения.
19. Руководители государственных органов и организаций, в адрес которых поступил запрос, обязаны организовать исполнение запроса в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и представить запрашиваемую информацию, если иное не предусмотрено законодательством об информации, информационных технологиях и о защите информации.
20. При получении ответа государственного органа Российской Федерации или кредитной организации указанная информация направляется управлением по вопросам противодействия коррупции руководителю органа местного самоуправления, направившему предложение, указанное в пункте 15 настоящих Правил, в течение трех календарных дней со дня получения такого ответа.
21. Гражданин и руководитель муниципального учреждения вправе:
1) давать устные или письменные пояснения в ходе проверки, а также по результатам проверки, представлять заявления, ходатайства и иные документы;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в устной и письменной форме;
3) обращаться в кадровую службу или к лицу, осуществляющему кадровую работу в органе местного самоуправления, с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам проведения проверки;
4) ознакомиться по окончании проверки с докладом и другими материалами по результатам проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну;
5) обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, проводящих проверку.
22. По окончании проверки руководитель кадровой службы или лицо, осуществляющее кадровую работу в органе местного самоуправления, обязаны ознакомить гражданина или руководителя муниципального учреждения с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
23. По результатам проверки руководителю муниципального органа в установленном порядке представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
1) о назначении гражданина на должность руководителя муниципального учреждения;
2) об отказе гражданину в назначении на должность руководителя муниципального учреждения;
3) об отсутствии оснований для применения дисциплинарного взыскания, предусмотренного статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации, в том числе расторжения с руководителем муниципального учреждения трудового договора по основанию, предусмотренному пунктом 7.1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - дисциплинарное взыскание);
4) о применении дисциплинарного взыскания;
5) о представлении материалов проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в органе местного самоуправления в отношении руководителей подведомственных муниципальных учреждений (далее — комиссия).
24. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, представляются руководителем кадровой службы или лицом, осуществляющим кадровую работу в органе местного самоуправления, с одновременным уведомлением об этом гражданина или руководителя муниципального учреждения, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящими органами политических партий (их региональных отделений) и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Российской Федерации, Общественной палате Архангельской области и общественному совету муниципального образования «Красноборский муниципальный район» предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
25. По результатам рассмотрения доклада, указанного в пункте 23 настоящих Правил, руководитель органа местного самоуправления принимает одно из следующих решений:
1) отказать гражданину, претендующему на замещение должности руководителя муниципального учреждения, в допуске к участию во втором этапе конкурса на замещение должности руководителя муниципального учреждения или в назначении на должность руководителя муниципального учреждения;
2) применить к руководителю муниципального учреждения дисциплинарное взыскание;
3) представить материалы проверки в комиссию.
26. Дисциплинарное взыскание, предусмотренное подпунктом 2 пункта 25 настоящих Правил, применяется руководителем органа местного самоуправления на основании:
1) доклада, предусмотренного пунктом 23 настоящих Правил;
2) рекомендации комиссии в случае, если доклад, предусмотренный пунктом 23 настоящих Правил, направлялся в комиссию;
3) объяснений руководителя муниципального учреждения;
4) иных материалов.
27. При применении дисциплинарного взыскания к руководителю муниципального учреждения учитываются:
1) характер совершенного руководителем муниципального учреждения дисциплинарного проступка, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено;
2) соблюдение руководителем муниципального учреждения других ограничений и запретов, исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
3) предшествующие результаты исполнения руководителем муниципального учреждения своих обязанностей.
28. При применении дисциплинарного взыскания к руководителю муниципального учреждения учитываются критерии привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за совершение коррупционных правонарушений, определенные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в части, не противоречащей статусу данного лица и правовой природе дисциплинарной ответственности, установленной Трудовым кодексом Российской Федерации.
29. В случае принятия руководителем органа местного самоуправления решения о представлении материалов проверки в комиссию руководитель кадровой службы или лицо, осуществляющее кадровую работу в органе местного самоуправления, в течение одного рабочего дня со дня поступления такого решения направляет доклад в комиссию для рассмотрения на заседании комиссии.
30. По результатам рассмотрения доклада в случае осуществления проверки, предусмотренной подпунктом 1 пункта 1 настоящих Правил, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные гражданином или руководителем муниципального учреждения, являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные гражданином или руководителем муниципального учреждения, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к руководителю муниципального учреждения конкретное дисциплинарное взыскание.
31. По результатам рассмотрения доклада в случае осуществления проверки, предусмотренной подпунктом «б» подпункта 1 пункта 2 настоящих Правил, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления руководителем муниципального учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления руководителем муниципального учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует руководителю муниципального учреждения принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления руководителем муниципального учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к руководителю муниципального учреждения дисциплинарное взыскание.
32. По результатам рассмотрения доклада в случае осуществления проверки, предусмотренной подпунктом 2 пункта 2 настоящих Правил, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что руководитель муниципального учреждения соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов;
2) установить, что руководитель муниципального учреждения не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления указать руководителю муниципального учреждения на недопустимость нарушения требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к руководителю муниципального учреждения дисциплинарное взыскание.
33. Рекомендации комиссии представляются секретарем комиссии руководителю органа местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания комиссии.
34. Руководитель органа местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня поступления рекомендаций комиссии, предусмотренных пунктами 30 — 32 настоящих Правил, или доклада (в случае если материалы проверки не направлялись в комиссию) принимает одно из следующих решений:
1) в случаях, предусмотренных подпунктом «а» подпункта 1 пункта 2, подпунктом 2 пункта 25, подпунктом 2 пункта 30, подпунктом 3 пункта 31, подпунктом 2 пункта 32 настоящих Правил, - о применении к руководителю муниципального учреждения конкретного дисциплинарного взыскания;
2) в случаях, предусмотренных подпунктом 3 пункта 23, подпунктом 1 пункта 30, подпунктом 1 пункта 31, подпунктом 1 пункта 32 настоящих Правил, - о неприменении дисциплинарного взыскания.
35. Решение руководителя органа местного самоуправления оформляется письменной резолюцией на рекомендациях комиссии, докладе или отдельном бланке данного должностного лица.
36. В случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 34 настоящих Правил, подготовку проекта правового акта руководителя органа местного самоуправления о применении конкретного дисциплинарного взыскания, осуществляет кадровая служба или лицо, осуществляющее кадровую работу в органе местного самоуправления, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения руководителем органа местного самоуправления.
37. Правовой акт руководителя органа местного самоуправления о применении конкретного дисциплинарного взыскания объявляется руководителю муниципального учреждения, кадровой службой или лицом, осуществляющим кадровую работу в органе местного самоуправления, под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия руководителя муниципального учреждения на работе.
38. Если руководитель муниципального учреждения отказывается ознакомиться под роспись с правовым актом руководителя муниципального органа о применении конкретного дисциплинарного взыскания, кадровой службой или лицом, осуществляющим кадровую работу в органе местного самоуправления, составляется соответствующий акт.
39. Акт об отказе руководителя муниципального учреждения от проставления подписи об ознакомлении с правовым актом руководителя органа местного самоуправления о применении конкретного дисциплинарного взыскания составляется в письменной форме и должен содержать:
1) дату и номер акта;
2) время и место составления акта;
3) фамилию, имя, отчество руководителя муниципального учреждения, к которому применяется дисциплинарное взыскание;
4) указание на установление факта отказа руководителя муниципального учреждения проставить подпись об ознакомлении с правовым актом руководителя органа местного самоуправления о применении конкретного дисциплинарного взыскания;
5) подписи специалиста кадровой службы или лица, осуществляющего кадровую работу в органе местного самоуправления, составившего акт, а также иного должностного лица, подтверждающего отказ руководителя муниципального учреждения проставить подпись об ознакомлении с правовым актом руководителя органа местного самоуправления о применении конкретного дисциплинарного взыскания.
40. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в соответствующие государственные органы.
41. Сведения о применении к руководителю муниципального учреждения дисциплинарного взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия на основании пункта 7.1 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации включаются работодателем в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный статьей 15 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
42. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также материалы проверки, поступившие к руководителю органа местного самоуправления, хранятся в течение трех лет со дня представления справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (окончания проверки), после чего передаются в архив.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: