Основная информация

Дата опубликования: 13 июля 2020г.
Номер документа: RU90046719202000076
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Красновишерского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ethan Frome

1

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОВИШЕРСКОГО

ГОРОДСКОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

13.07.2020 № 520

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Установление публичного сервитута»

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», на основании постановления администрации Красновишерского городского округа от 13 апреля 2020 г. № 261 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Красновишерском городском округе»

Администрация Красновишерского городского округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги «Установление публичного сервитута».

2. Отделу земельно-лесных отношений администрации Красновишерского городского округа при предоставлении муниципальной услуги «Установление публичного сервитута» руководствоваться утвержденным административным регламентом.

3. Обнародовать настоящее постановление в центральной библиотеке, находящейся по адресу: г. Красновишерск, ул. Спортивная, 18, и разместить на официальном сайте Красновишерского городского округа.

4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа.

Глава городского округа -

глава администрации

Красновишерского

городского округа Е.В. Верещагин

1

УТВЕРЖДЕН

постановлением

администрации

Красновишерского

городского округа

от 13.07.2020 № 520

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги

«Установление публичного сервитута»

I. Общие положения

1.1 Предмет регулирования административного регламента

1.1.1 Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Установление публичного сервитута» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения доступности и качества предоставления муниципальной услуги «Установление публичного сервитута» (далее – муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.

1.1.2 Данный Административный регламент распространяется на правоотношения по распоряжению:

земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в отношении земельных участков, расположенных на территории Красновишерского городского округа;

земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Красновишерского городского округа.

1.1.3 Публичный сервитут устанавливается для использования земельных участков и (или) земель в следующих целях:

размещения объектов электросетевого хозяйства, тепловых сетей, водопроводных сетей, сетей водоотведения, линий и сооружений связи, линейных объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, их неотъемлемых технологических частей, если указанные объекты являются объектами федерального, регионального или местного значения либо необходимы для организации электро-, газо-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения, подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, либо переносятся в связи с изъятием земельных участков, на которых они ранее располагались, для государственных или муниципальных нужд (далее – инженерные сооружения);

складирования строительных и иных материалов, размещения временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы) и (или) строительной техники, которые необходимы для обеспечения строительства, реконструкции, ремонта объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения, на срок указанных строительства, реконструкции, ремонта;

устройства пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с железнодорожными путями общего пользования на земельных участках, находящихся в государственной собственности, в границах полос отвода железных дорог, а также устройства пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с автомобильными дорогами или примыканий автомобильных дорог к другим автомобильным дорогам на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в границах полосы отвода автомобильной дороги;

размещения автомобильных дорог и железнодорожных путей в туннелях;

проведения инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов федерального, регионального или местного значения, проведение инженерных изысканий для строительства, реконструкции указанных объектов, а также сооружений, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.

1.1.4 Муниципальная услуга предоставляется в рамках полномочий, установленных статьей 39.38 главы V.7 Земельного кодекса Российской Федерации.

1.2 Круг заявителей

1.2.1 С ходатайством об установлении публичного сервитута вправе обратиться организация:

являющаяся субъектом естественных монополий, – в случаях установления публичного сервитута для размещения инженерных сооружений, обеспечивающих деятельность этого субъекта, а также для проведения инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение указанных сооружений, инженерных изысканий для их строительства, реконструкции;

являющаяся организацией связи, – для размещения линий или сооружений связи, указанных в подпункте 1 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, а также для проведения инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение указанных линий и сооружений связи, инженерных изысканий для их строительства, реконструкции;

являющаяся владельцем объекта транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения, – в случае установления публичного сервитута для целей, указанных в подпунктах 2 – 5 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации;

предусмотренная пунктом 1 статьи 56.4 Земельного кодекса Российской Федерации и подавшая ходатайство об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд, – в случае установления сервитута в целях реконструкции инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием такого земельного участка для государственных или муниципальных нужд;

иное лицо, уполномоченное в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, заключенными с органами государственной власти или органами местного самоуправления договорами или соглашениями осуществлять деятельность, для обеспечения которой допускается установление публичного сервитута.

1.2.2 От имени заявителя могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации представлять интересы заявителя, либо лица, уполномоченные заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.3 Требования к порядку информирования

о предоставлении муниципальной услуги

1.3.1 Справочная информация: место нахождения и график работы отдела земельно-лесных отношений администрации Красновишерского городского округа, справочные телефоны, адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи размещены:

на официальном сайте Красновишерского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://krasnovishersk-adm.ru/Municipalnyje-uslugi/spravochnaja_informacija/ (далее – официальный сайт округа);

на сайте федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг»: https://frgu.gosuslugi.ru/ (далее – Федеральный реестр);

на сайте федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)»: http:rgu.permkrai.ru/.

1.3.2 На информационных стендах в здании администрации Красновишерского городского округа размещается следующая информация о муниципальной услуге:

1.3.2.1 юридические адреса, справочные телефоны, телефоны/факсы, графики работы, адреса электронной почты, адреса официальных сайтов всех государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

1.3.2.2 юридические адреса, справочные телефоны, телефоны/факсы, графики работы, адреса электронной почты, адреса официальных сайтов организаций, предоставляющих обязательные и необходимые услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;

1.3.2.3 текст настоящего Административного регламента с приложениями, образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

1.3.3 На портале государственных и муниципальных услуг: http://www.gosuslugi.ru, размещается следующая информация о муниципальной услуге:

наименование муниципальной услуги;

наименование государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

наименование организаций, предоставляющих обязательные и необходимые услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;

перечень и тексты нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования (в том числе наименование и текст настоящего Административного регламента с указанием реквизитов утвердившего его нормативного правового акта и источников официального опубликования (обнародования));

способы предоставления муниципальной услуги;

описание результата предоставления муниципальной услуги;

категория заявителей, которым предоставляется муниципальная услуга;

сведения о местах, в которых можно получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;

срок предоставления муниципальной услуги (в том числе с учетом необходимости обращения в органы и организации, участвующие в предоставлении услуги) и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;

максимальный срок ожидания в очереди при личной подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги;

основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги (если возможность отказа в предоставлении услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации);

документы, подлежащие обязательному предоставлению заявителем для получения муниципальной услуги и порядок их предоставления;

документы, необходимые для предоставления услуги и находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель вправе предоставить для получения услуги по собственной инициативе;

формы заявлений о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения за получением муниципальной услуги в электронной форме;

сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления муниципальной услуги, правовых основаниях и размерах платы, взимаемой с заявителя (если услуга предоставляется на возмездной основе), методике расчета платы за предоставление муниципальной услуги с указанием нормативного правового акта, которым эта методика утверждена;

показатели доступности и качества муниципальной услуги;

информация о внутриведомственных и межведомственных административных процедурах, подлежащих выполнению органами местного самоуправления, предоставляющими муниципальную услугу, в том числе информация о промежуточных и окончательных сроках таких административных процедур;

сведения о допустимости (возможности) и порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, учреждения (организации), предоставляющего муниципальную услугу;

технологическая карта межведомственного взаимодействия (при наличии межведомственного взаимодействия) с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.

1.3.4 На официальном сайте Красновишерского городского округа размещается полный текст настоящего Административного регламента, в том числе: информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты, сайтов служб, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

1.3.5 Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется:

непосредственно в отделе земельно-лесных отношений администрации Красновишерского городского округа;

посредством почты, в том числе электронной;

по телефону.

1.3.5.1 Консультирование проводится по вопросам касающимся:

нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок предоставления муниципальной услуги;

заявителей, имеющих право на предоставление муниципальной услуги;

сведений о порядке и размере оплаты муниципальной услуги;

перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

способов подачи документов для получения муниципальной услуги;

способов получения результата муниципальной услуги;

сроков предоставления муниципальной услуги;

результатов предоставления муниципальной услуги;

оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

способов обжалования действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

1.3.5.2 Продолжительность консультирования составляет не более 15 минут.

1.3.6 Информацию о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить:

непосредственно в отделе земельно-лесных отношений администрации Красновишерского городского округа;

посредством почты, в том числе электронной;

на портале государственных и муниципальных услуг;

по телефону.

Информация о ходе предоставления муниципальной услуги дается в срок не позднее 1 дня со дня поступления обращения.

1.3.7 Ответственным за консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги является начальник отдела земельно-лесных отношений администрации Красновишерского городского округа.

1.3.8 Прием и консультирование заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, отдел земельно-лесных отношений администрации Красновишерского городского округа осуществляет в соответствии с графиком.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1 Наименование муниципальной услуги

Установление публичного сервитута.

2.2 Наименование органа,

предоставляющего муниципальную услугу

2.2.1 Орган, предоставляющий муниципальную услугу – отдел земельно-лесных отношений администрации Красновишерского городского округа (далее – отдел земельно-лесных отношений).

2.2.2 При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:

Управлением Федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (далее – Управление Росреестра);

ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю.

2.2.3 Запрещается требовать от заявителя:

2.2.3.1 предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

2.2.3.2 предоставления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. Заявитель вправе предоставить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальную услугу, по собственной инициативе;

2.2.3.3 осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

2.2.3.4 предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в предоставленный ранее комплект документов;

истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;

выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

2.3 Описание результата предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является:

выдача (направление) заявителю решения об установлении публичного сервитута с приложением сведений об утвержденных границах публичного сервитута (в форме постановления администрации Красновишерского городского округа);

выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в установлении публичного сервитута (в форме письма).

2.4 Срок предоставления муниципальной услуги

2.4.1 Отдел земельно-лесных отношений принимает решение об установлении публичного сервитута или об отказе в его установлении в течение:

двадцати дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута и прилагаемых к ходатайству документов в целях, предусмотренных подпунктом 3 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации;

сорока пяти дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута и прилагаемых к ходатайству документов в целях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4 и 5 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, но не ранее чем тридцати дней со дня опубликования сообщения о поступившем ходатайстве об установлении публичного сервитута, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3 статьи 39.42 Земельного кодекса Российской Федерации.

2.4.2 В случае выявления обстоятельств, установленных подразделом 2.9 настоящего Административного регламента, ходатайство об установлении публичного сервитута возвращается без рассмотрения в срок не более чем пять рабочих дней со дня поступления.

2.4.3 Срок выдачи (направления по адресу, указанному в запросе
о предоставлении муниципальной услуги) заявителю документа, подтверждающего принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

2.5 Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги размещен:

на официальном сайте округа: http://krasnovishersk-adm.ru/Municipalnyje-uslugi/spravochnaja_informacija/;

на сайте федеральной государственной информационной системы Федеральный реестр: https://frgu.gosuslugi.ru/;

на сайте федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)»:http:rgu.permkrai.ru/.

2.6 Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги

в соответствии с нормативными правовыми актами

2.6.1 Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги, предоставляемых заявителем:

2.6.1.1 ходатайство об установлении публичного сервитута по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 10 октября 2018 г. № 542 «Об утверждении требований к форме ходатайства об установлении публичного сервитута, содержанию обоснования необходимости установления публичного сервитута», согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту, в котором указываются:

наименование и место нахождения заявителя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика;

цель установления публичного сервитута в соответствии с пунктом 1.1.3 настоящего Административного регламента;

испрашиваемый срок публичного сервитута;

срок, в течение которого использование земельного участка (его части) и (или) расположенного на нем объекта недвижимости в соответствии с их разрешенным использованием будет невозможно или существенно затруднено в связи с осуществлением деятельности, для обеспечения которой устанавливается публичный сервитут (при возникновении таких обстоятельств). В указанный срок включается срок строительства, реконструкции, капитального или текущего ремонта инженерного сооружения;

обоснование необходимости установления публичного сервитута в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации;

указание на право, на котором инженерное сооружение принадлежит заявителю, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута для реконструкции или эксплуатации указанного инженерного сооружения;

сведения о правообладателе инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, в случае, если заявитель не является собственником указанного инженерного сооружения;

кадастровые номера (при их наличии) земельных участков, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута, адреса или иное описание местоположения таких земельных участков;

почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;

2.6.1.2 сведения о границах публичного сервитута, включающие графическое описание местоположения границ публичного сервитута и перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости, подготовленные в форме электронного документа в соответствии с требованиями, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10 октября 2018 г. № 541;

2.6.1.3 оригинал соглашения, заключенного в письменной форме между заявителем и собственником линейного объекта или иного сооружения, расположенных на земельном участке и (или) землях, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута, об условиях реконструкции, в том числе переноса или сноса указанных линейного объекта, сооружения в случае, если осуществление публичного сервитута повлечет необходимость реконструкции или сноса указанных линейного объекта, сооружения;

2.6.1.4 копии документов, подтверждающих право на инженерное сооружение, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута для реконструкции или эксплуатации указанного сооружения, при условии, что такое право не зарегистрировано;

2.6.1.5 копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя;

2.6.1.6 документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с ходатайством об установлении публичного сервитута обращается представитель заявителя.

2.6.2 Тексты документов, предоставляемых для оказания муниципальной услуги, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их места нахождения.

2.6.3 Кроме документов, перечисленных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, заявитель по собственной инициативе вправе предоставить имеющиеся у него другие документы, не входящие в вышеуказанный перечень.

2.6.4 Правоустанавливающие документы, если таковые имеются, запрашиваются отделом земельно-лесных отношений в государственных органах и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в распоряжении которых находятся указанные документы.

2.6.5 Непредставление заявителем правоустанавливающих документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.7 Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии

с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих

в предоставлении муниципальной услуги

2.7.1 В целях принятия решения об установлении публичного сервитута отдел земельно-лесных отношений:

направляет в Управление Росреестра запрос о правообладателях земельных участков, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута;

запрашивает выписку из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющимся заявителем, ходатайствующим об утверждении сервитута.

2.7.2 Заявитель вправе приложить к заявлению документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, по собственной инициативе.

2.8 Запрещает требовать от заявителя

2.8.1 Отдел земельно-лесных отношений не вправе требовать от заявителя:

предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

предоставления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органа предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 вышеназванного федерального закона перечень документов;

предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо отказе в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

2.8.2 Заявитель вправе предоставить документы по собственной инициативе. Не предоставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.

2.9 Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.9.1 Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:

подача ходатайства лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий, либо представителем заявителя, не представившим оформленную в установленном законодательством порядке доверенность на осуществление действий;

предоставление неполного комплекта документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента;

несоответствие ходатайства требованиям, установленным подразделом 2.6 настоящего Административного регламента;

предоставление документов с истекшим сроком действия;

предоставление заявителем копий документов, не удостоверенных в установленном законодательством порядке;

предоставление документов, имеющих подчистки либо приписки, неразборчиво написанные или зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также серьезные повреждения, дающие возможность неоднозначного толкования предоставленных документов и вызывающие сомнения в законности предоставленных документов, а также документов, исполненных карандашом;

подача ходатайства в орган местного самоуправления, не уполномоченный на установление публичного сервитута для целей, указанных в ходатайстве;

подача ходатайства организацией или лицом, не предусмотренными подразделом 1.2 настоящего Административного регламента;

подача ходатайства об установлении публичного сервитута в целях, не предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации;

если к ходатайству об установлении публичного сервитута не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;

если ходатайство об установлении публичного сервитута и приложенные к нему документы не соответствуют требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

2.9.2 Заявителю отказывается в приеме документов до момента регистрации поданных заявителем документов в органе, предоставляющем муниципальную услугу.

2.10 Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа

в предоставлении муниципальной услуги

2.10.1 Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены действующим законодательством.

2.10.2 Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги в случае, если:

в ходатайстве об установлении публичного сервитута отсутствуют сведения, предусмотренные пунктом 2.6.1.1 настоящего Административного регламента, или содержащееся в ходатайстве об установлении публичного сервитута обоснование необходимости установления публичного сервитута не соответствует требованиям, установленным пунктами 2 и 3 статьи 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации;

не соблюдены условия установления публичного сервитута, предусмотренные статьями 23 и 39.39 Земельного кодекса Российской Федерации;

осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, запрещено в соответствии с требованиями федеральных законов, технических регламентов и (или) иных нормативных правовых актов на определенных землях, территориях, в определенных зонах, в границах которых предлагается установить публичный сервитут;

осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, а также вызванные указанной деятельностью ограничения прав на землю повлекут невозможность использования или существенное затруднение в использовании земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества в соответствии с их разрешенным использованием в течение более чем трех месяцев в отношении земельных участков, предназначенных для жилищного строительства (в том числе индивидуального жилищного строительства), ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, или одного года в отношении иных земельных участков. Положения настоящего абзаца не применяются в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам;

осуществление деятельности, для обеспечения которой подано ходатайство об установлении публичного сервитута, повлечет необходимость реконструкции (переноса), сноса линейного объекта или иного сооружения, размещенных на земельном участке и (или) землях, указанных в ходатайстве, и не предоставлено соглашение в письменной форме между заявителем и собственником данных линейного объекта, сооружения об условиях таких реконструкции (переноса), сноса;

границы публичного сервитута не соответствуют предусмотренной документацией по планировке территории зоне размещения инженерного сооружения, автомобильной дороги, железнодорожных путей в случае подачи ходатайства об установлении публичного сервитута в целях, предусмотренных подпунктами 1, 3 и 4 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации;

установление публичного сервитута в границах, указанных в ходатайстве, препятствует размещению иных объектов, предусмотренных утвержденным проектом планировки территории;

публичный сервитут испрашивается в целях реконструкции инженерного сооружения, которое предполагалось перенести в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, и принято решение об отказе в удовлетворении ходатайства об изъятии такого земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

2.10.3 Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю в срок не более 5 рабочих дней, со дня принятия решения об отказе.

2.11 Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги

Для предоставления муниципальной услуги, заинтересованному лицу необходимо обратиться к аттестованному кадастровому инженеру с целью подготовки Схемы границ публичного сервитута в виде электронного документа, включающего графическое описание местоположения границ публичного сервитута и перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

2.12 Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

2.12.1 Государственная пошлина за предоставление муниципальной услуги не взимается.

2.12.2 За счет средств заявителя осуществляется извещение правообладателей земельных участков о возможном установлении публичного сервитута, а также направляются копии решения об установлении публичного сервитута правообладателям земельных участков, в отношении которых принято решение об установлении публичного сервитута.

2.13 Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении муниципальной услуги и при получении

результата предоставления муниципальной услуги

2.13.1 Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления
и документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

2.13.2 Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

2.14 Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении

муниципальной услуги

Ходатайство и документы, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, для предоставления муниципальной услуги, поданное в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем получения запроса.

2.15 Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов

о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам

с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых

для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов

В целях обеспечения доступности муниципальной услуги устанавливаются следующие требования:

2.15.1 помещения для приема заявителей (в том числе для лиц с ограниченными возможностями) должны соответствовать комфортным и оптимальным условиям работы муниципальных служащих с заявителями;

2.15.2 вход в помещения должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами;

2.15.3 на территории, прилегающей к месторасположению здания, в котором оказывается муниципальная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест, которые не должны занимать иные транспортные средства;

2.15.4 для ожидания в очереди отводится просторное помещение, оборудованное стульями (креслами), площадь которого должна определяться в зависимости от количества лиц, обращающихся в единицу времени;

2.15.5 сектор информирования заявителей располагается в непосредственной близости от сектора ожидания в очереди и предназначен для ознакомления с информационными материалами. Сектор информирования должен быть оборудован информационными стендами. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки;

2.15.6 получатели муниципальной услуги должны иметь возможность получить по телефону необходимую информацию быстро и комфортно, в частности:

соединение со специалистом производится не позже пятого телефонного зуммера;

специалист представляется, называя свою фамилию, имя, отчество и должность;

специалисты в случае, если не могут ответить на вопрос заявителя, перезванивают заинтересованному лицу в течение двух дней;

производится не более одной переадресации звонка к специалисту, который может ответить на вопрос заявителя;

2.15.7 для специалиста и заявителя, находящегося на приеме, должны быть предусмотрены места для сидения и работы с документами. Передача документов должна осуществляться без необходимости покидать место, как специалистом, так и заявителем. Рабочее место специалиста должно обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения и быть оборудовано компьютером с возможностью доступа к информационной системе органа власти, принтером;

2.15.8 помещения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03), должны быть оборудованы системой охраны, противопожарной системой средствами порошкового пожаротушения;

2.15.9 орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

условия для беспрепятственного доступа к зданию, помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание, помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, а также входа в здание, помещение и выхода из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к зданию, помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск в здание, помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, или к месту предоставления муниципальной услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.

2.16 Показатели доступности и качества муниципальной услуги

Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:

расположенность помещений отдела земельно-лесных отношений, предназначенных для предоставления муниципальной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, нахождение их в пределах пешеходной доступности для заявителей;

наличие необходимого и достаточного количества специалистов в отделе земельно-лесных отношений, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей (их представителей), выдача документов заявителю;

количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, муниципальными служащими при предоставлении муниципальной услуги не превышает 2, продолжительность – не более 15 минут;

возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги (лично, посредством почтовой связи, портала государственных и муниципальных услуг, в форме электронного документооборота);

возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью информационных ресурсов отдела земельно-лесных отношений, портала государственных и муниципальных услуг;

возможность получения заявителем результатов предоставления муниципальной услуги с помощью информационных ресурсов отдела земельно-лесных отношений, портала государственных и муниципальных услуг;

отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие), некорректное, невнимательное отношение к заявителям (их представителям) должностных лиц отдела земельно-лесных отношений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество и доступность муниципальной услуги;

отношение количества удовлетворенных судами требований (исков, заявлений) об обжаловании действий отдела земельно-лесных отношений к общему количеству осуществленных действий за отчетный период;

отношение количества поступивших заявлений об исправлении технических ошибок, допущенных специалистами отдела земельно-лесных отношений, к общему количеству заявлений о предоставлении муниципальной услуги за отчетный период;

отношение количества заявлений о предоставлении муниципальной услуги, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных за отчетный период;

наличие неправомерных отказов в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

соответствие времени ожидания в очереди при приеме документов от заявителей (их представителей) или при выдаче результата муниципальной услуги, установленному подразделом 2.13 настоящего Административного регламента;

наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах отдела земельно-лесных отношений;

соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

количество и правомерность отказов в предоставлении муниципальной услуги к общему количеству оказываемых услуг;

уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления муниципальной услуги – не менее 90 процентов;

снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган, предоставляющий муниципальную услугу, для получения одной муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности – до 2-х.

2.17 Иные требования к предоставлению муниципальной услуги

2.17.1 Требования к качеству информирования о ходе предоставления муниципальной услуги:

полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;

удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;

своевременность, объективность и полнота ответа на все поставленные в обращении заявителя вопросы.

2.17.2 В любое время с момента предоставления запроса о предоставлении муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения услуги по телефону, электронной почте или на личном приеме.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных действий (процедур), требования к порядку их выполнения

3.1 Исчерпывающий перечень административных процедур

Последовательность административных действий наглядно представлена на блок-схеме в приложении 2 к настоящему Административному регламенту и включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация ходатайства об установлении публичного сервитута и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

рассмотрение ходатайства об установлении публичного сервитута и предоставленных документов и принятие решения об установлении публичного сервитута (решения об отказе в установлении публичного сервитута);

выдача или направление заявителю постановления об установлении публичного сервитута или уведомления об отказе в установлении публичного сервитута.

3.2 Описание административных процедур

3.2.1 Прием и регистрация ходатайства об установлении публичного сервитута и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

3.2.1.1 Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение представителя заявителя (доверенного лица) в отдел земельно-лесных отношений с комплектом документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента.

3.2.1.2 Ответственным за исполнение административной процедуры является специалист отдела земельно-лесных отношений, предоставляющего муниципальную услугу, в соответствии с должностными обязанностями (далее – ответственный за исполнение административной процедуры).

3.2.1.3 Ответственный за исполнение административной процедуры выполняет следующие действия:

3.2.1.3.1 устанавливает предмет обращения;

3.2.1.3.2 проверяет предоставленные документы на отсутствие (наличие) оснований для возврата, установленные подразделом 2.9 настоящего Административного регламента.

При установлении несоответствия предоставленных документов требованиям настоящего Административного регламента, ответственный за исполнение административной процедуры уведомляет представителя заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет ему содержание выявленных недостатков в предоставленных документах, предлагает принять меры по их устранению.

Если недостатки, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.

В случае невозможности устранения выявленных недостатков в течение приема, документы возвращаются заявителю.

По требованию заявителя ответственный за исполнение административной процедуры готовит письменный мотивированный отказ в приеме документов.

Принятие решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением муниципальной услуги после устранения причин, послуживших основанием для принятия указанного решения.

3.2.1.3.3 в случае отсутствия основания для отказа в приеме ходатайства и прилагаемых документов, передает ходатайство с прилагаемыми документами в отдел документационного обеспечения и контроля администрации Красновишерского городского округа в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, правил делопроизводства.

3.2.1.4 Специалист отдела документационного обеспечения и контроля администрации Красновишерского городского округа регистрирует ходатайство и передает в порядке делопроизводства в отдел земельно-лесных отношений.

3.2.1.5 Результатом административной процедуры является регистрация ходатайства об установлении публичного сервитута и документов заявителя в установленном порядке или отказ в приеме документов по основаниям, установленным подразделом 2.9 настоящего Административного регламента.

3.2.1.6 Срок исполнения административной процедуры составляет один рабочий день.

3.2.2 Рассмотрение ходатайства об установлении публичного сервитута и предоставленных документов и принятие решения об установлении публичного сервитута (решения об отказе в установлении публичного сервитута).

3.2.2.1 Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного ходатайства из отдела документационного обеспечения и контроля администрации Красновишерского городского округа с прилагаемым комплектом документов, необходимых для предоставления услуги, указанных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента, в отдел земельно-лесных отношений.

3.2.2.2 Ответственным за исполнение административной процедуры является начальник отдела земельно-лесных отношений в соответствии с должностными обязанностями.

3.2.2.3 Начальник отдела земельно-лесных отношений в течение одного дня рассматривает поступившие документы и, в случае необходимости, поручает консультанту отдела земельно-лесных отношений направить межведомственные запросы на предоставление необходимых для оказания муниципальной услуги документов в государственные органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в распоряжении которых находятся указанные документы.

3.2.2.4 Консультант отдела земельно-лесных отношений:

направляет в Управление Росреестра запрос о правообладателях земельных участков, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута;

запрашивает выписку из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим об утверждении сервитута.

3.2.2.5 Срок подготовки и направления запросов о правообладателях земельных участков, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута не может превышать семи рабочих дней со дня регистрации ходатайства об установлении сервитута в органе, предоставляющем муниципальную услугу.

Срок подготовки и направления ответа на запрос
не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления запроса в Управление Росреестра.

3.2.2.6 В случае рассмотрения ходатайства об установлении публичного сервитута в целях:

размещения объектов электросетевого хозяйства, тепловых сетей, водопроводных сетей, сетей водоотведения, линий и сооружений связи, линейных объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, их неотъемлемых технологических частей, если указанные объекты являются объектами местного значения;

размещения объектов электросетевого хозяйства, тепловых сетей, водопроводных сетей, сетей водоотведения, линий и сооружений связи, линейных объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, их неотъемлемых технологических частей, если указанные объекты необходимы для организации электро-, газо-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения, подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения;

размещения объектов электросетевого хозяйства, тепловых сетей, водопроводных сетей, сетей водоотведения, линий и сооружений связи, линейных объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, их неотъемлемых технологических частей, если указанные объекты переносятся в связи с изъятием земельных участков, на которых они ранее располагались, для государственных или муниципальных нужд;

складирования строительных и иных материалов, размещения временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы) и (или) строительной техники, которые необходимы для обеспечения строительства, реконструкции, ремонта объектов транспортной инфраструктуры местного значения, на срок указанных строительства, реконструкции, ремонта;

размещения инженерных сооружений, являющихся объектами местного значения Красновишерского городского округа;

размещения автомобильных дорог местного значения Красновишерского городского округа в туннелях;

проведения инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов федерального, регионального или местного значения, проведение инженерных изысканий для строительства, реконструкции указанных объектов, а также сооружений, предусмотренных подпунктом 1 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации,

начальник отдела земельно-лесных отношений в срок не более чем семь рабочих дней со дня поступления ходатайства обеспечивает извещение правообладателей земельных участков путем:

опубликования сообщения о возможном установлении публичного сервитута в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) правовых актов Красновишерского городского округа, по месту нахождения земельного участка и (или) земель, в отношении которых подано указанное ходатайство;

размещения сообщения о возможном установлении публичного сервитута на официальном сайте округа, по месту нахождения земельного участка и (или) земель, в отношении которых подано указанное ходатайство;

размещения сообщения о возможном установлении публичного сервитута на информационном щите в границах населенного пункта, на территории которого расположены земельные участки, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута, а в случае если такие земельные участки расположены за пределами границ населенного пункта – на информационном щите в границах Красновишерского городского округа.

3.2.2.7 При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги начальник отдела земельно-лесных отношений обеспечивает подготовку проекта постановления администрации Красновишерского городского округа об установлении публичного сервитута (которым также утверждаются границы публичного сервитута), который согласовывается с должностными лицами в соответствии с Инструкцией по делопроизводству администрации Красновишерского городского округа. Согласованный проект постановления подписывает глава городского округа – глава администрации Красновишерского городского округа (далее – Глава округа). В проекте постановления указываются:

цель установления публичного сервитута;

сведения о лице, на основании ходатайства которого принято решение об установлении публичного сервитута;

сведения о собственнике инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, в случае, если публичный сервитут устанавливается в целях реконструкции указанного инженерного сооружения и обладатель публичного сервитута не является собственником указанного инженерного сооружения;

кадастровые номера (при их наличии) земельных участков, в отношении которых устанавливается публичный сервитут, адреса или описание местоположения таких земельных участков;

срок публичного сервитута;

срок, в течение которого использование земельного участка (его части) и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества в соответствии с их разрешенным использованием будет невозможно или существенно затруднено в связи с осуществлением сервитута (при наличии такого срока);

реквизиты решений об утверждении документов или реквизиты документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если решение об установлении публичного сервитута принималось в соответствии с указанными документами;

реквизиты нормативных актов, определяющих порядок установления зон с особыми условиями использования территорий и содержание ограничений прав на земельные участки в границах таких зон, в случае, если публичный сервитут устанавливается в целях размещения инженерного сооружения, требующего установления зон с особыми условиями использования территорий;

порядок расчета и внесения платы за публичный сервитут в случае установления публичного сервитута в отношении земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам;

график проведения работ при осуществлении деятельности, для обеспечения которой устанавливается публичный сервитут, в случае установления публичного сервитута в отношении земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам;

указание на обязанность обладателя публичного сервитута привести земельный участок в состояние, пригодное для использования в соответствии с видом разрешенного использования, снести инженерное сооружение, размещенное на основании публичного сервитута, в сроки, предусмотренные пунктом 8 статьи 39.50 Земельного кодекса Российской Федерации.

3.2.2.8 В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подразделом 2.10 настоящего Административного регламента, начальник отдела земельно-лесных отношений принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, готовит проект уведомления об отказе, которое подписывается Главой округа или заместителем главы администрации городского округа и направляется заявителю.

3.2.2.9 Результатом административной процедуры являются:

подписанное постановление администрации Красновишерского городского округа об установлении публичного сервитута;

подписанное уведомление об отказе в установлении публичного сервитута (в форме письма).

По согласованию с правообладателями земельных участков, в отношении которых устанавливается публичный сервитут, и лицом, подавшим ходатайство об установлении публичного сервитута, отдел земельно-лесных отношений вправе утвердить иной вариант границ публичного сервитута, чем предусмотренный ходатайством.

3.2.2.10 Срок административной процедуры – не более 12 календарных дней со дня поступления в отдел земельно-лесных отношений ходатайства и прилагаемых к нему документов в целях, предусмотренных подпунктом 3 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации.

Срок административной процедуры в случае поступления ходатайства и прилагаемых к нему документов в целях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4 и 5 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, – не более 37 календарных дней со дня поступления ходатайства в отдел земельно-лесных отношений.

Срок административной процедуры в случае поступления в отдел земельно-лесных отношений ходатайства и прилагаемых документов в целях реконструкции инженерных сооружений, которые переносятся в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд, одновременно с ходатайством об изъятии такого земельного участка для муниципальных нужд – не более 67 календарных дней со дня поступления ходатайства в отдел земельно-лесных отношений.

3.2.3 Выдача или направление заявителю постановления об установлении публичного сервитута или уведомления об отказе в установлении публичного сервитута.

3.2.3.1 Основанием для начала административной процедуры является издание постановления об установлении публичного сервитута или подписания уведомления об отказе в установлении сервитута.

3.2.3.2 Ответственным за исполнение административной процедуры является начальник отдела земельно-лесных отношений.

3.2.3.3 Ответственный за исполнение административной процедуры:

3.2.3.3.1 направляет заявителю почтой либо уведомляет заявителя по телефону о необходимости получить постановление об установлении публичного сервитута непосредственно в отделе земельно-лесных отношений и согласовывает время совершения данного действия;

3.2.3.3.2 направляет заявителю уведомление об отказе в установлении публичного сервитута.

3.2.3.4 Результатом выполнения административной процедуры является направление (вручение) заявителю постановления об установлении публичного сервитута или уведомления об отказе в установлении публичного сервитута.

3.2.3.5 Срок исполнения административной процедуры 6 дней.

3.2.3.6 В случае принятия постановления об установлении публичного сервитута администрация Красновишерского городского округа в течение 5 рабочих дней со дня его принятия:

размещает постановление об установлении публичного сервитута на своем официальном сайте округа;

обеспечивает опубликование указанного постановления (за исключением приложений к нему) в порядке, установленном Уставом Красновишерского городского округа для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов по месту нахождения земельных участков, в отношении которых принято указанное постановление;

направляет копию постановления правообладателям земельных участков, в отношении которых принято постановление об установлении публичного сервитута и сведения о правах на которые поступили в соответствии с пунктом 1 или 8 статьи 39.42 Земельного кодекса Российской Федерации, с уведомлением о вручении по почтовым адресам, указанным соответственно в выписке из ЕГРН и в заявлениях об учете прав (обременений прав) на земельные участки. Если указанные правообладатели сообщили адрес для связи в виде электронной почты, им также отправляется копия постановления об установлении публичного сервитута в электронной форме. В случае если публичный сервитут установлен в отношении земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, копия постановления об установлении публичного сервитута размещается также в общедоступных местах (на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома, или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом);

направляет копию постановления об установлении публичного сервитута в Управление Росреестра;

направляет обладателю публичного сервитута сведения о лицах, являющихся правообладателями земельных участков, сведения о лицах, подавших заявления об учете их прав (обременений прав) на земельные участки, способах связи с ними, копии документов, подтверждающих права указанных лиц на земельные участки.

3.3 Особенности выполнения административных процедур в электронной форме и особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

Муниципальная услуга в электронной форме и в многофункциональных центрах не оказывается.

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением

муниципальной услуги

4.1 Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами отдела земельно-лесных отношений осуществляет начальник отдела.

4.2 Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела земельно-лесных отношений положений настоящего Административного регламента, иных правовых актов.

4.3 Периодичность осуществления текущего контроля – 1 раз в месяц.

4.4 Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя при предоставлении муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов отдела земельно-лесных отношений.

4.5 По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителя при предоставлении муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.6 Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению (жалобе) заявителя).

4.7 Начальник и специалисты отдела земельно-лесных отношений несут персональную ответственность за:

соблюдение сроков и порядка приема документов;

проверку документов, определение их подлинности и соответствия установленным требованиям;

соблюдение сроков выполнения административных действий (процедур), прописанных в настоящем Административном регламенте.

4.8 Все должностные лица, участвующие в предоставлении данной муниципальной услуги, несут персональную ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдение сроков выполнения административных процедур, указанных в настоящем Административном регламенте.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа и служащих,

предоставляющих муниципальную услугу

5.1 Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.

5.1.1 В досудебном порядке заявитель может обратиться с жалобой (форма заявления – приложение 3 к настоящему Административному регламенту) к начальнику отдела земельно-лесных отношений, Главе округа, в органы, осуществляющие надзор за соблюдением действующего законодательства Российской Федерации.

Ответственными лицами за прием жалобы являются:

в случае обращения в отдел земельно-лесных отношений администрации городского округа – начальник отдела (618590, Пермский край, г. Красновишерск, ул. Дзержинского, 6 а, кабинет 205, телефон 8(34243)3 03 17);

в случае обращения к Главе округа – специалист отдела документационного обеспечения и контроля администрации городского округа, ответственный за регистрацию входящих документов (618590, Пермский край, г. Красновишерск, ул. Дзержинского, 6 а, кабинет 321, телефон 8(34243)3 03 18).

5.1.2 С жалобой о нарушении должностным лицом положений настоящего Административного регламента заявитель может обратиться:

лично;

с использованием средств почтовой связи;

с использованием средств факсимильной связи;

посредством информационно-телекоммуникационных технологий и информационных ресурсов;

по электронной почте.

5.2 Предметом досудебного (внесудебного) обжалования может послужить:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых, не предусмотрено нормативными правовыми актами;

отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативно-правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами;

затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;

отказ специалистов отдела земельно-лесных отношений в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативно-правовыми актами;

требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 2.2.3.4 настоящего Административного регламента.

5.3 Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:

фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина (наименование юридического лица), которым подается обращение, его место жительства или пребывания, место нахождения юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества специалиста (при наличии информации), решение, действия (бездействие) которого обжалуются;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.

Дополнительно в обращение могут быть включены иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в тексте обращения приводится перечень прилагаемых к нему документов.

Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения отсутствуют или не приложены к обращению, решение по обращению принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не предоставлены.

Обращение подписывается подавшим его заявителем или уполномоченным им лицом.

5.4 Основанием для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения может послужить:

отсутствие на заявлении полных имени, отчества (при его наличии), фамилии заявителя, направившего обращение;

отсутствие почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;

наличие в обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

не поддающийся прочтению текст обращения;

наличие в обращении заявителя вопроса, на который заявителю более одного раза давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приведены новые доводы или обстоятельства;

не соблюдение установленных сроков обжалования и отсутствие обращения с заявлением о восстановлении пропущенного срока для обжалования, либо если заявление с просьбой о восстановлении пропущенного срока для обжалования было ранее отклонено;

обращение заявителя с жалобой аналогичного содержания в суд и принятие данной жалобы судом к рассмотрению, либо вынесение по данной жалобе судебного решения;

невозможность предоставления ответа по существу жалобы без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.5 Срок рассмотрения жалобы заявителя не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отдела земельно-лесных отношений или должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6 Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования служит регистрация поступления жалобы в письменной форме, в форме электронного сообщения или устного обращения заинтересованного лица к ответственному должностному лицу.

5.7 Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.8 Результатами досудебного (внесудебного) обжалования могут быть:

удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами;

отказ в удовлетворении жалобы.

5.9 Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых отделом земельно-лесных отношений в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

В случае признания жалобы неподлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.10 В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, обязано незамедлительно направить имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.11 Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц, ответственных или уполномоченных на предоставление муниципальной услуги, в судебном порядке.

Приложение 1

к административному регламенту

предоставления муниципальной

услуги «Установление

публичного сервитута»

Ходатайство об установлении публичного сервитута

1

______________________________________________________________

(наименование органа, принимающего решение об установлении публичного сервитута)

2

Сведения о лице, представившем ходатайство об установлении

публичного сервитута

(далее – заявитель):

2.1

Полное наименование

2.2

Сокращенное наименование

2.3

Организационно-правовая форма

2.4

Почтовый адрес (индекс, субъект Российской Федерации, населенный пункт, улица, дом)

2.5

Фактический адрес (индекс, субъект Российской Федерации, населенный пункт, улица, дом)

2.6

Адрес электронной почты

2.7

ОГРН

2.8

ИНН

3

Сведения о представителе заявителя:

3.1

Фамилия

Имя

Отчество (при наличии)

3.2

Адрес электронной почты

3.3

Телефон

3.4

Наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя

4

Прошу установить публичный сервитут в отношении земель и (или) земельного(ых) участка(ов) в целях (указываются цели, предусмотренные статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации или статьей 3.6 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»):

________________________________________________________________________

5

Испрашиваемый срок публичного сервитута __________________________________

6

Срок, в течение которого в соответствии с расчетом заявителя использование земельного участка (его части) и (или) расположенного на нем объекта недвижимости в соответствии с их разрешенным использованием будет в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации невозможно или существенно затруднено (при возникновении таких обстоятельств)

________________________________________________________________________

7

Обоснование необходимости установления публичного сервитута _______________

8

Сведения о правообладателе инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель не является собственником указанного инженерного сооружения (в данном случае указываются сведения в объеме, предусмотренном пунктом 2 настоящей Формы) (заполняется в случае, если ходатайство об установлении публичного сервитута подается с целью установления сервитута в целях реконструкции инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием такого земельного участка для государственных или муниципальных нужд)

_________________________________________________________________________

9

Кадастровые номера земельных участков (при их наличии), в отношении которых испрашивается публичный сервитут и границы которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости

10

Вид права, на котором инженерное сооружение принадлежит заявителю (если подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях реконструкции или эксплуатации инженерного сооружения)

11

Сведения о способах предоставления результатов рассмотрения ходатайства:

выдать на руки в администрации

направить по почте

направить в электронной форме

12

Документы, прилагаемые к ходатайству: ____________________________________

13

Подтверждаю согласие на обработку персональных данных (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, а также иных действий, необходимых для обработки персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации), в том числе в автоматизированном режиме

14

Подтверждаю, что сведения, указанные в настоящем ходатайстве, на дату представления ходатайства достоверны; документы (копии документов) и содержащиеся в них сведения соответствуют требованиям, установленным статьей 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации

15

Подпись:

Дата:

_________________

(подпись)

___________________________

(инициалы, фамилия)

«___» _______ ____ г.

1

Приложение 2

к административному регламенту

предоставления муниципальной

услуги «Установление

публичного сервитута»

БЛОК-СХЕМА

последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги

Приложение 3

к административному регламенту

предоставления муниципальной

услуги «Установление

публичного сервитута»

ОБРАЗЕЦ

ЖАЛОБА

на действия (бездействие)

отдела земельно-лесных отношений

администрации городского округа

или должностных лиц

*Полное наименование юридического лица, ИП, Ф.И.О. физического лица-________________________________________________________________________________

* Местонахождение юридического лица, ИП, физического лица ________________________________________________________________________________

(фактический адрес)

Телефон: _______________________________________________________________________

Адрес электронной почты: ________________________________________________________

Код учёта: ИНН _________________________________________________________________

* Ф.И.О. руководителя юридического лица __________________________________________

* на действия (бездействие):

________________________________________________________________________________

(наименование органа или должность, ФИО должностного лица органа)

* существо жалобы:

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

(краткое изложение обжалуемых действий (бездействия), указать основания, по которым лицо, подающее жалобу, не согласно с действиями (бездействием) со ссылками на пункты Административного регламента)

Перечень прилагаемой документации

МП (при наличии)

(подпись руководителя юридического лица, ИП, физического лица)

_____________

(*) поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Библиотечная сеть района от 04.08.2020 обнародовано в центральной библиотеке по адресу: г. Красновишерск, ул. Спортивная, 18, 04.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать