Основная информация

Дата опубликования: 13 июля 2020г.
Номер документа: RU53013215202000038
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Администрация Лесновского сельского поселения Новгородского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Новгородская область Новгородский район

Администрация Лесновского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13.07.2020                                                                                    № 64

д. Лесная

Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в муниципальном автономном учреждении, подведомственном Администрации Лесновского сельского поселения

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Уставом Лесновского сельского поселения, в соответствии с перечнем поручения Губернатора Новгородской области от 28.04.2020 № 56/ОС,

Администрация Лесновского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействия коррупции в муниципальном автономном учреждении, подведомственном Администрации Лесновского сельского поселения.

2. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании «Лесновский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Лесновского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.lesnaya - adm.ru.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Лесновского сельского поселения                                                        Е.Н. Соломахина

Утвержден

постановлением Администрации

Лесновского сельского поселения

от 13.07.2020 №64

Порядок осуществления контроля

за соблюдением законодательства

Российской Федерации о противодействии коррупции

в муниципальном автономном учреждении,

подведомственном Администрации Лесновского сельского поселения

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в муниципальном автономном учреждении, подведомственном Администрации Лесновского сельского поселения, а также за реализацией в учреждении мер по предупреждению коррупции и профилактике коррупционных правонарушений в соответствии со ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

1.2. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в учреждении (далее – контроль) в соответствии с настоящим Порядком осуществляет специалист Администрации Лесновского сельского поселения, ответственный за реализацию мероприятий в сфере противодействия коррупции, в лице заместителя Главы Администрации Лесновского сельского поселения (далее соответственно – Администрация, специалист).

1.3. При осуществлении контроля специалист руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, а также муниципальными правовыми актами в сфере противодействия коррупции.

2. Цели и предмет контроля

2.1. Основными целями контроля являются:

- обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в учреждении;

- обеспечение исполнения Плана противодействия коррупции на территории Лесновского сельского поселения;

- обеспечение реализации мер по профилактике коррупционных правонарушений в учреждении;

- выявление причин и условий, способствующих нарушению законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в учреждении.

2.2. Предметом контроля является деятельность учреждения по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции.

3. Формы осуществления контроля

3.1. Контроль осуществляется в форме выездной проверки по месту нахождения учреждения.

Выездные проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

Плановые и внеплановые проверки осуществляются на основании распоряжения Главы Лесновского сельского поселения.

Копия распоряжения направляется специалистом в учреждение, не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки, указанной в распоряжении, а внеплановой – не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты начала внеплановой проверки посредством электронного документа, направленного по адресу электронной почты учреждения, или иным доступным способом, подтверждающим направление распоряжения.

Выездная проверка осуществляется Главой Лесновского сельского поселения или специалистом.

Для проведения выездной проверки может создаваться рабочая группа.

Необходимость создания рабочей группы определяется Администрацией исходя из объема предстоящих контрольных действий.

В состав рабочей группы могут включаться иные муниципальные служащие, служащие Администрации.

Состав рабочей группы при проведении выездной проверки утверждается распоряжением Главы Лесновского сельского поселения.

Срок проведения проверки составляет не более 3 рабочих дней.

При проведении выездной проверки, должностные лица, осуществляющие проверку обязаны:

- соблюдать законодательство Российской Федерации, Новгородской области и муниципальные правовые акты;

- проводить проверки в соответствии с целями контроля;

- знакомить руководителя учреждения с результатами проверки и давать пояснения по вопросам, относящимся к направлениям проверки.

При проведении выездной проверки, должностные лица, осуществляющие проверку вправе:

- запрашивать от должностных лиц или работников учреждения документы, информацию, объяснения (письменные или устные) по направлениям проверки и необходимые для достижения целей проверки;

- получать на безвозмездной основе информацию, необходимую для осуществления проверки. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения проверки, должны быть представлены в подлинниках или копиях, заверенных печатью учреждения;

- изучать материалы и сведения, характеризующие профессиональную деятельность руководителя и работников учреждения, соблюдая при этом законодательство о персональных данных;

При проведении выездной проверки должностные лица, осуществляющие проверку, не вправе:

- осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения;

- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую коммерческую, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- превышать установленные сроки проведения проверки.

В случае воспрепятствования руководителем либо иным должностным лицом учреждения проведению мероприятий по контролю, должностное лицо, осуществляющее проверку (члены рабочей группы), обязаны составить акт об отказе в проведении мероприятий по контролю либо о непредставлении документов, необходимых для проведения мероприятий по контролю.

3.2. Плановая проверка

Плановые проверки учреждения осуществляются 2 раза в год по истечении каждого полугодия (июль, январь).

3.3. Внеплановая проверка

Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

а) сообщения в средствах массовой информации о нарушениях законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в деятельности учреждения;

б) поступившая в Администрацию иная информация, представленная в письменном виде, о нарушении законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в деятельности учреждения.

3.4. Проверка проводится по следующим направлениям:

1) определение в учреждении должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений:

- наличие распорядительного документа об определении ответственных за работу по профилактике коррупционных правонарушений в учреждении;

- закрепление специальных обязанностей в связи с предупреждением и противодействием коррупции в трудовых договорах и должностных инструкциях ответственных лиц;

2) разработка, принятие и реализация плана мероприятий по противодействию коррупции в учреждении:

- наличие плана мероприятий в учреждении;

- наличие в плане мероприятий перечня конкретных мероприятий и форм их организации, сроков выполнения и лиц, ответственных за выполнение;

- ознакомление с планом мероприятий работников учреждения под роспись;

- выполнение всех мероприятий, предусмотренных планом мероприятий;

- организация периодического мониторинга или контроля реализации плана мероприятий в учреждении;

3) разработка, принятие иных локальных нормативных актов в сфере противодействия коррупции, внедрение специальных антикоррупционных процедур, закрепление стандартов антикоррупционного поведения:

- наличие локальных нормативных актов, направленных на предупреждение и противодействие коррупции:

- положение об антикоррупционной политике учреждения;

- кодекс этики и служебного поведения работников учреждения;

- порядок уведомления работодателя о конфликте интересов;

- порядок уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

- порядок организации работы телефона «горячей линии»;

- иные акты, принятие которых предусмотрено локальными нормативными актами учреждения;

- соответствие всех локальных нормативных актов, направленных на предупреждение и противодействие коррупции, действующему законодательству Российской Федерации и специфике деятельности учреждения;

- отсутствие в локальных нормативных актах нормативных коллизий;

- ознакомление работников с локальными нормативными актами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции, под роспись;

- наличие оформленных журналов учета регистрации уведомлений (сообщений), предусмотренных локальными нормативными актами в сфере противодействия коррупции;

- проведение оценки коррупционных рисков в целях актуализации и выявления сфер деятельности учреждения, наиболее подверженных таким рискам, с соблюдением сроков и периодичности проведения оценки коррупционных рисков; перечня должностей с повышенными коррупционными рисками; принятие соответствующих антикоррупционных мер по устранению или минимизации коррупционных рисков;

- уведомление о трудоустройстве гражданина, ранее замещавшего должности государственной или муниципальной службы, в течение 2 лет после его увольнения со службы с соблюдением установленных правил и сроков уведомления;

- проведение мероприятий (изучение материалов и сведений, характеризующих трудовую деятельность) по выявлению случаев конфликта интересов либо возможности возникновения конфликта интересов;

- проведение мероприятий, направленных на повышение эффективности противодействия коррупции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг;

- введение антикоррупционных положений в трудовые договоры и должностные инструкции всех работников учреждения;

4) организация обучения и информирования работников учреждения по вопросам профилактики и противодействия коррупции:

- проведение вводных лекций (иных подобных ознакомительных мероприятий) по вопросам профилактики и противодействия коррупции для вновь принятых работников;

- проведение тематических лекций, семинаров и иных обучающих мероприятий для работников учреждения;

- наличие информационного стенда по противодействию коррупции в учреждении;

5) представление лицами, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в учреждении, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей:

- соблюдение руководителем учреждения установленного срока представления сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

- наличие фактов представления недостоверных и неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

6) наличие материалов о проведенной работе в учреждении и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции:

- наличие материалов о проведенной работе по противодействию коррупции с указанием информации о конкретных достигнутых результатах по каждому направлению работы в сфере противодействия коррупции (принятых локальных нормативных актах, проведенных мониторингах, принятых мерах по устранению или минимизации коррупционных рисков, формах и тематике проведенных обучающих мероприятий, даты проведения мероприятий, подготовленных материалах антикоррупционного характера, оценки результатов работы по противодействию коррупции в учреждении);

- соответствие выполненных мероприятий плану мероприятий в учреждении;

- соответствие выполненных мероприятий Плану противодействия коррупции на территории Лесновского сельского поселения.

4. Оформление результатов контроля

4.1. По результатам выездной проверки лицом, осуществляющим проверку, в течение 5 рабочих дней с момента окончания проверки составляется акт проверки.

В акте проверки указываются:

- дата составления акта проверки;

- фамилии, имена, отчества и должности лиц, участвовавших в проверке;

- дата и номер распоряжения о проведении проверки;

- наименование учреждения, а также фамилия, имя, отчество руководителя (уполномоченного представителя) учреждения;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных фактах несоблюдения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, о лицах, допустивших указанные нарушения;

- предложения по устранению нарушений (при наличии) и рекомендации по организации работы по противодействию коррупции в учреждении;

- подписи должностных лиц, проводивших проверку;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя учреждения, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения.

К акту прилагаются объяснения должностных лиц учреждения и иные документы или их копии, связанные с результатами проверки (при их наличии).

Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых не позднее 3 рабочих дней со дня его составления передается под расписку руководителю учреждения.

В случае несогласия с результатами проверки руководитель учреждения вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения акта проверки направить письменные замечания (возражения, пояснения) в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений с приложением документов (заверенных копий документов), подтверждающих обоснованность таких замечаний (возражений, пояснений).

Замечания (возражения, пояснения) подлежат рассмотрению Администрацией в течение 10 рабочих дней со дня их поступления.

По результатам рассмотрения замечаний (возражений, пояснений) Глава Лесновского сельского поселения принимает одно из следующих решений:

- удовлетворить замечания (возражения, пояснения);

- отказать в удовлетворении замечаний (возражений, пояснений).

Мотивированный ответ о результатах рассмотрения замечаний (возражений, пояснений) направляется в течение 5 рабочих дней с момента их рассмотрения руководителю учреждения, в которых проводилась проверка.

Учреждение не позднее 30 календарных дней со дня получения акта, направляет в Администрацию информацию об устранении нарушений, выявленных в результате плановой (внеплановой) проверки, исполнении (учете) рекомендаций.

При выявлении в результате проведения выездной проверки факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки преступления или административного правонарушения, информация о таком факте и документы, подтверждающие такой факт, направляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

4.2. Информация о реализации мер по профилактике и противодействию коррупции в учреждении за отчетный период размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» до 15 февраля года, следующего за отчетным.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Муниципальная газета "Лесновский вестник " № 12 (153) от 06.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 010.160.050 Иные органы и должностные лица местного самоуправления, 010.170.000 Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать