Основная информация

Дата опубликования: 13 августа 2009г.
Номер документа: ru89000200900546
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

О Программе антикризисных мер Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 год

Документ с изменениями внесёнными:

- постановлением Губернатора автономного округа от 29.09.2009 №118-ПГ

В целях предупреждения и ликвидации негативных влияний и последствий, вызванных воздействием глобального экономического кризиса на экономику Ямало-Ненецкого автономного округа, п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить прилагаемую Программу антикризисных мер Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 год (далее - Программа).

2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, являющимся ответственными за реализацию мероприятий Программы:

2.1. обеспечить исполнение мероприятий Программы, осуществлять контроль за своевременной и полной их реализацией в соответствии с действующим законодательством;

2.2. ежемесячно, 3 числа месяца, следующего за отчётным периодом, представлять в департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа отчётность об исполнении мероприятий Программы.

3. Департаменту экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (Деттер Г.Ф.) 5 числа месяца, следующего за отчётным периодом, представлять сводную отчётность по реализации мероприятий Программы на рассмотрение антикризисного штаба Ямало-Ненецкого автономного округа при Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе разработать антикризисные программы муниципальных образований на 2009 год в соответствии с основными направлениями Программы.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Вице-губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа В.Н. Казарин

от 13 августа 2009 г. № 101-ПГ

Утверждена

постановлением Губернатора

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 29.09.2009 №118-ПГ)

ПРОГРАММА

антикризисных мер Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 год

I. Характеристика проблемы

Ямало-Ненецкий автономный округ является неотъемлемой частью Российской Федерации и неразрывно соединён с ней, а соответственно и с мировой экономикой, множеством экономических, финансовых, технологических и других связей. Поэтому вызванные глобальным экономическим кризисом проблемы оказывают непосредственное влияние на жизнь и деятельность организаций и населения Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ или регион), что отражается в таких негативных проявлениях, как падение производства, рост безработицы, снижение доходов населения.

Особенности воздействия глобального экономического кризиса на автономный округ связаны с моноотраслевым характером экономики, низким уровнем диверсификации, природно-географическим положением в Арктической зоне Российской Федерации, отдалёностью от основных экономических центров России, высокой себестоимостью продукции и неразвитостью инфраструктуры, в т.ч. финансовой.

Воздействие глобального экономического кризиса на экономику автономного округа происходит по трём основным причинам:

1) высокая зависимость экономики региона от производства сырьевых, природных ресурсов. В результате кризиса снизился спрос и стоимость на основную продукцию промышленного производства автономного округа: нефть, газ и газовый конденсат, соответственно уменьшились поступления финансовых ресурсов в основные системообразующие предприятия региона и в бюджетную систему автономного округа;

2) недостаточная конкурентоспособность несырьевых секторов экономики автономного округа. Несырьевые отрасли (строительство, транспорт, геология) практически полностью зависят от нефтегазовых предприятий. Экономические проблемы сырьевых отраслей начали распространяться на подрядный комплекс в виде снижения объёмов заказов и несвоевременной оплаты выполненных работ;

3) недостаточная развитость финансового сектора и банковской системы, представленных в основном филиалами банков других субъектов Российской Федерации. Экономика автономного округа и в особенности малый и средний бизнес остро нуждаются в кредитах для поддержания и развития хозяйственной деятельности. В то же время высокая стоимость кредитов и высокие требования к финансовому состоянию заёмщиков сделали труднодоступным получение кредитных ресурсов для большинства субъектов хозяйственной деятельности. Практически прекратилось ипотечное кредитование населения.

Результаты развития кризисных явлений особенно заметны в городах и районах, в которых находятся крупные сырьевые предприятия и обслуживающий их подрядный комплекс.

Выход из кризиса и обеспечение долгосрочного устойчивого развития автономного округа возможно при условии восстановления спроса на сырьевую продукцию системообразующих предприятий автономного округа, а также в результате диверсификации экономики автономного округа путём реализации на его территории крупнейших инвестиционных проектов, развития малого и среднего предпринимательства, внедрения новейших инновационных и технологических разработок в деятельность предприятий и учреждений, в повседневную жизнь каждого гражданина на территории автономного округа, реализации программ энергоэффективности и энергосбережения.

Первые меры по снижению негативных проявлений кризиса были приняты Губернатором автономного округа в октябре 2008 года, когда мировой экономический кризис только начинал оказывать серьёзное воздействие на российскую экономику. Антикризисные меры первого этапа позволили не допустить распространение кризиса в бюджетной и социальной сферах и его переход в формы, угрожающие социально-политической стабильности региона.

На сегодня меры, принятые в самом начале кризиса, себя в основном исчерпали, поэтому необходимо принять новую программу действий, скоординированную с Программой антикризисных мер Правительства Российской Федерации.

Администрации автономного округа предстоит значительно активизировать использование всех имеющихся у неё инструментов экономической и социальной политики в целях недопущения необратимых разрушительных процессов в экономике, обеспечить при этом решение стратегических задач развития автономного округа.

Учитывая возрастающую роль государства в экономической жизни страны, Администрация автономного округа должна с максимальной ответственностью подходить ко всем своим действиям, чтобы не создавать в экономике неправильных стимулов, искажения мотивации предприятий и населения, подрывающих долгосрочные перспективы развития.

В условиях кризиса ключевую роль будет играть бюджетная политика Администрации автономного округа. Окружной бюджет на 2009 год имеет ярко выраженный антикризисный характер. В условиях падения прогнозируемых доходов бюджета на 2009 год, по сравнению с 2008 годом обеспечена сбалансированность окружного и местных бюджетов автономного округа.

Правительство Российской Федерации определило список системообразующих предприятий федерального значения, куда попали основные системообразующие предприятия автономного округа, в т.ч. дочерние предприятия ОАО «Газпром», ОАО «Роснефть», ОАО «Лукойл». В соответствии с рекомендациями правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики среди предприятий, зарегистрированных на территории автономного округа, были выделены предприятия, имеющие важное социально-экономическое значение для экономики автономного округа и не вошедшие в федеральный список - предприятия регионального значения. В утверждённый правительственной комиссией список вошли: ОАО «Ямалтрансстрой», ОАО «Ямальская железнодорожная компания», ОАО «АТК «Ямал», ОАО «Уренойнефтегаз-геология».

Органами власти автономного округа организован мониторинг финансово-экономического состояния предприятий регионального значения. Задача мониторинга своевременно реагировать на ухудшение финансового состояния предприятий и при необходимости предоставлять государственную поддержку.

Предусмотрены следующие формы государственной поддержки:

- предоставление государственных и муниципальных гарантий по обязательствам перед кредитными организациями;

- компенсация процентов по кредитам;

- прямая государственная помощь;

- предоставление льгот по аренде государственного и муниципального имущества.

Могут быть предусмотрены иные формы и механизмы государственной поддержки в соответствии с действующим законодательством. При этом должны быть минимизированы административные процедуры, сопровождающие предоставление государственной поддержки.

Предоставлению государственной поддержки будут предшествовать мероприятия по повышению внутренней эффективности региональных предприятий: повышение доходов, снижение издержек, в т.ч. путём ограничения по повышению заработной платы работников и вознаграждений руководства предприятия.

При принятии решений об оказании государственной поддержки предприятиям регионального значения будут приниматься во внимание следующие критерии:

- наличие у предприятия бизнес-плана, направленного на оздоровление финансово-экономического состояния, утверждённого общим собранием акционеров в установленном законом порядке;

- наличие инновационного и технологического потенциала предприятия;

- предприятием приняты и реализуются программы модернизации производства, повышения квалификации персонала, поиска новых рынков сбыта;

- на предприятии принята оптимизированная и сбалансированная система оплаты труда, мотивационного денежного поощрения менеджмента и работников, занятых на производстве;

- предприятие предоставляет рабочие места для людей с ограниченными возможностями, принимает меры для их безусловного сохранения;

- руководством предприятия реализуются мероприятия по комплексу мер, направленных на сохранение рабочих мест и недопущение массовой единовременной безработицы;

- предприятие участвует в социально-значимых региональных (муниципальных) инвестиционных проектах.

В случае недостаточности ресурсов и полномочий для оказания муниципальной и государственной поддержки на региональном уровне вопросы по государственной поддержке будут выноситься на заседание правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики.

Поддержка региональным предприятиям будет оказываться при условии взятия ими на себя обязательств по:

- радикальному сокращению либо полной отмене премиальных и бонусных выплат высшему менеджменту компании;

- обеспечению прозрачности финансовой и хозяйственной деятельности;

- безусловному выполнению требований Трудового кодекса Российской Федерации в части обязательств работодателя при увольнении работников, а также обеспечению приоритетного сохранения рабочих мест для уязвимых категорий работников- инвалидов, беременных женщин;

- урегулированию отношений с поставщиками и подрядчиками;

- формированию программы инновационного развития компании, включающей мероприятия по повышению энергоэффективности, разработке и выводу в перспективе на рынки новой продукции, внедрение на производстве технологий мирового уровня.

Предприятия, получившие государственную поддержку в рамках реализации антикризисных мер, будут обязаны представить по итогам 2009 года полный отчёт о выполнении ими заявленных программ реструктуризации и повышения эффективности, а также иных обязательств, которыми обусловлено выделение господдержки. У предприятий, которым предоставлена финансовая поддержка, такая отчётность должна быть публичной. (с изм. от 29.09.2009 №118-ПГ)

II. Меры, принятые в 2008 году

В целях предупреждения и ликвидации негативных влияний и последствий, вызванных воздействием мирового финансового кризиса на экономику автономного округа, и координации действий исполнительных органов государственной власти автономного округа с действиями органов местного самоуправления в автономном округе, территориальными органами федеральных органов государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, действующими на территории региона по поручению Губернатора автономного округа от 8 октября 2008 года создан антикризисный координирующий орган управления, получивший название Ситуационный центр при Губернаторе автономного округа по предупреждению и ликвидации негативных влияний и последствий мирового финансового кризиса (далее - ситуационный центр). Поручением также определён состав Ситуационного центра, даны указания органам исполнительной власти и органам местного самоуправления по еженедельному представлению информации по установленным показателям.

Ситуационный центр обеспечил:

- оперативный мониторинг социально-экономической ситуации в автономном округе;

- еженедельный свод информации и подготовку аналитической записки о ситуации в экономике автономного округа;

- разработку антикризисных мер в виде предложений и рекомендаций;

- еженедельное представление информации в аппарат Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе о ситуации на финансовых рынках и её влиянии на финансовый и реальный сектора экономики;

- еженедельное представление Губернатору автономного округа аналитических материалов о социально-экономической ситуации в автономном округе, а также предложения и рекомендации по предупреждению и ликвидации негативных влияний и последствий финансового кризиса.

На основе анализа информации о финансовом кризисе ситуационным центром был подготовлен план действий Администрации автономного округа, направленный на оздоровление ситуации в экономике автономного округа, утверждённый Губернатором автономного округа, который стал основным документом, определяющим направления работы Администрации автономного округа по преодолению кризиса в 2008 году и первой половине 2009 года.

В порядке планирования деятельности на 2009 год 25 декабря 2008 года Губернатором автономного округа были утверждены план работы ситуационного центра на первое полугодие 2009 года и план совещаний ситуационного центра на первое полугодие 2009 года.

В результате деятельности ситуационного центра в 2008 году подготовлены 14 еженедельных аналитических отчётов о влиянии финансового кризиса на состояние финансового и реального секторов экономики автономного округа. Аналитические отчёты готовились по результатам мониторинга отраслей и сфер экономики, включающих в себя более 40 источников информации. Ситуационным центром проводились самостоятельно или организовывались с привлечением уполномоченных органов власти совещания с представителями банковской сферы, федеральных органов, органов местного самоуправления, предприятий и организаций различных сфер экономики.

Большая работа проводилась по подготовке отчётности для федеральных органов власти в порядке участия в реализации плана действий Правительства Российской Федерации по поддержке отраслей экономики.

В рамках ситуационного центра готовились доклады и выступления для участия руководителей автономного округа на совещаниях и видеоконференциях, в т.ч. проводимых аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском Федеральном округе.

В начале 2009 года постановлением Губернатора автономного округа от 19 марта 2009 года № 28-ПГ «Об антикризисном штабе при Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа по повышению устойчивости экономики Ямало-Ненецкого автономного округа» создан антикризисный штаб, являющийся коллегиальным совещательным органом, который в рамках своих полномочий продолжает работу ситуационного центра по вопросам реализации государственной политики в сфере повышения устойчивости экономики автономного округа в период финансовой, экономической и социальной нестабильности.

Для придания бюджетной системе необходимой в кризисных условиях устойчивости были внесены корректировки в проект закона автономного округа об окружном бюджете на 2009 год и плановый период, предусматривающие сокращение расходной части бюджета на 10 процентов.

В целях развития инвестиционной деятельности разработана ведомственная целевая программа «Развитие инвестиционной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2009 - 2011 годов», которая была утверждена постановлением Администрации автономного округа от 5 февраля 2009 года № 60-А. Также в этом направлении приняты законы, предоставляющие государственную поддержку предприятиям, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории автономного округа, в т.ч.:

- Закон автономного округа «О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 ноября 2003 г. № 56-ЗАО «О налоге на имущество организаций» от 25 сентября 2008 года № 73-ЗАО;

- Закон автономного округа «О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 сентября 2008 г. № 77-ЗАО «Об установлении ставки налога на прибыль организаций отдельным категориям налогоплательщиков» от 25 сентября 2008 года № 77-ЗАО;

Закон автономного округа «О программе по государственной поддержке инвестиционной деятельности предприятий и организаций на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2012гг.» от 25 декабря 2008 года № 132-ЗАО.

В целях завершения строительства жилых объектов с высокой степенью готовности за счёт дополнительно выделенных в 2008 году средств в размере 1 млрд. рублей приобретены 287 квартир общей площадью 17 107,23 кв.м. Оставшаяся сумма в размере 63,8 млн. рублей будет освоена муниципальными образованиями в автономном округе в течение 2009 года.

В целях приобретения в 2008 году жилья эконом-класса в многоквартирных домах с высокой степенью строительной готовности, а также возводимых с привлечением средств граждан, для реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с использованием средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства принято постановление Администрации автономного округа об увеличении финансирования региональной программы переселения из аварийного жилфонда. Привлечено 59 млн. рублей из средств федерального бюджета.

В целях поддержки ипотечной деятельности в 2009 году запланировано увеличить уставной капитал ОАО «Ямальская ипотечная компания» на 50 млн. рублей. Представителям автономного округа в органах управления ОАО «Ямальская ипотечная компания» даны директивы по активизации взаимодействия с Агентством по ипотечному жилищному кредитованию.

В целях проведения капитального ремонта многоквартирных домов, осуществляемого с привлечением средств граждан утверждена и реализуется окружная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, с общей суммой финансирования 255,125 млн. рублей, из которых средств бюджетов муниципальных образований - 121,217 млн. рублей. Кроме того, привлечено средств Государственной Корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в размере 121,151 млн. рублей, а также средств собственников - 12,757 млн. рублей. Всего до конца III квартала 2009 года будет отремонтировано 66 многоквартирных домов.

Еженедельно осуществляемый мониторинг показателей финансово-хозяйственной деятельности ключевых предприятий региона, мониторинг рынка продовольствия, динамики стоимости минимального набора продуктов питания и индексов потребительских цен и тарифов на товары и платные услуги населению дал возможность контролировать и своевременно корректировать процессы, происходящие в экономике и социальной сферах автономного округа. Подготовлен перечень предприятий регионального значения и список социально значимых предприятий муниципального уровня, которым будет предоставляться государственная и муниципальная поддержка.

В целях поддержки и развития предприятий агропромышленного комплекса принято постановление Администрации автономного округа от 25 декабря 2008 года № 743-А «О государственной поддержке агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 год».

В соглашения с предприятиями ТЭКа включены положения по содействию в обеспечении доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению заказов.

Сформированы перечни окружного и муниципального имущества для предоставления их в долгосрочную аренду субъектам малого и среднего предпринимательства.

Создано акционерное общество «Центр финансовой поддержки малых и средних предприятий Ямало-Ненецкого автономного округа», основной деятельностью которого будет предоставление гарантий по кредитам малых и средних предприятий.

Приняты законы, направленные на оптимизацию налогообложения малых и средних предприятий, в т.ч.:

Закон автономного округа от 18 декабря 2008 года № 112-ЗАО «О налоговой ставке для налогоплательщиков, применяющих упрощённую систему налогообложения и выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов», согласно которому ставка налога для всех налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения и выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, с 1 января 2009 года снижается в 3 раза, с 15 до 5%;

Закон автономного округа от 18 декабря 2008 года № 113-ЗАО «О применении индивидуальными предпринимателями упрощённой системы налогообложения на основе патента на территории Ямало-Ненецкого автономного округа». Реализация данного закона позволит усовершенствовать и улучшить качество налогового администрирования, снизить налоговую нагрузку на индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощённую систему налогообложения, что создаст благоприятные условия для развития малого бизнеса.

III. Цели и задачи

В своих действиях Администрация автономного округа должна исходить из семи основных приоритетов, установленных Программой антикризисных мер Правительства Российской Федерации, в соответствии с которыми предусматриваются пять основных принципов Программы антикризисных мер автономного округа на 2009 год (далее - Программа):

1) исполнение публичных обязательств автономного округа перед населением в полном объёме;

2) сохранение и усиление промышленного и технологического потенциала автономного округа;

3) сохранение долгосрочных приоритетов модернизации экономики региона в соответствии со Стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2020 года;

4) ориентация на развитие внутреннего спроса;

5) снижение административных барьеров для бизнеса.

В соответствии с указанными приоритетами сформулированы цели Программы:

1) проведение ответственной бюджетной политики;

2) содействие занятости населения, сохранение и создание рабочих мест;

3) обеспечение исполнения работодателями обязательств перед гражданами по выплате заработной платы;

4) сохранение стабильной социально-политической ситуации;

5) формирование новой экономической основы для будущего роста, в т.ч. переход экономики автономного округа на инновационный путь развития;

6) сдерживание роста цен на социально значимые товары и услуги.

Достижение поставленных целей будет обеспечиваться решением следующих задач:

1) обеспечение сбалансированности региональных и местных бюджетов с целью безусловного исполнения обязательств перед гражданами, выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, оплаты первоочередных расходов;

2) полное выполнение социальных обязательств государства перед населением, принятых до начала кризиса;

3) сохранение уровня расходов бюджета автономного округа на бесплатную медицинскую помощь, обеспечивающих в полной мере выполнение требований законодательства Российской Федерации;

4) обеспечение полноценного соблюдения трудового законодательства в плане социальной защиты высвобождаемых работников, прогнозируемости и управляемости процессов высвобождения работников, их «растянутость» во времени и адаптации работников к новым условиям;

5) обеспечение повышения конкурентоспособности высвобождаемых работников на рынке труда за счёт повышения их квалификации, переподготовки по востребованным специальностям, переезда в регионы с дефицитом рабочей силы соответствующей квалификации;

6) повышение эффективности и производительности труда, для адаптации к кризису, повышение конкурентоспособности предприятия, в т.ч. путём освобождения от излишней и неэффективной занятости;

7) обеспечение занятости выпускников школ, вузов и ссузов;

8) стабилизация и поэтапное увеличение объемов производства в реальном секторе экономики;

9) развитие малого и среднего предпринимательства;

10) устранение излишних административных барьеров;

11) повышение доступности банковского кредитования для предприятий реального сектора;

12) создание благоприятного инвестиционного климата и развитие инвестиционной деятельности;

13) внедрение инновационных технологий производства товаров и услуг, в т.ч. в энергетике, жилищно-коммунальном и агропромышленном комплексах, транспорте, дорожном строительстве, связи и информатизации;

14) мониторинг финансового состояния предприятий, являющихся ключевыми для экономики автономного округа и муниципальных образований;

15) развитие секторов, наиболее перспективных в плане импортозамещения и наращивания внутреннего спроса: строительство жилья, пищевая и легкая промышленность, фармацевтика, внутренний туризм, здравоохранение, образование;

16) сдерживание роста тарифов по сравнению с ранее запланированными графиками;

17) внедрение современных технологий управления социально-экономическими процессами в автономном округе.

IV. Основные мероприятия по реализации Программы

Меры, реализация которых осуществляется в 2009 году, представлены в приложении к настоящей Программе.

V. Ресурсное обеспечение Программы

(в ред. от 29.09.2009 №118-ПГ)

Объёмы ресурсного обеспечения мер, предусмотренных Программой антикризисных мер Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 год, составляют 17340,3 млн. рублей, из них:

- за счёт средств федерального бюджета - 2116,63 млн. рублей;

- за счёт средств окружного бюджета - 14391,6 млн.рублей;

- за счёт средств программы «Сотрудничество» - 832,1 млн. рублей.

Приложение

к «Программе антикризисных мер

Ямало-Ненецкого автономного округа

на 2009 год»

(с изм. от 29.09.2009 №118-ПГ)

Основные мероприятия

по реализации Программы антикризисных мер Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 год



бюджет

программа «Сотрудничество»

1.Бюджетная политика

Оптимизация бюджетных расходов, сохранение доходной базы местных бюджетов

Включение в состав расходов, защищённых от сокращения, расходов на заработную плату работникам бюджетных учреждений и исполнение обязательств в части страхования неработающего населения

2.Социальная защита населения

(включая выплаты гражданам адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг)

Реализация окружной целевой программы «Социальная поддержка инвалидов

на 2008 - 2010 годы»

Реализация окружной целевой программы «Дети Ямала» на 2008 - 2010 годы», подпрограммы «Дети и семья на 2008 - 2010 годы»

Реализация окружной целевой программы «Культура, язык, традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2011 годы» (в части мероприятий, направленных на повышение уровня образования, профориентационной работы, обучение и повышение квалификации, сохранение традиционного образа жизни и содействие в оказании экстренной медицинской помощи лицам, ведущим кочевой образ жизни)

ИТОГО

424,56

1911,75

96,21

2432,52

3. Обеспечение гарантий медицинской помощи

Реализация приоритетного национального проекта «Здоровье» по следующим направлениям:

Реализация Комплексной окружной целевой программы «Охрана здоровья населения и профилактика социально значимых заболеваний в Ямало-Ненецком автономном округе на 2007 - 2010 годы» в т.ч.

Подпрограмма по предупреждению распространения в автономном округе заболеваний, вызываемых вирусами иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) и гепатитов В, С и D на период с 2007 - 2010 годы «Анти-СПИД»

Подпрограмма «Неотложные меры борьбы с туберкулёзом в Ямало-Ненецком автономном округе на 200 7- 2010 годы»

Подпрограмма «Сахарный диабет на период 2007 - 2010 годы»

Подпрограмма «Вакцинопрофилактика на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2007 - 2010 годы»

Реализация окружной целевой программы «Дети Ямала» на 2008 - 2010 годы», в т.ч.

Подпрограмма «Здоровое поколение»

на 2008 - 2010 годы»

4. Государственная поддержка сферы занятости

Организация работы консультационных пунктов, «горячих линий» и предувольнительных консультаций для работников организаций, издание информационных буклетов и брошюр

Реализация окружной целевой программы содействия занятости населения автономного округа на 2008 -2010 годы

5. Государственная поддержка образования

Реализация приоритетного национального проекта «Образование» по следующим направлениям:

Реализация Комплексной программы развития системы образования автономного округа на 2006 - 2010 годы

Предоставление образовательных субсидий (постановление Администрации автономного округа от 18 июня 2009 года № 328-А «О мерах по подготовке специалистов с высшим профессиональным образованием в Ямало-Ненецком автономным округе в 2009 году»)

6. Обеспечение населения доступными товарами

7. Реализация приоритетных инвестиционных проектов

Реализация ведомственной целевой программы «Развитие инвестиционной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2009 - 2011 годов», в том числе:

8. Поддержка предприятий регионального значения (в ред. от 29.09.2009 №118-ПГ)

(с изм. от 29.09.2009 №118-ПГ)

- предоставление гарантий по обязательствам перед кредитными организациями

9. Минимизация административных процедур для предпринимательства

Реализация окружной целевой программы «Административная реформа в Ямало-Ненецком автономном округе на 2009 - 2011 годы», в том числе:

25,47

(с изм. от 29.09.2009 №118-ПГ)

25,47 (с изм. от 29.09.2009 №118-ПГ)

10. Поддержка реального сектора экономики

Реализация ведомственной целевой программы «Развитие инновационной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2009 - 2011 годов»

Реализация окружной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на 2008 - 2010 годы»

(с изм. от 29.09.2009 №118-ПГ)

(с изм. от 29.09.2009 №118-ПГ)

(с изм. от 29.09.2009 №118-ПГ)

(с изм. от 29.09.2009 №118-ПГ)

Реализация мер, направленных на развитие и поддержку сельского хозяйства и рыболовства автономного округа (Закон автономного округа от 20 декабря 2004 года № 116-ЗАО «О государственной поддержке агропромышленного комплекса»).

Реализация мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2012 годы

Реализация окружной целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа на 2006 - 2010 годы»

Реализация окружной целевой программы «Жилище», в том числе:

подпрограмма «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства»"

подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём отдельных категорий граждан»

подпрограмма «Обеспечение жильём молодых семей»

подпрограмма «Обеспечение жильём граждан из числа коренных малочисленных народов Севера»

Реализация ФЦП «Жилище», в том числе:

подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством

Разработка программы для завершения строительства 46 домов высокой степени готовности с привлечением «дольщиков»

Реализация федеральной целевой программы «Социальное развитие села» (частично мероприятия за счёт средств окружного бюджета указаны в подпункте 10.5.1.4)

Подготовка документов и подача заявки автономного округа на 2009 год на предоставление финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счёт средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) (реализация региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов с учётом софинансирования Фонда)

Реализация окружной целевой программы «Жилище», подпрограммы «Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа до 2010 года»

департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа

от 16 июля 2009 года № 391-А «О распределении средств, предоставляемых бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники в 2009 году»

Разработка окружной целевой программы «Повышение эффективного использования энергетических ресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 - 2016 годы»

Разработка региональной адресной программы «Поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учёта в 2009 году на территории Ямало-Ненецкого автономного округа»

Реализация окружной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Ямало-Ненецком автономном округе в 2007 - 2012 годах»

- предоставление субсидий организациям лесопромышленного комплекса, в т.ч. на создание межсезонных запасов древесины, сырья и топлива

ИТОГО

47,0

47,0

«О туристской деятельности в Ямало-

Ненецком автономном округе» и Концепции развития туризма в автономном округе на период 2007 - 2010 годы» (постановление Администрации автономного округа

Реализация ведомственной целевой программы «Первоочередные меры по развитию туризма в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2009 - 2011 годы»

Реализация ведомственной целевой программы «Формирование и развитие туристского ресурса «Дед Мороз Ямала - Ямал Ири» на 2009 - 2011 годы»

ИТОГО

5,71

5,71

ВСЕГО

2089,63(с изм. от 29.09.2009 №118-ПГ)

14391,6

(с изм. от 29.09.2009 №118-ПГ)

832,07

17340,3

(с изм. от 29.09.2009 №118-ПГ)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.000.000 Основы государственного управления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать