Основная информация

Дата опубликования: 13 августа 2012г.
Номер документа: RU03000201200608
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Республики Башкортостан

Правительство Республики Башкортостан

Постановление

13 августа 2012 года № 288

О предоставлении субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов

В целях повышения эффективности бюджетных расходов местных бюджетов и в рамках реализации постановления Правительства Республики Башкортостан от 6 декабря 2010 года № 466 «Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов (развития результативного бюджетирования) в Республике Башкортостан до 2012 года» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Башкортостан от 4 октября 2011 года № 345) Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемые:

Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов;

Методику проведения оценки результатов, достигнутых муниципальными районами и городскими округами Республики Башкортостан в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, и динамики данных результатов.

Президент

Республики Башкортостан

Р.З. Хамитов

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от 13 августа 2012 г.

№ 288

Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов

1. Настоящий Порядок разработан в целях предоставления финансовой помощи бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан в форме субсидий на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов (далее соответственно - муниципальные образования, субсидии, муниципальные программы) и определяет механизм и условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан,

2. Участие в отборе на получение субсидий могут принимать все муниципальные образования Республики Башкортостан при выполнении следующих условий:

а) представление в Министерство финансов Республики Башкортостан в установленный срок заявки на предоставление субсидии (далее соответственно - Министерство, заявка);

б) наличие утвержденной муниципальной программы;

в) соблюдение требования статей 92.1, 107, 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Муниципальные образования, имеющие право на получение субсидии, представляют в Министерство заявки, включающие в том числе документы и материалы о результатах, достигнутых муниципальными образованиями в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, и динамике полученных результатов.

Форма заявки на предоставление субсидии, порядок и сроки ее представления устанавливаются Министерством.

4. Министерство в двухнедельный срок с момента поступления заявок муниципальных образований проводит проверку соблюдения условий предоставления субсидий, осуществляет оценку результатов, достигнутых муниципальными образованиями (далее - оценка), определяет муниципальные образования, которым могут быть предоставлены данные субсидии, и сумму субсидии для каждого муниципального образования. При этом оценка производится отдельно по двум группам:

первая группа - городские округа и муниципальные районы, имеющие в составе сельские и городские поселения;

вторая группа — муниципальные районы, имеющие в составе только сельские поселения.

5. Для предоставления субсидий отбираются не более 10 муниципальных образований (по 5 в каждой группе), имеющих наилучшие результаты среди оцениваемых муниципальных образований.

6. Общий объем предусмотренных субсидий распределяется по 50 процентов каждой группе и далее между отобранными муниципальными образованиями соответствующей группы следующим образом:

20 процентов - равными долями между муниципальными образованиями;

20 процентов - пропорционально общему объему расходов бюджетов муниципальных образований за последний отчетный финансовый год;

60 процентов — пропорционально сводным показателям оценки результатов, достигнутых муниципальными образованиями в сфере повышения эффективности бюджетных расходов.

7. Распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливается Правительством Республики Башкортостан.

8. Муниципальные образования самостоятельно расходуют полученные субсидии на реализацию муниципальных программ, в том числе на:

а) оплату услуг по обучению муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений;

б) оплату услуг по разработке и совершенствованию нормативной правовой базы, регламентирующей переход к программному местному бюджету и формированию нормативов затрат по муниципальным услугам, оказываемым в рамках муниципального задания;

в) оплату услуг по экспертизе порядков определения нормативных затрат и проверке расчетов нормативных затрат по муниципальным услугам, оказываемым в рамках муниципального задания;

г) расходы, связанные с приведением материально-технической базы муниципальных учреждений в соответствие с требованиями к качеству муниципальных услуг;

д) разработку и информационное наполнение Интернет-сайтов органов местного самоуправления муниципальных образований;

е) приобретение компьютеров и иной оргтехники, лицензионного программного обеспечения для органов местного самоуправления муниципального образования, но в объеме не более 50% от суммы субсидии.

9. Субсидии не могут направляться на погашение просроченной кредиторской задолженности, обслуживание и погашение муниципального долга, развитие социальной инфраструктуры и другие мероприятия, непосредственно не относящиеся к реализации муниципальной программы.

10. Муниципальные образования, являющиеся получателями субсидий, представляют в Министерство в срок до 25 января очередного финансового года отчеты о расходовании в отчетном году субсидий на реализацию муниципальных программ по форме, устанавливаемой Министерством.

11. Взыскание в доход бюджета Республики Башкортостан неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, осуществляется в порядке, установленном Министерством.

12. Ответственность за целевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Башкортостан.

13. В случае нецелевого использования муниципальными образованиями субсидий средства, использованные не по назначению, подлежат возврату в доход бюджета Республики Башкортостан в течение месяца со дня установления факта нецелевого использования. При отказе муниципального образования от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в доход бюджета Республики Башкортостан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Утверждена

постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от 13 августа 2012 г.

№ 288

Методика проведения оценки результатов, достигнутых муниципальными районами и городскими округами Республики Башкортостан в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, и динамики данных результатов

1. Сводный показатель оценки результатов, достигнутых муниципальными районами и городскими округами Республики Башкортостан (далее - муниципальные образования) в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, определяется в баллах по следующей формуле:

Ri = 0,4 х Кli + 0,6 х Kdi,

где:

Кli - оценка достигнутого i-м муниципальным образованием уровня результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов за отчетный период;

Kdi - оценка динамики результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, достигнутых i-м муниципальным образованием за отчетный период и период, предшествующий отчетному.

2. Оценка достигнутого муниципальным образованием уровня результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов за отчетный период осуществляется по следующей формуле:

Kli-SUM Вl

где:

Вl - балльная оценка значений индикаторов оценки результатов, достигнутых муниципальным образованием в сфере повышения эффективности бюджетных расходов за отчетный период.

3. Оценка динамики результатов в сфере повышения

эффективности бюджетных расходов, достигнутых муниципальным образованием за отчетный период и период, предшествующий отчетному, осуществляется по следующей формуле:

Kdi = SUM(Bl - Bd),

где:

Bd - балльная оценка значений индикаторов оценки результатов, достигнутых муниципальным образованием в сфере повышения эффективности бюджетных расходов за период, предшествующий отчетному.

4. Расчет значений индикаторов осуществляется на основе отчетности об исполнении бюджета муниципального образования, решений о бюджете, а также иной информации, используемой муниципальными образованиями.

5. Перечень индикаторов оценки результатов, достигнутых муниципальными образованиями в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, порядок расчета значений отдельных индикаторов и соответствующие им значения балльной оценки определяются в соответствии с приложением к настоящей Методике.

Приложение

к Методике проведения оценки результатов,

достигнутых муниципальными районами и

городскими округами Республики Башкортостан

в сфере повышения эффективности бюджетных

расходов, и динамики данных результатов

ПОКАЗАТЕЛИ

оценки эффективности бюджетных расходов местных бюджетов



п/п

Наименование индикатора

Порядок расчета значений отдельных индикаторов (выполнение условий)

Баллы и соответствующие им значения индикаторов

0

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Темп роста налоговых доходов муниципального образования по сравнению с годом, предшествующим отчетному году (Тнд), %

Тнд = (НДn / НДn-l)*100,

где:

НДn- налоговые доходы бюджета муниципального образования за отчетный год;

НДn-l - налоговые доходы бюджета муниципального образования за год, предшествующий отчетному году

менее 100

100-105

105-110

110-120

120-150

150 и более

2

Отклонение фактического поступления налоговых и неналоговых доходов муниципального образования от утвержденного плана (ПННД), %

ПННД = (ФННД / УННД)* 100,

где;

ФННД - фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов муниципального образования за отчетный год;

УННД - утвержденный план поступления налоговых и неналоговых доходов муниципального образования на отчетный год

120 и более

115-120

110-115

105-110

менее 110, но не менее 100

3

Средняя долговая нагрузка на местные бюджеты (ДН), %

ДН = (МД / (Д-РСУБВ))* 100,

где:

МД - размер муниципального долга муниципального образования на 1 января соответствующего года;

Д - объем доходов бюджета муниципального образования;

РСУБВ - объем расходов бюджета муниципального образования, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

25 и более

15-25

5-15

менее 5

4

Отсутствие просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений, рублей (ПЗ)

учитывается наличие или отсутствие просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений

больше 0

0

5

Наличие порядка мониторинга просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений (МПЗ)

учитывается наличие или отсутствие порядка мониторинга просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений

нет

да

6

Доля муниципальных казенных учреждений от общего числа муниципальных учреждений (К), %

К = (KУ / У)* 100,

где:

КУ - количество казенных муниципальных учреждений в муниципальном образовании;

У - общее количество муниципальных учреждений в муниципальном образовании

20-100

10-20

5-10

0-5

7

Доля муниципальных бюджетных и автономных учреждений, по которым утверждены муниципальные задания (МЗ), %

МЗ = (УЗ / У)* 100,

где:

УЗ - количество бюджетных и автономных муниципальных учреждений, по которым утверждены муниципальные задания;

У - общее количество муниципальных учреждений в муниципальном образовании

0-75

75-85

85-95

95-100

8

Доля оказываемых в рамках муниципальных заданий муниципальных услуг, по которым утверждены стандарты их оказания (СМУ), %

СМУ = (УС / УП)* 100,

где:

УС — количество утвержденных стандартов для муниципальных услуг, оказываемых в рамках муниципальных заданий;

УП - количество муниципальных услуг, оказываемых в рамках муниципальных заданий

0-75

75-85

85-95

95-100

9

Наличие муниципального правового акта, которым утвержден порядок проведения оценки качества оказания муниципальных услуг (ОК)

учитывается наличие или отсутствие муниципального правового акта, которым утвержден порядок проведения оценки качества оказания муниципальных услуг

нет

да

10

Доля муниципальных бюджетных и автономных учреждений, по которым планирование объема бюджетных ассигнований осуществляется на основе нормативных затрат (НЗ), %

НЗ = (УНЗ / УБА)*100,

где:

УНЗ — количество муниципальных учреждений, по которым планирование объема бюджетных ассигнований осуществляется на основе нормативных затрат;

УБА - общее количество бюджетных и автономных муниципальных учреждений

0-75

75-85

85-95

95-100

11

Доля бюджетных инвестиций муниципального образования в общем объеме расходов бюджета (БИ), %

БИ = (РБИ / (Р-РСУБВ))*100,

где:

РБИ - объем расходов бюджета муниципального образования на осуществление бюджетных инвестиций; Р - общий объем расходов бюджета муниципального образования;

РСУБВ - объем расходов бюджета муниципального образования, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

менее 5

5« 10

10-15

15-20

20 и более

12

Темп роста объема доходов муниципальных учреждений от приносящей доход деятельности (ПДД), %

ПДД = (ДПУn / ДПУn-l)* 100,

где:

ДПУn - объем доходов от приносящей доход деятельности за отчетный год;

ДПУn-l - объем доходов от приносящей доход деятельности за год, предшествующий отчетному

менее 100

100-120

120-140

140 и

более

13

Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программ (ПР), %

ПР = ((РП-РПРСУБ) / (Р-РСУБВ))* 100,

где;

РП - объем расходов бюджета муниципального образования на реализацию программ (муниципальных программ, ведомственных и иных программ);

РПРСУБ - объем расходов бюджета муниципального образования на реализацию программ, осуществляемых за счет субвенций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

Р - общий объем расходов бюджета муниципального образования;

РСУБВ - объем расходов бюджета муниципального образования, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

менее 10

10-20

20-30

30-40

40-50

50 и более

14

Доля целевых программ муниципального образования, по которым уточненный объем финансирования изменился в течение отчетного года более чем на 15% от первоначального (ПА), %

ПА = (ЦП15 / ЦП)*100,

где:

ЦП15 - число целевых программ (за исключением аналитических ведомственных целевых программ) муниципального образования, уточненный объем расходов бюджета муниципального образования на реализацию которых в отчетном году отклонился от утвержденного объема более чем на 15 процентов (без учета расходов, осуществляемых за счет субсидий и субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской федерации);

ЦП — общее число целевых программ, расходы на реализацию которых осуществлялись в отчетном году (за исключением аналитических ведомственных целевых программ)

50 и более

40-50

25-40

10-25

5-10

менее 5

15

Наличие созданного и работающего сайта муниципального образования в сети Интернет, на котором размещается информация о муниципальных финансах (С)

индикатор принимает положительное значение в случае наличия работающего сайта администрации муниципального образования в сети Интернет, на котором размещаются действующие нормативные правовые акты, регламентирующие организацию бюджетного процесса, актуальная информация о формировании и исполнении бюджета

нет

да

16

Доля структурных

Подразделений администрации муниципального образования, информация о результатах деятельности которых за отчетный год размещена в сети Интернет (СП), %

СП = (КСПРД / КСП)* 100,

где:

КСПРД - количество структурных подразделений администрации муниципального образования, информация о результатах деятельности которых за отчетный год размещена в сети Интернет;

КСП - количество структурных подразделений администрации муниципального образования

0

0-20

20-40

40-70

70-100

100

Примечание:

Если фактическое значение индикатора совпадает с верхней границей диапазона, считается, что оно выходит за границы диапазона; если фактическое значение индикатора совпадает с нижней границей диапазона, считается, что оно входит в границы данного диапазона.

{ВНЕСЕНО: Бакиева Г.Р. 23.08.2012 г.

ОТФОРМАТИРОВАНО: Гареева А.А. 11.09.2012 г}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан № 25 (391), ст.1202 от 03.09.2012, Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) № 201208140006 от 14.08.2012
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать