Основная информация

Дата опубликования: 13 августа 2012г.
Номер документа: RU09000201200383
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Правительство Карачаево-Черкесской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



RU 09000201200383

RU 09000201200383 RU 09000201300064

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13.08.2012

г. Черкесск

№ 333

Об утверждении республиканской целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Карачаево-Черкесской Республики в 2013-2020 годах»

Утратил силу:

Постановление Правительства КЧР от 06.05.2014 № 131 RU09000201400134

Изменения:

Постановление Правительства КЧР от 05.03.2013 № 68 RU 09000201300064

В соответствии с постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 10.08.2012 № 332 «О разработке республиканской целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Карачаево-Черкесской Республики в 2013-2020 годах» и определении государственного заказчика» Правительство Карачаево-Черкесской Республики

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить республиканскую целевую программу «Развитие водохозяйственного комплекса Карачаево-Черкесской Республики в 2013-2020 годах» (далее – Программа) согласно приложению.

2. Признать с 01.01.2013 утратившими силу:

постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26.01.2011    № 14 «Об утверждении республиканской целевой программы «Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений в Карачаево-Черкесской Республике на 2011-2013 годы»;

постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 19.04.2011    № 99 «О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26.01.2011 № 14 «Об утверждении республиканской целевой программы «Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений в Карачаево-Черкесской Республике на 2011-2013 годы»;

постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 12.07.2011    № 221 «О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26.01.2011 № 14 «Об утверждении республиканской целевой программы «Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений в Карачаево-Черкесской Республике на 2011-2013 годы»;

постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 01.11.2011    № 380 «О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26.01.2011 № 14 «Об утверждении республиканской целевой программы «Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений в Карачаево-Черкесской Республике на 2011-2013 годы»;

постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2011    № 509 «О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26.01.2011 № 14 «Об утверждении республиканской целевой программы «Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений в Карачаево-Черкесской Республике на 2011-2013 годы»;

постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 11.07.2012    № 283 «О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26.01.2011 № 14 «Об утверждении республиканской целевой программы «Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений в Карачаево-Черкесской Республике на 2011-2013 годы».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики.

Председатель Правительства

Карачаево-Черкесской Республики                                              И.И.Кябишев

Приложение к постановлению

Правительства Карачаево-Черкесской

Республики   от 13.08.2012    № 333

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие водохозяйственного комплекса

Карачаево-Черкесской Республики

в 2013 – 2020 годах»

г. Черкесск

2012 год

П А С П О Р Т

республиканской целевой программы

«Развитие водохозяйственного комплекса

Карачаево-Черкесской Республики в 2013 - 2020 годах»

В ред. постановления Правительства

Карачаево-Черкесской Республики

от 05.03.2013 № 68 RU 09000201300064

Наименование

Программы

Республиканская целевая программа «Развитие     водохозяйственного комплекса Карачаево-Черкес-ской Республики в 2013-2020 годах»

Основание для

разработки

Программы

Постановление Правительства Карачаево-Чер-кесской Республики от 10.08.2012 № 332 «О разработке республиканской целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Карачаево-Черкесской Республики в 2013-2020 годах» и определении государственного заказчика»

Государственный

заказчик

Программы

Управление охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики

Разработчик

Программы

Управление охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики

Цели и задачи

Программы

Цели Программы:

гарантированное обеспечение водными ресурсами устойчивого социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и сопредельных с ней территорий;

сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения;

обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод.

Задачи Программы:

повышение рациональности использования водных ресурсов;

восстановление и экологическая реабилитация водных объектов;

повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений (в том числе бесхозяйных) путем их приведения к безопасному техническому состоянию;

обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод сооружениями инженерной защиты

Перечень основных мероприятий

Программы

Реконструкция гидроузлов действующих водохранилищ (на р. Эшкакон и на р. Кубань);

строительство берегоукрепительных сооружений на реках Абазинка, Аксаут, Джегута, Кяфарь и капитальный ремонт 44 гидротехнических сооружений;

экологическая реабилитация водных объектов (озеро Соленое, Прикубанский район, пруд, пос. Московский, р. Абазинка, г. Черкесск)

Исполнители

Программы

Управление охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики, организации, определяемые на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Важнейшие

целевые показатели и индикаторы

Программы

Увеличение доли населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях, с 12,6 процента в 2013 году до 70,8 процента в 2020 году;

увеличение доли гидротехнических сооружений, приведенных в безопасное техническое состояние, в общем количестве гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности с 11 процентов в 2013 году до 77,2 процента в 2020 году;

количество реконструированных гидроузлов на действующих водохранилищах комплексного назначения - 2 единицы;

протяженность новых и капитально отремонтированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления - 43,539 километра;

протяженность восстановленных и экологически реабилитированных водных объектов - 12 километров;

количество гидротехнических сооружений, приведенных в безопасное техническое состояние - 44 единицы

Срок реализации

Программы

2013-2020 годы

Объем и источники финансирования

Программы

Объем финансирования Программы в 2013 – 2020 годах за счет всех источников составит 1901,15 млн. рублей, в том числе:

за счет средств республиканского бюджета – 214,75 млн. рублей;

за счет средств федерального бюджета (по согласованию) – 1686,4 млн. рублей.

Из них по годам:

2013 год – 283,63 млн. рублей, в том числе: республиканский бюджет – 53,37 млн. рублей; федеральный бюджет – 230,26 млн. рублей (по согласованию)

2014 год – 252,07 млн. рублей, в том числе: республиканский бюджет – 25,2 млн. рублей; федеральный бюджет – 226,86 млн. рублей (по согласованию)

2015 год – 209,82 млн. рублей, в том числе: республиканский бюджет – 20,98 млн. рублей; федеральный бюджет – 188,85 млн. рублей (по согласованию)

2016 год – 183,99 млн. рублей, в том числе: республиканский бюджет – 18,02 млн. рублей; федеральный бюджет – 165,97 млн. рублей (по согласованию)

2017 год – 223,12 млн. рублей, в том числе: республиканский бюджет – 22,31 млн. рублей; федеральный бюджет – 200,81 млн. рублей (по согласованию)

2018 год – 367,91 млн. рублей, в том числе: республиканский бюджет – 36,8 млн. рублей; федеральный бюджет – 331,11 млн. рублей (по согласованию)

2019 год – 246,67 млн. рублей, в том числе: республиканский бюджет – 24,67 млн. рублей; федеральный бюджет – 222,0 млн. рублей (по согласованию)

2020 год – 133,94 млн. рублей, в том числе: республиканский бюджет – 13,4 млн. рублей; федеральный бюджет – 120,54 млн. рублей (по согласованию)

Ожидаемые

конечные

результаты

реализации

Программы и

показатели ее

социально-экономической

эффективности

Гарантированное обеспечение водными ресурсами текущих и перспективных потребностей населения и объектов экономики Карачаево-Черкесской Республики и сопредельных с ней территорий;

создание условий для обеспечения благоприятных экологических условий для жизни населения;

повышение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод (вероятный предотвращенный ущерб от негативного воздействия вод) – 13230,675 млн. рублей»

Характеристика проблемы, на решение которой

направлена Программа

Карачаево-Черкесская Республика принадлежит к числу наиболее обеспеченных водными ресурсами регионов Российской Федерации.

На ее территории протекает 419 рек, общая протяжённость которых составляет 4203 км. 

Основной водной артерией, источником водоснабжения населения, хозяйственной и промышленной деятельности на территории республики является р. Кубань. Бассейн р. Кубань располагается в западной части Северо-Кавказского экономического района, ограничивается Главным Кавказским хребтом, Азовским морем и слабовыраженным водоразделом с реками равнинной части Ставропольского и Краснодарского краев.

Общая площадь водосбора р. Кубани 57,0 тыс. км2, протяженность составляет 870 км, суммарная длина всех ее притоков (более 10 км) 14328 км. Основные крупные притоки в верховьях реки это р. Теберда, р. Малый Зеленчук, р. Большой Зеленчук, р. Уруп, р. Большая Лаба. 

Вода р. Кубань, ее притоков  и малых рек республики питает Карачаево-Черкесскую Республику, Ставропольский и Краснодарский края.

Общая потребность населения республики в воде питьевого качества составляет около 250,0 тыс. м3/сутки.

Объем речного стока р. Кубань - с. им. Коста-Хетагурова составляет 2217 млн. м3, р. Маруха - с. Маруха – 391 млн. м3, р. Аксаут - с. Хасаут - Греческое – 561 млн. м3, р. Большой Зеленчук- п. Архыз – 984 млн. м3.

Подсчитанные эксплуатационные ресурсы пресных подземных вод переуглубленных речных долин бассейна р. Кубань составляют порядка 2,5 млн. м3/сутки.

Обеспеченность разведанными запасами пресных подземных вод составляет 0,26 м3/сутки на человека, а прогнозными эксплуатационными ресурсами – 5,78 м3/сутки.

Общий объем забранной свежей воды из поверхностных и подземных источников в 2011 году составил 3271,36 млн. м3/год. Объем забранной из поверхностных водных объектов воды указан с учетом транзитной переброски воды с целью распределения поверхностного стока (составляющий 50% паводкового стока) из рек Аксаут, Маруха и Большой Зеленчук в р. Кубань на нужды гидроэнергетики, а также с учетом забора воды из р. Кубань в Большой Ставропольский канал - канал комплексного назначения, из которого производится забор воды Ставропольским краем для нужд энергетики, сельскохозяйственного водопотребления, орошения.

На территории республики существует три крупных водохозяйственных системы:

1. Большой Ставропольский канал – БСК.

2. Водно-энергетический комплекс - Зеленчукская ГЭС (Марухское подпорное водохранилище, Аксаутское подпорное водохранилище, бассейн суточного регулирования, водозаборный гидроузел на р.Б.Зеленчук).

3. Регулирующее водохранилище на реке Эшкакон.

В систему Большого Ставропольского канала, предназначенного для водоснабжения Карачаево-Черкесской Республики, Ставропольского и Краснодарского краев, входит Усть-Джегутинское водохранилище (головные сооружения канала), Кубанское водохранилище, Каскад Кубанских ГЭС. Общий забор воды в БСК из р. Кубань в 2011 году составил 2285 млн. м3.

Большая часть емкости верхнего бьефа Усть-Джегутинского водохранилища заилена. Для увеличения водоподачи в магистральный канал и водозаборные сооружения необходима реконструкция водохранилища, предусматривающая, в том числе, проведение очистки ложа водоема от донных отложений.

Кубанское водохранилище расположено на 47 км от головного сооружения БСК в пос. Кавказский. Наливное водохранилище создано в природной котловине. Эксплуатируется с 1967 года. Забор воды в Кубанское водохранилище осуществляется  из БСК в паводковый период через гидроаккумулирующую электростанцию и холостой  водосброс. В осенне-зимний период БСК наполняется водой в основном из Кубанского водохранилища.

Водно-энергетический комплекс - Зеленчукская ГЭС в составе: Аксаутское подпорное водохранилище, Марухское подпорное  водохранилище, бассейн суточного регулирования, водозаборный гидроузел на р. Б. Зеленчук.

Гидротехнический комплекс Зеленчукской ГЭС предназначен для энергетических целей.

Регулирующее водохранилище на р. Эшкакон предназначено для обеспечения питьевой водой населенных пунктов Карачаево-Черкесской Республики и сопредельной с Карачаево-Черкесской Республикой территории эколого-курортного региона Кавказских Минеральных вод Ставропольского края.

Эшкаконский гидроузел представляет собой регулирующее водохранилище и гидротехнические сооружения водохранилища, совмещенные с комплексом очистных сооружений. Основные параметры водохранилища: площадь водосбора – 240км2, средний многолетний объем годового стока – 53,3 млн. м3, объем водохранилища : общий – 8,27 млн.м3, регулирующий – 8,075 млн.м3, класс сооружений по капитальности – II. Съемка, выполненная ОАО «Севкавгипроводхоз» после паводка 2002 года, показала, что за период с 1997 по 2002 годы в водохранилище отложилось 1млн. м3 наносов (объем водохранилища по съемке 1997 года составлял 9,27млн. м3).

В связи с тем, что полезный объем водохранилища снижен по сравнению с проектным и продолжает уменьшаться, а также для улучшения качества питьевой воды, подаваемой в населенные пункты республики и в эколого-курортный регион Кавказские Минеральные Воды, требуется реконструкция водохранилища.

Серьезной проблемой является абразия берегов водохранилищ. Основными последствиями разрушения берегов являются выведение из землепользования значительных площадей сельскохозяйственных и лесных угодий, а также развитие оползневой опасности на застроенных территориях.

Проблемой, требующей особого внимания, является сохранившийся высокий уровень негативного антропогенного воздействия на водные объекты. В водные объекты Карачаево-Черкесской Республики сбрасывается ежегодно порядка 55 млн. куб.м сточных вод, из которых порядка 9 млн. куб.м сбрасывается без очистки  и 45 млн. куб.м недостаточно очищенных. Структура сточных вод за 2011 года: 17 % стоков сброшено без очистки, 84,4 % – недостаточно очищенных, 1,6 % стоков – нормативно чистых без очистки, 0,2 % - нормативно-очищенных на сооружениях очистки.

Большое количество загрязняющих веществ со сточными, ливнево-дренажными водами сбрасывается в реки республики, загрязняя тем самым их воды. Наиболее загрязненными и потерявшими способность к самоочищению являются оз. Соленое Прикубанского района, пруд п. Московский, р. Абазинка г. Черкесск.

Основными проблемами в Карачаево-Черкесской Республике являются ежегодные наводнения, ухудшение экологического состояния водных объектов, снижение объемов капиталовложений в водохозяйственную отрасль, хозяйственное освоение паводкоопасных территорий и размещение там хозяйственных объектов и жилья.

Источниками питания рек в бассейне р. Кубань являются снеговые и дождевые. Доля дождевого питания с понижением абсолютных высот увеличивается, а снегового уменьшается. Доля ледникового питания также сокращается к предгорьям. Годовой ход уровня характеризуется высоким летним половодьем (май - июль) и сравнительно устойчивой зимней меженью, длящейся с конца ноября до конца марта. Подъем уровня воды от таяния снега в пониженной части водосбора начинается в середине апреля и переходит в летнее половодье. Высокие уровни удерживаются в течение июня - июля после чего начинается медленный спад, заканчивающийся в ноябре. Низкие меженные уровни сохраняются до начала апреля. Ход уровня воды нарушается резкими подъемами при дождевых паводках. В результате их наложения на высокий фон летнего половодья формируется наивысший годовой уровень, наблюдающийся в конце июня и реже в июле.

На реках бассейна р. Кубань, где в непосредственной близости от уреза воды расположены почти все населенные пункты республики, ежегодно с периодичностью не менее двух - трех раз проходят бурные и разрушительные паводки. Уровень воды поднимается практически мгновенно при наложении на волну половодья от интенсивного таяния снежников, обильных атмосферных осадков. Из-за больших уклонов каждый паводок носит бурный характер, неся с собой большое количество влекомых наносов, карчей, топляка и обломочного материала горных пород. Реки меняют русло, и происходит подтопление и разрушение берегов. Непринятие своевременных опережающих мер, направленных на предотвращение негативного воздействия паводковых вод, может привести к катастрофически неблагоприятным экологическим и экономическим последствиям с возможными жертвами.

По состоянию на 01.01.2012 на территории Карачаево-Черкесской Республики имеется 267 гидротехнических сооружений (ГТС).

Из них 9 гидросооружений находится на балансе объектов энергетики и промышленных предприятий.

На балансе организаций, эксплуатирующих федеральные объекты, находится 41 ГТС.

Остальные 217 ГТС предназначены для защиты земельных участков и населенных пунктов от наводнений  во время прохождения паводковых вод.

Количество ГТС на территории республики, уровень безопасности которых оценивается как пониженный, неудовлетворительный составляет 57 шт.

Разрушительные паводки наблюдались в июне 2002 года, когда в результате длительных дождей и значительной площади их выпадения в горах на реках Карачаево-Черкесской Республики сформировался катастрофический паводковый расход, тогда как вероятность прохождения подобных паводков составляла 0,5% обеспеченности. Произошел разлив рек. Были полностью уничтожены и затоплены жилые дома. В домах вымыт грунт из-под фундаментов. Разрушены хозяйственные постройки. Смыт плодородный пахотный слой почвы на всем протяжении берегозащитных мероприятий. Был нанесен огромный экономический и экологический ущерб.

В связи с этим вопрос обеспечения безопасности гидротехнических сооружений остро стоит на всей территории Карачаево-Черкесской Республики и носит общереспубликанский характер. Ветхость, изношенность и аварийность гидротехнических сооружений, а в некоторых случаях их полное отсутствие, несет постоянную и повсеместную угрозу затопления ежегодными паводками жилых домов, которые находятся в непосредственной близости от водных объектов. Для предупреждения аварийных ситуаций на реках требуется постоянно проводить мероприятия по капитальному ремонту существующих и строительству новых берегоукрепительных сооружений. Мероприятия должны проводиться планово и последовательно с привлечением всех возможных средств. Именно поэтому, обозначенные проблемы необходимо решать программно-целевым методом.

Общая площадь паводкоопасных районов на территории Карачаево-Черкесской Республики достигает 5,25 тыс. кв. км, из которых ежегодно затапливает до 1,2 тыс. кв. км. Затоплению подвержены отдельные территории городов, населенных пунктов, хозяйственные объекты и более 7 тыс. га  сельскохозяйственных угодий.

Средний ежегодный экономический ущерб составляет более 280 млн. рублей. Численность населения, проживающего на территориях, подверженных негативному воздействию вод, составляет 56,957 тыс. человек.

Размыв берегов на реках бассейна р. Кубань (Теберда, Большой и Малый Зеленчук, Кяфарь, Аксаут, Джегута и др.) увеличивает неустойчивость русла и ведет к интенсивному проявлению русловых деформаций. Активизация таких процессов значительно повышает риски для освоенных территорий и требует адекватных мер инженерной защиты.

В целях обеспечения защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод и снижения размеров ущерба строительство и реконструкция сооружений инженерной защиты будут проводиться прежде всего в наиболее паводкоопасных и подверженных подтоплению районах и носить превентивный характер.

Для ликвидации эрозионных процессов предусматриваются инженерные мероприятия, направленные на предотвращение разрушения берегов в границах населенного пункта.

Таким образом, есть основания для вывода о том, что использование программно-целевого подхода при реализации государственной политики по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений окажет существенное влияние на сохранение качества окружающей среды в Карачаево-Черкесской Республике, что с учетом необходимости устранения отмеченных негативных явлений обусловливает целесообразность принятия Программы.

2. Основные цели и задачи Программы, целевые

индикаторы и показатели, отражающие ход ее выполнения

Основными целями Программы на период до 2020 года являются:

гарантированное обеспечение водными ресурсами устойчивого социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и сопредельной с Карачаево-Черкесской Республикой территории Ставропольского края;

сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения;

обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод.

Для обеспечения защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод будут решены следующие задачи:

повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений (в том числе бесхозяйных) путем их приведения к безопасному техническому состоянию;

обеспечение населения и объектов экономики сооружениями инженерной защиты с учетом экономической целесообразности строительства таких сооружений на основе оценки и сопоставления альтернативных издержек.

Обеспечение высокого уровня защищенности территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является необходимым условием стабильного экономического развития республики и снижения размера возможного ущерба от негативного воздействия вод.

Реализацию Программы предлагается осуществить в 2013–2020 годах в 1этап.

Условием досрочного прекращения реализации Программы является несоответствие результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности ее реализации.

Целевые индикаторы и показатели реализации Программы приведены в приложении 1 к Программе.

Методика расчета основных индикаторов и показателей Программы приведена в приложении 2 к Программе.

3. Мероприятия Программы

Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения взаимосвязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий Программы.

Программой предусмотрено целевое финансовое обеспечение реализации мер, направленных на ликвидацию дефицита водных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики и сопредельной с ней территории Кавказских Минеральных вод, Ставропольского края, экологическую реабилитацию водных объектов, повышение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод, обеспечение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений.

Для обеспечения устойчивого развития водохозяйственного комплекса настоящей Программой предусмотрено выполнение следующих мероприятий:

гарантированное обеспечение водными ресурсами устойчивого социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и сопредельной с ней территории Кавказских Минеральных Вод, Ставропольского края;

защита от негативного воздействия вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений;

экологическая реабилитация водных объектов.

Для ликвидации локальных дефицитов водных ресурсов сопредельной с Карачаево-Черкесской Республикой территории  Кавказских Минеральных Вод,  Ставропольского края (прежде всего для обеспечения нужд питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения) в рамках Программы предусмотрена реализация нескольких проектов в 2017-2018 годах по реконструкции гидроузлов действующих водохранилищ  (на р. Эшкакон и на р. Кубань) с целью повышения водоотдачи и обеспечения их работы на проектных мощностях.

Общая протяженность участков берегов водных объектов, нуждающихся в строительстве/реконструкции сооружений инженерной защиты от наводнений и иного негативного воздействия вод, составляет  267 километров.

При этом текущий уровень эксплуатационной надежности объектов инженерной защиты не позволяет обеспечить необходимую защищенность населения, промышленных объектов, объектов инфраструктуры и сельскохозяйственных угодий.

С учетом экономической целесообразности общая потребность в строительстве/реконструкции сооружений инженерной защиты оценивается на уровне 75,5 километра.

В рамках реализации Программы предполагается возведение (реконструкция) сооружений инженерной защиты протяженностью 43,539 километра, что позволит в значительной степени решить задачу защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия вод.

Важной задачей, требующей решения, является обеспечение безопасности гидротехнических сооружений. На текущий момент  порядка 57 гидротехнических сооружений республики имеют неудовлетворительный и опасный уровень безопасности.

С учетом естественного износа общее количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности к 2020 году может увеличиться в несколько раз.

На таких гидротехнических сооружениях высока вероятность возникновения аварий, которые могут привести к значительным ущербам и катастрофическим последствиям.

Для решения проблемы приведения аварийных гидротехнических сооружений в безопасное состояние и с учетом экономической целесообразности в рамках Программы предусмотрен капитальный ремонт наиболее изношенных 44 гидротехнических сооружений и строительство 6 новых берегоукрепительных сооружений на реках Абазинка, Аксаут, Джегута, Кяфарь. В ходе реализации Программы мероприятия по мере необходимости могут корректироваться и уточняться.

Программой предусмотрен комплекс водоохранных мер, направленных на экологическую реабилитацию водных объектов, в том числе малых рек: озеро Соленое, Прикубанский район, пруд, п. Московский, р. Абазинка, г. Черкесск, которые утратили способность к самоочищению.

Перечень мероприятий Программы представлен в приложении 3 к Программе.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Расходы республиканского бюджета на мероприятия по восстановлению и охране водных объектов, защите населения и экономики от негативного воздействия вод в 2009 году составили 4,3 млн. рублей, в 2010 году – 1,999  млн. рублей, в 2011 году – 4,9733 млн. рублей.

За счет федерального бюджета осуществлялась поддержка соответствующих мероприятий республики посредством предоставления бюджету Карачаево-Черкесской Республики субсидий на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, а также бесхозяйных гидротехнических сооружений с объемом финансирования: в 2009 году - 43,0 млн. рублей, в 2010 году – 35,544 млн. рублей, в 2011 году – 89,26  млн. рублей.

Объемы финансирования Программы должны обеспечить возможность реализации мероприятий, направленных на достижение ее целей и задач.

Общий объем финансирования мероприятий Программы в ценах соответствующих лет составляет 1901,15 млн. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 1686,4 млн. рублей, средства республиканского бюджета – 214,75 млн. рублей.».

Абзац в ред. постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики  от 05.03.2013 № 68 RU 09000201300064

Определение объемов финансирования Программы осуществлялось на основе аналитических исследований и экспертных оценок текущего и прогнозного состояния водохозяйственного комплекса региона.

Объемы и источники финансирования Программы  приведены в приложении 4 к Программе.

Объемы финансирования Программы по основным направлениям реализации приведены в приложении 5 к Программе.

5. Механизм реализации Программы

Государственным заказчиком Программы является Управление охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики (далее – Управление).

Управление как государственный заказчик Программы в ходе ее выполнения:

              осуществляет реализацию Программы в целом, обеспечивает достижение целей, задач Программы, индикаторов цели, показателей задач и мероприятий, утвержденных в Программе;

              заключает соглашение с Федеральным агентством водных ресурсов о предоставлении субсидий из федерального бюджета на реализацию Программы;

              обеспечивает реализацию каждого мероприятия Программы и реализацию Программы в целом;

              обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;

              организует размещение в средствах массовой информации (в том числе электронных) сведений о ходе и результатах реализации Программы, финансировании ее мероприятий, проведении конкурсов и торгов на участие в реализации Программы;

              подготавливает и представляет в Министерство  финансов Карачаево-Черкесской Республики  в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год из республиканского бюджета;

              привлекает в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005    № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на конкурсной основе организации для выполнения мероприятий, указанных в приложениях к Программе;

              осуществляет мониторинг реализации Программы;

              осуществляет формирование отчетности о ходе реализации программы.

              Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика Программы.

              Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет государственный заказчик Программы  в порядке, установленном постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25.12.2008 № 495 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных республиканских целевых программ».

              Государственный заказчик Программы и исполнители Программы несут ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование финансовых средств, предусмотренных на выполнение Программы.

              Оценка результатов реализации Программы производится ежеквартально, а также по итогам года.

6. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Эффективность Программы будет обеспечена за счет реализации мер адресной поддержки осуществляемых проектов, а также применения программно-целевого метода управления Программой.

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать достижению следующих социально-экономических результатов:

гарантированное обеспечение водными ресурсами текущих и перспективных потребностей Карачаево-Черкесской Республики и сопредельной с ней территории  Кавказских Минеральных Вод, Ставропольского края;

              повышение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод за счет реализации комплексных мероприятий по приведению аварийных гидротехнических сооружений к технически безопасному уровню, обеспечения населенных пунктов и объектов экономики сооружениями инженерной защиты. Предотвращаемый вероятный экономический ущерб от наводнений и иного негативного воздействия вод оценивается в 13230,675 млн. рублей;

обеспечение благоприятных условий для жизни населения и комфортной среды обитания водных биологических ресурсов за счет экологической реабилитации водных объектов.

Методика оценки социально-экономической эффективности хода реализации Программы приведена в приложении 6 к Программе.

1

Приложение 1 к Программе

Целевые индикаторы и показатели реализации

республиканской целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса

Карачаево-Черкесской Республики в 2013 - 2020 годах»

Целевые показатели

Единица измерения

2010 год (базовый)

2013 - 2020 годы, всего

В том числе

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Количество реконструированных гидроузлов действующих водохранилищ

единиц

-

2

-

-

-

-

-

1

1

-

Численность населения, проживающего в районах возникновения локальных вододефицитов, надежность обеспечения водными ресурсами которого повышена

тыс.

человек

-

16,9

-

-

-

-

1,5

5,4

10,0

-

Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях

процентов

5,3

увеличение на 58,2 процента

12,6

23,1

32,0

42,5

49,9

57,4

64,8

70,8

Протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления

километров

1,414

43 ,539

5 ,670

4,881

4,43

5,428

4,78

5,65

6,40

6,30

Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние

процентов

10,5

Увеличение в 7 раз

11

21

32

44

53

61,4

70

77,2

Количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние

единиц

5

44

6

6

6

7

5

5

5

4

Численность населения, экологические условия проживания которого будут улучшены в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитация водных объектов

чел.

-

7500

-

-

-

-

-

1500

3500

2500

Объем выемки донных отложений в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов

тыс. м3

-

102

0

0

0

0

30

32

40

-

Протяженность работ по мероприятиям по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов

км

-

12

-

-

-

-

6

6

-

-

Площадь работ по мероприятиям по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов

км2

-

0,12

-

-

-

-

-

0,5

0,5

0,02

1

Приложение 2 к Программе

М Е Т О Д И К А

расчета основных индикаторов и показателей

республиканской целевой программы

«Развитие водохозяйственного комплекса

Карачаево-Черкесской Республики в 2013 - 2020 годах»

1. Настоящая методика определяет порядок оценки эффективности хода реализации республиканской целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Карачаево-Черкесской Республики в 2013 - 2020 годах» (далее - Программа).

Эффективность Программы характеризуется социально-экономическими и экологическими последствиями ее реализации с учетом результативности расходования средств федерального бюджета и республиканского бюджета.

2. Эффективность реализации Программы, исходя из ее целей, определяется степенью достижения результатов при решении следующих задач:

а) ликвидация дефицитов водных ресурсов в вододефицитных районах;

б) строительство сооружений инженерной защиты и повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений путем их приведения к безопасному техническому состоянию;

в) восстановление и экологическая реабилитация водных объектов.

3. Оценка эффективности реализации Программы включает следующие аспекты:

оценка социально-экономического и экологического эффекта хода реализации Программы в целом, а также каждого из ее направлений в соответствии с ее целями и задачами;

оценка эффективности расходов по направлениям использования средств федерального бюджета и республиканского бюджета.

4. Под социально-экономическим эффектом хода реализации Программы понимается результат общественно-экономического характера от осуществления комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, который выражается:

а) в росте объемов производства предприятий промышленности и сельского хозяйства республики за счет ликвидации локальных вододефицитов в отдельных районах;

б) в повышении защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод в результате реализации комплекса мероприятий по приведению аварийных гидротехнических сооружений к технически безопасному уровню, обеспечения населенных пунктов и объектов экономики сооружениями инженерной защиты.

5. Экологический эффект Программы выражается в  восстановлении и экологической реабилитации водных объектов в результате реализации системы мероприятий Программы, что обусловливает: 

а) обеспечение благоприятных экологических условий для жизни населения;

б) обеспечение комфортной среды обитания водных биологических ресурсов и сохранение видового биологического разнообразия.

6. Оценка эффективности хода реализации Программы осуществляется на конкретный момент времени и представляется в виде хронологической последовательности результатов реализации мероприятий Программы, определенных через установленные интервалы времени. Оценка эффективности Программы проводится по итогам финансового года.

Социально-экономический и экологический эффект хода реализации Программы определяется кумулятивным (нарастающим) итогом и на момент окончания Программы должен соответствовать социально-экономическому и экологическому эффекту от ее реализации.

7. Эффективность хода реализации Программы оценивается на основе системы целевых показателей и индикаторов, характеризующих непосредственный и конечный результат ее осуществления при плановых объемах и источниках финансирования.

8. Показатели непосредственного результата Программы характеризуют выраженный в количественно измеримых значениях итог реализации как отдельных мероприятий, так и комплекса мероприятий Программы. В качестве показателей непосредственного результата Программы используются следующие абсолютные целевые показатели, соответствующие целям и задачам Программы:

а) количество реконструированных гидроузлов действующих водохранилищ;

б) протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления (километров);

в) количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние (единиц);

г) численность населения, экологические условия проживания которого будут улучшены в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации (человек);

д) объем выемки донных отложений в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов (тысяч кубических метров);

е) протяженность работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов (километров);

ж) площадь работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов (квадратных километров).

9. Показатели конечного результата выполнения Программы характеризуют выраженный в количественном измерении общественно значимый итог и полученные социальные эффекты в рамках отдельных направлений Программы и Программы в целом. В качестве показателей конечного результата используются:

а) численность населения, проживающего в районах возникновения локальных вододефицитов, надежность обеспечения водными ресурсами которого повышена (человек);

б) доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях (процентов);

в) доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние, в общем количестве гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности (процентов).

10. Оценка эффективности хода реализации Программы осуществляется ежегодно за отчетный финансовый год в течение всего срока реализации Программы, а также по окончании ее реализации.

Система целевых показателей и индикаторов Программы позволяет в течение всего периода ее реализации осуществлять мониторинг и оценивать эффективность как отдельных мероприятий, так и Программы в целом с целью принятия при необходимости своевременных управленческих решений по корректировке поставленных задач и проводимых мероприятий.

Эффективность хода реализации Программы в рамках отдельных направлений оценивается на основе значений показателей непосредственных результатов исходя из состава проектов, подлежащих осуществлению в отчетном году.

Эффективность хода реализации Программы в целом оценивается на основе целевых показателей и индикаторов непосредственных и конечных результатов Программы, утвержденных на отчетный год.

11. Интегральный показатель эффективности хода реализации Программы определяется по формуле:

где:

n - количество целевых показателей реализации Программы.

В случае если интегральный показатель эффективности хода реализации Программы больше или равен 100 процентам, то реальное состояние хода реализации Программы на конец отчетного года выше запланированного уровня. Значение интегрального показателя эффективности хода реализации Программы меньше 100 процентов свидетельствует об отставании хода реализации Программы от планового уровня.

12. Эффективность расходования средств федерального бюджета и республиканского бюджета (далее – бюджетных средств), направленных на реализацию Программы, характеризуется результатом осуществления мероприятий Программы при плановых объемах и источниках финансирования.

Оценка эффективности хода реализации Программы осуществляется ежегодно за отчетный финансовый год в течение всего срока реализации Программы.

Эффективность расходования бюджетных средств оценивается по следующим направлениям их использования:

реализация инвестиционных проектов;

реализация мероприятий, связанных с использованием бюджетных средств на прочие нужды.

13. Эффективность расходования бюджетных средств характеризуется следующими группами показателей:

а) степень соответствия фактического и планового уровня использования бюджетных средств;

б) степень исполнения плана по реализации мероприятий Программы;

в) степень достижения целей и решения задач Программы.

14. Степень соответствия фактического и планового уровня использования бюджетных средств характеризуется своевременностью, полнотой и целевым характером использования средств, предусмотренных на реализацию Программы. Оценка этого показателя осуществляется путем сопоставления фактически произведенных в отчетном году затрат по направлениям реализации и мероприятиям Программы с их плановыми значениями.

15. Оценка степени исполнения плана реализации мероприятий Программы осуществляется на основе информации, характеризующей:

полноту и своевременность выполнения мероприятий, финансируемых за счет средств, предусмотренных на реализацию Программы;

достижение запланированных результатов мероприятий Программы.

Для выявления степени исполнения плана по реализации Программы проводится сравнение фактически выполненных мероприятий, сроков и результатов их реализации с запланированными мероприятиями.

16. Степень достижения целей и решения задач Программы оценивается своевременным и полным достижением значений индикаторов Программы по всем целевым показателям, характеризующим эффективность ее реализации.

Для выявления степени достижения результатов Программы в отчетном году фактически достигнутые значения целевых показателей и индикаторов сопоставляются с их плановыми значениями.

Оценка степени достижения целей и решения задач Программы осуществляется на основе интегрального показателя эффективности хода реализации Программы, предусмотренного пунктом 13 настоящей методики.

Фактическое достижение целевых индикаторов реализации мероприятий Программы в отчетном финансовом году является подтверждением эффективности использования бюджетных средств.

17. Социально-экономическая эффективность хода реализации Программы оценивается государственным заказчиком – Управлением  охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики.

Социально-экономическая эффективность хода реализации Программы оценивается:

по реализации Программы в целом;

по каждому из направлений Программы;

по каждому из направлений использования бюджетных средств (реализация инвестиционных проектов, реализация мероприятий, связанных с использованием бюджетных средств на прочие нужды).

В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных результатов на этот год по указанным мероприятиям производится анализ и аргументированное обоснование причин:

отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых показателей, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;

возникновения экономии бюджетных средств на реализацию Программы в отчетном году;

перераспределения бюджетных средств между мероприятиями Программы в отчетном году;

исполнения плана реализации Программы в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.

На основе проведенного анализа государственный заказчик разрабатывает план мероприятий по повышению эффективности хода реализации Программы.

Приложение 3 к Программе

Приложение в ред. постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики

от 05.03.2013 № 68 RU 09000201300064

П Е Р Е Ч Е Н Ь

мероприятий республиканской целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса

Карачаево-Черкесской Республики в 2013-2020 годах»

(млн.рублей в ценах соответствующих лет)

Наименование

инвестиционного

проекта/мероприятия

Источники финансирования

2013-

2020

годы,

всего

В том числе по годам

Сроки

реализации

Мощность

Единица

измерения

Ожидаемые  результаты (краткое описание)

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

14

15

16

1. Гарантированное обеспечение водными ресурсами

1

Реконструкция  гидротехнических сооружений водохранилища «Эшкаконское» Малокарачаевский район, КЧР 

всего

60,0

-

-

-

-

25,0

35,0

-

-

2017-2018

54

тыс.м3

90-95% гарантированное обеспечение водными ресурсами

средства федераль-ного

бюджета

54,0

-

-

-

-

22,5

31,5

-

-

средства республиканского бюджета

6,0

-

-

-

-

2,5

3,5

-

-

2

Реконструкция  гидротехнических сооружений водохранилища «Усть-Джегутинское» Усть-Джегутинского района, КЧР

всего

50,0

-

-

-

-

-

25,0

25,0

-

2018-2019

54

тыс.м3

90-95% гарантированное обеспечение водными ресурсами

средства федерального бюджета

45,0

-

-

-

-

-

22,5

22,5

-

средства республиканского бюджета

5,0

-

-

-

-

-

2,5

2,5

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Всего по разделу 1

110,0

-

-

-

-

25,0

60,0

25,0

-

в том числе

средства федерального бюджета

99,0

-

-

-

-

22,5

54,0

22,5

средства республиканского бюджета

11,0

-

-

-

-

2,5

6,0

2,5

-

2. Защита от негативного воздействия вод населения и объектов экономики

2.1. Строительство/реконструкция сооружений инженерной защиты

1

Устройство защитных дамб на реке Абазинка в районе с.Николаевс-кое Прикубанского района, КЧР

всего

128,18

64,09

64,09

-

-

-

-

-

-

2013-2014

1187

п.м

90-95% защита от негативного воздействия паводков

средства федерального бюджета

115,36

57,68

57,68

-

-

-

-

-

-

средства республиканского бюджета

12,82

6,41

6,41

-

-

-

-

-

-

2

Устройство защитной дамбы на реке Аксаут в районе ст. Кардоникская Зеленчук-ского района, КЧР

всего

89,1

89,1

-

-

-

-

-

-

-

2013

2555

п.м

90-95% защита от негативного воздействия паводков

средства федерального бюджета

63,04

63,04

-

-

-

-

-

-

-

средства республиканского бюджета

26,06

26,06

-

-

-

-

-

-

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

3

Устройство защитной дамбы на реке Джегута в районе а.Джегута Усть-Джегутинского района, КЧР

всего

155,3

-

-

51,90

51,70

51,70

-

-

-

2015-2017

1780

п.м

90-95% защита от негативного воздействия паводков

средства федерального бюджета

139,77

-

-

46,71

46,53

46,53

-

-

-

средства республиканского бюджета

15,53

-

-

5,19

5,17

5,17

-

-

-

4

Устройство защитных дамб на р.Кяфарь в районе ст.Сторожевая Зеленчукского района,  КЧР

всего

245,32

-

-

-

-

-

81,77

81,77

81,78

2018-2020

3600

п.м

90-95% защита от негативного воздействия паводков

средства федерального бюджета

220,78

-

-

-

-

-

73,59

73,59

73,60

средства республиканского бюджета

24,54

-

-

-

-

-

8,18

8,18

8,18

Всего по разделу 2.1.

617,9

153,19

64,09

51,90

51,7

51,7

81,77

81,77

81,78

в том числе

средства федерального бюджета

538,95

120,72

57,68

46,71

46,53

46,53

73,59

73,59

73,6

средства республиканского бюджета

78,95

32,47

6,41

5,19

5,17

5,17

8,18

8,18

8,18

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

2.2. Капитальный ремонт ГТС

1

Капитальный ремонт берегоукрепительных сооружений на р. Кубань в районе ст. Кра-сногорская и а. Сары-Тюз Усть-Джегутин-ского района, КЧР

всего

105,87

16,30

43,25

46,32

-

-

-

-

-

2013-2015

1870

п.м

90-95% защита от негативного воздействия паводков

средства федерального бюджета

95,29

14,67

38,92

41,7

-

-

-

-

-

средства республиканского бюджета

10,58

1,63

4,32

4,63

-

-

-

-

-

2

Капитальный ремонт берегоукрепительных сооружений на р. Кяфарь в районе ст. Сторожевая Зеленчукского района, КЧР

всего

110,93

55,47

55,46

-

-

-

-

-

-

2013-2014

2507

п.м

90-95% защита от негативного воздействия паводков

средства федерального бюджета

99,84

49,92

49,92

-

-

-

-

-

-

средства республиканского бюджета

11,09

5,55

5,54

-

-

-

-

-

-

3

Капитальный ремонт берегоукрепительных сооружений на р. Теберда в районе а. Новая Теберда, а.Нижняя Теберда и а.Верхняя Теберда Карачаевского района, КЧР

всего

43,07

43,07

-

-

-

-

-

-

-

2013

2465

п.м

90-95% защита от негативного воздействия паводков

средства федерального бюджета

38,77

38,77

-

-

-

-

-

-

-

средства республиканского бюджета

4,3

4,3

-

-

-

-

-

-

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

4

Капитальный ремонт защитной дамбы правого берега реки Тебе-рда в районе ул. Пушкина, г.Карачаевск, КЧР

всего

3,97

3,97

-

-

-

-

-

-

-

2013

650

п.м

90-95% защита от негатив-ного воздействия паводков

средства федерального бюджета

-

-

-

-

-

-

-

-

-

средства республиканского бюджета

3,97

3,97

-

-

-

-

-

-

-

5

Капитальный ремонт берегозащитных сооружений на р. Кубань в районе ул. Зелёной  г.Карачаевска, КЧР

всего

86,27

6,87

39,70

39,7

-

-

-

-

-

2013-2015

1560

п.м

90-95% защита от негатив-ного воздействия паводков

средства федерального бюджета

77,64

6,18

35,73

35,73

-

-

-

-

-

средства республиканского бюджета

8,63

0,69

3,97

3,97

-

-

-

-

-

6

Капитальный ремонт берегоукрепительных сооружений на р. Под-кумок в районе с. Терезе, с. Первомайское, с. Учкекен и с. Римгорское Малокарачаевского района, КЧР

всего

148,28

-

49,57

49,56

49,15

-

-

-

-

2014-2016

2412

п.м

90-95% защита от негатив-ного воздействия паводков

средства федерального бюджета

133,83

-

44,61

44,60

44,62

-

-

-

-

средства республиканского бюджета

14,45

-

4,96

4,96

4,53

-

-

-

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

7

Капитальный ремонт берегоукрепительных сооружений на р. Кубань по защите г. Карачаевск, КЧР

всего

44,68

-

-

22,34

22,34

-

-

-

-

2015-2016

1400

п.м

90-95% защита от негативного воздействия паводков

средства федерального бюджета

40,21

-

-

20,11

20,11

-

-

-

-

средства республиканского бюджета

4,47

-

-

2,23

2,24

-

-

-

-

8

Капитальный ремонт берегоукрепительных сооружений на р. Кубань по защите г.Усть-Джегута, КЧР

всего

55,62

-

-

-

20,5

15,62

19,5

-

-

2016-2018

1300

п.м

90-95% защита от негативного воздействия паводков

средства федерального бюджета

50,06

-

-

-

18,45

14,06

17,55

-

-

средства республиканского бюджета

5,56

-

-

-

2,05

1,56

1,95

-

-

9

Капитальный ремонт берегоукрепительных сооружений на р. Малый Зеленчук по защите а. Хабез, а. Зеюко и а. Малый Зеленчук Хабезского района, КЧР

всего

121,16

-

-

-

40,30

56,6

24,26

-

-

2016-2018

3150

п.м

90-95% защита от негативного воздействия паводков

средства федерального бюджета

109,04

-

-

-

36,27

50,94

21,83

-

-

средства республиканского бюджета

12,12

-

-

-

4,03

5,66

2,43

-

-

10

Капитальный ремонт берегоукрепительных сооружений на р. Теберда по защите г. Теберда Карачаевского района, КЧР

всего

167,5

-

-

-

-

67,5

50,0

50,0

-

2017-2019

4700

п.м

90-95% защита от негативного воздействия паводков

средства федерального бюджета

150,75

-

-

-

-

60,75

45,0

45,0

-

средства республиканского бюджета

16,75

-

-

-

-

6,75

5,0

5,0

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

11

Капитальный ремонт защитной дамбы на р.Кубань по защите г.Черкесск, КЧР

всего

53,16

-

-

-

-

-

53,16

-

-

2018

1200

п.м

90-95% защита от негативного воздействия паводков

средства федерального бюджета

47,84

-

-

-

-

-

47,84

-

-

средства республиканского бюджета

5,32

-

-

-

-

-

5,32

-

-

12

Капитальный ремонт берегоукрепительных сооружений на р. Ама-науз по защите пос.Домбай, КЧР

всего

102,72

-

-

-

-

52,72

50, 0

-

2018-2019

3700

п.м

90-95% защита от негативного воздействия паводков

средства федерального бюджета

92,45

-

-

-

-

-

47,45

45,0

-

средства республиканского бюджета

10,27

-

-

-

-

-

5,27

5,0

-

13

Капитальный ремонт берегоукрепительных сооружений на р. Кубань по защите а. Эркен-Юрт Ногайского  района, КЧР

всего

52,46

-

-

-

-

-

-

12,6

39,86

2019-2020

1700

п.м

90-95% защита от негативного воздействия паводков

средства федерального бюджета

47,21

-

-

-

-

-

-

11,34

35,87

средства республиканского бюджета

5,25

-

-

-

-

-

-

1,26

3,99

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

14

Разработка проектной документации «Капитальный ремонт берегоукрепительных сооружений на реке Подкумок в районе с. Терезе, с. Первомайское, с. Учкекен и с. Римгорское Малокарачаевского района, КЧР

всего

2,37

2,37

-

-

-

-

-

-

-

2013

1

шт.

90-95% защита от негативного воздействия паводков

средства федерального бюджета

-

-

-

-

-

-

-

-

-

средства республиканского бюджета

2,37

2,37

-

-

-

-

-

-

-

15

Капитальный ремонт берегоукрепительных сооружений на реке Большая Лаба в районе с. Курджиново и с. Псемен Урупского района, КЧР

всего

1,96

1,96

-

-

-

-

-

-

-

2013

2030

п.м

90-95% защита от негативного воздействия паводков

средства федерального бюджета

-

-

-

-

-

-

-

-

-

средства республиканского бюджета

1,96

1,96

-

-

-

-

-

-

-

16

Капитальный ремонт защитной дамбы левого берега реки Теберда в районе ул. Пушкина, г. Карачаевск, КЧР

всего

0,43

0,43

-

-

-

-

-

-

-

2013

750

п.м

90-95% защита от негативного воздействия паводков

средства федерального бюджета

-

-

-

-

-

-

-

-

-

средства республиканского бюджета

0,43

0,43

-

-

-

-

-

-

-

Всего по разделу 2.2.

1100,45

130,44

187,98

157,92

132,29

139,72

199,64

112,6

39,86

в том числе

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

средства федерального бюджета

982,93

109,54

169,18

142,14

119,44

125,75

179,67

101,34

35,87

средства республиканского бюджета

117,52

20,90

18,79

15,79

12,85

13,97

19,97

11,26

3,99

3. Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов (природоохранные мероприятия)

1

Очистительные работы на реке Абазинка от загрязненных донных отложений, затонувшей древесины и прочего мусора в районе г. Черкесск, КЧР

всего

18,2

-

-

-

-

6,7

11,5

-

-

2017-2018

12

тыс.м3

90-95% экологической реабилитации восстановления водоема

средства федерального бюджета

16,38

-

-

-

-

6,03

10,35

-

-

средства республиканского бюджета

1,82

-

-

-

-

0,67

1,15

-

-

2

Экологическая реабилитация и восстановление озера Соленое, Прикубанский район, КЧР

всего

30,0

-

-

-

-

-

15,0

15,0

-

2018-2019

0,1

км2

90-95% экологической реабилитации восстановления водоема

средства федерального бюджета

27,0

-

-

-

-

-

13,5

13,5

-

средства республиканского бюджета

3,0

-

-

-

-

-

1,5

1,5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

3

Очистка от мусора и загрязненных донных отложений ложа пруда в микрорайоне Московский Усть-Джегу-тинского района, КЧР

всего

24,6

-

-

-

-

-

-

12,3

12,3

2019-2020

0,02

км2

90-95% экологической реабилитации восстановления водоема

средства федерального бюджета

22,14

-

-

-

-

-

-

11,07

11,07

средства республиканского бюджета

2,46

-

-

-

-

-

-

1,23

1,23

Всего по разделу 3

72,8

-

-

-

-

6,7

26,5

27,3

12,3

в том числе

средства федерального бюджета

65,52

-

-

-

-

6,03

23,85

24,57

11,07

средства республиканского бюджета

7,28

-

-

-

-

0,67

2,65

2,73

1,23

Всего по Программе

1901,15

283,63

252,07

209,82

183,99

223,12

367,91

246,67

133,94

в том числе

средства федерального бюджета

1686,4

230,26

226,86

188,85

165,97

200,81

331,11

222,0

120,54

средства республиканского бюджета

214,75

53,37

25,2

20,98

18,02

22,31

36,8

24,67

13,4»

Приложение 4 к Программе
Приложение в ред. постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики

от 05.03.2013 № 68 RU 09000201300064

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

республиканской целевой программы «Развитие водохозяйственного

комплекса Карачаево-Черкесской Республики в 2013-2020 годах»

(млн. рублей в ценах соответствующих лет)

Источник финансирования

2013-

2020 годы, всего

В том числе

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020   год

федеральный бюджет, всего

1686,4

230,26

226,86

188,85

165,97

200,81

331,11

222,0

120,54

в том числе:

капитальные вложения

637,95

120,72

57,68

46,71

46,53

69,03

127,59

96,09

73,6

прочие нужды

1048,45

109,54

169,18

142,14

119,44

131,78

203,52

125,91

46,94

Республиканский бюджет, всего

214,75

53,37

25,2

20,98

18,02

22,31

36,8

24,67

13,4

в том числе:

капитальные вложения

83,95

32,47

6,41

5,19

5,17

5,17

10,68

10,68

8,18

прочие нужды

130,8

20,9

18,79

15,79

12,85

17,14

26,12

13,99

5,22

Общий объем финансирования, всего

1901,15

283,63

252,07

209,82

183,99

223,12

367,91

246,67

133,94

в том числе:

капитальные вложения

727,9

153,19

64,09

51,9

51,7

76,7

141,77

106,77

81,78

прочие нужды

1173,25

130,44

187,98

157,92

132,29

146,42

226,14

139,9

52,16»

Приложение 5 к Программе

Приложение в ред. постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики

от 05.03.2013 № 68 RU 09000201300064

О Б Ъ Е М Ы

финансирования республиканской целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса

Карачаево-Черкесской Республики в 2013-2020 годах» по основным направлениям реализации

(млн.рублей в ценах соответствующих лет)

Направление

2013-2020 годы,

всего

В том числе

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020

год

1. Гарантированное обеспечение водными ресурсами, всего

110,0

-

-

-

-

25,0

60,0

25,0

-

в том числе:

федеральный бюджет (капитальные вложения)

99,0

-

-

-

-

22,5

54,0

22,5

-

республиканский бюджет

11,0

-

-

-

-

2,5

6,0

2,5

-

2. Защита от негативного воздействия вод населения и объектов экономики, всего

1718,35

283,63

252,07

209,82

183,99

191,42

281,41

194,37

121,64

в том числе:

федеральный бюджет, всего

1521,88

230,26

226,86

188,85

165,97

172,28

253,26

174,93

109,47

из них:

капитальные вложения

538,95

120,72

57,68

46,71

46,53

46,53

73,59

73,59

73,6

прочие нужды

982,93

109,54

169,18

142,14

119,44

125,75

179,67

101,34

35,87

республиканский бюджет, всего

196,47

53,37

25,2

20,98

18,02

19,14

28,15

19,44

12,17

из них:

капитальные вложения

78,95

32,47

6,41

5,19

5,17

5,17

8,18

8,18

8,18

прочие нужды

117,52

20,90

18,79

15,79

12,85

13,97

19,97

11,26

3,99

3. Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов (природоохранные мероприятия), всего

72,8

-

-

-

-

6,7

26,5

27,3

12,3

в том числе:

федеральный бюджет

(прочие нужды)

65,52

-

-

-

-

6,03

23,85

24,57

11,07

республиканский бюджет (прочие нужды)

7,28

-

-

-

-

0,67

2,65

2,73

1,23

Всего по Программе

1901,15

283,63

252,07

209,82

183,99

223,12

367,91

246,67

133,94»

Приложение 6 к Программе

М Е Т О Д И К А

оценки социально-экономической эффективности хода реализации

региональной целевой программы «Развитие водохозяйственного

комплекса Карачаево-Черкесской Республики в 2013 - 2020 годах»

1. Настоящая методика определяет порядок оценки эффективности хода реализации республиканской целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Карачаево-Черкесской Республики в 2013 - 2020 годах» (далее - Программа).

Эффективность Программы характеризуется социально-экономическими и экологическими последствиями ее реализации с учетом результативности расходования средств федерального бюджета и республиканского бюджета.

2. Эффективность реализации Программы исходя из ее целей определяется степенью достижения результатов при решении следующих задач:

а) ликвидация дефицитов водных ресурсов в вододефицитных районах;

б) строительство сооружений инженерной защиты и повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений путем их приведения к безопасному техническому состоянию;

в) восстановление и экологическая реабилитация водных объектов.

3. Оценка эффективности реализации Программы включает следующие аспекты:

оценка социально-экономического и экологического эффекта хода реализации Программы в целом, а также каждого из ее направлений в соответствии с ее целями и задачами;

оценка эффективности расходов по направлениям использования средств федерального бюджета и регионального бюджета.

4. Под социально-экономическим эффектом хода реализации Программы понимается результат общественно-экономического характера от осуществления комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, который выражается:

а) в росте объемов производства предприятий промышленности и сельского хозяйства республики за счет ликвидации локальных вододефицитов в отдельных районах;

б) в повышении защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод в результате реализации комплекса мероприятий по приведению аварийных гидротехнических сооружений к технически безопасному уровню, обеспечения населенных пунктов и объектов экономики сооружениями инженерной защиты.

5. Экологический эффект Программы выражается в  восстановлении и экологической реабилитации водных объектов в результате реализации системы мероприятий Программы, что обусловливает: 

а) обеспечение благоприятных экологических условий для жизни населения;

б) обеспечение комфортной среды обитания водных биологических ресурсов и сохранение видового биологического разнообразия.

6. Оценка эффективности хода реализации Программы осуществляется на конкретный момент времени и представляется в виде хронологической последовательности результатов реализации мероприятий Программы, определенных через установленные интервалы времени. Оценка эффективности Программы проводится по итогам финансового года.

Социально-экономический и экологический эффект хода реализации Программы определяется кумулятивным (нарастающим) итогом и на момент окончания Программы соответствует социально-экономическому и экологическому эффекту от ее реализации.

7. Эффективность хода реализации Программы оценивается на основе системы целевых показателей и индикаторов, характеризующих непосредственный и конечный результат ее осуществления при плановых объемах и источниках финансирования.

8. Показатели непосредственного результата Программы характеризуют выраженный в количественно измеримых значениях итог реализации как отдельных мероприятий, так и комплекса мероприятий Программы. В качестве показателей непосредственного результата Программы используются следующие абсолютные целевые показатели, соответствующие целям и задачам Программы:

а) количество реконструированных гидроузлов действующих водохранилищ;

б) протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления (километров);

в) количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние (единиц);

г) численность населения, экологические условия проживания которого будут улучшены в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации (человек);

д) объем выемки донных отложений в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов (тысяч кубических метров);

е) протяженность работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов (километров);

ж) площадь работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов (квадратных километров).

9. Показатели конечного результата выполнения Программы характеризуют выраженный в количественном измерении общественно значимый итог и полученные социальные эффекты в рамках отдельных направлений Программы и Программы в целом. В качестве показателей конечного результата используются:

а) численность населения, проживающего в районах возникновения локальных вододефицитов, надежность обеспечения водными ресурсами которого повышена (человек);

б) доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях (процентов);

в) доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние, в общем количестве гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности (процентов).

10. Расчет целевых показателей и индикаторов Программы осуществляется в соответствии с методикой, приведенной в приложении 2 к Программе.

11. Оценка эффективности хода реализации Программы осуществляется ежегодно за отчетный финансовый год в течение всего срока реализации Программы, а также по окончании ее реализации.

Система целевых показателей и индикаторов Программы позволяет в течение всего периода ее реализации осуществлять мониторинг и оценивать эффективность как отдельных мероприятий, так и Программы в целом с целью принятия при необходимости своевременных управленческих решений по корректировке поставленных задач и проводимых мероприятий.

Эффективность хода реализации Программы в рамках отдельных направлений оценивается на основе значений показателей непосредственных результатов исходя из состава проектов, подлежащих осуществлению в отчетном году.

Эффективность хода реализации Программы в целом оценивается на основе целевых показателей и индикаторов непосредственных и конечных результатов Программы, утвержденных на отчетный год.

13. Интегральный показатель эффективности хода реализации Программы определяется по формуле:

где:

n - количество целевых показателей реализации Программы.

В случае если интегральный показатель эффективности хода реализации Программы больше или равен 100 процентам, то реальное состояние хода реализации Программы на конец отчетного года выше запланированного уровня. Значение интегрального показателя эффективности хода реализации Программы меньше 100 процентов свидетельствует об отставании хода реализации Программы от планового уровня.

14. Эффективность расходования средств федерального бюджета и республиканского бюджета (далее – бюджетных средств), направленных на реализацию Программы, характеризуется результатом осуществления мероприятий Программы при плановых объемах и источниках финансирования.

Оценка эффективности хода реализации Программы осуществляется ежегодно за отчетный финансовый год в течение всего срока реализации Программы.

Эффективность расходования бюджетных средств оценивается по следующим направлениям их использования:

реализация инвестиционных проектов;

реализация мероприятий, связанных с использованием бюджетных средств на прочие нужды.

15. Эффективность расходования бюджетных средств характеризуется следующими группами показателей:

а) степень соответствия фактического и планового уровня использования бюджетных средств;

б) степень исполнения плана по реализации мероприятий Программы;

в) степень достижения целей и решения задач Программы.

16. Степень соответствия фактического и планового уровня использования бюджетных средств характеризуется своевременностью, полнотой и целевым характером использования средств, предусмотренных на реализацию Программы. Оценка этого показателя осуществляется путем сопоставления фактически произведенных в отчетном году затрат по направлениям реализации и мероприятиям Программы с их плановыми значениями.

17. Оценка степени исполнения плана реализации мероприятий Программы осуществляется на основе информации, характеризующей:

полноту и своевременность выполнения мероприятий, финансируемых за счет средств, предусмотренных на реализацию Программы;

достижение запланированных результатов мероприятий Программы.

Для выявления степени исполнения плана по реализации Программы проводится сравнение фактически выполненных мероприятий, сроков и результатов их реализации с запланированными мероприятиями.

18. Степень достижения целей и решения задач Программы оценивается своевременным и полным достижением значений индикаторов Программы по всем целевым показателям, характеризующим эффективность ее реализации.

Для выявления степени достижения результатов Программы в отчетном году фактически достигнутые значения целевых показателей и индикаторов сопоставляются с их плановыми значениями.

Оценка степени достижения целей и решения задач Программы осуществляется на основе интегрального показателя эффективности хода реализации Программы, предусмотренного пунктом 13 настоящей методики.

Фактическое достижение целевых индикаторов реализации мероприятий Программы в отчетном финансовом году является подтверждением эффективности использования бюджетных средств.

19. Социально-экономическая эффективность хода реализации Программы оценивается государственным заказчиком – Управлением охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики.

Социально-экономическая эффективность хода реализации Программы оценивается:

по реализации Программы в целом;

по каждому из направлений Программы;

по каждому из направлений использования бюджетных средств (реализация инвестиционных проектов, реализация мероприятий, связанных с использованием бюджетных средств на прочие нужды).

В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных результатов на этот год по указанным мероприятиям производится анализ и аргументированное обоснование причин:

отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых показателей, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;

возникновения экономии бюджетных средств на реализацию Программы в отчетном году;

перераспределения бюджетных средств между мероприятиями Программы в отчетном году;

исполнения плана реализации Программы в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.

На основе проведенного анализа государственный заказчик разрабатывает план мероприятий по повышению эффективности хода реализации Программы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "День Республики" № 171-172 (18593) от 23.08.2012
Рубрики правового классификатора: 110.040.000 Использование и охрана вод (см. также 200.150.030), 110.040.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области использования и охраны вод. Контроль за охраной водных объектов и водных ресурсов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.040.070 Использование водных объектов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать