Основная информация

Дата опубликования: 13 августа 2012г.
Номер документа: RU34000201201015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Министерство топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



34-2012-8/2

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

МИНИСТЕРСТВО ТОПЛИВА, ЭНЕРГЕТИКИ И ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

13 августа 2012г. №8/2

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕГИОНАЛЬНЫМ ТАРИФАМ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11 НОЯБРЯ 2009Г. №29/11 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ПО РЕГИОНАЛЬНЫМ ТАРИФАМ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА ГРАЖДАН, ОБЕСПЕЧЕНИЮ СВОЕВРЕМЕННОГО И ПОЛНОГО РАССМОТРЕНИЯ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПРИНЯТИЮ ПО НИМ РЕШЕНИЙ И НАПРАВЛЕНИЮ ОТВЕТОВ В УСТАНОВЛЕННЫЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СРОК"

«Волгоградская правда», №157 от 29.08.2012г.

В соответствии с Положением о министерстве топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области, утвержденным постановлением Правительства Волгоградской области от 19 июня 2012г. №125-п, министерство топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области постановляет:

1. Внести в постановление Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 11 ноября 2009г. №29/11 (в редакции постановлений от 07 апреля 2010г. №10/2, от 30 апреля 2010г. №11/1, от 02 июня 2010г. №13/3, от 23 мая 2012г. №19/16) "Об утверждении Административного регламента исполнения Управлением по региональным тарифам Администрации Волгоградской области государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок" следующие изменения:

1.1. В преамбуле постановления слова "постановлением Администрации Волгоградской области от 10 октября 2011г. №592-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций", Положением об Управлении по региональным тарифам Администрации Волгоградской области, утвержденным постановлением Администрации Волгоградской области от 14 декабря 2010г. №674-п" заменить словами "постановлением Администрации Волгоградской области от 25 июля 2011г. №369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг", Положением о министерстве топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области, утвержденным постановлением Правительства Волгоградской области от 19 июня 2012г. №125-п".

1.2. В названии и тексте постановления слова "Управление по региональным тарифам Администрации Волгоградской области" заменить словами "министерство топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области" в соответствующих падежах.

1.3. Административный регламент исполнения Управлением по региональным тарифам Администрации Волгоградской области государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок изложить в редакции согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Временно осуществляющий полномочия

министра топлива, энергетики

и тарифного регулирования

Волгоградской области

О.В. Симонова

Приложение

к постановлению

министерства топлива,

энергетики и тарифного

регулирования

Волгоградской области

от 13 августа 2012г. №8/2

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ТОПЛИВА, ЭНЕРГЕТИКИ И ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА ГРАЖДАН, ОБЕСПЕЧЕНИЮ СВОЕВРЕМЕННОГО И ПОЛНОГО РАССМОТРЕНИЯ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПРИНЯТИЮ ПО НИМ РЕШЕНИЙ И НАПРАВЛЕНИЮ ОТВЕТОВ В УСТАНОВЛЕННЫЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СРОК

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения Министерством топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - государственная услуга).

2. Заявителями, в отношении которых исполняется государственная услуга, являются граждане Российской Федерации (далее - граждане).

Установленный настоящим Административным регламентом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

3. Информация об исполняемой министерством топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области (далее - Министерство) государственной услуге, графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами предоставляются непосредственно в помещении Министерства (информационный стенд), по телефону (8442) 23-14-57, на официальном сайте Правительства Волгоградской области в разделе Министерства (http://urt.volganet.ru) и на других информационных ресурсах.

Телефоны приемной Министерства - (8442) 23-26-69, 23-33-47.

Часы работы Министерства:

Понедельник - пятница          

с 08.30 до 17.30   

Перерыв на обед                

с 12.00 до 13.00   

Суббота, воскресенье           

Выходные дни       

Местонахождение Министерства: 400005,г. Волгоград, ул. 7-й Гвардейской, д. 12.

4. Информирование граждан о порядке исполнения государственной услуги осуществляется в виде индивидуального информирования и (или) публичного. Информирование проводится в устной и письменной форме.

5. Основными требованиями к информированию граждан о порядке исполнения государственной услуги являются: достоверность предоставляемой информации, четкость и полнота ее изложения.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

6. Наименование государственной услуги: "Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок".

7. Государственную услугу предоставляет министерство топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области.

8. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

9. Конечным результатом предоставления государственной услуги является ответ по существу поставленных в обращении (устно, в письменной форме или в форме электронного документа) вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 30 настоящего Административного регламента.

Процедура предоставления государственной услуги завершается путем направления ответа по существу обращения в письменной форме, в устной форме на личном приеме или по "горячей линии" или в форме электронного документа.

10. При устном обращении гражданина государственная услуга предоставляется в день обращения гражданина.

11. Письменные обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Министерства, в срок до семи дней со дня их регистрации в Министерстве подлежат переадресации в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.

12. В случае если гражданин в одном обращении ставит ряд вопросов, разрешение которых находится в компетенции различных организаций, копия обращения должна быть направлена в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие органы.

13. Письменное обращение, поступившее в Министерство в соответствии с его компетенцией, рассматривается отделом экономического анализа, прогнозов и работы с обращениями граждан департамента тарифного контроля, экономического анализа и работы с обращениями граждан (далее - отдел экономического анализа, прогнозов и работы с обращениями граждан) в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

14. В случае если в письменном обращении содержатся специализированные вопросы, а также вопросы, требующие дополнительной проверки, проведения расчетов или принятия необходимых мер, отделом экономического анализа, прогнозов и работы с обращениями граждан в течение 7 дней с момента регистрации обращения оформляется докладная записка на имя министра топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области (далее - министр) или заместителя министра топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области (далее - заместитель министра). В докладной записке содержится конкретный перечень вопросов, информация по которым необходима для подготовки ответа. Копия обращения прикладывается к документу.

На основании направленного в установленном порядке запроса (докладной записки) министр или заместитель министра принимает решение о предоставлении структурными подразделениями Министерства устной консультации или информационной справки. Консультация проводится в течение 7 дней с момента получения запроса. Справка направляется в отдел экономического анализа, прогнозов и работы с обращениями граждан не позднее чем за 6 рабочих дней до истечения установленного законом срока подготовки ответа на обращение и содержит документы и материалы, необходимые для формирования ответа, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну и для которых установлен особый порядок представления. Информационная справка содержит подпись специалиста, подготовившего данный документ, руководителя структурного подразделения и заместителя министра, курирующего структурное подразделение.

15. На основе нормативных правовых актов, официальных документов и иных справочных данных отделом экономического анализа, прогнозов и работы с обращениями граждан подготавливается проект ответа, который согласовывается с:

руководителями структурных подразделений Министерства, предоставлявших информацию при работе с обращением, - в течение суток с момента получения проекта ответа от должностного лица отдела экономического анализа, прогнозов и работы с обращениями граждан;

руководителем правового отдела Министерства - в течение двух суток с момента получения проекта ответа от должностного лица отдела экономического анализа, прогнозов и работы с обращениями граждан;

начальником департамента тарифного контроля, экономического анализа и рассмотрения обращений граждан - в течение суток с момента получения проекта ответа от должностного лица отдела экономического анализа, прогнозов и работы с обращениями граждан;

заместителем министра по принадлежности вопросов, обозначенных в обращении, - в течение суток с момента получения проекта ответа от должностного лица отдела экономического анализа, прогнозов и работы с обращениями граждан;

должностными лицами, замещающими вышеперечисленных должностных лиц, - в вышеуказанные сроки.

16. В исключительных случаях: в условиях необходимости проведения контрольных мероприятий, при направлении Министерством в установленном порядке запроса о представлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, министр продлевает срок рассмотрения письменных обращений не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

17. Исполнение государственной услуги осуществляется по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом от 02 мая 2006г. №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010г. №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006г. №149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993г. №4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан";

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011г. №373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";

постановлением Правительства Волгоградской области от 19 июня 2012г. №125-п "Об утверждении Положения о министерстве топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области".

18. Основанием для предоставления государственной услуги является поступившее в Министерство обращение гражданина (заявление, предложение, жалоба) в письменной форме или в форме электронного документа, а также устное обращение гражданина.

19. Граждане передают для рассмотрения письменные обращения: лично в Министерство, почтовым отправлением в адрес Министерства, факсом, посредством электронной приемной на официальном сайте Правительства Волгоградской области http://urt.volganet.ru.

20. Граждане могут направлять в Министерство как индивидуальные, так и коллективные письменные обращения.

21. В случае если в обращениях граждан содержатся жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, вышеуказанные обращения граждан рассматриваются Министерством.

22. Письменные обращения граждан могут содержать жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства в ходе исполнения функций в установленной сфере деятельности, в том числе в ходе исполнения государственной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом.

23. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:

наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица Министерства;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;

почтовый адрес гражданина, на который должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;

суть предложения, заявления, жалобы;

личную подпись гражданина;

дату написания.

24. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

25. Обращение гражданина, поступившее в Министерство по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в установленном порядке.

27. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и излагает содержание своего устного обращения.

28. Гражданин вправе получать на свое обращение письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением следующих случаев:

если в письменном обращении гражданина не указаны фамилия и почтовый адрес, по которому должен быть направлен письменный ответ;

если в письменном обращении гражданина содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, письменное обращение гражданина подлежит направлению в компетентный государственный орган;

если текст письменного обращения гражданина не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается гражданину, направившему письменное обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

если ответ по существу вопроса, поставленного в письменном обращении гражданина, не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему письменное обращение, сообщается о невозможности дачи ответа по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

письменное обращение гражданина, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему письменное обращение, с разъяснением порядка обжалования судебного решения;

при получении письменного обращения гражданина, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, письменное обращение гражданина может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего письменное обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми письменными обращениями, и при этом в письменном обращении гражданина не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного письменного обращения гражданина и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное письменное обращение гражданина и более ранние письменные обращения гражданина направлялись одному и тому же должностному лицу, с уведомлением о данном решении гражданина, направившего письменное обращение;

в случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в письменном обращении гражданина вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе повторно направить письменное обращение в Министерство.

29. Плата за оказание государственной услуги не взимается.

30. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.

31. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.

32. Места исполнения государственной услуги должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

33. Для ожидания и приема граждан, заполнения необходимых для исполнения государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой, ручками, бланками документов.

34. Места получения информации об исполнении государственной услуги оборудуются информационными стендами.

35. Показателем доступности государственной услуги является информированность о правилах и порядке предоставления государственной услуги (требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой государственной услуге).

Предоставление государственной услуги предусматривает взаимодействие заявителя с должностными лицами по мере возникновения необходимости.

Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления услуги по справочным телефонам и посредством использования информационно-коммуникационных технологий.

Показатели качества государственной услуги:

направление в сроки, установленные законодательством, письменного ответа на обращение гражданина;

достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;

своевременность и полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения.

36. Гражданин на стадии рассмотрения письменного обращения Министерством имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать на свое обращение письменный ответ по существу, за исключением случаев, указанных в настоящем Административном регламенте;

получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;

осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему Административному регламенту.

37. Должностные лица Министерства обеспечивают:

объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных обращений граждан, в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращения;

получение необходимых для рассмотрения письменных обращений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;

оформление письменных ответов по существу поставленных в обращении вопросов.

38. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

III. Состав, последовательность и сроки административных процедур исполнения государственной услуги

39. Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной услуги в части работы с обращениями граждан в Министерстве представлена в приложении №1 к настоящему Административному регламенту.

40. Исполнение государственной услуги по рассмотрению обращений граждан включает следующие административные процедуры:

работа с устными обращениями граждан, поступившими по определенным каналам телефонной связи ("горячая линия");

личный прием граждан;

работа с письменными обращениями граждан (включая обращения, поступившие по информационным системам общего пользования: факс, электронная почта, Интернет и другие):

регистрация письменных обращений граждан;

рассмотрение письменных обращений граждан;

регистрация ответа на обращение и снятие с контроля;

подготовка отчетности по обращениям граждан.

Работа с устными обращениями граждан, поступившими по определенным каналам телефонной связи ("горячая линия")

41. Работа с обращениями граждан, поступившими по определенным каналам телефонной связи (далее - телефонные обращения), осуществляется отделом экономического анализа, прогнозов и работы с обращениями граждан.

42. Обратная связь для граждан с Министерством по телефонам "горячей линии" может осуществляться с привлечением к данной работе соисполнителей.

43. Прием телефонных обращений ("горячая линия") проводится сотрудниками отдела экономического анализа, прогнозов и работы с обращениями граждан каждый понедельник с 13.30 до 16.30 (за исключением нерабочих и праздничных дней). В случае если день работы "горячей" телефонной линии совпадает с праздничным нерабочим днем, то ее работа переносится на следующий рабочий день после праздничного нерабочего.

44. Отделом экономического анализа, прогнозов и работы с обращениями граждан принимаются телефонные обращения граждан по вопросам, связанным с деятельностью и входящим в компетенцию Министерства.

45. Все телефонные обращения подлежат обязательной регистрации в журнале приема телефонных обращений (приложение №3).

46. По телефонным обращениям справочного и общего характера гражданам незамедлительно предоставляются необходимая консультация и разъяснения по существу поставленных вопросов.

В случае если телефонные обращения граждан содержат в себе сложные узкоспециализированные вопросы, вопросы, требующие дополнительной проверки, проведения расчетов или принятия необходимых мер, заявителю рекомендуется прийти на личный прием или направить письменное заявление в Министерство или соисполнителям (в зависимости от специфики вопроса).

47. Министерство обеспечивает информирование граждан о работе "горячей" телефонной линии посредством размещения информации (в том числе о соисполнителях) на официальном сайте Правительства Волгоградской области в разделе Министерства http://urt.volganet.ru и в средствах массовой информации Волгоградской области.

Прием граждан министром, заместителями министра, правовым отделом, отделом по контролю за применением цен (тарифов) на услуги организаций коммунального комплекса и теплоэнергетического комплекса департамента тарифного контроля, экономического анализа и работы с обращениями граждан, сектором по контролю за применением цен (тарифов, надбавок) на товары (услуги) департамента тарифного контроля, экономического анализа и работы с обращениями граждан Министерства

48. Личный прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, проводится в целях поддержания непосредственных контактов Министерства с населением и оперативного решения актуальных вопросов на основе качественного и своевременного рассмотрения обращений, предложений и жалоб заявителей.

49. Прием граждан в Министерстве проводят: министр, заместители министра, правовой отдел, отдел по контролю за применением цен (тарифов) на услуги организаций коммунального комплекса и теплоэнергетического комплекса департамента тарифного контроля, экономического анализа и работы с обращениями граждан, сектор по контролю за применением цен (тарифов, надбавок) на товары (услуги) департамента тарифного контроля, отдел экономического анализа и работы с обращениями граждан Министерства.

Прием граждан осуществляется при предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность (паспорта или иного заменяющего его документа), а также (при необходимости) документов, обосновывающих и поясняющих суть обращения. Прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, министром, заместителями министра, правовым отделом, отделом по контролю за применением цен (тарифов) на услуги организаций коммунального комплекса и теплоэнергетического комплекса департамента тарифного контроля, экономического анализа и работы с обращениями граждан, сектором по контролю за применением цен (тарифов, надбавок) на товары (услуги) департамента тарифного контроля, экономического анализа и работы с обращениями граждан Министерства осуществляется на основании предварительной записи каждый понедельник (за исключением нерабочих и праздничных дней) с 13.30 до 16.30 по телефону (8442) 23-14-57.

50. Запись граждан на прием осуществляется сотрудниками отдела экономического анализа, прогнозов и работы с обращениями граждан (журнал записи на личный прием).

51. Отдел экономического анализа, прогнозов и работы с обращениями граждан направляет министру, заместителям министра, структурным подразделениям Министерства сведения о произведенной записи граждан на личный прием докладной запиской с приложением имеющихся материалов по рассматриваемому вопросу.

52. Заявления граждан на приеме рассматриваются на соответствие следующим требованиям:

просьба заявителя о личном приеме не должна быть анонимной;

интересующий заявителя вопрос должен относиться к компетенции Министерства;

представляемые заявителем обращения как в устной, так и письменной форме и материалы не должны содержать выражений, оскорбляющих честь и достоинство других лиц.

53. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

54. В ходе личного приема принимающим лицом заполняется карточка личного приема гражданина (далее - учетная карточка) (приложение №2). По окончании приема учетные карточки передаются в отдел экономического анализа, прогнозов и работы с обращениями граждан.

55. Если интересующий гражданина вопрос на момент приема является очевидным и не требует дополнительной проверки, ответ на обращение может быть дан устно с согласия гражданина в ходе личного приема, о чем делается запись в учетной карточке.

56. В случаях, если на личном приеме возникают вопросы, которые не могут быть решены непосредственно во время приема, гражданину предлагается оставить заявление в письменной форме, которое в установленном порядке подлежит регистрации и последующему направлению на рассмотрение и разрешение по существу структурными подразделениями Министерства в соответствии с их компетенцией.

На первом листе такого обращения принимающим лицом проставляется отметка: "Принято на личном приеме "__" ________ 20__г.".

57. Отдел экономического анализа, прогнозов и работы с обращениями граждан обобщает и по итогам каждого квартала готовит отчет о результатах приема граждан в Министерстве, который представляет министру.

Регистрация письменных обращений граждан в Министерстве

58. Централизованный учет и регистрацию поступивших в Министерство письменных обращений (включая обращения, поступившие по информационным системам общего пользования: факс, электронная почта и другие) осуществляет общий отдел департамента управления делами Министерства (далее - общий отдел).

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в Министерство или должностному лицу.

59. На обращениях граждан проставляется штамп, в котором указываются входящий номер и дата регистрации.

60. Прошедшие регистрацию обращения граждан в тот же день или на следующий рабочий день направляются министру для подготовки поручений о рассмотрении обращений граждан.

Рассмотрение письменных обращений граждан в Министерстве

61. Обращения граждан, поступившие на рассмотрение в Министерство из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Правительства Волгоградской области, других органов государственной власти и общественных приемных, а также непосредственно от граждан, рассматриваются министром, который дает соответствующее поручение отделу экономического анализа, прогнозов и работы с обращениями граждан.

62. Обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Министерства, в течение семи дней со дня их регистрации пересылаются структурными подразделениями по поручению министра в соответствующие организации или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение.

63. При подготовке ответов на письменные обращения граждан в Министерство должностное лицо отдела экономического анализа, прогнозов и работы с обращениями граждан, ответственное за исполнение поручения по подготовке ответа на обращение гражданина, исполняет его в соответствии с резолюцией министра.

64. Должностное лицо отдела экономического анализа, прогнозов и работы с обращениями граждан изучает обращение гражданина и материалы к обращению гражданина, в том числе в целях установления обоснованности доводов автора обращения и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов, и при необходимости подготавливает докладную записку (запрос) в целях получения необходимой информации в ином структурном подразделении Министерства.

65. В случаях если для исполнения поручения необходимы проведение проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, срок исполнения поручения продлевается министром, но не более чем на 30 дней. В данном случае в адрес гражданина направляется уведомление с указанием при необходимости срока направления ответа на его обращение.

66. Обращения граждан считаются рассмотренными, если дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в обращении вопросов.

67. Ответ гражданину за подписью министра (заместителя министра) (с приложениями к ответу в случае необходимости) направляется в общий отдел для присвоения исходящего регистрационного номера и отправки гражданину.

Ответы на электронные (электронная почта) обращения граждан, подготовленные с учетом утвержденной для письменных обращений схемы, направляются в письменном виде на электронный адрес, указанный отправителем.

68. В случае если обращение гражданина поступило на рассмотрение из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Правительства Волгоградской области, других органов государственной власти и общественных приемных, соответствующая информация направляется при необходимости с копией ответа гражданину в Администрацию Президента Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации, Правительство Волгоградской области, другие органы государственной власти и общественные приемные.

69. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными им обращениями, и при этом в обращении гражданина не приводятся новые доводы или обстоятельства, отдел экономического анализа, прогнозов и работы с обращениями граждан подготавливает предложение (в связи с безосновательностью очередного обращения) о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.

При этом на имя министра направляется докладная записка о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу.

70. В случае принятия министром решения о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу в адрес гражданина направляется уведомление о прекращении с ним переписки по данному вопросу.

71. Если гражданин устранил причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан ранее, вновь направленное обращение гражданина рассматривается Министерством в порядке, установленном Административным регламентом.

Подготовка отчетности по работе с обращениями граждан

72. Отдел экономического анализа, прогнозов и работы с обращениями граждан подготавливает ежеквартально статистические отчеты, а также годовой отчет и аналитическую записку об исполнении Министерством государственной услуги и направляет министру.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной услуги

Осуществление контроля за рассмотрением письменных

обращений граждан в Министерство

73. Контроль за исполнением государственной услуги осуществляется министром по каждому поручению о рассмотрении обращения гражданина.

74. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами Министерства осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за предоставление государственной услуги: министром, заместителями министра, начальником департамента тарифного контроля, экономического анализа и рассмотрения обращений граждан.

75. Контроль за своевременным, полным рассмотрением обращений осуществляется руководителями структурных подразделения Министерства, сотрудники которых определены в качестве ответственных исполнителей.

76. Контроль исполнения обращений включает:

постановку обращений на контроль;

сбор и анализ информации о ходе рассмотрения обращений;

запрос у исполнителя (соисполнителей) информации о ходе и состоянии исполнения обращений;

проведение проверок хода рассмотрения обращений;

оценку полноты и качества рассмотрения обращений;

снятие обращений с контроля.

77. Контроль за сроками рассмотрения обращений в структурных подразделениях Министерства осуществляют руководители структурных подразделений.

78. Обращения граждан снимаются с контроля после направления должностными лицами ответов на обращения граждан.

79. Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.

80. Нарушения установленного порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни заявителя влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с действующим законодательством.

81. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми (осуществляться на основании ежеквартальных планов работы) и внеплановыми, в том числе по конкретному обращению гражданина. В случае проведения проверки по конкретному обращению гражданина, содержащему жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, срок организации проверки, ее проведения и оформления результатов - не более 30 дней с момента регистрации обращения.

82. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

83. Отдел экономического анализа, прогнозов и работы с обращениями граждан ежеквартально направляет министру топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области информацию о состоянии исполнительской дисциплины в части рассмотрения обращений граждан.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства

84. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной услуги на основании Административного регламента Министерством, в досудебном и судебном порядке. Обращение заявителя в Министерство в досудебном порядке не является препятствием или условием для его обращения в суд по тем же вопросам и основаниям, а также не предполагает обязательности такого обращения в суд.

85. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, о нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области;

отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

86. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента.

87. Основанием для начала административной процедуры досудебного обжалования является жалоба заявителя.

88. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Губернатора и Правительства Волгоградской области, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя по следующим адресам, указанным в пункте 3 Административного регламента.

89. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, или решение не было принято, то он вправе обратиться с жалобой в Правительство Волгоградской области.

90. Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

91. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, а также должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

92. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Должностные лица Министерства:

обязаны предоставить заявителю по его просьбе ознакомление с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы, т.е. обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права, если иное не предусмотрено законом;

обязаны обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;

вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

обязаны по результатам рассмотрения жалобы принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, давать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

93. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

94. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 93 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

95. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 83 Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение №1

к Административному регламенту

исполнения министерством топлива,

энергетики и тарифного регулирования

Волгоградской области государственной

услуги по организации приема граждан,

обеспечению своевременного и полного

рассмотрения устных и письменных

обращений граждан, принятию по ним

решений и направлению ответов

в установленный законодательством

Российской Федерации срок

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

ПРИ РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН МИНИСТЕРСТВА ТОПЛИВА, ЭНЕРГЕТИКИ И ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

                                          ┌──────────────────────────┐

                                          │          Обращение       │

                                          └─────────────┬────────────┘

         ┌──────────────────────────────────────────────┴───┐

        \/                                                 \/

┌────────────────┐                        ┌───────────────────────────────────┐

│Письменное      │                        │         Устное обращение          │

│обращение,      │                        └─────────────────┬─────────────────┘

│в том числе     │                   ┌──────────────────────┴──────────────────┐

│поступившее по  │                  \/                                        \/

│информационным  │ ┌─────────────────────────────────────┐ ┌────────────────────────────────────┐

│системам общего │ │Личный прием:                        │ │Устные обращения граждан,           │

│пользования     │ │- Запись граждан на личный прием     │ │поступившие по определенным каналам │

└───────┬────────┘ │осуществляется сотрудниками отдела   │ │телефонной связи ("горячая линия"): │

       \/          │экономического анализа, прогнозов    │ │- принимаются сотрудниками отдела   │

┌────────────────┐ │и работы с обращениями граждан       │ │экономического анализа, прогнозов   │

│Регистрация:    │ │(журнал записи на личный прием).     │ │и работы с обращениями граждан;     │

│Централизованный│ │- Личный прием проводится министром, │ │- регистрируются сотрудниками отдела│

│учет            │ │заместителем министра, сотрудниками  │ │экономического анализа, прогнозов   │

│и регистрацию   │ │правового отдела, отдела по контролю │ │и работы с обращениями граждан      │

│поступивших     │ │за применением цен (тарифов)         │ └───────────────────┬────────────────┘

│в Министерство  │ │на услуги организаций коммунального  │           ┌─────────┴────────┐

│письменных      │ │комплекса и теплоэнергетического     │          \/                 \/

│обращений       │ │комплекса и сектором по контролю за  │ ┌──────────────────┐ ┌───────────────┐

│осуществляет    │ │применением цен (тарифов, надбавок)  │ │Если телефонное   │ │По телефонным  │

│общий отдел     │ │на товары (услуги).                  │ │обращение         │ │обращениям     │

└───────┬────────┘ │- Принимающим лицом заполняется      │ │гражданина        │ │справочного    │

       \/          │карточка личного приема гражданина,  │ │содержит          │ │и общего       │

┌────────────────┐ │которая по окончании приема          │ │в себе сложные    │ │характера      │

│Прошедшие       │ │передается в отдел экономического    │ │специализированные│ │сотрудниками   │

│регистрацию     │ │анализа, прогнозов и работы          │ │вопросы, вопросы, │ │отдела         │

│обращения       │ │с обращениями граждан                │ │требующие         │ │экономического │

│граждан         │ │                                     │ │дополнительной    │ │анализа,       │

│направляются    │ └──────────────────┬──────────────────┘ │проверки,         │ │прогнозов      │

│министру для    │            ┌───────┴───────────┐        │проведения        │ │и работы       │

│подготовки      │           \/                  \/        │расчетов          │ │с обращениями  │

│поручений       │ ┌────────────────────┐ ┌──────────────┐ │или принятия      │ │граждан        │

│о рассмотрении  │ │В случаях, если     │ │На вопросы,   │ │необходимых мер,  │ │абонентам      │

│обращений       │ │на личном приеме    │ │не требующие  │ │заявителю         │ │безотлагательно│

│граждан         │ │возникают вопросы,  │ │дополнительной│ │рекомендуется     │ │предоставляются│

└────────┬───────┘ │которые не могут    │ │проверки,     │ │прийти на личный  │ │консультация   │

        \/         │быть решены         │ │ответ дается  │ │прием             │ │и разъяснения  │

┌────────────────┐ │непосредственно     │ │устно в ходе  │ │или направить     │ │по существу    │

│Рассмотрение    │ │во время приема,    │ │личного       │ │в Министерство    │ │поставленных   │

│письменного     │ │гражданину          │ │приема, о чем │ │письменное        │ │вопросов       │

│обращения:      │ │предлагается        │ │делается      │ │заявление         │ └───────────────┘

│- Министр дает  │ │оставить заявление  │ │запись        │ └──────────────────┘

│поручение отделу│ │в письменной форме, │ │в учетной     │

│экономического  │ │которое             │ │карточке      │

│анализа,        │ │в установленном     │ └──────────────┘

│прогнозов       │ │порядке подлежит    │

│и работы        │ │регистрации         │

│с обращениями   │ │и последующему      │

│граждан.        │ │направлению         │

│- Обращения     │ │на рассмотрение     │

│граждан         │ │и разрешение        │

│по вопросам,    │ │по существу         │

│не относящимся  │ │структурными        │

│к компетенции   │ │подразделениями     │

│Министерства,   │ │Министерства        │

│в течение семи  │ │в соответствии      │

│дней со дня их  │ │с их компетенцией   │

│регистрации     │ └──────────┬─────────┘

│пересылаются по │            │

│принадлежности. │            │

│- Должностное   │            │

│лицо отдела     │            │

│экономического  │            │

│анализа,        │            │

│прогнозов       │            │

│и работы        │            │

│с обращениями   │            │

│граждан изучает │            │

│обращение       │            │

│гражданина      │            │

│и материалы     │            │

│к обращению     │            │

│гражданина.     │            │

│- При           │            │

│необходимости   │            │

│оформляет       │            │

│служебную       │            │

│записку (запрос)│            │

│в целях         │            │

│получения       │            │

│необходимой     │            │

│информации из   │            │

│соответствующего│            │

│структурного    │            │

│подразделения   │            │

│Министерства    │            │

└────────┬───────┘            │

        \/                   \/

┌───────────────────────────────────────┐

│Подготовка ответа на письменное        │

│обращение:                             │

│На основе справочных данных, а также   │

│нормативно-правовых актов и иных       │

│официальных документов подготавливается│

│проект ответа, который согласовывается │

│с:                                     │

│- руководителями структурных           │

│подразделений Министерства             │

│(предоставлявших информацию при работе │

│с обращением);                         │

│- руководителем правового отдела       │

│Министерства;                          │

│- начальником департамента тарифного   │

│контроля, экономического анализа       │

│и работы с обращениями граждан;        │

│- заместителем министра                │

│(по принадлежности вопросов,           │

│обозначенных в обращении               │

└───────────────────┬───────────────────┘

                   \/

┌───────────────────────────────────────┐

│     Подписание ответа министром       │

└───────────────────┬───────────────────┘

                   \/

┌───────────────────────────────────────┐

│Ответ гражданину за подписью министра  │

│(заместителя министра) направляется    │

│в общий отдел для присвоения           │

│исходящего регистрационного номера     │

│и отправки гражданину. Ответы          │

│на электронные (электронная почта)     │

│обращения граждан направляются         │

│в письменном виде на электронный адрес,│

│указанный отправителем                 │

└───────────────────────────────────────┘

Приложение №2

к Административному регламенту

исполнения министерством топлива,

энергетики и тарифного регулирования

Волгоградской области государственной

услуги по организации приема граждан,

обеспечению своевременного и полного

рассмотрения устных и письменных

обращений граждан, принятию по ним

решений и направлению ответов

в установленный законодательством

Российской Федерации срок

                      Карточка личного приема граждан

  сотрудниками Министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования

                           Волгоградской области

Фамилия, имя, отчество ____________________________________________________

Документ, удостоверяющий личность _________________________________________

Домашний адрес ____________________________________________________________

контрактные телефоны _______________________________________________________

Дата

     Содержание обращения     

     Отметки о принятых мерах     

Личный прием провел:

Должность: ________________________________________________________________

(ФИО, подпись) ______________________/_____________________________________

Приложение №3

к Административному регламенту

исполнения министерством топлива,

энергетики и тарифного регулирования

Волгоградской области государственной

услуги по организации приема граждан,

обеспечению своевременного и полного

рассмотрения устных и письменных

обращений граждан, принятию по ним

решений и направлению ответов

в установленный законодательством

Российской Федерации срок

Журнал регистрации обращений граждан, поступивших в Министерство топлива,

энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области по определенным

                каналам телефонной связи ("горячая линия")

  №

   Дата  

     ФИО    

Содержание обращения 

Отметки о принятых
      мерах      

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Волгоградская правда" № 157 от 29.08.2012
Рубрики правового классификатора: 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать