Основная информация

Дата опубликования: 13 августа 2013г.
Номер документа: RU66000201300683
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Правительство Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 13.08.2013 г. № 1009-ПП

Об утверждении Порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области и внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 17.08.2010 № 1347-ПП «Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ»

Признан утратившим силу следующим документом:

постановление Правительства Свердловской области от 17.09.2014 № 790-ПП (ru66000201400880)

Признает утратившим силу следующий документ:

постановление Правительства Свердловской области от 24.09.2012 № 1041-ПП (ru660002012752)

Вносит изменения в следующий документ:

постановление Правительства Свердловской области от 17.09.2010 № 1347-ПП (ru660002010507)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях совершенствования программно-целевого метода бюджетного планирования, упорядочения процесса разработки и реализации государственных программ Свердловской области Правительство Свердловской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок формирования и реализации государственных программ Свердловской области (прилагается).

2. Установить, что Порядок формирования и реализации государственных программ Свердловской области, утвержденный настоящим постановлением, в 2013 году применяется к отношениям по разработке и реализации государственных программ Свердловской области, действие которых начинается с 01 января 2014 года.

3. Исполнительным органам государственной власти Свердловской области:

1) в срок до 02 сентября 2013 года представить проекты государственных программ Свердловской области на 2014–2020 годы в Министерство экономики Свердловской области и Министерство финансов Свердловской области для подготовки заключений;

2) в срок до 15 октября 2013 года представить на рассмотрение Правительства Свердловской области проекты государственных программ Свердловской области на 2014–2020 годы.

4. Министерству экономики Свердловской области (Д.Ю. Ноженко) и Министерству финансов Свердловской области (Г.М. Кулаченко) в срок до 01 октября 2013 года представить ответственным исполнителям государственных программ Свердловской области на 2014–2020 годы заключения на проекты государственных программ Свердловской области.

5. Установить, что мероприятия областных целевых программ, утвержденных до принятия настоящего постановления, включаются в состав государственных программ Свердловской области, принимаемых в соответствии с Порядком формирования и реализации государственных программ Свердловской области, утвержденным настоящим постановлением.

6. Внести в Порядок разработки и реализации областных целевых программ, утвержденный постановлением Правительства Свердловской области от 17.09.2010 № 1347-ПП «Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ» («Областная газета», 2010, 24 сентября, № 342–343) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 01.02.2012 № 64-ПП, от 06.11.2012 № 1258-ПП, от 20.03.2013 № 347-ПП, следующие изменения:

1) пункт 2, главу 2, пункт 8, подпункт 6 пункта 9, пункты 15, 16, 23 признать утратившими силу;

2) в подпункте 1 пункта 9 слова «об утверждении целевой программы,» и «в нее» исключить, после слова «изменений» дополнить словами «в государственную программу»;

3) в подпункте 7 пункта 9 слова «подготовку и» исключить;

4) в пункте 17 слово «Затем» исключить;

5) в пунктах 17–20, 22 слова «об утверждении целевой программы» заменить словами «о внесении изменений в утвержденную целевую программу»;

6) в пункте 20 слова «: при утверждении целевой программы — не более 7 рабочих дней; при внесении изменений в утвержденную целевую программу — » исключить;

7) в абзацах 4 и 11 пункта 20 слова «целевой программы» заменить словами «о внесении изменений в утвержденную целевую программу»;

8) в абзаце 11 пункта 20 слово «экспертное» исключить;

9) в пункте 21 слова «целевых программ» заменить словами «о внесении изменений в утвержденные целевые программы»;

10) в пункте 36 слова «утверждения целевой программы или» исключить.

7. Постановление Правительства Свердловской области от 24.09.2012 № 1041-ПП «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Свердловской области» («Областная газета», 2012, 03 октября, № 392–393) признать утратившим силу с 01 января 2014 года.

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области А.В. Орлова.

9. Настоящее постановление опубликовать в «Областной газете».

Председатель Правительства

Свердловской области

Д.В. Паслер

Утвержден

постановлением Правительства

Свердловской области

от 13.08.2013 № 1009-ПП

«Об утверждении Порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области и внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 17.09.2010 № 1347-ПП «Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ» 

Порядок

формирования и реализации государственных программ

Свердловской области

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий порядок определяет порядок принятия решений о разработке государственных программ Свердловской области (далее — государственная программа), определения сроков реализации, формирования и оценки эффективности государственных программ, а также контроля за их выполнением.

2. Государственная программа представляет собой комплекс мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, направленных на достижение конкретных целей и решения задач в сфере социально-экономического развития Свердловской области и описываемых измеряемыми целевыми показателями.

3. Государственная программа разрабатывается сроком на семь лет.

4. Государственная программа может включать в себя подпрограммы. Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.

5. В рамках государственной программы может быть предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, в том числе субсидий, на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Свердловской области.

6. Разработка и реализация государственной программы осуществляется исполнительным органом государственной власти Свердловской области — ответственным исполнителем государственной программы (далее — ответственный исполнитель).

Глава 2. Содержание государственной программы

7. Государственные программы разрабатываются в соответствии со стратегическими документами: указами Президента Российской Федерации, иными федеральными документами, определяющими стратегические направления государственной политики, Стратегией социально-экономического развития Уральского федерального округа, Стратегией социально-экономического развития Свердловской области, среднесрочной программой социально-экономического развития Свердловской области, отраслевыми стратегическими документами Свердловской области и иными стратегическими документами Свердловской области.

8. Государственная программа содержит паспорт программы.

За паспортом государственной программы следуют разделы:

1) характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития Свердловской области;

2) цели и задачи государственной программы, целевые показатели реализации государственной программы;

3) план мероприятий по выполнению государственной программы;

4) межбюджетные трансферты (в случае, если государственной программой предусматривается предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам).

9. К содержанию разделов государственной программы предъявляются следующие требования:

1) паспорт государственной программы заполняется в соответствии с формой, приведенной в приложении № 1 к настоящему порядку;

2) первый раздел государственной программы «Характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития Свердловской области» должен содержать:

анализ текущего состояния, включая выявление основных проблем и причин их возникновения, а также анализ социальных, финансово-экономичес­ких и иных рисков реализации государственной программы. При описании текущего состояния и формулировании проблем в сфере реализации государственной программы должны использоваться количественные и качественные показатели, свидетельствующие о ее наличии (в сопоставлении с нормативными, статистическими или ведомственными показателями других субъектов Российской Федерации, средними значениями показателей по Российской Федерации, сравнительных показателей Свердловской области в динамике);

прогноз развития сферы реализации государственной программы, определение возможных тенденций и значений макроэкономических показателей по итогам реализации государственной программы;

обоснование соответствия целей и задач государственной программы приоритетам федеральных стратегических документов, государственных программ Российской Федерации, а также Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа, Стратегии социально-экономи­ческого развития Свердловской области, среднесрочной программе социально-экономического развития Свердловской области, стратегическим документам Свердловской области (в том числе отраслевым стратегическим документам Свердловской области);

3) второй раздел государственной программы «Цели и задачи государственной программы, целевые показатели реализации государственной программы» оформляется в виде приложения № 1 к государственной программе по форме согласно приложению № 2 к настоящему порядку и должен содержать формулировку цели (целей), соответствующую целям стратегических документов и задач, на достижение и решение которых направлена государственная программа.

Для каждой цели (задачи) государственной программы должны быть установлены целевые показатели, которые приводятся по годам на период реализации государственной программы в соответствии с показателями основных стратегических документов, указанных в пункте  7 настоящего порядка, Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», основными параметрами государственных заданий на оказание государственных услуг, перечнем приоритетных расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, софинансируемых за счет средств областного бюджета.

Целевые показатели государственной программы устанавливаются в абсолютных и относительных величинах и должны объективно характеризовать прогресс достижения цели, решения задач государственной программы;

4) третий раздел государственной программы «План мероприятий по выполнению государственной программы» должен содержать текстовую часть, отражающую механизмы реализации мероприятий государственной программы, и план мероприятий по выполнению государственной программы, оформляемый в виде приложения № 2 к государственной программе по форме согласно приложению № 3 к настоящему порядку.

Каждое публичное нормативное обязательство, межбюджетный трансферт, обособленная функция (сфера, направление) деятельности ответственного исполнителя должны быть предусмотрены в качестве отдельных мероприятий государственной программы (подпрограммы).

Мероприятия государственной программы (подпрограммы) группируются по направлениям: «Капитальные вложения» (строительство, реконструкция, техническое перевооружение объектов капитального строительства государственной собственности Свердловской области, планируемых объектов муниципальной собственности, приобретение оборудования, не входящего в смету строек, и бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями), «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы» и «Прочие нужды» с указанием годовых размеров расходов с разбивкой по источникам финансирования (бюджетные ассигнования областного бюджета, средства федерального бюджета, местных бюджетов, внебюджетные средства).

В третьем разделе указываются исполнители по мероприятиям государственной программы в  случае, если в реализации мероприятий государственной программы принимают участие юридические и (или) физические лица, в том числе государственные учреждения Свердловской области, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации государственной программы, в порядке, установленном в государственных программах в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим порядком и иными нормативными правовыми актами Свердловской области.

Объекты капитального строительства указываются в перечне объектов капитального строительства для бюджетных инвестиций, который оформляется в виде приложения № 3 к государственной программе (форма приведена в приложении № 4 к настоящему порядку) и должен содержать следующие сведения об объектах капитального строительства:

наименование объекта капитального строительства;

адрес объекта;

форма собственности;

сметная стоимость объекта (в текущих ценах на момент составления проектно-сметной документации и в ценах соответствующих лет реализации проекта);

сроки строительства;

объемы финансирования.

В государственные программы на очередной год не включаются инвестиционные проекты, не прошедшие оценку на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, и (или) получившие отрицательную оценку по результатам проверки, проводимой Министерством экономики Свердловской области в порядке, установленном постановлением Правительства Свердловской области от 06.09.2007 № 872-ПП «О проведении проверок инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, и достоверности определения сметной стоимости таких инвестиционных проектов», на стадии согласования проекта постановления Правительства Свердловской области об утверждении государственной программы.

В случае, если в государственной программе предусматривается предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование объектов капитального строительства, в плане мероприятий по выполнению государственной программы (приложение № 2 к государственной программе) указывается общий размер таких субсидий.

После проведения отбора муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование объектов капитального строительства на очередной финансовый год перечень объектов капитального строительства для бюджетных инвестиций (приложение № 3 к государственной программе) дополняется соответствующими объектами капитального строительства в срок, не превышающий 20 календарных дней с момента подписания протокола о результатах отбора;

5) четвертый раздел государственной программы «Межбюджетные трансферты» должен содержать перечень межбюджетных трансфертов, предоставление которых планируется в рамках государственной программы.

Для предоставления субсидий местным бюджетам должен предусматриваться порядок отбора муниципальных образований и порядок предоставления субсидий.

Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий должен содержать следующую информацию:

задачи, на решение которых направляются субсидии;

критерии и сроки отбора муниципальных образований, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии;

перечень необходимых документов, сроки подачи муниципальными образованиями заявок на участие в отборе;

процедуру проведения отбора.

Порядок предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета должен содержать следующую информацию:

уровень (долю) софинансирования, методику расчета субсидий местным бюджетам;

условия и сроки предоставления субсидий;

форму, порядок и сроки заключения соглашений о предоставлении субсидий;

контроль за целевым использованием субсидий, сроки и формы отчетности.

Для предоставления иных межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций и дотаций) должны предусматриваться условия и порядок их предоставления.

Порядки отбора муниципальных образований и предоставления межбюджетных трансфертов оформляются в виде приложений к государственной программе.

10. Расходы областного бюджета на финансирование расходов по обеспечению исполнения полномочий ответственного исполнителя выделяются:

1) если государственная программа не имеет подпрограмм — в отдельное направление «Общепрограммные расходы»;

2) если в составе государственной программы имеются подпрограммы — в отдельную подпрограмму («Обеспечивающая подпрограмма»).

Глава 3. Этапы формирования и утверждения государственной программы

11. Формирование государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ Свердловской области, подлежащих разработке в текущем году (далее — Перечень государственных программ), утверждаемого распоряжением Правительства Свердловской области.

Проект Перечня государственных программ формируется Министерством экономики Свердловской области на основе предложений исполнительных органов государственной власти Свердловской области о разработке проектов государственных программ (далее — Предложения).

Предложения представляются в Министерство экономики Свердловской области до 01 марта года, в котором планируется разработка государственных программ.

В Предложениях должны содержаться:

1) наименование государственной программы;

2) наименование ответственного исполнителя государственной программы;

3) краткое обоснование необходимости принятия государственной программы;

4) предложения о предельном объеме финансирования государственной программы и планируемых источниках ее финансирования.

Министерство экономики Свердловской области по результатам рассмотрения Предложений формирует и представляет для утверждения в Правительство Свердловской области проект Перечня государственных программ.

Перечень государственных программ содержит:

1) наименования государственных программ;

2) наименования ответственных исполнителей государственных программ.

12. Проект государственной программы подлежит общественному обсуждению. Ответственный исполнитель государственной программы размещает в сети Интернет на своем официальном сайте проект государственной программы, информацию о порядке направления замечаний и предложений к проекту государственной программы, обеспечивает возможность ознакомиться с поступившими на соответствующий сайт замечаниями и предложениями по проекту государственной программы, публикует отчет о проведении общественного обсуждения.

Период проведения общественного обсуждения проекта государственной программы должен составлять не менее 7 календарных дней и не превышать 30 календарных дней.

По завершении общественного обсуждения проект государственной программы оформляется в виде проекта постановления Правительства Свердловской области об утверждении государственной программы, к которому прикладывается информация о результатах проведенного общественного обсуждения проекта государственной программы (форма приведена в приложении № 5 к настоящему порядку).

13. Проект государственной программы направляется в Министерство экономики Свердловской области и Министерство финансов Свердловской области в срок, установленный правовым актом Правительства Свердловской области, регламентирующим порядок и сроки составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Проект государственной программы представляется в Министерство экономики Свердловской области для подготовки заключения:

1) о соответствии целей, задач и показателей государственной программы, а также направления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, осуществляемого в рамках государственной программы, стратегическим документам, указанным в пункте 7 настоящего порядка;

2) о соответствии государственной программы требованиям настоящего порядка к форме и содержанию государственной программы.

Проект государственной программы представляется в Министерство финансов Свердловской области для подготовки заключения в части обоснованности финансового обеспечения государственной программы за счет средств областного бюджета.

Срок подготовки Министерством экономики Свердловской области и Министерством финансов Свердловской области заключений не должен превышать 30 календарных дней.

При наличии в заключениях замечаний ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней дорабатывает проект государственной программы.

14. Проект постановления Правительства Свердловской области об утверждении государственной  программы либо о внесении изменений в действующую государственную программу подлежит обязательному согласованию в части мероприятий и расходов на объекты капитального строительства (реконструкции) (в том числе в объекты капитального строительства (реконструкции), строительство которых предполагается осуществить за счет средств, направляемых в виде субсидий из областного бюджета местным бюджетам) — с Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области.

Проект постановления Правительства Свердловской области об утверждении государственной программы Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области в части мероприятий и расходов на объекты капитального строительства (реконструкции) подлежит согласованию с отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области по направлениям их деятельности.

15. Проект постановления Правительства Свердловской области об утверждении государственной программы до направления на согласование в Юридическое управление Правительства Свердловской области направляется в Счетную палату Свердловской области для проведения экспертизы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

16. Государственная программа утверждается постановлением Правительства Свердловской области в срок, установленный правовым актом Правительства Свердловской области, регламентирующим порядок и сроки составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

После принятия закона Свердловской области об областном бюджете на соответствующий год и плановый период ответственный исполнитель обеспечивает приведение государственной программы в соответствие с законом об областном бюджете на соответствующий год и плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу, при внесении в него изменений — не позднее одного месяца со дня вступления в силу изменений.

17. Ответственный исполнитель организует размещение текста утвержденной государственной программы в сети Интернет на своем официальном сайте не позднее 14 календарных дней со дня утверждения государственной программы или внесения изменений в государственную программу.

18. Министерство экономики Свердловской области осуществляет ведение реестра государственных программ.

Ежегодно Министерство экономики Свердловской области направляет в Министерство финансов Свердловской области реестр государственных программ с указанием объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на их реализацию на очередной финансовый год и плановый период в срок, установленный правовым актом Правительства Свердловской области, регламентирующим порядок и сроки составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

19.              Внесение изменений в государственные программы осуществляется в соответствии с пунктами 13–17 настоящего порядка.

Подготовка заключений Министерством экономики Свердловской области и Министерством финансов Свердловской области предусматривается при наличии замечаний указанных органов исполнительной власти к проекту постановления Правительства Свердловской области о внесении изменений в государственную программу.

Не допускается внесение изменений в государственную программу за истекший период реализации государственной программы.

Глава 4. Финансовое обеспечение реализации государственной программы

20. Финансовое обеспечение реализации государственной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, а также за счет средств, которые предполагается направить на выполнение мероприятий этой государственной программы из федерального, местного бюджетов и внебюджетных источников.

Расчет ассигнований областного бюджета на реализацию государственной программы осуществляется ответственным исполнителем государственной программы.

Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются в соответствии с планируемыми бюджетными ассигнованиями областного бюджета.

Объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы на последующие годы  устанавливаются:

1) в соответствии с параметрами соответствующих отраслевых стратегических документов;

2) на уровне, не превышающем уровень второго года планового периода (далее — предельный объем бюджетных ассигнований), при отсутствии  соответствующих отраслевых стратегических документов.

21. Объем расходов федерального и местного бюджетов на финансовое обеспечение реализации государственной программы определяется с учетом установленных государственными программами Российской Федерации (муниципальными программами) уровней софинансирования и объемов финансирования этих программ.

22. Средства, выделяемые из резервного фонда Правительства Свердловской области ответственному исполнителю на расходы по закрепленным за ним сферам деятельности, не включаются в государственную программу.

Глава 5. Реализация, оценка эффективности и контроль

за выполнением государственной программы

23. Ответственный исполнитель государственной программы:

1) осуществляет текущее управление реализацией государственной программы;

2) обеспечивает разработку, реализацию и утверждение государственной программы, внесение изменений в государственную программу;

3) обеспечивает достижение целей и задач, предусмотренных государственной программой, утвержденных значений целевых показателей;

4) осуществляет мониторинг реализации государственной программы;

5) формирует отчеты о реализации государственной программы;

6) обеспечивает эффективное использование средств областного бюджета, выделяемых на реализацию государственной программы;

7) осуществляет функции государственного заказчика товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для реализации государственной программы;

8) осуществляет полномочия главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию государственной программы;

9) осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Свердловской области, а также сбор, обобщение и анализ отчетности о  выполнении мероприятий, на реализацию которых направлены субсидии из областного бюджета.

24. Финансовый контроль за использованием бюджетных средств при реализации государственных программ осуществляется Министерством финансов Свердловской области и Счетной палатой Свердловской области.

25. Ответственные исполнители ежеквартально в течение 25 дней после окончания отчетного периода направляют в Министерство экономики Свердловской области отчет о реализации государственной программы по формам согласно приложению № 6 к настоящему порядку.

Отчет, составленный по формам 2 и 3 приложения № 6 к настоящему порядку, до направления в Министерство экономики Свердловской области подлежит согласованию в Министерстве финансов Свердловской области в части полноты и правильности отражения в нем расходов областного бюджета.

К отчету прилагается пояснительная записка, которая содержит:

1) информацию о выполнении мероприятий государственной программы, запланированных к реализации в отчетном году (с указанием причин невыполнения мероприятий в отчете по итогам года);

2) сведения о достижении целевых показателей государственной программы (с обоснованием причин отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты, — в отчете по итогам года);

3) информацию о финансировании мероприятий государственной программы за счет всех источников;

4) предложения по дальнейшей реализации государственной программы.

26. Министерство финансов Свердловской области ежемесячно, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Министерство экономики Свердловской области информацию о финансировании государственных программ за счет средств областного бюджета.

27. Министерство экономики Свердловской области на основе информации Министерства финансов Свердловской области и отчетов о реализации государственных программ, поступающих от ответственных исполнителей, формирует и представляет в Правительство Свердловской области отчет о реализации государственных программ:

по итогам первого квартала текущего года — до 30 мая;

по итогам первого полугодия текущего года — до 30 августа;

по итогам третьего квартала текущего года (нарастающим итогом) — до 30 ноября;

по итогам предыдущего года — до 20 марта.

28. В отчете о реализации государственных программ по итогам года по каждой государственной программе Министерством экономики Свердловской области проводится оценка эффективности ее реализации в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации государственных программ Свердловской области (приложение № 7 к настоящему порядку). По результатам оценки Министерство экономики Свердловской области вносит в Правительство Свердловской области предложения:

1) об обеспечении финансирования государственной программы в полном объеме в очередном финансовом году;

2) о внесении изменений в государственную программу, начиная с очередного финансового года, в том числе об изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы;

3) о необходимости прекращения реализации государственной программы.

29. Ответственные исполнители государственных программ:

1) в течение 7 рабочих дней со дня утверждения государственной программы или внесения изменений в государственную программу представляют в Министерство экономики Свердловской области постановление Правительства Свердловской области об утверждении государственной программы или внесении в нее изменений;

2) по запросам Министерства экономики Свердловской области и Министерства финансов Свердловской области представляют дополнительную информацию о реализации государственных программ.

Форма

Приложение № 1

к Порядку формирования и реализации государственных программ Свердловской области

Паспорт

государственной программы

«наименование государственной программы»

Ответственный исполнитель государственной программы 

Сроки реализации государственной программы

Цели и задачи государственной программы

Перечень подпрограмм государственной программы (при их наличии)

Перечень основных целевых показателей государственной программы

Объемы финансирования государственной программы по годам реализации, тыс. рублей

ВСЕГО:

в том числе: (по годам реализации)

из них:

областной бюджет:

в том числе: (по годам реализации)

федеральный бюджет:

в том числе: (по годам реализации)

местные бюджеты:

в том числе: (по годам реализации)

внебюджетные источники:

в том числе: (по годам реализации)

Адрес размещения государственной
программы в сети Интернет

Приложение № 2

к Порядку формирования и реализации государственных программ Свердловской области

Цели, задачи и целевые показатели

реализации государственной программы

«наименование государственной программы»

№ стро-ки

Наименование цели (целей) и задач, целевых показателей

Единица измерения

Значение целевого показателя реализации государственной программы

Источник
значений
показателей

первый год

второй год

третий год

четвертый

пятый год

шестой год

седьмой год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Подпрограмма 1

2

Цель 1

3

Задача 1

4

Целевой показатель 1

5

Целевой показатель 2…

6

Задача 2

7

Целевой показатель 3

8

Целевой показатель 4…

9

Подпрограмма 2

10

Цель 2

11

Задача 3

12

Целевой показатель 5

13

Целевой показатель 6…

14

Задача 4

15

Целевой показатель 7

16

Целевой показатель 8…

17

Подпрограмма 3

18

Цель 3

19

Задача 5

20

Целевой показатель 9

21

Целевой показатель 10…

Форма

Приложение № 3

к Порядку формирования и реализации государственных программ Свердловской области

План мероприятий

по выполнению государственной программы

«наименование государственной программы»


стро-ки

Наименование мероприятия/ Источники расходов на финансирование

Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения,

тыс. рублей

Номер строки целевых показателей, на достижение которых направлены мероприятия

всего

первый год

второй год

третий год

четвертый год

пятый год

шестой год

седьмой год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

ВСЕГО ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ

х

2

федеральный бюджет

х

3

областной бюджет

х

4

в том числе субсидии
местным бюджетам

х

5

местный бюджет

х

6

внебюджетные источники

х

7

Капитальные вложения

х

8

федеральный бюджет

х

9

областной бюджет

х

10

в том числе субсидии местным бюджетам

х

11

местный бюджет

х

12

внебюджетные источники

х

13

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

х

14

федеральный бюджет

х

15

областной бюджет

х

16

в том числе субсидии местным бюджетам

х

17

местный бюджет

х

18

внебюджетные источники

х

19

Прочие нужды

х

20

федеральный бюджет

х

21

областной бюджет

х

22

в том числе субсидии местным бюджетам

х

23

местный бюджет

х

24

внебюджетные источники

х

25

ПОДПРОГРАММА 1

26

ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 1,
В ТОМ ЧИСЛЕ

х



федеральный бюджет

х

областной бюджет

х

в том числе субсидии местным бюджетам

х

местный бюджет

х

внебюджетные источники

х

1. Капитальные вложения

Всего по направлению «Капитальные вложения»,

в том числе

х

федеральный бюджет

х

областной бюджет

х

в том числе субсидии местным бюджетам

х

местный бюджет

х

внебюджетные источники

х

1.1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, всего[1],

в том числе

федеральный бюджет

областной бюджет

в том числе субсидии местным бюджетам

местный бюджет

внебюджетные источники

1.2. Иные капитальные вложения

Мероприятие 1, всего,

из них:

федеральный бюджет

областной бюджет

в том числе субсидии местным бюджетам

местный бюджет

внебюджетные источники

Мероприятие 2, всего,

из них:

федеральный бюджет

2. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

Всего по направлению «Научно-исследователь­ские и опытно-конструк­торские работы», в том числе

х

федеральный бюджет

х

областной бюджет

х

в том числе субсидии местным бюджетам

х

местный бюджет

х

внебюджетные источники

х

Мероприятие 3, всего,

из них:

федеральный бюджет

областной бюджет

в том числе субсидии местным бюджетам

местный бюджет

внебюджетные источники

Мероприятие 4, всего,

из них:

федеральный бюджет…

3. Прочие нужды

Всего по направлению «Прочие нужды», в том числе

х

федеральный бюджет

х

областной бюджет

х

в том числе субсидии местным бюджетам

х

местный бюджет

х

внебюджетные источники

х

Мероприятие 5, всего,

из них:

федеральный бюджет

областной бюджет

в том числе субсидии местным бюджетам

местный бюджет

внебюджетные источники

Мероприятие 6, всего,

из них:

федеральный бюджет…

ПОДПРОГРАММА 2

ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 2,

В ТОМ ЧИСЛЕ

х



ПОДПРОГРАММА 3 («Обеспечивающая подпрограмма»)

ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 3,

В ТОМ ЧИСЛЕ

х

областной бюджет

х

Мероприятие 7, всего,

из них:

областной бюджет

Мероприятие 8, всего,

из них:

областной бюджет



Форма

Приложение № 4

к Порядку формирования и реализации

государственных программ Свердловской области

Перечень

объектов капитального строительства для бюджетных инвестиций

«наименование государственной программы»

№ стро-ки

Наименование объекта капитального строительства/ Источники расходов на финансирование объекта капитального строительства

Адрес объекта капитального строительства

Форма собственности

Сметная стоимость
объекта,

тыс. рублей:

Сроки строительства (проектно-сметных работ, экспертизы проектно-сметной документации)

Объемы финансирования, тыс. рублей

в текущих ценах (на момент составления проектно-сметной документации)

в ценах соответствующих лет реализации проекта

начало

ввод
(завершение)

всего

первый год

второй год

третий год

четвертый год

пятый
год

шестой год

седьмой год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1

Объект 1[2]

2

ВСЕГО по
объекту 1,

в том числе

3

федеральный бюджет

4

областной бюджет

5

местный бюджет

6

внебюджетные источники

7

Объект 2

8

ВСЕГО по
объекту 2,

в том числе

9

федеральный бюджет

10

областной бюджет

11

местный бюджет

12

внебюджетные источники…

Форма

Приложение № 5

к Порядку формирования и реализации государственных программ Свердловской области

ИНФОРМАЦИЯ

о результатах проведенного в период с____________________

общественного обсуждения проекта государственной программы

«наименование государственной программы»

№ п/п

Отправитель замечаний/
предложений

Содержание замечаний/

предложений

Информация о принятии/отклонении замечаний/предложений

Причины
отклонения замечаний/

предложений

1

2

3

4

5

Приложение № 6

к Порядку формирования и реализации государственных программ Свердловской области

Отчет

о реализации государственной программы

«наименование государственной программы»

Форма 1

Достижение целевых показателей государственной программы за _________________20__ (отчетный период)

№ строки

Цели, задачи и целевые показатели

Единица измерения

Значение целевого показателя

Процент выполнения

Причины
отклонения
от планового значения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

1

Цель

2

Задача 1

3

Целевой показатель 1

4

Целевой показатель 2

5

Задача 2

6

Целевой показатель 3

7

Целевой показатель 4

Форма 2

Выполнение мероприятий государственной программы

«наименование государственной программы»

за _________________20__  (отчетный период)



строки

Наименование мероприятия/

Источники расходов на финансирование

Объем расходов на выполнение
мероприятия, тыс. рублей

Причины отклонения
от планового значения

план

факт

процент
выполнения

1

2

3

4

5

6

1

ВСЕГО ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ

2

федеральный бюджет

3

областной бюджет

4

в том числе субсидии местным бюджетам

5

местный бюджет

6

внебюджетные источники

7

Капитальные вложения

8

федеральный бюджет

9

областной бюджет

10

в том числе субсидии местным бюджетам

11

местный бюджет

12

внебюджетные источники

13

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

14

федеральный бюджет

15

областной бюджет

16

в том числе субсидии местным бюджетам

17

местный бюджет

18

внебюджетные источники

19

Прочие нужды

20

федеральный бюджет

21

областной бюджет

22

в том числе субсидии местным бюджетам

23

местный бюджет

24

внебюджетные источники



ПОДПРОГРАММА 1

ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 1,

В ТОМ ЧИСЛЕ

федеральный бюджет

областной бюджет

в том числе субсидии местным бюджетам

местный бюджет

внебюджетные источники

1. Капитальные вложения

Всего по направлению «Капитальные вложения», в том числе

федеральный бюджет

областной бюджет

в том числе субсидии местным бюджетам

местный бюджет

внебюджетные источники

1.1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, всего, в том числе

федеральный бюджет

областной бюджет

в том числе субсидии местным бюджетам

местный бюджет

внебюджетные источники

1.2. Иные капитальные вложения

Мероприятие 1, всего,

из них:

федеральный бюджет

областной бюджет

в том числе субсидии местным бюджетам

местный бюджет

внебюджетные источники

2. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

Всего по направлению «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы», в том числе

федеральный бюджет

областной бюджет

в том числе субсидии местным бюджетам

местный бюджет

внебюджетные источники

Мероприятие 2, всего,

из них:

федеральный бюджет

областной бюджет

в том числе субсидии местным бюджетам

местный бюджет

внебюджетные источники

Мероприятие 3,  всего,

из них:





3. Прочие нужды

Всего по направлению «Прочие нужды»,
в том числе

Мероприятие 4, всего,

из них:

федеральный бюджет

областной бюджет

в том числе субсидии местным бюджетам

местный бюджет

внебюджетные источники

Мероприятие 5, всего,

из них:

федеральный бюджет…

ПОДПРОГРАММА 2

Мероприятие 6, всего,

из них:

ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 2,

В ТОМ ЧИСЛЕ



ПОДПРОГРАММА 3 («Обеспечивающая подпрограмма»)

ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 3,

В ТОМ ЧИСЛЕ

областной бюджет

Мероприятие 7, всего,

из них:

областной бюджет

Мероприятие 8, всего,

из них:

областной бюджет



Форма 3

Финансирование объектов капитального строительства за счет всех источников ресурсного обеспечения

(ежеквартально нарастающим итогом)

за _________________20__  (отчетный период)

  тыс. рублей


строки

Наименование объектов

Всего,

в том числе

областной бюджет

федеральный бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

план

факт

процент

выполнения

план

факт

процент

выполнения

план

факт

процент

выполнения

план

факт

процент

выполнения

план

факт

процент

выполнения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

1

ВСЕГО ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ

2

3

Объект 1

4

Объект 2

5



Приложение № 7

к Порядку формирования и реализации государственных программ Свердловской области

Методика

оценки эффективности реализации

государственных программ Свердловской области

Оценка эффективности реализации государственной программы проводится по двум направлениям:

1) оценка полноты финансирования (Q1) (таблица 1);

2) оценка достижения плановых значений целевых показателей (Q2) (таблица 2).

1. Оценка полноты финансирования (Q1) рассчитывается как соотношение запланированного объема расходов на государственную программу и фактического объема расходов за отчетный период (с учетом экономии, образовавшейся в ходе реализации государственной программы).

Таблица 1

Шкала оценки полноты финансирования

Значение Q1

Оценка

0,98 ≤ Q1 ≤ 1,02

полное финансирование

0,5 ≤ Q1 < 0,98

неполное финансирование

1,02 < Q1 ≤ 1,5

увеличенное финансирование

Q1 < 0,5

существенное недофинансирование

Q1 > 1,5

чрезмерное финансирование

2. Оценка достижения плановых значений целевых показателей (Q2) рассчитывается как среднее арифметическое значение отношений фактически достигнутых значений и плановых значений целевых показателей государственной программы за отчетный период.

Таблица 2

Шкала оценки достижения плановых значений целевых показателей

Значение Q2

Оценка

0,95 ≤ Q2 ≤ 1,05

высокая результативность

0,7 ≤ Q2 < 0,95

средняя результативность
(недовыполнение плана)

1,05 < Q2 ≤ 1,3

средняя результативность
(перевыполнение плана)

Q2 < 0,7

низкая результативность
(существенное недовыполнение плана)

Q2 > 1,3

низкая результативность (существенное
перевыполнение плана)

3. Оценка эффективности реализации государственной программы в отчетном периоде осуществляется путем анализа полученных значений полноты финансирования (Q1) и оценки достижения плановых значений целевых показателей (Q2) при помощи результирующей шкалы оценки эффективности государственной программы (таблица 3).

В годовом отчете о ходе реализации государственной программы приводится значение оценки эффективности государственной программы (от 0 до 5), дается характеристика оценки (высокая эффективность, приемлемая эффективность, средняя эффективность, уровень эффективности ниже среднего, низкая эффективность, крайне низкая эффективность) и приводятся причины отклонений и предполагаемые дальнейшие действия в отношении оцениваемой государственной программы, изложенные в соответствующих разделах таблицы 3.

Таблица 3

Результирующая шкала оценки эффективности государственной программы

0,95 ≤ Q 2 ≤ 1,05

0,7 ≤ Q2 < 0,95

1,05 < Q2 ≤ 1,3

Q2 < 0,7

Q2 > 1,3

0,98 ≤ Q1 ≤ 1,02

Оценка — 5. Высокая эффективность государственной программы

Оценка — 3.Средний уровень эффективности

государственной программы

Оценка — 4. Приемлемый уровень эффективности

государственной программы

Оценка — 1.

Низкий уровень
эффективности

государственной
программы

Оценка — 4.
Приемлемый
уровень
эффективности

государственной программы

возможен пересмотр
государственной программы в части
корректировки целевых показателей
(уменьшение плановых значений)
или выделения
дополнительного финансирования

возможен пересмотр государственной программы в части
высвобождения финансовых ресурсов и перенос ресурсов на следующие периоды либо на другие государственные программы

необходима
существенная
корректировка
государственной программы в части
пересмотра значений  целевых показателей,
увеличения объема
финансирования,
перечня программных 
мероприятий, системы управления.
При ограниченности
финансовых ресурсов
целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении государственной программы

возможен пересмотр
государственной программы в части
корректировки
целевых показателей, высвобождения
финансовых ресурсов и перенос ресурсов на следующие
периоды либо на другие государственные программы

0,5 ≤ Q1 < 0,98

Оценка — 4.
Приемлемый уровень эффективности государственной программы

Оценка — 4.
Приемлемый уровень
эффективности государственной программы

Оценка — 3.

Средний уровень эффективности

государственной программы

Оценка — 2.

Уровень
эффективности
государственной программы ниже среднего

Оценка — 3.

Средний уровень
эффективности государственной программы

возможен пересмотр государственной программы в части высвобождения ресурсов и перенос их на следующие периоды или на другие государственные программы

необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана.

Возможен пересмотр государственной программы в части корректировки целевых показателей и/или выделения дополнительного финансирования

необходим пересмотр государственной программы в части изменения целевых показателей (увеличение плановых значений), в части сокращения финансирования и 
переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие государственные программы

необходим более
глубокий анализ
причин отклонения от 
плановых значений. Возможен пересмотр  государственной программы в части 
корректировки 
целевых показателей,
выделения 
дополнительного
финансирования.
Если корректировка 
невозможна, то целесообразно поставить вопрос о досрочном 
прекращении государственной программы

необходим
пересмотр государственной программы в части изменения целевых показателей, сокращения 
финансирования и
переноса высвобожденных ресурсов на
следующие периоды
или на другие государственные программы

1,02 < Q1 ≤ 1,5

Оценка — 3.

Средний уровень 
эффективности государственной программы

Оценка — 2.

Уровень эффективности государственной программы ниже среднего

Оценка — 3. 
Средний уровень 
эффективности государственной программы

Оценка — 0.

Крайне низкая эффективность государственной программы

Оценка — 3.

Средний уровень 
эффективности государственной программы

некорректно спланирован объем 
финансирования. Возможен пересмотр
государственной программы в части 
корректировки целевых показателей 
(снижение плановых значений) или увеличения финансирования на 
следующий период

необходим пересмотр государственной программы в
части уменьшения 
финансирования, сокращения срока реализации, корректировки плана 
мероприятий, оптимизации системы управления

требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плановых значений. Необходима корректировка государственной программы в части пересмотра целевых показателей и
финансирования в 
зависимости от 
результатов исследования, причин отклонений
от плана

целесообразно 
поставить вопрос
о досрочном 
прекращении 
государственной программы

необходим более
глубокий анализ
причин отклонений
от плана. Возможен
пересмотр государственной программы в
части корректировки
целевых показателей, 
сокращения 
финансирования

Q1 < 0,5

Оценка — 2.

Уровень эффективности государственной программы ниже среднего

Оценка — 1.

Низкая эффективность государственной программы

Оценка — 2. 
Уровень
эффективности государственной программы
ниже среднего

Оценка — 2. 
Уровень

эффективности
государственной программы ниже
среднего

Оценка — 3.

Средний уровень
эффективности государственной программы

некорректно спланирован объем 
финансирования. Необходим пересмотр
государственной программы в части 
уменьшения предусмотренного в
следующих периодах
финансирования и/или сокращения
срока реализации государственной программы, корректировки  перечня программных мероприятий, оптимизации системы управления 

необходим пересмотр государственной программы в части
корректировки значений целевых показателей (снижение плановых 
значений), увеличения  финансирования на
следующий период,
пересмотр плана мероприятий и
оптимизации системы управления

некорректно спланирован объем финансирования и
даны прогнозы значений целевых показателей. Необходим пересмотр государственной программы в части уменьшения финансирования и
корректировки целевых показателей

требуется проведение
более глубокого
анализа причин
отклонений от
плана. Необходима
корректировка
государственной программы в части
пересмотра целевых показателей и
финансирования
в зависимости
от результатов
исследования причин
отклонений от
плана. Если корректировка
невозможна, то целесообразно 
поставить вопрос
о досрочном 
прекращении государственной программы

некорректно
спланирован объем
финансирования.
Необходим 
пересмотр  государственной программы в
части корректировки
целевых показателей, 
сокращения объема
финансирования,
сокращения срока 
реализации государственной программы,
корректировки
плана мероприятий, 
оптимизации
системы управления

Q1 > 1,5

Оценка — 1. 
Низкая эффективность государственной программы

Оценка — 0.

Крайне низкая
эффективность государственной программы

Оценка — 1. 
Низкая 
эффективность государственной программы

Оценка — 0. 
Крайне низкая
эффективность
государственной программы

Оценка — 2.

Уровень  эффективности государственной программы ниже среднего

необходим пересмотр государственной программы в части
корректировки целевых показателей
(снижение плановых значений), увеличения финансирования на
следующий период,
увеличения сроков реализации

целесообразно поставить вопрос о существенном пересмотре или
досрочном прекращении государственной программы

необходимо проведение более
глубокого анализа
причин отклонений.По результатам исследования необходим пересмотр государственной программы в части
корректировки объемов финансирования, плана мероприятий, системы управления, пересмотра плановых значений целевых показателей

государственную программу следует
досрочно завершить

необходимо
проведение более
глубокого анализа причин отклонений.
По результатам
исследования
необходим пересмотр государственной программы в части
корректировки
объемов
финансирования,
плана мероприятий, 
пересмотр плановых
значений целевых
показателей

[1] Указывается общая сумма по направлению, пообъектная расшифровка формируется в приложении № 4 «Перечень объектов капитального строительства для бюджетных инвестиций» к государственной программе.

[2] В случае, если по объекту предусматривается проведение проектно-сметных работ, проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации, необходимо выделить указанные работы в отдельные мероприятия в рамках каждого объекта. В случае, если продолжительность строительства (проектно-сметных работ, экспертизы проектно-сметной документации) превышает один год, необходимо осуществить разбивку по каждому году его реализации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная газета № 388-389 от 21.08.2013, Собрание законодательства Свердловской области 2013 г. № 8-1 от 13.09.2013
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать