Основная информация

Дата опубликования: 13 августа 2013г.
Номер документа: RU44000201300662
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 августа 2013 года № 328-а

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АРХИВНОМ ДЕЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений администрации Костромской области от 09.06.2016 № 199-а, от 29.11.2016 № 458-а, от 30.03.2018 № 115-а, от 12.05.2020 № 181-а)

В соответствии со статьей 12.1 Закона Костромской области от 28 апреля 2006 года № 17-4-ЗКО «О формировании и содержании архивных фондов Костромской области»

администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

(преамбула в новой редакции постановления администрации Костромской области от 30.03.2018 № 115-а)

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Костромской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области

С. Ситников

Приложение

Утвержден

постановлением администрации

Костромской области

от 13 августа 2013 года № 328-а

Порядок

осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Костромской области

1. Настоящий Порядок определяет основы регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Костромской области (далее – региональный государственный контроль).

2. Региональный государственный контроль осуществляется департаментом культуры Костромской области (далее – Уполномоченный орган) с применением риск-ориентированного подхода.

(пункт 2 в редакции постановлений администрации Костромской области от 30.03.2018 № 115-а, от 12.05.2020 № 181-а)

3. Региональный государственный контроль осуществляется в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), Закона Костромской области от 28 апреля 2006 года № 17-4-ЗКО «О формировании и содержании архивных фондов Костромской области», а также административного регламента осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Костромской области.

3.1. В целях применения Уполномоченным органом риск‑ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного контроля деятельность юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей, осуществляющих хранение, комплектование, учет и использование архивных документов и архивных фондов Костромской области, других архивных документов (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели), подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила № 806).

Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев, установленных в соответствии с приложением к настоящему Порядку.

(пункт 3.1 введен постановлением администрации Костромской области от 12.05.2020 № 181-а)

4. Региональный государственный контроль осуществляется посредством:

1) организации и проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных законодательством об архивном деле (далее – обязательные требования);

(подпункт 1 изложен в редакции постановления администрации Костромской области от 12.05.2020 № 181-а)

2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований;

3) организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии со статьями 8.2, 8.3, 9-13 и 14 Федерального закона, а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования исполнения обязательных требований.

(п.п. 3 в редакции постановления администрации Костромской области № 458-а от 29.11.2016 года (НГР RU44000201601195)

4.1. В целях профилактики нарушений обязательных требований Уполномоченный орган:

1) обеспечивает размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Уполномоченный орган подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного контроля в сфере архивного дела и размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ.

(пункт 4.1 введен постановлением администрации Костромской области от 12.05.2020 № 181-а)

4.2. При наличии у Уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, из средств массовой информации, в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, Уполномоченный орган объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Уполномоченный орган.

(пункт 4.2 введен постановлением администрации Костромской области от 12.05.2020 № 181-а)

4.3. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований, срок для выполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мер по обеспечению соблюдения обязательных требований и представления им подтверждающих документов о таком выполнении.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не может содержать требования представления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.

(пункт 4.3 введен постановлением администрации Костромской области от 12.05.2020 № 181-а)

4.4. Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подача юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрение, уведомление об исполнении такого предостережения осуществляются в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения».

(пункт 4.4 введен постановлением администрации Костромской области от 12.05.2020 № 181-а)

4.5. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Уполномоченного органа с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, относятся:

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и средствах массовой информации, а также посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ;

2) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.

(пункт 4.5 введен постановлением администрации Костромской области от 12.05.2020 № 181-а)

4.6. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами Уполномоченного органа в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа.

(пункт 4.6 введен постановлением администрации Костромской области от 12.05.2020 № 181-а)

4.7. Порядок оформления и содержание заданий, указанных в пункте 4.6 настоящего Порядка, и порядок оформления должностными лицами Уполномоченного органа результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями устанавливаются Уполномоченным органом.

(пункт 4.7 введен постановлением администрации Костромской области от 12.05.2020 № 181-а)

4.8. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в пункте 4.5 настоящего Порядка, нарушений обязательных требований должностные лица Уполномоченного органа принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме в адрес Уполномоченного органа мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

(пункт 4.8 введен постановлением администрации Костромской области от 12.05.2020 № 181-а)

4.9. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, Уполномоченный орган направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, предусмотренном пунктами 4.2-4.4 настоящего Порядка.

(пункт 4.9 введен постановлением администрации Костромской области от 12.05.2020 № 181-а)

5. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

6. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых и утверждаемых Уполномоченным органом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

(п. 6 в редакции постановления администрации Костромской области № 458-а от 29.11.2016 года (НГР RU44000201601195)

6.1. Исключен постановлением администрации Костромской области от 12.05.2020 № 181-а.

6.2. Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска и изменение категории риска осуществляется на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) Уполномоченного органа об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска (далее – приказ об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска), который принимается в срок до 15 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок.

При отсутствии приказа об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей считается отнесенной к категории низкого риска.

При отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории чрезвычайно высокого и высокого риска Уполномоченный орган размещает соответствующую информацию на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Размещение информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

По запросу юридических лиц, индивидуальных предпринимателей Уполномоченный орган в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет им информацию о присвоенной их деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности к определенным категориям риска.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе подать в Уполномоченный орган заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска в порядке, установленном Правилами № 806.

Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории чрезвычайно высокого риска – один раз в 1 год;

для категории высокого риска – один раз в 2 года;

для категории среднего риска – не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;

для категории умеренного риска – не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.

В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

(пункт 6.2 введен постановлением администрации Костромской области от 12.05.2020 № 181-а)

7. Утвержденный руководителем Уполномоченного органа ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо иным доступным способом.

8. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) мотивированное представление должностного лица Уполномоченного органа по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах, предусмотренных подпунктами «а», «б», «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;

(п.п. 2 в редакции постановления администрации Костромской области № 458-а от 29.11.2016 года (НГР RU44000201601195)

3) приказ руководителя, заместителя руководителя Уполномоченного органа, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

4) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

(подпункт 4 введен постановлением администрации Костромской области от 12.05.2020 № 181-а)

5) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

(подпункт 5 введен постановлением администрации Костромской области от 12.05.2020 № 181-а)

9. Проверка проводится на основании приказа руководителя, заместителя руководителя Уполномоченного органа.

10. Должностные лица Уполномоченного органа при осуществлении регионального государственного контроля обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя Уполномоченного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя, заместителя руководителя Уполномоченного органа и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

(пп. 7.1 дополнен постановлением администрации Костромской области № 199-а от 09.06.2016 (НГР RU44000201600560))

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

(пп. 8 в редакции постановления администрации Костромской области № 199-а от 09.06.2016 (НГР RU44000201600560))

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

(пп. 13 в новой редакции постановления администрации Костромской области № 199-а от 09.06.2016 (НГР RU44000201600560))

11. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица Уполномоченного органа, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

(пп. 1 в редакции постановления администрации Костромской области № 199-а от 09.06.2016 (НГР RU44000201600560))

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

(пп. 2 в редакции постановления администрации Костромской области № 199-а от 09.06.2016 (НГР RU44000201600560))

12. По результатам проверки составляется акт проверки, который оформляется должностным лицом Уполномоченного органа непосредственно после завершения проверки в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки.

13. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Уполномоченного органа. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

(п. 13 в новой редакции постановления администрации Костромской области № 199-а от 09.06.2016 (НГР RU44000201600560))

14. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Уполномоченного органа.

(п. 14 в новой редакции постановления администрации Костромской области № 199-а от 09.06.2016 (НГР RU44000201600560), в редакции постановления администрации Костромской области от 30.03.2018 № 115-а)

15. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Уполномоченный орган.

Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

(п. 15 в редакции постановления администрации Костромской области № 199-а от 09.06.2016 (НГР RU44000201600560))

16. Уполномоченный орган, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с региональным и федеральным законодательством.

17. Действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке.

Приложение

к постановлению администрации

Костромской области

от «13» августа 2013 г. № 328-а

(приложение введено постановлением администрации Костромской области от 12.05.2020 № 181-а)

КРИТЕРИИ

отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Костромской области

I. Общие положения

1. Отнесение деятельности юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей, осуществляющих хранение, комплектование, учет и использование архивных документов и архивных фондов Костромской области, других архивных документов (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели), к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Костромской области осуществляется в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных законодательством об архивном деле (далее – обязательные требования), в соответствии с разделом II настоящих Критериев и с учетом критериев вероятности несоблюдения обязательных требований в соответствии с разделом III настоящих Критериев.

II. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий

возможного несоблюдения обязательных требований

2. Тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований определяется ценностью архивных документов.

3. К категории низкого риска относятся юридические лица, индивидуальные предприниматели, не включенные в списки источников комплектования государственных и муниципальных архивов Костромской области.

4. К категории умеренного риска относятся юридические лица, индивидуальные предприниматели, включенные в списки источников комплектования государственных и муниципальных архивов Костромской области, за исключением юридических лиц, относящихся к категории среднего риска, указанных в пункте 5 раздела II настоящих Критериев.

5. К категории среднего риска относятся юридические лица – исполнительные органы государственной власти Костромской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Костромской области, иные органы государственной власти Костромской области, территориальные отделения государственных внебюджетных фондов, являющиеся источниками комплектования государственных и муниципальных архивов Костромской области и осуществляющие временное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации.

6. К категории высокого риска относятся юридические лица, осуществляющие постоянное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации, за исключением отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска.

7. К категории чрезвычайно высокого риска относятся юридические лица, осуществляющие постоянное хранение особо ценных, в том числе уникальных, архивных документов Архивного фонда Российской Федерации.

Раздел III. Критерии вероятности несоблюдения

обязательных требований

8. Деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению в соответствии с разделом II настоящих Критериев к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого рисков, подлежит отнесению к категориям чрезвычайно высокого, высокого, среднего и умеренного рисков соответственно при наличии фактов нарушения обязательных требований, связанных с несоблюдением правил хранения, комплектования, учета и использования архивных документов по результатам проверок за предшествующие шесть лет.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СП - нормативные документы № 33 от 16.08.2013 стр. 17-18
Рубрики правового классификатора: 120.030.040 Архивный фонд. Архивы (см. также 200.030.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать